Личный опыт Nissan Almera II N16
Содержание:
Блок под капотом
Он находится слева, за аккумуляторной батареей.
Фото — схема
Описание
Предохранители
F1 | Не используется |
F2 | 5А Цепи: постоянного питания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле системы управления двигателем |
F3 | 25А Силовые цепи: реле топливного насоса и катушек зажигания; главного реле системы управления двигателем |
F4 | 30А Силовая цепь реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F5 | 40А Силовые цепи: реле кондиционера; реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F6 | 25А цепи блока управления ABS |
F5 | 50А цепи блока управления ABS |
F8 | 60A Цепи: электропитания всех потребителей, запитываемых от выключателя зажигания; левого под-рулевого переключателя |
F9 | 60A Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
Реле
- К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)
- К2 — Реле кондиционера
- К3 — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
- К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
- К5 — Главное реле системы управления двигателем
- К6 — Реле прикуривателя
- К7 — Реле противотуманных фар
- К8 — Реле вентилятора отопителя
Общая характеристика элементов
Предохранители на Ниссан Альмера Классик, Н16 и G15 имеют различные схемы в силу того, что со временем электрическое оборудование развивается и совершенствуется. Начать их обзор стоит в хронологическом порядке. В 2000–2006 годах во втором поколении автомобиля была заложена привычная на сегодняшний день система расположения блока. В , G15 и Классик предохранители находятся в 3 местах: рядом с двигателем, в районе над правым передним колесом и слева от руля. Наибольшая разница имеется относительно последних, поскольку данный узел отвечает за большую часть электрооборудования. Отвечают они преимущественно за механизмы силового агрегата
Именно поэтому основное внимание уделяется предохранителям, расположенным в салоне
В каком количестве находятся в монтажном блоке предохранители в салоне: Nissan Almera N16 – 34 элемента, G15 – 39, в Classic – 26. На каждую цепь электрооборудования есть своя защитная деталь. Они устанавливаются на бензонасос, на форсунки, на противотуманки, на прикуриватель и так далее.
Количество предохранителей в моторном отсеке варьируется от 29 в Nissan Almera Classic и до 9 в G16. Однако в данных блоках показатель силы тока может доходить до 100 А (например, у генератора аккумулятора) в силу повышенной нагрузки.
Предохранители и реле в Nissan Almera N16
Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле. Данные схемы и расположение подходит только для кузова — N16 выпуск с 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 г.
0:280
1:785
Блок в салоне включает в себя несколько предохранителей и реле. С обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле. Под капотом размещены остальные два. В одном находятся только реле в другом только предохранители. В схеме и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.
1:1413
1. Блок предохранителей в салоне
1:1477
Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачок, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.
1:1760
2:2265
3:504
Фотографии блоков из разных машин для сравнения положения предохранителей.
3:647
4:1152
5:1657
Схема первого блока с нумерацией для таблицы ниже
5:1752
1 — 10А Зеркала 2 — 10А Лампы стоп-сигналов 3 — 15А Электророзетка 4 — 7,5А Под дополнительную электрику 5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники 6 — 10А Под дополнительную электрику 7 — 20А Обогрев заднего стекла 8 — 10А Кислородный датчик 9 — 10А Дополнительный электропакет 10 — 10А Электропакет 11 — 10А Контроллер АКПП 12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка) 13 — 10А Лампа салона 14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер) 15 — 10А Кондиционер 16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер 17 — 10А Система впрыска топлива 18 — 10А Подушки безопасности 19 — 20А Дополнительный электропакет 20 — 10А Контроллер двигателя 21 — 10А Сигнал запуска 22 — 15А Прикуриватель 23 — —- Не используется 24 — 20А Дополнительный электропакет 25 — 20А Очиститель ветрового стекла 26 — 7,5А Под дополнительную электрику 27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель) 28 — 15А Омыватель заднего стекла 29 — 15А Бензонасос 30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива 31 — 10А ABS 32 — 10А Резерв 33 — 15А Резерв 34 — 20А Резерв
5:4018
Реле
5:13
R1 Реле фар головного света R2 Реле управления дросельной заслонкой R3 Реле стеклоподъемников R4 Реле задних противотуманных фар
5:259
На обратной стороне салонного блока, если вытащить его полностью, будет пластина с 3-мя реле.
5:431
6:936
Фото и схема дополнительной пластины
6:1008
R1 Реле зажигания R2 Реле двигателя нагнетателя R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
6:1211
2. Блок предохранителей в моторном отсеке
6:1292
Необходимо открыть капот и открыть крышку блока с условными обозначениями. Этот блок расположен справа от мотора — рядом с аккумулятором.
6:1550
Несколько фото открытых блоков с разных машин — для сравнения.
6:1669
7:2174
8:504
Расположение второго и третьего блоков под капотом
8:602
9:1107
Схема с обозначениями для таблицы с расшифровкой
9:1201
А 100А Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею) В 40А электростеклоподъемники С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов E 30А для дизелей F 60А для дизелей G 80А для дизелей H 80А главный источник питания, цепь заземления I 50А ABS J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора К 30А ABS/ESP L 30А ESP М 30А Омыватель фар 32 20А Омыватель заднего стекла 33 15А Противотуманные фары 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 37 10А Задний противотуманный фонарь 38 10А Габариты, освещение номерного знака 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи) 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей 41 10А Система управления двигателем 42 10А Катушка зажигания 43 15А Не используется 44 10А Не используется
9:2868
3. Блок реле в моторном отсеке
9:58
Расположен у правого крыла, рядом с бачком омывающей жидкости.
9:176
10:681
11:1186
Схема третьего блока с реле
11:1240
R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E) R2 Передние туманки ПТФ (25224QA) R3 Реле кондиционера Е6 (25224D) R4 Реле звукового сигнала (25620) R5 Реле вентилятора радиатора (25224J) R6 Фары, свет (25224А) R7 Стартер (25224G)
11:1612
12:2117
Как выглядят исправный и перегоревший предохранители
12:102
Думаю, данная запись необходима всем владельцам Almera N16.
12:206
12:242
следующая статья:
Список, коды запчастей и расходных материалов для Nissan Almera N16
Коды запчастей и расходных материалов. Nissan Almera UK MAKE (N16Е) 1.8-2005
Автокосметика LN2502. Средство для раскоксовывания
13:1102 22407
www.spike.su
Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки
Проверка напряжения цепи:
- Один провод тестера подключают к клемме «минус» аккумулятора или выводят на кузовную часть автомобиля.
- Второй провод тестера закрепляют с помощью зажимных клемм к точке контакта проверяемой цепи, которая должна быть как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя – электропроводку проверяют по всей длине.
- При исправной проводке контура лампочка индикатора загорается, далее проверяют остальные цепи и реле.
Тест цепи на короткое замыкание:
- Предохранитель вынимают из гнезда и подключают один провод тестера непосредственно к контакту в разъёме.
- Вместо предохранителя к разъёму подключают контрольную лампу, либо пробник с индикатором.
- Второй провод тестера выводят на «массу».
- Напряжение в цепи должно отсутствовать.
- Далее необходимо аккуратно подёргать проводку цепи по всей длине: если лампа (или индикатор на пробнике) начинает мигать, то на данном участке есть повреждение изоляции, которое вызывает короткое замыкание. Проводку в этом случае меняют на новую по всей длине контура цепи.
Проверка контактов «на массу»:
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Один провод пробника подключают к автономному источнику питания 12В.
- Второй провод подсоединяют к контакту на разъёме «масса»: если индикатор или контрольная лампа горит, то контакт на «массу» работает нормально.
Обрыв, нарушение изоляции или контактов обнаружить визуально практически невозможно – иногда простое подёргивание проводки восстанавливает работу цепи, однако это является признаком нарушения и при дальнейшей эксплуатации обязательно вызовет отказ элемента в электрооборудовании.
При замене предохранителей важно соблюдать главное условие – номинальное значение в амперах должно всегда соответствовать номинальной силе тока в цепи, которая указана на гнезде монтажного блока, а также на самом предохранителе
4. Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой), расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. |
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
№ | Потребитель тока | А |
1 |
Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев наружных зеркал |
5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Внутреннее освещение | 5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 7,5 |
6 | Центральная блокировка замков | 5 |
7 | Фонаря заднего хода | 10 |
8 | Телефон | 5 |
9 | Блок управления АБС | 5 |
10 | Электронные системы двигателя | 10 |
11 | Селектор (при автоматической коробки передач) | 5 |
12 | Телефон | 7,5 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 |
Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка замков |
10 |
15 | Автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Стеклоомыватели | 10 |
17 | Обогреваемый цилиндр-упор задней двери | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона фар | 10 |
21 | Ближний свет левый | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 20 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 25 |
26 | Обогрев заднего стекла | 20 |
27 | Очиститель заднего стекла | 10 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 10 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Автоматическая коробка передач | 10 |
32 | Электронные системы двигателя | 10 |
33 | Очистители фар | 20 |
34 | Электронные системы двигателя | 10 |
35 | «Плюс» продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | противотуманные фонари | 15 |
37 | Вывод «S» | 20 |
38 | Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков | 10 |
39 | Аварийная сигнализации | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 20 |
41 | Прикуриватель | 15 |
42 | Радиоприемник | 15 |
43 | Электронные системы двигателя | 10 |
44 | Обогрев сидений | 15 |
Предупреждение
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Коробка предохранителей в моторном отсеке на аккумуляторной батарее
Предохранители | А |
Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень | 30 |
Реле электродвигателя АБС | 30 |
Главное реле АБС | 30 |
Металлические предохранители: | |
Генератор | 150 |
Бортовая сеть | 110 |
Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень | 30 |
Электронные системы двигателя | 50 |
Предпусковой подогрев дизельного двигателя | 50 |
Автоматы защиты
Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.
Схема расположения и замена элементов
Доступ к основному монтажному блоку осуществляется через своеобразный бардачок, который располагается слева от руля под приборной панелью. Чтобы его извлечь, нужно сначала открыть дверь, а затем аккуратно и плавно потянуть крышку. Остальные два размещены в моторном отсеке. Первый находится справа от двигателя и представляет собой небольшую прямоугольную коробку. Второй блок установлен над левой передней фарой примерно на одном уровне с мотором. Расположение же самих предохранителей на наиболее распространенном блоке салона можно найти на схемах, которые предложены ниже.
Схема расположения для Ниссан Альмера Н16:
Схема расположения для Nissan Almera Classic:
Схема расположения для Nissan Almera G15:
Что же касается размещения конкретных цепей, то у каждого из автомобилей они имеют свое место в блоке. Если брать детали, замена которых происходит чаще всего, то стоит остановиться на таких устройствах, как прикуриватель, печка, аудиосистема и система ближнего света. Замена каждого предохранителя происходит в абсолютно одинаковом порядке, поскольку по своему типу они идентичные: отличие только в силе тока и соответствующем ему цвете.
Вопрос о том, оригинальные или альтернативные детали использовать, не имеет однозначного ответа. Первый вариант, бесспорно, всегда будет отличным для замены, поскольку ни хуже, ни лучше не станет: качество останется ровно тем же.
Их цена за 10 штук вряд ли превысит 200 рублей (за такую цену уже сложно найти детали), поэтому жалеть денег не стоит. Но нельзя брать и слишком дешевые, поскольку они изготовлены из относительного плавкого металла, что сильно влияет на срок и безопасность эксплуатации.
Замена осуществляется проще, чем многие себе представляют. К примеру, необходимо поставить новый предохранитель прикуривателя. По инструкции, изложенной выше, необходимо получить доступ к блоку. Далее нужно по схеме найти нужный номер (для N16 – 22, для Classic – 16, для G15 – 38). Затем следует извлечь при помощи отвертки или иного плоского инструмента деталь и поставить на ее место новую с той же силой тока (15 А). Если последний показатель не будет совпадать, то возможно либо замыкание, либо перегорание детали.
Расположение и электросхема
В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования. Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.
В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.
БП в салоне
Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиля
За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.
Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто
Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.
Номер | Предназначение |
R1 | Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет. |
R2 | Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной. |
R3 | Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников. |
R4 | Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней. |
Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.
Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.
Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.
Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.
Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто
Номер | Предназначение |
R1 | Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен. |
R2 | Отвечает за работу нагнетателя двигателя. |
R3 | Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров. |
БП в моторном отсеке
Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.
Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгоранияОписание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем
Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.
Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя
Номер | Предназначение |
R1 | Отвечает за работу третьего реле вентилятора радиатора охладительной системы. |
R2 | Без этого элемента будет невозможна работа ламп передних противотуманных фар. |
R3 | Этот компонент отвечает за функционирование кондиционера. |
R4 | Реле сигнала рулевого колеса. |
R5 | Также обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора. |
R6 | Отвечает за функционирование всех фар и света в салоне транспортного средства. |
R7 | От этого реле зависит работа стартера. |
Это интересно: Где находится салонный фильтр ниссан альмера классик: излагаем обстоятельно