ВАЗ 21103 и другие собратья из десятки технические характеристики

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 2112 8 и 16 клапанов. Привычное дело

  • Прокладки, изготовленные на безасбестовой основе, их характеризуют как изделия, которые хорошо восстанавливаются и имеют минимальную усадку;
  • Изделия, изготовленные на основе асбеста. Отмечается их высокая термостойкость, наличие упругости и эластичности. Рекомендованы они для использования в качестве рем комплектов;
  • Прокладки из металла. Считаются сегодня изделиями, которые обладают высокой эффективностью и качеством, позволяют равномерно распределять создаваемое давление по всей уплотняемой поверхности.

  • Замечено появление капель моторного масла или охлаждающей жидкости в месте уплотнения головки и блока;
  • Наличие выхлопа белесого цвета из выхлопной трубы является свидетельством проникновением охлаждающей жидкости из-за прогара прокладки;
  • При проверке уровня масла на щупе замечено появление эмульсии белого цвета, это признак попадания ОЖ в систему смазки;
  • Наличие масляных пятен в ОЖ, которые можно заметить в расширительном бачке или радиаторе;
  • Пузырение охлаждающей жидкости является свидетельством прорыва выхлопных газов через прогар прокладки в систему охлаждения двигателя.

  • В первую очередь нужно отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, для этого достаточно отсоединить «минус» на АКБ, а тосол слить в ёмкость;
  • Следующим этапом будет отсоединение системы выхлопа от ГБЦ;
  • Теперь подошла очередь для демонтажа карбюратора ВАЗ 2110;
  • После этого можно заняться снятием проводки со свечей, датчиков температуры и давления масла;
  • Далее отсоединяют вакуумный усилитель, что подсоединён к впускному коллектору;
  • Теперь можно демонтировать распределитель зажигания;
  • Подошла очередь для снятия корпуса, на котором крепят вспомогательные агрегаты и топливного насоса;
  • Чтобы приступить к снятию ролика и ремня привода ГРМ, нужно ослабить натяжной ролик и всё снять;
  • После этого подходит очередь для снятия шкива ГРМ, после отвинчивания болта крепления, его снимают с распределительного вала;
  • Крестовая отвёртка поможет ослабить все хомуты и демонтировать все шланги, идущие к головке блока;
  • Теперь подошло время демонтировать болты крепежа ГБЦ, для этого нужен шестигранник. Болты нужно вынимать обязательно с шайбами (см. статью «Момент затяжки болтов головки блока цилиндров»);
  • После этого можно снять ГБЦ вместе с прокладкой с блока цилиндров.

AutoFlit.ru

ВАЗ 2110 неисправности топливной системы

Датчик уровня топлива ваз 2105.

Система питания двигателя.

системы питания двигателя автомобилей ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112.

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива.

Ваз 2112 фильтр тонкой очистки и его местоположение.

Система питания впрыскового двигателя.

Снятие топливного фильтра карбюратора.

Первым делом необходимо проверить давление в рампе, нормальный показатель 3…

Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива.

1 — штуцер для проверки давления в системе питания 2 — топливная рампа 3 — …

схема разборки топливной рампы ваз 2110 Сделай сам.

Шланг топливный ваз 2114.

Особенности сборки двигателя ВАЗ.

Система питания ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112 с обратным сливом части топлива…

Как проверить давление в топливной системе ВАЗ 2110,2111,2112.

Электрическая схема ВАЗ 2110 Устройство.

Что такое топливный насос и работа топливной системы автомобиля.

Помпа ваз 2110 неисправность.

Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110.

Как очистить систему впрыска.

Неисправности топливной системы.

Обслуживание топливной системы ВАЗ 2106.

Схема системы питания: 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностическ…

замена форсунок омывателя ВАЗ 2110.

Кулиса ваз 2109 Какие датчики влияют на расход топлива ваз 21104.

Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2111, 2112, 21114 и 21124

        Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, что улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного прогрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор
коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.

Рис. 4.3. Продольный разрез двигателя ВАЗ-2112                       Рис. 4.4. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2112

        Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу.

        На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора. На заднем конце коленчатого вала находится маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

        Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталеброн-зовая втулка.Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних — компрессионные и нижнее — маслосъемное. На днище поршней двигателей мод. 2111 и 21114 выполнены углубления: одно под камеру сгорания и два под клапаны, у двигателей
мод. 2112 и 21124 днище поршней плоское с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя 21124 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателей 2112. На мод. 2112 и 21124 поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки.Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках, и струя масла попадает на поршень снизу.

        Масляный картер у всех автомобилей ВАЗ 2110 не зависимо от модели двигателя — стальной, штампованный, прикреплен снизу к блоку цилиндров болтами.

        Увеличение рабочего объема двигателей 21114 и 21124 по сравнению с двигателями 2111 и 2112 достигнуто за счет увеличения высоты блока цилиндров и радиуса кривошипа коленчатого вала на 2,3 мм. Кроме того, блоки цилиндров двигателей 2112 и 21124 отличаются от блоков 2111 и 21114 резьбовыми отверстиями меньшего диаметра для крепления головки блока цилиндров (М10х1,25 и М12х1,25 соответственно).

        Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлен распределительный вал (у двигателей мод. 2112 и 21124 — два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй — для выпускных). Помимо указанного выше, головка блока
цилиндров двигателя мод. 21114 отличается увеличенной по сравнению с двигателем 2111 камерой сгорания. Головка блока цилиндров двигателей мод. 21124 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.

Нравится

Ваз 2110 система питания инжекторного двигателя

Классификация двигателей ВАЗ десятого семейства

Двигатель Лада моделей 2110, 2111 и 2112 разрабатывались еще в начале 80х годов. Они были созданы на базе двигателя ВАЗ 21083. Технические характеристики, в чем разница и какие отличия между этими моделями моторов далее..
Технические характеристики двигателей ВАЗ
Модель двигатель 2110 двигатель 2111 двигатель 21114 двигатель2112  двигатель 21124
Тип Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров Четыре, рядное
Система подачи топлива Карбюраторная Распределенный впрыск с электронным управлением.
Число клапанов 8 8 8 16 16 
Рабочий объем, л 1,5 1,5 1,6 1,5 1,6
Мощность, л.с 73 78 81 93 89
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 82х71 82х71 82×75.6 82х71 82×75.6
Степень сжатия 9,9 9,6 10,5 10,3 
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, кВт (л.с.) 53,0 (72,0) 56,0 (76,0) 60 (81,6) 68,8 (93,5) 65,5 (89,1) 
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м) 103,9 (10,4) 115,7 (11,6) 125 128,3 (12,8) 131 
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Гнет или нет клапана при обрыве ремня ГРМ Не гнет Не гнет Не гнет Гнет Не гнет
Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

AutoFlit.ru

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностика

  • Нет механических связей между педалью газа и дроссельной заслонкой;
  • Перемещением дроссельных заслонок, производят регулировку холостого хода.

  • Непредвиденная остановка мотора при движении холостым ходом или при попытке переключить передачу;
  • Появляется нестабильность в работающем двигателе на любых режимах его эксплуатации, появление плавающих холостых оборотов;
  • Движение рывками при увеличении скорости, даже если не нажимать на педаль газа;
  • Замечается сильный перерасход топлива;
  • Самостоятельная остановка двигателя при отпускании педали газа;
  • Резкое уменьшение мощности силового агрегата.

AutoFlit.ru

Тюнинг ДВС

По умолчанию в двигателе использован максимальный диаметр цилиндров, поэтому расточить их еще больше никак не получится или обойдется слишком дорого. Применяется тюнинг следующих видов:

  • фильтр ФНС – нулевое сопротивление может «оживить» мотор;
  • дроссель 54 – заслонка большего диаметра монтируется обязательно в паре с ФНС;
  • прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
  • спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.

Фильтр ФНС

Таким образом, ДВС 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапана, экономичен в работе, поэтому его выпускали долго и много, чтобы комплектовать всю линейку переднеприводных авто, выпускаемую на тот момент. Благодаря нескольким ремонтным размерам поршня и цилиндра, можно сделать капитальный ремонт собственными силами.

Конструкционные особенности

После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:

  • схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
  • блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
  • цилиндры – расточены под размер 82 мм;
  • коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
  • поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
  • шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
  • распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
  • ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
  • маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
  • стартер – шестерня с 11 зубьями;
  • ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
  • ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
  • форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.

Конструкция мотора

Порядок техобслуживания

Модернизированное устройство ДВС изменило стандартный регламент ТО, разработанный для ранее выпущенных двигателей, поэтому обслуживается мотор 2111 следующим образом:

Объект техобслуживания Время, год / пробег, тыс. км (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 /20
Зазор в клапане 2 /20
Вентиляция картера 2 /20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20
Топливопровод и крышка бака 2 /40
Масло моторное 1 /10
Фильтр масляный 1 /10
Фильтр воздушный 1 – 2 /40
Фильтр топливный 4 /40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40
Жидкость охлаждающая 2 /40
Датчик кислородный 100
Свеча зажигания 1 – 2 /20
Коллектор выпускной 1

Если владелец производит тюнинг ДВС, чтобы увеличить мощность, периодичность замены и диагностики, указанной в таблице, следует сократить на 30 – 50%.

Плюсы и минусы 16-клапанного движка

Базовая версия и первая модификация 21002 оснащались 8-клапанными моторами, то есть на каждый цилиндр приходилось 2 отверстия (впускное и выпускное). Данные агрегаты оснащались одним распределительным валом, приводимым в движение ремнём либо цепью. Это обеспечивает простоту конструкции. Поэтому у первых моделей Лада 110 ремонт своими руками выполнить гораздо легче. Если есть руководство по ремонту, можно и не прибегать к помощи работников СТО.

В конструкции 8-клапанника отсутствуют автоматические гидрокомпенсаторы. Это позволяет использовать более дешёвый бензин и масло. В 16-клапанном инжекторном движке ВАЗ 21103 ремонт обеспечен в скором времени, если заливать несоответствующие ГСМ (горюче-смазочные материалы). Ведь посторонние примеси за короткий срок могут образовать нагар на гидрокомпенсаторах, что выведет их из строя. Правда, ручная регулировка тепловых зазоров 8-клапанного мотора отнимает время. К тому же такой движок может издавать лишний шум.

К плюсам движка 8V можно отнести небольшие габариты системы впуска, эти элементы не закрывают доступ к навесному оборудованию. А вот в случае ВАЗ 21103 и ВАЗ 21104 ремонт генератора или стартера затрудняется из-за габаритных деталей системы впуска. Этот факт неоднократно подтверждали специалисты СТО, которые часто ремонтируют узлы и агрегаты ВАЗ 2110.

Но самое главное достоинство 16-клапанника, что перекрывает недостатки — динамика. Суммарное сечение 4 отверстий в любом случае больше сечения 2 клапанов в одном цилиндре. Поэтому бензовоздушная смесь в восьмиклапанном моторе впрыскивается медленнее, а на выброс отработанных газов тратится больше времени. От этих двух фаз работы двигателя напрямую зависит динамика автомобиля. Ведь чем, медленнее в цилиндры поступает бензин, тем дольше движок ВАЗ набирает обороты. Большая пропускная способность впускной системы обеспечивает меньше шума и вибрации, что делает езду приятнее.

К тому же гидрокомпенсаторы, хоть и габаритные, но тепловые зазоры регулируют автоматически. У ВАЗ 21104 руководство по использованию не имеет отдельного раздела по регулировке тепловых зазоров вручную. Потому что такая процедура при наличии 16 клапанов очень сложная. Если допустить ошибку, можно сбить оптимальный настройки зазоров и усложнить свой ремонт. Двигатель 16V расходует меньше топлива. Это обусловлено большей пропускной способностью клапанов и быстром запуске движка в оптимальный режим работы.

Тем кто, хочет динамики и имеет возможность обслуживаться на СТО, подойдет 16-клапанный движок ВАЗ 21103 или ВАЗ 21104.

Модель 21103 обновка линейки 110

Модель ВАЗ 211103 — третья по счёту модификация линейки 110. Самый старший «брат» этой модели — первая версия Лада 2110 с 8-клапанным карбюраторным мотором, запущенная в производство в 1996 году. Затем, в том же 96-м, страна увидела вторую модификацию ВАЗ 21102, которая была призвана внедрить инжекторные двигатели в линейку. Но количество клапанов по-прежнему оставалось 8. И вот в 1997 году вышел в свет автомобиль ВАЗ 21103 с шестнадцатиклапанным инжекторным силовым агрегатом.

Кроме двигателя, версия 21103 имеет следующие новшества, по сравнению с предшественниками:

  • система АБС;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля.

Оцинкованный кузов, вентилируемые тормоза, новая система улавливания паров бензина и кондиционированный салон. Все эти возможности — настоящие ноу-хау для автопрома России в 1997 году. В дополнительных комплектациях были также доступны стеклоподъёмники, окрас «металлик», литые 14-дюймовые диски и даже бортовой компьютер.

Краткий список преимуществ и недостатков

Для начала давайте выясним, какие минусы и плюсы у 16 и 8 – клапанных моторов относительно друг к другу.

16 клапанов

Преимущества этого двигателя:

  • Не нуждается в постоянной настройке клапанов (монтируются гидрокомпенсаторы)
  • Работает тише по сравнению с 8 – клапанным
  • Не требует настройки натяжения ГРМ ремня
  • По сравнению с аналогом, рассчитанным на 8 клапанов, отличается более высокой мощностью

Недостатки двигателя:

  • Обрыв ГРМ ремня способствует далеко не дешевому ремонту головки блока цилиндров, а также замене клапанов
  • Занимает огромный объем пространства, тем самым ухудшает доступ к остальным элементам под капотом
  • Из-за присутствия гидрокомпенсаторов необходима заливка высококачественного моторного масла, дабы избежать процесса закоксованности
  • Крутящий момент сконцентрирован на предельных оборотах – в городском цикле придется часто выбирать пониженную передачу

8 клапанов

Преимущества этого двигателя

  • В случае обрыва ГРМ ремня клапана не гнутся
  • Можно использовать моторные масла не самого лучшего качества
  • В подкапотном пространстве занимает мало места – отличный доступ ко всем остальным узлам
  • Крутящий момент сконцентрирован на низких оборотах
  • В своем обслуживании наиболее дешевый и простой

Недостатки двигателя

  • Отличается большим уровнем вибрации и шума, по сравнению с 16 – клапанным двигателем
  • Необходима постоянная настройка двигателя, а именно регулировка клапанов
  • Необходима настройка натяжения ГРМ ремня

ВАЗ 2110 Диагностика неисправностей системы впрыска и питания

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Вал двигателя вращается овально, высокий расход топлива,
низкая мощность двигателя

Неисправны форсунки

Замените форсунки.

Форсунки негерметичны (капли), загрязнены

Замените форсунки.

Зависла или сломана игла форсунки

Замените иглу форсунки.

Смещено начало подачи насоса

Проверьте регулировку начала подачи насоса.

Неисправен топливный насос высокого давления

Установите новый насос высокого давления.

Двигатель имеет механический дефект; негерметичны клапаны,
изношены цилиндры / поршни, негерметична прокладка головки блока цилиндра,
сужение в системе выпуска выхлопных газов

Проверьте компрессию, проверьте подвеску двигателя / подшипник
вала двигателя.

Неполадки при работе в режиме холостого хода

Тяжелый ход троса при нажатии педали акселератора

Отрегулируйте трос управления газом так, чтобы он легко перемещался.

Овальное перемещение вала двигателя при холостом ходе и холодном
двигателе, слишком высокая частота вращения при нагретом двигателе

Проверьте вакуумные шланги для повышения частоты вращения
в режиме холостого хода.

Не закреплены топливопроводы на топливном насосе высокого
давления и топливном фильтре / неисправны топливопроводы

Проверьте жесткую посадку, при необходимости замените трубопровод.

Ослаблены винтовые соединения на топливном насосе высокого
давления

Проверьте опорную плиту на трещины или излом, при необходимости
замените трубопровод.

Неисправна система подачи топлива

Загрязнен топливный фильтр, негерметичны или загрязнены топливные
сливные гидролинии и топливопроводы высокого давления или вентиляционная
линия топливного бака, изогнуты или сужены в местах соединения.

Слишком высокий расход топлива

Загрязнен воздушный фильтр, негерметична система питания

Очистите или замените фильтрующий элемент. Проверьте визуально
герметичность всех топливопроводов (впускных, сливных, топливопроводов высокого
давления, топливного фильтра и топливного насоса высокого давления).

Засорена сливная гидролиния

Ослабьте на топливном насосе высокого давления сливную гидролинию.
Запустите двигатель и проверьте, выступает ли топливо. Продуйте воздухом
сливную гидролинию от топливного насоса высокого давления до топливного
бака.

Слишком высокая частота вращения вала двигателя при холостом
ходе

Проверьте частоту вращения вала двигателя при холостом ходе
и возможность ее снижения.

Слишком низкая мощность двигателя

Проверочные предпосылки: показания спидометра должны быть
нормальными; размер шин соответствовать серийному оснащению; колеса (тормоза,
подшипники, ступицы колес) должны быть заблокированы, сцепление и привод
управления сцеплением должны быть в нормальном состоянии; процесс обкатки
должен быть завершен. Скорость не должна уменьшаться при дополнительном
оснащении (багаж на крыше и т.д.). Для определения максимальной скорости
рекомендуется проехать ровный испытательный участок в обоих направлениях,
примерно 1000 метров, для того, чтобы определить максимальную скорость при
помощи секундомера.

Не достигается упор рычага дроссельной заслонки, ограничивающего
ее максимальное открытие

Отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой.

Загрязнен воздушный фильтр

Очистите или замените фильтрующий элемент.

Пузырьки воздуха в топливопроводе от фильтра до топливного
насоса/ топливного насоса высокого давления

Проверьте подающий топливопровод и фильтр. Не закреплен или
негерметичен топливный фильтр; негерметичен подающий топливопровод между
баком и топливным фильтром; негерметичны линейные подключения на топливном
фильтре.

Неисправны топливопроводы

Проверьте визуально герметичность всех топливопроводов (впускных,
сливных, топливопроводов высокого давления) от топливного фильтра и топливного
насоса высокого давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *