Volkswagen Tiguan 2017 и его основные конкуренты

Интерьер

Взглянув на автомобили снаружи, обязательно стоит заглянуть внутрь. Интерьер даёт понять не только дизайнерский подход, но и во многом определяет уровень комфорта, эргономику и практичность салона.

Интерьер VW Tiguan

В случае с Volkswagen Tiguan наблюдается некоторый диссонанс. При достаточно скромной и стандартной внешности, внутри немцы сделали всё на высшем уровне. Салон стильный, красивый, выразительный и удобный. Внутреннее пространство даёт возможность водителю и пассажирам осуществлять длительные поездки без быстрого появления ощущения дискомфорта. А в комплектации с полностью цифровой приборной панелью и вовсе отмечается некоторая футуристичность Tiguan.

Интерьер Kia Sportage

Теперь следует посмотреть на Kia Sportage. По салону сразу видно, что машина изначально стоит дешевле и относится к более бюджетной категории. Если сравнивать с Tiguan, интерьер оказался проще. Многие отмечают неудачно спроектированный центральный монитор, не самую выразительную приборную панель. На первый взгляд всё довольно неплохо, лаконично и гармонично. Но когда сопоставляешь салон Tiguan и Sportage, сразу начинаешь замечать огрехи и недоработки корейцев.

Подводя итог, если Tiguan поставить 5 баллов за интерьер, то Sportage справедливо заслуживает крепкие 4 балла.

Эргономика

Не отходя от салона, стоит сравнить оба кроссовера по уровню эргономики. В обоих случаях всё выполнено на высоком уровне. Потому сразу хочется поставить знак равенства между ними

Но важно отметить наличие некоторых сильных и слабых сторон у кроссоверов

Немецкий SUV получил более жёсткий вариант посадки. Но менее комфортным автомобиль от этого не стал. У передних кресел тщательно продуманная анатомическая форма, отменная боковая поддержка и широкие возможности по регулировке. Высокий водитель и передний пассажир могут ощутить нехватку длины сиденья. На заднем ряду всё также хорошо, подушка анатомическая, удобные подголовники и возможность изменения угла наклона каждой спинки. Для сидений предусмотрено перемещение по полозьям. Тем самым каждый задний пассажир может выполнить индивидуальную настройку посадочного места под себя. Очевидный плюс в пользу Tiguan.

Руль на немецком SUV регулируется по наклону и вылету. Каждая кнопка и орган управления нашли своё идеальное место. Ничего поменять или переместить здесь не хочется. Всё интуитивно понятно. Сделано для людей.

Теперь что касается корейского кроссовера в лице Kia Sportage. Как и у конкурента, руль можно перемещать по вылету и углу наклона. Кнопки, рычаги, ручки и прочие органы управления грамотно распределены по своим местам.

Нет никаких претензий в плане боковой и поясничной поддержки у корейца. Сиденья отлично подходят для водителя и переднего пассажира с любой антропометрией. Задний диван вмещает 3 взрослых, как и Tiguan, и позволяет регулировать угол наклона спинки для 2 выделенных посадочных мест. Сами сиденья не перемещаются.

Если сделать небольшую поправку на разницу в стоимости, в обоих случаях эргономика выполнена на достойном уровне. Несмотря на знак равенства, небольшое преимущество всё же будет на стороне Tiguan.

Багажный отсек

Если сравнивать багажники двух кроссоверов, здесь сразу можно увидеть существенную разницу. Всё же не зря Volkswagen является народным автомобилем, и предназначены эти машины для семейных и бытовых дел.

Традиционно Volkswagen старается сделать багажники большими и вместительными. Им удаётся находить тонкую грань, чтобы крупный багажный отсек не стал причиной для уменьшения уровня комфорта в салоне.

Сложно сказать, как именно у них это получается, но при лучшем салоне, Tiguan получил и больший багажник на 615 литров в походном состоянии. У Kia Sportage он вмещает только 491 литр багажа. Если сложить спинки заднего ряда, объём отсека увеличится до 1665 и до 1480 литров соответственно. В итоге разница становится ещё больше, и достигает 185 литров.

Потому по параметрам багажного отсека очевидным победителем становится немецкий SUV. Корейцы явно недоработали этот момент.

Внешний вид

Для начала стоит затронуть тему экстерьера, которая распространяется не только на дизайнерские решения, но и на габаритные размеры.

Показатели длины, ширины и высоты у кандидатов следующие:

  • Габариты Volkswagen Tiguan составляют 4486х1839х1632 миллиметров.
  • У Kia Sportage показатели несколько отличаются и имеют 4480х1855х1655 мм. соответственно.

Хотя Sportage оказался короче, чем Tiguan, кореец выиграл в плане ширины и высоты.

Но показатели всё равно предельно близкие друг к другу, поскольку обе машины относятся к одному классу

Потому стоит дополнительно обратить внимание на колёсную базу. Tiguan получил 2681 мм., а Sportage этот же показатель составил 2670 мм

И здесь равенство, поскольку разница всего в 1 сантиметр не является существенной.

Предположительно проходимость у немецкого кроссовера должна быть лучше, поскольку дорожный просвет составляет 200 мм. Sportage проигрывает по параметрам клиренса, имея в своём распоряжении около 180 мм.

Как вы можете наглядно видеть, в плане габаритных размеров особой разница между SUV из Кореи и Германии нет. Поэтому можно переходить к другим критериям сравнения.

Начнём с экстерьера. Дизайн немецкого автомобиля выглядит откровенно просто. Здесь нет ничего яркого, выразительного или моментально цепляющего взор. Некоторые даже называют экстерьер скучным. Но тут вряд ли можно было ожидать другого от немецкого автоконцерна. Volkswagen традиционно сдержан в выражении эмоций через внешний вид. Хорошо это или плохо, судить вам. Ничего плохого про внешний вид Tiguan тоже сказать нельзя. Аккуратные и красивые линии, достаточно мускулистый кузов, симпатичная оптика, крупные стёкла, аккуратные колёсные арки.

А вот экстерьер корейского кроссовера воспринимается совершенно иначе. Это буйство красок, эмоций и свежих идей. Причём в компании Kia пошли на довольно серьёзный эксперимент, создав фирменную переднюю часть для всей линейки своих новых моделей. Выглядит действительно оригинально, негативных эмоций не вызывает. Своего рода вызов педантичному и сдержанному Tiguan.

Корейцам удалось создать яркий и запоминающийся дизайн. Заметить такую машину в толпе не сложно.

Экстерьер можно назвать достаточно субъективным критерием оценивания, поскольку одним нравятся сдержанные, аккуратные и классические линии. Другие хотят яркую, эмоциональную и запоминающуюся машину. В первом случае лучше выбрать Tiguan, а во втором очевидным фаворитом станет Sportage.

Но если подводить итоги, всё же преимущество будет на стороне корейского SUV. Volkswagen откровенно боится экспериментировать. А в наше время блеклые и скучные автомобили начинают терять свою актуальность и перестают быть востребованными. Пусть даже они обладают превосходным качеством и образцовой надёжностью. Конкуренты могут добиться того же самого, но добавить своей модели ещё и более яркую внешность.

Подводя итоги

Нельзя однозначно дать ответ на вопрос о том, что же лучше – Tiguan или Sportage. Пусть автомобили относятся к одному классу и стоят примерно одинаково, но они разные. И начинается разница между ними ещё с внешности.

Спорить относительно дизайна экстерьера двух кроссоверов можно бесконечно. Одни считают Volkswagen Tiguan слишком скучным, серым и невыразительным. Другие же ищут в машине именно такие черты, чтобы не сильно выделяться, но при этом получить максимум преимуществ по многим другим аспектам. Есть категория автолюбителей, которые сугубо по внешним параметрам однозначно отдадут предпочтение корейскому кроссоверу Kia Sportage. И с их позицией также можно легко согласиться, поскольку Sportage выглядит интереснее, современнее и привлекательнее.

Постаравшись взглянуть на внешний вид максимально объективно, а также отталкиваясь от отзывов автолюбителей и экспертов, преимущество стоит отдать корейскому кроссоверу.

А вот в интерьере Volkswagen доказал, что может быть современным и продвинутым. Салон выполнен на высшем уровне, тем самым немного опередив по этому показателю более скромный Kia Sportage.

К эргономике в случае с Tiguan претензий нет вообще. А вот у конкурента в лице Kia Sportage небольшие погрешности и недоработки есть.

Багажник однозначно лучше у немецкого SUV. Он крупнее и вместительнее, плюс погрузка и выгрузка осуществляется намного удобнее. Но такую особенность можно связать с использованием обычной докатки у Tiguan против полноразмерной запаски у Sportage. Хотя всё равно инженеров Kia это не оправдывает. Перешагнуть хотя бы за отметку в 500 литров они могли и обязаны были.

В техническом плане снова перевес на стороне немца. Широкий выбор двигателей, отличные динамические характеристики, превосходные параметры по расходу топлива. Здесь Sportage есть куда стремиться. Хотя и его показатели далеко не самые плохие.

Что же в итоге выбрать, если перед вами стоит Volkswagen Tiguan и Kia Sportage, решать только вам. Это действительно не самый простой выбор при кажущемся преимуществе на стороне немецкого SUV. Да, у Tiguan есть множество достоинств и сильных сторон. Но машина не лишена недостатков. А так, где Tiguan не дотягивает до наивысшего уровня, успешно проявляет себя Sportage.

Если вам сложно определиться, следует поступить максимально просто. Запишитесь в салоны к официальным дилерам на тест-драйвы. Это поможет вам ощутить на себе возможности кроссоверов, почувствовать их в деле и наконец-то понять, какой из кроссоверов больше подходит. Не исключено, что вы измените своё первоначальное мнение, и вместо Sportage купите Tiguan, либо наоборот. Ведь внешность далеко не всегда главная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector