10 Нормирование расхода топлива и электроэнергии локомотивам на поездку

1 Нормы и их классификация

Рациональное
ведение хозяйства любого подразделения
локомотивного хозяйства немыслимо без
хорошей организации топливо — и
энергоиспользования, без правильного
определения потребности энергоресурсов,
соответствующих данному уровню
технического развития, организации
технологического процесса перевозок
и задаваемому объему перевозочной
работы.

Основой для такого
определения являются нормы расхода
топлива и электрической энергии (ТЭР),
отражающие технико-экономические
показатели подвижного состава и его
использования, особенности пути и ряд
других факторов, определяющих эффективность
энергоиспользования.

Нормой расхода
топлива или электрической энергии
называется плановая мера, определяющая
максимально допустимую величину расхода
ТЭР на единицу транспортной продукции.

В
зависимости от своего назначения нормы
делятся на плановые (групповые) и
технические (индивидуальные).

Плановые (групповые)
нормы устанавливаются для определения
потребности в энергоресурсах в целом
по подразделению локомотивного хозяйства
(ОАО «РЖД», дорога, отделение, депо).

Плановые нормы
устанавливаются в кг условного топлива
(кг.у.т.) или в кВт·ч на единицу перевозочной
работы.

Технические
(индивидуальные) нормы устанавливаются
для каждой серии локомотивов зависимости:

— от участка
обращения локомотива,

— вида работы,

— массы состава,

— типа вагонов,

— метеорологических
условий

Технические нормы
устанавливают ежемесячно для тепловозов
в килограммах натурного топлива, а для
электроподвижного состава в кВт·ч на
следующие виды работ:

— на 10 тыс. т-км
брутто при
следовании во главе поезда, двойной
тягой или при подталкивании. Работа
исчисляется по массе состава брутто,
без учета массы локомотива. Работа
моторвагонного состава и дизель-поездов
определяется исходя из их расчетной
паспортной массы.

— на 100 локомотиво-км
одиночно следующих локомотивов или при
возвращении толкачей;

— на 1 час маневровой
работы,
производимой в парках и на горочных
путях сортировочных станций, на
промежуточных станциях и подъездных
путях депо;

— на 1 час простоя
в депо или на
станционных путях в ожидании работы.

Похожие

Методические указания по расчету норм расхода и определению запаса бил (молотков), шаров для углеразмольных мельницУказания разработаны в соответствии с подпунктом 7 статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» ипредназназначены… Методические указания по расчету выбросов парниковых газов в атмосферуРеспублики Казахстан. При этом на железнодорожном транспорте используется значительное количество топлива и энергии, а, соответственно,…
Методические указания по определению расхода топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий Республики КазахстанЕские указания разработаны в соответствии с подпунктом 7 статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» и предназначены… Методические указания по определению нормативного расхода электроэнергии на насосные станции тепловых сетей Общие положенияМетодические указания разработаны в соответствии с подпунктом 7 статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» иустанавливают…
Методические указания по расчету норм расхода масел для редукторов, комплектующихся с оборудованием тракта топливоподачиЭлектроэнергетике и предназначены для определения годового расхода масел приэксплуатации регенеративных воздухоподогревателей, насосов… Методические указания по расчету выбросов парниковых газов от тепловых электростанций и котельных рнд астана 2010Методические указания предназначены для оценки выбросов пг только тепловыми электростанциями и котельными, т е предприятиями, для…
Об утверждении технических и технологических норм расхода топлива акционерного общества «Северо-Западная трубопроводная компания «МунайТас» на 2013-2015 годыПравил утверждения нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии… Нормы удельного расхода поваренной соли для регенерации натрий – катионитовых фильтров впуДа поваренной соли для регенерации натрий – катионитовых фильтров впу (далее – Нормы) разработаны в соответствии с подпунктом 7)…
Методические указания по расчету выбросов парниковых газов в атмосферу для предриятий добычи и обработки угля открытым способомВыбросы метана и диоксида углерода при извлечении и складировании внутренней вскрыши 8 Методические указания по расчету выбросов парниковых газов в атмосферу от водного транспорта (внутреннего и международного)Охватывает суда под всеми флагами, пополняющие бункер в данной стране (включая международное рыболовство)

Разместите кнопку на своём сайте:

Документы

Документы

Удельный расход — мощность

Удельный расход мощности 4 3 л. с. на 1 м3 / мин.

Профиль фугеровочных плит дробилок ЩЦС.

Удельный расход мощности N / Qo равен приблизительно 2 5 кВт / м3, откуда N № 2 5 Qo 175 BL, В и L выражены в метрах.

По удельному расходу мощности винтовые компрессоры пока уступают поршневым, что объясняется тем, что они находятся на начальной стадии развития.

Предложенные величины удельного расхода мощности в зависимости от периметра бака обеспечивают мощность намагничивающей обмотки, необходимую для сушки активной части трансформатора. Для контрольного прогрева трансформатора в масле до температуры верхних слоев его, достигающей 70 — 80 С, требуется примерно 65 — 70 % мощности, необходимой для сушки. В этом случае при подсчете мощности, необходимой для контрольного прогрева трансформатора в масле, приведенные в табл. 16 — 1 величины удельного расхода мощности ( АР) должны быть соответственно снижены.

Сопоставление компрессоров по удельному расходу мощности, проще и удобней, но может производиться только для газов с одинаковыми показателями адиабаты k и при равных начальном и конечном давлениях.

Пределы взрываемости некоторых горючих газов.

Сопоставление компрессоров по удельному расходу мощности является более простым и удобным, но может производиться только для газов одинаковой атомной структуры и при равных начальном и конечном давлениях.

Таким образом, увеличение удельного расхода мощности практически пропорционально увеличению удельной поверхности.

Существенное влияние на увеличение удельного расхода мощности на компримирование газа оказывает изменение колебаний — пульсация давления газа в нагнетательном коллекторе. Уменьшение пульсации давления в системах коммуникаций газа поршне-ных компрессорных установок может быть достигнуто путем создания системы коммуникаций, спектр собственных частот которой не совпадает с частотами вынужденных колебаний и предотвращает возможность возникновения резонансных колебаний, и применением гасителей пульсации давления. Установка гасителей пульсации чаще всего оказывается экономически более выгодной, чем конструктивное изменение коммуникаций.

В результате значительного снижения удельного расхода мощности, улучшения температурного режима компрессора при одновременном повышении производительности труда на заводе Венибе применение прямоточных клапанов дает экономический эффект в сумме 3900 тыс. руб. в год.

Ниже приводятся данные об удельных расходах мощности при измельчении в валковых дробилках различных пород.

Рейнольдса для мешалки, ни удельный расход мощности не отражают в полной мере гидродинамику реактора в условиях развитой турбулентности. Однако все параметры, определяющие гидродинамическую обстановку, относятся, по существу, к конструктивным характеристикам реактора и, следовательно, не изменяются на протяжении всего процесса растворения.

А — коэффициент, определяемый по удельному расходу мощности ДР Р / lh; U — подводимое напряжение, В; / — периметр бака, м; h — высота боковой поверхности бака.

Зависимость мощности электропечей для подогрева дна бака от его периметра.

Методика расчёта тепловой схемы котельной и характерные расчётные режимы её работы. Выбор типа и мощности котлов

Методика расчёта
тепловых схем котельных.

а) Определение
тепловой мощности котельных.

Тепловая мощность
котельной — это её максимальная суммарная
мощность, отпускаемая в тепловую сеть
по всем видам теплоносителя, выраженная
в МВт или ГДж/ч. Различают установленную,рабочуюирезервнуюмощности
котельной.

Рабочая мощность
зависит от характера тепловой нагрузки,
от вида теплоносителя, типа котлоагрегатов,
схемы ГВС и вида топлива. Определяют
рабочую мощность котельной на отопление,
вентиляцию и ГВС с водогрейными котлами
по следующим зависимостям:

Для открытых
систем:

— на мазуте:
;

— на твердом топливе:
;

Для закрытых
систем:

— На мазуте:;

— на твердом топливе:
,
где

теплопроизводительность водогрейных
котлов, МВт;

Qов- тепловая
нагрузка на отопление и вентиляцию,
МВт;

Qгв- тепловая
нагрузка на ГВС, МВт;

б) Определение
рабочей мощности для паровых котельных
(Дк) с максимальной нагрузкой по пару
Дп (т/ч)

-Для котельных
работающих на мазуте:

а)Р=1,4 МПа:
;

б)Р=2,4МПа:
;

в)Р=4,0МПа;
, где

Gвк
— максимальный расход конденсата,
т/ч;

tвк
температура возврата конденсата, °С;

-Для котельных,
работающих на твёрдом топливе:

а) Р=1,4МПа;
;

б)Р=2,4МПа:
;

в)Р=4,0МПа;
.

б) Выбор типа и
мощности котлоагрегата.

При выборе типа и
мощности котлоагрегатов учитывают
следующие факторы:

— тип котлов
применяется в зависимости от вида и
способа сжигания топлива, производительности
котла (от тепловой нагрузки), от вида и
параметра теплоносителя.

Количество и
теплопроизводительность котлов выбирают
по максимальному расходу тепла стем,чтобы при выходе из строя одного из
котлов оставшиеся обеспечивали:

— максимальный
отпуск тепла на технологические нужды;

— средний за наиболее
холодный месяц отпуск тепла на отопление
и вентиляцию;

— среднечасовой
отпуск тепла на ГВС;

— расход тепла на
собственные нужды котельной с учётом
вышеперечисленныхнагрузок.

Определив среднюю
нагрузку наиболее холодного месяца
,находят
относительную величину допустимого
снижения нагрузки котельной при выходе
из строя одного из котлов.

,
так как Z∙Qk=Q;
(Z– 1)∙Qk=Q,
гдеZ- число котлов.
СледовательноZ=
.

Резервные
котлоагрегаты устанавливаются только
при особых требованиях и системе
теплоснабжения.

Независимо от типа
и режима работы к установке необходимо
не менее 2-х котлов.

Оптимальное
количество котлов по величине капитальных
затрат и с учётом конечной мощности

котельной:

-для паровых или
водогрейных котельных 3-4;

-для пароводогрейных
6-8.

Удельный расход — жидкость

Двухслойный сетчатый фильтр.

Удельный расход жидкости в сетчатых фильтрах ( расход, отнесенный, к единице площади сетки) представляет в пределах применяющихся перепадов давлений ( от 0 до 3 кГ / см.) линейную зависимость от последних.

Удельный расход жидкости через сетчатые фильтры ( расход, отнесенный к единице площади сетки) в пределах применяющихся перепадов давлений ( от 0 до 3 к / 7ои2) представляет линейную зависимость от перепада. Однако удельный расход через сетки различных номеров, имеющих одинаковые по величине значения коэффициента живого сечения т, различен, причем более высоким расходом ( пропускной способностью) обладают сетки, имеющие большие по величине отверстия ( ячейки) в свету. Практически расходы через сетки с одинаковым коэффициентом m отличаются во столько раз, во сколько отличаются друг от друга линейные размеры их ячеек. Так, например, расходы сеток № 006 и 015, имеющих одинаковый коэффициент т — 0 36, отличаются в 2 5 раза.

Определяется удельный расход жидкости. Величину т выбирают в пределах от 0 5 до 8 л / м3 газов.

Уменьшению удельного расхода жидкости соответствует повышение ее концентрации. Поэтому тщательная фильтрация жидкости при заправке опрыскивателей обязательна. Рекомендуется пользоваться по возможности чистой водой.

Уменьшение удельного расхода жидкости большей частью связано с изменением ее дисперсности. Поэтому выяснение связи между дисперсностью жидкости и технической эффективностью опрыскивания имеет существенное значение. Эта связь проявляется в различной форме.

Сокращение удельного расхода жидкости возможно также путем уменьшения размера опрыскиваемой поверхности. На этом основано ленточное опрыскивание.

Каждому удельному расходу жидкости соответствует определенная длина волн. Наибольшая скорость имеет место на гребнях волн, наименьшая — во впадинах. Это привело к предположению, что в указанных местах образуются вихри, вызывающие перемешивание жидкости.

Каждому удельному расходу жидкости соответствует определенная длина волн. Наибольшая скорость имеет место на гребнях волн, наименьшая — во впадинах.

При изменении удельного расхода жидкости картина распределения жидкости по ширине захвата может меняться, но характер распределения останется неизменным. Равномерность распределения жидкости обусловлена самим устройством штанги.

При изменении удельного расхода жидкостей различной вязкости зависимость потерь напора от скорости газа в горловине носит аналогичный характер.

F и удельным расходом жидкости т, при котором как удельный расход жидкости, так и размеры абсорбера имеют наивыгоднейшее для процесса1 значение.

Шаг наконечников и удельный расход жидкости также обратно пропорциональны друг другу: чем больше шаг наконечников, тем меньше удельный расход жидкости.

И, наконец, удельный расход жидкости можно уменьшить, увеличив шаг наконечников. Эти две величины также обратно пропорциональны друг другу.

Так как с увеличением удельного расхода жидкости в узком сечении конуса одновременно и в одинаковой степени возрастают Кга и удельная поверхность контакта фаз, коэффициент массопг-редачи Кг оказывается независимым от удельного расхода жидкости. Таким образом, удельный расход жидкости влияет на интенсивность массопаредачи только через величину поверхности контакта фаз.

Часовой расход — топливо

Расходомер позволяет определять часовой расход топлива двигателей всех марок в любой момент их работы непосредственным отсчетом по шкале 5 прибора.

Такой способ вычисления часового расхода топлива довольно сложен и недостаточно надежен, так как удельный расход топлива, определенный испытаниями в лабораторных условиях, может в условиях полета иметь несколько иную величину, да и аэродинамические характеристики самолета могут отличаться от расчетных.

Замерять крутящий момент и часовой расход топлива следует после 5 мин работы дизеля в установившемся режиме. Замеров каждой из указанных величин должно быть не менее двух с разрывом времени в 2 — 3 мин. Результаты испытаний должны заноситься в протокол.

Несмотря на значительное увеличение часового расхода топлива Ст при работе на смесевом биотопливе коэффициент избытка воздуха снизился незначительно, особенно на режимах со средними и высокими частотами вращения. Удельный эффективный расход биотоплива ge на режиме максимального крутящего момента при п 1 500 мин 1 увеличился с 225 8 до 231 8 г / кВт — ч, а на режиме максимальной мощности при п 2 400 мин 1 — с 249 0 до 255 1 г / кВт — ч по сравнению с работой на дизельном топливе.

Дальность полета зависит от километрового и часового расхода топлива, а также от емкости топливной системы самолета и удельного веса топлива.

РАСХОД ТОПЛИВА ЭФФЕКТИВНЫЙ УДЕЛЬНЫЙ — часовой расход топлива, отнесенный к эффективной мощности двигателя.

Определить производительность котельной установки и часовой расход топлива при полной нагрузке паровой турбины и условии, что она работает по циклу Ренкина.

РАСХОД ТОПЛИВА УДЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ — часовой расход топлива, отнесенный к эффективной мощности двигателя. Чем ниже плотность нефтепродукта, тем больше объемное его расширение при повышении т-ры.

Характеристика холостого хода определяет зависимость часового расхода топлива п других показателей двигателя от частоты вращения при его работе без нагрузки. В карбюраторном двигателе начальную точку этой характеристики снимают при прикрытой до упора дроссельной заслонке, а дизеле — при положении рейки, соответствующем цикловой подаче при ра-бзте с регулятором, обеспечивающим наименьшую устойчивую частоту вращения на холостом ходе ( см. гл.

Вместимость резервуаров определяют исходя из часового расхода топлива при работе котельной в наиболее холодный месяц. Рекомендации приведены для мазута марки 100 ( по ГОСТ 10585 — 75) с теплотой сгорания 38 3 МДж / кг ( 9170 ккал / кг) для более двух котлов при возможном расширении котельной и установке еще двух котлов.

Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по расходу топлива GT ( oe 210 рад / с.| Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по углу опережения зажигания 8 ( ое 210 рад / с.

Двигатель развивает максимальную мощность при часовом расходе топлива, соответствующем несколько обогащенной смеси ( а 0 8 ч — 0 9), так как скорость сгорания в этом случае увеличивается. При обеднении смеси мощность уменьшается из-за снижения скорости сгорания и теплоты сгорания смеси.

При дросселировании одновременно уменьшаются тяга и часовой расход топлива. Однако при сильном дросселировании удельный расход значительно повышается, так как тяга падает быстрее, чем часовой расход топлива.

Как видно из формулы (9.06), часовой расход топлива в горизонтальном полете зависит от потребной тяги Qr и от удельного расхода СР. Обе эти величины изменяются при изменении скорости.

Тп, 7ОСТ, Гост — соответственно часовой расход топлива ( кг / ч) и продолжительность работы агрегата в течение смены ( ч) при рабочем ходе ( под нагрузкой), на поворотах, переездах, остановках; ffCM — сменная норма выработки.

Удельный эффективный расход — топливо

Удельный эффективный расход топлива be, для современных карбюраторных двигателей при работе на номинальном режиме составляет 0 22 — 0 30 кг / ( з-л.

Удельный эффективный расход топлива двигателя Стирлинга можно оценить только в сравнении с другими двигателями при условии, что используется жидкое природное топливо.

Определить удельный эффективный расход топлива и расход охлаждающей воды, если количество теплоты, потерянное с охлаждающей водой, Qoia62 кДж / с и разность температур выходящей из двигателя и входящей воды Д / 12 С.

Эффективный кпд и удельный эффективный расход топлива.

При уменьшении нагрузки удельный эффективный расход топлива у карбюраторных двигателей резко возрастает, так как значения коэффициентов ц и т ] м при этом уменьшаются. Если двигатель работает на холостом ходу, то коэффициент т м равен нулю, а эффективный расход топлива ge — бесконечности.

Внешняя скоростная характеристика.

Таким образом, удельный эффективный расход топлива является показателем экономичности двигателя.

Эффективный КПД и удельный эффективный расход топлива.

Максимальную относительную ошибку удельного эффективного расхода топлива Ье по вышеприведенной методике студентам предлагается определить самостоятельно.

Экономичность двигателя оценивается удельным эффективным расходам топлива, который определяется отношением часового расхода топлива к эффективной мощности двигателя. Наибольший крутящий момент достигается при средних оборотах коленчатого вала двигателя, при этих же оборотах наблюдается и наименьший расход топлива.

Реальные КПД экспериментальных двигателей Стирлинга по данным НАСА, Rpt CR-159631, перестроенным авторами.

Прежде чем сравнивать конкретные двигатели по удельному эффективному расходу топлива, желательно было бы собрать и обобщить больше информации о различии в рабочих характеристиках сравниваемых двигателей, используя совокупность результатов по целому ряду типичных двигателей каждого типа. Необходимо заметить, что большое количество результатов, относящихся к двигателям Стирлинга, получено на динамометрических стендах, а не при испытаниях автомобилей, а некоторые данные-получены на основе расчета на ЭВМ моделей, обладающих достаточной степенью достоверности.

Для оценки топливной экономичности двигателя строят график зависимости удельного эффективного расхода топлива ge от угловой скорости ( ое при полностью открытой дроссельной заслонке или при полной подаче топлива.

Ордината выбранной для построения точки А дает geK — удельный эффективный расход топлива в точке режима.

Индикаторная диаграмма двигателя е принудительным зажиганием.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *