Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать

Прочие системы катализаторов для дизельных двигателей

Катализатор CH-SCR (Катализатор с СН-селективным каталитическим восстановлением)

Функцию аммиака, как восстановителя, могут выполнять и другие, безазотные восстановители — например, углеводороды, которые всегда содержатся в выхлопе в известной концентрации. При необходимости можно впрыскивать дополнительный восстановитель (топливо) либо сразу после сжигания в камеру сгорания или непосредственно перед катализатором в систему выпуска. Удаление оксидов азота происходит путем восстановления имеющихся углеводородов. Чтобы система работала оптимально, необходимо определенное соотношение СН и NOx. Степень нейтрализации может составлять до 60% NOx. При температуре ниже 100°С поглотительная способность системы очень мала, а свыше 350°С могут окислиться используемые цеолиты (щелочные силикаты алюминия). До сих пор известно два основных способа: низкотемпературные катализаторы на базе платины и высокотемпературные катализаторы на базе цеолитов.

На рисунке показана зависимая от температуры картина нейтрализации молекул СН.

Селективная рециркуляция оксидов азота (SNR)

Еще один перспективный вариант — селективная рециркуляция оксидов азота. В NO-адсорбере со щелочным или щелочноземельным покрытием улавливаются и отфильтровываются оксиды азота NCK Во время накопления оксиды азота каталитически окисляются. Затем в камеру сгорания возвращается NO, где преобразуется. Оксиды азота NOx улавливаются уже при температуре ОГ 150°С, а отдаются лишь при 350°С.

Плазменная технология и микроволновая индукция

При плазмоиндуцированной очистке в отработавших газах создаются радикалы. Радикалы запускают реакции разложения или превращения вредных компонентов. Отработавшие газы проходят через реактор, в котором высокоэнергетические электроны создают радикалы. Плазма — это газ, ионизирующийся при подаче электрического напряжения. Из-за большого количества свободных электронов она обладает высокой химической активностью. Эта активность используется для проведения реакций, для которых потребовалось бы большое количество энергии при значительно более низких температурах. Помимо восстановления оксидов азота также происходит уменьшение выбросов частиц. Преимуществом этих систем является независимость от температуры ОГ и мгновенное действие при включении плазмогенератора. Таким образом, система может начать работать сразу после холодного пуска. Проблемы этих систем заключаются в их очень высоком энергопотреблении, приводящем к увеличению расхода топлива и снижению степени нейтрализации оксидов азота до неудовлетворительного уровня. Эти разработки пока находятся на начальной стадии.

Для снижения вредных выбросов также апробируются технологии с микроволновой индукцией. По микроволновому нагреву уже есть перспективные наработки и небольшие прототипы, но еще требуется прояснить множество моментов:

  • обеспечение надежного экранирования микроволновой энергии;
  • обеспечение электромагнитной совместимости (ЭМС) системы в целом;
  • обеспечение достаточно большой микроволновой энергии без дополнительной нагрузки на бортовую сеть;
  • обеспечение достаточно компактной конструкции для встраивания в автомобиль.

Приемлемые решения и в этой системе появятся лишь через несколько лет.

Дизельный катализатор

Традиционный дизельный катализатор представляет собой обычный окислительный катализатор для нейтрализации оксида углерода и углеводородов. В качестве благородных металлов для окисления используются платина и частично палладий. Из-за высокого содержания кислорода в ОГ процессы окисления в катализаторе протекают очень эффективно. СН и СО окисляются уже при температурах выше 160°С.

Поскольку частицы захватывают также углеводороды и оксид углерода, то прилипающие к частицам вредные компоненты нейтрализуются. С использованием окислительных катализаторов нельзя существенно снизить собственно выбросы частиц. Пройдя через катализатор, частицы становятся примерно на 30% легче, поскольку в нем нейтрализуются содержащиеся в частицах и прилипшие к ним углеводороды и оксид углерода. Зерна сажи остаются. Для соблюдения предельных значений Евро-2 и Евро-3 это уже был пройденный путь. Для выполнения же требований Евро-4 и других стандартов этого уже недостаточно.

Каталитический нейтрализатор

Эта деталь отличается простой конструкцией, однако роль, которую она играет в автомобиле, очень большая и серьезная. Работа любого двигателя внутреннего сгорания сопровождается выбросом множества самых разных и очень вредных веществ (все эти вещества и токсичные газы через выходной тракт автомобиля выпускаются прямо в атмосферу). Нейтрализатор позволяет значительно снизить уровень токсичности выбросов, тем самым улучшая экологическую ситуацию.

Так, при помощи специальных химических реакций особо токсичные вещества, не самым лучшим образом влияющие на состояние атмосферы, превращаются в менее токсичные газы, которые затем и выводятся через

В выхлопной системе кроме нейтрализатора также трудятся Они управляют качеством горючей смеси и влияют на работу каталитического нейтрализатора. Найти это устройство можно в выхлопном тракте между глушителем и двигателем. Устройство дополнительно защищено металлическим экраном, ведь при работе устройство нагревается. Посмотрите, как выглядит катализатор — фото его размещено ниже.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать

Главная причина, по которой катализатор не вырабатывает свой ресурс – некачественное топливо. А им снабжают порой практически все отечественные заправки. Продлить жизнеспособность устройства в этом случае может его регулярная прочистка, о которой многие автомобилисты напрочь забывают;
Следующее по распространенности, что выводит катализатор из строя – попадание на раскаленный корпус воды, антифриза или масла. Особенно опасно это явление для керамических (более дешевых) версий

С этой точки зрения принципиально важно соблюдение герметичности системы и отслеживание образования конденсата;
Не отлаженное зажигание. Если с первого раза запустить мотор не получилось, бензин, не израсходованный на пуск, накапливается в выпускном тракте

Следующий завод приводит к его взрыву в катализаторе. Керамические соты разлетаются кусочками, металлические могут быть деформированы;
Прилет в катализатор щебенки опасен только керамике, которая разлетается от столкновения. Металл держится куда лучше и дольше, но многочисленные лобовые встречи постепенно все больше деформируют его, хотя корпус спасает от них значительно надежнее, чем керамические соты;

Можно сделать вывод: преждевременные поломки в основном вызваны небрежностью хозяина машины. Даже влияние плохого бензина может быть смягчено внимательностью, которая в этом случае будет проявляться в своевременной профилактике.

  • Без него ухудшается качество выхлопа: оно начинает соответствовать стандартам ЕВРО 2. Считается, что при этом становится затруднительным прохождение ТО. Однако нам этот довод кажется сомнительным: катализаторы ставятся только на инжекторы, к тому же машины обязательно электронизированы. Как-то же проходят техосмотр Лады с 1 по 7 модель;
  • Автомобиль по мощности начинает превосходить предыдущие показатели, что прольется бальзамом на душу хозяина.
  • В плюсы записываем и меньшее потребление топлива. Сокращение порой достигает 10-15%;
  • По минусам список оказывается довольно внушительным. Прежде всего – это почти 100% появление в отчетности ошибок и непрерывное горение Check engine. Кто-то способен безразлично к этому относиться, кого-то это будет раздражать, но главное – появляется вероятность пропустить серьезное предупреждение о других неполадках в автомобиле;
  • Глушитель станет работать хуже. Мало того, прогорать он будет быстрее, поскольку в него начнут прорываться отработанные газы с недопустимо высокой температурой. Плюс выхлоп приобретет громкий и неприятный отзвук. Вероятно появление огня из выхлопной трубы;
  • Работа двигателя станет шумнее; вероятна передача вибрации на салон.

AutoFlit.ru

Форд

В отличие от отечественных автопроизводителей, компания «Форд» позаботилась о водителях. Так, устройство для нейтрализации токсичных газов в машинах этой марки изготовлено на основе керамики.

Чтобы регулировать объем кислорода, для качественного прохождения химической реакции в устройстве используются лямбда-зонд, который интегрирован в ЭБУ.

Так, катализатор «Фокуса» состоит из одного каталитического коллектора и двух датчиков. С мощными двигателями работает два коллектора, а также 4 датчика. Последние можно отыскать и до и после устройства. Работу нейтрализатора можно контролировать с приборной панели.

Прибор рассчитан на 120 тыс. км пробега. Если использовать с двигателем некачественное топливо, эта деталь может выйти из строя значительно быстрее. При выходе из строя отремонтировать катализатор «Форда» невозможного. В этом случае выполняется только замена.

Проверку работоспособности можно выполнить очень просто, а понять, что необходима замена, также просто. С нерабочим катализатором мощностные характеристики существенно падают. Чтобы проверить работу устройства, необходимо выполнить замеры вредных веществ в выхлопе машины. Если фильтры забиты, тогда уровень вредных токсинов будет зашкаливать.

Также проверить работоспособность можно, удалив датчик, установленный до нейтрализатора.

Затем с помощью специального переходника необходимо подключить манометр и выполнить замеры давления при различной нагрузке на двигатель. Даже если устройство вышло из строя, ремонт катализатора не представляется возможным.

Если забился катализатор «Форда», в этом случае снимают старое устройство, а на его место устанавливают новый с увеличенными нормами. Также можно установить вместо катализатора пламегаситель либо универсальный нейтрализатор.

Срок — служба — катализатор

Сроки службы катализаторов ( от 36 до 48 мес) для процессов гидрообессеривания легких, тяжелых и вакуумных газойлей одинаковые, однако производительность катализаторов различна, поскольку гидрообессеривание каждого вида сырья ведут с разной объемной скоростью.

Срок службы катализатора определяется в основном его механической прочностью; в процессе работы он постепенно разрушается, что приводит к увеличению гидравлического сопротивления.

Срок службы катализаторов зависит от ряда факторов, главные из которых — отравление и старение катализатора. Присутствие в реагирующей смеси некоторых веществ, часто в совершенно ничтожном количестве, способно понижать или полностью подавлять активность катализатора.

Материальный баланс гидрообессеривания ( % масс. и качество получаемого котельного топлива.

Срок службы катализатора условно выражен объемом сырья, пропущенного через 1 кг катализатора.

Срок службы катализатора зависит от многих причин, в том числе от технологических параметров процесса. Не последнюю роль играет и регенерация катализатора. На установках, перерабатывающих бензин из нефтей Ближнего Востока с получением риформинг-бенз ина с октановым числом 102 ( по ИМ без: ТЭС), каждый килограмм катализатора без регенерации обеспечивает в среднем переработку не менее 70 м3 сырья. Но на любой установке и при любой системе регенерации наступает необратимая потеря активности катализатора, что вызывает необходимость его замены на свежий. Перед удалением из реактора катализатор регенерируют и возвращают на специальные заводы для извлечения платины и других ценных металлов. Потеря до 1 % платины от общего ее количества при загрузке и разгрузке катализатора считается допустимой.

Схема установки для производства этилового спирта прямой гидратацией этилена на фосфорнокислом катализаторе.

Срок службы катализатора ограничен примерно 600 час, так как с его поверхности парами воды уносится фосфорная кислота в количестве около 0 4 — 0 45 кг / час с1л3 или 3 кг на 1 г полученного спирта. Однако срок службы катализатора может быть увеличен даже до 1500 час, если вместе с сырьем непрерывно вводить фосфорную кислоту для компенсации ее потерь. По некоторым данным, при улучшенном носителе катализатор может работать до 4000 час.

Срок службы катализатора в промышленном реакторе — один из параметров, которые особенно трудно оценить в лабораторных реакторах. Это объясняется тем, что снижение каталитической активности вызывается рядом причин, которые обычно недостаточно выяснены. Покрытие катализатора продуктами уплотнения органических соединений ( закоксовывание), его отравление, рекристаллизация, закупорка пор и другие процессы дезактивации могут происходить по-разному в лабораторном реакторе и в разных частях промышленного реактора.

Срок службы катализатора обычно выражают через количество полученного полимера на 1 кг катализатора. Срок службы катализатора, по-видимому, определяется главным образом давлением процесса и содержанием каталитических ядов в сырьевом потоке.

Срок службы катализатора зависит от содержания кислоты на нем. Активность падает по мере уноса кислоты.

Срок службы катализатора обычно находится в пределах 1 — 3 лет и зависит от загрязнений, поступающих с парогазовой смесью, нагрузки катализатора по газу, режима процесса и колебаний температуры и производительности.

Срок службы катализатора связан с нагрузкой по газу. С увеличением объемной скорости прохождения газа через катализатор продолжительность работы последнего обычно сокращается.

Срок службы катализатора достигает 6 месяцев и больше, но состав его и способы приготовления не опубликованы.

Срок службы катализатора в таком реакторе должен быть установлен путем проведения соответствующих испытаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector