Замена карбюратора ВАЗ 2109

Об устройстве карбюратора автомобилей ВАЗ 2109

Стандартный карбюратор ВАЗ 2109 фото, а точнее схему устройства которого вы можете видеть ниже.

Как мы можем наблюдать на данной схеме (вид со стороны дроссельных заслонок) – устройство карбюратора ВАЗ 2109 достаточно простое. Не намного сложнее его ремонт в стандартных условиях. Чего не скажешь про сложность работы с инжектором, делая тюнинг Приоры.

Когда завод в Тольятти начал выпускать автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор для него выбрали проверенный и достаточно надёжный. Что касается настройки, то с ней в этих карбюраторах всё просто и понятно.

Наши читатели часто спрашивают, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2109?

Однозначно ответить на этот вопрос сложновато. Но, давайте подумаем. Из того, что предлагает рынок, самые известные – «Солекс», «Weber» и «ДААЗ». Первый – пожалуй, самый распространённый. Второй сложноват в установке, но зато превосходен по качеству. А с третьим – как повезёт.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками

Настройка узла производится за несколько этапов. И сперва необходима регулировка привода дросселя:

  1. Осмотрите трос дросселя: не провисает ли он, нет ли избыточного натяжения.
  2. Проследите, чтобы заслонка адекватно реагировала на выжим газа: при отпущенной педали все плотно закрыто, при нажатии — заслонка открывается вплоть до максимального угла. Если возникают с этим проблемы — отрегулируйте заслонку.
  3. Используйте ключ на 13 и закрепите гайку наконечника оболочки троса.
  4. Частично отпустите контргайку и выставьте подходящий промежуток между наконечником и самим карбюратором.
  5. Зажмите контргайку и проверьте, как работает узел.

Регулировка воздушной заслонки

  1. В данном случае так же зрительно оцените корректность работы узла. Когда все выставлено верно, заслонка настежь открыта при утопленной ручке «подсоса».
  2. Чтобы устранить несоответствие, ослабьте болт крепления тяги.
  3. До конца откройте заслонку и задвиньте ручку «подсоса».
  4. Возьмите плоскогубцы и вытяните ими трос из оплетки. Гаечным ключом зажмите крепежный болт.
  5. Произведите проверку привода: вытяните ручку и посмотрите, закрылась ли заслонка.
  6. Когда возникнет несовпадение, просто слегка ослабьте крепление и сместите оболочку троса.

Видеоурок по чистке и регулировке карбюратора ВАЗ

Инструкция и советы по регулировки карбюратора ВАЗ 2109

В этой статье, рассказывается подробная инструкция, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2109, солекс.

Первое с чего нужно начать, это с выставления уровня в поплавковых камерах. В мануале сказано, что уровень в камерах выставляется, по положению уровня поплавков относительно к крышки карбюратора, с помощью специального шаблона. Скажу вам сразу про этот метод, его можно посылать по дальше, как и мифы о том, что на завода уже там все настроено.

Дело в том, что у каждого разные бензонасосы ВАЗ, также разное количество самих прокладок под бензонасосам, кто-та делает обратку, а у кого-та она заглушена. Как результат получается разное давление, на запорный клапан карбюратора и иглу подачи топлива, что в большинстве таких случаев в основном приводит к сильному переливанию. По этому методика выставления карбюратора следующая.

Настройка карбюратора на ВАЗ-2109

Как частичную регулировку, так и полную настройку карбюратора на ВАЗ-2109 можно осуществить достаточно просто. Если данные действия выполнены достаточно правильно, то существует большая доля вероятности, что большинство вышеуказанных проблем будет устранены.

Кстати, провести регулировку либо настройку карбюратора на этом автомобиле можно самостоятельно. Это нужно для того, чтобы сэкономить значительные денежные средства, которые потребуются для произведения данного действия в сервисном центре. Самостоятельно проводить данную работу намного удобнее, если рядом с вами будет находиться помощник. Таким образом, вам удастся сэкономить еще и потраченное время.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо подготовиться. Для этого следует:

  • обеспечить постоянный приток свежего воздуха в том помещении, где будет проводиться регулировка либо настройка карбюратора;
  • установить автомобиль в горизонтальном положении;
  • подготовить тряпки, которые не оставляют после себя ворсинок;
  • обзавестись плоской отверткой;
  • подготовить средства для чистки. В самом крайнем случае это может быть бензин. Но лучше всего использовать именно сжатый воздух.

Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки

Для этого используйте сжатый воздух, бензин, специальные средства для чистки. Обязательно нужна предварительная регулировка зажигания. При установленном раннем или позднем зажигании настраивать карбюратор бессмысленно.

Проводить все работы нужно только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры, для этого он заводится и какое-то время работает на холостом ходу. Демонтируйте тягу от педали газа с дроссельной заслонки. Отсоедините вентиляцию картера. Проверьте, чтобы в трубке регулятора опережения не было вакуума. Наличие вакуума – признак, что сделано что-то некорректно. Отрегулируйте винты качества.

Последовательность действий

Изначально следует произвести регулировку дроссельной заслонки. Делается это в такой последовательности:

  1. Проверяем и регулируем натяжение троса при помощи ключа на 13.
  2. Проверяем, полностью ли открыта заслонка, когда педаль газа выжата, и закрыта ли при отпущенной педали. В случае несовпадения, при помощи того же ключа устраняем неисправность.

Следующий этап – воздушная заслонка. Порядок действий таков:

  1. Снимаем крышку с воздушного фильтра.
  2. Если существует такая необходимость – заменяем фильтр.
  3. Если ручка подсоса полностью утоплена, заслонка должна располагаться непосредственно под торпедой и быть абсолютно открытой.
  4. Рычаг заслонки провернуть до полного открытия и утопить его до упора.
  5. Вынуть торс из изоляции и затянуть болт регулировки тяги, после чего снова проверить заслонку.
  6. Если существует такая необходимость, следует немного подвигать оболочку троса и зажать болт крепления.
  7. По достижении необходимого результата необходимо затянуть болт по направлению к рычагу и закрыть крышку фильтра.

Регулировка пускового устройства является третьим этапом данной работы. Его регулировка производится двумя способами. В соответствии с первым карбюратор будет необходимо снять. Но, следуя второму этапу, можно обойтись и без его демонтажа. Для последнего варианта вам потребуется тахометр. Прежде чем приступить к регулировке, следует снять корпус воздушного фильтра и полностью вынуть рычаг воздушной заслонки. Он располагается в салоне автомобиля непосредственно под торпедой. Далее нужно запустить двигатель и внимательно наблюдать за тем, что будет происходить.

Благодаря плоской отвертке, откручиваем воздушную заслонку на треть, а при помощи ключа на 7 делать то же самое с болтом регулировки. Аналогичное действие необходимо проводить до того момента, пока показатель тахометра не будет варьироваться в диапазоне от 3100 до 3400 оборотов. Как только вышеуказанный результат достигнут, необходимо опустить заслонку.

На этом процесс регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ-2109 можно считать оконченным. Как видим, в этом нет ничего сложного. Главное, обзавестись необходимым инструментом, знаниями и выдержкой.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Когда необходима замена карбюратора ВАЗ 2109

Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата или ремонт нерентабельный. Например — полное закоксовывание воздушных или топливных каналов или искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздуха или течь топлива. Тогда единственным правильным действием будет — замена карбюратора ВАЗ 2109.

Снятие карбюратора ВАЗ 2109/2108 процедура довольно несложная, и времени она занимает немного. Сразу стоит привести тот список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта автомобиля:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключ рожковый «на 10» и «на 13»;
  • накидной ключ с головкой «на 8» и «на 13»;
  • карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108/2109/21099 (21083110701000).

Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, чтобы гайки случайно не попали внутрь карбюратора (были случаи). Если гайка упадёт в карбюратор и вам повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка немного приоткрыта и гайка попадает дальше через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает только клапан. Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр двигателя и тогда, чтобы достать её, нужно снять головку.

Перед установкой карбюратора ВАЗ 2109 следует внимательно проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам.

При установке карбюратора затяжку необходимо производить холодном двигателе (при температуре окружающей среды) здесь усилие затяжки является самым малым на всем автомобиле (всего 1.5 кг/м), превышение усилия чревато искривлением привалочной плоскости и подсосом воздуха даже на абсолютно новом карбюраторе.

1

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления крышки фильтра и отстегиваем четыре защелки.

2

Снимаем крышку фильтра. Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра.

3

Ключом «на 8» отворачиваем четыре самоконтрящиеся гайки крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем прижимную пластину.

4

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке крышки головки блока и снимаем шланг.

5

Ослабив посадку гофрированного шланга заборника подогретого воздуха на патрубке корпуса воздушного фильтра, снимаем корпус.

6

Разъединяем колодку провода датчика-винта ЭПХХ. Снимаем провод с электромагнитного клапана.

7

Отсоединяем привод воздушной заслонки от карбюратора. Снимаем возвратную пружину привода акселератора.

8

Снимаем пружинный фиксатор на секторе привода акселератора, поддев его отверткой.

9

Вынимаем трос привода акселератора из сектора привода дроссельных заслонок.

10

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты на подводящем и отводящем топливных шлангах…

11

…и снимаем их со штуцеров карбюратора. Не прикладывайте слишком большого усилия, иначе штуцеры могут выпрессоваться из крышки карбюратора. Если шланги сильно затвердели, разрежьте их. Подводящий топливный шланг желательно заглушить.

12

Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки и снимаем ее.

13

Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

14

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления блока подогрева дроссельных заслонок к корпусу карбюратора и отсоединяем блок подогрева со шлангами от карбюратора.

15

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления…

16

…и снимаем карбюратор с двигателя.

17

При необходимости снимаем теплоизолирующую проставку и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним большим овальным отверстием).

18

Меняем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя большими круглыми отверстиями).

19

На новом карбюраторе перед установкой откручиваем блок подогрева дроссельных заслонок и…

20

клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

21

Устанавливаем новый карбюратор.

22

Собираем всё в обратной последовательности.

Общие рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109

Что касается настройки, то она ограничивается установкой горючей смеси для двигателя, при этом важно выбрать хорошее качество. Самостоятельно в условиях гаража реализовать данную операцию без специальных приборов и стендов достаточно сложно, но если вы располагаете достаточным опытом или как минимум теоретическими знаниями, то настроить карбюратор на ВАЗ 2109 вы сможете

В противном случае, если карбюратор не отрегулирован и не настроен, то работа двигателя будет сопровождаться неустойчивостью и неэкономичностью, необходимая мощность развиваться не будет и неисправности карбюратора в итоге будут все более глобальными.

Первое, что вы должны сделать – открутить винт качества. Откройте капот и проверьте состояние карбюратора, далее слева от карбюратора вы сможете обнаружить и сам винт сзади в нижней части. Так просто его сразу не увидеть, поскольку он располагается в отверстии. Чтобы винт можно было крутить, следует располагать не слишком длинной отверткой с небольшим диаметром, около трех миллиметров.

На следующем этапе необходимо запустить двигатель, чтобы он некоторое время поработал на холостых оборотах. По часовой стрелке вращайте винт качества, то есть его необходимо закручивать до тех пор, пока обороты двигателя не станут уменьшаться. Как только обороты начали уменьшаться винт необходимо начинать вращать в другую сторону, то есть откручивать, пока обороты снова не будут уменьшаться. Теперь необходимо оставить винт качества в таком положении и начать регулировать карбюратор по оборотам холостого хода.

Воспользуйтесь большим пластмассовым винтом, который находится в задней части карбюратора. У рассматриваемого винта есть достаточно большая головка, которой удобно управлять с помощью руки. До необходимых оборотов вращайте его. Если ваше авто оснащено тахометром, установите приблизительно 700-900 оборотов, если же тахометр отсутствует, полагайтесь на свой слух и ожидайте минимально устойчивых.

При необходимости также можно настроить работу воздушной заслонки, но рассматриваемая процедура вовсе не представляет собой ничего сложного. Смысл заключается в том, чтобы заслонка полностью смогла открываться при полном вдавливании рукоятки привода. Таким образом, заслонка должна находиться в вертикальном положении, в противном случае расход топлива будет не до конца оправдан. Заданного положения достигнуть весьма легко, если изменить крепление троса привода к карбюратору.

Как вытащить винт качества?

Если вы не знаете, как регулировать карбюратор, то вы даже не сможете вытащить винт качества. С рассматриваемой проблемой сталкиваются многие начинающие автомобилисты, когда промывают и разбирают карбюратор. После отвинчивания сам винт вытянуть не так уж и просто и существует по этому поводу множество советов. Вытащить винт можно, даже не снимая карбюратора.

Воспользуйтесь швейной иглой, выбирать при этом нужно подлиннее. Загните самый кончик иглы на девяносто градусов. Для этого возьмите зажигалку и подставьте под пламя кончик иглы. Нагрейте докрасна и воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы пару миллиметров подогнуть на небольшой угол, поскольку игла остывает быстро. Затем снова нагрейте ее и согните немного. Так продолжайте делать около трех раз, пока не достигните угла в девяносто градусов. Настоятельно не рекомендуется сразу на девяносто градусов загибать кончик иглы, поскольку за счет излишней хрупкости она может сломаться.

В результате у вас выйдет игла с небольшим крючком. Именно этот инструмент и нужно использовать, чтобы аккуратно вынуть винт качества, вывернув его предварительно из резьбы. Заменить винт качества можно новым или же приобрести для старого резиновое колечко.

Как видите, в целом, если располагать поэтапной инструкцией, рассматриваемая процедура вовсе не сложна, как и замена тормозных колодок.

Поэтапная инструкция к регулировке карбюратора на ВАЗ 2109

Прежде всего помните, что пользоваться огнем и курить во время рассматриваемых ремонтных работ строго запрещается.

  1. В первую очередь необходимо отсоединить провод от клеммы и снять воздушный фильтр. Заслонка будет полностью открыта.
  2. Ослабьте затяжку между рычагом приводу воздушной заслонки и болтом крепления.
  3. Далее необходимо повернуть рычаг таким образом, чтобы заслонка полностью открылась.
  4. На следующем этапе утопите ручку привода полностью на панели приборов.
  5. Вытяните из оболочки тяги и затените болт крепления тяги по отношению к рычагу привода заслонки.
  6. Вытяните ручку до упора, при этом ручка должна закрыться полностью. Отверните болт крепления тяги, если этого не происходит.
  7. На следующем этапе полностью закройте дроссельную заслонку и затяните болт крепления оболочки.

Процесс снятия и подключения

Это самый ответственный участок работы, поскольку:

  1. В подкапотном пространстве расположены все датчики и исполнительные механизмы, информация о работе которых и выводится на панель приборов;
  2. В салоне расположена высокая панель, которая соединена с датчиками подкапотного пространства;
  3. Между ними стальная панель моторного отсека, сквозь которую проложена проводка.

Фото клеммной колодки под панелью ВАЗ 21099

Переподключение блока предохранителей

Самый правильный и надежный вариант – это положить рядом с блоком предохранителей новый, и использовать его как наглядное пособие. А еще лучше – записать это на видео.

Поэтому:

  1. Вооружаемся блокнотом и ручкой;
  2. Записываем расположение клемм и проводов.

Электрическая схема своими руками убережет от ошибок

Замена проводки

Запомнив расположение проводов, и зарисовав их точки подключения, приступаем к замене проводки. Для этого:

  1. Из подкапотного пространства вытаскиваем жгут проводки, идущий в салон;
  2. Вместо него продеваем новый комплект;
  3. Отсоединяем клеммы с датчиков и переподключаем с новыми проводами.

Давайте разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 21074 инжектор.

Клеммы проводки одинаковы – проблем не будет

Подключение датчиков и панели

Еще один ответственный этап – это подключение датчиков и исполнительных механизмов. К их числу относятся:

  1. Система зажигания (от замка зажигания, который мы демонтировали – пусковое реле)
  2. Звуковой сигнал;
  3. Электронный тахометр;
  4. Датчик тормозной жидкости;
  5. Датчик температуры;
  6. Датчик уровня топлива.

Дополнительная изоляция соединений

Внутри салона все провода объединены в клеммные колодки, которыми проводка и подключается к панели приборов. Все предельно просто и не вызовет проблем.

А дальше вам предстоит:

  1. Собрать пластиковые детали панели в единое целое;
  2. Установить новый замок зажигания;
  3. Установить кожух на рулевую колонку;
  4. Проверить работоспособность новой панели.

Эксплуатация и ремонт

Карбюратор ВАЗ 2109, как и все остальные детали, имеет свойство ломаться. Обычно, поломка включает в себя выход из строя, какой не будь запчасти. В таких случаях, обычно помогает ремонт.

Первым, что может сломаться, считается ускорительный насос. Его предназначение – обогащать топливную смесь, в независимости от подачи воздуха, при открытии дроссельных заслонок. Если при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается, значит ему либо мало топлива, и в подаче происходят значительные провалы, либо его наоборот, слишком много, и оно переливает свечи. Так вот, во избежание данной проблемы, используется ускорительный насос. Он регулирует точное количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя, даже при резком нажатии на газ.

Ускорительный насос более часто забивается осадками, нежели ломается, и тогда, ремонт не нужен, а достаточно просто провести прочистку. Но, если дело не в этом, а все-таки существует поломка, то насос нужно срочно чинить, иначе эксплуатация двигателя автомобиля ВАЗ 2109 будет невозможна, а провалы педали Вам обеспечены.

Первыми симптомами того, что насос неисправен является то, что при нажатии на педаль, обороты не набираются стабильно, а плавают. Это связано с нехваткой, или наоборот переизбытком топлива. Свечи не успевают выпаливать весь бензин, и их попросту заливает, поэтому автомобиль на ходу дергается. Также, может наблюдаться провал педали при нажатии.

Ремонт при такой поломке следующий:

  • Вынимаем распылитель;
  • Потрясите его. Если внутри будет характерный стук шарика, то значит распылитель рабочий, если нет, то это и будет причиной, почему случился провал педали;

Насос имеет довольно тяжелый, по строению, блок с деталями. Большое количество отверстий и каналов – увеличивает шанс того, что насос забьется, и провал педали будет неминуем. Если отверстия засорились, то ремонт здесь не нужен. Достаточно просто купить жидкость для чистки карбюратора, и использовать его для продувки каналов.

Схема работы ЭПХХ

Если ВАЗ 2109 дергается при движении на холостом ходу, и имеются провалы при резком нажатии на педаль газа, то значит неисправность имеет блок управления ЭПХХ. Его ремонт, в первую очередь зависит от того, какой именно установлен блок управления. Они могут быть 4-ех и 6-ти контактными. Ремонт ЭПХХ должен проводить специалист. Если у Вас нет соответствующих знаний, просто замените деталь на новую.

Причиной того, что ВАЗ 2109 дергается при движении, или вовсе глохнет, а при нажатии на педаль газа происходят провалы, может быть не только карбюратор или блок управления ЭПХХ, а и свечи. При их длительной эксплуатации, на месте контакта появляется нагар. Из-за него, свечи не полностью выпаливают горючее в цилиндре.

Иногда, свечи заливает и на холостом ходу. Это связано с тем, что блок управления ЭПХХ подобран неправильно. Открытие клапана происходит не синхронно, и обороты двигателя плавают. При этом, наблюдаются провалы педали газа, и позднее зажигание. Для того, чтоб понять, какой ЭПХХ лучше ставить, нужно определится с выбором жиклеров карбюратора. От их диаметра зависит тип данного устройства.

Замена свечей

Вообще, перед тем, как проводить ремонт карбюратора, убедитесь в том, что обороты плавают именно из-за него. Также, что провалы педали газа, происходят по этой причине. Ведь может быть, всему виной свечи. Если их заливает, то автомобиль будет дергаться и глохнуть. Но в таком случае, причину нужно искать в топливных магистралях, насосе и подобных узлах. Но, это всяко лучше, чем проводить ремонт карбюратора, так как это работа довольно кропотливая.

Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 2108

Для начала стоит отметить, что процесс очистки карбюратора – дело не быстрое и занимает не пять минут, а при возникновении проблем может отнять у Вас целый день. Перед началом этого процесса Вам желательно изучить инструкцию, а также запастись большим количеством тряпок и средством для чистки.

Кроме того, понадобятся: баллончик с воздухом, тара для растворителя, зубочистки, набор инструментов – хотя бы ключи и отвертки. Ассортимент очистителей карбюратора велик, но процент некачественных товаров – тоже. Поэтому необходимо серьезно отнестись к выбору очистителя – спросить у знакомых или посоветоваться с мастерами — «кто, что, чем?». После того как Вы осуществили выбор очистителя и приобрели его, необходимо внимательно изучить инструкцию во избежание лишних проблем.

Итак, снимаем карбюратор. Чистка карбюратора ВАЗ 2108 – это очищение каждой его детали отдельно, поэтому разбираем карбюратор. Основные проблемы бывают по невнимательности: теряются винтики, пружинки, растворитель попадает на резинки и пластмассу и разъедает и т.д

Поэтому соблюдайте банальные меры предосторожности

Все металлические детали необходимо собрать в одну емкость и залить их очистителем на пару часов. После этого каждую деталь необходимо промыть под струей воды и очистить щеткой, подойдет старая зубная. Кстати, если после очистки карбюратор все равно будет барахлить и регулировка карбюратора ВАЗ 2108 тоже не помогает, то придется заменить устройство.

Один из основных элементов, который должен быть обязательно подвержен чистке – это сетчатый фильтр. Чтобы достать его нужно открутить пробку фильтра топлива. Её необходимо промыть в бензине, после чего продуть сжатым воздухом. Лезть в выходные отверстия, которые расположены в карбюраторе клапанах нельзя. Они обеспечивают подачу топливной смеси, поэтому их прочищать можно только с помощью аэрозольного баллончика с воздухом.

После окончания чистки карбюратора, следует сушка, далее сборка, а потом установка карбюратора ВАЗ 2108. После этого необходимо настроить карбюратор – этот шаг желательно доверять только специалистам. Воздушные и топливные фильтры необходимо своевременно менять, чтобы уменьшить загрязнение устройства. Желательно это совмещать вместе с заменой свечей. Кстати этот вопрос также очень важен при тюнинге ВАЗ 2109, так как во время доработок девятки также надо улучшать карбюратор, или же все-таки перейти на инжектор, это будет более целесообразный вариант.

От того, на сколько хорошо выполнена регулировка карбюратора ВАЗ 2108 зависит расход топлива. Регулировать карбюратор желательно тоже специалисту, но это не самое сложное действие, поэтому можно выполнить и самому. Для начала нужно прислушаться к звуку двигателя. Если он сильный – значит сейчас он в режиме высоких оборотов. Это способствует перегреву двигателя и увеличению расхода.

https://youtube.com/watch?v=8O9oPcvWVUM

Также на эту тему вы можете почитать:

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими силами

Skoda Octavia Tour: ремонт и обслуживание

Панель приборов ВАЗ 2114 (обозначения, описание и схема)

Автомобильные полировочные машинки и как они работают

Тюнинг ВАЗ 2106 (шестерки) своими руками преображает автомобиль

Alex S Ноябрь 3rd, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам, Тюнинг ВАЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector