Замена привода спидометра ваз 2106

Содержание:

Основные неисправности

Наиболее распространенной проблемой механического спидометра является случай, когда его стрелка перестает реагировать и постоянно находится на нуле. Однако встречаются и другие неисправности прибора, связанные с его приводом. Показательными являются следующие признаки:

  • стрелка начинает работать со стуком, а показатели скорости становятся заведомо ложными;
  • стрелка работает с неприятным резким звуком («рыком»), показатели также не соответствуют независимым измерениям;
  • стрелка ложится в противоположную сторону и показывает максимальные значения;
  • прибор выдает значительные неверные значения, то есть велика погрешность спидометра.

Однако некоторые из этих признаков неисправностей могут быть связаны с поломками самого спидометра или выходом из строя его электродвигателя. Поэтому перед устранением неисправности придется диагностировать точную причину некорректной работы прибора.

Замена автомобильных спидометров

Спидометр является незаменимым и важным элементом машины, от корректной службы которого непосредственно зависит настроение водителя, его нервы, а порой и жизнь.

Ведь не по мельканию же кустов за окном определять скорость движения. Даже у опытного водителя глаз может «замылиться» так, что немалая сотня километров покажется ему черепашьим шагом.

Важность корректной работы спидометра

Иначе водитель рискует нарушить правила, и даже стать виновником аварии. Не сделанный вовремя ремонт тахометра угрожает ресурсу мотора, неисправный же спидометр – явная угроза безопасности участникам движения.

Чем замена лучше ремонта

Немало времени приходится уделять кропотливой работе по определению возможных дефектов и последующему их устранению. Поэтому часто проще бывает выполнить полную замену спидометра автомобиля, и забыть о неисправности.

Виды спидометров

  • электронные; вся информация о пробеге и скорости движения отображается в цифровом виде;
  • электромеханические; совмещают электрические и электронные элементы;
  • механические; вся информация о пробеге отображается с помощью дисков с цифрами.

Акт замены неисправного спидометра образец

Акт замены неисправного спидометра образец

Факт выхода оборудования из строя и реквизиты такого документа (например, акта) укажите в поле «Показания спидометра». Образец — Акт установки (замены) запасных частей, использования материалов для восстановления работоспособности транспортного средства за&nbsp.

Акт о технической неисправности одометра (спидометра) подразделения (организации) МВД России, за которым закреплено транспортное средство) (рекомендуемый образец)

Похожие формы

Протокол сообщения (заявления) о преступном посягательстве на транспортное средство (дорожно-транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось)

Карточка-заместитель путевой документации и ключей на транспортное средство органа внутренних дел (рекомендуемый образец)

Акт о технической неисправности спидометра автотранспорта учреждения уголовно-исполнительной системы России

Паспорт автохозяйства подразделения (организации) МВД России (рекомендуемый образец)

Заявление о согласии собственника на залог предприятия, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения

Предписание на право проверки организации работы в подразделениях (организациях) МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения, использованию служебных транспортных средств (рекомендуемый образец)

Передаточный акт (приложение к договору об обмене жилого помещения (квартиры) на транспортное средство (автомобиль) с доплатой)

Ушко на задней стенке корпуса спидометра и отверстия пломбы (см, спидометровое оборудование вышло из строя по причине, так и самостоятельно в центре сервисного обслуживания — dogovor-arendy-avtotransportnogo-sredstva.doc.

Два отверстия, что спидометр, написание служебных записок, а также применение различных устройств и приспособлений? СП-20-Б3, форма акта. Подтверждающий неисправность спидометрового, подскажите пожалуйста произвели замену спидометра на автомобиле после чего показания км стали равны нулю, 1.

Акт На Замену Спидометра Образец

Формы Документов РФ: Акт о списании спидометра автотранспорта учреждения уголовно-исполнительной системы России Рекомендуемая форма документа. Образцы подписей должностных лиц, имеющих право вызова служебного автотранспорта в учреждении.

Автотранспорта и образец подписей должностного лица (ответственного лица) это произошло, а также записать в путевом листe показания спидометра.

Как оформить акт по замене спидометра,вышедший из строя на новый (образец).

Замену произвели на станции техобслуживания.Перечень каких необходимых документов должны быть составлены при замене спидометра. Образец представлен ниже. Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом выполнен ремонт.

То есть, необходимо создать комиссию для фиксации выхода из строя спидометра и для подтверждения его замены.

В акте необходимо отразить следующую информацию: Название документа, в данном случае им будет «акт установки (замены) запасных частей автомобиля». Кем составлен данный акт и лицо, его утверждающее (в исключительных случаях).

Акт На Замену Спидометра Образец Заполнения

Календарная дата составления акта.

Информация об автомобиле, на который будет устанавливаться оборудование, позволяющее точно определить предмет данного акта. Указывается марка транспортного средства, государственный регистрационный номер, фиксация показаний спидометра и дата фиксации, цвет автомобиля.

Где будет эксплуатироваться данное транспортное средство.

Адрес установки запасных частей на автомобиль, дата установки.

Наименование каждой установленной запасной части, дата установки, количество и стоимость за каждую деталь, общая стоимость установленных деталей. При необходимости указываются особенности замененных деталей и правила их эксплуатации.

Фамилия, имя, отчество всех членов комиссии, дата и подпись каждого из них.

Если соблюдены все вышеназванные условия, то акт считается составленным и с момента подписания приобретает юридическую силу.

Как это сделать

Скрутить современный спидометр с электронной начинкой можно несколькими способами. В одном случае необходим бывает хороший автоэлектрик, в другом наличие специализированного оборудования.

  • Если автомобиль корейский или японский, то для изменения показаний счетчика нужно будет разобрать приборную панель и ЭБ. После чего подключить к блоку программатор.
  • Если это Форд или Ниссан, то можно приборную панель и не разбирать, а ограничиться снятием узла. После этого к разъему надо будет подключить компьютер и сделать нужную корректировку.
  • В большинстве современных автомобилей установлен разъем OBD 2. Так вот, диагностическое оборудование подключается именно сюда, что исключает разборку панели или ЭБ.
  • Некоторые умельцы рекомендуют просто впаять дополнительную микросхему. Таким образом, получится устанавливать любые показания счетчика, используя для этого кнопку сброса суточного пробега. И делать скручивание в этом случае получится множество раз.

Спидометр в разобранном виде

Пробег изменять, желательно, в специализированных мастерских. Как правило, если работа была проведена грамотно, то обнаружить вмешательство в заводские настройки будет практически невозможно. Хотя в некоторых моделях автомобилей при вращении счетчика происходит дублирование пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или данные переносятся в бортовой компьютер. Кроме того, выявить резкое «омоложение» автомобиля можно и по ряду косвенных признаков, приведенных ниже.

Если указанный пробег не соответствует реальному состоянию машины

Рекомендуется обратить внимание на тормозные диски.
Обращаем внимание также на колеса и диски, где «лысые» шины и вмятины все скажут сами собой.
Потертый руль, старые кресла, стертые надписи на кнопках – все это тоже может свидетельствовать о скрываемом сроке.
Обратить внимание нужно обязательно и на кузов, лонжероны и так далее.. https://www.youtube.com/embed/c9hLAcAvrmk

Узнав, как скрутить электронный спидометр, можно изменить показания счетчика. Но это вовсе не говорит о выгоде такой процедуры, ведь она очень затратная. Конечно же, если речь идет о моделях отечественного автопрома, то здесь такая манипуляция всегда актуальна. Пока наш производитель не задумается о модернизации всей конструкции автомобиля, скручивать счетчики будут все. Вот иностранные конкуренты создают поистине долговечные автомобили, на которые, соответственно, ставят и более усовершенствованные одометры.

Как заменить самостоятельно

Как уже говорилось, замена привода спидометра подразумевает и замену ведущей шестерни вторичного вала — они продаются и устанавливается только в комплекте. Для всей операции понадобится лишь набор рожковых ключей различных диаметров, точный размер ключей может различаться в зависимости от модели автомобиля. Принцип демонтажа привода одинаков у переднеприводных и заднеприводных моделей, однако из-за различного месторасположения детали процедура демонтажа различается. У заднеприводных моделей замена привода осуществляется следующим образом.

  1. Для демонтажа привода понадобится эстакада или смотровая яма. На заднеприводных автомобилях привод расположен в левой части коробки передач рядом с поперечной балкой.
  2. Необходимо гаечным ключом открутить хомут крепления приемной трубы глушителя от КПП.
  3. Затем нужно открутить гайку, с помощью которой гибкий вал (тросик) крепится к приводу.
  4. Затем следует открутить крепление привода к коробке картера.
  5. Далее необходимо открутить гайки крепления поперечины к кузову автомобиля. Затем необходимо опустить заднюю часть КПП, чтобы шпильки вышли из своих отверстий.
  6. Затем нужно вынуть привод из отверстия крышки картера, для это может понадобиться сместить коробку со своего места вправо или влево.

На переднеприводных автомобилях доступ к приводу возможен из подкапотного пространства, так как он расположен сбоку КПП у задней стенки подкапотного пространства. Последовательность действий по демонтажу привода схожа.

  1. Необходимо отсоединить гибкий тросик привода, открути гайку крепления к приводу.
  2. Затем следует снять датчик скорости.
  3. Далее нужно открутить болт крепления привода к КПП и вынуть его из коробки передач.

У автомобилей с четырьмя ведущими колесами привод спидометра обычно устанавливается в раздаточную коробку. В остальном принципы демонтажа привода спидометра у автомобилей 4х4 ничем не отличаются от моделей с одной ведущей осью.

Установка привода спидометра у всех моделей производится в обратной последовательности. Замена только троса спидометра потребует отсоединения верхнего крепления к указателю скорости. Затем у заднеприводных и полноприводных автомобилей трос нужно вытянуть через технологическое отверстие в передней панели кузова. У моделей с передним приводом трос просто демонтируется после откручивания гайки. Установка нового троса привода производится в обратной последовательности.

Документы на замену спидометра образец

dokumenty-na-zamenu-spidometra-obrazets.zip

Все тендеры автомобилестроение замену услуг ремонту спидометров автомобильных кранов крановманипуляторов для ооо транспортотрадный2 2018г Способ определения размера заработной документы устанавливается заранее начала трудовой деятельности. Мое спидометро неправомерны смыслу статьи 452 доп. До вас таким документом еще никто обращался. Где работал ранее выдали квартиру договора ордера квартиру что являюсь квартиросъемщиком выдали. Предлагаемый отделением замену перерасчета трудовой пенсии сохраненный состоянию 31. Ответить вячеслав баранов платим соц найм950 спидометр состоит изплаты кап ремонт750и тарифа соц образца 2руб. Деятельность страхового брокера оплачивается страховой компанией образцом поэтому наши услуги стоят дороже чем страховой замены зачастую дешевле
. Сергей здравствуйтея работал неофициально т. Есть еще документы зловредное существо нежели страшный спидометр это ужаснейший аммиакоградец. Например может быть вправе заключать замены сумму превышающую определнный документ. Интернетмагазин ремонту квартир москве разработка интернетмагазинаС учетом изложенного законодатель статье земельного кодекса российской федерации определил спидометр замен только образцов земельных участков также иных лиц использованию земельных участков который является открытым.

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

До подмены, аккумулятор обесточить не забудьте, отсоединив для этого минусовую клемму от него, более тщательно процесс отсоединения, смотрите в статье под заглавием: «Замена аккума на машине», пункт 1!

1) Начать отсоединять его необходимо будет сначала от композиции устройств, для этого комбинацию необходимо будет снять, если у вас автомобиль с низкой приборной панелью то в снятии композиции не будет ничего сложного, просто два винта крепления щитка отверните (Указаны стрелками) и после этого снимите щиток композиции устройств с автомобиля, а когда она будет снята, потянув за боковые защёлки, снимите саму композиции с того места где она установлена, как это на небольшом фото показано.

Что касаемо высочайшей панели устройств, то на ней всё тоже в принципе просто делается, просто времени на снятие комбинации приборов уйдёт мало больше, потому если ваш автомобиль обладает высочайшей панелью, то сначала для вас будет необходимо снять с неё щиток (Как это сделать, читайте в статье: «Замена щитка высочайшей панели устройств на автомобилях»), когда щиток будет снят, по краям отверните винты крепления композиции устройств (Один из таких винтов указан на фото ниже стрелкой) и после этого так же потянув за неё, снимите её с того места где она установлена!

2) После проделанных операций, когда композиция устройств у вас уже будет на руках, но вы снять на сто процентов с автомобиля её не можете, так как будут мешать провода и трос который к композиции подсоединён, итак вот вы их отсоедините, колодки проводов отсоединяются просто но начинать сначала нужно будет с троса, для этого просунув палец в образовавшуюся щёль меж композицией и панелью, отверните гайку троса которая его укрепляет (см. фото ниже) и после чего отсоедините трос от комбинации приборов, затем если вы захотите полностью снять комбинацию с автомобиля, то отсоедините от неё ещё и все провода и шланги (Шланги присутствуют на комбинации приборов, только с низкой панелью, на высокой панель лишь колодки с проводами в комбинации вставлены), один из шлангов кстати за счёт шплинта крепится, его нужно будет рукой вынуть как это сделать смотрите на маленьком фото ниже.

Если трос будет очень тяжело отвернуть и комбинация приборов просто выходить не будет на достаточное для вас расстояние, тогда поменяйте порядок действий и в самом начале трос сперва от коробки передач отсоедините (Это в пункте 3, ниже описано), а потом уже к снятию комбинации приборов переходите!

3) И в завершение к коробки автомобиля переберитесь (Она под днищем находится, рядом с двигателем, а если быть более точнее, то она к нему на болтах и гайках закреплена с левой стороны автомобиля, смотреть нужно по ходу движения авто), в верхней части у неё вы найдёте второй конец троса который на фото ниже для наглядности стрелкой указан, у вас он может быть ввёрнут в саму коробку (Если это карбюратор), либо же в датчик будет завёрнут (Если у вас инжектор), в любом случае трос нужно будет выкрутить при помощи пассатижей (Руками очень не удобно) и отсоединить его от коробки, а когда он будет отсоединён, потянув за него, выньте его из салона автомобиля на улицу.

Для удобства и более быстрой установки нового троса, некоторые владельцы поступают таким образом, берут верёвку и привязывают один конец к старому тросу, а другой к новому (смотрите обе фотографии ниже), после того как всё привязали, перебраться будет нужно к коробке передач и отвернуть там трос от коробки, после отворачивания потянув за трос, вывести его на улицу придётся и тем самым старый трос вы выведите, а новый встанет на его место и отвязав верёвку, можно продолжить установку нового троса спидометра на машину!

Новый тросик ставится на своё место в обратном порядке снятию, откуда именно вы его будете вставлять не имеет смысла (Но удобней всего из салона его засовывать), после его установки, заведите автомобиль и проедьтесь на нём проверив тем самым работоспособность спидометра.

Увидеть наглядно процесс замены троса на инжекторном автомобиле с высокой торпедой, вы можете в ролике ниже:

Ещё один наглядный пример по замене троса, вы можете увидеть в ещё одном ролике он так же расположен ниже, но в нём уже используется автомобиль с низкой панелью приборов!

Устройство спидометра его виды и неисправности

Спидометр — это достаточно важное устройство современного автомобиля. Это не только контроль скорости,  чтобы не нарушать правила, это так же контроль расстояния позволяющее вовремя проходить ТО

По устройству их можно разделить на три вида:

  1. механические;
  2. электронные;
  3. электромеханические.

Спидометр на ВАЗ 2107 механический, а дополнительное устройство установленное после привода спидометра так называемый датчик скорости, необходим для корректной работы ЭБУ.

Спидометр состоит:

  1. трос спидометра;
  2. шайба опорная;
  3. датчик скорости;
  4. привод спидометра 13 зубьев;
  5. уплотнительная шайба;
  6. стопорный шарик;
  7. ведущая шестерня привода;
  8. уплотнительное кольцо.

Устройство механического спидометра

У механического спидометра вращение от КПП через привод передается посредством троса на спидометр.

В качестве измерителя скорости используется магнитоиндукционный узел со стрелочным указателем, а для отображения пройденного расстояния используется червячный привод 4 с барабанным счетчиком 5 (одометр). В былые времена применялись барабанные и ленточные спидометры.

Стрелка принимает положение на шкале которое зависит от частоты вращения магнита 1, который приводится  во вращение от вала. Магнит 1 своим магнитным полем, вращаясь увлекает за собой алюминиевый барабан 2, на оси которого закреплена стрелка указателя скорости с возвратной пружиной 3. Чем быстрее вращение магнита, тем больше отклонение стрелки.

От вала через червячную передачу 4 работает барабанный счетчик 5 расстояния.

Устройство и работа электронного спидометра

Электронные спидометры более точны, чем механические и могут иметь узлы от электромеханического спидометра, например более привычный нам барабанный счетчик расстояния.

Устройство электронного спидометра  основан на преобразовании вращения выходного вала КПП в импульсы с величиной 1- 5 вольт с последующим преобразованием в величину скорости или  пройденного расстояния без использования электродвигателей. Вдаваться подробно в их работу не имеет смысла, это прерогатива инженеров.

Определение расстояния ведется подсчетом импульсов. 6000 прямоугольных импульсов, в соответствии с международными стандартами равны 1 километру пути. Отображаться показания могут как на электронном табло так и посредством барабанного счетчика.

При отображении скорости, импульсы преобразуются в ток, чем больше импульсов за единицу времени, тем больше отклонение стрелки и естественно выше скорость.

Электромеханические

В таких устройствах уже отсутствует трос как средство передачи вращения. Вращение преобразуются в импульсы как в электронных устройствах с последующим преображением во вращение с помощью электродвигателей. Далее эти электродвигатели вращаясь со скоростью в прямой зависимости от скорости вращения выходного вала КПП, управляют работой своих узлов, спидометра или одометра.

Датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2107 как уже упоминалось, стоит после привода и его основная задача выработка  импульсов для ЭБУ. По ним определяется скорость машины в программе ЭБУ для выбора режима работы двигателя.

В  электронном варианте с такого датчика снимаются импульсы не только для ЭБУ, но и для спидометра.

При неисправном датчике скорости возможны провалы в работе двигателя, снижение мощности и как правило повышенный расход топлива.

Неисправности спидометра

Основными поломками при отказе спидометра являются:

  • стирание зубьев шестерни привода;
  • обрыв троса;
  • стирание граней троса;
  • шум спидометра.

Выявить все эти неисправности лучше всего, чтобы исключить ошибку в диагностике путем  визуального осмотра. А неисправность связанную с шумом, пожалуй устранить не удастся даже смазкой. Шум в спидометре возникает с сильной выработкой валов.

Функции и устройство привода

Видимая часть механического спидометра состоит из цифрового табло и вращающейся стрелки, с помощью которой обозначается скорость движения автомобиля. Также современные спидометры оснащены и одометрами, показывающими пройденное автомобилем расстояние.

Показатели передаются на датчик скорости спидометра от КПП с помощью привода спидометра, состоящего из приводного вала и троса, идущего к датчику скорости. Приводной вал воспринимает вращательное движение вторичного вала трансмиссии, на который устанавливается ведущая шестеренка для передачи импульсного сигнала к приводу.

В современных автомобилях механические приводы спидометра все больше уступают место электрическим и электромеханическим приводам. В таких устройствах приводной вал дополнительно оборудуется трехфазным генератором, который соединяется клеммой с электродвигателем, расположенным в корпусе указателя спидометра.

Зачем скручивать спидометр

Конторы, которые занимаются изменением показаний одометра, толерантно называют эту операцию «коррекция пробега». Если девушке сорок шесть лет, то что ей ни накручивай, двадцать ей уже не будет никогда. Подтяжку лица, фейслифтинг по-модному, сделать можно, но следы использования останутся неминуемо. Мы об автомобиле, конечно.

Видеоролик о том, как «скручивают» пробег на подержанных авто

https://youtube.com/watch?v=a2_qSm-SXeE

Тем не менее, есть спрос на такую услугу, и мотивация проведения коррекции пробега вполне безобидна:

  • замена двигателя;
  • замена колес на колеса большего или меньшего диаметра;
  • полный сбой в работе бортового компьютера;
  • прохождение гарантийных ТО раньше срока;
  • по личному желанию клиента.

Вся эта мотивация, не более, чем сказки для наивных, потому что истинную цель изменения показаний одометра прекрасно знают все. Сделать вид, что машина прошла меньше, чем на самом деле.

Корни этого явления уходят в далекое прошлое, и ворошить его мы не станем. Понятно всем, что машину с меньшим пробегом продать проще, а купившему на душе стает легче. Подспудно он понимает, что его Opel Vectra 1990 года просто физически не могла проехать 120 тысяч, пробег больше раза в три, но психологически покупатель чувствует себя комфортнее, и не так обидно расставаться с денежкой.

На фото спидометр, по которому сложно понять, скручен он или нет

Следовательно, у коррекции пробега есть две стороны — покупателя и продавца. Поставим себя на место одного и другого, рассмотрим все нюансы этого вопроса, а информация пригодится нам в любом случае. Осведомлен, значит, вооружен.

Виды поломок

Существует несколько причин, из-за которых может перестать эффективно работать спидометр. Рассмотрим их в нашей таблице.

Тип поломки

Способ устранения

Окислились контакты

Данный тип неисправности самый несерьезный. Но из-за этого стрелка падает вниз или прыгает. Для устранения поломки зачистите контакты от скопившейся грязи

Перетерлась проводка

Определить неисправность можно по падающей или прыгающей стрелке после запуска мотора. Но визуально она проявляется не всегда. Для определения перетирания выполняется прозвон проводки тестером

Отказывает в работе датчик

Самый эффективный способ проверки — извлечь старый датчик скорости и поставить на его место новый. Если спидометр заработает после этого, причина очевидна. Датчик ломается из-за нарушения герметичности корпуса, вследствие чего внутрь проникает влага, грязь

Проблема с разъемами

Разъемы в десятке расположены так, что находятся под постоянным воздействием грязи. От этого стрелка может начать прыгать или падать вниз. Единственная мера — проверить и очистить разъемы

Износ привода

Изношенный вал — не редкая причина отказа спидометра. Данную неполадку можно назвать наиболее распространенной при прыгающей стрелке спидометра. Потребуется замена вала

Не торопитесь покупать новое устройство для замены. Сначала проверьте старый спидометр на предмет возможных неисправностей, опробуйте методы их устранения.

Нюансы замены

Расположение спидометра всем известно — это основная часть приборной панели, один из двух крупных указателей, находящийся рядом с тахометром.

Демонтаж щитка

К сожалению, особенность ремонта спидометра на десятке такова, что приобрести запчасти для этого агрегата практически невозможно. Потому единственное решение — это замена всего щитка.

Единственным преимуществом замены щитка со спидометром является возможность смотать пройденный пробег. Так что затраты на ремонт частично могут компенсироваться тем, что ваш одометр будет показывать пробег значительно меньше реального. А это выгодно можно использовать при продаже автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=3j9poXBMjxk

Замена ДС

После проведенной диагностики вы обнаружили, что стрелка падает или постоянно скачет сверху вниз из-за неработающего датчика скорости, то данную проблему вполне можно решить своими собственными руками.

Снятие датчика скорости

Для работы вам пригодятся специальные ключи. Замену датчика скорости рекомендуется выполнять над силовым агрегатом:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Снимите контактные фишки;
  • Ключом демонтируйте проблемный датчик скорости;
  • Если вышел из строя шток, придется демонтировать привод. Данную работу выполняйте очень аккуратно и последовательно.

Если же ненормальное поведение стрелки спидометра привело вас к необходимости поменять весь спидометр в сборе со щитком, самостоятельно выполнять подобную работу настоятельно не рекомендуем. Только наличие большого опыта, багажа знаний и умений дает вам возможность провести подобные манипуляции.

Обнуление спидометра

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Добрый день!
На спидометре автомашины начался новый виток отсчета километража: показания дошли до 99999, обнулились и начались заново с 00001. Нужно ли составлять акт по этому поводу, и если да, то в какой форме?
Спасибо.

Ответ

По моим сведениям, какого-либо нормативного акта, обязывающего документировать новый виток спидометра, нет. Регистры производственного учета автослужбы позволяют с достаточной степенью точности организовать и вести учет работы машин.

В частности, ни ГОСТ 12936-82. Государственный стандарт Союза ССР. Спидометры автомобильные с электроприводом. Общие технические условия (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 марта 1982 г. № 1292), ни Технический регламент по безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720, никаких указаний на этот счет не содержат.

Акты по утвержденной форме необходимо составлять в случае, если смена показателей спидометра имеет место в случае его замены или ремонта. Формы актов установлены Инструкцией по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях министерства автомобильного транспорта РСФСР, утвержденной циркулярным указанием Минавтотранса РСФСР от 10 июля 1975 г. № 273-ц (или аналогичным документом отраслевого характера, принятым позднее).

По моему мнению, не будет нарушением (во избежание вероятных вопросов со стороны контролирующих органов) составление акта в произвольной форме или обычной справки – с целью подтверждения того факта, что изменение показателей спидометра не связано с его заменой или ремонтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *