Система помощи при экстренном торможении автомобиля

Инструкция гюэсплуатации

Общие требования
Защитные меры и средства
Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
Меры безопасности при поднятии токоприемника
Меры безопасности при самостоятельной работе секции
Работа при поднятом токоприемнике
Меры безопасности при подаче напряжения электровозу от сети депо
Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования

Общие указания
Подготовка системы вентиляции
Подготовка механической части
Подготовка тяговых двигателей
Подготовка вспомогательных машин
Подготовка электрооборудования и монтажа
Подготовка электрических аппаратов
Подготовка и проверка электрической схемы
Проверка электрической схемы при опущенном токоприемнике
Проверка электрической схемы под контактным проводом
Подготовка пневматического оборудования
Подготовка электровоза к работе в зимних условиях

Приемка электровоза в депо
Подготовка электрических цепей
Подготовка пневматических цепей
Проверка на путях депо
Пуск и движение электровоза
Управление в режиме торможения
Проезд нейтральной вставки
Остановка электровоза
Прекращение работы
Управление при самостоятельной работе секции
Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кВ
Применение аварийных схем
Передвижение электровоза при питании от сети депо
Управление двумя электровозами
IV. Техническое обслуживание ТО-1 электровоза локомотивными бригадами
V. Возможные характерные неисправности при работе электровоза на линии и методы их устранения

Система вентиляции
Механическая часть
Пневматическое оборудование
Тяговые двигатели
Вспомогательные машины
Крышевое оборудование
Аккумуляторная батарея
Подготовка электровоза при выдаче его в эксплуатацию после хранения
Транспортирование

См. также

  • Автотормоз
  • Система предупреждения о сходе с полосы (LDW)
  • Система помощи при экстренном торможении (BAS)
    1. ↑ . EURONCAP. Дата обращения 23 октября 2017.
    2.  (англ.). European Transport Safery Counsil. Дата обращения 23 октября 2017.
    3.  (англ.). U.S. Department of Transport. Дата обращения 23 октября 2017.
    4.  (англ.). Honda Techinfo. Дата обращения 28 октября 2017.
    5. Сачков Максим. . За рулём (1 июня 2015 года). Дата обращения 23 октября 2017.
    6.  (англ.). Bosch. Дата обращения 25 октября 2017.
    7.  (англ.). Scania AB (5 November 2013). Дата обращения 5 ноября 2017.
    8.  (англ.). Toyota USA. Дата обращения 29 октября 2017.
    9.  (англ.). Delphi Automotive. Дата обращения 28 октября 2017.
    10. Bill Bowman.  (англ.). GM Heritage Center. Дата обращения 27 октября 2017.
    11.  (англ.). Mitsubishi Motors Corporation. Дата обращения 2 ноября 2017.
    12.  (англ.). Mitsubishi Motors Corporation (December 15, 1998). Дата обращения 2 ноября 2017.
    13.  (англ.). Toyota Global Wesite. Дата обращения 27 октября 2017.
    14.  (англ.). Daimler Media. Дата обращения 28 октября 2017.
    15.  (англ.). Access to European Union law (16 April 2012). Дата обращения 29 октября 2017.
    16.  (англ.). European Transport Safety Council (October 12, 2017). Дата обращения 29 октября 2017.
    17.  (англ.). Insurance Institute for Hightway Safety (March 17, 2016). Дата обращения 25 октября 2017.
    18.  (англ.). Insurance Institute for Highway Safety. Дата обращения 29 октября 2017.
    19.  (англ.). Euro NCAP (January 2014). Дата обращения 29 октября 2017.
    20. . EuroNCAP. Дата обращения 4 ноября 2017.
    21. Сачков Максим. . За рулём (1 июня 2015 года). Дата обращения 23 октября 2017.
    22. Сачков Максим. . За рулём (1 июня 2015 года). Дата обращения 23 октября 2017.
    23. Erin Stepp.  (англ.). AAA Newsroom (August 24, 2016). Дата обращения 4 ноября 2017.

Техническое описание

Назначение и техническая характеристика электровоза

Общие сведения
Тележка
Кузов
Противоразгрузочное устройство
Гидравлические гасители
Привод скоростемера
Редуктор мотор-компрессора

Тяговый двигатель пульсирующего тока НБ-418К6
Асинхронный электродвигатель АЭ92-402
Расщепитель фаз НБ-455А
Электронасос 4ТТ-63/10
Электродвигатель П11М
Электродвигатель ДМК-1/50
Электродвигатель ДВ-75УЗ

Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б
Сглаживающий реактор РС-53
Переходной реактор ПРА-48
Индуктивный шунт ИШ-95
Фильтр Ф-3
Дроссели
Панели фильтров
Трансформатор ТРПШ-2
Датчик тока ДТ-39
Трансформаторы

Выпрямительная установка ВУК-4000Т-02
Блок выпрямительной установки возбуждения
Селеновые выпрямители. Панель диодов

Токоприемник Л-13У1 Л-14М1
Выключатель ВОВ-25-4МУХЛ1
Нелинейный резистор ВНКС-25МУХЛ1
Трансформатор тока ТПОФ-25
Главный контроллер ЭКГ-8Ж
Контроллер машиниста КМ-84
Пневматические контакторы ПК
Электромагнитные контакторы МК
Устройство переключения воздуха УПВ-5
Высоковольтный разъединитель РВН-2
Разъединитель Р-45
Разъединители РТД-20, РШК-56, РС-15 и переключатели ПВЦ-100, ПО-82
Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-141
Блокировочные переключатели БП-149, БП-179, БП-207
Блокировочное устройство БУ-01-02
Выключатели КУ
Выключатель В-007
Автоматические выключатели А63
Кнопочный пост ПКЕ-251
Межэлектровозное соединение цепей управления РУ-51 и ШУ-21
Низковольтная розетка РН-1
Высоковольтное штепсельное соединение СШВ
Реле управления и защиты
Панель реле переключения ПРП-010
Панель защиты от юза ЮЗ-305
Термозащитное реле РТЗ-041 и панель тепловой защиты ПТЗ-019
Панель пуска расщепителя фаз ППРФ-300
Блок дифференциальных реле БРД-356
Реле контроля оборотов РО-33
Тепловые реле ТРТ
Термозащитное реле РТЗ-032
Реле температуры
Распределительный щит РЩ-34
Регулятор напряжения РН-43
Пневматические выключатели управления ПВУ
Электромагнитные включающие вентили ЭВ-15 — ЭВ-17, ЭВ-8, ЭВ-29
Электромагнитные вентили броневого типа ЭВ-55, ЭВ-55-07, ЭВ-58
Электромагнитный вентиль токоприемника ЭВТ-54
Вентили защиты ВЗ-60, ВЗ-57
Электропневматические клапаны унифицированной серии КП-39, КП-39-02, КП-41, КП-53, КП-53-02, КП-100
Клапан продувки КП-110-01
Электроблокировочные клапаны КПЭ-99, КПЭ-99 02
Разгрузочные клапаны КР-50, КР-50-01
Клапан песочницы КП-51 и клапан сигнала КС-52
Пневматическая блокировка ПБ-33-02Б
Ревун ТС-15
Система управления реостатным торможением
Блоки тормозных резисторов БТС-129, БТР-135
Резистор ОПС-438
Резистор КФ-508
Балластные резисторы
Панели резисторов
Указатель позиций УП-5
Сельсин БД-404А
Тахогенератор ТГС-12Э-У1
Предохранители
Заземляющие штанги
Электрокалорифер. Электропечь
Разрядники
Выключатель Тумблер
Аккумуляторная батарея

Воздушные резервуары
Форсунки песочницы
Прибор тонкой очистки сжатого воздуха
Компрессор КТб-Эл
Компрессор КБ-1В
Воздухораспределитель 483.000
Кран машиниста 395.000-3
Кран вспомогательного тормоза 254.000-1
Краны разобщительные
Краны трехходовые
Кран концевой 190.00
Редуктор 348.002
Соединительные рукава
Устройство блокировки тормозов 367.000А
Реле давления 304.002
Обратные клапаны Э-155, Э-175
Клапан предохранительный Э-216
Клапан переключательный ЗПК
Фильтр контакторный Э-114
Стеклоочиститель СЛ-440Б и кран запорно-регулировочный Кр-30В
Пневмоэлектрический датчик 418.000
Маслоотделитель Э-120Д
Регулятор давления АК-11БТЗ

Амперметры и вольтметры
Счетчик электроэнергии
Манометры

Расположение оборудования в кабине
Расположение оборудования в кузове
Расположение оборудования на крыше
Расположение оборудования под кузовом и на торцовой стенке
Блоки силовых аппаратов и трансформатора
Панели аппаратов
Блок мотор-компрессора
Санитарно-технический узел
Электрический монтаж
Система вентиляции
Вентиляторы

Пневматический тормоз
Пневматическая система. Вспомогательные цепи
Подача песка
Расположение пневматического оборудования

Силовые цепи
Вспомогательные цепи
Защита силовых и вспомогательных цепей
Цепи включения измерительных приборов
Электрическая схема. Цепи управления
Взаимодействие электрического и пневматического тормозов

Инструмент и принадлежности
Маркирование и пломбирование

Как работает эта система

Алгоритм работы BAS разрабатывался на основании исследовании последствий ДТП, которые проводили специалисты Mercedes-Benz. Исследовании показали, что при возникновении ситуации, когда водителю необходимо мгновенно остановиться, он может нажать педаль резко, но не так сильно как того требуется. Тогда и потребуется помощь системы BAS. Она неотрывно следит за нажатием педали тормоза, постоянно обрабатывая данные.

Когда ускорение нажатия тормоза значительно превысит обычное, блоком управления тут же будет открыт клапан в вакуумном усилителе тормозов. Усилитель создает максимальное усилие, повышая до максимума давление в системе тормозов. Невзирая на приложение максимальных усилий тормозов к колесам, из-за присутствия ABS они не будут заблокированы. Теперь уже эта система вступит в дело, отрегулировав усилие до необходимого, чтобы можно было удержать машину в том курсе, в котором она ехала. Когда педаль тормоза будет отпущена, контрольный выключатель отключит клапан, и ASB больше не будет действовать.

Эта система показала свою эффективность с самого момента ее появления в 1996 году. Она была отмечена призом, множеством похвал и одобрений. За то, что эта система важна для использования, Daimler Chrysler AG так же была отмечена призом в 2006 году, а так же за ее серийное внедрение на автомобили. Одобрение и хвалебные отзывы так же получил Томас Вебер, один из членов совета директоров этой компании, который отвечает за работу отдела исследований по разработке легковых машин.

Разновидности систем экстренного торможения

На сегодняшний день наибольшее распространение получили две технологии исполнения таких систем экстренного торможения:

1. Гидравлические.

2. Пневматические.

Изначально наибольшее распространение получили пневматические системы, в которых автоматика отслеживает лишь интенсивность нажатия на педаль тормоза, и в последующем активируется соответствующий электромагнит, который переводит шток тормозных цилиндров в крайнее положение и эффективно замедляет автомобиль. Подобные пневматические системы работают в паре с ABS и предупреждают блокировку колес и их проскальзывание.

В автомобилях премиум-класса используются гидравлические системы, которые имеют расширенный функционал и отслеживают силу, с которой происходит нажатие на педаль газа. Электроника использует многочисленные датчики, что и позволяет ей глубоко анализировать ситуацию и принимать правильные решения об активации экстренного торможения. В системе используются дополнительные магистральные насосы, которые позволяют обеспечить максимальное давление и соответствующее увеличенное тормозное усилие.

В последние годы популярностью стали пользоваться системы автоматического экстренного торможения, которые отличаются расширенным функционалом и действуют полностью автономно, даже без учета данных с датчиков по педали тормоза. Фактически, такие системы используют данные с радаров или установленных на автомобиле видеокамер, принимая самостоятельное решение об активации экстренного торможения. Причём водителю в данном случае не обязательно даже касаться педали тормоза.

Если классические гидравлические и пневмосистемы экстренного торможениялишь оказывают помощь водителю, то полностью автоматические технологии могут самостоятельно останавливать автомобили без вмешательства водителя. Следует сказать, что несмотря на разработку интеллектуальной логики подобные системы всё же сегодня работают еще недостаточно качественно, соответственно появляется определенные сложности в эксплуатации автомобиля. Так, например, при реальной опасности такая полностью автоматическая система может не активировать экстренное торможение, тогда как в отдельных случаях при перестроении едущих впереди автомобилей автоматика может определить подобное как опасность и резко затормозить автомобиль. В последнем случае велика вероятность ДТП, в особенности при движении в плотном потоке транспорта.

Сегодня подобные системы экстренного торможения претерпели незначительные изменения, а используемые технологии улучшается. Блок управления такой системы получает данные всё с большего числа датчиков, тем самым позволяет принимать верные решения по остановке автомобиля, а сама система может грамотно распознать опасность, предупреждая ДТП и позволяет сделать эксплуатацию автомобиля еще более безопасной и удобной.

Ведущие автопроизводители сегодня ведут разработки в области создания совершенной системы экстренного торможения, которая могла бы не только существенно сократить тормозной путь, но и обеспечила бы правильные определение опасности на дороге. В ближайшем будущем будет внедрена система экстренного торможения с использованием искусственного интеллекта. Такая полностью автоматическая логика будет определять потенциальную опасность во время управления автомобилем и при необходимости сможет полностью останавливать машину, предупреждая тем самым ДТП.

30.12.2017

Что происходит во время торможения автомобиля

По мере нажатия на педаль тормоза, диск или барабан (в зависимости от типа установленных тормозов) начинает уменьшать скорость вращения колеса. Автомобиль снижает скорость движения.  Но при определенном усилии колеса перестают вращаться вообще – блокируются. При этом снижение скорости замедляется, а трению с дорожным полотном подвергается один участок шины, который активно стирается. При стирании образуются катышки резины, которые способствуют увеличению тормозного пути почти вдвое.

В видео наглядно продемонстрировано, что блокировке колес, тормозной путь увеличивается.

https://youtube.com/watch?v=phB-SYQ29JE

При экстренном торможении, самое главное – уловить момент перед блокировкой колес и отпустить педаль, чтобы затем нажать снова. Такое постепенное, ступенчатое торможение – оптимальный способ остановить автомобиль, пройдя минимально возможный тормозной путь и не потерять возможность управления автомобилем.

Резкое торможение автомобиля — не самый лучший выход

При торможении, больше нагруженными оказываются передние колеса — автомобиль как-бы клюет носом. Поэтому коэффициент сцепления задних колес с дорожным полотном ниже, а значит и блокировка их наступает раньше

По этой причине, при нажатии на тормоз, нужно обращать внимание, прежде всего, на поведение задних колес. К тому же, при торможении, на величину сцепления шин с дорогой воздействует еще и боковая сила (из-за изношенности покрышек), что тоже может привести к заносу задних колес

Если «зад» автомобиля повело, нужно отпустить педаль тормоза и выровнять рулем направление движения, действуя мягко и без рывков. Все эти навыки не возникают на ровном месте, а требуют много кратной отработки. И только когда они доведены до автоматизма во время тренировок, можно надеяться на то, что в реальной ситуации на дороге водитель сможет применить их на практике.

Есть еще один способ торможения автомобиля – прерывистый. Он менее эффективен, чем ступенчатый, но его легче освоить. Этот метод состоит в том, что водитель попеременно то нажимает до упора, то полностью отпускает педаль тормоза. Такое чередование происходит до полной остановки. Эффективность такого торможения намного ниже, но этот способ работает лучше, чем снижение скорости при заблокированных колесах, которое возникает при резком торможении. Выполняя прерывистое торможение нужно быть готовому к довольно сильным рывкам и максимально гасить их корпусом.

Резкое торможение автомобиля и автомобиль может занести

Для того, чтобы не создавать аварийные или опасные ситуации, необходимо снижать скорость до вхождения в поворот, а не тормозить на закруглениях дорог или непосредственно перед препятствиями. Это приведет только к тому, что авто не впишется в поворот,  его занесет или машина врежется в находящиеся рядом средства передвижения или предметы и строения.

История появления

Система экстренного торможения, помощник торможения и другие механизмы, работающие с тормозами автомобиля, являются дополнениями к антиблокировочной системе. Они начали вводиться с 1970 года, а первопроходцем стал автомобиль компании Chrystler. На сегодняшний день ситуация в корне изменилась.

Если раньше подобные опции были доступны только для дорогостоящих моделей представительского класса, то сейчас такие системы пытаются сделать обязательными для всех классов. Комитет Euro NCAP опубликовал отчет о распространениисистем автоматического экстренного торможения (AEB) на современных автомобилях. С 2014 года наличие на машине такого устройства станет Такое нововведение – первый шаг на пути к автомобильной революции.

Вероятно, со временем подобные системы будут обязательным требованием для выпуска модели в серийное производство. Трудно судить, как скоро это произойдет, но с каждым годом количество автомобилей, оборудованных вспомогательными системами, стремительно увеличивается. Уже сейчас они имеются в наличии на Chevrolet Aveo и Ford Focus, стоимость которых варьируется от 500 тысяч до 1 млн. рублей. Раньше, такое могли себе позволить только Mercedes и Volvo представительского класса.

Что такое BAS

Brake assistant – наиболее ёмкое название этих устройств – дословно переводится как «помощник (ассистент) при торможении». Но с подачи автоконцерна Mercedes-Benz, впервые применившую такую систему в серийном автомобиле в 2005 году, за ними закрепилось более ёмкое название – Brake assist system, или сокращённо BAS. Но это, так сказать, обобщённое название группы – каждый автопроизводитель именует свою систему по-своему.

В рамках устройств данного типа различают две подгруппы:

  • системы оказания помощи водителю при вынужденном резком нажатии на тормоз в результате возникновения аварийной ситуации;
  • автоматические ассистенты, производящие экстренное торможение ТС в автоматическом режиме, без участия водителя.

Задача первых – усилить резкое нажатие на тормоз (которое, как уже говорилось, редко когда бывает полным) до максимально возможного. Вторые выполняют практически ту же работу, но полностью автономно, не рассчитывая на реакцию водителя. Рассмотрим, что такое ассистент BAS в автомобиле, выбрав устройства первого типа.

Системы, усиливающие тормозное усилие, делают это посредством использования пневматического или гидравлического механизма.

Пневматическая система BAS

  • датчик измерения скорости движения штока ВУ, расположен внутри усилителя;
  • исполнительное устройство – электромагнитный привод штока;
  • бортовой компьютер.

Как правило, пневматический ассистент работает в паре с ABS.

Принцип действия заключается в распознавании ассистентом характера торможения транспортного средства. Экстренность определяется при превышении скорости перемещения штока ВУ некоего порогового значения. Эта величина измеряется датчиком и передается в ЭБУ, который и принимает решение об активации BAS.

Происходит это посредством включения электромагнитного привода, толкающего шток до упора, причём скорость срабатывания системы выше, чем у ABS, что и позволяет усилить торможение до максимального, при котором, как уже отмечалось, тормозной путь сокращается минимум на четверть.

Гидравлическая система

Функционирование системы вспомогательного торможения гидравлического ассистента BAS основана на взаимодействии ассистента со штатным устройством курсовой устойчивости: рост усилия, прикладываемого к педали находящегося за рулём водителя до максимального уровня происходит за счёт увеличения уровня давления ТЖ в узлах системы ESC.

Состав гидравлического ассистента:

  • датчик давления, устанавливаемый в ТЦ;
  • датчик разрежения, устанавливаемый в ВУ (или датчик, измеряющий скорость вращения колёс);
  • реле-выключатель стоп-сигнала.

Анализируя информацию, поступающую от датчиков, бортовой компьютер при необходимости запуска экстренного торможения активирует гидронасос системы ESC, формируя максимальное давление в ТЦ в режиме реального времени, которое поддерживается до остановки транспортного средства.

Принцип работы

Система помощи при экстренном торможении (BAS) работает как с воздушными, так и с гидравлическими тормозными системами. Для распознавания ситуации используются измерительные приборы, которые устанавливаются по всему автомобилю:

— датчик частоты вращения колес;

— датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя (прибор, который фиксирует, с какой силой нажали на педаль тормоза);

— датчик давления жидкости в тормозной системе (принцип тот же, что и у штока вакуумного усилителя, но этот применяется для гидравлической системы тормозов);

Если говорить о жидкостной системе тормозов, то BAS управляет давлением жидкости. Гидравлическая система устроена таким образом, что тормозной механизм находится под управлением гидравлического привода. Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на тормозной цилиндр, наполненный жидкостью. Благодаря давлению, которое создается с помощью жидкости, поршень движется и заставляет тормозной механизм сжиматься. Система помощи при экстренном торможении управляет давлением жидкости в цилиндрах, тем самым добавляя тормозное усилие, если в этом есть необходимость.

Системы такого типа делятся на группы. Они различаются количеством датчиков, на показании которых основывают свою работу. Самые совершенные из них устанавливаются на BMW и Mercedes-Benz. Такие системы учитывают множество факторов: силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения и контроль расстояния до идущего впереди автомобиля.

Если тормозная система работает с помощью пневматического привода, то давление регулирует сжатый воздух. Он передвигает поршень (шток вакуумного усилителя), тем самым увеличивая тормозное усилие. Система помощи при экстренном торможении регулирует давление воздуха, что позволяет контролировать перемещение поршня.

Система помощи при экстренном торможении работает в паре с системой ABS.

В помощь ABS и BAS устанавливается система экстренного торможения. Ее основное отличие в том, что она сама применяет торможение, если данные, полученные с датчиков, сообщают об опасности. Для работы системы используются радары, которые рассчитывают расстояние до идущего впереди автомобиля. Если данные радара показывают интенсивное сокращение расстояния, то система сама применяет торможение. Реализуется контроль над тормозной системой по принципу BAS – увеличивается давление в тормозных цилиндрах.

Автомобили, оснащенные такой электроникой, признаны эталонами безопасного передвижения. Даже если столкновение произойдет, последствия могут быть менее трагичными, поскольку автоматика позволит максимально снизить скорость

Условия передвижения сегодня вынуждают производителей уделять такое внимание безопасности. Низкий уровень культуры вождения, отсутствие опыта сказывается на дорожной обстановке

С каждым годом на дорогах появляется все больше новичков, неуверенные действия которых могут привести к ДТП. Именно для этой группы водителей особенно актуально использование автомобиля оснащенного системами помощи при экстренном торможении.

Особенности функционирования автоматической системы BAS

В отличие от ассистентов, максимализирующих тормозное усилие, автоматическая система BAS оказания водителю экстренной помощи при выполнении торможения представляет собой более совершенное устройство, реагирующее не столько на нажатие педали, могущее оказаться запоздалым, сколько принимающая во внимание дорожную обстановку с помощью радаров и высокоскоростных видеокамер. В случае снижения расстояния между машиной и любым другим препятствием, расположенным перед камерами, начинается торможение авто с целью увеличения расстояния до безопасного

При критическом уменьшении расстояния торможение будет максимально возможным, вне зависимости от того, среагировал ли на ситуацию водитель.

Автоматический ассистент, кроме функции экстренного торможения, может выполнять и другую работу. Например, заранее предупреждать водителя о недопустимом сближении с впереди едущим автотранспортным средством, а также активировать срабатывание пассивных средств безопасности. Неслучайно системы подобного тира иногда именуют превентивными.

Работа автоматической системы BAS основана на использовании элементов других систем:

  • ACC (контроль за безопасным расстоянием до объекта, или адаптивный круиз-контроль);
  • ESC (устройство автоматического торможения, входящее в состав средства курсовой устойчивости).

С тоски зрения конструктивной реализации автономная система вспомогательного торможения, спроектированная по типу BAS, может иметь и гидравлический, и пневмопривод. Единственная разница – в использовании большего количества информации, поступающей в ЭБУ, включая такие факторы, как расстояние до препятствия спереди. В данном случае на бортовой компьютер приходится большая часть работы, поскольку он должен в режиме реального времени регулировать силу торможения в зависимости от дорожной обстановки.

В целом всё большее количество автопроизводителей оснащает свои машины такими активными средствами безопасности, позволяющими эффективно тормозить начинающим водителям, у которых отсутствует опыт правильного поведения в критических ситуациях, а также физически слабым людям (прежде всего – женщинам), которые в случае необходимости просто не могут до упора выжать тормозную педаль.

Отметим, что система BAS активации помощи при торможении, независимо от типа, наиболее эффективно срабатывает в связке с другими устройствами:

  • EBD, цель которой – распределение тормозного усилия, направляемого на отдельные колёса в зависимости от дорожной обстановки;
  • ABS, предотвращающей заносы при блокировке колёс.

Обслуживание BAS

Состояние помощников типа Brake assist в принципе входит в базовую диагностику любой ЭБУ, поддерживающей работу таких систем. На автомобилях марки Мерседес, если на дисплее появляется фраза «BrakeAssist visit workshop», вам следует обратиться в автосервис, о чем, собственно и говорит такая надпись, свидетельствующая о возникновении неисправности. Работа тормозной системы в этом случае не нарушена, речь идёт только об экстренном торможении.

Иногда после выключения/включения силового агрегата предупреждение исчезает, но в большинстве случаев со временем появляется вновь.

Самостоятельно выявить причину отказа достаточно сложно, особенно в случае наличия автоматизированной BAS. Дело в том, что здесь задействовано немалое количество датчиков, некоторые из которых проверить без наличия современного диагностического оборудования непросто или вовсе невозможно.

Наиболее точно установить причину отказа устройства экстренного торможения можно, анализируя коды ошибок, выдаваемых автосканером. При этом следует учесть, что подобный прибор может оказаться несовместимым с программным обеспечением, используемом в конкретной модели авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *