Шноркель — что это такое

Знакомимся с основными производителями шноркелей и ценовым диапазоном их стоимости

С увеличением спроса на покупку шноркелей увеличивается и их предложение. На сегодняшний день подобные установки производятся достаточно большим количеством иностранных фирм. Самыми известными и надежными среди них считаются шноркели австралийского производства, которыми явлются Safari и Airtec.они уже довольно давно продают товар на нашем рынке и за это время успели завоевать уважение самых опытных автолюбителей и владельцев внедорожников.

Хорошими характеристиками могут похвастаться и шноркели американского производства таких фирм как Airflow Snorkels и 4WD Systems. Их надежность также оценивается высоко, однако встретить такие устройства в украинских магазинах практически невозможно. Однако, многие умудряются заказывать из даже из-за океана. Осуществив такой заказ автомобилисты обычно остаются довольны. Хотя они получают товар не самого высокого и признанного качества, но даже с учетом стоимости пересылки он обходится им в разы дешевле, нежели шноркели производства брендовых фирм.

В целом эта компания специализируется на производстве самых разнообразные деталей для тюнинга автомобилей Land Rover, по этой причине главная фишка всех предлагаемых ею товаров – это не только прочность и длительность эксплуатации, но и стильный дизайн. Предлагаемые Mantec изготавливаются исключительно из стали, что делает их максимально устойчивыми к ударам любой силы.

Не отстает в этом плане и Китай, хотя предлагаемый этой страной товар и не пестрит очень большим разнообразием. Но все же, шноркели китайского производства пользуются очень большой популярностью, поскольку как и все производимое в поднебесной, они отличаются просто поражающей дешевизной. Служат они также не очень хорошо, но если Вы не предполагаете очень длительного использования этого устройства – можете и рискнуть.

Более того, многие рассказывают о случаях, когда на сайте оформлялся один заказ, а в результате приходили шноркели совершенно иной конструкции и с другими характеристиками. Многие попадались на шноркели производства фирмы РИФ, которая на сегодня полностью прекратила их производство. Получается, что велась продажа бывших в употреблении шноркелей, которые стали настоящим разочарованием для своих покупателей.

Многие отдают самому дешевому варианту – самодельным шноркелям. Изготовить их достаточно просто, особенно если предварительно посетить несколько магазинов и подробно изучить конструкцию заводских устройств. Однако, алюминий и анодированные трубы, из которых чаще всего и изготавливаются самодельные «хоботы», не придают им ни надежности, ни эстетичности. Но все же, решение принимать только Вам, поэтому опирайтесь исключительно на свои требования и опыт. Мы же предоставили Вас только самые общие данные, которыми с нами поделились опытные автовладельцы.

Так что же такое шноркель и куда он устанавливается

Не смотря на то, что первоначально это устройство устанавливалось исключительно на военной технике, сегодня автолюбители и поклонники «оффроада» успешно используют их и на обычных машинах. В простонародье шноркель очень часто называют хоботом, поскольку именно через него под капот машины поступает жизненно необходимый чистый воздух. Все те любители быстрой езды по бездорожью, которые хотя б один раз сидели за рулем машины с установленным на ней хоботом, смогли по достоинству оценить все его преимущества.

Итак, сама слово «шноркель» имеет немецкое происхождение – Schnorchel – и переводится на русский как «дыхательная труба». Таким названием обозначается воздухозаборная труба двигателя, которая выносится вверх, над крышей автомобиля. Благодаря этому, воздух, попадающий в нее во время движения, не смешивается с грязью и другими «вредными» для машины веществами, таким образом обеспечивая двигателю ровную и безопасную работу.

Думаем, каждый водитель, который довольно неплохо разбирается в конструкции автомобиля, задумался над следующим вопросом: зачем устанавливать дополнительный воздухозаборник, если на многих грузовых автомобилях устанавливается свой заводской? Проблема в том, что родной шноркель не может обеспечить двигателю и фильтрам ровной работы в разных условиях езды. Причина такого недостатка – располагается он очень низко, и поэтому при езде по воде или в пыли такой воздухозаборник захватывает вместе с воздухом грязь и влагу, забивая при этом фильтры и заливая двигатель.

Что такое шноркель

Данный шноркель , который устанавливается на квадроцикл – называется устройство – воздухозаборник в виде трубки, которое предназначено, для защиты двигателя от воды вашей машины, и нормального его функционирования, находясь в воде.

Из истории можно отметить, что первыми шноркеля использовали немецкие войска на подлодках во время Второй Мировой войны.

Тюнинг квадроцикла с выводом шноркеля — очень важная и ответственная процедура, но и не совсем сложная, которая исключит попадание воды и обезопасит двигатель от поломок и повреждений. Если вы собрались немного «поплавать» на своем квадре или просто покорять места с обильными водными ресурсами, то установить шноркель на ваш квадроцикл просто необходимо, также при частых покатушках в воде желательно производить шприцевание рычагов подвески. Например, затопление квадра до подножек водителя уже затруднит охлаждение воздуха вариатора.

Купить шноркель на квадроцикл сегодня несложно. На рынке имеется множество предложений, выбирайте сами, для своей модели, какой вам больше подойдет. Установка данного аксессуара не только обезопасит, но ещё и украсит внешний вид квадра.

Помните при преодолении брода глубиной по фары, возможно попадание воды в редуктора, а это опять же внеплановая замена масла в редукторах. Чтобы этого избежать, необходимо заглушить шланги, выходящие из редукторов, они находятся сразу под капотом, сзади — под задней крышкой. Как это сделать написано ниже.

Также возможно изобрести и поставить шноркель своими руками. Итак:

Как подобрать шноркель для собственного автомобиля

Сегодня автомобильный рынок предлагает своим клиентам самые разнообразные конструкции шноркелей. Именно по этой причине первая покупка данного устройства может стать для автомобилиста настоящей проблемой, которую мы попробует немного упростить.

Итак, приступая к выбору хорошего воздухозаборника для своего железного коня, первоначально следует разобраться в следующих нюансах:

• в каких условиях будет проводиться эксплуатация машины, конструкция которой в будущем будет усовершенствована при помощи новоприобретенного шноркеля. От данного фактора будет напрямую зависеть то, какая конструкция будет желательна для «хобота», из какого материала он будет изготовлен и как удобнее и проще всего его можно будет расположить; если это просто бездорожье с небольшими лужами – то слишком высокая труба для насадки воздухозаборника может и не понадобиться, но если Вы хотите испытать свое авто в более сложных ситуациях, то без нее будет не обойтись;

• с какой стороны Вы хотите произвести монтаж шноркеля и куда именно будет выходит воздухозаборник. В этом вопросе лучше всего посоветоваться с опытными механиками, которые постоянно занимаются установкой подобных конструкций и смогут посоветовать наиболее оптимальный для Вас вариант;

• желаемые размеры устройства, подходящие Вашим личным требованиям и возможностям Вашего автомобиля;

• количество денег, которые Вы готовы отдать про осуществление деконструкции своего авто. Стоимость, конечно же, влияет на качество конструкции, одна не во всех случая. Более дорогими являются устройства из металла, также на цену во многом может влиять длина шноркеля.

Осматривая конкретную модель «хобота» для своего автомобиля, стоит обращать внимание на то, чтобы она могла полноценно противостоять ударам веток, не бояться воздействия сильного ветра и низких температур. В общем, необходимо учесть абсолютно все негативные факторы, которые могут воздействовать на устройство, чтобы авто могло действительно двигаться по бездорожью и преодолевать самые опасные участки подобных трас

Не поленитесь подробно осмотреть все детали конструкции шноркеля, чтобы все они идеально подходили друг другу и вместе создавали максимально герметическое устройство. Способствовать последнему фактору будет прорезиненный коннектор, на котором и стоит останавливать свой выбор.

Из-за того, что на шноркель во время эксплуатации будут постоянно воздействовать самые разнообразные условия, очень важно, чтобы он не подвергался коррозии. Не забудьте переспросить продавца и о наличии водоотвода, который будет препятствовать попаданию случайно попавшего мусора и жидкости на воздушные фильтры.. И еще один очень важный момент

Мы уже упоминали о том, что устанавливать насадку воздухозаборника можно и навстречу движению и за ним. Зависеть это будет не только от того, какой вариант больше будет полезен двигателю, но и от типа движения и от пересекаемой местности. По этой причине важнее всего выбирать модель с поворачиваемой насадкой, которую даже в хорошо зафиксированном положении всего шноркеля, можно будет поворачивать в необходимом направлении (благодаря этому его можно будет уберечь от попадания листьев и веток во время пересечения лесной местности)

И еще один очень важный момент. Мы уже упоминали о том, что устанавливать насадку воздухозаборника можно и навстречу движению и за ним. Зависеть это будет не только от того, какой вариант больше будет полезен двигателю, но и от типа движения и от пересекаемой местности. По этой причине важнее всего выбирать модель с поворачиваемой насадкой, которую даже в хорошо зафиксированном положении всего шноркеля, можно будет поворачивать в необходимом направлении (благодаря этому его можно будет уберечь от попадания листьев и веток во время пересечения лесной местности).

Особенности конструкции и функционала шноркеля

Конструкция обычного шноркеля просто удивит Вас своей простотой. Состоит он всего из двух деталей:

• трубы-корпуса, которая непосредственно подводится к двигателю и подает на него воздух;

• насадки-воздухозаборника, которая захватывает воздух и подает ее под капот-автомобиля.

Для соединения этих двух деталей используется либо специальные соединительный коннектор, изготовленный из плотной резины, либо же современного гибкого пластика. Даже аварийные ситуации и постоянные вибрации, которые приходится переносить данной конструкции, не влияют на ее устойчивость и герметичность. Все необходимые монтажные детали продаются либо в комплекте со шноркелем, либо же их можно без проблем приобрести в том же магазине, что и само устройство.

Работает шноркель по следующему принципу:

1. Благодаря наседке-воздухозаборнику на двигатель подаются только чистые потоки воздуха, без пыли и грязи.

2. Даже те брызги, которые попадают в процессе движения в шноркель отсекаются благодаря высокоэффективному сепаратору.

3. Двигатель работает ровно в чистоте и сухости, а автомобиль может преодолевать любые глубины и любые расстояния по песчаным пустыням.

Применения шноркеля и главные преимущества его установки

Самая главная цель, для которой на автомобиль устанавливается шноркель – это обеспечение защиты двигателя от воды и прочих веществ, способных навредить его работе. Именно поэтому внешнюю трубу шноркеля обычно поднимают до уровня крыши автомобиля. Крепится он к стойке бокового стекла и поднимается параллельно ему вверх. Направлять воздухозаборник можно по-разному – за воздушным потоком или же навстречу ему.

Для того, чтобы обеспечивать автомобильному двигателю как можно более лучшую работу, обычно воздухозаборник устанавливается на в сторону движения. Объясняется это следующими причинами:

• если шноркель установить в обратную от движения сторону, то есть очень высокая вероятность того, что он все равно будет захватывать вместе с воздухом пыль или другую грязь. Дело в том, что при движении внедорожником по бездорожью за его задним колесом образуется клубы пыли и мелких капель воды, которая через воздухозаборник может легко попасть под капот машины и забить фильтры;

• в зимнее время последствия неправильного разворота трубы воздухозаборника приводят к тому, что в нее попадает снежная пыль. В результате воздействия с потоками воздуха она образует ледяные кристаллы, способные со временем становиться все больше и больше. Как следствие – поступление воздуха к двигателю может вообще прекратиться;

• другие варианты поворота трубы приемлемы лишь при езде в лесной местности или под сильным дождем.

Штатные шноркели обычно устанавливаются на грузовые автомобили и самые современные квадроцыклы, обеспечивая им довольно таки неплохую работу. Однако, они также не всегда спасают от поломок, что все равно вызывает потребность в установке дополнительного шноркеля с более длинной трубой.

В целом, воздухозаборник можно установить на любой вид транспорта, на котором он нужен. Главное, это умелые руки и хорошая фантазия, которая поможет Вам создать даже самодельную конструкцию шноркеля. Главные преимущества, которые дает его использование, заключаются в следующем:

• самая надежная защита от гидравлического удара по двигателю. Такая неприятность очень часто возникает в процессе форсирования воды и грязи. Если в этот момент двигатель заглохнет – выбраться наружу Вам поможет только дополнительное транспортное средство.

• при движении по песчаным и проселочным дорогам шноркель помогает значительно уменьшить количество пыли, которая обычно попадает на воздушные фильтры;

• это приспособление даже помогает экономить топливо при движении на средних скоростях. Для этого на верхнюю трубу шноркеля одевается специальная насадка, позволяющая забирать дополнительные потоки воздуха и подавать его непосредственно на двигатель, увеличивая продуктивность его работы и уменьшая количество сжигаемого топлива;

• профессиональные заводские шноркели оснащены специальными системами, которые способствуют отводу влаги во время дождя.

Если же Вы переживаете, что из-за шноркеля Ваш автомобиль превратится в «слона с хоботом», то спешим уверить Вас, что подобные переживания являются напрасными. Современные модели этих устройств имею разные конструкции и разную расцветку, что позволит гармонично установить его на любой автомобиль. При желании можно найти как пластиковые, так и жестяные конструкции, которые способны максимально сохранять стабильную форму и не поддаваться различного рода дефектам. Ну и главное преимущество шноркеля: он поможет сделать любой внедорожник еще более выносливым и надежным.

Шнорхель

Шнорхель

В течение 1943 года нацистский подводный флот потерял 237 боевых единиц. Это объяснялось в первую очередь их небольшой скоростью подводного хода и отсутствием эффективно работающих радиолокационных приборов. Локаторы со звучными названиями «Метокс», «Градин», «Варце-1» («Бородавка»), «Варце-2», «Боркум», «Наксос», «Флиге» («Муха»), «Мюкке» («Комар»), «Тути» и «Гема» уступали по своей мощности радарам, установленным на патрульных самолетах морской авиации союзников. Они позволяли засечь подводную лодку в радиусе 80 миль.

Сперва было высказано предположение, что каучуковое покрытие корпуса субмарины способно поглощать импульсы гидроакустической аппаратуры. Однако эксперименты с каучуком не дали сколько-нибудь значительного практического результата. К тому же в Германии не оказалось необходимого количества этого полимера природного происхождения. В конце концов специалисты из секретных лабораторий по конструированию новых видов морских вооружений обнаружили наиболее эффективное, по их мнению, средство противодействия вражеским локаторам — так называемый «шнорхель». Он представлял собой трубу с двумя каналами для подачи атмосферного воздуха и выпуска отработанных газов и обеспечивал работу дизелей лодки на перископной глубине. Поэтому его верхняя часть выходила на поверхность моря.

Впервые такого рода устройство было установлено на американской субмарине в 1897 году. Впоследствии его в ограниченных масштабах использовали в двадцатых годах итальянцы и голландцы. После оккупации Голландии были захвачены три подлодки, оборудованные воздухозаборными трубами, но только в 1943 году начались эксперименты по усовершенствованию их конструкции. На верхних концах шнорхелей были установлены специальные клапаны, автоматически закрывающиеся при высокой волне.

Шнорхель позволял подлодке в течение длительного времени не подниматься на поверхность для подзарядки истощившихся аккумуляторов. Но вскоре выяснилось, что он обладает двумя серьезными недостатками. Во-первых, при движении со шнорхелем возникал сильный шум, заглушавший гидроакустические приборы. Во-вторых, при очень сильном шторме выставленную наружу шахту все же заливало водой. В итоге применение шнорхеля так и не дало ожидаемого эффекта. Кроме того, усиление боевого охранения конвоев не позволяло субмаринам выйти на дистанцию выстрела. Если еще год назад они часто проникали внутрь походного ордера, то теперь такой маневр был равносилен самоубийству. В январе — марте 1944 года Атлантику почти без потерь пересекли 105 конвоев, состоявшие из 3360 кораблей. За это же время погибла 51 немецкая подводная лодка. Деницу и его ближайшему окружению оставалось лишь уповать на ввод в строй субмарины нового проекта.

Оглавление книги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *