Какие диски лучше выбрать кованые или литые

Характеристики литых дисков

Учитывая, что производство штампованных дисков уже имеет свою продолжительную историю, то литые выпускаются сравнительно недавно, а значит, при разработке учитывались современные особенности автомобилей.

Благородное литьё.

Но прежде, чем выбрать именно этот тип, нужно разобраться в их недостатках. Так, в зимнее время следует быть внимательным на дорогах, если установлены литые диски. Это необходимо потому, что они практически не принимают на себя нагрузку во время удара, если машина заедет в яму. В этом плане лучше остановиться на штампованном типе

Достаточно обратить внимание на состояние нынешних дорог, чтобы оценить возможные риски. Делая выбор, нужно учитывать, что явным минусом служит их хрупкость, так как велика вероятность раскола, если автомобиль окажется на непростом участке дороги с ямами и рытвинами

А, расколовшись, такой диск не примет и части удара на себя, а передаст всю нагрузку на подвеску, в лучшем случае.

Зима характерна тем, что дороги, с целью уменьшить скольжение, в щедром количестве сдабриваются специальным соляным раствором. Не всем известно, какое пагубное действие он оказывает на литые диски, ведь со временем нарушается целостность поверхностного слоя дискового покрытия. Ремонт, как и стоимость этого типа, обойдётся дороже, чем в случае штампованного диска.

Снег способствует увеличению опасных ситуаций на дорогах, а значит, и вероятность того, что машину занесёт, велика. При этом можно не заметить ухабов на дороге. Соответственно целостность диска может пострадать. Но, благодаря тому, что литьё не склонно к образованию замятий, можно быть уверенным, что повреждения будут невелики по масштабу, а значит, разгерметизация шины будет не так быстро происходить, чем в случае со штампованными дисками.

Ковка хороша, но и с ней может случиться всякое.

Главными опасностями зимой являются лёд и скрытые под снегом ямы, которые могут стать причиной более серьёзных повреждений

Поэтому не менее важно в сочетании с таким типом дисков использовать и подходящую по сезону резину высокого качества

Помимо всего выше перечисленного основным фактором является всё же внимательность на дороге. Если владелец автомобиля обладает в достаточной мере этим качеством, то выбор, какой тип дисков ставить, не будет принципиальным, так как и штампованные, и литые имеют массу плюсов и минусов. Однако если сложить их все вместе, не разбирая по отдельности каждый, то окажется, что установка литого типа всё же имеет лидирующие позиции.

Основные параметры штампованных и литых дисков

Как было сказано выше, при выборе дисков очень важно знать их размерность, и на оригинальных изделиях её всегда можно прочитать на обратной стороне в виде заводской маркировки.

Так, автолюбитель, изучая колёсный диск, видит на его поверхности следующие символы — 6,0J x 17 H2 ET42 5×100 d66,1, которые расшифровываются следующим образом:

  • 6,0 — обозначение ширины обода диска в дюймах, и эта величина для легковых автомобилей стандартных классов может розниться от 4 до 12 с шагом 0,5 дюйма. Чтобы самостоятельно измерить ширину своего диска, достаточно приложить рулетку к его ободу в поперечном направлении, а полученный результат в миллиметрах разделить на 25,4.
  • J — форма канта колеса, который может также выражаться символами P, D, B, K, JJ, JK. При подборе покрышки для современных легковых авто на 50 % используется параметр J.
  • Символ «х» означает, что колесо цельное и неразборное, то есть в случае литья оно изготовлено за один приём без применения сварки.
  • 17 — радиальность изделия, или диаметр колеса, выражаемый в дюймах. Многие граждане ошибочно путают эту величину с радиусом, но такое утверждение неверно. Так, наиболее популярные радиусы встречаются в продаже с показателями 12-24 дюйма, однако 70 % автолюбителей довольствуются разбросом от 14 до 19 дюймов.
  • Н2 — характеристика хампов — дополнительных уплотнителей на ободе колеса для лучшего крепления шины. Существует три разновидности хампов — Н — с одной стороны обода, Н2 — с двух сторон соответственно и Х — усечённый хамп.
  • ЕТ42 — вылет изделия, выражаемый в миллиметрах, означает расстояние от места установки колеса до проекции его привалочной плоскости. Высчитывается по формуле ЕТ = А – В/2, где А — расстояние от края диска до его внутренней привалочной плоскости, а В — общая ширина изделия. Этот параметр может составлять от -25 мм до 50 мм. При отрицательной его величине диск выглядывает за поперечный габарит автомобиля, а при увеличении этой размерности, наоборот, садится на ступицу всё глубже под колёсную арку.

Диски Replica

  • 5×100 — это показатель разболтовки изделия, то есть сколько отверстий для шпилек имеет диск, какая длина данных анкеров должна быть для надёжной фиксации колеса на ступице. Количество шпилек может колебаться от 4 до 6 штук, а их длина от 98 до 150 мм, в зависимости от массы авто.
  • d66,1 — последний показатель, называемый сверловкой, который означает диаметр посадочного отверстия на диск, и данная величина, в зависимости от класса и размера транспортного средства, может составлять от 50 до 150 мм.

Важно!
Если автолюбитель желает приобрести новые диски с параметрами, отличными от оригинального штатного изделия, ему следует обратиться к руководству по эксплуатации конкретной марки автомобиля, где производитель обязательно прописывает допустимые размерности колёс, исходя из прочностных расчётов элементов подвески и общей геометрии подрессорной части машины.

Рейтинг дисков на ВАЗ по качеству и уровню доверия потребителя

Для владельцев автомобилей от компании «АвтоВАЗ» помимо размерного ряда и дизайна изделий очень важна цена, потому что даже самые последние модели «Лады» редко превышают по стоимости 0,5 млн руб., по состоянию на конец 2018 года.

А это означает, что водитель не готов приобретать немецкие диски с 16 радиальностью по стоимости 25-30 тыс. руб. за изделие, что в совокупности с резиной может вылиться в 30 % от стоимости нового автомобиля.

Таким образом, наиболее подходящим для них соотношением цена/качество наделены следующие бренды, согласно которому составлен этот рейтинг автомобильных дисков:

  • Диски какой фирмы лучше выбрать? Уже знакомые по описаниям выше продукты компаний K&K и «СКАД», изготавливающие большинство моделей с размерным рядом, совместимым с автомобилями «Лада».
  • Собственная продукция концерна «АвтоВАЗ», которая устанавливает все штампованные диски с фирменными колпаками на все заводские изделия любых марок.
  • Бюджетная европейская компания KFZ, заводы по производству штампованных дисков которой распространены в Чехии, Германии, Австрии, Швейцарии и других странах ЕС. Конечно, они немного дороже российских брендов, но обладают безупречной геометрией и покрытием, препятствующим возникновению коррозии.
  • Указанные выше немецкие диски Dotz также обладают собственной производственной линией по штамповке простых дисков, в том числе и на «Ладу», а идеальное качество изделий продлевает срок службы колёс в 2 раза, по сравнению со штатной продукцией.
  • Последняя компания в рейтинге — это немецкий концерн Mefro, дочерние компании которого располагаются по всему миру, в том числе и в России, где делают отличные и недорогие колёса на продукцию завода «АвтоВАЗ».

Диски Alcasta
Важно!
При приобретении изделий от именитых брендов владельцам транспортных средств нужно стараться избегать дешёвых подделок, которыми переполнен рынок, и приобретать продукцию исключительно в проверенных местах. Данный рейтинг штампованных дисков предполагает безупречную эксплуатацию только при покупке подлинных изделий.. Подводя черту, следует сказать, что изделия указанных выше брендов являются лучшим выбором каждого автолюбителя, так как именно они обладают действительно высоким качеством и приемлемой стоимостью

Однако если водитель является счастливым обладателем люксового седана или кроссовера, и он хочет поставить себе несомненный эксклюзив, то ему следует рассмотреть концерн Vossen, производящий легкосплавные диски уже не одно десятилетие на территории США

Подводя черту, следует сказать, что изделия указанных выше брендов являются лучшим выбором каждого автолюбителя, так как именно они обладают действительно высоким качеством и приемлемой стоимостью. Однако если водитель является счастливым обладателем люксового седана или кроссовера, и он хочет поставить себе несомненный эксклюзив, то ему следует рассмотреть концерн Vossen, производящий легкосплавные диски уже не одно десятилетие на территории США.

Так, ручная работа, идеальное качество стали и зеркальная полировка, несомненно, притянут взгляды всех окружающих, и цена таких изделий, например, в кованом исполнении с радиальностью R19, может превышать 100 тыс. руб. за каждое колесо. Но из-за отсутствия массового потребителя, такие колёса не могут участвовать в рейтинге колесных дисков по качеству.

Рейтинг производителей из Европы

Европейские производители автомобильных дисков славятся своей продукцией, которая часто занимает топовые места в мировых рейтингах. Не все европейские бренды литых дисков являются лучшими

Мы отобрали производителей, продукция которых заслуживает внимание и вызывает уважение среди экспертов

Компания BBS была основана спортсменами, которые мир автомобилей изучили, так сказать, изнутри

С момента основания особое внимание уделялось весу продукции и её качеству. Мы смело можем утверждать, что эта марка литых дисков является лучше других

Но и стоят такие расходники соответственно. Даже за самую бюджетную модель придётся выложить круглую сумму с пятью цифрами. Что уже говорить за более элитные варианты. Именно из-за высокой стоимости многие автовладельцы отказываются от такой покупки.
Итальянский продукт OZ Racing тоже нельзя назвать доступными, но по сравнению с предыдущей фирмой его стоимость действительно оказывается более низкой. Каждая модель производится из качественного сплава, состав которого держится в строгом секрете. Технологический процесс предусматривает термоупрочнение и многоэтапную проверку на качество. Если хочется поставить на автомобиль самые качественные литые диски, которые смогут выдержать российские дороги и при этом прослужить длительное время, то можно смело останавливаться на этой марке.
Не будет топ литых дисков полноценным без немецкой марки. Безусловное первенство отдаётся компании Alutec. Приятной неожиданностью является доступная стоимость, которая не идёт вразрез с высоким качеством. Их покупка позволит не выйти за рамки умеренного бюджета. Этот продукт демонстрирует высокий запас прочности, что позволяет длительное время эксплуатировать его на российских дорогах. Портит эту картину большой вес, который характерен для многих моделей.
Ещё одна компания из Германии вошла в наш рейтинг лучших фирм, которая производит литые диски. Речь идёт о Borbet, которая, помимо прочего, является ещё и самой старой европейской компанией. Эту продукцию выбирают многие европейские концерны, что уже служит неплохим доказательством высокого качества. Колёсные диски Borbet можно назвать отличным «середнячком». При умеренной стоимости производитель предлагает гарантированное качество, нормальную балансировку, стойкое к царапинам покрытие и стабильную долговечность. Такую продукцию будет непросто найти на российском рынке, особенно это касается регионов.
Завершить обзор европейских марок литых дисков мы решили продукцией MAK. Эта марка не особо раскручена в России, но внимание ей уделить всё же стоит. Выделяются модели от MAK высокой прочностью, которая успешно выдерживает езду по российским дорогам. Это преимущество несколько меркнет перед большим весом, который характерен для некоторых моделей, в частности, для дисков SUV, которые предназначаются для внедорожников. Зато сплав производитель использует очень качественный. Дать трещину он сможет лишь от очень сильного удара. Стоимость нельзя назвать удачной. Производителю не помешало бы скинуть несколько тысяч на своих дисках, тогда продукция Alutec утратила бы свою привлекательность.

Колёса MAK

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Актуальные Автоновости

Land Rover Discovery 2019: фото, цена и характеристики
Hyundai Santa Fe 2019: первые изображения и характеристики
Infiniti QX50 2019: двигатель с изменяемой степенью сжатия и автопилот

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем

Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать

Отличительные особенности дисков

Нередко возникает вопрос, какие диски на авто лучше, есть ли смысл менять штампованные модели на более современны легкосплавные. В настоящее время огромное количество стильных, надежных и просто красивых колесных колпаков имеется в продаже. Казалось бы, какая проблема: прикрыли старое либо ржавое колесо, и машина выглядит замечательно. Но:

  1. Штампованные диски состоят и собираются из двух частей: ступичной части и обода. Применяя метод холодной штамповки и точечной сварки, изготавливается необходимая деталь. Если производство кустарное, к сожалению, нередки случаи, когда форма детали имеет не совсем правильную геометрию и неоднородное соединение. С одной стороны, стоимость достаточно низкая и доступная, с другой − в процессе эксплуатации может возникать проблема с балансировкой. Но в большей степени это относится к отечественным и китайским вариантам. Мировые ведущие автопроизводители применяют высококачественную сталь.

  2. Сборные совмещают литые и кованые элементы.
  3. Литые производятся по особой технологии из легких сплавов. Особенности рассмотрим ниже.

    Литой диск

  4. Кованые варианты: дорогие и тяжелые, но при этом наиболее прочные.

Как заменить колеса на автомобиле


Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых. Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.
Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.

Самое важное, переобувать легкосплавные колесные диски в домашний условиях не стоит даже пробовать. Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина

Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста

Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.

Стоимость колесных дисков очень разнообразна и может временами достигать тысяч долларов за 1 шт. Так же цена на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и метода изготовления. Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от качества будет зависеть и цена. Самыми дешевыми считаются литые магниевые, в среднем цена стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно найти и дешевле в хорошем состоянии. Стоит помнить, что литые магниевые сверху могут быть идеальными, но внутри иметь немало микротрещин.

Если говорить о литый алюминиевых, то их цена на ступеньку дороже, и стартует от $100. В зависимости от производителя и формы изготовления, в некоторых случаях может стартовать и от $300 за штуку. Ценовая политика качественных кованых алюминиевых может стартовать от $151 за шт. но иногда за такую цену могут подсунуть качественную подделку, поэтому нужно внимательно читать, что написано на упаковке, а не верить на слово продавцу.

Самые дорогие и самые прочные кованные магниевые, их цена, как правило, стартует от $500 за самые дешевые в этой категории, более-менее нормальные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно встретить на дорогих спорткарах известных брендов.

Как правильно подобрать колесные диски – всегда первый вопрос. Прежде чем покупать, решите в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив комплект колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, нежели за сам автомобиль.

Производство

На самом деле нет ничего проще, чем штампованные диски. На сегодняшний день стальные диски изготавливают практически в каждом городе страны, поэтому купить их не составляет большой проблемы.

Такие имеют ряд достоинств и недостатков. Конечно же, достоинств больше чем недостатков.

К плюсам можно отнести относительную дешевизну. Прочность и износостойкость металлическим автомобильным колесам придается на заводе, и это считается еще одним плюсом. Существуют у них и недостатки, главный из которых – внешний вид. Чаще всего эти диски не выглядят красиво, а представляют собой обычные колеса. Если для Вас важен вид авто, то лучше всего приобрести литые колеса, по характеристикам некоторые литые колеса даже лучше, чем штампованные.

Для того, чтобы производить такие прочные колесные диски для авто, производители используют прочные и эластичные марки стали. Существуют такие производители, которые используют особый металлический состав для этого производства. Низкая цена на них обоснована тем, что весь процесс производства сегодня автоматизирован.

Автомобильный штампованный металлический диск состоит из двух основных частей. Первая часть — это заготовка, она вставляется внутрь обода. Специальные станки соединяют эти две части в одну единую конструкцию.

  1. Процесс изготовления заготовки занимает основную часть времени. Перед тем как соединить эти две части, специальные станки вырезают круг из стали и продавливают в нем ребра жесткости. После этого в этом же листе просверливаются отверстия для охлаждения тормозного диска и для крепления болтов. На этом процесс изготовления заготовки закончен.
  1. Процесс изготовления обода намного проще и быстрее. Специальные станки отрезают длинный лист металла и закручивают его в нужный круг, куда потом будет вставлена заготовка. После того как станок сварит шов, и обод будет готов, шов обрабатывается. Это нужно для того, чтобы не повредить вставляемую в него резиновую камеру. Затем обод попадает под пресс, где формируется его конечная форма. Некоторые заводы используют от трех до пяти прессов, каждый из которых придает ободу определенный изгиб. Все лишние зазоры и выступы убираются, и только после этого обод уже готов к соединению с заготовкой.
  2. Чтобы соединить тарелку и обод, она кладется внутрь обода, после этого обод нагревается, и тарелка ложится в место для закрепления. Обод нагревается с помощью специальной горелки. Как известно, металл при нагревании расширяется, благодаря этому заготовка и ложится в свое место без всяких проблем. После того как заготовка оказалась на своем месте, их соединяют с помощью этой же горелки. Сварив эти два элемента, шов обрабатывается и получается почти законченная конструкция.
  3. Завершающим процессом станет просверливание отверстия для ниппеля и покрытие краской или хромом всей конструкции. На этом процесс изготовления оканчивается, и продукт отправляется на полки магазинов.

Некоторые производители, чтобы покупали именно их продукцию, украшают штампованные диски различным хромированными деталями. Чаще всего это крышка, которая закрывает болты. Хромированными могут быть и колпачки ниппелей, которые производители могут класть в комплекте с колесами. Процесс производства хромированных колпаков для дисков тоже доведен до автоматизма, поэтому такие аксессуары не должны стоить много, также, как и хромированные колпачки. Стоит отметить, что качество некоторых штампованных колес оставляет желать лучшего, но качество и срок эксплуатации напрямую зависит от производителя.

Помимо того, что существуют штампованные типы дисков, есть еще и литые колеса. Они лучше штампованных тем, что это литая конструкция, а не соединенная. Главное отличие состоит в процессе производства. Если они производятся с помощью соединения, то литые выливаются в специальные формы, после чего обрабатываются и красятся. На самом деле процесс производства литых колес тоже полностью автоматизирован, но цена здесь увеличена за счет того, что литые диски придают авто больше красоты. Литые колеса для автомобилей бывают различных цветов и хромированными. Каждый водитель выбирает , исходя из определенных параметров. Помимо хромированных колес можно установить на авто хромированные колпачки.

Какие диски лучше

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 02.01.2015

Поговорим о том, какие диски лучше — штампованные или легкосплавные. Существует много сторонников как тех, так и других, поэтому рассмотрим их основные преимущества и недостатки.

Штампованные диски

Стальные штампованные диски являются самыми простыми видами дисков. Основным преимуществом их является низкая цена (комплект дисков R14 можно приобрести за 2500-4000 руб.). Также их положительной чертой является высокая пластичность, при сильных ударах диск гнется, но не ломается, принимая на себя лишнюю нагрузку и защищая автомобиль от повреждений.

Основной недостаток таких дисков – большая масса. Такие диски можно сравнить с тяжелыми маховиками, которые долго раскручиваются и также долго останавливаются, снижая разгонную и тормозную динамику автомобиля, также увеличивается расход топлива. Также они влияют на увеличение неподрессоренных масс, что ухудшает комфорт и работу подвески. Также технология штамповки не позволяет получить разнообразия в дизайне дисков, все они однообразны и скучны. При повреждениях дисков начинается коррозия стали, портится их внешний вид. Зато такие диски проще и дешевле править после повреждений, чем легкосплавные. Чаще всего такие диски устанавливаются на недорогие автомобили, в базовых комплектациях.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски можно разделить на 2 лагеря – литые и кованые. Изготавливаются они чаще всего из алюминия и его сплавов, реже из магния.

Литые диски

 Литые диски, как можно догадаться из названия, изготавливаются путем литья. В отличие от штампованных, технология литья позволяет им получать разнообразие в плане дизайна. Они лучше охлаждают тормозные механизмы, за счет больших отверстий. Технология изготовления литых дисков позволяет изготавливать диски более качественно, чаще всего они лучше поддаются балансировке. Самый главный и опасный минус литых дисков – их хрупкость. При сильном ударе диск не гнется, а трескается и может даже расколоться, что опасно, особенно на больших скоростях. Чтобы повысить их прочность, производители увеличивают толщину материала, так что мнения о том, что литые диски намного легче штампованных – не более чем стереотип (разница есть, но чаще всего она составляет не более 20%). Зато цена таких дисков существенно выше штампованных.

Кованые диски

Кованые диски изготавливаются из тех же материалов, что и литые, но путем горячей объемной штамповки. Такие диски получаются очень прочными, но при этом сохраняют пластичность, как у штампованных дисков. Также они значительно легче, чем литые, и уж тем более, штампованные диски. Основной их минус – высокая цена и более простой дизайн, чем у литых дисков. Самыми дорогими считаются кованые магниевые диски, которые устанавливаются чаще всего на автомобили премиум-класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *