Hyundai Tucson и Kia Sportage.Частности практики

Наш фарш

Интересно, а в плане «фарша», кто более привлекателен Спортейдж или «Икс»? Стартовые модификации находятся на одном ценовом уровне — чуть выше 900 тысяч рублей. За эти деньги в вашем кроссовере (что в Хендай, что в КИА) будет кондёр, баранка с усилителем, стеклоподъёмники для четырёх стёкол, пара подушек безопасности, приводные, обогреваемые зеркала и скромная аудиосистема.

Тест-драйв автомобиля Hyundai ix35:

«VIP»-комплект

Дуэль Sportage и ix35 продолжается в ценовой плоскости. Самая дорогая версия КИА в среднем обойдётся примерно в 1,5 миллиона рублей, а Хендай примерно 1, 4 миллиона — это автомат, полный привод. В такой комплектации вам достанутся навигация, функция климат-контроля, подушки-«обереги» спереди и сбоку, электропакет, огни на ксеноне и т. д.

Почему при схожем «фарше» КИА стоит дороже? В этом кроссовере есть «лёгкие» диски на 18 дюймов, салон с кожаной обивкой, бесключевой доступ, крыша-панорама.

Взять гарантии

Также у КИА больше срок гарантийного обслуживания. Пять лет (150 тысяч километров) готов производитель заниматься бесплатной починкой. Но как правило, речь идёт о ремонте ключевых механизмов. В то же время гарантия Хендай составляет три года (100 тысяч километров).

Равносильная битва

Не сомневайтесь, битва «Hyundai ix35 vs Kia Sportage» будет особенно красивой из-за равенства сил. Судите сами, оба автомобиля спроектированы и сконструированы на базе одной платформы. Они выглядят модно и наделены определённой «мускулатурой», чтобы соответствовать статусу компактного внедорожника.

Чтобы узнать, нужно присмотреться

Зауженные окна, невысокий кузов — если не видеть лого на машинах, издалека их можно даже перепутать. Разве только расширенные двери сзади подскажут знатоку, что перед ним Спортейдж. А вот у «Икса» крупнее окно сзади, поэтому и картинка в зеркале получается более объёмной.

Разные похожие

Киа Спортейдж или Хендай ix35 — когда стоит такой выбор, то не последнюю роль играют внешние черты. Интересно, что Sportage изначально «затачивали» под продажи в Европе и отсюда соответствующие контуры в экстерьере. А вот ix35 типичный «кореец». При этом в обеих машинах чувствуются норов и спортивные ноты. Что ещё отличает эти модели внешне? КИА шире и длиннее конкурента. Также эта машина ниже, ниже и её клиренс.

Просим в салон

А с точки зрения комфортабельности салона, кто подойдёт лучше — Sportage или ix35? Здесь тоже раунд будет сыгран вничью. Оба паркетника могут похвастаться простором, удобными креслами, вместительными багажными отделениями (591 литр у Хендай и 564 у КИА), которые к тому же можно увеличить за счёт заднего дивана. Плюс в обеих моделях есть отсеки под полом багажника для запасной покрышки или всякой автомобильной всячины.

Схож и дизайн центральной консоли, «кнопки» управления климатической и мультимедийной системами выведены в идентичных местах. Правда, «щиток» с приборами сделан по-разному. В КИА применили классический подход, а у Хендай больше электроники

«Сердечный» набор

Производители предлагают схожие «сердца» для обеих машин. Можно выбрать из следующего ассортимента: один дизель и два бензиновых мотора для каждой из моделей.

Самый мощный движок в обоих кроссоверах выдаёт 184 «лошадей». Но это бензиновый вариант. На дизеле можно рассчитывать на 136 «лошадок».

И у той, и у другой модели комплектации предполагают возможность выбора: 6 МКПП или 6 АКПП. Есть переднеприводные и полноприводные версии.

Кто на свете всех… динамичнее?

По динамике Спортейдж и ix35 тоже наступают друг другу на пятки. Самые прыткие из кроссоверов-«корейцев» могут разогнаться до сточки меньше чем за десять секунд и разогнаться почти под 200 км/ч.

Пожалуй, одно из ключевых отличий можно найти, если сравнить подвески наших корейских «братьев». У КИА она весьма жестковата, но при этом хорошо реагирует на руль, защищает от заносов и помогает автомобилю уверенно держаться в поворотах. Хотя есть у такой «пластилиновости» и обратная сторона. Пассажиры могут чувствовать дорогу со всеми ее минусами, что, безусловно, напрягает. Особенно при поездках на дальние расстояния по ухабистому полотну.

Тест-драйв автомобиля Kia Sportage:

У Хендай, напротив, подвеска отличается мягкостью и защищает экипаж от тряски. Но зато эта машина не так крута, уверена и оперативна в плане реакции на команды водителя, как её соперник.

Аргументы против бездорожья

А как ведут себя автомобили, столкнувшись с препятствием на дороге? Ведь оба они отличаются внедорожными амбициями. Так, чем эти амбиции подкреплены?

Клиренс у обоих не поражает воображение, но свесы позволяют «прыгать» по буграм. Конечно, по мокрому песку или по брёвнам ехать нет смысла, но для комфортабельного выезда на пикник возможностей и у Хендай, и у Киа предостаточно.

Технические характеристики и сравнение

Абсолютные близнецы. Одинаковое количество передач на коробках, равные мощностные характеристики, колесные базы, объем камеры цилиндров… Возникает ощущение, что ребята с Hyundai проникли на завод Kia и выкрали всю документацию 4 поколения Sportage, а взамен попридержали своё детище на 3 месяца. Но если присмотреться, то это не так.

Между этими машинами есть всё-таки незначительная разница. И фору здесь держит как раз Kia. Но разница по массе, объёму багажника настолько мала, что её не замечают. Да и ДНК у каждого уникальная.

Главное же отличие машин – кардинально разная целевая аудитория. Hyundai Tucson предназначен для семейных поездок. Он больше приспособлен для езды по бездорожью. Зато более динамичный Sportage порадует молодёжь без семьи.

Hyundai Tucson

Но в чём нет равных Kia, так это в расходе топлива на 100 километров. При равном объёме моторов, мощностях силовых установок Sportage экономичнее на целый литр во всех режимах: городе, смешанном и на трассе

Этот фактор играет важное значение для многих водителей страны

Полный фарш

Количество версий «корейцев» с 2-литровым мотором, трансмиссией AWD и автоматом больше, по пять у Kia и Hyundai. Обе марки предлагают этот силовой агрегат в сочетании с максимальным оснащением, да и диапазон цен практически одинаковый. Sportage стоит от 1 574 900 до 2 029 900 рублей, Tucson — от 1 589 000 до 1 944 000

В линейке первого может привлечь внимание комплектация GT Line на 19-дюймовых колесах и с набором спортивного декора снаружи и внутри (1 924 900 рублей). Hyundai подобных «понтов» не предлагает

В обеих машинах спинки заднего сиденья регулируются по углу наклона. Эта функция положена всем версиям без исключения.

Технологию беспроводной зарядки смартфона предлагает только Kia. За машину с ней нужно отдать как минимум 1 924 900 рублей.

Самые упакованные кроссоверы отличаются нюансами. Например, Sportage оснащается биксеноновыми фарами, а Tucson — более современными светодиодными, но только для ближнего света (в дальнем трудятся галогенки). Kia чуть дороже, и небезосновательно. Его водителю будут помогать системы распознавания дорожных знаков, автоматического экстренного торможения, удержания в полосе, помощи при выезде с парковки задним ходом и автоматического управления дальним светом, а также автопарковщик. Их у Hyundai с 2-литровым двигателем нет, так что с точки зрения активной безопасности его собрат предпочтительнее.

При выборе мощных моторов превосходство оказывается на стороне Hyundai. Со 177-сильным бензиновым агрегатом и роботом машину можно купить за 1 744 000 — 2 059 000 рублей (Kia только за 2 034 900 рублей), со 185-сильным дизелем — за 1 869 000 — 2 134 000 (Kia стоит 2 044 900 — 2 149 900). То есть Sportage в принципе недоступен с набором поскромнее, который мог бы расширить аудиторию покупателей.

Фары у Hyundai продвинутые, светодиодные (от 1 729 000 рублей). Но только в режиме ближнего света, а галогенный дальний лишен функции автоматического включения/выключения. Kia с биксеноном и ассистентом дальнего света (от 2 029 900 рублей) выглядит предпочтительнее, хотя в версиях попроще и у него стоит ксенон только на ближний свет (от 1 699 900 рублей).

Круговой видеообзор в списке опций «корейцев» не значится. Камеру заднего вида можно получить на Kia за 1 554 900 рублей и на Hyundai за 1 609 000 рублей. Она прилагается к мультимедиа с навигацией.

Получается, что с 2-литровым мотором в самых доступных вариантах немного выгоднее оказывается Hyundai Tucson, в средних — Kia Sportage. С турбомоторами мощностью 177 и 185 л.с. Hyundai предлагает больший выбор комплектаций, а потому его можно купить дешевле. Зато в «максималке» Kia имеет больше систем активной безопасности и щеголяет спортивным исполнением GT Line.

Комплектации и цены

Формально самый доступный Kia дешевле, чем Hyundai, на 89 тыс. рублей: 1 279 900 против 1 369 000. Разницу объясняет прайс-лист: Sportage лишен всех обогревов, кроме заднего стекла, электроприводов зеркал, LED-ходовых огней и противотуманных фар, датчика света и круиз-контроля, а его колеса на дюйм меньше, 16” против 17”. В чуть более дорогой комплектации за 1 379 900 рублей в Kia появляются обогревы всех сидений, ветрового стекла в зоне покоя дворников и зеркал, а также электропривод последних. Но остальных-то позиций все равно нет, а Sportage уже стал на 11 тысяч дороже, нежели Tucson. Такая же разница сохраняется, если дополнить базовый двигатель автоматической коробкой передач. Вывод: если выбираете моноприводный кроссовер со скромным набором опций, Hyundai при прочих равных окажется чуть выгоднее. Если же роль играет только цена, Kia позволит сэкономить почти 90 тысяч.

Комбинации приборов оформлены незатейливо и у Kia (фото слева), и у Hyundai. Панель Supervision с цветным TFT-экраном диагональю 4,2 дюйма появляется на Kia за 1 699 900 рублей и Hyundai за 1 609 000.

Приборных панелей обоих «корейцев» мода на минимализм пока не коснулась: классических клавиш на них порядочно. Навигационные системы в России показывают пробки на дорогах.

Комплектации и все-все-все

Обе машины оснащены надёжной связкой ведущих колес и ручной коробки передач, что встречается довольно нечасто в данном сегменте. Более привычно смотрится турбированный мотор с преселективным роботом или полноприводный двухлитровый дизель с коробкой автоматом.

По количеству комплектаций однозначно лидирует Sportage – 18. У Tucson 16, но за счёт дополнительных пакетов опций этот автомобиль может обойти конкурента за счёт преимущества. Так, у Kia 15 вариантов оснащения авто с двухлитровым мотором, что больше на 4. Но Hyundai отыгрывается за счет более широкого разнообразия турбированных модификаций – 9 против 3.

Салон Hyundai Tucson

В базовой версии Kia лишен обогревов, многих инфопанелей, Все эти штучки удешевили машину на 90 тысяч рублей. Часть примочек появляется уже на следующем этапе, когда цена возрастает на 12 000 рублей. Но в любом отношении Hyundai приобретать выгоднее, ведь в базовой комплектации у него уже есть обогревы сидений, зеркал и фирменная аудиосистема.

Но зато в плане оснащённости чуть современнее выглядит Hyundai. Sportage комплектуется биксеноновыми фарами, а Tucson ближними светодиодами и дальними галогеновыми. Дороговизна Sportage оправдана продвинутой системой помощи водителю, включая парковку и выезда из нее. Hyundai лишён таких опций, поэтому выход один – установить камеры заднего вида с парковочной виртуальной разметкой. Но они могут выручить не всегда.

Салон Kia Sportage

Относительно же цены, здесь работает принцип мощнее – дешевле. Преимущество во всех случаях у Hyundai. Даже при наличии полного привода и равности опций разница между собратьями достигает сотни тысяч рублей.

Соперники или соратники

Проведя сравнение ix35 и Kia Sportage, как и предполагалось, мы выявили массу сходств между этими двумя кроссоверами. Это тот случай, когда братья стали конкурентами. А, может, нет? Может, они общими усилиями работают над укреплением репутации корейского автопрома?

Технические характеристики
Марка автомобиля: Kia Sportage Hyundai ix35
Страна производитель: Корея Корея
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1995 1999
Мощность, л. с./об. мин.: 136/4000 154/6200
Максимальная скорость, км/ч: 181 185
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 10,7
Тип привода: полный полный
КПП: 6 МКПП, 6 АКПП 6 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 6,9; трасса 4,7 город 11,4; трасса 6,9
Длина, мм: 4440 4410
Ширина, мм: 1855 1820
Высота, мм: 1630 1655
Клиренс, мм: 167 170
Размер шин: 225/60R17,215/70R16,235/55R18 215/70 R16, 225/55 R18,225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1305 1712
Полная масса, кг: 1830 2140
Объём топливного бака: 58 58

Тем более, если совсем уйти от анализа технических и внешних данных и заглянуть в автомобильную «душу» этих красавцев, то можно увидеть ещё кое-что.

Киа Спортейдж против Хендай ix35 играет «молодёжной картой». Он, действительно, больше тяготеет к адреналину и спорту. Такой себе взбалмошный искатель приключений. А вот в «Икс» есть нотки флегматичности, он надёжен и непоколебим.

Итак, бой «Киа Спортейдж vs Хендай ix35» заканчиваем мировой

Резюме такое: оба парня достойны того, чтобы привлечь внимание и заслужить уважение даже самых избалованных автомобильных гурманов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector