Как рассчитать размер утилизационного сбора

К чему привело введение УС в отношении самоходных машин

Утилизационные сборы на фоне 100%-ной девальвации рубля добавили проблем как потребителям оборудования, так и его производителям и продавцам. Резкое падение курса национальной валюты «придавило» в первую очередь импорт, но и падение внутреннего производства составило более 50%. Недоступность кредитов при обвалившейся оборачиваемости собственных вложений обанкротила мелких продавцов техники. Выжить сумели те, кто уже диверсифицировал бизнес и мог оперативно предложить широкую номенклатуру запасных частей и комплектующих.

Повышение цен побудило небольших подрядчиков отказаться от планов обновления основных средств в пользу их аренды, а также увеличить затраты на содержание и восстановление имеющегося парка машин. Основным покупателем новой спецтехники стали крупные компании с государственным участием, не имеющие больших проблем с финансированием, а также крупные золотодобывающие предприятия, воспользовавшиеся ростом цен на золото. В предпочтении у таких компаний импортные агрегаты известных брендов.

В условиях резкого роста цен произошло значительное падение спроса, что привело к заморозке производственных мощностей и обострило проблемы мелких производителей и покупателей спецтехники. К примеру, УС для тяжелого бульдозера D9R мощностью 410 л.с. составляет около 4% (2,25 млн руб.) от стоимости, а для Б10М мощностью 180 л.с. – 27,5% (1,05 млн руб.). Покупатели дорогостоящей техники могут найти эти дополнительные 4%, а для мелкого собственника рост затрат на 25–30% оказался неподъемным – тысячи небольших компаний в стране разорились, чему в немалой степени поспособствовал и утилизационный сбор.

У промышленных предприятий на фоне высокого курса иностранной валюты, за редким исключением, резко сократились возможности обновления парка оборудования, которое и так имеет степень износа от 60 до 90%. Вдвое возросшие затраты стали непосильным бременем и вынуждают работать на старом, изношенном оборудовании. О каком росте производительности труда и эффективности производства можно говорить в этом случае?

В 2017 г. рынок спецтехники показал уверенный рост. Общее оживление экономики, восстановление финансирования крупных проектов толкнули продажи вверх. Так, рынок новых импортных бульдозеров за 9 месяцев вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 1069 ед. Поставки бульдозеров б/у составили 63 машины – в 10 раз меньше, чем до принятия постановления Правительства РФ № 81. Свою весомую роль сыграл накопленный спрос – в течение ряда лет компании вынужденно откладывали обновление машинного парка до лучших времен, которые и наступили. Многим компаниям пришлось закупать технику в ущерб заработным платам сотрудников и за счет урезания социальных программ.

Где можно оплатить утилизационный сбор

Прежде всего, плательщик должен понимать, что факт оплаты должен быть зафиксирован в обязательном порядке. В подтверждение уплаты, в ПТС автомобиля обязательно должны быть сделаны пометки о внесение платежа, сразу после поступления средства. Данный штамп будет необходим для проведения последующих сделок купли-продажи автомобиля.

Если отметка отсутствует, то причин может быть сразу несколько:

Первой и самой главной является то, что владелец получил ПТС до 2012 года.
Вторая причина – это освобождение владельца от уплаты сбора

Важно то, что отметка ставится даже в том случае, когда хозяин транспортного средства освобождён от обязательного платежа с указанием причины. Это говорит о том, что при проведении сделки купли-продажи стоит внимательно проверять наличие данной отметки и не стоит верить продавцу на слово.

Оплата производится после того, как гражданин провел сделку и рассчитал сумму взноса, обязательную к внесению. Для этого потребуется заполнить квитанцию и указать там действующий КБК. Средства зачисляются в федеральный бюджет.

Дополнительно на размер коэффициента влияние окажут такие показатели, как:

  • год выпуска машины,
  • размер,
  • масса,
  • объёма двигателя.

Бывает, что средства взимаются ошибочно, то есть в другом периоде времени он уже был уплачен производителем или бывшим владельцем. В этом случае, необходимо подать заявку в тот орган, куда перечислялись средства: в таможенный или налоговый орган. Заявление заполняется по стандартной форме, а бланк можно найти в Интернете или получить в ИФНС. К заявлению прилагаются:

  • ПТС,
  • паспорт заявителя,
  • квитанция об уплате сбора,
  • документ, удостоверяющий ошибочный сбор средств.

Решение о возврате средств или об отказе, выносится не позже 30-ти календарных дней. За возвратом сбора, можно обратиться не позже 3-х лет с даты его уплаты. Комиссия за произведенную уплату не возвращается, а сами средства зачисляются путём перевода на банковский счёт обратившегося лица.

Дополнительную информацию о том, кто и сколько должен заплатить государству за будущую утилизацию автомобиля смотрите в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=mlBmzyE-S0U

Утилизационный сбор — это обязательный платёж, который должны уплачивать владельцы автомобилей, за исключением случаев, оговорённых законодательно. Для расчёта суммы взноса, можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

2010-2019 Таможенный портал «ВЭД Центр»

Как отчитаться по утилизационному сбору

Расчет по утилизационному сбору надо представлять в таможенную или налоговую службу по месту нахождения организации (ее обособленного подразделения) — в зависимости от того, какой из этих служб уплачивается утилизационный сборп. 4 Правил № 81. Срок для представления расчета — 3 рабочих дня со дня уплаты сборап. 5 Правил № 81.

Форма расчета утилизационного сбора зависит от того, кому вы должны его представить:

  • таможенной службе, то надо ориентироваться на правительственную форму, утвержденную Постановлением № 81приложение № 1 к Правилам № 81;
  • налоговой службе, то надо использовать форму, утвержденную ФНС. Пока такой нет, так что можете составлять расчет в произвольном виде. Но лучше использовать рекомендованную форму, которую разработали налоговики и привели в своем февральском ПисьмеПисьмо ФНС от 16.02.2016 № СД-4-3/2437@. Причем если утилизационный сбор надо платить более чем по 5 единицам техники в один день, то расчет следует представлять в электронной формеп. 19 Правил № 81.

С расчетом должны быть предъявлены и иные документы:

расчет представляем в таможенную службу — то к нему надо приложитьп. 11 Правил № 81:

  • копии сертификатов соответствия и/или деклараций о соответствии самоходной техники;
  • копии товаросопроводительных документов (при наличии);
  • копии платежек об уплате утилизационного сбора либо решение (и его копию) о зачете ранее излишне уплаченного/взысканного утилизационного сбора;
  • копию доверенности, если правильность исчисления сбора подтверждает уполномоченный представитель плательщика;

расчет подается в ИФНС, к нему надо приложитьпп. 11, 18 Правил № 81:

  • бланки паспортов, оформляемых на самоходную технику, или паспорта, ранее на нее выданные;
  • копии сертификатов соответствия и/или деклараций о соответствии самоходной техники или заключение аккредитованного органа по сертификации о том, что такая продукция не подлежит обязательной оценке соответствия;
  • копии товаросопроводительных документов (при наличии);
  • документы, подтверждающие факт приобретения самоходной техники на территории РФ, — если сбор должен уплачивать покупатель;
  • копии паспортов, выданных на самоходную технику, в отношении которой ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которой были изготовлены (достроены) самоходные машины — в случае, если в их отношении требуется выдача новых паспортов;
  • копии платежек об уплате утилизационного сбора, либо заявление о зачете ранее излишне уплаченного/взысканного утилизационного сбора (с приложением документов, подтверждающих излишнюю уплату), либо решение, выданное налоговым органом, о таком зачете и его копию;
  • копию доверенности, если правильность исчисления сбора подтверждает уполномоченный представитель плательщика.

После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его уплаты таможенный или налоговый орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортовпп. 13, 20 Правил № 81.

Если утилизационный сбор по ввозимой технике платить не нужно, то все равно следует обратиться в таможню. Она должна проверить основания для подобной неуплаты и проставить отметку об этом в паспорте техникип. 15 Правил № 81.

Налоговая служба также проставляет отметку об основании неуплаты сбора по технике, в отношении которой утилизационный сбор платить не нужноПисьмо ФНС от 15.02.2016 № СД-4-3/2341@.

Срок уплаты утильсбора

Довольно распространенным является вопрос о сроках уплаты утильсбора на спецтехнику. По данному вопросу существуют следующие разъяснения: действующим законодательством не регламентированы конкретные сроки, которые необходимо соблюдать при перечислении утильсбора в бюджет. В то же время, не уплатив сбор, Вы не сможете поставить спецтехнику на учет в ГИБДД. Если Вы ввозите импортный бульдозер или трактор, то оплатить сбор Вы обязаны на таможне, при пересечении границы РФ. По факту оплаты органы ФТС делают отметку «Утилизационный сбор оплачен» в графе «Особые отметки» ПТМ. Что касается производителей спецтехники, то компании оплачивают утильсбор при выпуске ТС и включают его сумму в реализационную стоимость спецтехники.

Ответственность за уплату/неуплату сбора возлагается на производителей и импортеров спецтехники. Плательщики утильсбора обязаны самостоятельно рассчитать сумму, а также перечислить ее в бюджет

При оплате сбора следует обратить внимание на реквизиты и особенности заполнения платежного поручения. Полную информацию о расчетных счетах и кодах, которые необходимо указывать в назначении платежа при перечислении средств Вы можете найти на официальных сайтах ФТС и ФНС

Сложные вопросы

Вопрос №1. Можно ли поставить на учёт ТС, если утилизационный сбор рассчитан неверно?

Ответ: В тех случаях когда в бюджет перечислена лишняя сумма, автомобиль или спецтехника подлежат регистрации в ГИБДД. Если же платёж занижен, зарегистрировать авто можно будет только после выплаты недостающей суммы.

Вопрос №2. Наша организация допустила переплату утилизационного сбора. Можно ли зачесть её в счёт будущих платежей?

Ответ: В случаях излишней либо ошибочной уплаты рассматриваемого сбора сумму переплаты можно вернуть на основании заявления соответствующей формы либо зачесть в счёт планируемых платежей по утилизационному сбору. Примите к сведению, что в счёт иных платежей его зачесть нельзя.

Вопрос №3. Наша компания уплатила утилизационный сбор за спецтехнику не полностью. Какими проблемами это может нам грозить?

Ответ: Если проверяющими органами в течение 3 лет будет установлен факт неуплаты или частичной уплаты сбора, соответствующая информация будет направлена плательщику. В уведомлении ему будет предложено добровольно выплатить недостающую сумму в течение 20 дней. Если плательщик сбора это требование проигнорирует, деньги могут быть взысканы с него в судебном порядке.

Вопрос №4. Какими проводками отразить уплату утилизационного сбора?

Ответ: УС относится к неналоговым платежам, перечисляемым в федеральный бюджет. По нашему мнению, учитывать расчёты по нему можно на счёте 68, открыв соответствующий субсчёт 68-УС. В этом случае уплата утилизационного сбора в бухучёте организации может быть отражена проводкой Дт сч.68-УС Кт сч.51 на сумму сбора.

Вопрос №5. К какому виду затрат организация должна отнести утилизационный сбор?

Ответ: По своей сути расходы на уплату УС относятся к общехозяйственным. Поскольку они были понесены с целью приобретения активов, логично включить сумму УС в фактическую себестоимость приобретённых ТС.

Если транспортные средства покупались для собственных нужд, расходы по УС относят на формирование первоначальной стоимости основных средств. В бухучёте делается проводка Дт сч.08 Кт сч.68-УС. Если автомобили или спецтехника покупалась с целью перепродажи, в бухучёте расходы по УС можно отразить проводкой Дт сч.41 Кт сч.68-УС.

^

Ставки и коэффициенты

Согласно Постановлению Правительства №1291 размер базовой ставки равен 20 000 рублей для транспортных средств категории М1 и для машин с электродвигателем. Для всех остальных машин, в том числе самоходных и прицепов к ним (согласно Постановлению Правительства №81) базовая ставка равна 150 000 рублей. Таким образом, только за легковые автомобили с подходящими параметрами размер утилизационного сбора не будет столь велик, а за грузовые автомобили, коммерческие, грузопассажирские, пассажирские и другие автобусы, сельскохозяйственную, строительную и прочую технику придется уплачивать госсбор из расчета базовой ставки в 150 000 рублей. При этом важнейшую роль играют размеры расчетных коэффициентов, которые приведены в таблице ниже.

Поскольку основными плательщиками утилизационного сбора (согласно статье 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления») являются заводы-изготовители (крупнейшие производители), лица, занимающиеся ввозом транспортных средств из-за границы, официальные дилеры, то, следовательно, и цены на производимые (ввозимые) ими транспортные средства с введением в действие Постановления Правительства увеличились на величину государственного сбора. За уплату утильсбора производители должны отчитываться в Налоговую службу, подавая расчетную декларацию, соответственно, расчет размера платежа они осуществляют самостоятельно. Рассмотрим несколько примеров таких расчетов.

Примеры расчета размеров утилизационного сбора для разных категорий транспортных средств

Легковой автомобиль Vesta седан, выпущенный в 2017 году, имеет рабочий объем двигателя 1596 куб.см. Размер утилизационного сбора для такого автомобиля будет равен:

В том случае, если бы завод-изготовитель по какой-либо причине не совершил уплату, то утильсбор обязан был заплатить владелец автомобиля. Размер платежа равен:

Автобус ПАЗ-3205, выпущенный в 2013 году, имеет рабочий объем двигателя 4670 куб.см и массу 4680 кг. По какой-то причине утильсбор на автобус уплачен не был, поэтому его новый владелец (директор автобусного парка) обязан совершить оплату в размере:

За неуплату утилизационного сбора не предусмотрено никаких штрафных санкций, однако Налоговая служба в установленном порядке имеет право взыскивать данный платеж с должника. При этом отсутствие оплаты может неблагоприятно сказаться на владельце вновь приобретенного транспорта, поскольку без особой отметки в ПТС «Утилизационный сбор оплачен» будет невозможно зарегистрировать транспортное средство в Госавтоинспекции или Гостехнадзоре.

Утилизационный сбор в Казахстане Беларуси

Утилизационный сбор в Казахстане введён с 2016 года. Формула расчёта утилизационного сбора такая же, как и в РФ. Базовая ставка составила 50 МРП (106050 тенге). Коэффициент расчёта утилизационного сбора:

Виды и категории транспортных средств Коэффициент расчёта суммы утилизационного сбора
Автомобили категории М1 (легковые) и повышенной проходимости категории G
Автомобиль с электродвигателем (искл. гибридный) 3
Рабочий объём двигателя:
менее 1000 куб.см 3
1001-2000 куб.см 7
2001-3000 куб.см. 10
свыше 3001 куб.см 23
Автомобили категории N1, N2, N3 (грузовые) и повышенной проходимости категории G
Полная масса:
до 2,5 тонн 3
2,5-3,5 тонны 4
3,5-5 тонн 5
5-8 тонн 5
8-12 тонн 6
12-20 тонн 11
20-50 тонн 17

 Утилизационный сбор в Беларуси введён с 01 марта 2014 года. Принцип исчисления утилизационного сбора во многом схож с исчислением сбора в Российской Федерации. В 2017 году размер утилизационного сбора составил (в белорусских рублях):

Виды и категории транспортных средств Размер утилизационного сбора (бел.руб.)
Новый автомобиль Автомобиль старше 3 лет (с даты выпуска)
Автомобили категории М1 (легковые) и повышенной проходимости категории G
Автомобиль с электродвигателем (искл. гибридный) 8514 52470
Рабочий объём двигателя:
менее 1000 куб.см 8514 52470
1001-2000 куб.см 13266 81774
2001-3000 куб.см. 25344 81774
3001-3500 куб.см 34353 282150
свыше 3500 куб.см 54450 346599
Автомобили, ввозимы в РФ для личного пользования вне зависимости от типа двигателя 4950 7425
Автомобили, ввозимые с территории государств – членов Евразийского экономического союза вне зависимости от типа двигателя 4950 7425
Автомобили категории N1, N2, N3 (грузовые) и повышенной проходимости категории G
Полная масса:
до 2,5 тонн 37125 65340
2,5-3,5 тонны 59400 92813
3,5-5 тонн 74250 118800
5-8 тонн 81675 338580
8-12 тонн 99495 513068
12-20 тонн 109148 746955
20-50 тонн 215325 876150

Пример самостоятельного расчёта сбора

Граждане, планирующие приобрести подержанное авто, нередко задаются вопросом: как достоверно определить размер УС. Чтобы узнать, сколько денег придётся перечислить в бюджет, следует внимательно изучить соответствующие нормативные документы и верно определить тип транспортного средства.

Рассчитывать сумму платежа владельцу ТС придётся самостоятельно. Поясним на конкретном примере, как правильно это сделать. Для подсчёта следует воспользоваться простой формулой:

УС = базовая ставка соответствующего ТС * поправочный коэффициент

Предположим, физическим лицом приобретается подержанная иномарка возрастом 4 года, мощность двигателя – 1,6 куб. см, снаряженная масса – до 2,5 т. Утилизационный сбор ранее не уплачивался: в ПТС нет соответствующий пометок. УС = 20 6000 руб. * 8,26 = 165 200 руб.

Следовательно, гражданину при покупке такого автомобиля придётся перечислить в бюджет УС в размере 165 200 рублей.

Юридическим лицам приходится платить заметно больше, поскольку базовые ставки для них выше. Кроме того, введены повышающие коэффициенты. Так, например, за покупку за рубежом подержанной легковушки старше 3 лет с объёмом двигателя более 3,5 л. придётся заплатить УС в размере 702 000 руб.

Кто платит сбор, за что и сколько

Утилизационный сбор надо уплачивать только в отношении той самоходной техники, которая указана в специальном правительственном ПеречнеПеречень, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81 (далее — Постановление № 81), в случаепп. 3, 4 Правил, утв. Постановлением № 81 (далее — Правила № 81); пп. 1, 2 ст. 24.1 Закона от 24.06.98 № 89-ФЗ:

  • ее ввоза в Россию;
  • ее производства или изготовления в РФ;
  • ее приобретения у лиц, которые не уплатили такой сбор по причине льготного ввоза или незаконно.

Несмотря на то что Закон об уплате утилизационного сбора вступил в силу с января 2016 г., правительственный Перечень принят только в феврале 2016 г., а вступил в силу с 10.02.2016. Пока Перечня не было, не было и обязанности уплачивать утилизационный сбор. Налоговая служба довела до инспекций разъяснения Минпромторга о том, что утилизационный сбор взимается только с 10.02.2016. А в отношении самоходной техники, «выпущенной в обращение до 10 февраля 2016 г., утилизационный сбор не взимается»Письма ФНС от 28.03.2016 № СД-4-3/5250@; Минпромторга от 04.03.2016 № МА-12952/20.

Это означает, что если в январе 2016 г. самоходная техника, поименованная в Перечне, была ввезена в Россию (после чего растаможена, то есть выпущена в свободное обращение) либо произведена в России, то даже в случае ее дальнейшей продажи в РФ утилизационный сбор уплачивать не нужно ни продавцу-импортеру, ни производителю, ни покупателю. Ведь производитель или импортер такой сбор не должен был платить из-за того, что не было специального перечня, а покупатель не должен его уплачивать потому, что причиной неуплаты сбора продавцом не явились применение льгот при ввозе и/или его незаконные действия (а это — условия, когда такой сбор надо платить).

Между тем если 10 февраля 2016 г. и после этой даты ввозится самоходная техника, попавшая в спецперечень, то уплатить сбор нужно независимо от того, сколько этой технике лет. Более того, за ввоз старой самоходной техники (с даты выпуска которой прошло более 3 лет) придется уплатить бо´ль­шую сумму сбора, чем за ввоз аналогичной новой техникиПеречень, утв. Постановлением № 81. Дату изготовления самоходной техники можно узнать из ее паспорта.

Для самоходной техники (в отличие от колесных транспортных средств) Закон не предусматривает освобождение от уплаты утилизационного сбора, если паспорта на нее выданы до 01.09.2012ст. 3 Закона от 28.07.2012 № 128-ФЗ.

(1) Зависит от вида и возраста самоходной техники.

К примеру, для снегоходов с объемом двигателя не более 299 куб. см (код в Перечне — L01) установлены коэффициенты: 0,4 — если с даты выпуска прошло менее 3 лет, 0,7 — если прошло уже более 3 лет. Соответственно, сумма утилизационного сбора будет равна 60 000 руб. для нового снегохода (150 000 руб. х 0,4) и 105 000 руб. для снегохода, выпущенного более 3 лет назад (150 000 руб. х 0,7).

А при ввозе на территорию РФ нового бульдозера массой не более 10 т, для которого утвержден специальный коэффициент, равный 4, придется заплатить сбор в сумме 600 000 руб. (150 000 руб. х 4). Если же ввозится бульдозер, с даты выпуска которого прошло более 3 лет, то сумма сбора будет в три раза больше (так как коэффициент равен 12).

Как рассчитать взнос формула и примеры

Вне зависимости от особенностей конкретной ситуации (объем двигателя, возраст, масса, вместимость и т.п.) формула, по которой можно рассчитать утилизационный сбор (УС), единая:

УС = БС*К

БС – базовая ставка;

К – специальный коэффициент.

Базовая ставка

Определение базовой ставки напрямую зависит от того, используется машина для предпринимательской деятельности и получения прибыли, или нет:

  1. Если речь идет о легковом авто, которое используется только в личных целях, ставка составляет 20 000 рублей.
  2. Если рассматривается легковая машина, использующаяся для получения прибыли, а также грузовые машины и автобусы, ставка равна 150 000 рублей.

Коэффициент

Эта величина зависит сразу от нескольких параметров авто:

  • год выпуска;
  • габариты;
  • масса;
  • объем и тип двигателя.

Соответствующие сведения приведены в таблицах:

  1. Для легковых. 
  2. Для грузовых. 
  3. Для автобусов. 

Алгоритм расчета: 5 простых примеров

Рассмотрим несколько наиболее распространенных примеров того, как рассчитать утилизационный сбор на разные модели и типы автомобилей.

Пример 1. Автомобиль легковой, новый:

Предположим, что авто имеет обычный бензиновый двигатель объемом от 2000 см3 до 3000 см3, т.е. от 2 до 3 литров. При этом он используется только для личных целей. Тогда нужно выбрать ставку 20 000 рублей и коэффициент из таблицы 2,66. Получается 20000*2,66 = 53200 рублей.

Пример 2. Автомобиль легковой, возраст 3 года и более:

Предположим, что машина опять же используется только в личных целях, а двигатель имеет объем 3200 см3 (т.е. 3,2 литра). Тогда коэффициент из таблицы составит 28,5, а базовая ставка снова будет 20 000 рублей. Перемножая эти данные, получаем размер сбора: 28,5*20000 = 570 000 рублей. Для сравнения: если бы для точно такого же автомобиля сбор был оплачен сразу (т.е. уже заложен в стоимость, как это и бывает в большинстве случаев), коэффициент бы составил 3,47, поэтому и сумма будет на порядок меньше: 20 000*3,47 = 69400 рублей.

Пример 3. Легковой автомобиль, новый, для коммерческого использования:

Если допустить, что объем двигателя будет 2500 см3, то коэффициент из таблицы берется 2,66, а ставка составит уже 150 000 рублей, потому что машина используется в коммерческих целях, поэтому размер сбора составит: 150 000*2,66 = 399 000 рублей.

Пример 4. Грузовой автомобиль, новый

Если грузоподъемность составляет 10 тонн, то коэффициент из таблицы берется 1,57. При этом вне зависимости от того, в каких целях будет эксплуатироваться машина, ставка составит 150 000 рублей. Поэтому в стоимость нового грузовика при таких параметрах будет заложен сбор в размере 150 000*1,57 = 235500 рублей.

Пример 5. Грузовой автомобиль, старше 3 лет

Если взять точно такую же машину, но с возрастом более 3 лет, размер сбора резко увеличивается: на этот раз берется коэффициент 6,8 и умножается на ставку 150 000 рублей. В итоге получается сумма 1 млн 020 тыс. рублей.

Кто освобождается от сбора

Законодательно определены случаи, когда владелец транспортного средства может быть освобождён от уплаты утилизационного взноса. К таким ситуациям можно отнести следующие случаи:

  1. Транспортному средству более тридцати лет, но при соблюдении условий: автомобиль не должен использоваться в коммерческих целях и у него должны быть оригинальные запчасти – рама, кузов, двигатель.
  2. Авто находится в распоряжении дипломатического представительства или консульства, включая сотрудников и их семей.
  3. Автомобиль был ввезён в России, как личное имущество граждан, являющихся участниками программы добровольного переселения соотечественников из зарубежных стран.

В первом случае, сбор не подлежит уплате вообще, а в двух последующих будет взиматься с покупателя.

Для юрлиц предусмотрен свой порядок уплаты взноса и тарифы.

Утилизационный сбор в ПТС

В паспорт транспортного средства или в ПТС ставится специальная отметка, которая указывает об оплате обязательного сбора. В отдельных случаях, данная отметка может отсутствовать. Это возможно в следующих случаях:

  • если ПТС выдан до 01.09.2012 года, либо автомобиль был ввезён в Россию до установленной даты;
  • при приобретении транспортного средства в другом государстве с последующей доставкой до РФ.

В первом случае переживать не стоит, поскольку, обязанность по уплате сбора не возникает. Во втором случае, обязательства по оплате сбора несёт покупатель, как лицо, которое осуществляет ввоз автомобиля на территорию России.

Необходимо помнить, что если в ПТС автомобиля, с которого сбор не взимается, должны быть указаны основания для освобождения от этой выплаты.

Бывают ситуации, когда ПТС на автомобиль отечественного производства был оформлен с 01.09.2012 по 31.12.2013 года включительно. Тогда в ПТС может стоять другая отметка – о принятии обязательств по утилизации.

Чтобы исключить возможные трудности в будущем, потребуется убедиться, что на момент выдачи ПТС, получатель был исключен из реестра организаций, уплачивающих средства на будущую утилизацию транспортного средства

Сведения о данном моменте размещаются на официальном сайте Минпромторга РФ, где особое внимание уделяется именно дате исключения из реестра

При отсутствии такой метки в ПТС, по оговоренным в законе основаниям, считается, что владелец транспортного средства умышленно избежал внесения утилизационного сбора. В этом случае, оплату должен будет произвести покупатель транспортного средства.

Расчёт и ставки утилизационного сбора


∑ УС = БС × К

  • ∑УС – размер утилизационного сбора;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент расчёта суммы.

Тариф или коэффициент устанавливается согласно утверждённому Перечню размеров утилизационного сбора. Данный список был утверждён Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года. Базовый показатель для разных групп автомобилей определяется по-разному:

  • легковые автомобили, не предназначенные для коммерческого использования – 20 тыс. рублей;
  • грузовые машины, автобусы и легковые автомобили коммерческого использования – 150 тыс. рублей.

К примеру, коэффициент для автомобиля старше трёх лет и весом до 2,5 тонн составляет 0,88. Это значит, сумма утилизационного взноса равна 20 000,88 рублей.

Помочь в определении суммы сбора, подлежащей к уплате, поможет специальный калькулятор для физических лиц. Данный инструмент работает в режиме онлайн. Для расчёта достаточно ввести все параметры автомобиля и получить итоговую сумму. Онлайн-калькулятор необходим для того, чтобы физические лица могли самостоятельно рассчитать взнос и уплатить его по принятому КБК в доход государства.

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор
подлежит уплате в отношении транспортных средств, виды и категории которых
определены согласно приложению к Указу Президента Республики Беларусь от 4
февраля 2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» с
применением ставок, установленных приложением 2 к постановлению Совета
Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации
транспортных средств».

Перечень видов и категорий транспортных
средств, являющихся объектами обложения утилизационным сбором, а также ставок
утилизационного сбора

Виды и категории
транспортных средств

Ставки
утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска
которых прошло (рублей)

не более 3 лет

свыше 3 лет

1. Транспортные средства категории Ml, в
том числе повышенной проходимости категории M1G, а также
специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

1.1. с
электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой
установкой и транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта

544,5

816,7

1.2. с рабочим объемом
двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой,
за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта:

не более 1000 куб. см

936,5

5 771,7

свыше 1000 куб. см, но не
более 2000 куб. см

1 459,3

8 995,1

свыше 2000 куб. см, но не
более 3000 куб. см

2 787,8

17 554,7

свыше 3000 куб. см, но не
более 3500 куб. см

3 778,8

31 036,5

свыше 3500 куб. см

5 989,5

38 125,9

1.3. ввозимые (ввезенные)
физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от рабочего
объема двигателя, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.4 настоящего пункта

544,5

816,7

1.4. ввозимые (ввезенные)
с территорий государств — членов Евразийского экономического союза, за
исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, вне
зависимости от рабочего объема двигателя

544,5

816,7

2. Транспортные средства категорий N1, N2,
N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G,
N2G, N3G, а также специальные и специализированные
транспортные средства указанных категорий полной массой:

не более 2,5 тонны

4 083,7

7 187,4

свыше 2,5 тонны, но не
более 3,5 тонны

6 534,0

10 209,4

свыше 3,5 тонны, но не
более 5 тонн

8 167,5

13 068,0

свыше 5 тонн, но не более
8 тонн

8 984,2

37 243,8

свыше 8 тонн, но не более
12 тонн

10 944,4

56 437,5

свыше 12 тонн, но не
более 20 тонн

12 006,3

82 165,0

свыше 20 тонн, но не
более 50 тонн

23 685,7

96 376,5

3. Транспортные средства категорий M2, M3,
в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G,
а также специальные и специализированные транспортные средства указанных
категорий:

3.1. с
электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой
установкой

4 900,5

8 167,5

3.2. с рабочим объемом
двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:

не более 2500 куб. см

4 900,5

8 167,5

свыше 2500 куб. см, но не
более 5000 куб. см

9 801,0

24 502,5

свыше 5000 куб. см, но не
более 10 000 куб. см

13 068,0

35 937,0

свыше 10 000 куб. см

16 335,0

42 471,0

4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в
условиях бездорожья, полной массой:

свыше 50 тонн, но не
более 80 тонн

111 078,0

253 029,1

свыше 80 тонн, но не
более 350 тонн

204 187,5

261 360,0

свыше 350 тонн

302 197,5

326 700,0

5. Прицепы (полуприцепы) категории O4, а
также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной
категории:

5.1. прицепы полной
массой свыше 10 тонн

38 640,0

5.2. полуприцепы полной
массой свыше 10 тонн

38 640,0

Категории
транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС
018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №
877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности
колесных транспортных средств».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *