Как затонировать окна в квартире выбор пленки и самостоятельная установка

Особенности

Даже если комната находится на теневой стороне, каждому наверняка знакомы такие неприятные явления, как:

  • перегрев квартиры в летний зной;
  • выцветание обоев и мебели от постоянного воздействия солнечного света;
  • дискомфорт от бликов лучей при просмотре телевизора или работе за компьютером.

Именно поэтому используют специальную пленку, основная функция которой – атермальная. Она создает затемнение и эффективно решает все проблемы перегрева и выгорания цвета на предметах интерьера.

Тонирующая пленка представляет собой материал, который отлично фильтрует солнечный свет. Благодаря такой защите отражается до 80% ультрафиолета, поэтому в летнее время в помещении поддерживается прохладная температура.

Преимущества тонировки очевидны:

  • Как правило, тонировочное покрытие крепят для того, чтобы в значительной степени приглушить интенсивный яркий свет солнца, который бьет прямо в стекла.
  • Тонировка надежно удерживает тепло в квартире. Это актуально в зимний период, когда пленка не пропускает теплый воздух наружу, минимизируя появление каких-либо «мостиков холода».
  • Любая тонировочная пленка имеет зеркальную поверхность, поэтому с наружной стороны невозможно увидеть происходящего в квартире.
  • Современные декоративные пленки могут стать стильным акцентом в интерьере, на них часто наносится фотопечать, которая подчеркивает общую дизайнерскую концепцию интерьера.
  • Если стекло разбивается, то его осколки обычно разлетаются по всему помещению. Этого не происходит, если окно затонированно. При любом механическом повреждении фрагменты стекла остаются на пленке. Это делает более безопасным демонтаж стеклопакета и устранение неполадок.
  • Некоторые производители выпускают пленки с бронированными свойствами. Такие варианты могут защитить квартиру не только от нежелательного света, но и незаконного проникновения извне.
  • Экраны монитора и телевизора при использовании пленки на окнах не бликуют, что позволяет спокойно работать или комфортно смотреть любимую передачу.
  • Широкий ассортимент пленок предлагает возможности затемнения разной степени в зависимости от пожеланий пользователя.
  • Комнатные растения часто гибнут от палящих лучей и соприкосновения с раскаленным стеклом. При тонировке будет обеспечиваться оптимальная подача света и тепла для растущих на подоконнике представителей флоры.
  • Помимо всего прочего, пленка хорошо защищает покрытие от любых мелких повреждений и сколов.

Конечно, пленка – это не идеальное решение. Оно имеет свои минусы:

  • Если окно выходит на северную сторону или находится в затенении, то общая атмосфера в помещении после тонировки становится довольно мрачной. Это связано с тем, что пленка пропускает лучи только определенного спектра, поэтому, к примеру, если на стекле закреплена пленка серебристого цвета, то и само помещение приобретет сероватые оттенки.
  • Большая часть солнечного света при соприкосновении с тонированными окнами отражается, поэтому внутрь попадает совсем немного лучей, что существенно снижает степень прогревания квартиры. Это ощутимо в холодное время и в ненастные дни.

Принцип действия защитной пленки подобен эффекту солнцезащитных очков, которые отражают волны определенного типа, размера и характеристик. Такая пленка производится путем механической прокатки нескольких слоев полиэстера, причем от числа этих слоев во многом зависит толщина пленки и фильтрационные способности.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг автомобиля является самым выразительным способом придания своему железному другу индивидуальности. Методов стать непохожими на ряд аналогичных моделей множество:

  • карбоновые накладки;
  • тейпография или аэрография;
  • аэродинамический обвес;
  • установка ксеноновых фар;
  • тонировка стекол;
  • установка накладок на фары и т.д.

Тюнинг не имеет ограничений ни по возрасту, ни по марке, ни по стоимости автомобиля. Руководствуясь исключительно своими внутренними ощущениями, каждый может получить в итоге авторский эксклюзив, способный рассказать о своем владельце гораздо больше, чем пресловутые часы или обувь.

Создать машину своей мечты можно в специализированном тюнинг-ателье, высказав менеджеру все свои пожелания и озвучив бюджет, но самостоятельно преобразовывать свой автомобиль гораздо приятнее, и, что немаловажно, бюджетнее. Недаром говорят: «Хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам»

Допустимые значения

ГОСТ 5727-88 предписывает следующее:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать свет не менее 75 процентов;
  • стекла передних дверей – более 70 процентов.

При этом, ГОСТ никак не регулирует тонировку остальных стекол автомобиля, поэтому их допускается тонировать пленкой с любой светопропускаемостью.
Однако, сказано, что стекла с тонировкой не должны портить восприятие шофером красных, желтых, белых, зеленых, а также цветов и оттенков с голубым тоном.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование тонировочных пленок с индексом SP 80 либо SP 90 мало того, что не принесет желаемого эффекта, но и запрещено по закону в связи с тем, что:

  • всякое заводское ветровое стекло на современном автомобиле поглощает свет количестве 15-20 процентов света;
  • ветровое стекло, эксплуатируемое в течение несколько лет не пропускает света в количестве от 20 до 25 процентов.

Самая слабая тонировка со светопоглощением от 10 до 20 процентов, с учетом характеристик стекла, в ходе диагностики автоинспектором может выдать результат, который вплотную приблизится к 30 процентам.

К задним стеклам это не относится. Тонировка спереди даже с допустимым светопропускающим значением не имеет смысла, ибо к моменту следующего технического осмотра светопропускаемость стекла неминуемо снизится.

Подготовка материалов и инструмента

Начинается  процесс тонировки окон своими руками именно с боковых стекол, поскольку их легко снять.

Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись такими материалами и инструментом, как:

  • резиновый шпатель;
  • пленка для тонировки стекла;
  • моющее средство
  • канцелярский нож или острое лезвие;
  • салфетка без ворсинок
  • теплая вода,
  • бутылка с распылителем.

Все указанные материалы должны быть под рукой еще до начала работы.

Первый этап

Тонировка стекол автомобиля своими руками начинается с того, что эти стекла очищаются от грязи и пыли, причем делать это нужно с обеих сторон. Сперва их промывают мыльной водой, а после вытирают насухо чистой салфеткой без ворса. Дабы убедиться, что на стекле не осталось не единой ниточки, понадобится острое лезвие или канцелярский нож.

Пришло время готовить специальный раствор для нанесения и закрепления на стекле тонировочной пленки. Нужно моющее средство или шампунь, который отлично пенится, развести в теплой воде и взбить пену. Этот раствор позже обеспечит скольжение пленки по стеклу для окончательной подгонки. Готовый раствор заливается в бутылку с распылителем. Вот и весь подготовительный этап, далее последует работа с пленкой.

Второй этап

Нужно точно измерить размеры и параметры окна, а после этого вырезать тонировочную пленку строго по размеру. Можно выкройку вырезать и другим способом. Пленка просто прикладывается к стеклу на внешней стороны двери, тщательно разглаживается, а после этого вырезается по контуру. Нижнюю и боковые части вырезают первыми. Работу нужно проводить аккуратно с высокой точностью. Это нужно, чтобы не было и мельчайших зазоров. Верхняя сторона вырезается после того, как пленка будет сдвинута вниз на 5-7 см.

Третий этап

Итак, пленка вырезана. Наш процесс тонировки автостекол произведен уже наполовину. Пленку пора наносить на стекло. Чтобы две части пленки разделить, можно воспользоваться скотчем, который с двух сторон клеится на разном уровне, а после этого тянется в разные стороны. Пленка прикладывается к стеклу и при необходимости на мыльном растворе двигается до тех пор, пока она не ляжет идеально.

На этом этапе очень важно разгладить пленку тщательно при помощи резинового шпателя. Таким образом из-под пленку можно удалить воду и пузырьки воздуха

Защитный слой пленку отделяется постепенно, по частям, чтобы можно было хорошо приклеить пленку и тщательно ее разгладить.

Четвертый этап

Тонировать заднее стекло несколько сложнее будет. Поэтому и тренируются для начала на боковых стеклах. Поскольку заднее стекло выгнуто, это существенно усложняет процесс. Однако в целом он будет выглядеть точно так же. Пленка клеится сверху вниз.

Постепенно отделяется от стекла, сперва только на треть, а после этого поверхность тщательно смазывается мыльной водой. После этого пленка крепиться к стеклу и отделяется еще на треть от защитного слоя. Разглаживать поверхность заднего стекла следует с особой тщательностью. Сохнут стекла три дня, в этот период их руками трогать нельзя. Тонировка лобового стекла не отличается от тонировки заднего стека, единственное что может помешать при тонировке лобового стекла это трещины на нем. Поэтому вам следует сначала сделать ремонт трещин лобового стекла, а уже после него вы можете произвести тонировку. Кроме тонировки, вы можете выполнить еще одну не сложную работу, чтобы улучшить вид стекол вашего автомобиля, эта операция полировка стекла автомобиля или же произвести покраску автомобиля в домашних условиях, чтобы улучшить общий внешний вид всего автомобиля.

Как выбрать пленку

Говоря о функциях пленки, можно отметить три важных пункта:

  • защиту от ультрафиолета;
  • защиту стекла от попадания камней и ударов;
  • создание нового стиля автомобиля.

Для кого-то важен один из этих пунктов, а для кого-то — все. Исходя из этого, стоит осуществлять свой выбор.

Рынок пленки на сегодня богат как никогда, оттого и определиться не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы все таки сделать правильный выбор не стоит прислушиваться к мнению одного знакомого или довериться рекламе.

Пленок хорошего качества на рынке очень много. Среди самых популярных марок:

  1. Infinity.
  2. Contrast.
  3. Solamatrix.
  4. Johnson и другие.

Первое, что интересует покупателя, — это качество продукции.

Потратить время на изучение форумов автолюбителей — отличный вариант, это позволит собрать разные мнения.

Обращаясь в автомастерскую за услугой тонировки, владелец авто знает, что за качество отвечает мастер, а вот при самостоятельном выполнении выбирать придется одному.

Во-первых, материал пленки должен соответствовать требованиям ГОСТ 5227-88. К нему Госстандартом РФ были внесены поправки, в связи с чем требования сегодня таковы:

  • лобовое стекло можно тонировать на 25%;
  • стекла передних дверей — на 30%;
  • все остальные стекла не имеют норматива.

Во-вторых, необходимо знать, какие виды пленки встречаются на рынке. Разделим их на группы и опишем:

Цветной материал. Он пропускает радиоволны, не дает бликов, смотрится строго, очень распространен.
Инфинити — металлический слой расположенный снаружи, что создает дополнительную защиту для стекол.
Металлик — слой расположен внутри, который защищает стекло и препятствует нагреву салона автомобиля.
Карбон. На вид он смотрится как металлик, т. к

имеет металлический оттенок, но на самом деле не содержит алюминия.
Переходная пленка — цветной материал с металлическим напылением, при этом верх стекла остается защищенным, а низу не уделяется особое внимание.

Выбрать можно любой из описанных типов пленок

При покупке важно попросить у продавца сертификат соответствия

Этапы выполнения процедуры

После того как вы запаслись необходимыми для работы вещами, можно приступать к выполнению процедуры согласно тщательно продуманному поэтапному плану.

1. В первую очередь необходимо очистить автомобиль от грязи и невидимой для глаза пыли. Для этого используется заранее приготовленное моющее средство.

После мытья стекла поверхность следует тщательно протереть насухо тканевым материалом, не содержащим ворсинок (для этих целей подойдет и специальная автомобильная салфетка).

2. Проведите подготовительный этап для составления тонировочного раствора. Для этого возьмите воду комнатной температуры и автомобильный шампунь (либо другое выбранное моющее средство), перемешайте все в ведре до образования обильной пены.

Полученный мыльный раствор аккуратно перелейте в банку с распылителем-наконечником. Он вам понадобится на финальном этапе обработки пленки, уже почти приклеенной к рабочей поверхности.

3. Произведите замеры автомобильного окна. Если заклеиваться будет несколько окон, то для каждого отдельно создайте конкретный эскиз. Пленку необходимо вырезать строго согласно получившимся параметрам.

Иногда используется и другая стратегия. Пленка прикладывается к самому окну и тщательно вырезается по образовавшемуся контуру. Избегайте резких движений с ножом в руках, иначе можно поцарапать рабочее затемненное полотно. Для достижения лучшего эффекта операция начинается снизу сбоку. Верхний кусок отрезается только после подготовительной фазы, когда внизу материал «съезжает» на пять или более сантиметров.

4. Переходим к основной части работы – наклеиванию. Это работа требует точности и «ювелирного глаза». Чтобы разделить полотно на две равные части без ущерба качеству, стоит воспользоваться предварительно закрепленным производителем скотчем, имеющимся сразу с обеих сторон на разных уровнях. Нанесите на стеклянную поверхность заранее заготовленный моющий раствор, а потом с помощью специального резинового шпателя аккуратно разглаживайте образовавшиеся нервности, убирайте пузырьки с воздухом и лишнюю воду.

Эксперты советуют не снимать сразу весь защитный оборотный слой пленки, а отклеивать его по частям, продвигаясь к нужному направлению на финише. Это позволит избежать заломов или неаккуратной «посадки».

5. Закончив со сравнительно легкими в обработке боковыми стеклами, можно смело переходить к следующей стадии – оклейке тонировочной пленкой заднего стекла. Эта задача является более сложной, хотя тут используется все та же схема. Операция производится традиционно сверху вниз, где защитная часть также не отдирается сразу целиком для безопасного выполнения процедуры.

Лучше всего использовать метод «трети»: изначально все полотно отделяется только на третью часть, и вся открытая поверхность щедро смачивается мыльным раствором. Потом процедура повторяется: пленка приклеивается и снова производится отделение ее третьей части

Зато разглаживание с помощью резинового шпателя делают точно так же, уделяя особое внимание углам и образовавшимся в процессе оклейки мелким складочкам. Для лобового стекла подходит эта же система

Правильная тонировка стекол автомобиля на видео:

В общей сложности для достижения желаемого эффекта вам потребуется подождать полного высыхания пленки, которое наступает ориентировочно на третий день. За это время строго не рекомендуется касаться стекла руками, даже если вы просто хотите проверить результат где-нибудь «в уголочке».

Подводя итоги, можно сказать, что собственноручная тонировка не доставит особых хлопот в случае, если вы будете правильно исполнять все пункты инструкции.

Прежде чем сделать потренируйтесь

Как и в любых делах, на успех идеальной тонировки влияет не только качество купленной вами пленки, но и мастерство человека, который этот материал приклеивает. Поэтому будет лучше, если вы, перед тем как впервые будете тонировать стекло автомашины, потренируетесь на обычном стекле клеить обрезки. Вам нужно в совершенстве овладеть навыком нейтрализации клеевого слоя и разглаживания. В качественном выполнении этих работ и заключается успех тонировки окон.

По такому же принципу и точно в такой последовательности оклеивают окна бронирующей пленкой. Ее структура более жесткая и толстая, но это только облегчает процесс работы с ней.

Пленки разных видов разрешается наклеивать одну на другую, то есть когда стекло, оклеенное тонировкой, окончательно просохнет, можно поверх нее наклеить бронированную пленку либо в обратной последовательности.

Проводя бронировку или тонировку стекла в автомобиле своими руками, стоит помнить то обстоятельство, что некоторые виды стекол имеют вогнутое или выгнутое строение. Это в первую очередь относится к задней половине кузова и лобовому стеклу. А форма пленки в расправленном виде остается плоской. Данное обстоятельство представляет некоторые трудности при проведении таких операций. Сама по себе пленка может растянуться, но незначительно, хотя обычно этого вполне хватает.

Однако случается так, что стекла машины обладают сильновогнутой формой и здесь вам не удастся произвести работы единым, цельным полотном. Выйти из положения можно простым способом: разделить плоскость стекла на несколько частей и провести описанный ранее алгоритм при помощи нескольких, специально выкроенных деталей.

Какая тонировка стекла разрешена

В соответствии с действующим законодательством в 2104 году тонировка лобового стекла по ГОСТу  разрешена в следующих случаях:

  • тонировка задних боковых стёкол и заднего остекления;
  • тонировка передних боковых стёкол с условием обеспечения светопропускаемости не менее 70%;
  • полоса цветной прозрачной плёнки вверху ветрового стекла шириной в 15 см;
  • тонировка лобового стекла, при условии пропускания света не менее 75%.

Теперь рассмотрим, что же получается на практике. Светопропускание нового лобового стекла, как правило, не превышает 90-95%. Если тонировка ветрового стекла выполнена даже самой светлой плёнкой, например, SP 80 или 90, то итоговое светопропускание (исчисляемое по формуле 0,95*0,7) составит не более 66,5%. Фактически получается, что тонировка лобового стекла является нарушением действующих правил дорожного движения. Если у вас, конечно, нет специального разрешения. В России возможность получения специального разрешения на тонировку стёкол предусмотрена только для спецмашин, в категорию которых личные автомобили не попадают.

Таким образом, разрешённая обычная тонировка ветрового стекла при нынешних требованиях, это её отсутствие. Законно можно тонировать только боковые пассажирские стёкла и заднее остекление.

Тонировка своими руками

Каждое дело требует соответствующей подготовки. Нам для тонировки заднего стекла понадобятся:

  • рулон тонировочной плёнки;
  • строительный фен;
  • резиновый шпатель (возможно использование пластикового шпателя);
  • чистая ветошь или тряпка, не дающая ворса;
  • пульверизатор;
  • самый обычный шампунь для волос;
  • острый нож (можно обойный с выдвижным лезвием);
  • средство для мытья стёкол.

Как видим, вполне доступный набор инструментов и приспособлений.

Подготовка

Если имеется возможность, то тонировку заднего стекла проще и удобнее производить при снятом стекле. В таком случае вы получите удобный доступ к стеклу и сможете в комфортных условиях выполнить все необходимые операции. Первой и, пожалуй, самой ответственной операцией является мойка и чистка стекла с двух сторон от пыли, грязи и жира.

От качества чистки будет зависеть и внешний вид тонировки. Малейшая пылинка на стекле может привести к появлению белого пятнышка. По этой же причине ветошь для протирки стекла должна быть без ворса.

Нанесение плёнки

Перед тем как наклеить плёнку, понадобится отрезать от рулона кусок необходимого размера и формы. При этом кусок должен быть с запасом по краям. Достаточно будет пары сантиметров. При снятом стекле это удобно сделать путем наложения плёнки на стекло, лежащее на столе. Она накладывается с внешней стороны поверхности и отрезается ножом или ножницами. Если стекло установлено на машине, то сделать это будет не так удобно, но тоже возможно. Также можно изготовить лекало, использую кальку или другой подходящий материал.

  1. Если вы хотите все выполнить правильно, то вам следует знать, что плёнка имеет защитный слой, который снимается перед тем, как её клеить. Этот слой предохраняет клей, которым она крепится к стеклу. Клей является одноразовым, поэтому один раз приклеив пленку, второй раз им уже воспользоваться не получится. В то же время он обладает таким свойством, что при смачивании мыльной водой время его схватывания возрастает. Это дает время для правильного и качественного нанесения тонировки.
  2. Поскольку очень часто заднее стекло имеет выпуклую форму, а наш материал плоскую, то перед тем, как его затонировать, возникает необходимость придать исходному куску плёнки нужную форму. Благодаря тому, что плёнка эластична и под действием высокой температуры может сжиматься, эта операция выполняется с помощью строительного фена, который обеспечит её обогрев в нужных местах.
  3. Плёнка накладывается на внешнюю сторону заднего стёкла защитным слоем вверх. С помощью шпателя выгоняем все воздушные пузыри, которые могут образоваться под ней. Морщины на поверхности убираются обогревом их феном и разглаживанием шпателем. Разглаживание производим от середины к краям. Обогрев не должен быть чрезмерным, чтобы не повредить материал.
  4. После получения ровной и гладкой поверхности излишек по краям обрезается. При снятом стекле это сделать несложно. Если стекло стоит на машине, то потребуется помощник с лампой, который будет светить из салона, облегчая тем самым процесс обрезки краев. Обрезать необходимо с запасом в пару миллиметров вглубь резиновых уплотнителей.
  5. Итак, кусок плёнки нужных размеров и формы получен. Дело за пульверизатором и мыльным раствором (раствором шампуня для волос). Внутренняя поверхность стекла обильно смачивается этим раствором, так как плёнка клеится только с внутренней стороны. Это предохраняет её от возможных повреждений и потертостей.
  6. С куска плёнки снимается защитный слой. Плёнка также обильно смачивается мыльным раствором и накладывается на стекло. Теперь дело за шпателем. С его помощью избавляемся от всех воздушных пузырьков и разглаживаем тонировку до получения ровной поверхности.

Если стекло установлено на машине, то могу порекомендовать снимать защитный слой уже в салоне авто. В этом случае будет нелишним помощник, который будет брызгать на плёнку. Края плёнки при разглаживании необходимо заправить под уплотнители.

После высыхания плёнки она окончательно приклеится к стеклу. Как видите, выполнить тонировку заднего стекла совсем несложно.

Как снять тонировку

При необходимости от тонировки легко и просто избавиться. Для этого достаточно снять плёнку. Отделить её от стекла не сложно. На стекле остаётся слой клея, который смывается растворителем типа уайт-спирита, бензина или другим. Наиболее подходящий растворитель для вашего вида клея можно подобрать опытным путем.

Зачем тонировать автомобиль

Перед тем как окончательно определиться с тем, будете ли вы проводить вышесказанную процедуру своими руками, стоит изучить перечень преимуществ, которые она даст. Зачастую главной причиной для нанесения тонировки считается возможность скрыться от надоедливых взглядов других участников дорожного движения. Вы сможете прекрасно видеть их, зато они не будут смотреть на сидящих в салоне людей любопытным взглядом. Но, помимо этой очевидной причины, существует еще несколько видимых положительных сторон тонировки стекол машины:

• дополнительная защита от осколков (что актуально при аварийных ситуациях, когда стекло разлетается в стороны, травмируя водителя и пассажиров);

• защита от выцветания обивки салона (производится за счет затемнения, когда прямые солнечные лучи не достигают предметов в салоне и людей, находящихся там);

• ограничение отблесков не только солнца, но и снега или даже встречных включенных фар ночью;

• во время летнего зноя тонировочный слой не пропускает жару в салон (до 60 %), что делает пребывание внутри автомобиля более комфортным.

Как и в любом другом виде модернизации транспортного средства, здесь существует и обратная сторона вопроса. Из недостатков можно отметить лишь два серьезных пункта, причем один из них может произойти только по вине автовладельца и его собственной невнимательности. Речь идет о неправильном покрытии стекла тонировочным слоем. Это может стать основой для вопросов у сотрудников дорожной службы, если все нормы при выполнении мероприятия не были соблюдены. Второй отрицательный момент может получиться из-за невозможности хорошо просмотреть задний вид в темное время суток.

Виды пленок

Солнцезащитная

Солнцезащитные плёнки устанавливают, как правило, на южную сторону дома. Стёкла с такими плёнками отражают часть солнечной энергии. В результате, помещение не так сильно нагревается в солнечный день, а на экранах телевизоров и компьютерных мониторов отсутствуют блики.

Зеркальная

Если Ваша квартира на первом этаже или поблизости построен многоквартирный дом и соседские окна расположены в непосредственной близости от ваших, приходится постоянно держать шторы задёрнутыми. В этом случае поможет установка тонировки с зеркальным эффектом (так называемая односторонняя видимость). С её помощью будет невозможно просматривать помещение снаружи. Но только в дневное время. Вечером или ночью, когда освещённость внутри намного ярче, чем снаружи, действие такого эффекта пропадает.

Защитная

Ещё один замечательный эффект тонировочных плёнок – защитная функция. Защитные плёнки смогут защитить помещения от несанкционированного взлома благодаря своим антиударным свойствам. В зависимости от модификации плёнки, стекло может быть либо совершенно небьющимся, либо нужно будет приложить достаточно усилий, чтобы его разбить. Кроме того, если в детской комнате малыши нечаянно разобьют окно, стекло распадётся на крупные куски, что обезопасит их от порезов.

Матовая

Если в квартире или в офисе построены стеклянные перегородки, с помощью матовых решений можно улучшить функциональность этих конструкций с наименьшими затратами. Чтобы ограничить прозрачность, вместо матовых стёкол можно установить обычные и оклеить их тонировочными матовыми плёнками. Такой способ, помимо всего прочего, защитит персонал офиса от травм при разрушении перегородок. А экономическая выгода от применения плёнок вместо применения дорогостоящих специальных стёкол, очевидна.

В нашем мире у любого явления есть и плюсы и минусы . Это относится также и к тонировочным плёнкам. Кроме бесспорных преимуществ, существуют и недостатки. Например, сумерки в вашей квартире наступят чуть раньше, чем у соседей. Это связано с ограничением пропускной способности затонированного окна. Вторым недостатком можно считать способность пропускать световое излучение только определённого спектра. Если, например, использовать плёнку серебристых оттенков, то предметы интерьера в помещении будут в серых тонах.

Самостоятельная установка тонирующих плёнок

Необходимые инструменты

Для оклейки окон понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  • строительный или канцелярский нож
  • резиновый шпатель
  • пульверизатор с мыльным раствором
  • тонировочная плёнка надлежащего качества

Процесс поклейки

Сама оклейка состоит из двух этапов – подготовка и непосредственно установка плёнки. Самое главное, это не торопиться и тщательно выполнять приведённые рекомендации.

  1. Раскатайте на твёрдой, ровной поверхности рулон с плёнкой и при помощи ножа и линейки вырежете необходимый размер. Оставьте по периметру запас в несколько сантиметров.
  2. Тщательно очистите поверхность стекла от жирных пятен, песка, пыли и прочих загрязнений. Для этого обильно смочите стекло мыльным раствором, затем резиновым шпателем удалите раствор. Повторите два-три раза для лучшего эффекта.
  3. Переходим непосредственно к оклейке. Чистую подготовленную поверхность обильно смочите мыльным раствором.
  4. Аккуратно удалите с плёнки лайнер (защитный слой). Эту операцию лучше делать вдвоём.
  5. Чтобы на время нейтрализовать клеевой слой плёнки, обильно смочите его из пульверизатора. В этом случае установка плёнки на окно пройдёт гораздо легче, потому что она не будет непроизвольно прилипать к стеклу.
  6. Приложите плёнку к верхней части стекла клеевой основой и аккуратно, плавными движениями ладоней разгладьте её по всей поверхности. Убедитесь, что тонировка покрывает всю поверхность окна.
  7. Резиновым шпателем с мягким нажимом разглаживайте плёнку от центра к краям для удаления влаги.

В заключение, аккуратно отрежьте ножом выступающие части плёнки. Если будет необходимость, ещё раз разгладьте резиновым шпателем её края.

Вывести все материалы с меткой:

Перейти в раздел:

Тонировка заднего стекла

Прежде всего, вам надо произвести внимательный осмотр заднего стекла транспортного средства. Если вы обнаружите какие-либо неровности, то вам лучше всего  отказаться от процедуры тонировки заднего стекла. Хотя бы до того момента, пока вы не устраните неровности которые имеются на его поверхности.

Если вы не обнаружили никаких неровностей, то перед тем как начать тонировку вам надо произвести тщательную очистку стекла. Вы должны произвести распыление жидкости для мытья стекол, затем удалить ее с грязью с помощью резиновой лопатки, в горизонтальной плоскости. Данная процедура должна повторяться до нескольких раз, пока ваше стекло не приобретет  абсолютную чистоту. Чистку стекла следует производить аккуратно, дабы не повредить обогрев заднего стекла.

Когда вы закончите подготовку стекла, то сможете начать установку пленки

При этом важное значение имеет использование только качественной пленки, поэтому не экономьте на стоимости пленки. Дешевая пленка, имеющая низкое качество обладает недолгим сроком службы, в итоге вы должны будете купить новую пленку и снова повторять эту процедуру

Далее начните непосредственную тонировку заднего стекла с верхней области. Сначала надо обильно распределить  жидкость на верхней области стекла. После этого отделите от защитного слоя  пленку примерно на треть, с обильным распылением жидкости на поверхности стекла и приклеиваемой пленки. Затем вам надо отделить ещё треть пленки и также распылить жидкость по поверхности и прикрепить на ней пленку.

Далее треть пленки, которая осталась надо также отделить от подложки и по аналогии с предыдущими двумя частями закрепить на стекле. Вы сможете успеть подкорректировать пленку пока она во влажном состоянии  и еще не успела полностью зафиксироваться. После того как пленка легла равномерно, вы можете начать  утюжить ее, используя резиновую лопатку, начав с низа пленки по направлению к центру.

В ходе утюжки на пленке могут образоваться складки и пузыри

Однако в данной ситуации важно не пользоваться грубыми механическими действиями, чтобы не повредить пленку. Лучше подождите в течение десяти минут и повторите утюжку лопаткой

Кроме того, пленку можно подогреть используя фен. Если вы смогли устранить все дефекты, имеющиеся на пленке, то можете считать себя профессионалом. Однако надо помнить, что процесс тонировки заднего стекла  является технически трудоемкой задачей, для которой необходимы определенные навыки и знания свойств материалов. Поэтому, при самостоятельной тонировке заднего стекла вероятность получения не самого лучшего результата все-таки остается.

Технология нанесения рисунка при помощи тонировки

Арт-тонировка своими руками является достаточно простой задачей, поэтому с этим видом тюнинга может справиться каждый автовладелец. Начинается процесс арт тонирования с подготовки рисунка. После этого этот рисунок наноситься на прозрачную пленку. Затем все аккуратно вырезается по контурам рисунка.

Для более качественного проведения начальных этапов, лучше всего воспользоваться трафаретом. После того как все вырезано, на прозрачную пленку приклеивается темная тонировочная пленка. Именно сочетание двух пленок позволяет добиться объема. Этот эффект рельефного рисунка и создает трехмерный эффект на свету.

Арт-тонировка наносится непосредственно на стекло. Если на стекле имеется пленочная затемняющая тонировка, то ее удалять ненужно. Тонирующий рисунок все равно будет виден за счет добавления тона. Но стекло или базовую пленку перед нанесением арт-тонировки нужно обязательно подготовить.

Подготовка стекла заключается в очистке от пыли, грязи и разводов. В данном случае больше всего трудностей может возникнуть, если рисунок наносится на уже существующую тонировку. Затемняющая пленка намного мягче стекла, легко царапается, и если на ней присутствуют загрязнения, ту удалять их нужно при помощи мыльной воды. Нельзя тереть пленку на сухую, т.к. это приведет к появлению на ней царапин.

Чтобы удалить с поверхности стекла единичные пылинки, лучше всего воспользоваться скотчем. Каждая микроскопическая пылинка – это заметный пузырек, образующийся после наклейки пленки. Чтобы пыль меньше садилась на рабочие поверхности, двери в автомобиле при нанесении рисунка следует закрыть.

Наклейку тонера своими руками можно вести двумя способами. Первый – постепенное приклеивание, начиная от края, с плавным снятием пленки-основы. Другой способ подходит для небольших наклеек. В этом случае сначала снимается с основы вся наклейка целиком, а потом она прикладывается к месту нанесения серединой с постепенным разглаживанием от центра к периферии.

Штрафы за тонировку

По правилам дорожного движения запрещается производить тонирование, превышающее допустимые нормы. Согласно Федерального закона 14.10.2014 №307-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» сумма первого штрафа возросла до 1.5 тыс. рублей. Сумма повторного наказания составит 5 тыс. рублей. Хорошей новостью можно назвать только то, что снятие номеров с автомобиля за превышение допустимого уровня тонирования запрещено.

Так, согласно нового закона разрешено:

  • Нанесение затемняющей плёнки на лобовое стекло
  • Допускать норму тонирования передних стёкол 70%
  • Снятие ограничений с затемнения задних боковых стёкол
  • Нанесение затемняющей плёнки на заднее стекло.

Всем владельцам автомобилей следует помнить, что нанесение зеркальной плёнки на стёкла автомобиля строго запрещено! Так что в данном случае вы действуете на свой страх и риск.

В любом случае, проверка степени затемнения проводится согласно ГОСТ 5727. Если сотрудник ДПС заподозрил нарушение данных стандартов водителем, он должен проводить измерение специальным прибором—тауметром «Блик». Причём погодные условия в этот момент должны соответствовать прописанным в законе: никакого дождя и снега, потому что это существенно искажает результат измерений.

Прибор должен быть проверен и опечатан, на что представитель закона должен предоставить соответствующий документ. Фото: Zevsda.ru

Подробнее о нюансах тонирования автомобиля с точки зрения закона узнайте в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=7SHtLqe0P5s

Виды тонировки

Существует несколько видов тонирования и различают его не только по уровню затемнения стёкол, а и по технологии нанесения:

  • Нанесение плёнки. Самый доступный и распространённый способ.
  • Заводская тонировка. Опция, доступная только по заказу от производителя.
  • Электронапыление. Самый дорогой вид апгрейда, доступный элит-классу.

Самым популярным способом до сих пор было и остаётся нанесение плёночного материала. В свою очередь, плёнка имеет свои многочисленные разновидности. Все они существенно различаются по уровню достигаемого эффекта и качеству. Рассмотрим самые популярные из них:

Самым главным правилом при выборе тонировки является, всё же, безопасность. Фото: om-saratov.ru

Ни в коем случае не выбирайте слишком сильное затемнение, так как это значительно ухудшает видимость и несёт серьёзную опасность всем участникам дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector