Вещи в багажнике, за которые лишат прав или посадят в тюрьму

Содержание:

С введением автоматических систем весогабаритного контроля получение разрешений становится делом простым и быстрым

Разработанный в России программный продукт «Страж. АСВГК» сокращает срок согласования до одного дня. Весь процесс выдачи специального разрешения от получения документов от грузоперевозчика и расчета маршрута до согласования с ведомствами автоматизирован вплоть до печати разрешения прямо на бланке строгой
отчетности, заверенного по всем правилам.

Модуль «Страж. АСВГК» не оставляет простора для злоупотреблений ни для одной из сторон — с автоматической системой нельзя «договориться», заявление не потеряется, так как процесс его обработки контролируется в режиме реального времени, а расчет размера причиняемого дорогам вреда и отслеживание оплаты соответствующих пошлин происходят в автоматическом режиме. Все выданные разрешения аккумулируются в единой базе данных, доступной как органам государственного контроля, так и перевозчикам.

Что такое негабаритный груз

Негабаритный (крупногабаритный) груз – это транспортное средство с размерами, превышающими по высоте, ширине или длине (по одному или нескольким параметрам) значения, установленные законодательством РФ. Это ряд требований к ТС, состоянию дороги, ограничению транспортных сетей, безопасности. Поэтому возможность перевозки может быть ограничена характеристиками мостов, тоннелей, наличием в маршруте переездов ж/д транспорта, линий связи.

Перевозка негабарита допустима, только если груз:

не заслоняет другим участникам движения номера, световые приборы, светоотражатели;
не создаёт помех для сигналов, подающихся руками;
не заслоняет обзор – водитель обязан посредством зеркал видеть обстановку впереди и за ТС;
не шумит, не пылит, не загрязняет окружающую среду;
не мешает вождению и не влияет на устойчивость машины.

А также следует придерживаться ограничений по скорости. На дорогах – не более 60 км/ч, на мостах – не более 15 км/ч. В РФ предусмотрен штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения, поэтому следует точно придерживаться установленных правил.

Власти борются с нарушениями правил перевозки грузов административным способом и техническими средствами

В борьбе за соблюдение правил грузоперевозок власти сначала пошли проторенным путем — нарушителей стали наказывать рублем. Изменения в КоАП 2015 г. увеличили суммы штрафов, однако тут же появились обходные пути. По словам дальнобойщиков, подтвержденным расследованиями СМИ, сотрудники надзорных органов разработали целую систему «пропусков» и предупреждающих смс-рассылок. К тому же техническое оснащение пунктов весогабаритного контроля позволяет проводить выборочную проверку не более 10% грузовых транспортных средств. По более пессимистической оценке проверка затрагивает до 5% грузовых автомобилей. В качестве противодействия злоупотреблениям и малой эффективности ручного контроля родилась инициатива Росавтодора — внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК).

АСВГК — часть национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Создание автоматической системы весогабаритного контроля продиктовано необходимостью побудить владельцев транспортных средств соблюдать действующие нормативы грузовых перевозок, поскольку от этого зависит сохранность дорог и безопасность миллионов участников дорожного движения.

Каждый третий грузовик нарушает нормативы по весу, а перегруз в среднем составляет около 30%

Недобросовестные перевозчики в публичные дискуссии не вступают, а действуют незаконными методами

Какой бы умной ни была система автоматического контроля, она ничего не может противопоставить водителям, которые объезжают стационарные пункты
окольными дорогами или закрывают ГРЗ. Но и на таких есть управа. Мобильными
помощниками стационарных пунктов АСВГК стали их передвижные собратья. Передвижные пункты весового контроля (ППВК) представляют собой подкладные поосные весы, входящие в комплект специального сертифицированного оборудования, размещаемого на транспортном средстве, которое и делает эти посты мобильными.

Для водителя-уклониста встреча с передвижным пунктом весогабаритного контроля — это всегда неприятная неожиданность, ведь они могут ездить по любым дорогам. У передвижных пунктов АСВГК есть только одно существенное ограничение — площадки для мобильных весов должны быть аттестованы, так как для точного измерения транспортного средства требуется ровная поверхность.

Олег Добронравов рассказал, как автоматика справляется с нарушителями: «Камеры цифрового зрения создают цифровой след автомобиля. Объединив системы фотовидеофиксации на дорогах с весогабаритным контролем, мы получили средство борьбы с закрытыми номерами. Нейросети вычисляют машину, похожую на ту, что едет с закрытым номером, на тех участках, где она едет с открытым номером».

Программный модуль «ГРИФ» вычисляет систематических «уклонистов» и предоставляет специалистам Управления дорог данные об автомобилях-нарушителях: ГРЗ, маршруты движения, вес и габариты груза, пояснил он. На основании этих данных формируются рекомендации для проведения рейдов против «уклонистов».

На практике борьба с нарушителями ведется стратегическими и тактическими методами. Система автоматически составляет базу «уклонистов», определяет их излюбленные маршруты, а специалисты дорожной службы размещают на их пути ППВК. Органы контроля по рекомендациям системы устанавливают запрещающие знаки для провоза крупногабаритных грузов на не рассчитанных для тяжеловесов участках дороги, которыми пользуются «уклонисты» для объездов АСВГК.

Что считается крупногабаритным грузом

Для определения термина существует ГОСТ, в котором есть понятие габаритного груза. Он имеет следующие параметры:

  • ширину до 2,55 м;
  • длину до 20 м;
  • высоту до 4 м.

Если размеры перевозимого превышают эти цифры, груз считают крупногабаритным. Обычно он намного больше транспорта, который его перемещает. Негабаритный груз выпирает в передней или задней частях авто больше, чем на 1 м, а сбоку на расстояние свыше 0,4 м относительно габаритных лампочек. Для точного установления особенностей перемещаемого его необходимо измерять с помощью длинной линейки.

Рекомендуем прочитать о штрафе за перегруз автомобиля. Вы узнаете о том, чем опасен перегруз на дороге, расчетах максимальной нагрузки по осям, мерах наказания для водителей грузовых автомобилей.
А здесь подробнее о том, за что лишают водительских прав.

АСВГК против контроля в ручном режиме. Преимущества и недостатки

До недавнего времени альтернативы сотруднику Ространснадзора или ГИБДД в деле весогабаритного контроля не было, впрочем, на большинстве дорог такая практика применяется по сей день. Сотрудник службы дорожного контроля останавливает потенциального нарушителя, проверяет документы и для подтверждения своего предположения о несоблюдении правил отправляет автомобиль взвешиваться и измерять габариты. Если нарушение подтверждается, а специального разрешения нет, оформляется протокол об административном правонарушении. Если все в порядке, грузовик может продолжить путь, но потраченное на проверку время перевозчику, конечно, не возмещается.

Выбор грузовика для проверки определяется либо наметанным глазом сотрудника надзорного органа, либо данными измерительных приборов — специальных рамок, установленных на дороге. Эти рамки измеряют вес и габариты транспортного средства и, обнаружив «отступника» от правил, предупреждают о нем пост ГИБДД,
который находится за рамкой. Ошибок при таком подходе довольно много, кроме того, страдает безопасность дорожного движения, так как водители грузовиков пытаются превышением скорости наверстать потраченное на проверку время.

Автоматическая система весогабаритного контроля часть проблем уже решила.
Технически АСВГК — это вшитая в дорожное полотно под рамкой контроля полоса датчиков. Проезжающий автомобиль создает давление шинами на эти датчики, в очень упрощенном виде, таким образом происходит взвешивание. Габариты транспорта оцениваются с помощью лазерных сканеров и камер цифрового зрения. Процедура выполняется в автоматическом режиме и остановки автомобиля не требует. Если данные измерения содержат нарушение действующих норм по габаритам, общей массе или нагрузке на ось, то система отправляет госномер автомобиля, его фотографию и метрологический штамп не на пост ГИБДД, как в случае ручного контроля весогабаритных параметров, а в единый информационный центр. Там транспортное средство идентифицируется, устанавливается его владелец, проверяется наличие разрешения, а в случае его отсутствия выписывается штраф.
Поскольку АСВГК взвешивает и обмеряет автомобили прямо на дороге во время движения, то скорость основного потока не снижается, грузовики не теряют время в пути на остановки и при этом автоматика успевает проверить 100% большегрузных автомобилей из потока, а не их десятую часть в лучшем случае.

Однако АСВГК все еще не всесильна. Больше всего участников рынка грузоперевозок смущают пробелы в законодательном регулировании и качество измерений. Опасения перевозчиков вызваны тем, что за оборудование автоматических пунктов контроля берутся частные компании и, естественно, ждут, что их инвестиции окупятся. Ясно, что окупаться они будут за счет штрафов, поэтому транспортные компании предполагают, что может появиться соблазн эту окупаемость ускорить, особенно в отсутствие стандартизированных требований к устройству пунктов АСВГК.

Перевозчики указывают, что данные «умных» весов, во-первых, разнятся от пункта к пункту, а во-вторых, не сходятся с результатами взвешивания транспортного средства на стационарных весах. Кроме того, далеко не все автоматизированные пункты оборудованы информационными табло, показывающими результаты измерений водителям грузовиков.

Разработчик решений для «умного транспорта» «Фабрика информационных технологий» эти требования участников рынка грузовых перевозок учитывает и оборудует автоматические пункты весогабаритного контроля информационными табло, которые показывают водителю результаты оценки весогабаритов его транспортного средства.

Интеллектуальная начинка АСВГК использует алгоритмы для контроля качества взвешивания в период между обязательными поверками. По словам Олега Добронравова, руководителя проекта АСВГК компании «Фабрика информационных технологий», это фактически сводит к нулю риск ошибочного наказания грузоперевозчика по причине некорректной работы измерительного оборудования. Специальный программный модуль АСВГК круглосуточно анализирует данные измерений и при обнаружении отклонений автоматически извещает специалистов ответственных служб, которые, получив оповещение, оперативно восстанавливают нормальную работу системы. Модуль также позволяет прогнозировать неполадки и сверхнормативные погрешности в работе комплекса заранее, еще до появления фактических ошибок.

Какой штраф за негабаритный груз по длине

Для каждого транспортного средства предусмотрена норма веса, который можно перевозить. При ее превышении можно получить штраф за негабаритный груз. Что такое негабаритные грузы? К этому понятию относят тяжеловесные багажи либо очень крупные объекты, которые просто выходят за пределы багажного отделения транспортного средства. В любом случае речь идет о каком-либо предмете, который выше допустимой нормы по размеру либо весу. Это говорит о том, что перед отгрузкой такого багажа необходимо выяснить, как правильно его перемещать на автомобиле. В противном случае можно получить штраф , а сумма взыскания достаточно большая, поэтому рисковать не стоит. Перевозка подобных грузов считается нарушением по причине того, что это может мешать нормальному движению транспортных средств на дороге. Из-за определенных помех может случиться авария.

Исключительные ситуации

При вынужденном перегрузе грузового транспорта требуется предварительно согласовать его проезд с соответствующими органами, оплатив ущерб, который ТС могут принести автодорогам. Специальное разрешение должно содержать следующую информацию:

  • вид перевозки;
  • срок действия разрешения;
  • точное описание маршрута грузового транспорта;
  • основные параметры машины;
  • информация о владельце ТС;
  • информация о субъекте, отправившему груз и о субъекте-получателе;
  • характеристика транспортируемого груза;
  • масса, габариты автомобиля и груза;
  • схема расположения груза с обозначением нагрузки на отдельные оси;
  • информация о субъекте, выдавшем разрешение.

Как правило, в РФ суды преимущественно удовлетворяют иски ГИБДД по отношению к нарушителям допустимых нагрузок. Однако есть ситуации, при которых штрафные санкции можно обжаловать в судебном порядке. Собственник транспортного средства может избежать уплаты штрафа, если:

  • существует официально оформленный договор о передаче в аренду машины другому лицу. Согласно статьи 2.6.1 КоАП РФ в этом случае вся ответственность за ущерб возлагается на арендатора;
  • транспорт использовался с целью транспортировки для личных нужд. В этом случае сумма будет снижена до уровня штрафа, предусмотренного за аналогичное правонарушение для физических лиц.

Перевозчик может оспорить штрафные обязательства в случае, если:

перевозимый груз — жидкость или сыпучее вещество, перемещение которого нельзя проконтролировать во время движения. Нагрузка на оси в этом случае может изменяться в процессе транспортировки и суд может отменить решение ГИБДД.

Грузоотправитель может избежать штрафа, если:

в пути транспортное средство прошло через несколько взвешиваний, причём первый пост не выявил перегруза по осям. Отсюда можно сделать вывод, что грузоотправителем нагрузка была распределена правильно, а перераспределение груза произошло в пути.

Любая из сторон (перевозчик или грузоотправитель) в некоторых случаях могут оспорить наложенный штраф:

  • если протокол, подтверждающий факт нарушения, был составлен с ошибками;
  • весоизмерительные приборы, использованные при выявлении административного правонарушения, не имеют сертификатов;
  • вынесение заключения было осуществлено с нарушениями, что должно быть зафиксировано на фото или видео.

Обжаловать штрафные санкции можно как через суд, так и в административном порядке.
Перегруз транспортных средств – серьёзная проблема, ведущая к заторам, разрушению дорожных покрытий, но и подвергает опасности участников дорожного движения. Поэтому для нарушителей предельных норм перевозимого груза существуют достаточно жёсткие штрафные санкции.

Избежать финансовых потерь можно, если:

  • знать и соблюдать требования к перевозкам грузов;
  • правильно грузить машины, надёжно закрепляя груз;
  • установить бортовые контроллеры осевых нагрузок;
  • тщательно разрабатывать схемы размещения грузов в кузове.

Размер штрафа за негабарит

Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения назначается при несоблюдении условий, прописанных в основных положениях правил дорожного движения. При этом требуется правильно определить понятие термина и выяснить допустимые размеры перевозимых багажей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61 Это быстро и бесплатно !

Характеристика негабаритного багажа

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов относят к багажу негабаритного типа, так как он значительно превышает установленные размерные нормы. Перед осуществлением перемещения необходимо определить основные характеристики данного понятия:

  • заметное превышение размера, который при погрузке и дальнейшем передвижении транспортного средства может помешать безопасной езде других автомобилей;
  • превышение параметров по общему весу, что приводит к значительной нагрузке на транспортное средство во время перевозки.

Важно! Наказание за перевозку негабаритного груза зависит от вида используемого грузового транспорта. В этом случае ПДД точно определяет размерность по определённым установленным габаритам

Характеристики негабаритного багажа:

  • высота, превышающая 2,5 метра;
  • вес массой более 38 тонн;
  • длина более 24 м;
  • ширина, превышающая 2, 55 м.

Осуществление перевозки на небольших грузовиках требует отдельного расчёта размеров по габаритам. Вышеописанные параметры предназначены для больших транспортных средств.

Понятие негабаритного багажа имеет довольно субъективные условия, но в то же время базируется на таких основаниях:

  • выступление за границы более чем на 40 см по бокам и 100 см в передней и задней части;
  • превышение допустимой массы для представленного транспортного средства.

Наложение штрафных санкций за перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза возможно при несоблюдении правил, которые прописаны в ПДД РФ.

Перечень правил по перевозке

Перевозка негабаритного груза не запрещена законодательством, но требует соблюдения следующих правил:

  • перемещение багажа на легковом транспорте, который не превышает установленные размеры по ширине и длине багажа (не более 2,5–2,55 м);
  • максимально удобная и правильная установка, которая не уменьшит обзор для водителя во время движения, и не будет мешать другим транспортным средствам спокойно двигаться по шоссе;
  • наличие специального знака о присутствии груза с большими габаритами размером 40 на 40 см из светоотражающего материала.

В некоторых случаях требуется безотлагательное перемещение груза значительно превышающего указанные нормы по размерам. В этом случае водитель опирается на информацию указанную в специальном разрешении, которое позволит избежать наложения штрафа от сотрудников ГИБДД. При исключительных обстоятельствах такие перевозки требуют предоставления сопроводительной бригады.

Важно! Правила представленные выше также актуальны для грузовых транспортных средств. Перед транспортировкой багажа необходимо учесть все размеры и правильно укомплектовать в транспортное средство

Несоблюдение вышеуказанных правил грозит административной ответственностью, но при отклонении от нормы всего лишь на 10 см водитель имеет право на перевозку груза, так как данная погрешность является вполне допустимым отклонением.

Меры ответственности и размеры штрафа

Неправильная транспортировка груза с большими габаритами и выявление размеров несоответствующих установленным нормам, сотрудники ГИБДД имеют полное право выписать штраф или прибегнуть к другой мере наказания в виде лишения права управления при усугублении водителем обстоятельств возникшей ситуации.

Нарушения регулируются правовым кодексом об административной ответственности РФ в таких случаях:

  • неправильный маршрут или же его несоблюдение при перевозке груза повышенной опасности;
  • штраф за негабарит по ширине и высоте при отклонении размера более чем на 10см;
  • перегруз авто или либо превышения нагрузки на ось автомобиля от 10 до 50% (в зависимости от ситуации);
  • другие виды нарушений.

Исходя, из вышеперечисленных ситуаций, размеры штрафов составляют (см. ст. 12.21 КоАП):

Правила перевозки

Особенности отправки «крупногабаритки» из одного пункта в другой записаны в разделе 23 ПДД. Такой груз можно вести при условиях, что он:

  • не мешает водителю видеть дорогу не только впереди, но также по бокам и в зеркала заднего вида;
  • не мешает управлять ТС, не лишает его устойчивости;
  • дает возможность другим участникам движения видеть световые приспособления авто, жесты, производимые рукой его водителя;
  • не закрывает номера машины;
  • не ухудшает экологическую обстановку, не поднимает пыль на дороге, не усиливает шум.

Дополнительные, но обязательные требования к перемещению «крупногабаритки» указаны в Федеральном законе от 8.11.2007 г. №257-ФЗ, в частности в статье 31:

  • на этот вид деятельности должно иметься спецразрешение, выдаваемое уполномоченной структурой;
  • нельзя отклоняться от маршрута, определяемого заранее;
  • придется погашать ущерб, нанесенный дорожному полотну при перевозке.

Кроме того, требуется, чтобы транспорт с негабаритным грузом двигался со скоростью не выше 60 км/ч, а при проходе по мосту снижал ее до 15 км/ч. На нем должен быть специальный символ, указывающий на размер перевозимого. Все это регламентируется многочисленными документами Правительства РФ и Минтранса.

О том, что приводит к авариям при отправке крупногабаритного груза, смотрите в этом видео:

Получение разрешений на перевозку негабаритных и превышающих нормативы по массе грузов затрудняет работу грузоперевозчиков

Грузоперевозчики отговариваются тем, что при существующей системе выдачи разрешений на перевозку негабаритных и превышающих допустимые весовые
параметры грузов они не могут нормально работать. Предельно допустимые значения габаритов и массы грузового автомобиля регламентируются «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272. Если транспортное средство не соответствует нормативам по габаритам и массе, ему нужно получить специальное разрешение на проезд. Для получения разрешения нужно оформить множество бумаг: заявление с указанием маршрута, характеристик груза, количества поездок и т.д. Если параметры транспортного средства вместе с грузом превышают предельные значения, ТС потребуется не только разрешение, но и согласование маршрута с другими ведомствами или разработка специального проекта. Срок рассмотрения документов и выдачи разрешения может доходить до 30 рабочих дней. Понятно, что грузоперевозчики всеми способами, как правило, незаконными, стараются сократить время на получение документов.

Как измеряют габариты ТС

Когда выносится решение о штрафе за перевозку груза, выступающего за габариты транспортного средства, судья рассматривает протокол о нарушении, который является прямым доказательством. КоАП РФ регламентирует, что если для подтверждения правонарушения применяются технические средства, то необходимо в протоколе отметить номер инструмента, присвоенный заводом.

Обычно применяется стандартная телескопическая линейка или рулетка для измерения негабаритного груза, которую можно купить в хозяйственном магазине. Проверялся ли данный прибор и есть ли у него сертификат – большой вопрос. Поэтому неизвестно, насколько он точен и какую имеет погрешность. Да и сам инспектор может добавить 2-3 сантиметра и в итоге юридическому лицу придётся уплатить штраф за крупногабаритный груз в размере 400 тыс. рублей.

Чаще всего нельзя установить производителя измерительного прибора. При выполнении замера могут не привлекаться свидетели, способные подтвердить прохождение процедуры контроля данной линейкой. Работники ГИБДД регулярно пренебрегают этими тонкостями.

Измерительный инструмент должен числиться в спецреестре ГИБДД. Однако этот документ предъявляют крайне редко. И все же не стоит пренебрегать правилами, так как штрафы довольно высоки.

Какое наказание за перегруз грузового автомобиля, регламентирует 2 пункт 31 статьи 257 Федерального закона:

при перегрузе на 2-10 % – 1,5 тыс. рублей с водителя, 15 тыс. с должностного лица и 150 тыс. рублей с юридического;
10-20% – 4 тыс. рублей с водителя, 30 тыс. рублей с должностного лица и 300 тыс. с юридического;
20-50% – 10 тыс. рублей с водителя, до 40 тыс. с должностного лица и до 400 тыс. с юридического.

А также водитель может быть лишён прав на срок до 4 месяцев.

Крупногабаритный груз

Крупногабаритным считается груз, который превышает размеры автомобиля:

  • В длину. От 1 до 2-х метров от бампера;
  • в ширину. Больше 40 см от наружного края габаритных огней;
  • в высоту. Как и в первом случае, расстояние от дорожного покрытия до верхней точки груза не должно быть больше 4-х метров.

На такой груз должен быть прикреплен специальный знак. Если груз выходит за габариты автомобиля в нескольких местах – знаков «Крупногабаритный груз» должно быть несколько. Крепить их надо в крайних выступающих точках груза.

Например, груз выступает больше 1 метра от бампера автомобиля и впереди и сзади, тогда вешается два знака. Или, впереди и сзади автомобиля груз выступает на 80 см, а по бокам на 50 см. Тогда знаки вешаются по бокам.

В этом случае разрешение на перевозку так же не нужно.

Знак «Крупногабаритный груз»

Этот знак представляет собой квадрат 40 × 40 см. с чередующимися красными и белыми полосами, нанесенными светоотражающей краской по диагонали. Ширина полос 5 см.

В ночное время, кроме знака, на груз надо устанавливать светоотражатели. Впереди белые, а сзади красные.

Итог

Из материала видно, что транспортировка крупногабаритных грузов строго контролируется. И отвечать за отступление от правил транспортировки приходится не только водителю. Кроме того, последствия различных нарушений могут быть чрезвычайно пагубными, так что перед тем, как вести негабарит, проверьте, соблюдаете ли вы установленный порядок перевозки подобного рода грузов.

  • Далее Как и где получить права на квадроцикл
  • Назад Особенности и правила движения задним ходом: где нельзя ехать на задней передаче
  • Налоги и штрафы / Справочная информация

    27 Авг, 2019

  • Рейтинги / Сравнение кроссоверов

    26 Авг, 2019

  • 26 Авг, 2019

  • Двигатель / Рейтинги

    23 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    23 Авг, 2019

  • 22 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector