Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Зарядные устройства

Современные устройства для подзарядки – это сложные электронные приборы, оснащенные различными системами защиты – как вашей, так и ваших батареек. В большинстве случаев каждому типа элементов нужно своё собственное зарядное устройство. При неправильном использовании можно испортить не только батарейки, но и сам зарядник.

Существует два режима работы зарядных устройств – с постоянным напряжением и с постоянным током.

Устройства, работающие только с постоянным напряжением, являются самыми простыми. Они всегда подают одно и то же напряжение, но сила тока зависит от уровня заряда батарейки и других факторов. По мере накопления энергии напряжение батареи увеличивается, а значит, уменьшается разница потенциалов зарядного устройства и батареи. В результате сила тока в цепи уменьшается.

Устроены они несложно, все, что нужно – трансформатор (для уменьшения напряжения в сети до нужного уровня) и выпрямитель (для преобразования переменного тока в постоянный). Такими устройствами комплектуются некоторые литий-ионные батареи, правда, в них обычно добавляют системы защиты от перезарядки.

Второй вид зарядных устройств обеспечивает постоянную силу тока и изменяет напряжение для обеспечения требуемой величины тока. Зарядка прекращается, когда напряжение батарейки достигает уровня полного заряда. Обычно такие устройства применяются для никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных элементов. Чтобы не испортить батарейку, нужно остановить зарядку после достижения нужного уровня. В зависимости от вида батареи и «навороченности» зарядного устройства для определения необходимого времени подзарядки используются различные технологии.

В самых простых случаях измеряется напряжение, вырабатываемое батарейкой. Система следит за напряжением и разрывает цепь в тот момент, когда оно достигает порогового уровня. Но такой способ подходит далеко не для всех элементов. К примеру, этого никогда не встретишь в зарядных устройствах для никель-кадмиевых аккумуляторов, у которых кривая разряда является практически прямой большую часть времени. Это делает определение порогового напряжения невозможным.

Более сложные зарядные устройства выбирают режим работы, основываясь на измерении температуры элемента. Когда батарея начинает нагреваться, они уменьшают силу тока. Обычно в такие элементы питания встраиваются термометры, которые следят за температурой элемента и передают зарядному устройству соответствующий сигнал.

Наиболее продвинутые устройства используют оба метода сразу. Они начинают с большого тока, а потом, обрабатывая данные с датчиков напряжения и температуры, могут переключиться на малый. Если батарея уже заряжена, то они переходят в режим поддержания заряда. В этом случае батарейка подзаряжается лишь слегка, чтобы компенсировать процесс саморазряда. Ток заряда при этом составляет лишь одну двадцатую, одну тридцатую номинального тока разряда батарейки. Но для этого батарея должна поддерживать режим зарядки малым током (к примеру, никель-кадмиевые так заряжать нельзя). Большинство зарядных устройств для ноутбуков и сотовых телефонов специально разработаны таким образом, что могут постоянно быть подключены к элементам.

Подзарядка сухозаряженного аккумулятора

Для подзарядки наполовину готовой к эксплуатации батареи вам понадобятся два устройства: выпрямитель электрического тока и ареометр – прибор, который измеряет плотность электролитического раствора.

Чтобы не возникло вопросов с тем, как зарядить сухозаряженный аккумулятор, следуйте представленному плану:

  1. Подсоедините зарядное устройство к клеммам, не забудьте про полярность.
  2. Включите прибор и установите ток заряда на уровне 10 % мощности АКБ.
  3. Продолжайте заряжать батарею на протяжении 5 часов.
  4. Проверьте напряжение аккумулятора, и если оно все еще не достигло отметки в 12,5 В, то снизьте мощность наполовину и заряжайте еще 4 часа.

Понять, что АКБ готова к работе, можно и другими способами. Во-первых, в готовом к эксплуатации состоянии залитый в сухозаряженный аккумулятор электролит начинает закипать. Во-вторых, плотность раствора и напряжение на устройстве будут находиться на одном уровне постоянно. Когда ни одно из условий не выполняется, устройство все еще нуждается в подзарядке.

Типы батарей

Большинство современных аккумуляторных батарей – никель-кадмиевые, никель-металл-гидридные, а также все литиевые – были разработаны уже в 20-ом веке в лабораториях крупных компаний или университетов. Новые химические системы не изобретаются энтузиастами-одиночками, основывающимися на их собственной интуиции. Основные принципы, на которых основано функционирование батарей, уже досконально изучены и описаны точными формулами. Сегодня основные задачи, которые стоят перед разработчиками – это подбор оптимальных компонентов.

Химики различают гальванические элементы двух родов: первого и второго. Разница между ними заключается в том, как производится энергия, которую они вырабатывают.

Элементы первого рода – это одноразовые батареи, которые производят электроэнергию за счет химических реакций, в результате которых анод, катод и электролит претерпевают необратимые изменения. Это делает перезарядку таких батарей невозможной или очень нерациональной (к примеру, для зарядки некоторых типов батарей придется потратить в десятки раз больше энергии, чем они могут сохранить, а другие виды могут накопить только малую часть своего первоначального заряда). После этого батарею останется только выкинуть в мусорный ящик, откуда, как хотелось бы надеяться, она попадет в переработку (а скорее всего – на свалку).

Элементы второго рода чаще называют аккумуляторами. Это значит, что они могут заряжаться, если к электродам подключить источник постоянного тока. Химические реакции, протекающие в них, являются обратимыми. Таким образом, батареи второго рода не производят, а лишь сохраняют энергию.

При прочих равных аккумуляторы кажутся лучшим выбором по сравнению с одноразовыми батареями. Используя их, мы не наносим столько вреда окружающей среде, ведь после разрядки их не нужно выбрасывать. Один аккумулятор можно использовать около года, а обычных батареек на этот же срок понадобилось бы штук 100-200, и в каждом элементе содержатся токсичные вещества. Но не все так просто. На деле аккумуляторы имеют несколько серьезных недостатков, которые не позволяют им вытеснить все остальные батареи. В случае срочной необходимости одноразовые батарейки являются лучшим выбором. Они дешевы и всегда готовы к работе. Но для мобильных устройств, используемых регулярно, аккумуляторы продолжают оставаться наиболее выгодным вариантом.

Ни одна батарея не может хранить энергию вечно. Химические вещества внутри реагируют между собой и постепенно разлагаются. В результате снижается заряд батареи. У этой постепенной разрядки есть две основные причины.

Некоторые химические реакции влияют на способность хранить энергию. Через некоторое время батарея потеряет весь свой заряд. Этот промежуток времени, называемый сроком хранения, обычно указывается на ее корпусе. Он зависит от типа и конструкции батарей, но условия хранения также влияют на продолжительность их жизни. Современные литиевые батареи могут храниться более десяти лет, в то же время элементы других типов могут разрядиться за пару недель (к примеру, цинк-воздушные батареи после начала использования). Но даже самые «долгоиграющие» образцы могут прийти в негодность гораздо раньше, если они будут храниться в неблагоприятных условиях. Особенно сильно сказывается влияние высоких температур. Если же их, наоборот, охладить (а некоторые типы даже заморозить), то это часто помогает сохранить их в лучшем виде на время, значительно большее указанного срока годности.

Обратимые химические реакции в аккумуляторах протекают даже тогда, когда они не используются. Этот процесс называется саморазрядкой. Он является обратимым, также как и обычная разрядка. На скорость саморазрядки влияют те же факторы, что и на срок хранения, поэтому она также может сильно отличаться у разных типов батарей: одни теряют до 10% заряда в день, а другие лишь 1%.

Еще один показатель, который важно знать для каждого типа батарей, это удельная емкость. Она определяется как отношение энергии элемента к его массе или объему и выражается в Ватт-часах на единицу массы или объема

Чем выше этот коэффициент, тем больше энергии может храниться в единице веса, и тем более привлекательна она для использования в переносных устройствах. В этой таблице приведены отношения для различных типов аккумуляторов, выраженные в Вт-ч/кг.

Тип Вольтаж Уд. емкость
Ni-Cad 1,2 40 – 60
NiMH 1,2 60 – 80
Li-Ion 3,6 90 – 110
Li-Polymer 3,6 130 – 150

Что такое сухозаряженный аккумулятор

Специфический тип аккумуляторных батарей предполагает определённые конструкционные особенности изделия. После производства сухозаряженную модель не наполняют электролитом. Свинцовые пластины аккумулятора получают заряд, но в полость, которая далее герметично закупоривается, не заливается электролитическая жидкость. Это значит, что после приобретения такого элемента питания автовладелец самостоятельно должен заполнить банки подготовленной смесью из дистиллированной воды и кислоты. Не всем понятно автолюбителям, зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы. Однако решение такой загадки кроется в длительном сроке хранения подобных изделий. Владельцы получают возможность держать на складе такие емкости в течение многих лет. Отдельные модели способны дожидаться эксплуатации в нерабочем подготовительном состоянии до 20-30 лет.

Уход за автомобильным аккумулятором

Начнём с самого обычного. При эксплуатации аккумулятора автомобиля на нём непременно возникает налёт пыли, грязюка, капли масла и электролита. И плёнка из этих материалов на корпусе АКБ является хорошим проводником тока. В итоге существенно возрастает саморазряд аккумуляторной батареи. Чтоб этого прирастить срок службы аккума автомобиля, необходимо содержать его в чистоте. Ведь в необходимости часто мыть автомобиль никто не колеблется.

Раствор пищевой соды отлично подходит для протирки корпуса аккума

Для протирки корпуса аккума лучше применяйте раствор пищевой соды. Для его изготовления растворите чайную ложку соды в стакане воды. Этот раствор лучшим образом нейтрализует электролит.

У неких автолюбителей можно повстречать батареи, обтянутые полиэтиленом. Так они пробуют сохранить его в чистоте. Но эксплуатировать батарею не рекомендуется. Для вас самим же плёнка будет мешать обслуживать аккумулятор. Кроме того, плёнка может закрыть вентиляционные отверстия в корпусе АКБ, что создаст избыточное давление внутри батареи. Под этой плёнкой всё равно будет накапливаться электролит и влага. Но при всем этом плёнка будет мешать при протирке поверхности корпуса. Если желаете предохранить аккумулятор от грязищи, лучше используйте чехол на АКБ. Их можно отыскать в магазинах либо сделать без помощи других. Не считая того, есть чехлы, которые сохраняют аккумуляторную батарею от холода зимой. Вот сможете прочесть статью про чехол для авто аккума.

Протирку корпуса аккумуляторной батареи можно делать, когда вы заглядываете под капот, к примеру, проверить масло в движке либо уровень тосола в расширительном бачке. Заодно всегда инспектируйте уровень электролита в АКБ. Летом это нужно делать хотя бы раз за месяц, так как из-за высочайшей температуры под капотом вода из электролита может испаряться. Ни при каких обстоятельствах не допускайте эксплуатации АКБ с оголёнными пластинами. Чтоб проверить уровень электролита на обслуживаемом аккуме отверните пробки в банках и стеклянной либо пластмассовой трубочкой определите уровень. Он должен быть на 10─15 мм выше пластинок.

Необходимо временами держать под контролем уровень электролита в АКБ

Внимание! Если при проверке уровня для вас необходимо будет подсветить внутренности банки, никогда не используйте для этого зажигалку либо спички. Только фонарик

От искры либо пламени может быть мощнейший хлопок из-за того, что в процессе работы аккумуляторной батареи в нём может выделяться водород (электролиз воды).

На необслуживаемом аккуме уровень можно проверить по меткам min и max на корпусе батареи.

Характеристики гелевых аккумуляторв

Гелевые аккумуляторы — категория герметичных батарей свинцово-кислотной природы, в которых присутствует силиконовый наполнитель. Гелевому аккумулятору присущий ряд особенностей. В частности, наполнитель расположен между пластинами прибора и заполняет все данное пространство. Сепаратор также входит в состав. Перестройка строения газов в этом виде аккумулятора не настолько эффективна, как в некоторых других источниках питания. Также в гелевом аккумуляторе ионы не такие подвижные, что ухудшает зарядно-разрядные показатели.

Стоит также отметить, что зарядка гелевых аккумуляторов осуществляется с помощью тока 0,2 — С10 зарядными устройствами с качественным напряжением. Это нужно делать, чтобы избежать перегрева устройства и его перезарядки. Любое короткое замыкание наносит непоправимый вред гелевому аккумулятору: полностью выводит из строя прибор. Наполнитель данного вида аккумулятора снижает риск износа пластин, между которыми расположен, что увеличивает циклический ресурс прибора. Еще одной особенностью гелевого аккумулятора является то, что их можно использовать практически в любом положении. Исключением является перевернутая позиция прибора.

Сильные и слабые стороны гелевого источника питания

Гелевые аккумуляторы, отличающиеся от остальных лишь наполнителем-электролитом, имеют ряд преимуществ и недостатков, по сравнению с кислотными источниками питания авто. Среди сильных сторон гелевых аккумуляторов можно выделить следующие:

  • эти источники питания просты в эксплуатации, так как имеют полностью закрытый корпус;
  • если каким-либо образом гелевый аккумулятор будет поврежден, электролит не будет вытекать из него;
  • такой аккумулятор безопасен: вы не отравитесь ядовитыми парами при его зарядке;
  • гелевые аккумуляторы живут долго;
  • после полного заряжения такой тип источника питания не нуждается в дополнительной зарядке: разрушение пластинок с электролитом не произойдет;
  • такие батареи имеют низкие потери энергии даже без активного использования аккумулятора.

К сожалению, недостатков гелевых аккумуляторов тоже немало. Так, они имеют повышенную чувствительность к зарядке. Напряжение сети не должно превышать показатель 14,4 Вольт, иначе происходит разрушение наполнителя-электролита. У многих машин показатели напряжения колеблются в этом промежутке. Следовательно, применение такого вида аккумуляторов может быть проблематично. Кроме того, гелевый аккумулятор чувствителен к температурам ниже нуля. В таких условиях электролит замерзает и его показатели снижаются. Поэтому при неблагоприятных погодных условиях такой источник питания может подвести автомобилиста.

Как работают сухозаряженные АКБ

Даже при длительном хранении внутри батареи все равно протекают химические реакции. Снизит влияние внешних факторов помогает удаление корпуса от воздействия прямых солнечных лучей. Располагать изделия необходимо вертикально. Специалисты не рекомендуют держать максимальное время на хранении такие блоки питания, так как спустя пару десятилетий возможно саморазрушение свинцовых пластин. Сразу после приобретения АКБ с сухой зарядкой не устанавливают в автомобиль. Потребуется провести предварительные операции, в ходе которых используют инвентарь:

  • ареометр;
  • вольтметр;
  • ёмкость с электролитом;
  • зарядное устройство.

Автомобилист должен быть защищен от агрессивного воздействия разбавленной кислоты. Для этого используются набор:

  • специальные перчатки (не бытовые);
  • защитная одежда (фартук, халат или нарукавники);
  • специальные очки.

Вместо готового электролита допускается самостоятельное его изготовление. Необходимо обеспечить плотность готового состава в пределах 1,27-1,28 г/см3. При этом недопустимо заливать воду в кислоту, так как произойдёт разбрызгивание состава и возможное получение ожогов. Оператор должен лить кислоту в воду.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Поскольку мы выяснили, что необслуживаемые аккумуляторы все-таки нуждаются в обслуживании, то на вопрос можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, ответ будет положительным, конечно можно и в некоторых случаях даже нужно.

Как правило, у большинства из нас преобладает городской тип езды, 20-30 км пробега в день. Частые включения – выключения двигателя лишают генератор возможности зарядить вашу АКБ полностью, поскольку расчетная длина непрерывного пробега автомобиля, для полной зарядки аккумулятора, составляет порядка 150 км.
В итоге это ведет к выходу необслуживаемой батареи из строя вследствие понижения заряда до минимально допустимого уровня, который находится в пределах 20%. Поэтому если вы еще сомневаетесь в том, нужно ли подзаряжать ваш аккумулятор или нет, не сомневайтесь, проверка, и подзарядка не будут лишними. Посмотрите видео, в котором молодой человек рассказывает, почему села АКБ в его авто.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Если нет микропроцессорного зарядного устройства, то можно воспользоваться и обычным зарядным устройством для обслуживаемых аккумуляторов, для этого нужно:

    • проверьте напряжение в батарее, если оно ниже 11 вольт, дело плохо, но шанс всегда есть;
    • установите начальное напряжение в районе 12,6 В. Если показания мультиметра плавают, нужно вскрывать и проверять банки, скорее всего какая-то замыкает;
    • следите за процессом зарядки и не допускайте кипения. Если процесс газообразования велик и трудно контролируем – это признак испорченного аккумулятора;
    • установите заряд на 14,4 В. Ток должен сначала последовательно уменьшиться, затем быстрый рост, далее постепенное снижение значений. Это нормально, но в этот момент лучше прервать зарядку и сделать перерыв на пару часов;

далее повторите процесс зарядки. В итоге ток должен уменьшиться до 0,5-1А, произойдет это примерно через 4 – 5 часов после повторного подключения.

Важно! Не пытайтесь зарядить батарею автомобиля устройством, способное дать напряжение выше 14,6 В. Скорее всего вы перезарядите батарею, что приведёт к выделению газов и потере влаги

Ускоренная зарядка для необслуживаемых батарей противопоказана.

Всех этих мучений с правильным зарядом можно избежать, если воспользоваться интеллектуальным ЗУ, которое способно даже провести десулфатацию вашей батареи.

Обратите внимание
Помните. Правильный режим заряда необслуживаемых батарей продлевает их срок службы.. Как мы убедились, зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях возможно

Как мы убедились, зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях возможно.

Далее несколько видео примеров раскрывающих тему заряда необслуживаемых автомобильных батарей.

Типовая маркировка АКБ

На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о её напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении.

Маркировка АКБ, производимых в странах СНГ, выполняется по следующей схеме:
Пример: 6СТ-60А16 — цифра, указывающая число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (6 или 3), характеризующая её номинальное напряжение (12 или 6 В соответственно).СТ — буквы, характеризующие назначение батареи по функциональному признаку (СТ — стартерная).60 — число, указывающее номинальную емкость батареи в ампер-часах (А-ч).А1 — буквы или цифры, которые содержат дополнительную информацию об исполнении батареи (при необходимости) и материалах, примененных для её изготовления, например: «А» — с общей крышкой, буква «З» — залитая и полностью заряженная (если ее нет -батарея сухозаряженная), слово «необслуживаемая» — для батарей, соответствующих требованию ГОСТ по расходу воды, «Э» — корпус-моноблок из эбонита, «Т» -моноблок из термопластичной пластмассы, «М» -сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида, «П» -сепаратор-конверт из полиэтилена.
Кроме маркировки, на батарее указываются следующие данные:

  • товарный знак завода-изготовителя;
  • номинальная емкость в Ампер-часах (А-ч или Ah);
  • пусковой ток — ток холодной прокрутки при -18°С в Амперах (А).
  • номинальное напряжение в Вольтах (В или V);
  • дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления);
  • масса батареи в состоянии поставки с завода;
  • «+» и «-» — знаки полярности;
  • предупреждающие знаки, например: опасно-едкое вещество, не курить, не кантовать, не давать детям и т.п.;
  • уровень залитого электролита (min, max или другие обозначения предельных уровней).

Условное обозначение батарей, применяемое большинством европейских производителей, представляет собой пятизначный код по немецкому стандарту DIN (например, 560 19) или девятизначный код по международному стандарту ETN (например, 560 059 042). В структуре кодов как по DIN, так и по ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальное напряжение и емкость батареи. Для 6-вольтовых батарей первые три цифры (от 001 до 499) представляют собой номинальную емкость в ампер-часах. Для наиболее распространенных 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799). Таким образом, если первая цифра обозначения равна 5, то емкость батареи от 1 до 99 А ч, если 6 — от 100 до 199 А-ч, а если 7 — от 200 до 299 А-ч. Например, емкость батареи типа 560 19 (по DIN) или 560 059 042 (по ETN) — 60 А-ч. Последние две цифры в обозначении по DIN и вторая тройка цифр в обозначении по ETN характеризуют размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек и вибропрочность данного варианта конструктивного исполнения АКБ. Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен: I=042×10=420 А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I EN = 1 ,7 * I DIN.

Американские производители формируют условное обозначение в соответствии с требованиями стандарта SAE (США). Обозначение состоит из номера типоразмерной группы и тока холодной прокрутки при -18°С. Например, батарея типа А24410 относится к типоразмерной группе 24 (260x173x225 мм), а ее ток холодной прокрутки по методике SAE равен 410 А при -18°С. Емкость АКБ в американском варианте маркировки не указывается.

Маркировка АКБ японского производства производится по стандарту JIS. Он предусматривает четыре параметра. Первые две цифры представляют коэффициент, характеризующий значение емкости и пускового тока. Второй элемент — буква от «A» до «H» зависит от геометрических размеров батареи и конструктивного исполнения клемм. Третье число — длина АКБ в сантиметрах. И последняя буква обозначения говорит о расположении отрицательного вывода («R» — справа, «L» — слева).

Обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора

Для начала, скажем пару слов о том, что необходимо сделать перед тем, как эксплуатировать сухозаряженные батареи. Хотя такие АКБ на автомобиль фактически не встречаются. В магазинах они продаются уже с электролитом, но бывают исключения.

Сухозаряженные батареи можно повстречать для мототехники и аква транспорта. Некие производители занимаются выпуском таких моделей. В комплекте с таким аккумом идёт нужное количество электролита.

Для вас необходимо просто залить электролит в банки сухозаряженной АКБ и всё. Зарядка аккума после чего не требуется. Необходимо отвернуть пробки банок батареи и залить их электролитом, поставляемым в комплекте. Заливать необходимо до отметки на корпусе батареи. Потом даёте аккуму отстояться минут 10─15. Если уровень уйдёт ниже малой метки, то долейте ещё. После чего пробки необходимо плотно закрутить и удалить капли электролита с поверхности корпуса. Всё, АКБ можно эксплуатировать.

Сухозаряженный аккумулятор в сухом состоянии может хранится очень длительное время и ждать заливки. При.

Большая часть аккумов продаются уже залитыми и заряженными. В принципе, они не нуждаются в зарядке. Но многие колеблются, а необходимо ли заряжать новый авто аккумулятор после покупки. Чтоб выяснить об этом подробнее, читайте статью по обозначенной ссылке.

Перед зарядкой непременно проверьте уровень электролита. Если необходимо, то долейте дистиллированную воду, чтоб она покрывала пластинки на 10─15 мм.

Перед зарядкой аккумулятор необходимо снять с автомобиля, хотя вероятна зарядка прямо на машине. Заряжать авто батарею можно с неизменными значениями напряжения либо тока. Первый способ лучше использовать, когда нужно подзарядить слегка разряженную батарею. Постоянным током лучше заряжать глубоко разряженную АКБ. Во 2-м случае батарея заряжается более много, но этот процесс просит неизменного контроля с вашей стороны.

Определите напряжение на выводах аккума мультиметром. Если значение не меньше 12 вольт, то можно просто зарядить его в автоматическом режиме с неизменным напряжением. Таковой режим есть фактически у всех современных ЗУ. Если напряжение просело ниже, то лучше всеполноценно зарядить его в режиме неизменного тока. Естественно, если ваше ЗУ позволяет регулировать ток зарядки.

После зарядки напряжение вполне заряженной авто АКБ с шестью банками должно быть 12,6─12,9 вольта. При всем этом плотность электролита должна быть 1,27─1,29 гр./см 3 Чтоб определять плотность для вас пригодиться ареометр. Он стоит дешево и продаётся в любом авто магазине. Подробнее об электролите и работе с ним можно прочесть по обозначенной ссылке.

Внимание! Зарядка аккума должна проводиться в открытом помещении. Поблизости с заряжаемой батареей не должно быть открытого огня и искр

На финишной стадии процесса зарядки в АКБ идёт активное выделение водорода, образующего с кислородом взрывоопасную смесь. Если рядом будет источник открытого огня, то это может вызвать взрыв аккума.

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла

Любому водителю понятно, что без аккумулятора ни один мотоцикл не поедет, но вот не каждый знает, как правильно подобрать этот расходник и каким требованиям он должен соответствовать. Но именно от правильно подбора аккумулятора зависит нормальный запуск мототехники и ее ход на дороге.

Чтобы купленный аккумулятор для мотоцикла не пылился в гаражном углу нужно ответственно подходить к покупке, так как не все аккумуляторы для мотоцикла могут подойти для одного и того же мотоциклетного средства передвижения. Самыми лучшими на рынке считаются сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла и аккумулятор со связанным электролитом.

Сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла обладает хорошей стартовой мощностью, высокой виброустойчивостью, универсальными клеммами и долгим эксплуатационным сроком. А мото аккумуляторы со связным электролитом позволяют эксплуатировать мотоцикл в экстремальных условиях, также обеспечивая ему стартовую мощность и устойчивость к вибрации. Такие мото аккумуляторы не требуют в отличии от сухозаряженных дополнительного обслуживания, поэтому в этом плане они более экономичны.

Выбирая любые мото аккумуляторы, владелец мотоцикла должен обращать внимание на следующие их характеристики:

  • мотоциклетные аккумуляторы должны быть просты в эксплуатации;
  • должны быть безопасны в использовании;
  • должны отличаться долговечностью;
  • должны иметь компактные размеры.

Ко всему прочему мотоциклетные аккумуляторы должны даже в сложных климатических условиях отличаться высокой эффективностью работы. Если мотоциклетные аккумуляторы соответствуют всем вышеизложенным требованиям, то можно быть уверенным в том, что мотоцикл будет с легкостью исполнять различные виражи, отлично держась на дороге.

Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор? Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее.

На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:– Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.– Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должа увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.– Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-релгуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.

Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,0 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация

Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,0 Вольт, что свидетельсвует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы

На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от режима эксплуатации аккумулятора и правильности его хранения в зимнее время года.

Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму. При этом убедитесь, что рядом нету легко воспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может дать искру.

Что произойдет, если перепутать полярности?В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора? Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускореной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *