Лекция 13. Обустройство пролетного строения моста дорожная одежда, ограждения, конструкция тротуаров

Виды соединения со слизистой

Различные протезы могут обладать отличающимися способами соединения со слизистой ротовой полости. Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, однако все они активно используются в зависимости от наличия индивидуальных факторов.

Промывное

Промывное соединение предусматривает наличие свободного пространства между протезом и слизистой, что позволяет пище свободно проходить под мостом. Это осложняет соблюдение гигиены полости рта при отсутствии надлежащих условий.

Подобный метод упрощает профессиональное осуществление гигиенических процедур и является весьма распространенным в зубоврачебной практике.

Касательное

Касательное соединение подразумевает соприкосновение тела протеза и слизистой с одной из сторон

Подобный способ используется чаще всего на переднем зубном ряду, где сочетание слизистой и моста важно с точки зрения внешней эстетики и сохранения правильности артикуляции

Седловидное

Подобное соединение обеспечивает плотное сочетание моста и слизистой рта встык. С точки зрения прочностных характеристик и простоты ухода этот метод не является лучшим, однако он нередко применяется в зоне переднего зубного ряда наряду с касательным методом соединения.

Рекомендуем закрепить изученный материал информацией из этого видео:

Раскрывающиеся мосты.

В раскрывающемся мосту один конец подвижного пролетного строения закреплен. Пролетное строение вращается около шарнира или цапфы у закрепленного конца, причем свободный конец описывает вертикальную дугу. Все перемещения пролетных строений этого типа происходят в вертикальной плоскости, в отличие от поворотных, которые перемещаются в горизонтальной плоскости. Поэтому раскрывающиеся мосты целесообразны в тех условиях, когда имеются ограничения габарита по бокам моста. Другое их преимущество заключается в том, что отпадает необходимость в сооружении центрального быка и предохранительных устройств (от навала судов), благодаря чему не загромождается русло реки.
Применение раскрывающихся мостов началось уже давно, чему способствовала простота их конструкции. Однако тяжелые раскрывающиеся пролетные строения железнодорожных мостов со специальными приспособлениями, приводимыми в движение от силовых установок, появились сравнительно недавно; конструкции этого рода нуждаются в значительном улучшении.
Мосты этого типа распадаются на два основных класса: шарнирно раскрывающиеся и откатные раскрывающиеся. Наиболее широко применяются шарнирные типы, к числу которых относятся системы Брауна, Ралля, Штрауса, а также американский мост и др. В американском мосту (конструкция Абта) противовес шарнирно прикреплен к стойкам в хвостовой части и расположен со стороны русла. При подъеме крыла с помощью механизма, находящегося со стороны берега, противовес опускается вертикально вниз. В мостах системы Брауна противовес, расположенный с береговой стороны стойки, висит на конце коромысла, шарнирно связанного через тяги с подъемным крылом.

Пролетные строения системы Ралля шарнирно прикреплены в центре тяжести к тяге, на нижнем конце которой имеется неподвижный шарнир. К пролетному строению прикреплена ось, на которой свободно сидят два катка, опирающиеся на балки катания. Движение пролетного строения ограничено тягами, которые вызывают его опрокидывание.
Конструкция Штрауса разделяется на типы с противовесом, расположенным выше или ниже проезжей части, и тип с цапфой в пяте (коромысловые мосты).
Разводные пролетные строения откатно-раскрывающегося типа раскрываются при откатывании назад по криволинейным в профиле направляющим. Хорошо известной конструкцией этого рода является откатно-раскрывающийся мост Шерцера.
Подъемные мосты. В подъемном мосту отверстие освобождается при поднятии одного пролетного строения. В опущенном положении подвижная часть представляет собой обычное пролетное строение на двух опорах.
В большинстве случаев подъем осуществляется при помощи тросов, проходящих через шкивы на башнях, установленных у концов пролета. К концам тросов подвешиваются противовесы. Иногда для перемещения пролета пользуются вместо тросов шарнирными рамами.
Преимуществами подъемных мостов являются сравнительная свобода выбора длины пролета и простота конструкции. Однако подъемный механизм их довольно дорог, а содержание проволочных тросов и других частей является достаточно трудной задачей.
Далее, если в других системах разводных мостов при разведенном пролете высота подмостового габарита оказывается неограниченной, то подъемный мост нельзя поднять выше определенного, заранее фиксированного положения. Технические условия AREA на разводные мосты содержат необходимые указания по проектированию и строительству этих сооружений.
Судоходная сигнализация. На мостах над судоходными реками должна быть установлена сигнализация для судоходства, удовлетворяющая требованиям соответствующих организаций.

Из чего изготавливают зубной мост. Какие зубные мосты лучше

Искусственные коронки зубов визуально практически неотличимы от настоящих зубов. Форма, величина, цвет каждой коронки подбирается строго индивидуально

В настоящее время в качестве основы для изготовления зубных мостов используется металлокерамика, металлопластмасса, металлические сплавы и оксид циркония. И зубные коронки, выполненные из оксида циркония, и металлокерамические, и металлопластмассовые искусственные зубы имеют превосходные эстетические характеристики. Протезирование, выполненное опытным специалистом на современном оборудовании, возвращает людям красивую улыбку.

Сегодня качество современных протезов таково, что даже на фото, выполненных в очень высоком разрешении, не специалист не сможет отличить протезированный зуб из оксида циркония, металлокерамики или металлопластмассы от настоящего.

Наиболее долговечными считаются протезы из оксида циркония. В течении целого десятка лет существенным недостатком таких протезов являлись высокие цены на них. В настоящее время в нашей клинике производится протезирование с использованием оксидо-циркониевых коронок по доступным ценам.

Металлокерамические коронки являются неплохой альтернативой коронкам из оксид-циркония, поскольку при умеренной цене и заявленном сроке службы в 5 лет фактически могут “простоять” 10, 15 и даже 20 лет.

Металлопластмасса применяется в протезировании нечасто, поскольку срок службы таких коронок невелик. Металлические коронки прочны и долговечны, но неэстетичны, так что применяются практически исключительно для протезирования зубов, которые не видны в улыбке.

Пластмассовые

Пластмассовые мостовидные протезы выполняются целиком из специального пластика, в составе которого имеется акрил. Данный материал обладает гипоаллергенностью, не вызывает дискомфорта у пациента и при этом внешне весьма точно имитирует естественный цвет зубов.

При всех преимуществах, пластмассовые протезы обладают существенным недостатком – низким сроком службы, что вызвано малой прочностью пластика. Они имеют склонность к истиранию, а также механическому разрушению при нагрузке.

По этой причине использование таких вариантов протезирования в зубоврачебной практике часто ограничивается созданием временных конструкций до момента изготовления основного протеза.

В качестве постоянных пластмассовые мосты применяются редко и лишь ввиду существенных финансовых ограничений у пациента. Срок службы протезов составляет от 1 до 3 лет, хотя в реальных условиях многое зависит от гигиены полости рта и индивидуальных факторов.

Цена протеза из пластмассы равна 3-4 тысячам рублей.

типы мостов

В разделе Другое на вопрос какие бывают мосты? заданный автором Европеоидный лучший ответ это Мост- сооружение, возведенное через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком. Мост — одно из древнейших инженерных изобретений человечества.По статической схеме мосты делятся на балочные, распорные, комбинированные.Балочные — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших пролётов. Пролётные строения — балки, перекрывающие расстояние между опорами. С пролётных строений на опоры передаются только вертикальные нагрузки, а горизонтальные отсутствуют.Балочные мосты разделяют на типы:Разрезная система — состоит из ряда балок, причём одна балка перекрывает один пролёт. Система статически определима и может применяться при любых типах грунтов.Неразрезная система — одна балка пролётного строения перекрывает несколько пролётов или сразу все.Консольная система — состоит из двух типов балок. Одни балки опираются на две опоры и имеют консольные свесы. Другие балки называются подвесными, поскольку опираются на соседние балки. Соединение балок осуществляется при помощи шарниров.Температурно-неразрезная система — состоит из двухопорных балок, объединённых в цепь с помощью верхней соединительной плиты. Под действием вертикальных нагрузок такая система работает как разрезная, а под действием горизонтальных — как неразрезная.Распорные системы отличаются от балочных тем, что нагрузки, передаваемые с пролётных строений на опоры, имеют не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, называемую в строительной механике распором.Выделяют несколько разновидностей:Рамная система — состоит из рам, стойки которых выполняют роль опор, а ригели — роль пролётных строений. По форме рамы могут быть Т-образными, П-образными, а также иметь две наклонные стойки и консольные свесы (специального названия не имеют) .Висячие — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.) , работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Этот вид представляют все крупнейшие по длине и высоте пролёта мосты мира.Вантовые — разновидность висячих мостов: роль основной несущей конструкции выполняет вантовая ферма, выполненная из прямолинейных стальных канатов. Ванты прикреплены к пилонам — высоким стойкам, монтируемым непосредственно на опорах. Пилоны в основном располагаются вертикально, но не исключено и наклонное их расположение. К вантам крепится балка жёсткости, на которой располагается мостовое полотно.Арочные — основными несущими конструкциями являются арки или своды. Арка — криволинейный брус, у которого поперечный размер меньше высоты. Свод — криволинейный брус, у которого ширина сечения значительно больше высоты. Арочные мосты могут быть с ездой поверху, понизу и посередине. Опоры арочных мостов всегда массивные, поскольку должны быть рассчитаны и на восприятие распора. При больших пролётах арки всегда экономичнее балочных конструкций, но только в отношении пролётных строений.Ферменные — как правило, железнодорожные мосты с пролётом свыше 50 м. Преимущества фермы — лёгкая конструкция, позволяющая перекрывать достаточно большие пролёты (40 -150 м) .Комбинированная схема — наиболее часто встречается балка с арочной подпругой; как правило, это городские мосты через большие реки.Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах.Удачи Вам!

В военной инженерии

Запрос «» перенаправляется сюда. На эту тему нужна .

Подъёмный мост — постройка, прикреплённая к барбакану и служащая переправой через крепостной ров, окружающий укрепление. Широко использовался в Средневековье при обустройстве крепостей и замков. Самый древний тип разводного моста.

Понтонный мост

Немецкие сапёры строят мост через реку Прут

До последнего времени водные преграды, в первую очередь реки представляют собой серьёзное препятствие для продвижения сухопутных войск. В связи с этим захват противником или разрушение моста при явной угрозе его захвата остаются важными военными операциями не только тактической, но и стратегической значимости. Для обеспечения наведения переправ или временных мостов, а также их восстановления в армиях создаётся особый вид войск — сапёрные части, выполняющий широкий круг работ по оборудованию местности.

Схема — мост — постоянный ток

Схема моста постоянного тока дана на рис. 8.12, а. Она содержит сопротивления Ri, R2, Ra, Ri, называемые сопротивлениями плеч моста. При измерении неэлектрических величин вместо гальванометра может применяться магнитоэлектрический логометр.

Вольтметр собран по схеме балансного моста постоянного тока, в одну диагональ которого включен микроамперметр, контролирующий ток моста, а к другой — подводится постоянное напряжение.

Схема газоанализатора на СО — f H2.

Вызванное этим повышение сопротивления нити измеряется схемой моста постоянного тока.

Датчик давления с трубкой Бурдона.| Датчик ускорения ( аксельрометр.| Мостовая измерительная цепь.

На рис. 17 — 13, а приведена схема моста постоянного тока. Кз, Кз и R в этой схеме образуют плечи, а цепи между точками схемы ab и erf — диагонали моста. В одну из этих диагоналей включается электрический измерительный прибор, который служит для измерения ( индикации) тока при разбалансировании моста, а в другую — источник питания мостовой схемы.

Рассмотрим применение метода эквивалентного генератора для анализа работы схемы четы-рехплечного моста постоянного тока.

Схемы мостов переменного тока отличаются большим разнообразием, нежели схемы мостов постоянного тока. Наряду с простыми четырехплечими мостовыми схемами для измерений на переменном токе применяют более сложные шести-и семипле-чие мосты, а также цепи, плечи которых образованы индуктивно-связанными элементами. Все эти схемы, какими бы различными они ни казались на первый взгляд, путем последовательных эквивалентных преобразований могут быть сведены к схеме четырехплечего моста. Таким образом, схема четырехплечего моста является основной.

В качестве практической измерительной схемы во многих газоанализаторах теплопроводности применяется схема моста постоянного тока, принципиальный вариант которой изображен на фиг. Чувствительные элементы RI и Rs являются рабочими плечами моста и омываются анализируемой газовой смесью. Два других плеча моста R % и R представляют собою чувствительные элементы, помещенные в герметически закрытые ячейки, заполненные сравнительным газом, состав которого по содержанию определяемого компонента соответствует нижнему пределу измерения газоанализатора. Имеются варианты схемы, в которых сравнительные чувствительные элементы не находятся в закрытых ячейках, а подобно рабочим плечам моста непрерывно омываются сравнительным газом.

В качестве чувствительных элементов детектора используются гермисторы, включенные в схему моста постоянного тока. Прохождение через детектор бинарной смеси вызывает разбаланс моста, в измерительной диагонали которого появляется напряжение, пропорциональное концентрации отдельных компонентов в смеси пробы газа. Это напряжение1 после преобразования регистрируется на картограмме прибора в виде пика. Площадь пика пропорциональна концентрации компонента. Если сумму площадей всех пиков принять за 100 %, то концентрации составляющих смесь компонентов могут быть определены но величине площадей отдельных пиков, отнесенных ко всей площади.

В хроматографе ХПА-1 применен детектор по теплопроводности, включенный по схеме моста постоянного тока, с автоматическим регистратором.

В качестве чувствительных элементов детектора используются полупроводниковые термосопротивления, включенные в схему моста постоянного тока. Разбаланс моста пропорционален концентрации отдельных компонентов в смеси пробы газа и фиксируется автоматическим регистрирующим потенциометром в виде пик.

Универсальный мост Е12 — 2: а — блок-схема; б — схема моста постоянного тока; в — схема для измерения емкости; г, д — схемы для измерения индуктивности.

При практическом осуществлении этого прибора четыре одинаковых патрона помещают в металлическую колодку и соединяют по схеме моста постоянного тока. Если во всех четырех патронах находится один и тот же газ, например воздух, то стрелка гальванометра, включенного в диагональ моста, остается на нуле.

УП-1), предназначенный для измерения осевой составляющей Pv, который был оснащен проволочными датчиками, включенными по схеме балансного моста постоянного тока с отсчетом по реохорду.

Установка зубного моста

Установка зубного моста проводится стоматологом-ортопедом

Установка зубного моста проводится стоматологом-ортопедом.

На предварительном этапе осуществляется лечение зубов, подготавливаются опорные зубы, либо в челюсть вживляются имплантаты, которые будут выполнять опорную роль.

Для того, чтобы подготовить опорные зубы, их поверхность обтачивают, чтобы в дальнейшем на них можно было надеть коронки.

С челюсти делается слепок. Со слепка зубной техник полностью воссоздает форму коронок зубов. Также производится подбор цвета коронок: он должен быть полностью идентичен цвету “родных” зубов. По слепку изготавливается гипсовая модель, по которой будет отливаться постоянный мостовой протез.

На период времени до фиксации постоянного “моста” пациенту устанавливается временный мостовидный протез, выполненный с применением пластика. Такой протез не может выдерживать высокие нагрузки, но он практически не отличим от своих зубов, так что в течение нескольких дней или недель выполняет не только свою ортодонтическую, но и эстетическую функцию.

Пример конструкции раскрывающегося разводного моста

Конструция разводного городского моста, обеспечивающего пропуск морских судов при подмостовом габарите шириной 55 м и высотой 60 м, разработана Ленгипротрансмостом. Разводная часть перекрыта однокрылым раскрывающимся пролетным строением, имеющим в закрытом состоянии расчетный пролет 60,4 м. Угол раскрытия, равный 77°, обеспечивает подмостовой габарит (рис. 9.9). Подклинка хвостовой части не применена. В закрытом состоянии пролетное строение опирается на неподвижную опорную часть концом крыла (1) на шарнирную стойку, расположенную на одной вертикали с осью вращения, и представляет собой простую балку на двух опорах с консолью, на которой размещен противовес. Устойчивое положение крыла в закрытом состоянии, а также разгрузка оси вращения обеспечиваются за счет неуравновешенности крыла при раскрывании (момент от неуравновешенных сил 6 МН∙м). Такое решение потребовало увеличения мощности привода, но зато упростило конструкцию ввиду отсутствия механизмов подклинки.

Рис. 9.9 – Раскрывающееся разводное пролетное строение: 1 – очертание подмостового габарита; 2 – крыло в раскрытом положении; 3 – ось вращения; 4 – противовес; 5 – опорная стойка; 6 – крыло в закрытом положении

Мост с шириной проезжей части 18,5 м рассчитан на четырехполосное автомобильное движение. Кроме того, предусмотрены два тротуара по 2,25 м рис. 9.10). В поперечном сечении пролетное строение имеет четыре главные балки сплошного сечения и ортотропную плиту проезжей части в виде горизонтального листа толщиной 12 мм, усиленного продольными ребрами 80×10 мм через 400 мм и поперечными балками высотой 500 мм, поставленными через 2200 мм. Стенки главных балок имеют толщину 12 мм (в хвостовой части – 20 мм) и усилены продольными и поперечными ребрами жесткости. Материал пролетного строения – стали классов С–35 и С–40. Два противовеса расположены между главными балками. По обе стороны от пар балок размещены гидроцилиндры привода. В раскрытом состоянии противовесы опускаются в колодец опоры, низ которого находится на 3,5 м ниже уровня воды в реке

Поэтому особое внимание обращено на гидроизоляцию колодца: нижняя его часть защищена от проникания воды сплошным кожухом из стали толщиной 10 мм, усиленным ребрами жесткости. Кожух сварен и проверен на водонепроницаемость до бетонирования опоры

Рис. 9.10 – Поперечный разрез у противовесов: 1 – главные балки; 2 – противовес; 3 – ось гидроцилиндра

Во время раскрывания и в раскрытом состоянии крыло опирается на оси вращения, раздельные для каждой главной балки (1); применены роликовые двухрядные самоустанавливающиеся подшипники (2) (всего 8 шт.), допускающие статическую нагрузку до 4,9 МН (рис. 9.11). Вес крыла с противовесом составляет приблизительно 24 МН.

Рис. 9.11 – Расположение основных механизмов

Пролетное строение приводят в движение при помощи гидропривода. Гидроцилиндры (3) расположены в поперечном сечении в четырех плоскостях вертикально и создают пару сил с плечом 3,4 м, поэтому во время их работы не происходит дополнительной перегрузки оси вращения. Штоки гидроцилиндров шарнирно прикреплены к пролетному строению, в состав которого включены специальные поперечные балки (7) с кронштейнами (8). В помещении внутри опоры разводного пролетного строения размещены основные наносные установки, обеспечивающие раскрытие за 4 мин, а также запасные насосные установки, работающие от автономной электростанции.

Опорные стойки (9), на которые опирается пролетное строение в закрытом состоянии, служат одновременно механизмом для разгрузки осей вращения крыла (рис. 9.12). При раскрытом крыле стойки расположены наклонно, а пролетное строение опирается на оси вращения. Во время закрывания, при подходе крыла к горизонтальному положению, стойка при помощи специальной тяги подводится к крылу и вступает в зацепление с опорной частью, прикрепленной к нижнему поясу главной балки. В этот момент опорная стойка имеет небольшой наклон к вертикали, а крыло – к горизонтали. При дальнейшем движении, которому способствует неуравновешенность крыла, стойка встает в вертикальное положение. При этом крыло приподнимается приблизительно на 5 мм, ось вращения разгружается, а в подшипнике оси вращения образуется зазор.

Рис. 9.12 – Опорная стойка: 1 – ось вращения; 2 – зазор под подшипником; 3 – тумба под ось вращения; 4 – опорная стойка после раскрытия; 5 –тяга; 6 – опорная стойка в закрытом положении; 7 – опора

Для смягчения удара при подходе крыла к положению наибольшего раскрытия предусмотрены буферные устройства (6) из резины, а для фиксации крыла в раскрытом положении – автоматические гидравлические замки (5) в виде выдвижных засовов в углублениях на концах главных балок (см. рис. 9.11).

Схема — мостик

Схему мостика применяют при наличии четырех цепей-двух линий и двух трансформаторов. При этой схеме требуется установка трех выключателей вместо пяти при одинарной секционированной или двойной системе шин. Схема мостика несколько менее гибка и удобна в эксплуатации, по сравнению с рассмотренной выше схемой с двумя СШ.

Отличие схемы мостика для измерения емкости от мостика для измерения сопротивления состоит в том, что вместо измеряемого сопротивления стоит емкость Сх. Кроме того, обычную схему мостика несколько изменяют, а именно: переменное напряжение вводят между точками Е и D. Такое изменение схемы мостика улучшает условия измерения, так как сопротивления параллельных ветвей EAD и EBD становятся приблизительно равными.

В схему мостика для измерения емкости вместо неизвестного и известного сопротивления включена неизвестная и известная емкости Сх и С.

Схемы ТЭЦ на стороне 35 — 110 кВ. а — схема мостика. б — схема треугольника. в — схема четырехугольника.

Основными достоинствами схемы мостика являются экономичность ( три выключателя на четыре присоединения) и простота. Конструкция распределительного устройства должна предусматривать возможность перехода от схемы мостика к др угим схемам при расширении станции.

Основными достоинствами схемы мостика являются экономичность ( три выключателя на четыре присоединения) и простота. Конструкция РУ должна предусматривать возможность при расширении электростанции перехода от схемы мостика к другим схемам.

Основными достоинствами схемы мостика являются экономичность ( три выключателя на четыре присоединения) и простота, Конструкция распределительного устройства должна предусматривать возможность перехода от схемы мостика к другим схемам при расширении станции.

Такое изменение схемы мостика улучшает условия измерения, так как сопротивления параллельных ветвей EAD и EBD становятся приблизительно равными.

Схемы мостиков. а-простого. б-с двумя разьединителями в перемычке. s — с тремя выключателями. г — двойного.

Получающаяся при этом схема мостика имеет заметно большую гибкость и ремонтопригодность, так как в ней возможна ревизия любого линейного выключателя без погашения присоединения. Однако наилучшие результаты получаются при сочетании схемы мостика с секционированием сборных шин между присоединениями. Получающаяся при этом схема мостика с тремя выключателями ( рис. 2 — 2, в) очень удобна для питания двухтрансформаторной подстанции транзитной линией, а также для вливания мощности небольшой двухагрегатной электростанции с блочной схемой.

Схемы ТЭЦ на стороне 35 — 110 кв.

Это является недостатком схемы мостика.

Возможно также применение схем мостика с выключателями ( рис. 5 — 17) но эта схема при сравнительно больших капитальных затратах не обеспечивает высокой надежности и оперативной гибкости, поэтому в сетях 220 — 330 кВ обычно применяются кольцевые схемы. В цепях линий могут устанавливаться отделители или разъединители с дистанционным приводом. Это позволяет восстановить работу схемы на стороне 220 кВ после отключения поврежденной линии. На стороне среднего напряжения ПО кВ мощных подстанций обычно применяется схема с одной рабочей и обходной системой шин при количестве одиночных линий до шести, а параллельных до десяти. При большем числе линий применяется двойная система шин с обходной.

Схема цеховой подстанции без.

Такая схема называется схемой мостика. Приведенный на рис. 2 — 45, м вариант с устройством перемычки между линейными выключателями и трансформаторами применяется при ровном графике нагрузки трансформаторов, когда нет необходимости в их частых режимных переключениях. Такая схема более подходит для большинства крадных промпредприятий.

История

См. также: Хронология мостостроения

Древнеримский мост Понте де Тиберио в Римини

Природным прототипом моста являлось дерево, упавшее с одного берега на другой.
В сущности, такими же являлись и возникшие в глубокой древности примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно (брёвна).

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первые подобные мосты стали строить в эпоху рабовладельческого общества. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной.

В Средние века рост городов и бурное развитие торговли вызвало необходимость в большом количестве прочных мостов. Развитие инженерной мысли позволило строить мосты с более широкими пролётами, пологими сводами и менее широкими опорами. Самые крупные мосты того времени достигают в пролёте более 70 метров.

Средневековый горбатый мост Нотр-Дам в городе Манд, департамент Лозер, Франция

У славян вместо камня используется дерево. «Повесть временных лет» сообщает о постройке моста в Овруче в X веке:

В XII столетии в Киеве появился наплавной мост через Днепр. В то время наиболее распространёнными на Руси были арочные деревянные мосты.

В то же время у инков получают распространение верёвочные мосты, представляющие собой простейшую форму висячих.

Проект моста через Неву Кулибина

В XVI и XVII веках появилась необходимость в ещё более крупных мостах, которые могли бы пропускать большие корабли. В XVIII веке высота пролёта мостов достигает более чем 100 м. Нереализованным остался проект деревянного одноарочного моста через Неву длиной 298 м, составленный Иваном Петровичем Кулибиным.

Первый в мире металлический мост (Великобритания)

С конца XVIII века для строительства применяется металл. Первый металлический мост был построен в , Великобритания на реке Северн в 1779 году. Высота его пролёта составляла около 30 м, перекрытия представляли собой чугунные арки.

В XIX веке появление железных дорог потребовало создания мостов, способных выдерживать значительные нагрузки, что стимулировало развитие мостостроения. Постепенно в качестве основных материалов в мостостроении утверждаются сталь и железо. Густав Эйфель в 1877 году построил арочный мост из литого железа через реку Дору в Португалии. Высота пролёта этого моста составила 160 м. Длиннейшим в Европе конца XIX века был мост через Волгу в Сызрани, построенный по проекту Николая Аполлоновича Белелюбского и составлявший 1443 м в длину. В 1900 году медали на Всемирной выставке в Париже удостоился мост через Енисей в Красноярске (проект Лавра Дмитриевича Проскурякова).

Мост 25 апреля в Португалии

В XX веке мосты стали строить также из железобетона. Этот материал выгодно отличается от стали тем, что не требует регулярной покраски. Железобетон применялся для балочных пролётных строений до 50 м, а арочных — до 250 м. Продолжает применяться и металл — в XX веке были построены крупные металлические мосты — балочный через реку Святого Лаврентия в Канаде (длина пролёта 549 м), через пролив Килл-ван-Килл в США (503,8 м), а также мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, США (длина главного пролёта — 1280 м).

Крупнейшие мосты современности, в том числе, высочайшие в мире Виадук Мийо и мост Акаси-Кайкё (длина главного пролёта 1991 м), относятся к вантовым и подвесным. Подвесные пролётные строения позволяют перекрывать наибольшие расстояния.

Способы изготовления

Существует несколько технологических решений, позволяющих изготовить мостовидный протез с заданными характеристиками. Каждый из них имеет ряд особенностей, преимуществ и недостатков.

Цельнолитые

Изготавливаются методом прямого литья в гипсовую форму, снимаемую с восковой модели. Подобная технология обеспечивает высокий уровень прочности моста ввиду цельности конструкции, однако требует точности при подгонке и ряда дополнительных операций: доводки, шлифовки, полировки.

Штампованные (паяные)

Выполняются из отдельных элементов (коронок и искусственных зубов) с помощью их спаивания в единую конструкцию. Сегодня данный метод признан имеющим существенные недостатки и применяется крайне редко.

В частности, паяные мосты уступают по прочностным характеристикам цельнолитым, а наличие нескольких типов металла в конструкции негативно сказывается как на прочности, так и на удобстве ношения моста пациентом.

Адгезивные

Адгезивный мостовой протез конструируют непосредственно на клиническом этапе во рту пациента. Для изготовления применяются композитные материалы, а технология позволяет делать минимальную обточку соседних зубов.

Протез не имеет коронок, используемых для опоры, и базируется на дуге из стекловолокна, которая своими концами упирается в выступы, просверленные в опорных зубах.

Недостатком такого типа моста является меньшая прочность конструкции, ввиду чего допускается использование протеза для замены только одного зуба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *