Я — инструктор по вождению

Вырабатываем навык

Навык – это то, что вы делаете не задумываясь, «на автомате». Вспомните, задумываетесь ли вы, как нужно завязать шнурки на ботинках. Нет, конечно: просто берете и завязываете. А вот попробуйте научить трехлетнего ребенка завязывать шнурки. Это будет нелегкая задача!

Очевидно, что придется разбить сложную процедуру на составляющие. Сначала делаешь петельку, потом вот так…, а потом… В точности то же самое происходит и при обучении вождению. Разбиваем сложные действия на элементы и сознательно запоминаем их последовательность: сначала нажать, потом включить, потом медленно отпустить…

Пройдет немало времени, прежде чем у человека появится навык. Вырабатывается он только многократным повторением движений.

Ну, а тем, кому привили неправильный навык, переучиваться будет сложнее, чем просто научиться. То есть, им сначала придется разучиться, а потом научиться заново.

Вот почему так сложно избавиться от некоторых «вредных» привычек, которые имеются почти у любого водителя

И именно поэтому так важно отрабатывать правильные навыки на начальном этапе

К навыкам относится и алгоритм распределения внимания и взгляда за рулем, а также умение принимать определенные решения. Например: В какой момент включить указатель поворота? В какой момент Сюда я бы отнес и выбор безопасной дистанции, а также скоростного режима.

Все эти навыки со временем и превращаются в привычку.

www.AutoPrepod.ru

Неправильный выбор автошколы

В подавляющем большинстве случаев люди, которые выбирают автошколу, не читают Рулимс, а выбирают автошколы по стоимости обучения (ищут минимальную) или территориально (по близости к дому, институту или работе). Так, во-многих регионах, очень распространен подарок на день рождения (на 18 лет) – оплата курса обучения в автошколе, почти всегда тут единственный критерий выбора стоимость – обучения. Несмотря на то что в условиях кризиса таких подарков становится меньше (люди идут учится водить видят реальную потребность использовать автомобиль) это заметная доля обучающихся.

Конкуренция по декларируемой стоимости курса обучения приводит к тому что автошколы, которые пытаются тщательно учить (а это стоит денег) находятся в заведомо невыгодной ситуации и не могут привлечь учеников. То есть нужно понимать, что школа, обучающая строго по рекомендуемой программе (56 астрономический часов вождения и прочее) часто не конкурентоспособна на рынке обучения вождению в 2016-2017 годах. Именно с этим связано отсутствие школ с обучением строго по рекомендованной программе обучения во многих регионах, большинству приходится идти на определенные компромиссы.

В 2017-2018 годах на рынке обучения возник демпинг (ценовая конкуренция), “обучением” пытается заниматься множество непонятных “серых” автошкол:

Учебная езда с кем, где и когда

Учебная езда на дорогах города может проводиться только в присутствии инструктора и в случае, если обучающийся владеет достаточными начальными навыками вождения (без ошибок нажимает педали, переключает передачи, знает, как поворачивать и т. п.). Знание базовых знаний ПДД, как и умение распознать знак, являются обязательными.

Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления и публикуется в СМИ. Если ученик не имеет первоначальных навыков вождения, то первые практические занятия проводятся в закрытой зоне на специальной площадке, которая закреплена за автошколой и с обязательным наличием дублирующих педалей в автомобиле. Учебная езда в городе возможна только после нескольких занятий на площадке и усвоении кандидатом в водители всех технических правил управления ТС.

Вне зависимости от места практических занятий, на автомобиле обязательно должен быть знак «Учебный автомобиль», в автомобиле камеры и видеорегистратор, а у инструктора путевой лист. Оборудование каждый раз проверяется на исправность.

Как сдается экзамен?

Экзамен после обучения в автошколе сдается в 3 этапа:

  • теоретический;
  • практический на площадке;
  • практический в городе.

На практический экзамен необходим путевой лист и экзаменационный бланк, в который вносятся отметки об ошибках и окончательный результат: сдал или не сдал. Экзамен сдается на автомобиле, имеющем опознавательный знак и регламентированное оборудование. В экзаменационных автомобилях обычно также ставятся дублирующие педали, т. к. даже во время экзамена может возникнуть ситуация, требующая профессионального подхода.

Теоретический экзамен: кандидату в водители выдается бланк, в котором от ставит номера/буквы ответов, которые считает правильными, и лист с вопросами. Допускается не более 2 ошибок. К теоретическому экзамену обычно готовятся в течение всего срока обучения, решая экзаменационные билеты в специальных изданиях.

Практический экзамен на площадке (автодроме): к нему допускаются только те, кто сдал теоретический экзамен. На этом этапе уже будет видно, насколько хорошо будущий водитель владеет органами управления автомобиля, а также осведомлен в остальных принципах вождения. Учебная езда осуществляется по автодрому с выполнением 5 заданий: разворот, параллельная парковка, въезд в бокс, эстакада и змейка. Требования: не больше 5 баллов за ошибки. На этом этапе в экзамен включается видеорегистратор и все находящиеся в авто камеры.

Практический экзамен в городе: вождение в городе является самым сложным этапом для большинства учеников. Экзаменационный бланк на этом этапе имеет большое количество граф с возможными ошибками, сумма баллов за которые не должна превысить 5, хотя один пропущенный или неправильно истолкованный знак уже дает 3 штрафных балла. Обязателен видеорегистратор, который фиксирует все действия водителя как внутри авто, так и на дороге, и камеры. Штрафные баллы также начисляются в момент, когда инструктор применяет дополнительное оборудование (дублирующие педали) либо другим образом вмешивается в процесс управления ТС.

Сколько часов вождения в программе обучения в автошколе

Обучение в автошколе регулирует Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Оно выпустило приказ от 26 декабря 2013 г. № 1408 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июля 2014 г. Регистрационный № 33026 “Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий”.

Почитать про программу обучения в автошколе можно здесь:

С полным текстом приказа можно познакомиться вот здесь:

На сайте Российской газеты:http://cdnimg.rg.ru/pril/99/99/47/RG_sp_01-08-2014_izm.pdf

На Рулимс:RG_sp_01-08-2014_izm

Приказ регулирует основные аспекты программы обучения в автошколе, в том числе количество часов вождения в ходе обучения. Для машин, попадающих под категорию B, с МКПП это 56 часа вождения, для машин с АКПП это 54 часа вождения. Для машин, попадающих под категорию C, речь идет о 72/70 часах вождения, соответственно. Далее я буду всегда писать про транспортные средства категории B c МКПП.

Часы вождения, рекомендованная программа обучения в автошколе

Садимся за руль

Чтобы хорошо и быстро научиться водить машину женщине, стоит принять к своему сведению некоторые простые истины вождения:

  • Не воспринимайте свои неудачи как конец света. Над ними нужно уметь просто работать. Если вам, например, сложно выезжать задним ходом, тогда вам необходимо тренироваться и тренироваться. Однако делать это желательно тогда, когда почти никого нет рядом, чтобы свести к минимуму возможность возникновения неприятных ситуаций.

  • Запомните, что уметь отпускать педаль сцепления плавно, вовремя переключать передачи, чувствовать авто вы сможете не сразу. На это требуется некоторое время и ежедневные усердные тренировки. На это может уйти полгода, поэтому запаситесь терпением, чтобы довести начатое дело до конца.
  • Не пытайтесь угнаться за другими водителями на дороге и стараться выполнять маневры так же молниеносно, как они. Делайте все аккуратно, а другие водители пускай подождут, ведь в свое время они также были новичками.
  • Неправильно считают те, кто думает, что женщине с мужскими чертами характера проще научиться водить автомобиль. Это утверждение неверно. Часто случается так, что хрупкая, обаятельная барышня справляется с вождением транспортного средства более искусно, чем самоуверенная леди. Вождение автомобиля вовсе не лишает прекрасную половину человечества природной женственности и хрупкости. Кроме того, девушки, женщины на дороге выглядит также обаятельно, как и на работе в офисе. Они аккуратны, изящны, собраны и внимательны.

Научиться водить может каждая, надо отбросить стереотипы, страх, неуверенность и предрассудки

Научиться водить машину по силу каждой женщине. Нужно просто стараться учиться, отбросив все стереотипы, страх, неуверенность и предрассудки. Несмотря на то, что дамы пришли в автомобильный мир намного позже мужчин, у них есть все возможности, чтобы искусно водить авто. И многие представители прекрасной половины человечества своим примером нам доказывают это. Сегодня все чаще на дорогах можно встретить барышню за рулем, которая прекрасно справляется с вождением и ничем не выделяется из общего потока машин.

Овладеть искусством вождения барышня может так, как и мужчина. Главное — терпение, решительность и понимание процесса. При наличии всех этих качеств очень скоро для вас станет обыденным делом съездить за покупками в магазин, на работу, в гости к подружке, а то и супруга забрать с рыбалки.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Курсы для инструкторов по вождению

Обучение будущих инструкторов проводится на базе автошкол. Если повезет – с последующим трудоустройством. В этом случае можно избежать существенных трат на переоборудование личного автомобиля в учебный, расходов на рекламу по привлечению учеников, и не задумываться о механизме взаимодействия с налоговыми и контролирующими органами. Правда, и доход будет пониже, чем у инструктора частного.

Адреса школ на курсы инструктора по вождению

Можно работать на условиях гражданско-правового договора, используя для обучения курсантов собственное транспортное средство. Для этого варианта придется пройти процедуру оформления установки специального оборудования:

  1. В ГИБДД подается заявление о внесении изменений в конструкцию ТС для получения разрешения.
  2. На станции техобслуживания устанавливается сертифицированный комплект дублирующих педалей и зеркал. (По окончании работ должны выдать соответствующий комплект документов на оборудование и проведенные работы для последующей легализации усовершенствованного автомобиля).
  3. Документы из автосервиса, свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС сдаются в регистрационный отдел ГИБДД на переоформление.
  4. По окончании процедуры собственник учебного автомобиля получает СОР и паспорт на машину с отметкой «установлены дублирующие педали привода тормоза и сцепления». А также выдается свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности.

Для получения статуса «инструктор по вождению» следует обратиться в любую автошколу по подготовке к экзаменам в ГИБДД, сформировать необходимый комплект документов и записаться на курсы инструкторов по вождению производственного обучения вождению.

Пакет документов:

  • общегражданский паспорт;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • водительское удостоверение;
  • 2 фотографии ¾;
  • диплом о среднем или высшем образовании.

Продолжительность курсов варьируется от 2 недель до 2 месяцев, и по окончании выдается свидетельство установленного законом образца. Стоимость от 12 000 рублей. Цена зависит от региона.

ПРИМЕЧАНИЕ: лицензия на право обучения вождению действительна в течение 5 лет. По истечении срока «годности» документа, инструктор по вождению должен пройти переаттестацию.

Профессия инструктора по вождению непростая, но если имеется потенциал, твердые знания нормативно-правовых актов в области организации дорожного движения, солидный безаварийный стаж и развитые коммуникативные способности – вариант преподавания навыков вождения может стать неплохим источником дохода.

Что делать если вы столкнулись с признаками мошенничества в автошколе

1. Вы должны понять подобное система в данной автошколе или инициативы конкретного инструктора. Для этого нужно общаться с коллегами по учебе. Например, если вы выясняете что у всех инструкторов занятия длится один час (как в примере выше), то очевидно, что это система. Если инициатива инструктора (такое изредка бывает даже в условно “нормальных” автошколах, так же автошкола может проверять ученика и смотреть как он будет действовать), то просто обращаетесь к руководству и просите поменять инструктора (при этом говорить конкретно про проблемы не всегда разумно, лучше скачать что “инструктор вам не подошел” или “не сошлись характером” или “не совпадает график”, на этой стадии конфликт не нужен).

2. Если система (общая ситуация в данной автошколе) то:

-Вы должны внимательно изучить все документы которые вы подписали. Если в договоре есть ссылки на учебный план или еще что-то должны получить его в письменном виде. Нужно тщательно следить что вы подписываете. И не подписывать никаких документов, не подумав и в спешке, например, когда инструктор предложит вам расписаться за проведенные занятия в ожидании переключения светофора (реальный случай). Если вдруг уже подписали, то тоже что-то можно придумать, просто каждая подпись усложняет ситуацию.

-Вы должны иметь в голове или лучше на бумаге список того что вам обещали и что происходит на деле (список, подтвержденный документально, слова тут мало стоят).

3. Вам в первую очередь нужен диплом автошколы, с тем что вас не подготовят адекватно к экзаменам в ГИБДД скорее всего придется смириться (это цена ошибки выбора автошколы). Естественно, желательно отъездить максимум возможного. Доучиваться придется индивидуальными занятиями (это обычно в разы дешевле чем заново учиться в автошколе). Вариант повторно учиться в другой автошколе – не лучший, так что критично получить диплом здесь.

4. Очень хорошая идея подписывать любые документ с “недоездами” и прочими недочетами инструктора только в “обмен” на закрытый внутренний экзамен, такое возможно достаточно часто.

5. Пройдя курс обучения и начав сдавать внутренние экзамены и поняв, что вы их сдать не можете придется общаться уже с руководством и писать жалобы, почти всегда достаточно обозначить желание их написать (общаться для этого нужно убедительно).

Доход

Одно занятие длится полтора часа и стоит 1 500 рублей. В принципе, у меня нет никаких ограничений по времени работы. В отличие от автошколы, работа на себя дает определенную степень свободы. Если надо, можно и семь дней в неделю катать учеников. Бывает и шесть занятий в день, а бывает, что всего пара. К календарным выходным и праздникам я особо не привязан, но бывает, что хочется куда-то поехать отдохнуть. Мы с семьей периодически уезжаем, по паре недель проводим в разных местах и так за лето два месяца в общей сложности отсутствуем в Москве. Мы вообще за спонтанные поездки, но если я знаю, что отпуск намечается, то предупреждаю учеников и докатываю тех, кого уже взял.

В месяц, когда я работаю, может выйти и 80 тысяч, и 120 тысяч. Как индивидуальный предприниматель я не оформлялся, деньги в основном закидываю на карточку жены. Она тоже работает, ведет кружок рукоделия у младшеклассников. Поначалу она даже переживала, что зарабатывает меньше меня, но потом мы решили, что бюджет у нас будет общим.

Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается.

Часы вождения в автошколе на практике

Примерная программа от Минобразования это – теория, практика обучения в автошкола совсем другая. Описывая ситуацию с обучением вождению в Москве и Санкт-Петербурге, я подробно описывал ситуацию. Попробую расписать ситуацию для всех регионов России.

Почему возникла такая ситуация (ценовая конкуренция автошкол) можно почитать вот здесь:

Подобные цены не позволяют автошколе предложить полнопрограммное обучение вождению, включающее 56 астрономических часа практики за рулем. Речь даже обычно не идет о наиболее распространённом формате полного обучения — 24-26 занятий, по 1.15-1.20 часа. Может оказаться что предполагается и 12-15 занятий по 1 часу.
И нужно понимать, что стоимость курса в автошколе и цена получения прав иногда абсолютно разные цифры. Чем стоимость курса в автошколе ниже, тем больше вероятность того что возникнут дополнительные платежи. За что еще приходится иногда платить расписано в отдельном материале.

С точки зрения количества часов вождения все автошколы можно разделить на несколько групп, классификация достаточно проста – у нее всего два параметра – количество часов вождения в программе обучения и пытается ли автошкола вымогать дополнительные деньги из учеников, навязывая дополнительные платные занятия или еще какие-то платные услуги.

Как стать автоинструктором

Мне 40 лет, и все мои работы были так или иначе связаны с автомобилями. В 18 лет мама практически за ручку привела меня в контору, которая занималась развозом газет и журналов по мелкооптовым точкам, и сказала: «Ты будешь здесь работать». Это было в 1996 году, я только получил права и тут же устроился экспедитором — ездил с водителем, отвечая за груз. В этой конторе я проработал до 2002 года и все время хотел перевестись в водители, но не хватало стажа. Когда дела у них пошли хуже, меня все же взяли водителем на «Газель», но через полгода организация закрылась.

Я устроился развозить торты по магазинам, но не продержался там и недели. График жесткий — с раннего утра и до вечера, выходной только в воскресенье. И как мне сказали при приеме, болеть и жаловаться не принято. Я понял, что это вообще не та степень свободы, которая мне интересна, и уволился спустя четыре дня. Какое-то время работал на пятитонном ЗИЛе у частного предпринимателя, а потом и сам купил себе такой же грузовик и стал работать уже на себя. Со временем в Москве становилось все сложнее и сложнее ездить на больших грузовых машинах: везде появлялись знаки ограничения. С работой стало не очень, денег еле хватало поддерживать старый ЗИЛ на ходу. Я решил, что научился неплохо водить машину за это время, и можно поучить других.

Начал шерстить интернет, искать, где обучают и принимают на работу инструкторов по вождению. Нашел крупную сетевую автошколу с собеседованиями дважды в неделю. Требования небольшие — стаж не менее трех лет без случаев лишения прав. Все, кто на этом этапе не отсеивался, шли сдавать тест на ПДД — те же гаишные билеты по теории. Практически никто с ходу не мог все решить: правила забываются, на дороге водитель привыкает действовать интуитивно. Я несколько раз перезапускал тест, наконец, сделал две ошибки, как разрешается на экзамене в ГИБДД. А мне говорят: «Ошибки — это для учеников, а вы должны сдавать все на 100 %!» Пришлось неделю зубрить билеты.

Следующим этапом были занятия на тренажерах. Сначала просто практикуешься в разных способах руления, а руль стоит на парте. Потом проводишь занятия у учеников. Дальше — более сложные тренажеры, там уже все как в машине: сиденье, приборная панель, рычаг переключения скоростей, но вместо окон — три монитора. После нескольких занятий сдаешь площадку и город, некоторое время дают покататься с уже работающим инструктором, затем еще один экзамен, когда нужно не просто проехать по городу, а еще и комментировать при этом всю дорожную ситуацию.

Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину.

Обучать вождению может только инструктор

Часто учите друзей кататься на своей машине? Готовьтесь к штрафу! Разъяснения сотрудников ГИБДД.

— Очень хочу рассказать о неприятном случае, который произошел между мной и сотрудниками ГИБДД. Хочется предупредить таких же водителей, как и я. Недалеко от силикатного завода, слева от дороги, расположен стихийно разровненный участок местности, на котором лежат автомобильные покрышки для маневрирования. Никаких предупредительных знаков там нет. Я, не чувствуя подвоха, решил пообучать вождению на своем автомобиле друга. Только он проехал пару кругов, как тут же с «мигалками» подлетела машина ГИБДД с двумя добродушно улыбающимися сотрудниками. Нас с другом по очереди посадили в патрульную машину и составили протокол на каждого. С меня взяли штраф 2500 рублей, и с друга — 2500. Я сказал, что за 14 лет водительского стажа не имел ни одного штрафа. Нельзя ли просто предупредить или снизить его? Оказалось, что нет. Злостный нарушитель скорости на дороге за превышение получает 100-рублевый штраф, а люди, которые решили поучиться вдали от дороги и участников движения, — 5000 на двоих… Это разве справедливо?

Глеб САМОЙЛОВ

Это отрывок из письма, которое недавно пришло в редакцию газеты «П». За разъяснениями, кто и как может обучать вождению автомобиля, мы обратились к старшему госинспектору отдела ТН и
РЭР УГИБДД Карелии Владимиру КОНДРАТЕНКО.
Водителю

В соответствии с пунктом 21 «Учебная езда» Правил дорожного движения:

 Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

 Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

 Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

 Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.

 Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» (пояснение: вышеупомянутый пункт 5 гласит, что «механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство»).

 Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

Газета «П» подводит первый итог. Водитель, который не имеет так называемой «корочки инструктора», НЕ ИМЕЕТ ПРАВА обучать кого-либо вождению. Раньше обучать мог и тот, чей водительский стаж достигал трех лет. Давным-давно (с 2001 года) это условие отменено. Даже если на автомобиле будет знак «У», даже если будут установлены специальные педали, если есть права… Необходима «корочка»!

Ученику

Хотите обучаться самостоятельно? В законе частично предусмотрена такая возможность. Вы имеете право без посторонней помощи вызубрить теоретическую часть. Однако существуют утвержденные Министерством образования соответствующие программы подготовки. Например, при обучении вождению на категорию «B» перед сдачей экзамена вы ОБЯЗАНЫ «откатать» не менее 50 часов (включая 4 часа обучения на тренажере). Как уже стало понятно, с обычным водителем практику отработать не получится. Остаются лишь два выхода: либо идти в автошколу, либо искать инструктора, работающего в качестве индивидуального предпринимателя. Как бы то ни было, убедитесь, что тот, кто учит вас вождению, имеет при себе удостоверение.

Как накажут

Водителя оштрафуют на 2500 рублей (не больше и не меньше) — статья 12.7.3 российского КоАПа «Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права».

Обучаемого тоже оштрафуют на 2500 рублей (не больше и не меньше) — статья 12.7.1 российского КоАПа «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)».

Даже квалифицированным инструкторам стоит быть осторожнее. За нарушение правил учебной езды (см. выше) либо предупредят, либо оштрафуют на 100 рублей — статья 12.22 российского КоАПа «Нарушение правил водителем, обучающим вождению транспортного средства».

Поддержать Рулимс

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Сделаем выводы

Для уверенного управления автомобилем, нужны определенные навыки

Крайне важно получить правильные навыки на раннем этапе обучения. Также водитель должен обладать определенным типом мышления: то есть, опять же навыком переработки полученной информации и принятия решений

И все это вырабатывается многократным повторением.

Если у вас уже имеются навыки, как узнать, правильные они, или нет?  Определить это не так просто. Все зависит от того, насколько ваша привычка влияет на безопасность вождения. Если набор ваших действий обеспечивает безопасность на дороге – значит все нормально, а вот ежели нет…

Например, сидя за рулем вы привыкли держать руль в нижнем секторе. Ну удобно вам так, руки меньше устают, да и вообще кому какое дело. При этом одновременно некоторые водители, например разговаривая по мобильному, придерживают руль лишь одной рукой.

А теперь представьте, что скорость авто перевалила за сотню. И вдруг прямо перед вами возникла опасность, которую вы не заметили вовремя.

При таком хвате руля вам будет очень непросто резко объехать препятствие, поскольку БЫСТРО прокрутить руль, да еще и одной рукой, практически невозможно

Ко всему прочему разговор по телефону не позволит водителю вовремя переключить внимание на дорогу и принять правильное решение

(Подробнее о том, как правильно действовать органами управления мы поговорим в статье: .)

Теперь понимаете, к чему может привести привычка неправильно держать руль или разговаривать на ходу по телефону ? Мелочь, вроде бы: но смотря, в каких обстоятельствах.

Оценить профессионализм водителя можно только по его правильным навыкам, а не по  многолетнему стажу, поскольку неправильные действия можно повторять из года в год. У надежного водителя навыки будут одни, назовем их навыками безопасной езды: а у ненадежного другие — опасные. Вот они-то рано или поздно приводят к ДТП.

Как вы прекрасно понимаете, чем профессиональнее человек подготовлен, тем он безопаснее будет водить.  Поэтому очень ответственно отнеситесь к своему обучению.

Но главное условие успешного обучения — вождение должно приносить вам радость. И если вы откатали добрую дюжину уроков и не испытали этого чувства, то либо меняйте инструктора, либо подумайте нужно ли вам это?

www.AutoPrepod.ru
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector