Ваз трос сцепления

Важные моменты замены троса

Откручивание крепление

  1. Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
  2. Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
  3. На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
  4. Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
  5. При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
  6. Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
  7. Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110

В большинстве случаев, поломка МКПП на «десятке» не связана с какими-то серьёзными проблемами в самой  коробке. Наиболее часто ломающийся узел в МКПП «десятки» – это трос сцепления, который может быть заменён своими силами. Поэтому далее мы поговорим о том, как правильно делается замена троса сцепления (см. видео «Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112» ниже).

Почему педаль сцепления проваливается?

На «десятке», имеющей солидный пробег, нередко начинает проваливаться педаль сцепления, и причин тому может быть две:

  • Разрыв троса сцепления;
  • Неисправность вилки включения сцепления.

Разрыв троса сцепления на ВАЗ-2110 случается при неправильной длительной эксплуатации автомобиля, например, в экстремальных условиях. Данная деталь починке не подлежит, а потому её просто заменяют. Как открыть капот, если порвался трос? При этом, даже при обрыве троса сцепления, можно доехать до нужного места и без буксирования. Для этого необходимо выставить первую передачу, завести автомобиль и начать движение. Переход с одной передачи на другую, в данном случае, происходит при ритмичном нажатии «на газ» и выставлении нейтральной передачи. Доехав до нужного места, можно будет произвести замену троса сцепления, без снятия коробки переключения передач.

Если же пришла в неисправность вилка сцепления, то потребуется демонтаж МКПП.

Процесс замены троса сцепления

Заменить трос сцепления на «десятке» по силам даже неопытному автолюбителю. Впрочем, если внимательно изучить руководство по ремонту, прилагающееся к автомобилю, то там есть чёткое указание, что вначале следует демонтировать стеклоочиститель, и снять панель под дворниками (так называемое жабо). После того, как эти детали будут сняты, можно переходить к процедуре замены троса сцепления.

  • Используя два ключа «на 19», разорванный трос демонтируется из кронштейна, располагающегося на коробке передач, откручиванием гайки, удерживающей его;
  • Вслед за тем, как натяжка троса будет ослаблена, его вытаскивают из крепления;
  • Одной рукой  фиксируют вилку сцепления, а другой – вытаскивают трос.

ОТКРУЧИВАЕМ ТРОС ОТ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Если панель под дворниками и стеклоочиститель были заранее сняты, то дальнейший демонтаж троса будет происходить только в двигательном отсеке. Связано это с тем, что доступ к кожуху, защищающему педаль сцепления, оказывается открытым. Располагается же этот кожух рядом с гидравлическим усилителем тормозов.

  • Отвинчиваем, с помощью крестовой отвёртки, крепёжные винты кожуха, и демонтируем его;
  • Той же отвёрткой, нужно зацепить и вытащить из посадочного мета стопорную скобу, которая фиксирует головку троса на педальной втулке;
  • Демонтируем трос.

Если панель под дворниками и стеклоочиститель не были заранее сняты, то стопорную скобу придётся снимать непосредственно из автомобильного салона, а не из двигательного отсека. Эта работа очень неудобная, но, тем не менее, выполняется она так:

  • Приподнимают педаль сцепления до самой верхней точки её траектории, после чего демонтируют скобу, а после этого и сам трос;
  • Используя ключ «на 8», скручивают опорную пластину, и вытягивают трос в автомобильный салон.

МОНТАЖ НОВОГО ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ

  1. Демонтируют втулку, расположенную на пальце педали сцепления – на нёе был надет старый трос (если втулка сильно изношена, то её следует поменять);
  2. С помощью литола, выполняют смазку поводка троса и пальца педали сцепления;
  3. Конец троса сцепления продевается из салона машины в отсек двигателя;
  4. Закрепляют трос на педали;
  5. Выполняют зацеп троса и вилки включения сцепления;
  6. Закрепляют трос в кронштейне на коробке передач.

Как отрегулировать трос сцепления

После того, как была выполнена замена троса сцепления на ВАЗ 2110, необходимо выполнить его регулировку. Смысл этой процедуры состоит в том, чтобы настроить правильный ход педали. Свободный ход педали, который измеряется расстоянием от пола автомобиля до её верхней точки, должен быть в диапазоне 12.5 – 13 см. Если такие замеры делать не очень удобно, то рекомендуется просто отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она была вровень с остальными педалями.

  • Немного откручиваем гайки, фиксирующие трос (они находятся на кронштейне коробки передач);
  • Используя регулировочные гайки, регулируют расположение наконечника троса, фиксируя его и проверяя траекторию движения и положение педали сцепления;
  • После того, как педаль будет отрегулирована, закручивают крепёжные гайки.

На этом, все этапы регулировки, полагающиеся после замены троса сцепления, закончены.

Видео: Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Доработка троса сцепления, уменьшаем вой коробки передач ВАЗ

Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с посторонними шумами трансмиссии (гул, вой, тарахтение и т.д.). Причин этому недугу может быть множество и одна из них связана с тросом сцепления. Разбираемся, как доработать конструкцию и уменьшить вой коробки передач на автомобилях ВАЗ.

Эксперимент

  1. передние колеса подняли
  2. включили первую передачу
  3. обороты подняли до 4500-5000 об/мин
  4. тормозом сбрасываем обороты до 1500 об/мин, не отпуская педаль газа

Доработка

Потребуется: пористая резина 5-6 мм толщиной и изолента.

Порядок действий:

  1. Снимаем наконечник троса с вилки сцепления.
  2. Откручиваем наконечник троса, предварительно замерив длину свободных витков резьбы.
  3. Снимаем пыльник троса.
  4. Снимаем с упора троса резиновую вставку (фото №1) и делаем ей замену.
  5. Из пористой резины вырезаем круг (32-35 мм), делаем в нем отверстие (12-13 мм) (фото 2).
  6. Отрезаем кусок резины (20х70 мм), уменьшаем его толщину (до 2,5-3 мм) (фото 3).
  7. Этот кусок прикладываем по периметру к пластиковому упору троса, отмеряем сколько нужно на один оборот.
  8. Скрепляем его изолентой в 1,5 оборота (фото 4).
  9. Одеваем на упор троса детали с фото 2 и фото 4.
  10. Резинку на фото №4 нужно приклеить (например, клеем «Момент») к пластиковому упору троса, иначе она вылазит из под кронштейна.
  11. Вставляем трос в кронштейн на КПП (фото 5). Убеждаемся, что трос не зажат, а свободно качается в кронштейне.
  12. Одеваем пыльник, накручиваем наконечник.
  13. Свободных витков резьбы на шпильке оставляем на пару миллиметров меньше, т.к. наша прокладка немного толще, чем заводская деталь.
  14. Подложить 2 мм прокладку из пористой резины между наконечником троса и рычагом вилки.
  15. Регулируем педаль сцепления.

Записываем звуки коробки передач в режиме разгон-торможение двигателем на оборотах 1500-2000 на 3-й передаче.

До доработки:

После доработки:

Кстати, можно попробовать уменьшить вибрации троса сцепления другим способом. Например, на оболочку троса намотать шарик из битума с фольгой (STP виброизоляция) или установить грузик, как у Renault Logan.Напомним, ранее мы рассказывали про неисправности КПП и способы их решения, а также что делать если скрипит педаль сцепления.

Будете ли вы дорабатывать трос сцепления на ВАЗ?

Тросик сцепления Способы устранения неполадок, разборка и сборка, особенности замены на промышленном портале Myfta.Ru

Тросик сцепления — это важная составляющая часть всей системы любого автомобиля. Если при этом элемент неисправен либо поврежден, то возникают всевозможные поломки, которые нужно диагностировать своевременно и производить соответствующую замену сломанных деталей.

Если водитель игнорирует такого рода поломки, то в дальнейшем это приведет к быстрому снашиванию механизма и к неправильной работе авто.

Если у вас произошла любого рода поломка подобного элемента, то его нужно заменить либо же отрегулировать, если он исправен. Итак, для правильной замены тросика сцепления нужно произвести следующие действия.

Важно отметить, что во время установки такой детали, вне зависимости от того, новая она либо же ранее использованная вами, она не должна быть перегнута или переломлена. Так как из-за этого не получится произвести качественную регулировку

Так, если мы проводим регулировку исправного элемента, то он до снятия должен быть сжат и, таким образом, его положение нужно зафиксировать с помощью удерживающей ленты

Важно также обратить внимание на петлю на ленте, которая должна быть вырезана таким образом, чтобы петля оставалась при этом стабильной. Если у вас нет удерживающей петли, то лучше перед проведением снятия и регулировки приобрести ее

Тем более, если вы любитель ремонтировать автомобиль самостоятельно, то она вам пригодиться в дальнейшем, а без нее у вас вряд ли получится провести регулировку качественно. Скажем даже так: профессионалы не советуют производить регулировку без этого вспомогательного механизма.

Итак, для правильного снятия подобной детали нам нужно:

  1. Провести снятие левой облицовки в салоне авто.
  2. Нажимаем соответствующую педаль несколько раз подряд до упора. Если трос не сломан, то стоит прицепить над защитной оболочкой на регулировочном механизме удерживающую ленту.
  3. Затем отцепляем устройство от пластмассовой скобы.
  4. Далее нам нужно сжать регулировочный механизм для чего мы тянем вперед в направлении движения оболочку троса на опоре КПП.
  5. Если у вас не получается произвести сжатие механизма, значит у вас также неисправен механизм регулировки. В такой ситуации нам придется перерезать трос, чтобы его снять.
  6. Далее язычки удерживающей ленты нужно прицепить сбоку на штифтах нашего регулировочного механизма.
  7. Производим действие отцепления детали на рычаге, который расположен над коробкой передач.
  8. Затем остается отцепить ее от педали.
  9. Последнее действие заключается в выдавливании резинового буфера на коробке передач, после чего забираем неисправный элемент.

Если вас интересует вопрос о том, как подтянуть тросик сцепления, то в такой ситуации вам нужно будет скорректировать свои действия по следующей инструкции:

  1. Изначально найдем под капотом рычаг, к которому прикреплена эта деталь.
  2. Оттягиваем ее с помощью пассатижей за шпильку, находящуюся в конце. В этом случае соответствующая педаль должна подняться (это вам будет подтверждением того, что вы делаете все правильно).
  3. Подкручиваем гайку, расположенную на конце шпильки. Так как она изначально не сильно закручена, то это можно сделать даже руками.
  4. Отпускаем трос и следим за тем, чтобы шпилька плотно зашла в отверстие на рычаге.

С тем, как натягивать тросик сцепления мы уже разобрались. Как вы могли уже заметить, это действие не требует наличия особых навыков или инструментов, так что такую работу можно спокойно проводить самостоятельно.

Для того чтобы провести процедуру установки отрегулированного или нового элемента, нужно провести такие же действия, как и во время его снятия, только в обратном порядке.

Завершающим моментом замены и регулировки считается процесс проверки его работы. Это и есть оценка качества нашей работы. Итак, изначально нам нужно нажать педаль полностью (до упора), такое действие совершает подряд 5 раз. Далее, следим за тем, чтобы рычаг свободно передвигался вперед по направлению движения примерно на расстояние в 10 мм. Если все работает, и нет никаких лишних звуков, либо заминок, то значит, вы выполнили всю работу правильно.

Замена троса сцепления на Ваз 2110, 2111, 2112

1). Ключом «на 13» откручиваем контргайку и регулировочную гайку на наконечнике троса у вилки.

2). Ключом «на 17» откручиваем гайки крепления троса к кронштейну. Вынимаем наконечник троса из вилку кронштейна.

3). Крестовой отверткой выкручиваем винт защитного кожуха педали муфты и снимаем его.

4). Шлицевой отверткой поддеваем стопорную скобу на пальце привода и снимаем ее.

5). Снимаем с пальца наконечник сцепления.

6). Ключом «на 8» в салоне автомобиля откручиваем болт крепления фиксатора к педальному кронштейну и вытягиваем трос.

7). Осматриваем втулку педали. Она состоит из двух частей, что не является признаком ее поломки. Сильно изношенную втулку необходимо сменить.

8). Палец педали и поводок нового троса смазываем смазкой Литол – 24.

9). Чтобы поставить новый трос, выполняем те же самые действия, только в обратной последовательности.

10). Выполнить наладку привода.

Видео

— , , .

2110/2111/2112

+

08:53, 15  448

2112 2110 04:57, 15  96
06:47, 14  78

+

07:36, 10  56

  2110 (1380) 18:55,  
2110 2110-1602210 16:51, 2 AUTOOPORA  
  2110 00000003891 23:05, AUTOPROGRESS.MSK  
  2110 () 21100160221000 20:43, AUTOPROGRESS.MSK  
  2110 . ( ) 07:51, 21 MGM  
  2110 (AT) (10) 07:49, 21 MGM  
  2110 (-) (10) 07:46, 21 MGM  
  2110 () (10) 07:44, 21 MGM  
lada carlota (2108, 2109, 2115) 110 TRW/Lucas . GCC3123 13:37, —…  
  2110 () Belmag . BM1380 07:25, —…  
  2110 . RR05751 01:44, —…  
  2110 () LADA . 21100160221000 01:32, —…  
  2110 ( ) . 21100160221000 01:26, —…  
  2110 . 00000003891 23:16, —…  
  2110 ( ) LADA 21100160221000 11:54, 21 Jc-Market  
  2110 () (20) 22:31, 17 Autoclub02  
  2110 () (10) 22:31, 17 Autoclub02  
  2110 (-) (10) 22:31, 17 Autoclub02  
  2110 (AT) (10) 22:31, 17 Autoclub02  
2110 21101602210 19:09, 174  
2110-1602210 2110 21101602210 19:09, 174  
  2110 RR05751 03:11, 22 -PN1 — …  
  2110 ( ) 21100-1602210-00 03:10, 22 -PN1 — …  
  2110 () BM.1380 03:08, 22 -PN1 — …  
  2110 3891 03:07, 22 -PN1 — …  
  2110 () 21100-1602210-00 02:37, 22 -PN1 — …  
2110 19:51, Autoko — …  
2110 19:33, Autoko — …  
2110 21101602210 (132321) 20:56, «…  
2110 21101602210 (132318) 20:56, «…  
2110 21101602210 (132320) 20:56, «…  
2110 21101602210 (132319) 20:56, «…  
  2110 07:55,  
  2110 07:55,  
  2110 () 07:55,  
2110 (-) (10) 08:13, 21 Arfacar  
2110 . ( ) 08:13, 21 Arfacar  
2110 (AT) (10) 08:13, 21 Arfacar  
2110 () (10) 08:13, 21 Arfacar  
  2110 () BM1380 02:19, 38  
  2110 LADA 21100160221000 02:01, 38  
  2110 «» LADA 21101602210 00:26, -TODUX  
  2110 () LADA 21100160221000 23:12, -TODUX  
  2110 00000003891 22:55, -TODUX  
  2110 ( ) 21100160221000 22:53, -TODUX  
  -2110 . LADA 21101602210 22:49, -TODUX  

Замена без снятия жабо и регулировка новой детали

1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – кронштейн крепления троса; 4 – защитный чехол троса; 5 – нижний наконечник троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – верхний наконечник троса; 11 – упорная пластина; 12 – верхний наконечник оболочки троса; 13 – уплотнитель; 14 – педаль сцепления; 15 – пружина педали сцепления; 16 – кронштейн педали сцепления

Так как этот способ не предполагает снятие стеклоочистителя, он несколько экономит время автовладельца. Сначала с помощью гаечного ключа на 19 раскручивается крепление троса. После этого его наконечник вынимается из вилки включения. Затем уже в салоне автомобиля ключом на 8 откручивается гайка, которой трос сцепления крепится к педали.

Приподняв педальный рычаг, связанный со сцеплением, и поддев клипсу, отцепляют скобу, посредством которой тросик соединен с педалью. После этого через салон можно вытащить сам тросик. Установка нового троса начинается из салона автомобиля. Отсюда его проталкивают в отсек двигателя и закрепляют в порядке, обратном порядку снятия.

Процесс замены старого или оборванного тросового соединения будет неполным без регулировки вновь установленного компонента. Такая процедура также не представляет сколько-нибудь заметной сложности даже для не очень подготовленного в техническом плане автомобилиста. В основном она сводится к регулировке рабочего хода педали сцепления, который, согласно техническим нормам, равняется 125-130 мм между самым верхним положением педали и полом салона автомобиля.

При этом определенным ориентиром, в каком-то смысле облегчающим задачу, может служить уровень других педалей управления. Педаль сцепления в результате регулировки должна находиться примерно на том же уровне, что и педаль тормоза и газа. Для того чтобы осуществить настройку, необходимо на кронштейне КПП гаечным ключом ослабить гайки, которыми крепится сам трос.

С помощью регулировочных гаек выстраивается правильное положение нового тросика. Делать это надо без спешки и с таким расчетом, чтобы ход педали сцепления в итоге отвечал заданным стандартным пределам. Для точной регулировки в процессе подкручивания регулировочных гаек следует постоянно проверять ход педали.

Замена троса

Ситуация, при которой на ВАЗ 2110 провалилась педаль сцепления, вовсе не редкость. И говорит она о том, что трос оборвался. Не остается ничего другого, кроме как заменить его.

Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

  • Подготовка;
  • Демонтаж;
  • Установка.

Рассмотрим их отдельно.

Подготовка

В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

Также запаситесь необходимыми инструментами:

  • Гаечный ключ на 8;
  • Два гаечных ключа на 17;
  • Отвертка крестообразного типа;
  • Новый качественный тросик сцепления;
  • Смазочные материалы.

Демонтаж

Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления.Последовательность работ при этом будет следующей:

  1. Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
  2. Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
  3. Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
  4. Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
  5. Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
  6. Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
  7. Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
  8. Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
  9. Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
  10. Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление.
  11. Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
  12. Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
  13. Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
  14. Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотрено, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.

Установка

Самое сложное, пожалуй, позади. Но считать работу завершенной никак нельзя. Установка нового троса не включает в себя сложные процессы, но ведь потом потребуется обратно собрать всю конструкцию, отрегулировать сцепление и проверить его в работе.

Установка выполняется следующим образом:

  • Непосредственно перед установкой, снимите втулку с пальца педали, чтобы проверить ее на предмет целостности. Как отмечалось ранее, при ее повреждении обязательно выполняется замена элемента;
  • Крепеж нового троса выполняется в соответствии с демонтажем, только проводятся все процессы в обратном порядке;
  • Конец тросика засовывается через салон в моторный отсек, после чего выполняется фиксация на педали сцепления автомобиля;
  • Далее трос вместе с вилкой включения зацепляют и ведут к кронштейну крепления на коробке передач, где происходит фиксация;
  • Проверяется ход педали, который должен составлять около 13 сантиметров от пола. О регулировке сцепления мы расскажем вам отдельно, в специально подготовленном материале.

Что ж, на этом замену троса можно считать завершенной. Она имеет определенные сложности, однако при грамотном подходе с работой вполне можно справиться своими силами.

Обязательно изучите инструкцию в руководстве по эксплуатации, посмотрите видео уроки, а также обзаведитесь качественным новым элементом. Только при комбинации всех этих факторов вы сумеете достичь желаемого результата и сэкономить внушительную сумму денег на услугах специалистов со станций технического обслуживания.

Замена троса сцепления на Ока

1). Под панелью приборов поддеваем отверткой стопорную пластину крепления троса на педали и снимаем ее.

2). С педали сцепления снимаем наконечник троса.

3). С педали сцепления снимаем пластмассовую втулку наконечника троса. Проверяем состояние втулки. Изношенную или поврежденную втулку заменяем.

4). В подкапотном пространстве отворачиваем контргайку и регулировочную гайку поводка привода сцепления до положения, позволяющего вести поводок из вилки выключения сцепления.

5). Отсоединяем фиксатор от поводка, поддев его отверткой.

6). Снимаем поводок вместе с торосом вилки выключения сцепления.

7). Снимаем защитный колпачок с переднего наконечника оболочки троса и смешаем его влево по тросу.

8). Отворачиваем гайку на переднем наконечнике оболочки троса, придерживая наконечник тросом.

9). Сдвигаем оболочку троса вправо, выводим ее из кронштейна на задней крышке коробки  передач и пропустив через прорезь в кронштейне, вынимаем его из кронштейна.

10). Отворачиваем две гайки крепления фланца заднего наконечника оболочки троса сцепления. Снимаем две пружинные шайбы, установленные под гайками.

11). Вынимаем держатель троса из отверстия в кузове (держатель располагается на брызговике кузова под регулятором давления) потянув рукой за трос вблизи держателя и снимаем трос привода сцепления, вытянув его в подкапотное пространство.

12). Установка троса привода сцепления производиться в последовательности, обратной снятию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector