На улице Вокзальной в Брянске жители рискуют провалиться в открытые люки

Содержание:

ВАЗ-2106 ремонт своими руками

На протяжении 30 лет «шестёрка» выпускалась заводом в такой модификации, адаптированная для русского автолюбителя. Автомобиль надёжный, достаточно экономный в плане расхода бензина, внешне симпатичный и практичный. Самым главным в ВАЗ-2106 была дешевизна его запчастей, ремонт был доступен практически для каждого водителя. Отправляясь на дальнее расстояние, автовладельцу достаточно было иметь при себе стандартный набор ключей и несколько съёмников, а также щуп для клапанов. Но разработчики рекомендовали припрятать в багажнике запасные диски сцепления, щётки генератора и крышку трамблёра.

«Шестёрку» можно было назвать хорошим стартом для начинающего водителя. Ведь она была как конструктор, разобрав и собрав который можно было получить достаточно опыта в сфере авторемонтных работ. На примере ВАЗ-2106 можно было научиться разбираться в автоэлектрике, зажигании, строении стартера. Даже сверять показания тахометра с оборотами мотора, только по слуху, могла научить простая «шестёрка».

Инструкция по установке люков ЕвроФОРМАТ-Р АТР

(Пошаговое руководство по монтажу ревизионных сантехнических нажимных люков под плитку EuroFORMAT-R ATP)

При установке люков под плитку ЕвроФОРМАТ-Р АТР обратите внимание на три обязательных условия:

  • Плоскость дверцы люка должна совпадать с плоскостью стены или перегородки;
  • Петля люка должна располагаться строго вертикально;
  • Не допускается установка люка в пол, потолок, в наклонные перегородки;

В перегородку из кладочных материалов, люк закрепляется с помощью саморезов и дюбелей.
В перегородку каркасно-листовой конструкции, люк крепится непосредственно к каркасу перегородки.

Не забудьте:

  • Закрепляя раму люка, заполнить щель между перегородкой и рамой, монтажной пеной;
  • Прикрепить саморезами листы обшивки перегородки к раме люка (Рис. 1).

Перед укладкой плитки заблокируйте нажимные замки COMBI TOUCH технологической скобой, для предупреждения срабатывания замка.

Плитка может выступать за габариты дверцы:

  • от 5 до 50 мм со стороны петли
  • от 5 до 75 мм с остальных сторон
  • от 5 до 50 мм со стороны петли
  • от 5 до 75 мм с остальных сторон

Для упрощения регулировки положения дверцы после облицовки – закрепить с внутренней стороны дверцы груз,
равный весу наклеиваемой плитки, зафиксировав его саморезом (Рис 3).После укладки плитки:

  • Затереть межплиточные швы кроме шва по периметру дверцы люка
  • Через сутки вскрыть люк, используя присоску или широкий шпатель
  • Снять груз, ранее размещенный на внутренней стороне дверцы люка
  • Для открывания люка нажатием, удалить из замка технологическую скобу

Регулировка положения дверцы люка

Для перемещения дверцы люка вверх:

  • Ослабить фиксирующие винты 1 и 2 (рис. 4) в верхнем и нижнем крепежно-регулировочных узлах, с помощью регулировочного ключа
  • Закрутить на пол-оборота верхний крепежный болт 3 большим регулировочным ключом

  • Выкрутить нижний болт 4 (рис. 5) не более, чем на пол-оборота
  • После регулировки затянуть фиксирующие винты 1 и 2, закрыть дверцу и проверить ее положение. При необходимости регулировку повторить.

Для перемещения дверцы люка вниз:

Крепежные болты 3 и 4 вращать в обратную сторону

Поворот болта на пол-оборота перемещает дверцу по вертикали примерно на 0,7 мм.

Регулировка с помощью только одного болта, или вращение болтов в разных направлениях, может привести к поломке люка

Для перемещения дверцы вправо или влево:

  • С помощью ключа на одном из регулировочных рычагов ослабить фиксирующие винты 5 и 6 (рис. 7)
  • Вставить регулировочный ключ в отверстие лимба 7 и повернуть лимб в нужном направлении, удлиняя или укорачивая рычаг.

  • Затянуть фиксирующие винты.
  • Те же действия проделайте со вторым рычагом соблюдая, то же направление вращения и угол поворота.
    Дверца сместится параллельно в сторону (Рис 8).

Поворот лимба на 90 градусов перемещает дверцу примерно на 1 мм.

Для перемещения дверцы с наклоном вправо или влево:

Вращать лимбы в разных направлениях или на разные углы (Рис. 9).

Дверца люка принимает окончательное положение только при затянутых фиксирующих винтах 1, 2 (Рис 4) и 5,6 (Рис 7).

Герметизация шва по периметру дверцы

Герметизация шва позволяет защитить помещение от пыли, влаги и шума, а так же делает люк незаметным.Для того, чтобы загерметизировать швы:

  • Торцы плитки вокруг шва очистить от клея, пыли и влаги и обезжирить
  • Плотно наклеить малярный скотч шириной 20-30 мм, вокруг шва, с обоих сторон. Расстояние между полосками скотча должно быть равно межплиточному шву (Рис 10).

  • Заполнить шов силиконовым или полиуретановым герметиком в цвет затирки на всю глубину, так чтобы герметик выступал выше уровня скотча.
  • Удалить излишки герметика с помощью эластичного шпателя так, что бы форма силиконового шва повторяла форму затертых межплиточных швов.
  • Не дожидаясь подсыхания поверхности шва, аккуратно снять малярный скотч сначала с внешней, а затем с внутренней стороны шва.
  • После высыхания герметика, не ранее чем через 2 суток, прорезать его малярным ножом с острым лезвием, как показано на рисунке (Рис. 11).

Герметик прорезается из одного угла шва в другой за одно движение, с упором ножа в дно шва, при этом необходимо удерживать одинаковый угол прореза, приблизительно 45 град.

  • После прорезки открыть люк со стороны петли, срежьте и удалить герметик со стеновой плитки как показано на Рис. 12.
  • Удалить излишки герметика и остатки клея, мешающие закрыванию дверцы люка и ее перемещению до срабатывания магнитно-нажимного замка.

Конструкция и чертеж багажника на рейлинги из подручных средств

Стандартный багажник состоит из пары перекладин, которые зафиксированы на дугах (рейлингах), установленных на крыше машины. Конструкция должна представлять собой плотный и жесткий каркас. Очевидно, что из-за различной ширины автомобилей модели багажников подбираются индивидуально. Чтобы груз не сползал во время движения и тряски, его фиксируют ремневыми креплениями или сетками, установленными на рейлингах. Опоры для грузовых конструкций изготавливают из сплавов и покрывают защитными эмалями и/или пластиком, а также снабжают прокладками, чтобы уберечь покрытие кузова от повреждений.

Конструкция ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 продержался на конвейере рекордно долгий срок — 30 лет. Гордиться этим, правда, особо не получилось, так как многие считали эту модель не совсем удачной. Конструкция «шестёрки» была схожа с FIAT 124. У него был один мотор, который перешёл к нему от ВАЗ-2101. Но впоследствии отечественным разработчикам удалось получить от иностранных коллег документы на полуторалитровый ДВС, схожий по составляющим, но приспособленный под наибольший объём работы.

Времени на изобретение нового, уникального двигателя у русских инженеров не было, поэтому решили поступить более практично. Они взяли за основу мотор от FIAT 124 с объёмом 1197 см³ и расточили его под 1293 см³. В итоге такая работа принесла плоды в виде запасного двигателя для ВАЗ-21011. Для «шестёрки» использовали такую же технологию и расточили движок от тройки с 76 до 79 мм и объёма 1568 см³.

На разработку дизайна ушло гораздо больше времени. Появились новые элементы декора: руль с вензелями, новые задний фары и пластиковые очки на переднюю оптику. Изменениям подвергся и салон машины, в него добавили консоль в центре, установили регулировку яркости приборной панели и подголовники на сиденья. Ими, кстати, была обделена тройка. А также было проведено улучшение сидений и печки. Панели на дверях были декорированы витиеватым узором в восточном стиле. Все проведённые изменения и улучшения модели были занесены в отчёт, который представили инженеры на съезде партии. В таком виде автомобиль сходил с конвейера до 2006 года.

Трансмиссия и ремонт ходовой части 2106

Спустя почти пятьдесят лет ходовая часть ВАЗа остаётся в хорошем рабочем состоянии, и даже барабанные тормоза не потребуют замены на современные дисковые. Для той скорости, на которой работает автомобиль, такие тормоза выполняют все свои функции прекрасно, а если проводить своевременную замену колодок, то каких-либо проблем не возникнет вовсе. Обслуживание рулевого редуктора не требует особых манипуляций, а только замену масла. Его состояние можно оценить как на ходу, так и при разборе. Проблема с этим механизмом может возникнуть только в том случае, если владелец не усмотрел и пропустил момент утечки смазки в месте, где прикрепляется рулевая колонка к валу всего механизма.

Поражает то, что даже после капитального ремонта жигули прекрасно служат своему владельцу. А те автомобили, в которые заливалось по регламенту трансмиссионное масло ТАД 17, вообще не знают проблем с коробкой передач за всё время эксплуатации авто. Если бережно и внимательно относиться к ВАЗ-2106, устранять все возникшие дефекты вовремя, прислушиваться к работе двигателя, то машина ответит надёжностью и никогда не подведёт в трудную минуту.

Подводя итоги, можно сказать, что отечественный автомобиль ВАЗ-2106 производился для простого человека со средним уровнем дохода. Его обслуживание не ударит по карману и не отнимет много времени. Все запчасти всегда есть в наличии в магазинах или на авторазборе. Любой владелец жигулей, не имея образования автомеханика, сможет без труда заменить расходные материалы, тем самым получив колоссальный опыт в ремонте автомобиля.

Вот и у меня началась пора искать и заваривать дырки в кузове. Почти 30 лет машина отходила без серьёзного кузовного ремонта, мелкие вмятинки и царапки — не в счет. Начал с самого, на мой взгляд, простого — ванночка под запаской. Только сразу скажу, что кузовщины на копейку почти не найти (только под заказ и не факт, что привезут). Взял шестерошную, она «почтитакаяже», но на подгонку по месту ушло пол дня. Пока сфоткал, как вырезал старую.

вырезал болгаркой (места сварки ещё на кузове)

подчистил точки сварки и нашел отверткой дырку в крыле…

пришлось вырезать такой кусок.

вырезал — сделал по этому куску заплатку и уже вварил.

Продолжаем борьбу с ржой и неровностями.

Подогнал и вварил ванночку от 2106 — она немного другая и не совсем становится, но я её вставил, и загрунтовал заполняющим грунтом.

Затем, занялся передним крылом, на нем вмятина на ребре.

вот вмятина, которая немного замаскирована шпаклей.

и два см шпаклевки на стыке с дверью

Толстый такой слой, когда-то было лень выправлять, поэтому проста замазал. Крыло выстучал изнутри

Как-то так получилось и еще заварил отверстия от ранее стоявших дополнительных поворотников

согнуто ребро, нужно выстукивать.

немного, ржа пошла…

Теперь же всё выстучал и вытянул, всё при помощи только молотка и подручных инструментов.

Ребро, — как новое, ну почти, с учетом возраста в 30 лет и пары ДТП. Потом всё равно поменял на новое, слишком сложно вваривать ремвставки и подгонять кривое железо.

Какой люк купить

При выборе данного аксессуара необходимо определиться с его предназначением и придерживаться определенных критериев. Сперва надо продумать вариант конструкции. Существуют сдвижная конструкция, которая работает путем приподнимания/опускания и сдвигания параллельно крыше. Сдвижной тип хорошо сочетается с багажным отделением, которое располагается на крыше, и потому является отличным вариантом для любителей выбраться на природу при полном снаряжении. Стабильным спросом пользуется подъемный тип люка. Он, в отличие от сдвижного, предотвращает возникновение воздушных завихрений в салонном пространстве. Интеграция конструкции возможна на любой автомобиль, однако существуют ограничения под разновидность люка. Следующее, чем руководствуются при выборе панорамной конструкции – это тип приводного механизма. Существует как механический, так и автоматизированный привод поднятия-опускания стекла. «Механика» стоит ощутимо дешевле, зато электропривод избавляет от неудобных манипуляций рукой. Безусловно, сервопривод очень удобен, особенно во время движения. Дальнейший шаг заключается в выборе непосредственно самого люка, который должен сочетаться с вашей машиной. Самостоятельный выбор подчас бывает нелегким, поэтому имеет смысл прибегнуть к помощи более опытных специалистов.

При выборе необходимо обращать внимание и на производителя. Высокий уровень репутации прямопропорционален уровню надежности

В связи с этим, не стоит отыгрывать тысячу-другую при покупке, ибо велик риск потратить сэкономленные средства на последующий ремонт элементов конструкции.

Конструкция смотрового люка для гипсокартона

При отделке административных помещений часто не обращают внимания, что поверхность установленного люка заметно отличается от отделки окружающей его поверхности стен или потолка. Это чрезвычайно портит внешний вид помещения.

Такой подход к созданию смотровых люков для гипсокартона стен жилых помещений неприемлем. Существуют специально разработанные конструкции, с помощью которых выполняется люк в гипсокартоне так, что он становится практически незаметным на любой поверхности.

Конструкция состоит из алюминиевой рамы, предназначенной для закрепления ее с внутренней стороны гипсокартона и дверцы, изготовленной из такого же металла. Она прикрепляется к раме миниатюрными петлями, столь малого размера, что с наружной стороны конструкции их невозможно увидеть.

Такое крепление позволяет дверце открываться на 90° . Покрытием дверцы является обычный гипсокартон, что позволяет выполнять отделку, соответствующую поверхности, где люк будет установлен. Изготовляют и пластиковые дверцы, дающие возможность монтировать лючки для гипсокартона  на подобной отделке помещения.

Определить место, где расположены скрытые люки, можно только по тонкой щели на поверхности стены или на потолке. Снаружи на них нет никаких запирающих элементов, способных испортить внешний вид поверхности, оснащенной люками.

Для того, чтобы конструкция запиралась, ее снабжают внешне невидимым устройством, надежно фиксирующим дверцу в закрытом положении. Открывается и закрывается дверца при легком нажатии на нее. В продаже имеются смотровые люки различных размеров, начинающихся от стороны длиной 20 см.

Что потребуется для установки люка

Мы не будем отговаривать вас от установки люка или, наоборот, рассказывать насколько это круто. Такое решение должно быть взвешенным и продуманным. А пока вы думаете, мы будем рассказывать, как сделать люк в машине. И начнём с подготовки нужного инструмента и расходного материала. Итак, для работы нам понадобится:

  • очень острый сапожный нож;
  • шило, длинное, крепкое и острое;
  • дрель и набор свёрл к ней;
  • шпатель, лучше широкий;
  • лента малярная;
  • ножницы, которые предназначены для работы с металлом;
  • отвёртки;
  • хороший герметик, который сможет выдерживать воздействие воды и солнца;
  • плотный картон;
  • люк.

Когда все нужные инструменты подготовлены, переходим к самому интересному — делаем люк в машине. Эта работа потребует немало времени и терпения. Нужно проявить кропотливость, тщательно проверять все замеры и расчеты, поскольку исправить что-либо будет очень сложно.

Какой люк для автомобиля выбрать

Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.

  1. Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
  2. Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
  3. Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
  4. Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
  5. Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.

Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:

Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.

Преимущества интеграции люка на крышу

Посредством люка обеспечивается дополнительный поток воздуха, который делает вентиляция внутреннего пространства салона более эффективной. Даже на невысокой скорости движения можно получить в салон свежую порцию воздуха, что благоприятно скажется на самочувствии пассажиров в жаркую пору. Помимо всего прочего, наличие щели в крыше позволяет меньше пользоваться боковыми окнами, и предотвращать попадание пыли в салон в большом количестве, особенно при езде по сельской местности. По поводу вырезания панорамного проема в крыше ведется множество споров и дискуссий. В результате чего появляются вопросы, связанные с силовой структурой кузова. Безусловно лучший люк – это тот, который был интегрирован в крышу  в соответствии со строгими ГОСТами и нормативами при производстве автомобиля на заводе . Также некоторые модификации машин имеют в крыше что-то наподобие отверстия с заглушкой, при снятии которой ставится люк. При отсутствии всего этого нужно предусмотреть возможные риски, связанные с изменением силовой структуры кузова, которые возникают при самостоятельном интегрировании панорамной щели. По утверждениям профильных специалистов, жесткость кузова становится хуже, и поэтому в случае столкновения в дорожной аварии урон будет выше (и для машины, и для тех, кто в ней сидит).

Кузовной ремонт ВАЗ 2106

Кузов шестерки прост, надежен, любую железку можно купить за копейки. Если не в магазине, то с рук. С одной стороны хорошо, что за столько времени ни оперение, ни другая кузовщина никаких изменений не перенесла. Поэтому ремонт кузова 2106 20-летней давности ничем не отличается от машины, выпущенной пару лет назад на Ижевском заводе. Металл только похуже.

Больные места кузова — колесные арки, пороги и полости днища, лонжероны и подкапотные водостоки. Если проводился капитальный ремонт, то предполагалась замена крыльев и порогов, которые в обязательном порядке рукастые хозяева заливали антикоррозионной мастикой. Тогда номером один считался Мовиль Авто, сегодня таких мовилей — пруд пруди. Но шестерка не обидится и на битумную мастику, которая имеет, кстати, еще шумоизоляционные свойства. Приглушить кузов старых Жигулей не помешает однозначно.

Только здесь нужно четко определиться с ценовым сегментом, и не бросаться на дорогие мастики и антикоры. Толку от них немногим более, чем от простых и дешевых, а цена все-таки вдвое выше. Главное — не чем обрабатывать кузов, а как. Если пороги в нормальном состоянии, то в полости можно просто шприцем закачать мастику, заглушив после этого пробки. Так же нужно поступать и с коробами днища. Переднего фарука хватает лет на 8-9, но лучше перестраховаться и обработать его. Аккуратный не замятый фартук очень подчеркивает девственную простоту шестерки, особенно в паре с родным блестящим бампером, квадратными клыками и пластиковыми боковинами.

Уплотнитель

По краям отверстия под люк установлен резиновый уплотнитель. У него несколько функций, в том числе не допускать влагу в салон. Но, не нужно забывать, что резина имеет свойство «уставать». Выражается это в появлении трещин и прочих повреждений, которые снижают функциональные возможности уплотнителя. При этом, в салон начинает попадать вода. Для устранения проблемы придется потратиться на новый уплотнитель. Даже для дорогих иномарок он стоит недорого. Перед установкой новой резинки обезжирьте места крепления, и нанесите на них клей. Далее аккуратно наденьте уплотнитель. Закройте люк и оставьте машину на несколько часов в покое.Значительно сложнее поменять уплотнитель, если предыдущий владелец врезал люк самостоятельно. Зачастую, определить модель этой детали оказывается просто невозможно. Покупка на глаз чревата выброшенными на ветер деньгами. Поэтому, лучше поступить следующим образом. Покупается уплотнитель для дверей, и приклеивается вместо штатной резинки. Если все сделать аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.Направляющие. Проблема с этими элементами люка характерна для сдвижных моделей. При этой поломке люк начинает закрываться не до конца, что позволяет воде сочиться через небольшие отверстия. Для устранения придется заменить сами направляющие, что довольно сложно. При этом, снимаются не только направляющие, но и весь механизм, приводящий люк в движение. На некоторых моделях нет возможности для ремонта направляющих. В таком случае, остается только замена люка.

Электромотор. Поломка моторчика не всегда приводит к проблемам с протеканиями, а только в том случае, когда его подклинивает немного приоткрытым. Замена мотора не слишком сложная задача. Производители располагают его в довольно доступном месте. Для правильной установки подключения нового электромотора следует разбираться в электричестве. Если вы поставите его правильно, проблем с дальнейшей эксплуатацией не возникнет. Заключение. В последние годы автомобили с люками на крыше стали встречаться значительно чаще. Причем, имеются и штатные варианты, и врезанные самостоятельно. Но, любой комфорт может обернуться проблемой, и тогда владельцы спрашивают, что делать, если течет люк в машине. Проблем тут может быть несколько, в некоторых случаях лучше всего подойдет полная замена детали. Для установки причины, обязательно осмотрите люк, все проблемы с ним можно установить путем визуального контроля.

Выбрать люк

Всего существует два вида автомобильных люков. Установка данной детали происходит не на месте производства, а в автомобильных салонах

Если вы желаете стать обладателем жесткого предмета со стеклянной панелью, обратите внимание на первый вариант. Если же интересуетесь мягким люком, который оббивается водонепроницаемой тканью, возможно, вам подойдет второй вариант

Любой люк, по вашему желанию, может оснащаться и ручным, и электромеханическим приводом.

Электромеханические люки в салоне автомобиля

Многие клиенты не желают получать солнечные лучи, так как от них образуется множество бликов и солнечных зайчиков, поэтому стеклянные люки оснащаются, по вашему желанию, дополнительной защитой от солнца. А такая защита подразделяется на те, которые можно поднять и те, которые поднять нельзя. Разумеется, при установке каждого компонента, большую роль играют модные тенденции. Буквально год назад каждый автомобилист мечтал об установке подъемного люка с ручным приводом. Данный вариант «брал» своей простотой и надежностью. На данный же момент, на первое место выходит электротехника.

Предложения производителей

Рынок автомобильных люков наполнен компаниями с Запада. Особой популярностью у автомобилистов пользуются компании из Германии и Франции. Фирма Франции под названием «Automax» славится широким ассортиментом.

Каждому желающему доступны два вида моделей: ручной привод и сдвижной люк, который также обладает ручным приводом. Про последний вариант можно сказать «2 в 1». Данная компания берет не только отменным качеством, но и весьма приемлемыми ценами, которые на автомобильном рынке в дефиците. Большей сложностью отличается продукция немецких производителей.

Если вы захотели установить автолюк своими руками и сделать свою машину отличной от других представителей автомобильного мира наличием красивого люка, перед установкой обязательно посоветуйтесь со специалистами. Либо просто спросите совета у знакомых людей, которые знают толк в этом деле. Главное запомнить, что сделав дыру в корпусе вашего автомобиля, невозможно повернуть время назад, чтобы сделать все так, как было изначально. Наличие люка должно приносить только приятные эмоции.

Отверстие в крыше авто для люка

Как только вы точно утвердились в своем мнении, необходимо начать подбор модели. Помните, что подъемные люки обладают свойством поднимать поток воздуха, тем самым совсем не создавая сопротивления. Есть также и сложные модели. Такие модели создают особый вихрь и поток воздуха, благодаря которому в автомобиле создается небольшая вентиляция. Ну, в таком деле также есть некоторые тонкости. Подъемные люки противопоказаны автомобилям, которые имеют багажник на крыше. С другой стороны, сдвижные люки легко «уживаются» с крышевыми багажниками.

Стекло – неотъемлемая и важная часть

Стеклянный автомобильный люк

Давайте теперь вспомним про стекла. Они также различаются на несколько видов: гладкая и рельефная поверхность, простые и противосолнечные стекла. Более плотный материал стекла способствует эффективной защите от лучиков солнца, при этом вы совсем не будете чувствовать «открытого» пространства в автомобиле

Также вы можете обратить внимание на тонкое стекло, но такой материал не может похвастаться высокой стойкостью. К тому же, есть высокая вероятность выгорания

Если такая ситуация произойдет, то стекла значительно потеряют свою привлекательность, тем самым значительно ухудшая общий вид автомобиля.

Что касается растрированных моделей, они очень быстро пачкаются, при этом, не отличаясь легким способом очистки, зато такие модели лучше всех защищают от солнечных лучей. Гладкий вид стекл предоставляет огромное количество света, совсем не защищая от лучей.

Как сделать люк на крыше автомобиля

Люк на крыше автомобиля уже давно перестал быть роскошью. Он незаменим для охотников, если нужно вести стрельбу на ходу. Его ценят и искатели приключений, обожающие лететь навстречу ветру в своих путешествиях. Наличие люка в летнюю жару спасает от духоты в салоне автомобиля, причем он никак не влияет на аэродинамические характеристики авто.

Какой люк выбрать

Автомобильные люки можно классифицировать по ряду признаков. Первоочередную роль играет тип открывающего механизма. Наиболее практичными являются люки с электромеханическим приводом, но они дороже механических, которые открываются руками. По типу материала люки можно разделить на металлические, стеклянные и с ширмой из влагозащитного полотна. Кроме того, люки могут различаться по типу открывания. Подъемные люки приподнимают заднюю часть и они не могут быть применены на автомобилях с верхним багажником. Сдвижные люки открываются полностью, но зачастую требуют установки каналов для отвода воды. Есть и подъемно-сдвижные механизмы, их конструкция считается наиболее оригинальной.

Установка люка на крышу авто

Самый простой способ установить люк — врезать его в крышу. Сколь бы очевидным не казалось это утверждение, но некоторые люки могут потребовать более серьезного вмешательства в конструкцию: иногда проще вварить люк вместе с частью крыши, чем переставлять его на новый автомобиль. Избавить от этих хлопот может грамотный выбор люка: устройство должно полностью подходить для конкретной марки автомобиля.

Для начала установки потребуется шаблон люка: кусок картона или пластика, точно повторяющий установочную форму изделия. По шаблону производится разметка, после чего в крыше вырезается отверстие. Для этого нельзя использовать углошлифовальные машинки с отрезным кругом, так как раскаленный абразив испортит краску и может привести к возгоранию обивки салона. В крыше нужно просверлить отверстие и аккуратно выпилить контур лобзиком. Для того, чтобы не повредить краску, нужно использовать специальные накладки для лобзика, или положить на крышу плотный картон.

Лобзику будет мешать обивка. Снимать ее пока не надо, но нужно чтобы кто то оттягивал мягкое покрытие вниз. После того как отверстие в крыше вырезано, нужно сделать отверстие в обивке, которое должно быть со всех сторон на 1 сантиметр больше, чем отверстие в металле. Это делается для того, чтобы рама люка крепилась к металлическому основанию. После того, как оба отверстия сделаны, обшивку нужно снять.

Кромку проема обрабатывают напильником и закрашивают во избежание развития коррозии. На верхнюю поверхность крыши по периметру следует нанести небольшой слой силиконового или каучукового герметика и установить люк на место. С нижней стороны он притягивается металлической рамкой, идущей в комплекте. В самом удобном месте размещают электропривод, проводку и прочие сопутствующие элементы. После этого можно вернуть на место обшивку крыши и установить декоративное обрамление.

Приобретение люка-невидимки

Перед приобретением люка – определитесь с его размером и способом открывания

Примите во внимание наличие в зоне открытия дверцы сантехнического оборудования, коробов, столешниц, шкафчиков и прочих элементов, которые могут помешать открыть люк после завершения всех ремонтно-отделочных работ. При этом не забывайте, что доступ к оборудованию через дверцу люка должен быть максимально удобным

Сантехнический люк может устанавливаться как с правым так и с левым открыванием дверцы, в случае крайней необходимости – можно использовать открывание вниз. Ознакомьтесь со стандартными типоразмерами люков-невидимок и подберите оптимальный.

ВАЖНО: Выбирая люк, Вы должны соизмерять его параметры с форматом и способом укладки плитки на опорной стене и дверце люка. Подбирайте плиточный материал грамотно, чтобы избежать подрезки плиток и, как следствие, разочарования в конце работы (рис 1)

Рис 1

Что потребуется для установки люка

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потол­ка.

Так­же потре­бу­ет­ся:

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулет­ка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го про­ёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверх­но­стей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инстру­мент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, анти­си­ли­кон)

Выбор места люка на чердак и подготовка к работе

Назначение чердака – это обычно кладовое помещение. В нем хранят разные вещи, которые периодически или сезонно используют.

И чтобы быстро достать их, нужно иметь постоянный доступ к чердаку.

Для данных целей рекомендуется устройство люка, который позволит доставать из чердака, любую нужную вещь.

Есть два способа входа в чердачное помещение. При первом способе проделывается на фронтонной части, специальное входное отверстие, на котором монтируется чердачная дверь. Такой способ достаточно хорош и в потолке не обязательно делать отверстие и нарушать его общую целостность. При использовании двери, необходимо будет устанавливать специальную лестницу, а это требует определенных материальных затрат и сэкономить вряд ли получится. Второй способ, более легкий и заключается он в обустройстве люка на чердак, который будет располагаться на потолке.

При выборе места, на котором будет находиться люк, нужно будет просчитать, чтобы крышка люка свободно открывалась, без каких-либо препятствий.
Люк с лестницей

Помимо этого, дизайн люка, должен хорошо гармонировать с общим стилем дома.

Если планируется монтаж стационарной лестницы, то она также не должна создавать препятствие в свободном перемещении по комнате.

Если на потолке располагаются балки перекрытия, то нужно учесть, чтобы люк не располагался именно на них, так как прочность потолочного перекрытия может существенно снизиться.

Люк на чердак своими руками должен иметь следующие особенности:

  •  привлекательность;
  • простота монтажа;
  • надежность, прочность и безопасность;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *