Причины детонации инжекторного двигателя
Содержание:
- 1 Определение нормы компрессии дизеля
- 2 На что влияет степень сжатия
- 3 что такое вмт
- 4 Порядок работы цилиндров двигателя в теории
- 5 Что, если попросить у японцев
- 6 ВЕРХНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
- 7 Порядок работы цилиндров в разных двигателях
- 8 Признаки возникновения детонации
- 9 ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
- 10 Изменение коэффициента сжатия
- 11 Порядок работы цилиндров двигателя
- 12 Как же так Но мы же расплатились
Определение нормы компрессии дизеля
Автовладельцы часто задаются вопросом, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе. Норма давления сжатого воздуха в цилиндрах дизеля более высокая в сравнении с бензиновыми моторами. Запуск дизельного движка происходит при достижении давления более 22 кг/см3.
Сжатие воздушно-топливной смеси приводит к интенсивному нагреву воздуха свыше 300 ˚С и вспышке впрыснутого дизельного топлива. Наиболее предпочтительным для успешного воспламенения топлива является значение компрессии 20-32 кг/см3.
Уменьшение поршневого давления приводит к снижению температуры сжатого воздуха в камерах сгорания, что является помехой для воспламенения дизтоплива и запуска двигателя особенно в зимнее время.
Владельцам современных автомобилей с дизельным двигателем необходимо обладать информацией о величине давления, при котором холодный мотор заведется при низкой температуре в окружающей среде:
- меньше 28 кг/см3 — дизель заведется только при морозе, слабее чем минус 15˚С;
- от 20 до 30 кг/см3 — до минус 20˚С;
- более 32 кг/см3 — минус 25˚С;
- 36 кг/см3 — до минус 30˚С;
- 37–40 кг/см3 — минус 35˚С.
Данные приведены в расчете на то, что все системы автомобиля, участвующие в запуске мотора, находятся в отличном состоянии.
На что влияет степень сжатия
Важно понимать, на что влияет степень сжатия двигателя: от нее прямо зависит компрессия и мощность. Если сделать сжатие больше, силовой агрегат получит больший КПД, поскольку уменьшится удельный расход горючего
Степень сжатия бензинового двигателя определяет, горючее с каким октановым числом он будет потреблять. Если топливо низкооктановое, это приведет к неприятному явлению детонации, а слишком высокое октановое число вызовет нехватку мощности – двигатель с малой компрессией просто не сможет обеспечивать нужное сжатие.
Таблица основных соотношений степеней сжатия и рекомендуемых топлив для бензиновых ДВС:
Сжатие | Бензин |
До 10 | 92 |
10.5-12 | 95 |
От 12 | 98 |
Еще больше она у дизелей. Поскольку в дизельных ДВС развиваются высокие давления, данный параметр у них также будет выше. Оптимальная степень сжатия дизельного двигателя находится в пределах от 18:1 до 22:1, в зависимости от агрегата.
что такое вмт
drive2 — https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте — https://vk.com/t_strannik Facebook -https://www.facebook.com/tstrannik * В этом видео вы узнаете …
Что такое ВМТ и НМТ и как поставить поршни(коленвал) в безопасное положение.
Наш спонсор Супротек: https://goo.gl/7NVQiZ https://goo.gl/sT2zbO Супротек в РБ: г. Минск проспект Дзержинского,104Б оф. 402Б Бизне…
Это видео, показывает альтернативные методы поиска ВМТ. Заводские метки находятся сдесь… https://www.youtube.com/watch?v…
Проверка установки верхней мертвой точки первого цилиндра. Сверху на КПП над сцеплением должно быть смотро…
после ремонта в давние-давние времена, двигатель работал крайне неохотно. Появились подозрения на ошибочну…
Instagram — https://www.instagram.com/t_strannik/ drive2 — https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте — https://vk.com/t_strannik Facebook …
Описание.
ГаражТулс — Удобный поставщик профессионального инструмента и гаражного оборудования. https://www.youtube.com/user/ThePetu…
Устройство и и принцип действия выключателя ВМТ 110Б, инструкция.
Наша группа Вконтакте https://vk.com/club97862391 В этом видео я расскажу вам чем отличается момент зажигания от фазы…
Реферальная ссылка на партнерку : join.quizgroup.com?ref=33586 JOIN QUIZGROUP PARTNER PROGRAM: http://join.quizgroup.com/ .
ПЕРВЫЙ ТАКТ — ВПУСК: Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает из карбюратор…
Канал будет развиваться, в скором будущем будут новые видео по моторам и не только, а пока что подписываемся…
Выключатели серии ВМТ-110 предназначены для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режи…
Все спрашивают, какой болт съемник? Вот такой — Болт М16, шаг резьбы 1,5.
Настройка зажигания стробоскопом. Как работает стробоскоп, опережение зажигания, ВМТ Дирчик, Д-6 , Д-8, электр…
https://vk.com/club54808938 — вступайте в группу https://vk.com/idpavel1995 — личная страница вк http://instagram.com/pkostkin — инстаграм https://www.face…
Хочешь более подробно узнать о том как установить фазы газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? А так…
Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (https://www.youtube.com/editor)
Новый метод с доработкой Хочешь больше видео уроков? http://avtoznahar.org.ua/help.
Идеальная фаза. В этом видео я расскажу как выставлять зажигание по меткам. Подписка на мой канал http://www.youtube….
Замена гидрокомпенсаторов на vw, audi, skoda, seat- 8 клапанов и общие советы которые применимы для всех. Ликбез,…
Для тех кто хочет меня поддержать: 5355-5711-8360-4115 Георгиевский Станислав.
Принцип действия и конструкция. конструкция пружинного привода выключателей 110 кв устройство пружинного…
Как снять, разобрать и собрать стартер на приоре! https://www.youtube.com/watch?v=9KbETCP8RI8 Обрыв ремня грм лада приора!https://www….
Для начала — крутить мотор можно только по часовой стрелке, против может перескочить цепь. Установка ТНВД…
Пришло время замены ремня ГРМ своими руками. Двигатель ALF 2.4 V30. JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: …
Автомобильное зарядное устройство 12V24V: http://ali.pub/26ml49 Бесконтактный лазерный инфракрасный : http://ali.pub/26ml51…
Наша группа: http://vk.com/remavto.club Канал: https://www.youtube.com/user/remavto Сайт: http://remavto.club/ Видео инструкция по установке меток…
0:11 — Как настроить регулируемые звёзды 16v головках Обсудить видео и задать вопросы можно тут: http://forum.teoria-dvs.co…
Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 402 Волга,УАЗ…(безконтактная)
Машина на Драйв2 РУ https://www.drive2.ru/r/renault/1707066/ Напомню что Комплект ГРМ + сальник коленвала брал в Самарском…
Замена ГРМ Дэу Нексия.Узнаем гнет ли клапана на этом двигателе?
Статья на DRIVE2.RU.
Наглядное пособие по выставлению зажигания на мотоциклах Урал и Днепр (МТ), без лампочки — в полевых условиях.
kia cerato 2006 двигатель G4FC 1.6 122л.с. устанавливается так же на kia cerato 2010, hyundai solaris.
Ставим метки зажигания на инжекторе. Меняем ГРМ на 8кл двигателе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.
minecraft 0.12.1 indir
derleyici hatas?
steame para yukleme
android club minecraft
tp link modem arayuzune nas?l girilir
say? problemleri senol hoca
bismillah ilahisi
husan arms modifiye
candycraft ?p
huzuni 1.7.10 indir
Порядок работы цилиндров двигателя в теории
Порядком работы цилиндров называют последовательность, при которой чередуются такты в разных цилиндрах двигателя. Такая последовательность зависима от таких факторов:
— количество цилиндров и тип их расположения: V-образное или же рядное;— Особенности конструкции коленчатого и распредвала.
Особенности рабочего цикла двигателя:
— все, что происходит в самом цилиндре, является рабочим циклом двигателя, который состоит из конкретных фаз газораспределения.
— газораспределительной фазой называется момент, когда начинается открытие а также происходит закрытие клапанов. Фазу газораспределения измеряют в градусах поворота коленвала относительно верхней с нижней мертвым точкам (сокращенно ВМТ и НМТ соответственно).
Во время рабочего цикла внутри цилиндра происходит воспламенение смеси топлива с воздухом. Промежуток между воспламенениями в цилиндре влияет на равномерность работы двигателя машины. Мотор имеет максимально равномерную работу при самим маленьким промежутком воспламенения.
Этот цикл зависит от числа цилиндров. Чем их больше, тем меньший интервал воспламенения.
Последовательность работы цилиндров двигателя в разных автомобилях:
Разные версии однотипных моторов могут отличаться в работе. К примеру возьмем двигатель ЗМЗ. Последовательность работы цилиндров в 402 двигателе выглядит так: 1-2-4-3. Но в 406 двигателе цилиндры работают иначе: 1-3-4-2.
Нужно понять, что рабочий цикл в четырехтактном двигателе происходит за 2 оборота коленчатого вала. Если в градусном измерении, то это равно 7200. В двухтактных двигателях – 3600.
Колена вала находятся под специальным углом, в следствии чего он постоянно находится под действием сил поршней. Этот угол определяют тактностью двигателя а также количеством цилиндров.
Последовательность работы четырех цилиндрового двигателя который имеет 180-градусный интервал между воспламенениями может быть 1-2-4-3 или же 1-3-4-2.
Порядок работы в 6 цилиндровом двигателе (рядное расположение цилиндров) 1-5-3-6-2-4 (120-градусный интервал воспламенения).
Порядок работы в 8 цилиндровом двигателе (V-образном) 1-5-4-8-6-3-7-2 (90-градусный интервал воспламенения).
Каждая схема двигателя, в независимости от производителя, последовательность работы цилиндров берет начало в главном цилиндре, который отмечен номером 1.
Порядок работы цилиндров, именно так называется последовательность чередования тактов в разных цилиндрах двигателя. Порядок работы цилиндров напрямую зависит от типа расположения цилиндров: рядное или V-образное. Кроме того, на порядок работы цилиндров двигателя влияет расположение шатунных шеек коленвала и кулачков распредвала.
Что, если попросить у японцев
Помимо Германии, с финансовыми претензиями за преступления Второй мировой сталкивается еще одна бывшая страна-агрессор — Япония. Против Токио выступает в прошлом оккупированная им Южная Корея. В 1965 году стороны уладили вопрос о государственном долге, но остались индивидуальные претензии. Общественное мнение в Сеуле уверено, что бывшие захватчики не расплатились за труд принудительно мобилизованных работников — этнических корейцев. В 2018 году поданные теми иски удовлетворил местный суд. Как рассказал ТАСС ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов, с точки зрения Токио речь идет об опасном прецеденте. «Ссылаясь на судебное решение, бывшие работники и их родственники могут тысячами подавать новые иски, арестовывать японскую собственность и патенты. Неудивительно, что в Японии забили тревогу. Однако реакцию Токио преувеличивают СМИ. До настоящей торговой войны между сторонами еще далеко. И все же Страна восходящего солнца держит в уме, что уже выплатила Стране утренней свежести астрономические суммы по договору 1965 года и не должна ничего больше».
Как считает Асмолов, снова на повестке дня вопрос о японском долге оказался из-за позиции президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина, в интересах которого использовать антияпонские чувства. «Мирное урегулирование на Корейском полуострове пробуксовывает, дела в экономике идут далеко не так хорошо, как хотелось бы. И в этих условиях президент Мун понимает старую тему о японском долге», — проводит параллель Асмолов.
Политическими причинами опрошенные ТАСС эксперты объясняют и другие претензии, выдвинутые против стран-агрессоров, развязавших Вторую мировую войну, в частности, греческие и польские. Отношения Варшавы и Афин с Берлином далеко не безоблачны. Германия критикует Польшу за отступления от демократии, а Грецию за недостаточный темп экономических реформ. В этих условиях вопрос о том, сполна ли Германия рассчиталась за Вторую мировую, возникает на переговорах снова и снова как ответный аргумент против ФРГ.
Уверенность некоторых из соседей Германии, что долги Третьего рейха — не только финансовые, но и моральные, — не выплачены до конца, надолго останется проблемой для Берлина. Тень гитлеровского прошлого мешает ФРГ принять на себя лидерство в Европейском союзе. И хотя в наши дни Германия стремится навязать соседям не свое господство, а только бюджетную дисциплину, в их глазах это ничего не меняет. Во многих странах ЕС уверены, что по историческим причинам немцы не имеют нравственного права на нажим.
Экономическое усиление Германии в 2000-е и 2010-е годы только подлило масла в огонь. Опасаясь, что за хозяйственным укреплением может последовать и политическое, некоторые страны Евросоюза заранее готовят свои претензии к гегемону
И то, что немцы едва ли пойдут на уступки сразу, не столь и важно — ведь это только стартовая позиция для торга
Тем более что претензии к немцам полезны и в электоральном смысле, обеспечивая успех на выборах популистам — как левым, так и правым. В Европе многие боятся слишком сильной Германии даже спустя восемь десятилетий после начала войны.
Игорь Гашков
ВЕРХНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
Верхняя точка съемки – это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху.
Фото: Guerel Sahin
Фото: Scott Kelby
Чтобы сделать снимок с верхней точки, не обязательно высоко забираться. Наклоните камеру под углом вниз – вот вам и верхняя точка съемки. Но помните, что при съёмке людей, так можно получить комичное фото с огромной головой и маленькими непропорциональными ногами. Этот приём, например, можно использовать при фотографировании детей, чтобы подчеркнуть какие они маленькие и смешные.
Фуд-фотография и предметная съемка – в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху.
Считается, что 45° – самый популярный ракурс фотосъёмки в фуд-фотографии, так как именно под таким углом мы обычно и видим еду прямо перед нами, когда садимся за стол. Это самый комфортный угол восприятия блюда для зрителя.
90° – достаточно необычный ракурс, который становится всё более популярным среди фуд-фотографов
Снимая сверху, очень важно удачно расположить объекты на столе, создавая интересную геометрическую композицию, так как именно с этого ракурса идеально видно форму тарелок, линии, цвета, фактуру фона и расположение всех других предметов сервировки стола
0° – если мы фотографируем с уровня стола, то большую часть кадра займёт именно задний фон, а горизонтальная поверхность стола будет видна намного меньше. Необходимо будет позаботиться о том, чтобы расположить за объектом то, что будет служить задним фоном.
При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме.
Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность дали. Эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.
Фото: Scott Kelby
Фото: Steve McCurry
Следует помнить, что съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл, иначе это будет восприниматься, как трюкачество, вычурность. К тому же нужно не забывать, что от созерцания чересчур искаженных предметов и «перекошенной» действительности глаза быстро устают и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.
СОВЕТ: При фотографировании зданий и сооружений лучше выбрать точку с угла, чтобы было видно две плоскости стен. Такой снимок отображает объемность пространства, демонстрирует архитектурные особенности здания. Лучше, чтобы свет падал на сооружение под углом. Нормальная съемка позволяет передать вид на сооружение таким, каким мы его обычно видим. Нижняя точка съемки производит впечатление большего размера архитектуры. Верхняя точка съемки выделяет масштабность изображаемых пространств, представляет простор. Съемка сверху уменьшает значимость каждого отдельного здания. При съемке с нижней и верхней точек большое значение приобретает расположение линии горизонта, которую лучше располагать в точке золотого сечения (это около 33% от края кадра).
Фото: Wolf Hoffmann
Фото: Guerel Sahin
Фото: Scott Kelby
Для портрета лучшая точка съемки – на уровне глаз. Если снимаем в полный рост, то на уровне пояса. Держите камеру на уровне объекта, иначе вы получите искаженные пропорции. А снимая детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.
Фото: Guerel Sahin
Фото: Guerel Sahin
Фото: Guerel Sahin
Выбор ракурса ракурса очень важен для общего композиционного построения снимка и его значение в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.
Пробуйте, экспериментируйте, больше фотографируйте — удачи Вам!
Другие статьи о композиции в фотографии:
Порядок работы цилиндров в разных двигателях
Итак, с теоретическим положением о влиянии интервала воспламенения на равномерность работы, мы познакомились. Рассмотрим традиционный порядок работы цилиндров в двигателях с разной схемой расположения цилиндров.
- порядок работы 4 цилиндрового двигателя со смещением шеек коленвала 180° (интервал между воспламенениями) : 1-3-4-2 или 1-2-4-3;
- порядок работы 6 цилиндрового двигателя (рядного) с интервалом между воспламенениями 120°: 1-5-3-6-2-4;
- порядок работы 8 цилиндрового двигателя (V-образный) с интервалом между воспламенениями 90°: 1-5-4-8-6-3-7-2
Во всех схемах производителей двигателей. Порядок работы цилиндров всегда начинается с главного цилиндра №1.
Знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, без сомнения, несомненно, будут вам полезны для того, чтобы контролировать порядок зажигания при выполнении определенных ремонтных работ при регулировке зажигания или ремонте головки блока цилиндров. Или, например, для установки (замены) высоковольтных проводов, и подключении их к свечам и трамблёру.
Удачи вам при использовании знаний о порядке работы цилиндров.
Признаки возникновения детонации
Существует ряд признаков, по которым косвенно можно определить, что в двигателе конкретного автомобиля происходит детонация. Сразу стоит оговориться, что некоторые из них могут указывать на другие поломки в машине, однако все же имеет смысл и проверить наличие детонирования в моторе. Итак, к признакам относится:
- Появление металлического звука из двигателя при его работе. Особенно это актуально, когда мотор работает под нагрузкой и/или на высоких оборотах. Звук очень похож на тот, который происходит, когда ударяются друг о друга две железные конструкции. Звук этот как раз и вызван взрывной волной.
- Падение мощности двигателя. Обычно при этом двигатель работает не стабильно, может глохнуть при работе на холостых оборотах (актуально для карбюраторных машин), долго набирает обороты, у машины падают ее динамические характеристики (не разгоняется, особенно, если машина груженная).
Тут же имеет смысл привести признаки выхода из строя датчика детонации. Как и в предыдущем списке, признаки могут указывать и на другие поломки, но у инжекторных машин лучше проверить ошибку при помощи электронного сканера (проще всего прибором ELM 327 или его аналогом). Итак, признаки выхода из строя датчика детонации:
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
- падение мощности мотора и в целом динамических характеристик машины (слабо разгоняется, не тянет);
- повышенный расход топлива;
- затрудненный пуск двигателя, при низких температурах это особенно заметно.
В целом же, признаки идентичны тем, которые возникают при позднем зажигании.
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При съемке объекта с центральной точки образуется, так называемая, фронтальная композиция. В таком кадре снимаемый объект по отношению к фотоаппарату занимает фронтальное положение, фигуры и предметы видны только одной своей стороной.
Как правило, композиционный прием здесь не выделяет в фотографии какой-то одной из ее частей как главной, не акцентирует внимание зрителя на одном из элементов композиции. Такой снимок чаще всего представляет собой общий вид изображаемого объекта и дает нам общее представление, знакомит с объектом в целом. Обычно при фронтальной композиции кадра возникает некоторая общая статичность и монументальность изображения, появляются спокойствие и строгость
Поэтому такой прием редко применяется при съемке динамичных сюжетов.
Фронтальная композиция часто используется при съемках городского пейзажа или отдельных архитектурных сооружений и ансамблей, рассчитанных их автором на рассмотрение именно с центральной точки. Фронтальная композиция органично возникает при съемке объекта с симметрично расположенными частями.
Фото: Justin Bailey
Изменение коэффициента сжатия
Зачем менять степень?
На практике такая необходимость возникает нечасто. Менять сжатие может понадобиться:
- при желании форсировать двигатель;
- если нужно приспособить силовой агрегат под работу на нестандартном для него бензине, с отличающимся от рекомендованного октановым числом. Так поступали, например, советские автовладельцы, поскольку комплектов для переоборудования машины на газ в продаже не встречалось, но желание сэкономить на бензине имелось;
- после неудачного ремонта, чтобы устранить последствия некорректного вмешательства. Это может быть тепловая деформация ГБЦ, после которой нужна фрезеровка. После того, как повысили степень сжатия двигателя снятием слоя металла, работа на изначально предназначенном для него бензине становится невозможной.
Иногда меняют степень сжатия при конвертации автомобилей для езды на метановом топливе. У метана октановое число – 120, что требует повышать сжатие для ряда бензиновых автомобилей, и понижать – для дизелей (СЖ находится в пределах 12-14).
Перевод дизеля на метан влияет на мощность и ведет к некоторой потере таковой, что можно компенсировать турбонаддувом. Турбированный двигатель требует дополнительного снижения степени сжатия. Может потребоваться доработка электрики и датчиков, замена форсунок дизельного мотора на свечи зажигания, новый комплект цилиндро-поршневой группы.
Порядок работы цилиндров двигателя
Для наибольшей равномерности нагрузки коленчатого вала многоцилиндрового двигателя необходимо, чтобы рабочие такты в цилиндрах повторялись в определенной последовательности, которая называется порядком работы цилиндров. Порядок работы цилиндров зависит от числа цилиндров двигателя и его тактности; при этом последовательно работающие цилиндры не должны стоять рядом.
Полный цикл у четырехтактного двигателя осуществляется за два оборота вала, т. е. за 720°, у двухтактного за 360°. Для того чтобы в любой момент вал двигателя имел некоторое постоянное усилие от воздействия газов на поршень, колена вала необходимо смещать относительно друг друга на угол ф. Этот угол зависит от числа цилиндров г и тактности двигателя и равен цикловой продолжительности поворота вала в градусах, отнесенной к числу цилиндров. Следовательно, для четырехтактного двигателя ф = 720°/г, для двухтактного ф = 360°/z. Определим, например, порядок работы цилиндров, расположенных в один ряд, у четырехтактного четырехцилиндрового двигателя. В этом случае ф = 720° : 4 = = 180°. Вал имеет конфигурацию, при которой поршни 1 и 4 перемещаются в направлении, противоположном движению поршней 2 и 3. Получающееся при этом чередование процессов в цилиндрах показано в табл. 8. Если в первом цилиндре осуществляется рабочий ход, то поршень второго цилиндра движется вверх, при этом из двух возможных процессов (сжатие и выпуск) примем выпуск. Тогда поршень третьего цилиндра, также перемещающийся вверх, должен осуществлять сжатие. В четвертом цилиндре поршень движется вниз одновременно с поршнем первого цилиндра, осуществляющим рабочий ход, поэтому в четвертом цилиндре должен быть впуск. Чередование процессов в последующих тактах всех цилиндров определяется цикловой последовательностью. Из табл. 8 видно, что процессы расширения (рабочего хода) будут проходить в цилиндрах в следующем порядке: 1—3—4—2. Если во втором цилиндре в первом такте принять вместо процесса выпуска сжатие, то порядок работы цилиндров изменится и будет 1—2—4—3. Следовательно, для четырехтактного четырехцилиндрового однорядного двигателя возможны два порядка работы цилиндров.
Для более полного усвоения предлагаю визуально взглянуть на следующие рисунки:
а — чередование тактов 1-2-4-3; б — чередование тактов 1-3-4-2
И напоследок, видео ролик о работе(бензиновый и дизельный):
Итак, начальные сведения мы получили. Теперь мы можем приступать к изучению устройства двигателя внутреннего сгорания.
Как же так Но мы же расплатились
«В Германии к предложению пересмотреть размер репараций относятся чрезвычайно негативно. В свое время немцы пошли полякам навстречу — образовали общую с ним исследовательскую комиссию для определения ущерба. Но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Поляки каждый год повышают свои требования. Компенсация, которую они теперь требуют, — астрономическая. Речь идет приблизительно о 20% ВВП ФРГ», — рассказал в разговоре с ТАСС руководитель Центра германских исследований Института Европы РАН Владислав Белов.
По его словам, вопрос, была или нет Польша справедливо вознаграждена за потери в войне, упирается в критерии. «Часть немецких земель по мирному договору отдали полякам. С финансовой точки зрения оценить выгоду от этого приобретения просто невозможно. Как и потери от передачи бывших польских земель советской Украине. Об это обстоятельство — о финансовую неизмеримость — разбиваются все доводы поляков», — считает специалист.