Автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей на русском языке любой марки

Популярные модели

Bosch KTS. Это целая серия, есть много разных модификаций, как говорится любой каприз за ваш бюджет. Плюс этой модели в прекрасном взаимодействии с датчиками и ЭБУ этой же самой фирмы. Трудно найти машины, где бы не стояли детали от Bosch.Внешне они стильные, красивые, функциональные (опять таки от требуемых задач), возможность обновлений и возможность ESI(tronic) диагностики.Минусы: обновления платные, около 40.000 рублей каждый год, так что, если вы не владелец СТО, присматривайтесь к другим моделям. Нет в комплекте переходников для старых машин, не совсем корректно работает с американскими и французскими машинами.Maxidas DS708. Производится в Китае, портативный. Оснащен цветным дисплеем, отличается высокой скорости работы, также радует беспроводная связь с компьютером. Обновляется по Wi-Fi. Цена кусается, заказывать с Алиэкспрес не рекомендуем, сами догадайтесь почему :winked: Плюс мало кто лично с ним в России работает, так что если будут проблемы, найти их решения без общения с поддержкой будет трудновато.

Launch X431. Самая популярная модель на рынке СНГ. Качество шикарное, цена доступная, реклама и поддержка на уровне. Охватывает много марок авто. Многие китайские авто производители, назначают его как дилерский сканер. Минусы: обновления платные, но стоит они дешево. Ошибки не всегда корректно расшифровывает, с новыми машинами из Европы могут быть проблемы. Если нарваться на подделку (а поверьте их много), то обновиться с территории России, будет нельзя.Scandoc. Наш, отечественный, сделанный с любовью от фирмы Quantex Lab. Качество сборки на высоте, ПО хорошо проработано, прекрасно работает с системами автомобиля, стоит по сравнению с другими моделями ощутимо дешевле, но не все марки поддерживает, хотя разработчики усердно эту проблему исправляют.Texa Navigator. С этого автосканера все началось. В Европе это самая ходовая модель, помимо обычных сканеров, фирмы выпускает еще дилерские версии, а это уже о многом говорит.Эта модель одна из немногих, которая охватывает почти все марки, интерфейс интуитивно понятный, техническая поддержка работает выше всяких похвал, есть онлайн документация по работе и постоянные обновления. Кстати о них, они бесплатны только первые 5 лет, потом вас ждет сюрприз — оплатить придется 5 летнюю подписку за использование.

Genisys OTC EVO. Идеальный вариант для диагностики американских машин. Комплектация достойная, цена не кусается, но вот область применения сильно ограничена, нормально и досконально сможете только машины США диагностировать.Scantronic II. Еще одна российская разработка. По факту говоря, это тот же Launch X431, только с более широким спектром функционала. Точно показывает работу всех датчиков в режиме реального времени. Стоит около 1000 евро, но в стоимость включены сразу весь ранее выпущенный софт (за некоторым исключением), гарантия 5 лет, обновления не стоят ничего.Минусы конечно тоже есть, но за такие деньги к ним грех придраться. Аскан 10. Дилерская модель отечественной разработки, область применения только ВАЗ, УАЗ и ГАЗ, конечно есть поддержка некоторых иномарок, но нужно рассматривать скорее как бонус. Все таки у него есть прямое предназначение.

Ultrascan P1. Корейская модель со встроенным осциллографом. Поддерживает много марок, качество сборки просто отличное, обновления частые, ждать себя не заставляют. Однако стоит он дороговато и за такие деньги в нем нет сенсорного экрана.Барс 4. Опять таки российская разработка. Хорошо диагностирует системы, часто обновляется, предусмотрена возможность беспроводного подключения. Без минусов конечно не обойтись — не всегда правильно интерпретирует ошибки.Какой выбрать мультимарочный сканер для диагностики авто вы уже поняли, основной посыл ясен — его нужно подбирать под конкретные задачи и марки, платить за дилерские варианты смысла не имеет, дешевле будет кататься на СТО, чем диагностировать все самому. Выбирайте, приценяйтесь, копите если нужно, не покупайте мобильные автосканеры и учитесь разбираться современной автомобильной техникой.

Лучшие профессиональные мономарочные автосканеры

Mercedes SD Connect Wi-Fi

Рейтинг: 4.9

Star Diagnosis Connect от известного немецкого бренда Mercedes – это следующее поколение мономарочных автосканеров, пришедшее на смену морально устаревшему мультиплексору серии Star Diagnosis С3. Проведя кропотливую работу по исправлению всех имеющихся недочётов, свежий комплекс вобрал в себя все лучшие черты старых приборов, тем самым предлагая пользователям немало поводов для приятного удивления.

Основное достоинство автосканера Mercedes SD Connect состоит в наиболее полном наборе программных утилит, которые позволяют:

  1. имитировать действие большинства имеющихся силовых узлов и блоков автомобиля, посылая на них тестовые импульсы;
  2. считывать и представлять информацию о состоянии рабочих параметров в графическом и текстовом форматах;
  3. тонко настраивать блоки под запросы владельца;
  4. определять и исправлять ошибки в памяти бортового компьютера и т.д.

Да, сообразно функционалу цена на автосканер выглядит весьма высокой. Однако качество обслуживания того непременно стоит.

Достоинства

  • огромные возможности диагностики, исправления имеющихся ошибок и тонкой настройки рабочих параметров;
  • высокая степень надёжности автосканера;
  • фирменное программное обеспечение с целым комплексом полезных утилит и дополнительных приложений;
  • наличие модуля Wi-Fi и разъёма под LAN-соединение.

очень высокая стоимость.

BMW ICOM A2+B+C

Рейтинг: 4.8

Автосканер с несколько аутентичным видом от компании BMW – самый недорогой и вместе с тем один из самых функциональных диагностических приборов в мономарочном сегменте. Данное сочетание представляется самым оптимальным как для дилерских центров, так и для сосредоточенных сервисных пунктов техобслуживания, в которых производится доводка автомобилей под потребительские нужды.

Для полноценной работы с BMW ICOM A2+B+C следует соблюсти ряд достаточно жёстких требований к конфигурации систем персональных компьютеров и ноутбуков, поскольку от этого немало зависит оперативность и корректность производимых работ. Так, в рекомендуемых параметрах значится наличие четырёхъядерного процессора с частотой ядра не менее 3,0 ГГц, а также накопителя с не менее чем 350 Гб свободной памяти. Само собой, потенциалы диагностики при таких требованиях колоссальны, что и является ключевым преимуществом устройства над другими.

Достоинства

  • привлекательная цена;
  • широкий набор комплектующих и исчерпывающая функциональность встроенного программного обеспечения;
  • возможность диагностики иных марок автомобилей и мотоциклов (BMW Moto, Mini).

серьёзные требования к системным параметрам персонального компьютера.

Hyundai and Kia GDS VCI

Рейтинг: 4.7

Номинально мономарочный, данный сканерный модуль производился для работы сразу с двумя марками авто в пределах корейского рынка, что наглядно видно из самого названия. Главная особенность GDS VCI, благодаря которой он и попал в рейтинг лучших, заключается в наиболее полном обслуживании автомобильных систем к коим относятся двигатель, коробка переключения передач, система управления подвеской, бортовой компьютер, а также другие блоки управления.

Как отмечают пользователи, при не самом удобном меню (в котором, в принципе, можно разобраться), автосканер Hyundai and Kia GDS VCI может проводить тончайшую настройку узлов по требуемым параметрам, а также их тестирование (на заданных величинах) и отладку при возникновении системных ошибок. В целом, приобретение данного модуля не выглядит слишком накладным по бюджету, особенно учитывая весь спектр возможностей и богатую комплектацию с возможностью бесплатного годичного доступа к базам диагностических данных компаний Hyundai и Kia.

Достоинства

  • оптимальная цена;
  • шесть переходников под различные разъёмы подключения модуля, включенные в комплект автосканера;
  • прочный корпус, исключающий повреждения «начинки» при ударах и других механических воздействиях;
  • гарантия работы и годовой бесплатный доступ к данным о диагностических параметрах от компании Hyundai и Kia.

Apple iOS iPhoneiPad

Apple iOS (iPhone/iPad) поддерживает адаптеры Bluetooth LE (4.0)и Wi-Fi. Адаптеры, использующие классический Bluetooth (версии 1.х, 2.х, 3.х) невозможно использовать с устройствами Apple iOS из-за ограничений в операционной системе iOS.

При этом адаптеры Bluetooth 4.0 имеют ряд преимуществ перед адаптерами Wi-Fi:

Во-первых, адаптеры Wi-Fi мешают работе мобильного интернета (потому что ваш iPhone/iPad будет пытаться выйти в Интернет через Wi-Fi сеть адаптера), а адаптеры Bluetooth LE (4.0) — не мешают.

Во-вторых, Apple iOS позволяет Car Scanner работать с адаптерами Bluetooth LE в фоновом режиме, даже когда программа свернута. К сожалению, с Wi-Fi адаптерами работать в фоне нельзя — как только вы сворачиваете приложение, его работа будет приостановлена. К сожалению, это дело рук операционной системы Apple iOS и обойти его нельзя.

В-третьих, некоторые адаптеры Wi-Fi не совместимы с iOS 11: Apple iOS 11 просто отказывается направлять трафик в Wi-Fi сеть, создаваемую такими адаптерами (зависит от конфигурации сети Wi-Fi адаптера).

Чтобы не попасть на адаптер, которые не поддерживается новой версией iOS, я советую покупать адаптер с поддержкой Bluetooth 4.0.

Пожалуйста, обратите внимание на версию Bluetooth! Это чрезвычайно важно для iPhone/iPad. Ежедневно я получаю письма от невнимательных пользователей iOS, которые купили в Китае адаптер с классическим Bluetooth и я вынужден их расстраивать: использовать такие адаптеры с iPhone/iPad невозможно. Абсолютно

Никак. Ни одна другая программа тоже не сможет использовать такой адаптер, потому что ограничения лежат в архитектуре операционной системы Apple iOS и их невозможно преодолеть

Абсолютно. Никак. Ни одна другая программа тоже не сможет использовать такой адаптер, потому что ограничения лежат в архитектуре операционной системы Apple iOS и их невозможно преодолеть.

Что представляет собой разъем OBD2

Разъем OBD впервые появился еще в пятидесятых годах, и также его история зарождалась в Америке. Все началось с того, что американское правительство стало задумываться о том, как бороться с вредными выбросами выхлопных газов автомобилей, загрязняющими атмосферу. Постепенно на автомашинах стали появляться различные электронные системы ДВС, обеспечивающие более низкую токсичность выхлопа, также электроника позволила в некоторой степени снизить расход топлива.

Поначалу не было единого стандарта, и разъем для подключения диагностического прибора мог иметь любой вид, разное количество соединительных проводов. Впервые форма OBD была предложена в конце семидесятых, а 1996 году все автопроизводители стали комплектовать выпускаемые авто колодками единого образца OBD2.

Этот разъем имеет 16 выводов для подключения прибора компьютерной диагностики, стандартную распиновку, все контакты здесь маркируются и подключаются следующим образом:

  • 1/ 3/ 8/ 9/ 11/ 12/ 13 – на усмотрение автопроизводителя;
  • 2/ 10 – шина J1850;
  • 4 – масса (минус);
  • 5 – сигнальное заземление;
  • 6 – шина CAN (цифровая);
  • 7 – контакт для подключения K-Line (ISO9141-2);
  • 15 – шина для L-Line (ISO 9141-2);
  • 16 – вывод для подачи питания от бортовой сети авто (+12 Вольт).

Достаточно долгое время на автомобильных сканерах применялся только этот разъем, но в связи с развитием компьютерных технологий стал доступен обмен диагностического прибора с автомобильным бортовым компьютером по каналам ЮСБ, Bluetooth и Wi Fi.

Коды ошибок по протоколу OBD2

Протокол OBD2 является единым стандартом для автомобилей многих марок, для удобства все ошибки в электронной системе, определяемые с помощью диагностики, зашифрованы в определенный код. Любая неисправность в закодированном виде записывается численно-буквенными индексами, запись состоит из 5 знаков. Первый знак кода всегда бывает буквенным, с помощью буквы определяется, в каком основном узле автомобиля присутствует неисправность:

  • P – в двигателе или автоматической коробки передач;
  • B – в системе кузова;
  • C – в шасси;
  • U – ошибка произошла при обращении к электронному блоку.

Второй знак (цифра) может принимать значение 0,1,2 и 3, если при считывании ошибки на сканере отображается вторым знаком «0», это означает, что неисправность считывается по общему стандарту протокола OBD2. Если это цифра «1» или «2» – ошибка зашифрована не по OBDII, а по собственному коду автопроизводителя, «3» – резервный вариант.

Третий знак кода – цифра, обозначающая, в какой именно системе или электронном узле произошла ошибка, здесь знак означает неисправность:

  • 1 или 2 – воздушной или топливной системы;
  • 3 – зажигания;
  • 4 – дополнительных контролирующих узлов;
  • 5 – холостого хода;
  • 6 – самого ЭБУ;
  • 7 и 8 – трансмиссии (АКПП).

Две последние цифры в обозначении – непосредственно код самой ошибки, ее порядковый номер. Следует отметить, что не все автопроизводители придерживаются международного стандарта, так собственные коды имеются для машин:

  • ВАЗ;
  • ГАЗ;
  • УАЗ;
  • BAW;
  • Renault;
  • Subaru;
  • IVECO (для дизельных двигателей).

Но часто зашифрованные символы в целом очень схожи с общепринятым кодом, например, ошибки P0115 по OBD2 и 0115 для автомобилей ВАЗ означают одно и то же – неисправность датчика ОЖ (охлаждающей жидкости).

Считывать коды на многих автомобилях можно и без специального сканера или адаптера, самодиагностика производится непосредственно на панели приборов, а ошибка высвечивается на жидкокристаллическом табло. Для примера рассмотрим, как выполняется диагностика без сканера на авто семейства ВАЗ-2110:

  • поворачиваем ключ зажигания, одновременно удерживая кнопку суточного пробега, при этом все стрелки приборов должны до конца отклоняться в противоположную сторону (кстати, так можно и определить, какой прибор не работает);
  • не выключая зажигания, еще раз нажимаем на кнопку, видим на ЖК-экране версию прошивки;
  • после третьего нажатия высвечивается код ошибки, если таковая имеется, если неисправности нет, ЖК-индикатор показывает «0».

Последовательность и сами действия на различных моделях авто могут отличаться, но принцип самодиагностики в целом одинаков. Отображенные на табло знаки (цифры) всегда можно расшифровать, воспользовавшись интернетом или специальными справочниками.

Виды автосканеров

Чтобы понять какой лучше купить автосканер, определитесь с типом, на которые они делятся. Эти приборы бывают автономные и адаптивные.

Автономные автосканеры — это профессиональные устройства, которые используют, в том числе, в автосервисах. Они напрямую подключаются к электронному блоку управления, и считают оттуда соответствующую информацию. Преимуществом автономных автосканеров является их высокая функциональность. В частности, с их помощью можно не только обнаружить ошибку, но и получить дополнительные диагностические сведения о том или ином автомобильном агрегате. А это впоследствии дает возможность быстрее и проще устранить возникшие ошибки. Недостаток таких приборов один, и заключается он в высокой стоимости.

Адаптивные автосканеры устроены гораздо проще. Они представляют собой маленькие коробочки, подключаемые к портативному электронному устройству — смартфону, планшету, ноутбуку, на которое установлено соответствующее дополнительное программное обеспечение. Таким образом, с помощью адаптивного автосканера можно просто получить информацию от ЭБУ, а уже обработка полученной информации выполняется с помощью ПО на внешнем гаджете. Функционал таких приборов обычно ниже (хотя это зависит от возможностей установленных программ). Однако преимуществом адаптивных автосканеров является их приемлемая цена, которая вкупе с вполне приличными функциональными возможностями и стала решающим фактором повсеместного распространения автосканеров такого типа. Большинство рядовых автолюбителей пользуется именно адаптивными автосканерами.

Кроме перечисленных двух типов, автосканеры делят еще на три вида. В частности:

  • Дилерские. Эти приборы разрабатываются непосредственно изготовителем автомобиля, и предназначены для конкретной модели (в некоторых случаях для нескольких типов похожих автомобилей). Они по определению являются оригинальными и обладают самым большим функционалом. Однако дилерские автосканеры имеют два существенных недостатка. Первый — его ограниченность действия, то есть, нельзя использовать прибор для диагностики различных машин. Второй — очень высокая стоимость. Именно по этой причине они не приобрели широкой популярности.
  • Марочные. Эти автосканеры отличаются от дилерских тем, что их производят не непосредственно автопроизводитель, а сторонние фирмы. Что касается функционала, то оно близок к дилерским автосканерам, и может отличаться по программному обеспечению. С помощью марочных автосканеров можно также диагностировать ошибки на одной или небольшом количестве похожих марок автомобилей. Дилерские и марочные сканеры относятся к профессиональному оборудованию, соответственно, их приобретают, в основном, администрации автосервисов или дилерских центров для выполнения соответствующих диагностики и ремонтов.
  • Мультимарочные. Сканеры этого типа приобрели набольшую популярность у рядовых автовладельцев. Это обусловлено его преимуществами. Среди них относительно низкая цена (по сравнению с профессиональными приборами), достаточный для самостоятельной диагностики функционал, доступность в продаже, удобство использования. И самое главное — мультимарочные сканеры не нужно подбирать под конкретную марку автомобиля. Они являются универсальными и подходят для любых современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления двигателем.

Вне зависимости от типа авто диагностического сканера, в настоящее время эти приборы используют стандарты OBD — компьютерная диагностика автомобиля (английская аббревиатура расшифровывается как On-board diagnostics). С 1996 года и до сегодняшнего дня действует стандарт OBD-II, предоставляющий полный контроль над двигателем, частями кузова, дополнительно установленными устройствами, а также возможности диагностики сети управления автомобилем.

Достоинства и недостатки разных видов автосканеров

Плюсы профессиональных сканеров:

  • понятный интерфейс;
  • не привязанность к персональным компьютерам, так как устройство имеет все необходимое для диагностики;
  • обновление программного обеспечения не требует дополнительных вложений;
  • прочность, надежность корпуса;
  • обладают широкими возможностями.

Минус: дороговизна устройства.

Зачастую для того чтобы проводить регулярную диагностику транспортного средства, приобретают достаточно простые адаптеры, которые подключаются к разъему в авто. Данные, полученные в результате сканирования, с помощью соответствующего программного обеспечения отражаются на персональном компьютере или другом аналогичном устройстве.

Сегодня помимо проводных производят также более удобные беспроводные адаптеры, работающие через Bluetooth или Wi-Fi. Эти сканеры предпочитают не только профессиональные автовладельцы, но и любители.

Для чего нужен автосканер

Прежде чем искать ответ на вопрос, какой сканер лучше для диагностики автомобиля, необходимо определиться с тем, а для чего вообще нужен этот прибор, что с его помощью можно делать и какие функции он выполняет. Ведь если вы малоопытный владелец, то будет достаточно такого, который бы давал возможность лишь считывать ошибки, а вот специалисты используют максимально возможный функционал.

Зачастую при возникновении какой либо проблемы, на панели загорается лампочка двигателя “Check Engine”. Но чтобы понять причину, достаточно самого простого сканера и бесплатной программы на телефоне или ноутбуке, с помощью которых вы получите код ошибки и краткую расшифровку ее значения. Это позволит не обращаться в сервис за такой услугой.

Диагностические сканеры посложнее, дают возможность измерить какие-либо показатели, установить более конкретные проблемы в работе двигателя и дают возможность менять показатели вшитые в ЭБУ без дополнительных программ, ведь такой сканер и является мини компьютером направленного действия. Чтобы им полноценно пользоваться, нужны специальные навыки.

Основными возможностями сканеров являются следующие

  1. диагностирование блоков управления:
    • вывод из памяти данных о неисправностях
    • отображение фактических значений измеряемых параметров
    • управление исполнительными механизмами
    • обеспечение вывода графической информации с фактическими значениями во время тестирования (кривые зависимости от времени)
    • использование других специальных возможностей блока управления таких, как, например, сброс интервала обслуживания
    • отображение расположения мест установки и распределения контактов диагностических разъемов
  2. Использование программного обеспечения:
    • проверка компонентов, схемы электрических соединений, положения установки компонентов
    • нормативные данные по проверяемым параметрам
    • инструкции по сборке/установке, информация по техническому обслуживанию
    • поиск и заказ неисправного оборудования
  3. Использование мультиметра:
    • проведение измерений напряжения
    • проведение измерений сопротивления
    • проведение измерений силы тока
  4. Использование осциллографа для регистрации значений, полученных при тестировании

Наиболее функционально совершенным дилерским сканерам часто присуща и такая функция, как репрограмминг (чип тюнинг). Она заключается в способности сканера вносить изменения или дополнения в программу блока управления системой автомобиля. Репрограмминг может пригодиться, если, программное обеспечение системы управления содержит ошибки, выявленные при эксплуатации, когда производитель автомобилей выпускает очередную, усовершенствованную модель, при установке нового ЭБУ, сброса адаптации ЭБУ после ремонта и т.д.

В странах Западной Европы существует правило, согласно которому все автомобили, подвергшиеся послепродажному вмешательству в электронный блок управления двигателем, обязаны регистрировать изменения по специальному стандарту или у сертифицированных специалистов. Те автомобили, чьи владельцы будут исправлять внесенные изменения вместо регистрации, запрещаются к использованию. Дело в том, что на предприятии-изготовителе в электронный блок управления двигателем каждого автомобиля устанавливают определенные параметры, такие как электронная «отсечка» частоты вращения коленчатого вала и уровень токсичных веществ в отработавших газах, что зачастую существенно ограничивает реальные возможности двигателя. После несанкционированного изменения параметров системы электронного блока управления, автомобиль может не соответствовать экологическим стандартам.

У некоторых моделей и марок, наряду со стандартным набором средств и методов OBD-II, по-прежнему используются специализированные протоколы, посредством которых можно получить гораздо больше данных о состоянии двигателя, коробки передач и других систем, управляемых автомобильными контроллерами. Обычно такие внутренние стандарты производителей позволяют работать только с дилерскими приборами. Эти сканеры используются для диагностирования автомобилей только одной марки. Применение таких сканеров вследствие их узкой специализации ограничивается отдельными предприятиями автосервиса, обслуживающими автомобили конкретных моделей.

Как подключить адаптер ELM327 к автомобилю по Bluetooth

Чтобы подключить сканер-адаптер к автомобилю и работать с диагностическим прибором по каналу Bluetooth через смартфон, выполняем следующие действия:

  • втыкаем адаптер в разъем OBD2 (должен загореться индикатор, извещающий о готовности устройства к работе);
  • включаем Bluetooth на телефоне, запускаем поиск и находим устройство OBDII;
  • вводим пин-код (обычно это цифры 0000, 1234 или 6789), устанавливаем соединение с найденным устройством;
  • заходим в программу, предварительно скаченную на смартфон (допустим, бесплатная версия Torque Lite), переходим в настройки;
  • выбираем тип соединения с адаптером – «Bluetooth», девайс – «OBDII»;
  • выходим из настроек и некоторое время ожидаем, после сопряжения ЭБУ и адаптера в правом верхнем углу экрана смартфона должен загореться индикатор, свидетельствующий о готовности к работе;
  • на дисплее отображаются циферблаты с такими важными характеристиками, как температура и обороты двигателя, можно вручную добавить другие настройки, допустим, расход воздуха или скорость;
  • что посмотреть имеющиеся в системе ошибки, нужно зайти в соответствующее меню, код неисправности можно легко найти в интернете;
  • для стирания ошибок заходим в другое меню, на запрос системы «Сбросить коды ошибок» отвечаем утвердительно.

Программа, установленная на адаптере, предупреждает, что удалять ошибки из ЭСУД следует только тогда, когда автомобиль стоит на месте, и все причины неисправностей устранены. Если просто стереть коды, а причина неполадки будет не найдена, ошибки в системе появятся вновь.

Совместимость прошивки v1.5 адаптера ELM327 с ЭБУ двигателя

ELM327 с прошивкой 1.5 позволяет диагностировать автомобили:

  • европейского производства (бензиновые) – с 2001 года выпуска;
  • американского производства (бензиновые) – с 1996 г. в.;
  • машины с дизелем – с 2004 г. в.;
  • японские авто – список необходимо уточнять.

Далеко не все двигатели можно протестировать у автомобилей Honda и Mitsubishi, Toyota чаще поддается диагностированию, в том числе и правый руль. У русских автомобилей диагностика на 100% возможна, если установлен блок управления Bosch 7.9.7 или «Январь» версии 7.4 (автомобили ВАЗ), совместимость также отмечается на авто ГАЗ-31105 и Газель (Соболь) с двигателями Chrysler.

Более старые прошивки 1.3 и 1.4, как и версия v1.5, обеспечивают передачу данных по протоколу OBD2, позволяют работать через Bluetooth и порт USB. Хотя Elm327 v2.1 – относительно новое программное обеспечение, но часто отказывается работать со многими моделями автомобилей, поэтому покупать сканер-адаптер с этой версией не рекомендуется. Много полезной информации о прошивках можно найти по адресу 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=639908, и перед покупкой сканера будет не лишним зайти на форум, почитать рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *