Как остановить трещину на лобовом стекле

Содержание:

Ремонт трещин на лобовом стекле технология и основные принципы

  1. Первый этап — визуальная оценка повреждения. Ваша задача максимально изучить характер скола или трещины для того, чтобы понять какой фронт действий вас ждет. Вам следует выяснить насколько она глубокая и к какому типу относится. В основном трещины бывают трех видов: классическая трещина, «звездочка» и «кратер». Также нередко бывает, когда повреждение представляет собой сразу все три этих типа повреждений, в таком случае ремонт будет более сложный и затратный. Если трещина на лобовом сквозная, то есть треснул и наружный и внутренний слой, это хуже хотя и не смертельно. Наиболее плохим и не подлежащим ремонту считается ситуация, когда трещина дошла до края стекла. В таком случае ремонт вряд ли рентабелен, со временем трещина разделит стекло пополам и разойдется несколькими стрелами, ухудшая обзор, вплоть до полного разрушения. Понять сквозное повреждение или нет не сложно, можно рукой нащупать трещину с внутренней стороны стекла, лучше всего для этого подойдет что-то острое.

Ремонт трещин на лобовом стекле предусматривает усиление слабых мест, а также изменение направления растрескивания. Чаще всего используется сверло, которым засверливают края трещины, меняя тем самым направление лучей. Это позволяет убрать острый край трещины, сделав его круглым. В результате под нагрузкой трещина уже не движется в одном направлении, а давление расходится равномерно по всему кругу просверленного отверстия. Благодаря просверленному отверстию края становятся ровные и плоские, потому трещина не растет. Для сверления используют тонкие острые сверла из прочного металла (рапидовые или с алмазным напылением), обычные для такой работы не подойдут

Сверлить нужно аккуратно и очень осторожно. Неправильно рассчитанное усилие или обороты могут привести к полному разрушению стекла

Кроме того, следует помнить о том, что сверло может лопнуть и вы ударите дрелью в и без того поврежденное стекло. Сверлить нужно не насквозь, если трещина поверхностная, во время работы для охлаждения используем масло. Для удобства и безопасности используйте ограничители глубины сверления, а также различные подложки, которые позволят избежать неприятностей и позволят сделать отверстие нужного размера и глубины. Если трещина на лобовом стекле имеет форму «звезды», вам необходимо засверливать каждый ее «луч».

  1. Далее проделанное отверстие заливается прочным полимерным составом, который заполняет все щели трещины. В данном случае последовательность зависит от того какой ремонтный комплект вы купили, а также какие материалы для ремонта стекла в нем используются.

Выглядит это примерно так. Поверхность подготавливается и обезжиривается. Далее на рабочую область клеится специальный ограничитель, не позволяющий составу растекаться. Дальше поверх ограничителя устанавливается что-то типа аппликатора или приемной трубки, в которую чуть позже будет установлен шприц для образования давления. В аппликатор наливается клеющий состав, затем устанавливается шприц, при помощи которого будет создаваться давление. Под давлением клей проникает во все щели, заполняя и укрепляя их. Если трещина успела разойтись и уже достаточно длинная, замаскировать ее поможет тот же состав. С его помощью нужно пролить трещину, после чего удалить остатки состава. Сама трещина не несет никакой угрозы — это чисто визуальный раздражитель. Главное остановить трещину на лобовом стекле, так как она в любом случае будет увеличиваться.

  1. Следующий этап сушка. Ждем пока произойдет кристаллизация, для ускорения процесса можно использовать УФ-лампу. Время высыхания у каждого производителя свой, длительность будет указана на упаковке.
  2. Последний этап — удаление следов ремонта стекла. Снимаем аппликатор, удаляем клейкий ограничитель, а после, используя острый скребок (что-то типа лезвия), удаляем/срезаем лишний полимер со стекла. Дальше можно заполировать место былой трещины и продолжать эксплуатировать авто в обычном режиме.

На этом ремонт трещин на лобовом стекле обычно заканчивается. Сложного в нем ничего нет, главное не спешить и подойти к вопросу обстоятельно. Видео расположенное ниже позволяет наглядно увидеть, как происходит ремонт трещины на лобовом в домашних условиях, поэтому обязательно посмотрите. Если же самостоятельный ремонт показался вам сложным, рекомендую не затягивать и обратиться к профи, они сделают это быстро и качественно. Любое промедление может стоить дорого, в итоге придется менять лобовое полностью…

В качестве профилактики с целью недопущения сколов и трещин рекомендую наклеить бронированную пленку, а также установить мухобойку.

Немного дополнительной информации

Первоначально в машине для предохранения водителя и пассажиров от внешних воздействий использовалось обычное стекло. Однако это было опасно, поскольку образующиеся при его повреждении осколки грозили травмами всем находящимся в салоне. Для повышения прочности начали применять закаленные стекла, так называемый сталинит, но это проблему решить не помогло.

Выходом из сложного положения стало появление триплекса – специального трехслойного стекла, которое оказалось просто невозможно разбить. Его конструкция показана на рисунке.

По сути дела, это два обыкновенных стекла, между которыми проложена специальная полимерная пленка. Именно она не дает осколкам разлетаться и удерживает их на месте даже в случае сильного удара. На современных автомобилях используется только такое стекло. Дополнительную информацию о его свойствах и особенностях можно получить здесь:

Виды сколов на лобовом стекле

Ско­лы и тре­щи­ны два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стек­ле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и име­ют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повре­жде­ний.

Суще­ству­ют стан­дар­ты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремон­та авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ля­ют фор­му (по кото­рой даны  назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­ность, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повре­жде­ния.

Повре­жде­ние в виде «звез­ды». Име­ет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­ро­го отхо­дит несколь­ко тре­щин. Обыч­но име­ет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 6–7 см в диа­мет­ре. Тещин­ки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­бу­ют засвер­ли­ва­ния, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния.Повре­жде­ние «Бычий глаз» име­ет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­ни­ем, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ет­ся при­год­ным для ремон­та, если его раз­мер не пре­вы­ша­ет 2.5 см.Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ет­ся, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ет­ся Half moon (поло­ви­на луны, полу­ме­сяц).  Под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 2.5 сан­ти­мет­ра.Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ет­ся как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. То есть име­ет харак­те­ри­сти­ки повре­жде­ний «Звез­да», «Бычий глаз», а так­же раз­лич­но­го раз­ме­ра тре­щи­ны, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ет­ся ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щи­ны) не пре­вы­ша­ет 4–5 см.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из несколь­ких сло­ёв. Слои соеди­не­ны меж­ду собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стек­ла или стек­ло повре­жде­но насквозь, то стек­ло нель­зя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бу­ет заме­ны.

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стек­ла явля­ют­ся ремон­то­при­год­ны­ми в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­ша­ет 3 мм.

Нель­зя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щи­ны (по край­ней мере, не рен­та­бель­но). Поэто­му важ­но успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­рас­тёт в тре­щи­ну.

Как выбрать клей для ремонта трещин лобового стекла и автостекол

Согласно неумолимой статистике почти каждая третья машина за годы своей трудовой жизни хоть раз подвергается ремонту. И хорошо, что дело заканчивается заменой или склеиваниемтрещин в лобовом стекле, а не более серьезным ремонтом. Многие водители при спокойной езде попадают в неприятную ситуацию, когда маленький камень разбивает стекло и остается мерзкая и уродливая трещина. И тут водитель задается мыслью. Как починить автостекло своими руками,как можно аккуратнее и быстрее? Постараемся ответить на этот животрепещущий вопрос в данной статье.

Как самостоятельно заклеить трещину

Вопрос, конечно, интересный, почему своими руками, а не обратиться в автосервис, например? Ответ находится на поверхности – современным станциям неудобно заниматься вашей маленькой проблемой, им намного выгоднее заменить сразу стекло. А это может нанести значительный удар по вашему семейному бюджету. Поэтому, вам следует посмотреть видео по ремонту автомобильных стекол, почитать статьи в интернете и отзывы о том или ином виде клея. Затем внимательно и вдумчиво выбрать качественный клей для заклеивания лобового стекла и приобрести все необходимое инструменты для этого.

Диагностика полученных повреждений

Существуют самые распространенные проблемы со стеклами в автомобиле:

  • банальный скол, который необходимо ремонтировать немедленно, для работы с ним можно воспользоваться фотополимером. Чтобы предотвратить появление трещин на месте скола перед работой желательно отполировать стекло
  • более сложный вариант трещина, которая требует также моментального ремонта, иначе впоследствии она может измениться не в лучшую сторону
  • самый проблемный вариант разветвленная трещина, которая значительно ухудшает видимость.

Также при не своевременно начатом ремонте вас ждут не приятности, и вы все равно будете вынуждены отремонтировать своими руками трещину в лобовом стекле

Важно запомнить, что качество ремонта зависит полностью от соблюдения технологии, тщательного выполнения подготовительных работ, а также наличия необходимых навыков. Чтобы в поврежденный район стекла не попала грязь, поскорее заклейте его прозрачным скотчем

Если вы вынуждены на некоторое время оттянуть ремонт, то не мойте автостекла моющими средствами. Водите машину очень аккуратно, избегая значительной вибрации и толчков.

Необходимые инструменты для работы

Необходимо иметь под руками оборудование и материалы для ремонта своими руками трещин в лобовом стекле. Клей, металлический мост, а также инжектор дадут возможность аккуратно ввести клеевой состав в участок поврежденного стекла. Вам понадобится самый обыкновенный насос для удаления воздуха. С алмазным сверлом электрическая дрель, небольшой фонарь и зеркало будут также полезны в работе. Скрайбер для зачистки участка вокруг повреждения и его расширения. Ультрафиолетовая лампа, которая ускорит процесса застывания.

Технология ремонта

Сейчас обозначим моменты, которые необходимо сделать для качественной починки лобового стекла в машине. Первое и основное снять напряжение с области повреждения. Для этого необходимо определить его границу и высверлить не большое сквозное отверстие. Это необходимо сделать для предотвращения разрастаниятрещины в результате ремонта. Участок, подлежащий ремонту, следует тщательно почистить, аккуратно промыть, дать ему хорошо просохнуть.

Затем установите инжектор таким образом, чтобы он был точнее к повреждению. Затем аккуратно выдавайте в него фотополимер. Когда трещина на лобовом стеклебудет им заполнена, можно убирать мост. В обычный солнечный день клей будет застывать долго, поэтому воспользуйтесь лампой с ультрафиолетовым светом. После того, когда состав затвердеет, отшлифуйте стекло. Качественно и добросовестно отполированное стекло сделает заклеенный участок практически новым.

Хочется отметить, что даже правильно выбранный клей для лобового стекла, инструменты для ремонта и прочитанные в интернете советы и отзывы не дают гарантии, что вы справитесь сами. Поэтому вы должны быть готовы к тому, что вам может понадобиться помощь специалиста для ремонта трещины или даже для полной замены автостекла.

Подготовка

Проведя диагностику, следует достать все инструменты, которые понадобятся, чтобы заделать трещину в лобовом стекле автомобиля своими руками

Следует обратить внимание на то, что ремонт можно делать в любе время независимо от срока давности появления трещины на лобовом стекле автомобиля. Первым делом понадобится приготовить себе весь необходимый набор инструментов, чтобы без труда заделать трещину на стекле автомобиля

Конечно же, нам понадобится полимер. Когда будете выбирать полимер, обязательно проконсультируйтесь с продавцом по этому поводу.

  • Кроме этого потребуется купить специальный мост и инжектор, чтобы можно было правильно нанести полимер на трещину своими руками. Эти устройства есть двух видов, первый тип – инжектор из металла, а второй – из пластика. Тот тип устройства, который изготавливается из пластика, подойдет тем, кто собирается только один раз производить ремонт автостекол. Металлический вариант устройства используют на станциях технического обслуживания. Выбирать пластиковый инжектор следует потому, что он дешевле и практичнее для новичка.
  • Еще потребуется насос для продувки трещин. Насос подойдет даже самый обычный, который есть практически у каждого водителя.
  • Для просверливания отверстий по краям трещин понадобится дрель и сверло с алмазным напылением. Просверливание отверстий помогает снизить давление на стекло в месте повреждений.
  • Ультрафиолетовую лампу тоже можно купить, она понадобится только если нужно, чтобы полимер быстрее высох, но ее можно не покупать, если ремонтные работы автостекол будут производиться в теплом помещении.
  • Кроме этого понадобится скрайбер, с помощью которого будет производиться очистка поврежденного участка автостекол.

Чтобы заделать трещину на лобовом стекле, необходимо проводить все работы в чистом и сухом помещении, а также соблюдать внимательность и последовательность действий.

После того, как вы все подготовили, можно приступать к подготовке поверхности перед началом работ по устранению трещин с автостекол.

  1. Используя специализированное приспособление, нужно очистить поверхность, в редких случаях приходится расширять дефект, чтобы стало возможным отремонтировать его.
  2. После очистки понадобится насос, чтобы выдуть из трещины всю грязь, песок и остатки стекла.
  3. Последним этапом подготовки становится обезжиривание поверхности. Обезжирить лобовое стекло автомобиля можно спиртом, а затем сухой тряпкой протереть поверхность.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле своими руками

Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.

Для начала очистим края и саму трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса. От того насколько тщательно вы очистите площадь трещины, будет зависеть и качество ремонтных работ.
Снимаем напряжение со стекла. Мы помним, что это делается для того, чтобы предотвратить возможное увеличение трещины. Дрелью просверливаем сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону расширения трещины. При небольшом надавливании доводим трещину до этого отверстия. Все, дальше она не пойдет.
Скрайбером зачищаем края и площадь трещины. Подготовленный участок вытираем салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки, даем просохнуть.
Полимерный клей необходимо подготовить в соответствии с инструкцией применения

Важно! Перед покупкой клея проверяйте его срок годности. Устанавливаем инжекторную опору – мост (небольшой самоклеющийся кружок)

Чтобы мост надежно закрепился на стекле, присоску смазываем вазелином и устанавливаем таким образом, чтобы он располагался точно над трещиной.
Подготавливаем инжектор к использованию. Для этого убираем сальник, поршень опускаем вниз, капаем несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины, и начинаем равномерно заполнять клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора – параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
Когда трещина будет полностью заполнена полимером, снимаем инжектор и мост.
Над трещиной устанавливаем УФ лампу на 3 минуты для полимеризации клея. Если вы не планируете использовать сушилку, тогда будьте готовы к тому, что при обычных солнечных лучах, процесс полимеризации увеличится в два раза.
После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта – полировке стекла. Для полировки рекомендуем использовать полироль для стекла. Взбалтываем полироль и наносим каплю на то место, где была трещина. При помощи салфетки полируем стекло 5-7 минут.

Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:

Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере…

Отличия ремонта трещин от ремонта сколов

На самом деле процесс устранения займет больше времени, чем процесс устранения сколов на стекле. Дело тут не только в том, сколько будет засыхать полимер, но и в том, что подготовка идет дольше, и сам процесс нанесения долгий. Кроме этого есть отличия и в подготовительном процессе.

В первую очередь отличие в том, что потребуется просверливать края трещин, о чем в и не может быть речи. Для просверливания отверстия понадобится та самая дрель, про которую было сказано во время подготовки нужного инструмента. Это нужно в первую очередь для того, чтобы снизить напряжение на стекло в месте дефекта, а также из-за того, что есть эти отверстия, трещина не будет расти больше, чем за пределы этих отверстий. После просверливания можно обработать поверхности отверстий и продуть их насосом.

Только после этого можно приступать к установке поста и инжектора над трещинами. Не нужно забывать о том, что эти отверстия потребуется тоже залить полимером и очистить с внутренней стороны для того, чтобы не было неровностей на поверхности стекла. После полного застывания полимера нужно производить удаление клея с помощью специальной шлифовальной машинки. Следует отметить, что автостекла – достаточно хрупкий материал, поэтому шлифовать и полировать стекла нужно с особой аккуратностью, чтобы не нанести им вред.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение

В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Ремонт сколов и заделка трещин на лобовом стекле своими руками

Ремонтировать лобовое стекло на автомашине следует в том случае, если трещина имеет достаточно сложную форму и большую протяжённость. Кропотливость такой работы очевидна, и обойтись тут только одним набором для заделывания сколов не представляется возможным (см. видео «Ремонт сколов и заделка трещин на лобовом стекле» ниже).

Инструментарий и расходные материалы, необходимые для работы:

  • Инжектор и мост. Инструментарий, используемый для заполнения трещин на стёклах, с использованием полимера, либо пластикового состава, если работа выполняется однократно;
  • Полимер. При выборе полимера следует прочитать  инструкцию по его эксплуатации, в частности, узнать время, за которое он полностью затвердеет после нанесения (оно должно быть не более 24 часов). Применяя клеевые составы, необходимо посмотреть на коэффициент их прозрачности. Данный показатель следует подбирать таким же, каким он является у стёкол автомобиля (подробности можно узнать в эксплуатационном руководстве);
  • Скрайбер для работы со стёклами, будет необходим для чистки поверхности, прилегающей к трещине;
  • Жидкость для очистки, растворитель для обезжиривания, несколько сухих салфеток и другой материал для протирки;
  • Ручной фонарик с большой мощностью, который понадобится для обнаружения пузырей воздуха в месте ремонта;
  • Насос ручного типа – понадобится, чтобы удалять воздушные пузыри;
  • Дрель и несколько свёрл, имеющих алмазное напыление. Понадобятся для снятия поверхностного напряжения стекла.

Процесс ремонта лобового стекла

  • Вымываем и обезжириваем поверхность стекла;
  • Снимаем напряжения стекла, просверлив небольшие углубления через каждые 3 см, вдоль всей протяжённости трещины, на расстоянии до 2 мм от неё. Сверление выполнят не спеша, постепенно, расширяя трещину;
  • Повторно вымываем и обезжириваем поверхность стекла;
  • Используя скрайбер, выполняем зачистку поверхности, прилегающей к трещине, после чего монтируем мост, и устанавливаем инжектор;
  • Направив сопло инжектора в самый центр трещины (для этого используют линейку или лазерную рулетку), заполняем трещину клеем;
  • Включаем фонарик и просвечиваем стекло, выявляя пузырьки воздуха. Если таковые обнаружатся, то подключив насос к инжектору, аккуратно выдавливаем воздух;
  • Демонтируем всё оборудование и устраняем лишний полимер, с помощью салфеток;
  • Используя лампу ультрафиолетового типа, подсушиваем место нанесения клея;
  • Выполняем полировку стекла.

К чему приводит неправильный ремонт?

Отдельные «специалисты», оказывающие ремонтные услуги для автомобилей, оказываются недобросовестными людьми. При этом подкупает в них то, что делают они все очень быстро и недорого. Однако не нужно забывать о том, что «косметика» для авто – это целостная сфера деятельности, которая не прощает халтуры. И если какой-нибудь горе-специалист, начинает уверять вас в том, что отремонтировать скол можно, но результат будет далёк от совершенства, и находит тому несколько причин, то бегите от него, как можно быстрее. Любые трещины или сколы могут быть подготовлены, вычищены и высушены, так как для настоящего мастера в этом нет никаких проблем. Безусловно, и стоимость такой работы несколько выше, но результат будет превосходным.

Перед тем, как начнут делать ремонт, узнайте о том, какой именно полимер будет применяться. Дело в том, что самые распространённые американские полимеры не очень подходят для автомобилей, которые эксплуатируют в нашем климате. Узнайте о сроке годности полимера, поскольку просроченный материал обязательно отлетит через некоторое время. Уточните качество ультрафиолетовой обработки, с помощью которой достигается необходимая полимеризация лобового стекла.

Сразу скажите «нет», если вам предложат использовать «жидкое стекло» или специальный герметический материал. Никакой запайки, никакого заклеивания! Экономьте свои нервы и деньги, делайте ремонт сколов и заделку трещин у настоящих профи!

Видео: Ремонт сколов и заделка трещин на лобовом стекле

Ремонт автостекла своими руками

  • лезвия для очистки стекла от полимера;
  • ультрафиолетовый светильник;
  • инжектор;
  • кольца и уплотнители для инжектора;
  • прозрачные пластинки;
  • скрайбер;
  • ручная электрическая дрель;
  • шприц;
  • полироль;
  • различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
  • буры из карбидных сплавов.

Подготовка к ремонту

Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.

Технология очищения зависит от вида повреждения:

  1. Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
  2. Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
  3. Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
  4. Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.

Технология ремонта

Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.

Порядок проведения процедуры:

Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности

Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса

Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.

Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.

Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.

Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.

Трещина на лобовом стекле

Трещина на лобовом стекле обычно появляется в результате какого-либо удара. Может быть в стекло прилетел камень — тогда вы должны были это услышать и осмотрев место удара увидите скол или воронку.

Если вы часто ездите по плохим дорогам, на которых ухабы и кочки обычное явление, трещина также может пойти от края стекла из-за того, что был сильный удар. Например, залетели на большой скорости в яму, подвеска не смогла как нужно смягчить этот удар и в итоге он передался кузову и «вышел» на лобовое стекло. Конечно сначала кажется, что такого не может быть, начинаются обсуждения и вопросы. Но посмотрите на своё стекло — факт остаётся фактом:

Трещина есть и с ней надо что-то делать!?

Хотелось бы дать вам основной совет — обязательно решите, что делать. Потому что если вы пустите всё на самотёк, она может расползтись по всему стеклу и тогда уже точно будет не до смеха. Если трещина попадает в поле зрения водителя, это сразу же становится неприятно и отвлекает от дороги, да и глаза начинают уставать.

Если она находится со стороны пассажира и пошла от края, то может «доползти» и до вашей стороны, это вопрос времени. Если на улице зима, то «поползёт» обязательно. Может через день, а может и через месяц. Перепад уличных температур и работа печки сделают своё дело быстро.

Я думаю, что единственный случай, когда можно оставить всё как есть — только если трещина в углу стекла и её конец направлен строго к краю. То есть даже если она пойдёт дальше, то «упрётся» в край стекла и больше ничего страшного не будет. Лобовое стекло при этом не выпадет и не разобьётся, потому как состоит из нескольких слоёв.

Обычно трескается только один слой. Вы можете в этом убедиться, потрогав руками стекло изнутри и снаружи автомобиля. Скорее всего только с одной стороны будет чувствоваться неровность. Кстати лучше сразу же заклеить трещину какой-либо плёнкой, чтобы туда не попадала грязь. Тогда её можно будет залить так, что видно не будет.

Итак, что же можно сделать с трещиной?

  • «залить», заклеить специальным клеем
  • засверлить, чтобы не расползалась дальше
  • заменить лобовое стекло

Замена лобового стекла

Третий вариант самый предпочтительный, потому что сколько бы вы не избавлялись от трещины, в любом случае в итоге придётся менять лобовое стекло. Если у вас есть деньги на новое стекло (оно может стоить как незначительную сумму, так и довольно дорого, в зависимости от модели автомобиля), лучше заменить его сразу же. Зачем вам лишние проблемы? Поменяли и поехали дальше. Вопрос поисков и покупки стекла здесь затрагивать не буду, обычно его можно найти в любом автомагазине по вашей марке авто или заказать.

А вот вопрос демонтажа и установки интересен. На многих старых и отечественных автомобилях поменять лобовое стекло можно самостоятельно. Это желательно делать с помощником. Обычно в руководстве на авто подробно описан весь процесс замены. Если же у вас новая иномарка, то самим поменять стекло будет проблемматично. Поэтому если не уверены, лучше обратиться в автосервис. Цена работы по замене лобового стекла может составлять от 1000 руб и зависит от сложности работы. По времени обычно занимает от 1 часа и более. Если стекло в вашей модели вклеивается на посадочное место, то после замены рекомендуется подождать 2-3 часа, чтобы клей смог застыть и только потом продолжить эксплуатацию.

Ремонт — засверлить и по возможности «залить» трещину

Если у вас пока нет денег или времени на замену стекла, то хотя бы засверлите его, чтобы трещина не пошла дальше. Сразу скажу, что засверливание не гарантирует «остановку» трещины. Оно лишь повышает шансы на это. Потому что бывает так, что трещина спокойно обходит просверленную дырку и ползёт себе дальше.

Цена засверливания обычно в районе 700-1000 руб.

Для этого надо найти автосервис или мастерскую, где выполняют работы со стёклами и загнать туда машину. Если вы вовремя нанесли плёнку или скотч снаружи стекла на проблемное место (чтобы не попала грязь), то скорее всего вам смогут её «залить», то есть заклеить так, чтобы не было видно. Для этого внутрь трещины заливается специальный раствор, благодаря которому в случае успеха её перестаёт быть видно. Но не во всех случаех такое возможно.

Теперь вы знаете что делать если у вас появится трещина. Запомните, что любые ремонты только временное решение проблемы. Даже залитая трещина может дать о себе знать через неопределённое время. Самое лучшее решение — это замена стекла. Но если трещинка маленькая в углу, то может и не потребоваться. И как поётся в известной песне — думайте сами, решайте сами… Поменьше вам летающих камней и ухабов! Берегите себя и свой автомобиль.

Входим в управляемый занос

Итог

Трещины на стеклах возникают по разным причинам. При их появлении не обязательно сразу же менять поврежденное стекло на новое. С помощью специальных инструментов можно самостоятельно отремонтировать треснувший участок стекла, что продлит срок эксплуатации.

  • Далее Как выбрать масло для двигателя: секреты правильного выбора
  • Назад Ржавчина на кузове: почему появилась и как убрать
  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    23 Авг, 2019

  • 22 Авг, 2019

  • Кроссоверы Volkswagen / Новости

    21 Авг, 2019

  • Кроссоверы Форд / Новости

    20 Авг, 2019

  • Кроссоверы Audi / Новости

    20 Авг, 2019

  • Кроссоверы Brilliance / Новости

    20 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *