Шкив коленвала

Описание

В мотоблоках конструкторы используют ременную передачу, которая состоит из двух шкивов, ремня и натяжного устройства.

Достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • защита узлов привода от перегрева;
  • простота;
  • надежность;
  • низкая стоимость;
  • отсутствие шума.

Недостатки:

  • частая замена ремней;
  • давление на валы и опоры.

Шкив – основная часть редуктора, которая находится на центральном валу двигателя. Внешний вид детали напоминает форму колеса, взаимодействует с другими элементами посредством специального ремня.

В специализированных магазинах можно приобрести данные устройства разного размера. Большая часть деталей изготавливается из алюминия, стали, чугуна и дюраля, имеет высокую прочность и надежность. Для удешевления товаров некоторые производители используют для производства пластмассу, фанеру и текстолит.

Главным критерием при выборе детали является размер ремня. Именно от него зависит размер шкива.

Технические требования к ремням:

  • прочность;
  • износостойкость;
  • минимальная изгибная жесткость;
  • максимальный показатель трения по поверхности шкива.

Виды ремней:

  • плоские – имеют небольшую толщину и сечение, в процессе изготовления склеиваются из отдельных частей ткани;
  • тканые – имеют толщину до 1 см и изготавливаются из капроновых тканей, которые пропитаны полиамидом и каучуком;
  • прорезиненые – изготавливаются из анидного кордшнура и имеют толщину 10 мм;
  • синтетические – имеют толщину до 3 мм и склеенный стык.

А также существуют круглые и клиновые виды ремней.

Разновидности

Многие механизмы для своей работы берут энергию с коленчатого вала. Но есть и такие устройства и механизмы, которые, чтобы работать, берут энергию со шкива коленвала. К таким устройствам относятся генератор, кондиционер, помпа и ГРМ (газораспределительный механизм).

За все время производства автомобилей для каждой марки и модели был свой вид. В основном раньше все автомобили независимо от грузоподъемности и вида кузова имели ременную передачу энергии, которая передавалась с коленвала на другие устройства. Разновидности отличались многим, но у всех было общее крепление. Для того, чтобы оно держалось, на конце вала была специальная шпонка, на которую оно надевалось. Чтобы предотвратить прокручивание, был придуман болт шкива коленвала. Часто болт шкива коленвала заменялся новым после каждого демонтажа.

Основной разновидностью считается зубчатый шкив коленчатого вала. Отличие в том, что на корпусе с наружной стороны есть специальные зубцы, за которые зацепляется ремень ГРМ и не прокручивается, что увеличивает срок эксплуатации.

Второй тип — это демпферный шкив коленвала. Основой этой разработки является демпфер, резиновая прослойка между рабочей частью диска и местом крепления. Но у этого устройства проявился один существенный недостаток. Он заключается в том, что эта резиновая прослойка часто приходит в негодность из-за влияния внешней среды. Поэтому водитель должен постоянно контролировать ее состояние. Дело в том, что если эта резиновая прослойка придет в негодность, то диск шкива может просто разломиться, и автомобиля не сдвинется с места своим ходом.

Но есть и достоинство, производители добились своей цели, которая заключалась в том, чтобы снизить механическое давление на ГРМ, которое оказывалось в момент запуска двигателя.

Разновидности

Производители выпускают три вида шкивов для мотоблоков:

  • дисковые – имеют размер от 8 до 40 см;
  • со спицами – имеют диаметр от 18 до 100 см;
  • монолитные – двухручейные имеют размер 3 см, а трехручейный 10 см.

Существуют два типа посадочного отверстия:

  • цилиндрическое;
  • конусообразное.

Все шкивы имеют 8 углублений, от качества шлифовки которых зависит скорость износа рабочего ремня.

Типы шкивов в зависимости от типа редуктора:

  • ведомый;
  • ведущий.

Для мотоблоков с навесным оборудованием необходимо приобретать шкивы диаметром 19 мм, а для более сложных скоростных аппаратов понадобятся шкивы диаметром от 13,5 см.

Шкив коленчатого вала и его назначение

Любой современный двигатель внутреннего сгорания имеет дополнительное оборудование: генераторы, насосы, компрессоры, помпа системы охлаждения. Для работы всех этих механизмов необходимо передать крутящий момент от коленчатого вала к оборудованию двигателя. Для этого производители автомобилей используют ременные передачи. Со стороны носка коленчатого вала (с передней части двигателя) устанавливается шкив или несколько шкивов. На блоке двигателя крепятся ответные шкивы узлов и агрегатов двигателя, вращение которых обеспечивается ременной передачей. К коленчатому валу шкив крепится с помощью шпоночного соединения, фиксируется болтом или гайкой.

Шкив коленчатого вала двигателей Subaru

Значение Шкифы в словарях

Похожие слова в словарях

Шкиатти (schiatti)

Биографический словарь

— итальянский скрипач и композитор. Около 1740 г. был концертмейстером в капелле маркграфа баденского. В 1747 г. уехал в Петербург и поступил в придворный оркестр. Из его сочинений напечатаны в Амстердаме шесть трио для струнных инструментов. Н. С.

Шкив

Большой Энциклопедический Словарь

(от нидерл. schijf) — деталь ременной или канатной передачи, колесо,обод которого имеет цилиндрическую, бочкообразную или профилированную (дляклиновых ремней) форму.

Шкив

Морской словарь

колесо, сделанное из металла или бакаута,- насаженное на ось и имеющее по наружной цилиндрической поверхности желоб (кип) для троса.

Шкив

Словарь Даля

м. морск. шкиф, аюша арх. кружек, колесцо, каток в блоке или вставленный на оси в проеме. ная бороздка, по которой ходит снасть. Есть блоки одношкивные, двух- и трех- шкивные. | На Волге шкивом зовут блок (векошку, калитку), либо шпиль, ворот, баран. | У гранильщиков, шкив, плоский кружек из камня.

Шкив

Толковый словарь Ожегова

Колесо с широким ободом, деталь ременной или канатной передачи

Шкив М.

Толковый словарь Ефремовой

1. Колесо, которое дает движение приводному ремню или канату. 2. Колесико с желобом в блоке (в морском деле).

Шкивидор

Словарь Даля

м. арх. артельшик, промышляющий укладкой корабельных грузов. -дорная артель.

Шкилек

Словарь Даля

м. ниж.-кин. четверть души, осьмая часть тягла, землею и повинностями (шкиль?).

Шкилтерс

Большой Энциклопедический Словарь

(Skilters) Густав Янович (1874-1954) — латвийский скульптор.Выразительные психологические портреты деятелей латышской культуры («»Р.Каудзит»», 1902).

Шкилять

Словарь Даля

см. шкелить.

Шкиль

Словарь Даля

м. стар. иностранная монета, шиллинг. Чтобы. все, у кого ни буди серебро немецкое, ефимки и шкили и корки, являли таможникам, Словарь Академии.

Шкимушгар

Морской словарь

однопрядный линь, свитый из бородочной пеньки. Обычно свивается из двух или трех каболок.

Шкимушка

Словарь Даля

ж. или шкимушгар м. морск. мягкая бичевочка, ссученная вдвое из каболки (пряжи) ветхого каната.

Шкипер

Морской словарь

(голл. — schipper) — содержатель корабельного имущества и материального снабжения военного корабля, капитан коммерческого парусного судна.

Шкипер

Словарь Даля

м. шхипер, голланд. корабелыщк, управляющий купеческим судном, капитан, каптен. | морск. классный чиновник на военном корабле, обычно из боцманов, заведывающий запасным рангоутом, такелажем. ская каюта, где хранятся шкиперские припасы.

Шкипер

Толковый словарь Ожегова

Лицо, ответственное за палубное имущество

Шкипер М.

Толковый словарь Ефремовой

1. Командир несамоходного речного судна. 2. Лицо, ответственное за палубное имущество на морских судах. 3. устар. Капитан коммерческого судна.

Шкиперов

Словарь русских фамилий

Отчество ‘сын шкипера’ не представляло бы ничего необычного: слово шкипер — ‘командир морского торгового судна’ — заимствовано у голландцев еще при Петре I, но фамилия записана в 1979 г. в районах, далеких от морей, — в селе Веськово Переславского района Ярославской области, у тех мест, где молодой ‘первый шкипер Руси’ учился морскому делу.(Н)

Шкиперская Ж.

Толковый словарь Ефремовой

1. Кладовая на судне для хранения тросов, брезентов, цепей и другого палубного имущества.

Шкиперский Прил.

Толковый словарь Ефремовой

1. Соотносящийся по знач. с сущ.: шкипер, связанный с ним. 2. Свойственный шкиперу, характерный для него. 3. Принадлежащий шкиперу.

Шкирля

Словарь воровского жаргона

сожительница

Шкирь

Словарь Даля

шкиря, шкыря! южн. зап. калужск. окрик на овец; вероятно от шкурять смол. гнать, прогонять, турить.

Шкица

Словарь воровского жаргона

несовеpшеннолетняя пpоститутка

Неисправности шкивов и проверка их состояния

Шкив и ременные передачи работают за счет силы трения между контактными поверхностями, поэтому распространенная причина для замены шкива — выработка рабочей плоскости. От динамических нагрузок металл шкивов трескается, скалывается.

Еще одна типичная болезнь для таких деталей — это люфты шпонки в шпоночном пазе коленчатого вала. Причина этому износ плоскостей посадки шкива с валом. Крепеж шкива с такой неисправностью от вибраций постепенно откручивается, все больше увеличивая люфт.

Длительная работа коленвала с «люфтящим» шкивом приведет к выработке и повреждению самого шпоночного паза, откручиванию шкива коленвала. Далее весь узел проворачивает на посадочном месте, разрушая шпоночное соединение, корпус шкива и сам коленчатый вал. Если на вашем моторе сорвало шкив коленвала, высока вероятность что весь коленчатый вал подлежит замене.

Сильно поврежденный шкив коленвала

Для того чтобы определить состояние шкива коленчатого вала, необходимо:

  1. снять ремни шкива, осмотреть его кромки и корпус на предмет повреждения трещин, износа;
  2. пошатать шкив, при наличии критичных люфтов узел необходимо разобрать, осмотреть на предмет выработки и повреждений;
  3. обычно в инструкциях по ремонту есть размеры допустимого износа деталей, расстояния до ближайших узлов двигателя. Проверка таких размеров поможет определить пригодность шкивов к дальнейшей эксплуатации.

Самостоятельное изготовление

В случае невозможности приобретения готового шкива профессиональные мастера советуют изготовить данную деталь самостоятельно.

Для изготовления шлицевого шкива в домашних условиях необходим токарный станок и металлическая заготовка. За помощью можно обратиться в токарные мастерские, где профессиональные токари обязательно помогут выточить необходимую деталь.

В случае невозможности достать металлическую заготовку специалисты советуют использовать кусок фанеры.

Необходимые инструменты:

  • электрический лобзик;
  • фрезер;
  • циркуль;
  • электрическая дрель.

Этапы изготовления:

  • приобретение необходимой заготовки;
  • вычерчивание круга нужного диаметра;
  • высверливание центрального отверстия;
  • выпиливание лобзиком круга строго по намеченной линии с отступом от черты на 20-25 мм;
  • шлифовка полученной заготовки мелкой наждачной бумагой;
  • вырезание канавки для ремня с помощью фрезы необходимого размера;
  • установка готового изделия в мотоблок;
  • устранения всех дефектов и неточностей.

Данная деталь из фанеры имеет короткий срок эксплуатации и требует постоянной проверки и замены в случае необходимости.

Устанавливать самодельные детали можно только на те мотоблоки, в которых данная манипуляция предусмотрена разработчиками.

Приводной шкив

Приводные шкивы 2 соединяются клиновидными ремнями с двигателями постоянного тока. Каждый из этих двигателей может работать либо как двигатель, либо как генератор. Благодаря этому, когда одна из электромашин используется как двигатель, приводящий в движение спаренные коробки скоростей, вторая работает в качестве генератора, создающего необходимую нагрузку. Для испытания обеих коробок в одинаковых условиях электромашины через определенные периоды времени переключаются, при этом выполняющая роль двигателя превращается в генератор, а генератор превращается в двигатель. Спаренная обкатка позволяет иметь постоянный крутящий момент на шкивах при изменении числа оборотов шпинделей.

Приводные шкивы устанавливаются на тракторах или сбоку ( справа), или сзади. Боковое расположение шкива применяется на колесных тракторах, а заднее — на гусеничных. В обоих случаях ось вращения шкива параллельна оси ведущих колес трактора.

Приводной шкив 6 передает вращение шпинделю через детали 7, 8 и шпонку. Шпиндель разгружен от усилий натяжения ремней.

Приводной шкив сидит на отдельных шарикоподшипниках во фланце корпуса передней бабки 7 и передает шпинделю вращение через шпонку. Привод шпинделя осуществляется от отдельного электродвигателя постоянного тока с бесступенчатым регулированием скоростей.

Приводной шкив 13 вращается холостой ветвью ленты конвейера. Диаметр приводного шкива 13 и передаточное число колес 14 и 15 подбирают таким образом, что кулак 16 совершает один полный оборот за время прохождения участка ленты, равного теоретической длине платформы весов.

Приводные шкивы размещаются по одну сторону относительно кожуха машины, а загрузочная воронка расположена с противоположной стороны. Движение дисков в разные стороны достигается прямой и перекрестной ременными передачами. Эта конструкция с точки зрения техники безопасности заслуживает предпочтения перед дезинтеграторами со шкивами, расположенными с разных сторон кожуха.

Боковой вал отбора мощности.

Приводной шкив позволяет передавать мощность на рабочие органы стационарных машин с помощью ременной передачи. На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 корпус 2 ( рис. 103, а) шкива монтируется на заднем мосту, а шкив 3 соединяется через шестерни / с хвостовиком ВОМ. На тракторе Т-25 А1 ( рис. 103, б) приводной шкив размещают с правой стороны на промежуточном валу главной передачи. На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 приводной шкив включают в работу так же, как и независимый ВОМ.

Приводной шкив приводится в движение от заднего вала отбора мощности с независимым приводом.

Шпиндельная бабка автомата продольного точения 1Б10П.

Приводной шкив 7 установлен непосредственно на шпинделе автомата. В отверстии передней части шпинделя установлена конусная втулка 17, в которую вставлена пружина 2 и сменная зажимная цанга. Пружина 2, сжатая при завинчивании гайки 18 между торцом зажимной цанги и внутренним буртиком конусной втулки, будет постоянно сдвигать конусную втулку вправо, разжимая цангу и освобождая пруток. При перемещении конусной втулки влево цанга зажимает пруток.

Принцип работы механизма подачи прутка в автоматах продольного точения.

Приводной шкив 9 смонтирован на шарикоподшипниках на консольном стакане 8 и передает вращение на шпиндель через фланец 7 и шпонку.

Схема трехщеточного генератора.

Приводной шкив одновременно служит вентилятором, создающим во время вращения тяг воздуха, охлаждающего генератор через его корпус, в направлении от задней крышки к передней.

Особенности замены шкива коленвала

Необходимость точной синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя выдвигает ряд специфических требований к замене шкива коленвала. В частности, рекомендуется применять специальные инструменты или приспособления для проверки степени натяжения ремня ГРМ, силы затяжки гайки (или болта) крепления шкива и для выставления определенного положения коленчатого и распределительного валов. На ремнях ГРМ также присутствуют специальные метки для их правильной установки. На шкив и ремень ни в коем случае не должно попадать масло и другие технические жидкости – кроме негативного воздействия на материал ремня и шкива, они могут привести к проскальзыванию ремня и нарушению синхронизации валов двигателя.

В современных автомобилях часто присутствует специальный датчик положения коленвала, который просто не даст запустить двигатель с неправильно выставленными положениями коленчатого и распределительного валов – это сделано для предотвращения дорогостоящих повреждений кривошипно-шатунной группы, которые могут стать результатом неаккуратного обслуживания.

Одной из главных технических особенностей демонтажа шкива коленвала является сильное затяжение его крепления. Резьба крепления нарезана таким образом, что направление откручивания совпадает с направлением вращения вала и шкива – это сделано для того, чтобы крепление шкива не раскрутилось самостоятельно. Демонтаж шкива коленвала, как правило, возможен только на смотровой яме. При этом часто требуется снятие колеса, ближнего к шкиву коленвала.

При наличии пневмогайковерта снятие крепления шкива коленвала не представляет большой проблемы

Для советских и российских автомобилей существует народный рецепт откручивания крепления шкива коленвала с помощью стартера (ВНИМАНИЕ, мы публикуем этот способ для общей информации, но рекомендуем вам не рисковать своим автомобилем, а доверить замену шкива коленвала квалифицированным и опытным мастерам с соответствующим оборудованием):

  1. Прежде всего, нужно определить, в какую сторону вращается вал и шкив на двигателе вашего автомобиля, и соответственно, в какую сторону вам нужно откручивать крепление шкива.
  2. Смочить гайку (головку болта) специальной жидкостью типа WD-40.
  3. Автомобиль устанавливается на смотровой яме, колеса фиксируются.
  4. Если есть необходимость, снимается колесо, ближнее к шкиву коленвала.
  5. На гайку (болт) коленвала накладывается ключ с длинной рукояткой (либо удлиненной с помощью подручных средств). Ручку ключа необходимо упереть в пол или лонжерон по ходу вращения, убедившись в безопасности такого упора.
  6. Принимаются меры к предотвращению заводки автомобиля (снимается провод или клемма с зажигания, в каждой модели автомобиля свой способ).
  7. Снимается ремень генератора.
  8. Кратковременное включение зажигание приводит к повороту коленвала, рукоятка ключа упирается в пол, гайка (болт) срываются, и далее откручиваются обычным ключом.

Замена

Как уже сказано, часто шкив приходит в негодность, поэтому его нужно менять. Следует отметить, что независимо от вида устройства, крепления везде одинаковые. Чаще всего встречаются двигатели, которые расположены поперечно, реже продольно. Из-за этого, шкив коленвала может быть либо рядом с радиатором, либо с правой стороны. Иногда для того, чтобы добраться и снять шкив, требуется снять правое крыло.

Перед тем, как заменить это устройство, его необходимо приобрести в магазине. Лучше всего будет взять его с собой, чтобы купить идентичный и не ехать потом покупать другой. Дело в том, что они могут быть разными по сечению зубцов или диаметру для каждого автомобиля. Если будет приобретен неправильный шкив, то придется позже ехать за новым ремнем ГРМ.

Часто водители, которые меняют это устройство, задаются таким вопросом, какова резьба на креплении. Дело в том, что для его снятия нужно приложить усилия, и водители думают, что пытаются крутить болт шкива коленвала или гайку в неправильном направлении.

Как уже было сказано, открутить гайку или болт, который крепит механизм, будет непросто, но существует один алгоритм, с которым сделать это можно просто и быстро.

  • Во-первых, нужно снять колесо.
  • Во-вторых, надеть головку с удлинителем на болт, который держит шкив.
  • В-третьих, нужно обязательно снять наконечник со свечи, это нужно, чтобы двигатель не запустился.
  • В-четвертых, нужно запускать двигатель, это приведет в работу стартер, который сможет сорвать гайку. После того, как гайка будет ослаблена, ее можно спокойно открутить руками.

Следует отметить, что снять эту деталь будет не так просто. Дело в том, что держится она очень крепко потому, что при установке учитываются все факторы внешней среды. Поэтому во время установки нужно будет подобрать размеры креплений максимально точно для правильной посадки. Для того, чтобы снять шкив, часто используется съемник.

На самом деле съемник считается идеальным условием для снятия. Но если съемника нет, то на замену съемнику придет обычная монтировка. Снимать нужно нажатиями монтировки с задней стороны в разных местах. Когда все получится, проблем с установкой возникнуть не должно. Во время установки не стоит сильно утруждаться в момент затяжки болта крепления. Перед тем как приступать к процессу затяжки, нужно убедиться, что все шайбы установлены на место и в правильном порядке.

Шайбы в автомобиле являются главным атрибутом в местах затяжки. Момент затяжки этого болта производится с помощью динамометрического ключа. Это нужно, чтобы в момент работы двигателя болт не смог открутиться. Если шкив откручивался с помощью метода, который описан в статье, то нужно обязательно надеть высоковольтный наконечник на место, иначе двигатель просто не запустится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *