Эволюция двигателей Opel c рабочим объёмом 1,6 литра

Модель Opel Astra

1 поколение F (1991 — 2000):Opel Astra F (60 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra F (75 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra F (82 л.с.) — 1.4 л.Opel Astra F (90 л.с.) — 1.4 л.Opel Astra F (71 л.с.) — 1.6 л.Opel Astra F (75 л.с.) — 1.6 л.Opel Astra F (75 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra F (75 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra F (101 л.с.) — 1.6 л.Opel Astra F (101 л.с.) — 1.6 л.Opel Astra F (90 л.с.) — 1.8 л.
Opel Astra F (116 л.с.) — 1.8 л.Opel Astra F (116 л.с.) — 1.8 л.
Opel Astra F GSi (125 л.с.) — 1.8 л.Opel Astra F GSi (115 л.с.) — 2.0 л.Opel Astra F (136 л.с.) — 2.0 л.Opel Astra F GSi (150 л.с.) — 2.0 л.Opel Astra F 200t S (204 л.с.) — 2.0 л.Opel Astra F (57 л.с.) — 1.7 л. D Opel Astra F (60 л.с.) — 1.7 л. D
Opel Astra F (68 л.с.) — 1.7 л. TD
Opel Astra F (82 л.с.) — 1.7 л. TDS

2 поколение G (1998 — 2005): Opel Astra G (65 л.с.) — 1.2 л.
Opel Astra G (75 л.с.) — 1.2 л.Opel Astra G (90 л.с.) — 1.4 л.Opel Astra G (90 л.с.) — 1.4 л.Opel Astra G (75 л.с.) — 1.6 л.Opel Astra G (84 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra G (97 л.с.) — 1.6 л.Opel Astra G (101 л.с.) — 1.6 л.Opel Astra G (103 л.с.) — 1.6 л.Opel Astra G (115 л.с.) — 1.8 л.
Opel Astra G (116 л.с.) — 1.8 л.Opel Astra G (125 л.с.) — 1.8 л.Opel Astra G (136 л.с.) — 2.0 л.Opel Astra OPC G (160 л.с.) — 2.0 л.Opel Astra OPC G (190 л.с.) — 2.0 л.Opel Astra OPC G (200 л.с.) — 2.0 л.Opel Astra G (147 л.с.) — 2.2 л.Opel Astra G (68 л.с.) — 1.7 л. TD Opel Astra G (75 л.с.) — 1.7 л. DTi
Opel Astra G (80 л.с.) — 1.7 л. CDTi
Opel Astra G (82 л.с.) — 2.0 л. DI
Opel Astra G (101 л.с.) — 2.0 л. DTI
Opel Astra G (125 л.с.) — 2.2 л. DTI

3 поколение H (2004 — 2009): Opel Astra H (90 л.с.) — 1.4 л. Opel Astra H (100 л.с.) — 1.4 л. Opel Astra H (105 л.с.) — 1.6 л.Opel Astra H (115 л.с.) — 1.6 л.Opel Astra H (180 л.с.) — 1.6 л.Opel Astra H (125 л.с.) — 1.8 л.Opel Astra H (140 л.с.) — 1.8 л.Opel Astra H (170 л.с.) — 2.0 л. Opel Astra H (200 л.с.) — 2.0 л. Opel Astra H OPC (240 л.с.) — 2.0 л.Opel Astra H (90 л.с.) — 1.3 л. CDTi Opel Astra H (80 л.с.) — 1.7 л. CDTi
Opel Astra H (100 л.с.) — 1.7 л. CDTi
Opel Astra H (110 л.с.) — 1.7 л. CDTi
Opel Astra H (125 л.с.) — 1.7 л. CDTi
Opel Astra H (100 л.с.) — 1.9 л. CDTi
Opel Astra H (120 л.с.) — 1.9 л. CDTi
Opel Astra H (150 л.с.) — 1.9 л. CDTi

4 поколение J (2009 — 2015): Opel Astra J (87 л.с.) — 1.4 л. Opel Astra J (100 л.с.) — 1.4 л.Opel Astra J (120 л.с.) — 1.4 л. Opel Astra J (140 л.с.) — 1.4 л. Opel Astra J (115 л.с.) — 1.6 л. Opel Astra J (180 л.с.) — 1.6 л. Opel Astra J (170 л.с.) — 1.6 л. Opel Astra J (200 л.с.) — 1.6 л. Opel Astra J (140 л.с.) — 1.8 л. Opel Astra J OPC (280 л.с.) — 2.0 л. Opel Astra J (95 л.с.) — 1.3 л. CDTi Opel Astra J (136 л.с.) — 1.6 л. CDTi Opel Astra J (110 л.с.) — 1.7 л. CDTi Opel Astra J (125 л.с.) — 1.7 л. CDTi Opel Astra J (130 л.с.) — 1.7 л. CDTi Opel Astra J (160 л.с.) — 2.0 л. CDTi Opel Astra J (165 л.с.) — 2.0 л. CDTi Opel Astra J (195 л.с.) — 2.0 л. CDTi

5 поколение K (2015 — н.в.):Opel Astra (105 л.с.) — 1.0 л.Opel Astra (100 л.с.) — 1.4 л.Opel Astra (125 л.с.) — 1.4 л.Opel Astra (150 л.с.) — 1.4 л.Opel Astra (200 л.с.) — 1.6 л.Opel Astra J (95 л.с.) — 1.6 л. CDTiOpel Astra J (110 л.с.) — 1.6 л. CDTiOpel Astra J (136 л.с.) — 1.6 л. CDTiOpel Astra J (160 л.с.) — 1.6 л. CDTi

Бензиновые двигатели Opel с рабочим объёмом 1,6 литра и 4 клапанами на один цилиндр

К началу девяностых годов XX века стало ясно, что традиционная схема головки блока с двумя клапанами на цилиндр уже не способна дать значительный прирост мощности. Поджимали разработчиков и новые экологические стандарты. Автомобилестроители вынуждены были пойти на сознательное усложнение конструкции двигателей, установив два распределительных вала и увеличив количество клапанов. Появились ГБЦ с тремя, четырьмя и даже пятью клапанами на один цилиндр.

X16XEL

В целях повышения эффективности силовых агрегатов нового модельного ряда, инженеры из Руссельсхайма выбрали компоновочную схему с четырьмя клапанами на цилиндр. Первым в линейке четырёхцилиндровых моторов с рабочим объёмом 1,6 литра подобное решение применили в 1994 году на модификации движка, получившей обозначение X16XEL. Как и на восьмиклапанных двигателях, распределительные валы приводились в действие зубчатым ремнём. Для подготовки горючей смеси использовалась система распределённого впрыска топлива. Всё вместе это дало прирост мощности до 101 л. с. и существенно улучшило экологические характеристики агрегата.

X16XEL

Благодаря своей удачной конструкции, X16XEL получил широкое распространение и, простояв на конвейере до 2005 года, устанавливался на автомобили Opel следующих модификаций:

  • Astra F.
  • Astra Classic.
  • Astra G.
  • Vectra B.
  • Zafira A.

Несмотря на некоторые недостатки, присущие большинству многоклапанных моторов раннего периода, X16XEL зарекомендовал себя как надёжный и экономичный силовой агрегат, ресурс которого, в нормальных условиях эксплуатации, превышает 300 000 км. пробега.

Z16XE, C16SEL, X16XE

Одновременно с X16XEL в производство была запущена модификация Z16XE. При схожих технических характеристиках она имела несколько лучшие экологические показатели и повышенный крутящий момент, поскольку отличалась конструкцией ГБЦ, впускного и выпускного коллекторов. Мотором Z16XE комплектовали:

  • Astra G.
  • Meriva A.
  • Vectra B.
  • Vectra C.
  • Zafira A.

Несмотря на схожесть конструкции, при замене X16XEL на Z16XE без переделок, хотя и не слишком значительных, не обойтись. В этот период выпускаются и другие версии 16-и клапанных моторов со схожими характеристиками – C16SEL и X16XE, которыми комплектовались Corsa В и Tigra A, а также Y16XE, оптимизированная для установки на модель Vectra B.

Z16YNG и Y16YNG

Ужесточение экологических стандартов стало причиной появления в 2003 году версии мотора Z16YNG. Этот агрегат, мощность которого составляет 94 л. с., можно встретить на:

  • Astra G.
  • Combo.
  • Combo Tour.
  • Corsa C.
  • Zafira A.
  • Zafira B.

Реже встречается модификация, имеющая обозначение Y16YNG.

Z16XEP и Z16XE1

Но потребителям таких параметров было уже недостаточно. Стремясь соответствовать конъюнктуре рынка, немецкие инженеры подготовили и в 2004 году запустили в производство модели Z16XEP и Z16XE1. Для того чтобы уложится в нормативы вредных выбросов, пришлось серьёзно изменить конструкцию двигателя, установив на него новые:

  • Коленчатый вал.
  • Головку блока цилиндров.
  • Облегчённую поршневую группу.
  • Впускной коллектор системой Twinport.
  • Выпускной коллектор.

Z16XEP

Всё вместе это позволило добиться отдачи в 106 л. с., существенно улучшить характеристику крутящего момента на малых оборотах и включить моторы в комплектацию следующих моделей машин:

  • Astra G.
  • Astra H.
  • Meriva.
  • Vectra C.
  • Zafira A.
  • Zafira B.

Надёжные и экономичные, моторы Z16XEP и Z16XE1 популярны у автовладельцев благодаря простоте конструкции, высоким техническим характеристикам и большому, свыше 300 тыс. км. пробега, ресурсу. Основные неприятности владельцам машин, оснащённых двигателями X16XEP, доставляет не вполне удачная система Twinport, из-за выхода из строя которой падает тяга на малых и средних оборотах. Версия Z16XE1 оснащена системой Twinport усовершенствованной конструкции, где эта проблема решена.

A16XER и Z16XER

Последние значительные изменения в устройство атмосферных двигателей с рабочим объёмом 1,6 литра инженеры Opel внесли в 2004 году, когда в производство пошли модификации A16XER и Z16XER. Как и в случае с Z16XEP, было разработано множество новых компонентов, начиная с коленчатого вала и заканчивая головкой блока.

При соответствии требованиям экологического стандарта Евро-5 удалось увеличить мощность до 116 л. с. не пожертвовав ресурсом и сохранив простоту конструкции силового агрегата, который встречается под капотом следующих моделей Opel:

  • Astra H.
  • Astra J.
  • Insignia.
  • Mokka.
  • Zafira B.

На автомобили марки Chevrolet устанавливается аналог A16XER, получивший заводскую маркировку F16D4.

Схема ГРМ двигателя Астра A16XER

Z16xer

4 years ago

Теория ДВС: Двигатель Opel A16XER / Z16XER после 20 тыс км (дефектовка и обзор конструкции)

ля желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ https://secure.wayforpay.com/payment/s3807b450d714 …

2 years ago

Opel Astra H с двигателем Z16XER, Z16XEP, Z18XER.

Советы владельцам по системе зажигания.

3 years ago

Camshaft gear adjusters replacement on z16xer z18xer Astra H, Zafira B, Vectra C p0011 p0014 noise

Support the channel making a donation at https://www.paypal.me/kaliope Both adjusters must be tightened at 65Nm + 120°+15° How to clean your Air …

4 years ago

Opel Astra (Z16XER) — Замена шестерён ГРМ (с фазами).

ПО ВОПРОСАМ СОТРУДНИЧЕСТВА И РЕКЛАМЫ: romanbl4_81@mail.ru МОЙ КАНАЛ ПО РЕМОНТУ АВТО: …

1 year ago

Масло в антифризе. Опель, Шевроле. Z16XER Z18XER A16XER A18XER F14D4 F16D4 F18D4

Показаны некоторые моменты по замене прокладок теплообменника.

4 years ago

Opel Astra (Z16XER) — Замена ремня ГРМ. (Replacing the belt)

ПО ВОПРОСАМ СОТРУДНИЧЕСТВА И РЕКЛАМЫ: romanbl4_81@mail.ru МОЙ КАНАЛ ПО РЕМОНТУ АВТО: …

1 year ago

Проблема двигателя Z16XER теплообменник. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто — ремонт

Теплообменник(маслоохладитель) Z16XER. Что с ним не так почему такой маленький ресурс и для чего он нужен? …

3 years ago

Опель Астра h ремонт термостата z16xer

3 months ago

Opel Astra H Z16XER Ошибка 030401 Ремонт прост!

Opel Astra H Z16XER Ошибка 030401 Ремонт прост! ЕСП 030401 Опель Астра троит двигатель не тянет.

3 years ago

Z16XER Опель Астра (opel astra h) результат пробитой прокладки, лопнул поршень. Перегрев мотора

В данном моторе была пробита прокладка и перегрев мотора z16xer, ничего страшного) Снятие головки, замена прок…

2 years ago

Замена ремня ГРМ Z16XER OPEL ASTRA H

Замена ремня ГРМ Z16XER.

8 months ago

Замена шестерней ГРМ на Опель Астра с моторами z16xer, z18xer

Видео посвящено обслуживанию механизма газораспределения моторов z16xer, z18xer, a16xer, a18xer автомобилей Опель…

1 year ago

ОПЕЛЬ АСТРА Н Z16XER замена прокладки клапанной крышки и замена антифриза. #АлексейЗахаров. #Авто

ОПЕЛЬ АСТРА Н Z16XER замена прокладки клапанной крышки и замена антифриза. Перед тем как открутить болты клапа…

4 years ago

Замена прокладок маслоохладителя OPEL Astra, Zafira z16xer

У двигателей Z16XER и некоторых других есть стандартная болячка. Симптомы такие: Попадание масла в антифриз…

2 years ago

Enjino и замер мощности на Opel Astra H Z16XER MT

Замер производили в Casper Garage: https://vk.com/caspergarage Enjino: enjino.com 8800-555-96-45.

10 months ago

Чип-тюнинг Opel Astra H 1.6 Z16XER 115лс в Петрозаводске

Чип-тюнинг Opel Astra H 1.6 Z16XER 115лс в Петрозаводске.

7 years ago

Opel Astra, Ремонт Двигателя 1.6 Z16XEP

2:24 — Opel Astra Z16XEP обзор впускного тракта TwinPort 8:52 — Opel Astra Z16XEP дефектовка и обзор конструкции головки блока (ГБЦ)…

3 years ago

Замена сальников клапанов Опель Z16XER

5 months ago

z16xer установка фаз без приспособления

Как я выставлял валы на z16xer.

3 years ago

Wymiana kół zmiennych faz rozrządu KZFR w z16xer z18xer Astra H Zafira B Vectra C p0011 p0014

Korekta: koło dokręcamy momentem: 65Nm + 120°+15° a nie jak we filmiku tylko 65Nm, przepraszam Możesz też wesprzeć kanał przelewając dowolne środki z …

4 months ago

Z16XER можно ли мыть поршня димксидом

2 years ago

Надоел ремонт модуля z16xer z18xer

4 years ago

Astra H — Z16XER defekte Nockenwellenversteller?

In den ersten Sekunden nach dem Kaltstart hört man das «nagelnde» Geräusch sehr gut, wenn auch nur kurz. Je länger das Fahrzeug gestanden hat, desto …

5 years ago

Теория ДВС: R/S и л.с. двигателей 21124, 21126 и Z16XER

Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ …

1 year ago

Opel Z18XER (Z16XER) — Zahnriemen — Nockenwellenversteller — Tutorial

Hallo, hier beschreibe ich möglichst ausführlich wie man die Nockenwellenversteller beim Z18XER (Z16XER ist sehr ähnlich) wechselt. In diesem Zuge kann …

1 year ago

Планшет в авто Opel astra h Z16xer

Установил планшет Samsung galaxy tab 2.7.0 есть камера заднего вида работающая через easy cap ,хаб на 4 порта, елм 327.

2 years ago

Звон шестерни opel astra h. Двигатель z16xer

more (9206+ videos)

Прогноз на будущее

С момента запуска в производство силовых агрегатов Opel последнего поколения прошло менее 10 лет, и давать оценку их эксплуатационным качествам пока преждевременно. Но сделать определённые прогнозы можно. Придётся смириться с тем, что:

  • Как и все турбированные моторы, разработанные в Руссельсхайме движки склонны к повышенному расходу масла и чувствительны к качеству лубриканта.
  • Не стоит особенно рассчитывать и на обещанное маркетологами снижение расхода топлива. Законы физики никто не отменял, и экономия, если и будет, то далеко не столь впечатляющая, как расписывают специалисты по рекламе.
  • Больше придётся платить за техническое обслуживание, поскольку, по сравнению с атмосферными двигателями, турбированные агрегаты более требовательны к стандартам моторных масел и интервалам замены.

Но есть и хорошие новости. Специалисты Opel не стали, в отличие от разработчиков других компаний, переходить на моторы с блоком цилиндров из алюминия, в который запрессованы тонкостенные гильзы. Это значит, что, по сравнению с двигателями, в конструкции которых в изобилии используются лёгкие сплавы, их детища:

  • Менее чувствительны к перегреву. Иначе говоря, в критических режимах меньше шансов, что залягут кольца или образуются трещины в стенках блока цилиндров.
  • Обладают большим ресурсом. Даже с учётом возросших, из-за применения турбонаддува, нагрузок, при правильной эксплуатации пробег в 250 – 300 тыс. км. вполне достижим.
  • Предусматривают, как уже было отмечено выше, возможность капитального ремонта с расточкой под следующий ремонтный размер.

Всё это позволяет надеяться, что моторы немецкой компании будут, при эксплуатации автомобилей в обычных условиях, выглядеть предпочтительнее моделей конкурентов, демонстрирующих высокие характеристики на спортивных трассах. Ведь для большинства автовладельцев надёжность, экономия топлива и низкие расходы на обслуживание важнее, чем рекордное время на круге.

Эксперт проекта opelpro.ru Игорь Филиппов

Предыдущая
MokkaДвигатели с опцией двойного топлива B14NET и B14NEL
Следующая
AdamКакое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B

Описание Опеля Астра

Opel Astra — семейство компактных автомобилей гольф-класса, на платформе GM Delta II. На ней же сделана родственная модель — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в свое время пришла на смену устаревшему Kadett, с тех произошла смена нескольких поколений и в данное время, Астра продается по всему миру под марками Vauxhall (в Великобритании), Buick Excelle XT (в Китае) и т.д. Opel Astra является младшим братом крупной Insignia, занимает свою нишу в европейском классе С и конкурирует с такими автомобилями как: Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta/Golf, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer и другие популярные, на наших с вами улицах, авто. 
WikiMotors внимательно отслеживает все отзывы владельцев и сервисменов, официальные данные и наблюдения из личного опыта, мы знаем какое масло лить в двигатель Опель Астра, какие слабые места и неисправности вас поджидают при покупке, ресурс двигателя на практике, а так же по заводским данным. Стоит ли делать чип тюнинг двигателя Опель Астра, как еще увеличить его мощность без потери ресурса и многое, многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *