Способ варианты и система для эксплуатации топливоподкачивающего насоса

Смесеобразование в системах впрыска дизельных двигателей

Подробности
Просмотров: 10137

Смесеобразование

Коэффициент избытка воздуха

Для характеристики того, насколько отличаются реальные показатели топливовоздушной смеси от теоретического или стехиометрического отношения вводится коэффициент избытка воздуха (лямбда). Коэффициент избытка воздуха показывает отношение массы введенного в цилиндр воздуха к требуемой при cтехиометрическом сгорании для данной массы топлива:

Лямбда  = Масса воздуха / (Масса топлива * стехиометрический коэффициент)

Лямбда = 1: введенное в цилиндр количество воздуха соответствует теоретически необходимому для сгорания всего топлива.

Лямбда

Лямбда > 1: имеется избыток воздуха, соответственно смесь — бедная.

Значения коэффициента избытка воздуха к для дизельного двигателя

Наличие в цилиндре зон с богатой смесью (Лямбда дизель должен работать при избытке воздуха. Значения Лямбда для дизелей с наддувом при полной нагрузке находятся между 1,15 и 2,0. На холостом ходу и при нулевой нагрузке они повышаются до Лямбда > 10.

Данные величины коэффициента избытка воздуха показывают значение общего по цилиндру соотношения масс воздуха и топлива. С точки зрения самовоспламенения и образования вредных веществ существенное значение имеют локальные значения Лямбда.

Дизель работает при гетерогенном смесеобразовании и самовоспламенении полученной смеси от сжатия. Перед или вовремя сгорания невозможно обеспечить полностью гомогенное смешивание впрыснутого топлива с воздухом. Самовоспламенение происходит через несколько градусов угла поворота коленчатого вала после начала впрыскивания (период задержки воспламенения). При гетерогенной смеси в цилиндре дизеля локальные коэффициенты избытка воздуха имеют весь диапазон значений от Лямбда = 0 (чистое топливо) в центре факела около носка распылителя до Лямбда = бесконечности (чистый воздух) в зоне внешнего пламени. При ближайшем рассмотрении отдельной жидкой (свободной) капли можно отметить, что на ее поверхности (паровая зона ) имеют место локальные значения Лямбда от 0,3 до 1,5, обеспечивающие возможность самовоспламенения смеси (рис. 2 и 3). Из этого следует, что при тонком распыливании (много мелких капель), высоком коэффициенте избытка воздуха и «дозированном» движении заряда возникает множество локальных зон с небольшими значениями Лямбда, обеспечивающими воспламенение. Это потенциально обеспечивает при сгорании незначительное образование сажи и NOх

Рис. 2 d  диаметр капли топлива (220 мкм)

Хорошее распыливание происходит благодаря высокому давлению впрыскивания (в настоящее время максимальные давления в опытных системах превышают 2000 бар). Таким образом, в цилиндре достигается высокая относительная скорость между факелом топлива и воздухом, что обеспечивает хороший распыл факела топлива.

Рис.3

а  низкая относительная скорость Ь  высокая относительная скорость 1 Зона пламени 2. Зона паров 3. Капля топлива 4. Поток воздуха

С учетом минимизации массы двигателя и соответствующих этому затрат следует получать по возможности большую мощность с имеющегося рабочего объема. Для этого дизель должен работать с высокой нагрузкой при незначительном избытке воздуха, что, однако, повышает эмиссию вредных веществ. Именно поэтому коэффициент Лямбда должен находиться в определенных границах, устанавливаемых точным дозированием количества топлива в зависимости от количества воздуха в цилиндре и от частоты вращения коленчатого вала.

Низкое атмосферное давление также требует изменения цикловой подачи топлива с учетом недостатка воздуха.

  • Вперёд >

Определения

Отношение количества окислителя к количеству топлива в процессе сжигания или в горючей смеси топливо — окислитель измеряют либо в виде отношения масс, либо в отношении объёмов, либо в отношении количества молей. Соответственно, различают массовое L,{\displaystyle L_{0},}, объёмное LV{\displaystyle L_{V}} и молярное LM{\displaystyle L_{M}} отношения:

L=momf,{\displaystyle L_{0}={\frac {m_{o}}{m_{f}}},}
LV=VoVf,{\displaystyle L_{V}={\frac {V_{o}}{V_{f}}},}
LM=MoMf,{\displaystyle L_{M}={\frac {M_{o}}{M_{f}}},}
где mo, mf{\displaystyle m_{o},\ m_{f}} — массы окислителя и топлива;
Vo, Vf{\displaystyle V_{o},\ V_{f}} — объёмы окислителя и топлива;
Mo, Mf{\displaystyle M_{o},\ M_{f}} — молярное количество окислителя и топлива (число молей).

Для газообразных смесей топлива и окислителя в соответствии с законом АвогадроLM=LV.{\displaystyle L_{M}=L_{V}.}

Если в процессе химической реакции горения в продуктах горения не будет ни свободного окислителя, ни несгоревшего топлива, то такое соотношение топлива и окислителя называют стехиометрическим.

Например, реакция горения водорода в кислороде со стехиометрическими коэффициентами:

2H2+O2⟶2H2O{\displaystyle {\ce {2H2 + O2 -> 2H2O}}}.

В этой реакции в продуктах горения (в правой части уравнения) нет ни горючего, ни окислителя, причём на 2 моля водорода требуется 1 моль кислорода, или, по закону Авогадро, на 2 объёма водорода 1 объём кислорода, или на 4 г водорода 32 г кислорода, то есть, при полном сгорании водорода без избытка кислорода: LVst=LMst=12=,5,{\displaystyle L_{Vst}=L_{Mst}=1/2=0,5,}Lst=324=8.{\displaystyle L_{0st}=32/4=8.} Эти численные значения называют стехиометрическими отношениями.

Стехиометрические отношения зависят от вида топлива и окислителя, например, в реакции горения метана в кислороде:

CH4+2O2⟶CO2+2H2O{\displaystyle {\ce {CH4 + 2O2 -> CO2 + 2H2O}}}
LVst=LMst=2,{\displaystyle L_{Vst}=L_{Mst}=2,}Lst=6416=4.{\displaystyle L_{0st}=64/16=4.}

Коэффициентом избытка окислителя называют отношение фактического отношения окислитель/топливо к стехиометрическому:

α=LLst=LVLVst=LMLMst,{\displaystyle \alpha =L_{0}/L_{0st}=L_{V}/L_{Vst}=L_{M}/L_{Mst},}

причём α{\displaystyle \alpha } не зависит в каком виде определено отношение окислитель/топливо масоовом, молярном или объёмном. Очевидно, что при стехиометрическом отношении окислитель/топливо α=1.{\displaystyle \alpha =1.}

Смеси топливо/окислитель у которых α1{\displaystyle \alpha называют богатыми смесями, а α>1{\displaystyle \alpha >1} — бедными.

В зарубежной научно-технической литературе коэффициент избытка окислителя обычно обозначают буквой λ.{\displaystyle \lambda .}

Также используется параметр, называемый коэффициентом избытка топливаϕ=1α,{\displaystyle \phi =1/\alpha ,} величина, обратная к коэффициенту избытка окислителя.

Стехиометрический состав — смесь

Стехиометрический состав смеси — состав, который точно соответствует количественному содержанию веществ, соединяемых друг с другом при реакции горения.

Для стехиометрического состава смеси ( R — R3), мощного центрального инициирования и других возможных в промышленности условий открытых технологических установок определены максимальные избыточные давления взрывов ( ДЯмакс): 1) быстро горящие смеси.

Это уравнение справедливо при стехиометрическом составе мо-номерной смеси.

Зависимость скорости распространения пламени от диаметра трубы.| Зависимость нормальной скорости распространения пламени от избытка воздуха в смеси ( при температуре 20 С и давлении 760 мм рт. ст.

Максимальное значение ип не соответствует стехиометрическому составу смеси, а относится к смеси более богатой, что объясняется более высокими скоростями химических реакций в этих смесях вследствие более высокой концентрации активных центров, зарождающихся при цепных реакциях. В табл. 16 приведены значения ип для стехиометрических смесей, а также максимальные значения ип и соответствующие им составы смесей.

Если процесс протекает вблизи равновесия, то оптимальным должен быть стехиометрический состав смеси. Действительно, всякое отклонение исходного состава от стехиометрического будет вести к уменьшению равновесного выхода продуктов реакции, что видно из следующего.

Применяя этот метод выращивания монокристаллов, необходимо учитывать возможность изменения стехиометрического состава смеси из-за повышенной летучести одного из компонентов, особенно, если расплав выдерживается некоторое время для удаления воздуха и газов.

Нетрудно показать, что при протекании реакции вблизи равновесия оптимальным является стехиометрический состав смеси.

Нормальная скорость горения зависит от теплоты сгорания или состава газовой смеси, причем максимальное значение и не соответствует стехиометрическому составу смеси, а относится к смеси более богатой, что объясняется избытком активных центров, зарождающихся при цепных реакциях.

Экспериментальная оценка температуры остаточных газов в момент открытия впускного клапана показывает, что граница появления обратной вспышки при стехиометрическом составе смеси соответствует примерно 700 С. С увеличением частоты вращения температура остаточных газов возрастает и соответственно граница появления обратной вспышки сдвигается в область более бедных смесей. Это является достаточно убедительным доводом к предположению, что основной причиной воспламенения на впуске является контакт свежего заряда с остаточными газами в момент перекрытия клапанов.

Поскольку М М, т.е. концентрация смеси при условии равномерного распределения топлива по объему превышает стехиометрическое значение, вероятность взрыва становится очень высокой, так как нижний концентрационный предел и стехиометрический состав смеси достигается на ранней стадии испарения и перемешивания газа с воздухом.

Расходные шайбы рассчитывают, исходя из условий, что расход смеси должен быть равен номинальному, а содержание ацетилена в смеси должно составлять 33 % по объему, что соответствует стехиометрическому составу смеси.

В табл. 2.6 приведено содержание горючего вещества в некоторых газо — или паровоздушных взрывоопасных смесях, соответствующее наиболее легко воспламеняемому составу смеси при воздействии на нее различных источников зажигания, а также соответствующее стехиометрическому составу смеси и составу смеси, при котором давление взрыва максимальное.

Схема промывной колонны для очистки конвертированного газа, содержащего избыточное количество азота.

Существенным достоинством данного метода очистки конвертированного газа является то, что он исключает наличие внешнего источника получения азота ( воз-духоразделительной установки), необходимого для отмывки разделяемой смеси от СО и дозирования получаемой азотоводородной смеси для достижения стехиометрического состава смеси.

Топливовоздушная смесь

Бензин и нужная для его горения атмосфера следуют в цилиндры двигателя внутреннего сгорания в виде топливовоздушной смеси. Топливовоздушный состав – это состав миниатюрнейших частиц бензина с воздухом из атмосферы, которую получают внимательным смешиванием данных двух составляющих. Очевидно, что до смешивания бензин обязан быть распылён, а потом и испарён ещё до мига зажигания.

Разнятся три метода образования из составов для поршневых двигателей:

1. Внутренний метод, когда процедура смешивания осуществляется напрямую в объёме цилиндра;

2. Внешний метод, когда состав получают вне объёма цилиндра, к примеру, во впускном канале;

3. Совмещённый, либо комбинационный метод образования из составов, при котором первая стадия смешивания течёт вне цилиндра, а второй – изнутри цилиндра.

Для бензиновых видов двигатель внутреннего сгорания является самым популярным методом внешнего образования из составов. Бензин перед перемешиванием с атмосферой распыляется или разбрызгиванием, или впрыскиванием под давлением.

Процедура разбрызгивания совершается в карбюраторах, а процедура впрыскивания при помощи специальных устройств, а именно впрыскивания, которые именуются форсунками.

Для внешнего образования из составов необходимо просто испаряемое горючее, к которому относятся конденсированные горючие газы и бензин. Бензин – это продукт перегоны нефти.

Состоит бензин на восемьдесят пять процентов из углерода и на пятнадцать процентов из водорода и относится к лёгким углеводородным горючим. В составе с атмосферой пары бензина создают не лишь горючие, но и взрывные составы, что в целом определяется массовым соответствием бензина и атмосферы, а также их частичным давлением и температурой в составе.

Соответствием один к четырнадцати и семи для бензина и атмосферы является стехиометрическим, так как оно отвечает правилам строжайшего численного соответствия весовых категорий веществ, принимающих участие в химической реакции горения. Стоит иметь в виду, что топливовоздушный состав, сделанный внешним методом образования из составов, ещё не является топливовоздушным зарядом для поршневого движка.

От места образования состава и до камеры горения в цилиндре топливовоздушный состав неоднократно меняет своё агрегатное состояние под воздействием чередующихся перемен давления и температуры.

Как результат, часть паров бензина переходит назад в жидкое состояние, охлаждаясь, либо опять возникнет пар при контакте бензиновых плёнок с горячими стенами впускной системы и цилиндра. В итоге в камеру горения поступает не стехиометрический состав, даже если она совершенно сделана в месте образования состава, а состав, разнящийся от оптимального состава в направление уменьшения либо в увеличения числа бензина.

Из этого понятно, что по массовому составу топливовоздушная смесь, сделанный вне цилиндра, может значительно разниться от состава, сжатой к мигу воспламенения в камере горения. Это положение является важнейшим минусом метода внешнего образования из составов, который влечёт к добавочным утратам бензина, к утрате стойкости работы движка при смене его режимов, а также к добавочным разумным трудностям системы готовки и впуска топливовоздушного состава.

Для того чтобы сохранять состав топливовоздушного заряда близким к стехиометрическому соответствию, процессом готовки топливовоздушного состава доводится неизменно управлять способом увеличения либо уменьшения числа представляемого в систему образования состава бензина. Наиболее качественно это осуществляется в современных системах впрыскивания бензина с электронным управлением электромагнитными форсунками.

Краска штампованных дисков, Высокооборотный двигатель V10

Комментарии:

  • Назад

  • Вперёд

Почему нужно смешивать бензин с маслом

Не все знают, как разбавлять бензин для двухтактного китайского скутера, и почему возникает необходимость перемешивания бензина с маслом в строго определенных пропорциях. Дело в том, что конструктивные особенности и принцип действия двухтактного мотора не позволяют для его работы использовать чистый бензин. Благодаря маслу, введенному в состав топливной смеси, осуществляется смазка и снижается трение в кривошипно-шатунном механизме.

Разбавление бензина маслом позволяет:

  • повысить ресурс работы силовой установки;
  • обеспечить эффективную смазку трущихся частей;
  • избежать заклинивания частей двигателя из-за перегрева;
  • предотвратить возможные поломки при работе мотора.

Кроме того, использование бензина, смешанного с маслом в необходимом процентном соотношении, позволяет избежать появления задиров, являющихся причиной ремонта. Недостаток масла способен вызвать перегрев элементов цилиндропоршневой группы и выход двухтактного мотора из строя.

Повышенная концентрация масла вызовет повышенный износ двигательного аппарата из-за образования толстого слоя нагара

Именно поэтому важно определиться с пропорцией, воспользовавшись таблицей, в которой указано необходимое количество масла для различных объемов бензина

Причиной образования нагара в рабочей камере является применение некачественного масла

Конструкция

  • Топливный бак, который снимается и имеет клапан.
  • Винт для регуляции.
  • Блок, с наличием фитиля.
  • Съёмная решётка.
  • Отражатель.
  • Горелка.

На корпусе находится отражатель, его окрашивают порошковым красителем. От него зависит обогрев здания.

По центру конструкции располагается горелка.

Топливный бак, находящийся в задней части прибора, подаёт горючее в фитильную чашу самотёком.

Регулировочным вентилем устанавливается мощность обогрева.

В основном они изготовлены из огнеупорной стали и могут достигать до 10 кг в весе. Компактность прибора позволяет его транспортировать в различные места.

Общее понятие

Вникая в понятие, что такое слишком богатая смесь (ВАЗ
, Skoda, BMW, Chevrolet и т. д.), следует сказать несколько слов о самом топливе. Оно состоит из соотнесенного в определенной пропорции бензина (дизеля) и воздуха. К цилиндрам двигателя подается жидкое горючее. От его количества во многом зависит это соотношение.

Богатой называется смесь, в которой бензина содержится больше, а воздуха — меньше нормы. Так как кислорода внутри камеры сгорания недостаточно, процесс работы двигателя теряет мощность. Догорание бензина происходит из-за этого уже в глушителе. Некоторые автомеханики называют такое состояние горючего высококалорийным.

Эти нарушения отражаются на внешнем виде свечей зажигания. На них появляется характерный черный нагар, копоть. Причин такому состоянию системы двигателя может быть несколько. Их обязательно необходимо найти и устранить.

Стехиометрическая смесь

В газовоздушных стехиометрических смесях давление при взрыве не превышает 10 ата.

В случае стехиометрической смеси в отличие от смеси другого состава ( например, эквимолекулярной смеси Н2 02) при определенных условиях проведения реакции часто возможно практически полное превращение всех исходных веществ в продукты реакции.

При обжиге стехиометрических смесей Се203: Si02 и 2Се203: 3Si02 образуются не чистые силикаты, а смеси нескольких соединений.

Интегральный анализ потоков реакции для пламени предварительно перемешанной богатой смеси СЩ-воздух при р 1 бар и Ти 298 К . анализ для ацетилена опущен из-за его сложности и громоздкости.

В пламени стехиометрической смеси метан окисляется главным образом непосредственно, в то время как в случае пламени богатой смеси образуются метальные радикалы, рекомбинирующие с образованием этана ( СзНб), который затем окисляется. Таким образом, обнаруживается довольно неожиданный результат: для того чтобы иметь приемлемый механизм окисления метана, необходим дополнительный механизм окисления этана.

Какое количество стехиометрической смеси следует ввести в сосуд объемом 500 л, чтобы получить один моль фосгена.

Высокотемпературная рентгеносъемка стехиометрической смеси Si Si02 была осуществлена Брюером и Эдвардсом, а затем и другими. Новых линий не было обнаружено также и на образцах из смеси Si и Si02 прокаливавшихся при 1300 С с последующей закалкой и рентгеновском исследовании в обычной камере.

Обычно в газовоздушных стехиометрических смесях давление при взрыве не превышает 10 кгс / см2 ( абс.

Согласно уравнению, Стехиометрическая смесь окиси углерода с воздухом состоит из 2 1 3 76 6 76 равных объемов.

Примером может служить стехиометрическая смесь нереагирующих веществ, например никеля и серы, подвергнутых изотермическому сжатию.

Влияние весового отношения го — Влияние изменения отноше.| Влияние сажи на скорость.| Влияние изменения отношения окислителя к горючему ( числа у кривых на скорость горения смесей перхлората аммония с апетилцелдюлозой.

Показатель степени для стехиометрической смеси ниже 60 аг заключается между 0 5 и 0 6; между 60 и 100 ат он уменьшается до 0 25 и затем вновь возрастает. Из графика видно также, что при увеличении содержания полистирола скорость горения быстро возрастает, проходит через максимум при — 8 % и затем медленно падает.

Спонтанная реакция в стехиометрической смеси отвечает второму порядку как в нитробензоле ( раздел А), так и п-ксилоле ( раздел Б); именно об этом свидетельствует постоянство константы скорости, вычисленной по кинетическому уравнению обратимых реакций второго порядка.

Рассмотрим времена реакции стехиометрической смеси при ф — 0 01 и — j — 0 01, что отвечает изменению давления на — — 1 я — 1 / 0 от величины рг Пусть р1 7 6 мм рт. ст. Определим время реакции при р р1 — — Др 7 6 — — 0 076 7 676 и РР.

Энтальпийная диаграмма для расчета теплоты гидратации 1ДЯГИДр стехиометрической смеси.

Первые признаки неисправности карбюратора

Из-за несвоевременного или непрофессионального периодического обслуживания бензопилы, а также из-за сильной нагрузки могут время от времени возникать сложности в её работе. Для профессиональных работников такие поломки могут снизить эффективность их работы и испортить настроение на весь день.

О неправильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Инструмент заводится проблематично, после чего сразу же глохнет.
  2. Бензопила глохнет при нажатии на газ.
  3. Бензин расходуется в большом количестве, причём он в цилиндрах ещё остаётся и не выгорает до конца, а выхлопы чрезмерно густые.
  4. Настройки карбюратора, установленные на заводе производителя, сбиты вследствие неправильного использования или самостоятельной регулировки.
  5. В систему забора воздуха попал мусор. Из-за этого она вышла из строя.
  6. Поршни двигателя израсходованы. Настройка карбюратора в этом случае только временно решит проблему.

В том случае, когда в карбюратор попала грязь, одной настройкой не обойтись. Здесь нужно просто его почистить. Когда поршни израсходованы, то требуется делать капитальный ремонт двигателя.

Автоматическая система диагностики

Если система диагностики автомобиля показывает, что возникла ошибка «Слишком богатая смесь»
, необходимо предпринять определенные действия. Для этого необходимо разобраться в принципах работы сканера.

Воздух подается в горючее при диагностике сенсора МАР и лямбда-зонд. Может, вызвана отклонениями именно этих систем. Однако, кроме них, проблемы могут быть связаны с отклонениями в тепловых зазорах (двигатель с ГБО), при механическом повреждении уплотнительных материалов, недостаточной компрессии или отклонении при работе ГРМ.

Чтобы понять, почему автоматическая диагностика указывает такую ошибку, владелец автомобиля может выполнить несколько действий. В первую очередь требуется проанализировать информацию, которую предоставляет сканер. Далее можно искусственно сымитировать условия появления такой неисправности.

Следующим шагом может стать проверка узлов и механизмов, например контактов, отсутствия подсоса, а также работоспособность систем, связанных с подачей топлива и кислорода в камеру сгорания.

Бедная ТВС понятия

– это ТВС со сниженным содержанием бензина и с повышенным — воздуха.

Код ошибки, присваиваемый этой ошибке бортовым компьютером – Р0171. Дословно этот код расшифровывается, как очень бедная топливная подача. Иногда бедную ТВС называют низкокалорийной.

Бедная топливная смесь выдает себя такими признаками: очень плохая тяга, особенно заметная на крутых подъемах, перегрев двигателя, инжектор издает хлопающие звуки, из выхлопной трубы валит белый или серый дым.

Причины приготовления бедной ТВС: неисправность бензонасоса, использование бензина с водой или другими примесями, неисправность топливного датчика, неисправность вакуумных шлангов или впускного коллектора, форсунки подают слишком мало бензина, нарушение работы датчика давления.

Признаки образования богатой смеси

Образование богатой топливной смеси происходит с шикарным набором проявлений.

  1. Первый и самый главный признак: загорается индикатор неисправности, выдаваемый бортовым компьютером автомобиля. Код ошибки: Р0172.
  2. Глушитель автомобиля издает громкие хлопающие звуки. Происходит это из-за недостатка воздуха в цилиндрах двигателя и, как следствие, догорания воздуха уже в выхлопной трубе.
  3. Выхлопные газы черного или серого цвета. Происходит из-за того, что ТВС сгорает не в двигателе, а в выхлопной трубе, отработанный газ не проходит никакой очистки фильтрами, при горении в трубе резко увеличивается количество атмосферного воздуха.
  4. Автомобиль менее динамичен, менее мощный. Объясняется медленной скоростью сгорания топливной смеси. В результате медленного сгорания топлива, происходят провалы в мощности. При переобогащенной смеси возможно даже, что авто просто не сдвинется с места.
  5. Резко возрос расход горючего. Объясняется неэффективностью расходования топливной смеси: низкую скорость сгорания, пытается покрыть дополнительным впрыском жидкого горючего.

Принцип действия и разновидности

Существуют следующие разновидности подобных печек:

  • Двухконтурные газовоздушные;
  • Фитильные;
  • С капельной подачей топлива;
  • Распыляющие горючее.

Двухконтурные печи отличаются мгновенным прогреванием помещения. Их еще называют теплопушками или автопечками. В подобных моделях рассеивание и сгорание топливного материала производится в разных отсеках. Благодаря чему удается достигнуть полного сгорания горючего под действием высоких температур. Главным преимуществом здесь считается то, что выхлопные газы без наличия химически опасных веществ.

Заметка: Система не сложная, но по уровню эффективного сгорания жидкого топлива располагается на одном уровне с лучшими образцами, изготовляемыми в промышленных масштабах.

Нижняя камера поджигается пропитанным клочком материала. После возгорания верхнего слоя топлива, снижают поток воздуха, тем самым получается устойчивое горение. Сгорание летучих углеводородов происходит в вертикальном отсеке при высокой температуре.

Пламя верхней камеры уменьшают принудительно для достижения наиболее полного окисления выделяемых веществ. В этой камере выделяющиеся газы догорают и распадаются на безвредные вещества.

Эта печь отлично подходит для отапливания гаража. Она практически не имеет недостатков и имеет все достоинства перечисленных выше типов.

Фитильные печки считаются аналогами всеми известного керогаза. Их используют для нерегулярного приготовления пищи в хорошо проветриваемых помещениях. В качестве стационарного устройства непригодны, т. к. еда будет пропитываться горючими веществами. Они в технологическом плане достаточно сложные и имеют ограниченную тепловую мощность. Эти недостатки обуславливаются тем, что в фитильном приборе, имеющем мокрый фитиль, в зависимости от увеличения размера устройства тепловыделение будет происходить стремительнее, чем отдача тепла. Котел может просто взорваться от перегревания.

Заметка: Самодельные мастера вполне могут изготовить для себя маленькую фитильную печь, например для рыбалки, с использованием сухого фитиля, то есть заменить керогаз на примус. В бак для топлива можно залить любое горючее жидкое топливо (спирт, керосин, рапсовое масло и т. п.), кроме эфира.

При использовании отработанного масла перед непосредственной подачи к форсунке оно должно быть отфильтровано.

В качестве примера этого вида печки можно рассмотреть горелку Бабингтона, для работы которой нет необходимости в фильтрации горючего. В ней отработанное топливо тонкой струйкой перемещается по круглой емкости, в центре которой находится отверстие с подведенной подачей воздуха. Принцип здесь основан на захватывании воздушными массами мелких частичек топлива и их рассеивания, которые стремительно сгорают при температуре больше тысячи градусов.

Капельные печки считаются наиболее легким вариантом из тех, которые можно выполнить своими руками.

Они имеют следующие преимущества:

  • Экономичный по топливному расходу — меньше 0,6 л/ч на десять киловатт тепловой мощности;
  • Устройство с тепловой мощностью до двадцати киловатт, которых вполне достаточно, чтобы отопить небольшой домик или большую хоз. Постройку, можно изготовить самостоятельно;
  • Возможность доработки под капельное сжигание дизельного топлива любого вида печки буржуйки;
  • Капельная печь, осуществляющая работу на дизельном топливе, может быть использована для отапливания теплицы, свинарников, коровников и т. п.;

Заметка: Для увеличения производительности таких печей, они могут быть оборудованы канальным вентилятором. Полное сгорание отработанного топлива возможно при полном сжигании продуктов горения посредством дополнительной подачи воздуха.

Как и везде, здесь есть свои недостатки.

Можно выделить общие минусы жидкотопливных печей:

  • ни один вид горелки не способе полностью сжечь топливо до мельчайшей фракции, что провоцирует загрязнение топочной камеры и дымогарного канала;
  • практически не одна жидкотопливная печка не имеет системы дозированной подачи воздуха, что выливается в неполное сгорание топливного вещества и, в последствии, приводит к загрязняющим выбросам и неэффективности работы агрегата;
  • все подобные печки имеют прямой теплообмен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector