Седельный автопоезд

Виды тягачей

Разделяют два вида тягачей, а они в свою очередь подразделяются на разные типы грузовиков:

по тяговому классупо количеству осейпо типу машины:

  1. дорожные и внедорожные тягачи для работы с прицепами (буксиры)
  2. тягачи седельные

Буксирные тягачи – грузовой автотранспорт (с бортовой платформой), который предназначен для транспортировки прицепов, и оборудован специальным тягово-сцепным механизмом. При этом давление необходимое для тягового усилия обеспечивает масса самого тягача. Такие буксиры состоят из платформы и водительской кабины. Кузов у таких прицепных автомобилей предназначен для распределения груза или балласта. Буксирные тягачи производятся на базе двух-, трех- и многоос­ных шасси грузового автотранспорта. Любая автомашина, оборудованная сцепным устройством, может быть буксирным тягачом.

Седельный тягач МАЗ купить в компании “Авто-Флит” +7 (495) 773-3494

Седельные тягачи – это грузовики, которые используют для перемещения прицепов или полуприцепов. Сцепка седельного тягача с полуприцепом осуществляется с помощью специально предназначенного седельно-сцепного устройства (седла). Тяговое усилие создается за счет давления прицепа и передается через седло на раму тягача. У седельных тягачей кузов не предусмотрен. Полуприцепы могут быль: тентованные, холодильные установки, цистерны и другие, единственное условие – возможность соединения с седельным тягачом.

По тяговой мощности различают несколько видов тягачей, тяговое усилие может превышать 30 тонн., при этом тоннаж может варьироваться от самых легких грузов до 380 тонн.

Что касается количества осей, то их может быть две и более. Большое количество осей характерно для автопоезда. Длинна автопоезда зависит от нормативной базы страны, так в странах ЕС общая длина седельного автопоезда ограничена 16,5 м, а тандемного – 18,75 м., а в Швеции и Финляндии до 24 метров, в России же автопоезд не должен превышать 20-ти метров.

Существуют так же и другие разновидностей буксирных тягачей, такие как сверхмощные тягачи Pull-Push (тяни-толкай) или балластные транспортеры на базе карьерных тягачей, и собственно, сами карьерные тягачи.

Scania G420 – тягач седельный купить в “Авто-Флит” Звоните:+7 (495) 773-3494

Балластный тягач или как его еще называют – тягач тяжеловоз, это грузовой автомобиль, предназначенный для буксировки крупногабаритных грузов. На балластном тягаче предусмотрена специальная платформа для размещения балласта, при установке которого увеличивается сцепной вес тягача.

Применение тягача

Основная ценность тягача – это его возможности по транспортировки груженых прицепов и полуприцепов. Не зависимо от вида тягачи могут буксировать крупногабаритные платформы, цистерны, рефрижераторы, военную технику, самолеты и прочее. Тягачи существенно снижают количество грузовых перевозок, что позволяет значительно экономить финансовые расходы по грузоперевозкам.

Грузовые авто такого плана нередко используется в горнодобывающей, строительной, промышленной и сельскохозяйственной сферах.

Преимущества тягача

Тягач имеет множество преимуществ перед другими грузовыми транспортными средствами, но основными можно назвать:

– маневренность– мощность– увеличенная вместимость– транспортировка длинномерных и крупногабаритных конструкцийВсе эти преимущества выступают весомым аргументом в пользу приобретения тягача, а не обычного грузового автомобиля.

Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков. Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу. Выбранный  Вами автомобиль  будет надежным помощником в решении всевозможных бизнес задач.

Звоните: +7 (495) 773-3494

Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20

Нормативные документы

Размеры сцепных шкворней регламентированы. Диаметр сопрягаемой поверхности шкворня должен быть равен 2 или 3,5 дюйма (50,8 или 89 мм). Выбор одного из этих двух типов (50 или 90) зависит от полной массы автопоезда, полуприцепа и вертикальной нагрузки. Шкворни Ø50,8 мм устанавливают на полуприцепы полной массой до 55 т или при вертикальной нагрузке на ССУ до 200 кН. При большой массе (нагрузке) применяют сцепные шкворни Ø89 мм. Размеры сцепных шкворней упорядочены как национальными стандартами, так и Международной организацией по стандартизации ISО. В России помимо упомянутых допускается использование шкворней с диаметром сопрягаемой поверхности 100 мм. Высота седла для ССУ типа 50 не должна превышать 200 мм, а для ССУ типа 90 – 315 мм.

В ряде стран есть стандарты на ССУ, оговаривающие присоединительные размеры для крепления к раме тягача. Для ССУ, работающих в сцепке с полуприцепами, сцепной шкворень которых выполнен по международному стандарту ISО 337, существует международный стандарт ISО 3842, устанавливающий число, диаметр и взаимное расположение отверстий для крепления ССУ на тягачах.

В странах Евросоюза тип применяемых ССУ определяется расчетным коэффициентом нагрузки D. Его значение для ССУ автопоездов, эксплуатирующихся на дорогах общего пользования, составляет не более 162 кН. Показатель D для седельных устройств большой грузоподъемности может достигать 300 кН

Важной характеристикой конкретной модели ССУ являются размеры площади (ширины) опорной поверхности седельной плиты (24, 34, 36 и 40 дюймов)

Стандарты целой группы государств, кроме того, устанавливают углы наклона опорной плиты седельно-сцепного устройства вперед-назад в вертикальной продольной плоскости (углы β1 и β2) и углы наклона опорной плиты в обе стороны в вертикальной поперечной плоскости (углы α). По нормам, принятым в Евросоюзе, углы α должны составлять не менее ±8°. Международный стандарт ISО 1726, распространяющийся на тягачи с полуприцепами, предназначенными для международных перевозок, устанавливает величину угла α не более 3°, а угла β – не менее 8°. Понятно, что компании-изготовители своим клиентам предлагают ССУ с более высокой продольной гибкостью, поэтому диапазон изменения угла β1 составляет от 6,5° до 29°, угла β2 ─ от 7,2° до 42°.

К числу стандартизируемых размеров относятся: расстояние от оси отверстия ССУ под сцепной шкворень до задней стенки кабины или до устанавливаемых за ней узлов и агрегатов тягача; радиус габарита задней части тягача; расстояние от сцепного шкворня до ближайшей части механизма опорного устройства полуприцепа; радиус габарита передней части полуприцепа; высота верхней плоскости ССУ тягача под номинальной нагрузкой от уровня дороги. Все эти размеры оговорены также стандартом ISO 1726. Целый ряд параметров устанавливает стандарт ISO 4086.

Седельный автопоезд

Второй путь уменьшения коэффициента сопротивления воздуха заключается в применении специальных аэродинамических приспособлений, улучшающих обтекание автопоезда воздухом. Если рассмотреть картину обтекаемости седельного автопоезда, то увидим, что воздух, обтекающий кабину тягача, набегает на переднюю стенку полуприцепа, на кромках которой поток отрывается, что приводит к увеличению среднего давления, действующего на переднюю стенку, и, следовательно, к увеличению силы сопротивления воздуха. В неподвижном воздухе, а также при наличии встречного или попутного ветра, поток воздуха, набегающий па переднюю степку полуприцепа, разделяется на две части ( рис. 29, а), из которых одна обтекает крышу и верхнюю часть боковых поверхностей полуприцепа, а другая часть движется вкиз по зазору и обтекает днище и нижние боковые поверхности полуприцепа.

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.

Оценка снаряженной массы автопоездов проводится по показателю удельной снаряженной массы Суд автопоезда и коэффициенту / Со снаряженной массы. Из графика на рис. 17 видно, что величина Суд у седельных автопоездов выше, чем у прицепных. Коэффициент снаряженной массы также больше ( см. табл. 9) у седельных автопоездов, поэтому на производство единицы полезной длины платформы у седельных автопоездов расходуется больше материала, чем у прицепных.

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.

Оценка снаряженной массы автопоездов проводится по показателю удельной снаряженной массы Суд автопоезда и коэффициенту / Со снаряженной массы. Из графика на рис. 17 видно, что величина Суд у седельных автопоездов выше, чем у прицепных. Коэффициент снаряженной массы также больше ( см. табл. 9) у седельных автопоездов, поэтому на производство единицы полезной длины платформы у седельных автопоездов расходуется больше материала, чем у прицепных.

В качестве автопоездов для наливных грузов могут использоваться: автомобили-цистерны АЦ-42 — 53А, АЦ-42-130 или ТСВ-б с прицепами-цистернами ПЦ-42 — 754В или ПЦ-56-817, автомобили-цистерны АЦ-8-500А. АЦ-85 — 255Б с прицепом-цистерной ПЦ-б7 — 5207В — М ( рис. 118) ив качестве седельных автопоездов могут использоваться автомобиль-тягач МАЗ-504 с полуприцепом-цистерной ППЦ-17. Автопоезд для наливного груза может выполнять все рабочие операции, предусмотренные технологической схемой входящего в его состав автомобиля-цистерны или полуприцепа-цистерны.

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.

Оценка снаряженной массы автопоездов проводится по показателю удельной снаряженной массы Суд автопоезда и коэффициенту / Со снаряженной массы. Из графика на рис. 17 видно, что величина Суд у седельных автопоездов выше, чем у прицепных. Коэффициент снаряженной массы также больше ( см. табл. 9) у седельных автопоездов, поэтому на производство единицы полезной длины платформы у седельных автопоездов расходуется больше материала, чем у прицепных.

Схема определения ширины габаритного коридора графическим путем.

По известному предельному углу поворота управляемого колеса машины си находят центр поворота О. Доставим вам официальные водительские права по оптовым ценам. Соединив точки К и Мь вычерчивают контур прицепа. После этого строят окружность радиусом RI, касательную к колесу прицепа, и окружность радиусом Rz, касательную к колесу машины. Ширина А габаритного коридора должна быть всегда меньше ширины дороги как на прямых участках, так и на ее уши-рениях, которые делают на кривых участках. Для седельных автопоездов и труботранспортных машин расстояние КК не превышает 300 мм.

Автопоезд

Автопоезд – комбинированный вид автомобильного транспортного средства. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и прицепного автопоезда, или седельного автопоезда, полуприцепа. Разного рода автопоезда могут быть сформированы из пассажирских, легковых и грузовых транспортных средств. В качестве автопоездов для перевозки пассажиров могут использовать многовагонные прицепные и многосекционные сочлененные троллейбусы, автобусы и трамваи. В качестве полуприцепов в сочленённых автопоездах используются, как правило, отдельные секции, соединённые с головной секцией-тягачом с помощью гибкого сочленения таким образом, что автопоезд имеет один общий пассажирский салон. Прицепной автопоезд состоит из отдельных непроходных вагонов, которые управляются из одной кабины головного вагона по так называемой «системе многих единиц» (СМЕ). В отличие от автопоездов-автобусов и -троллейбусов и трамваев с множеством вагонов, многосекционные трамваи, как правило, имеют две управляющие кабины, которые расположены на обоих концах системы.

Использование в разных странах мира

Российские правила дорожного движениятрактуют автопоезд как «механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами)». Далее, механическое транспортное средство определяется как «транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины», прицеп — «транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски». Таким образом под определение автопоезда попадает и трамвай с прицепным вагоном. Данный вывод является несколько парадоксальным, так как трамвай не является автомобилем (но является механическим транспортным средством). Тем не менее особенностью классического автопоезда является наличие специального регистрационного номера, отличающего прицеп от транспортного средства.
В США исторически сложилось так, что очень значительную часть междугородних грузовых перевозок осуществляют автомобильным транспортом — посредством частных автопоездов из седельных тягачей с полуприцепами, нередко дополняемыми ещё и прицепами. Существуют сообщества «дальнобойщиков» — водителей-владельцев таких поездов. Широкую практику при этом имеет организация конвоев, которые могут включать один-два десятка автопоездов и растягиваться на сотни метров.
Австралию иногда называют страной дорожных поездов. Австралийские автопоезда обычно состоят из тягача и двух-трёх прицепов, обычная длина такого поезда достигает пятидесяти метров, встречаются также автопоезда с семью прицепами, способные перевозить до 190 тонн грузов.

Автобусы-трейлеры

Автобусы, а также троллейбусы, с прицепными вагонами использовались и используются в некоторых странах. Автобус-трейлер в США является трейлером или полуприцепом, используемым для транспортировки больше чем 15 человек, включая водителя, и включает трейлер и буксирующую автомашину, которая является грузовиком, или автобусом.
Однако во многих странах автобусные поезда нередко продолжают использоваться в качестве туристических между городами. В США в качестве туристического автопоезда выступает чаще всего грузовой тягач с автобусным полуприцепом. В Японии эту роль играют два сцепленных автобусных вагона, в первом из которых устроен обычный пассажирский салон, а второй содержит спальные места пенального типа для стояночных ночёвок и служебно-сервисные отсеки, в которых находится кухня, туалет, багаж.

Управление сцепкой

Все большее внимание уделяется вопросам автоматизации управления и безопасности при сцепке-расцепке тягача с полуприцепом. Зачастую изготовители, чтобы облегчить работу водителя, выпускают ССУ с пневматическими приводами для автоматической расцепки и электрическим датчиком для дистанционного контроля за состоянием ССУ

Такие модели с пружинно-пневматическим цилиндром управления разъемно-сцепным механизмом есть в арсенале компаний Fontaine Truck Equipment, ASF и Fruehauf.

Для повышения удобства управления ССУ фирма Georg Fisher предлагает электронную сенсорную систему безопасности RECCOS, два датчика которой непрерывно контролируют надежность и правильность сцепки, а еще один фиксирует расстояние между плитой полуприцепа и седельно-сцепным устройством. Происходящие процессы, в том числе неполадки, в виде звуковых сигналов и изображений на специальной информационной панели отображаются в кабине автомобиля. Водитель, не покидая рабочего места, может следить за всем процессом сцепки, которая осуществляется быстрее и надежнее, чем в традиционных конструкциях.

Аналогичная сенсорная система SKS есть и в производственной программе компании Jost. Один из датчиков, входящих в ее состав, контролирует положение замка разъемно-сцепного механизма, второй датчик следит за положением шкворня, третий фиксирует высоту ССУ. Функциональные возможности SKS повышаются благодаря наличию пневмопривода (пневматический цилиндр) расцепки ССУ с дистанционным управлением из кабины тягача, где установлен информационный дисплей.

Еще более «продвинутой» является электронная система комфортной сцепки KKS этой же фирмы. Три сенсорных датчика следят за состоянием ССУ, они определяют его высоту с автоматическим включением системы при осуществлении сцепки, контролируют положение шкворня и замка. Пневмопривод по команде водителя открывает замок для расцепки ССУ. Установку нужной высоты расположения шкворня при сцепке автоматически обеспечивают опорные устройства полуприцепа, снабженные собственным электроприводом. Рукоятка для ручного управления есть в комплекте как страховочное средство. Шкворень оснащен поворотным клином с находящимся в нем разъемом для седла, через который передается сигнал управления между тягачом и полуприцепом. Пульт дистанционного управления и контроля выполняемых операций расположен непосредственно перед водителем. Как результат исключается ручной труд при обслуживании ССУ, сокращается время сцепки, расцепки, а также износ механизмов, повышается безопасность эксплуатации за счет снижения вероятности неправильной сцепки, улучшается контроль состояния всех элементов системы.

Обычно при работе с шкворневыми ССУ после сцепки тягача с полуприцепом водитель должен соединить их тормозные и электрические коммуникации. На седельно-сцепных устройствах, созданных специалистами фирмы Тоussaint & Heβ, коммуникации с помощью переходных элементов соединяются в процессе сцепки. По его завершении водителю из кабины остается только запереть седельно-сцепное устройство для дальнейшего движения автопоезда.

Часть 1 Часть 2

Тягач

Тягачи бывают буксирные и седельные. Буксирный тягач — это автомобиль, приспособленный для буксирования прицепных систем; седельный тягач — автомобиль, не имеющий кузова. Перевозимый седельным тягачом груз помещается в кузове полуприцепа, передняя часть которого через опорно-сцепное устройство укрепляется на раме тягача. В настоящее время выпускаются седельные тягачи ЗИЛ-120Н, МАЗ-200В и ЯАЗ-210Д; общий вес буксируемого прицепа с грузом соответственно составляет 9500, 24000 и 40000 кг.

Тягач с шарнирно сочлененной рамой лучше приспособлен для маневрирования, чем тягачи первых двух разновидностей. Кроме того, у таких тягачей задние по ходу колеса движутся полностью или частично по следам впереди идущих колес, что улучшает проходимость машин в трудных путевых условиях. Перекрытие следов колес тем полнее, чем ближе к середине колесной базы размещен сочленяющий полурамы шкворень. В Советском Союзе создан образец одноковшового фронтального погрузчика на промышленном тракторе К-702, выполненном с шарнирно сочлененной рамой.

Тягач с полуприцепом имеет большие габаритные размеры и значительный вес, поэтому при движении нужно соблюдать особую осторожность.

Трансмиссия одноосного тягача с размещением агрегатов на веди-щем мосту у.

Тягачи имеют блбкировку дифференциала, амортизацию сиденья водителя, а иногда снабжаются и амортизирующей подвеской моста. Для увеличения тягового усилия применяют активную заДнюю ось, для чего над задней осью полуприцепа устанавливают второй двигатель с гидротрансформатором, управление которым блокируется с двигателем тягача, или же используют дизель-электрическую трансмиссию с мотор-колесами.

Тягач изготовлен на базе гусеничного трактора ГТ-Т и представляет собой снегоболотоходную машину высокой проходимости.

Тягачи седельные, автомобили грузовые и полуприцепы автомобильные считаются бывшими в эксплуатации, если с момента их выпуска прошло 3 года и более, независимо от величины пробега.

Тягач представляет собой колесную машину со всеми ведущими колесами. Отличительной особенностью тягача является применение в трансмиссии хода гидрообъемного привода по гидромеханической схеме.

Тягач оборудован закрытой кабиной с механизмами управления и имеет спереди лотковую щетку. В нижней части прицепа установлена цилиндрическая щетка. Сметенный мусор транспортируется в бункер основной цилиндрической щеткой. Запыленный воздух очищается тканевыми фильтрами и затем выбрасывается в атмосферу.

Тягач оборудован сдвоенным гидравлическим насосом, маслобаком, регулятором мощности. Перегружатель имеет выдвижные фиксаторы, обеспечивающие устойчивость при выполнении операций с контейнерами.

Тротуароуборочная машина Т-30 с полизо-моеч-ным прицепом.| Тротуароуборочная машина Т-30 с плужно-щеточным снегоочистительным оборудованием.

Тягач изготовляется в основном из агрегатов легкового автомобиля Запорожец. Двигатель расположен в задней части тягача за сиденьем водителя. В трансмиссию привода ведущих колес включен демультипликатор.

Тягач предназначен для перемещения по горизонтальным путям неприводных тележек весом не более 500 кг.

Тягачи используются главным образом для перевозки легких штучных грузов, уложенных на прицепные тележки. Тягачи с автоматическим и программным управлениями рационально используются на предприятиях, на которых изготовление продукции и ее транспортировка производятся по заданному технологическому циклу.

Тягач — самоходная машина, оборудованная автоматическим сцепным устройством. Основными узлами тягача являются корпус, передний и задний мосты, рулевое и тормозное устройство, электрооборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector