задний фонарь в Москве

Законной ли является тонировка задних фонарей

Как тонируют задние фары – рассмотрели, а теперь том, является ли такой тюнинг законным. Здесь все зависит от используемого средства и степени затемненности поверхности.

К примеру, сильно черная тонировка, влияющая на светопропускную способность может классифицироваться как нарушение пункта 3.3 ПДД («Световые приборы не функционируют в штатном режиме, сильно загрязнены или переоборудованы»). В лучшем случае инспектор потребует незамедлительного удаления, в худшем — выпишет штраф за тонировку задних фонарей.

до и после тонировки пленкой

Но если затемнение несильное и это никак не сказывается на светопропускной способности, или же наклеенная на фары пленка – красная, желтая или оранжевая, то никаких негативных последствий это не будет нести. В общем, чтобы не получить штраф или не пришлось менять стекла (в случае использования лака), тонировка должна быть умеренной и минимально сказываться на светопропуской способности.

Если не уверенны, что сможете правильно тонировку, для проведения можно обратиться в тюнинг-ателье, специалисты которых более осведомлены, какой должна бить тонировка задней оптики.

Задний габаритный фонарь

Противотуманиая фара.

Задние габаритные фонари 10 ( см. рис. 65) имеют по две лампы каждый: лампы с силой света в 3 ев выполняют функцию габаритных, а с силой света в 21 ев являются одновременно указателями поворота и служат для сигнала Стоп. Стекла задних фонарей изготовлены из специального материала и имеют с внутренней стороны рифление, благодаря чему являются отражателями света фар движущихся сзади автомобилей.

На противовесе установлены задние габаритные фонари EL19 и EL20 с двухниточными лампами. Вторые нити этих сигналов подключены к выключателю торможения и включаются при включении колесных тормозов.

Полуразборный герметизированный оптический элемент.

В главных фарах, задних и габаритных фонарях некоторых автомобилей лампы имеют две спирали.

Смазки для прицепа-тяжеловоза 4ПТ – 60.

На прицепе предусмотрены передние л задние габаритные фонари, задние указатели поворота, стоп-сигнал и освещение номерного знака.

Если погас свет фар переднего или заднего габаритного фонаря, то дальнейшее движение транспортного средства должно быть прекращено.

Лампа стоп-сигнала установлена в заднем фонаре или задних габаритных фонарях. Она имеет большую силу света и загорается при каждом нажатии на педаль тормоза. Лампу стоп-сигнала включают специальным включателем, связанным с тормозной системой. Применяют включатели ВК-9 и ВК-Ю с механическим приводом ( фиг.

Передние лампы помещаются в подфарниках, задние – в задних габаритных фонарях, а контрольная – на щитке приборов автомобиля. Полуавтоматический переключатель укрепляют под рулевым колесом. Указатель поворотов перед предстоящим поворотом включает водитель, а выключение происходит автоматически при выходе автомобиля из поворота. Благодаря специальной схеме включения переключатель позволяет использовать в задних габаритных фонарях одни и те же лампы для стоп-сигнала и для указателя поворотов.

Передние лампы помещаются в подфарниках, задние – в задних габаритных фонарях, а контрольная – на щитке приборов автомобиля. Полуавтоматический переключатель укрепляют под рулевым колесом. Благодаря специальной схеме включения переключатель позволяет использовать в задних габаритных фонарях одни и те же лампы для стоп-сигнала и для указателя поворотов.

Стоп-сигнал состоит из двух фонарей, чаще всего совмещаемых с задними габаритными фонарями автомобиля и фонарями указателя поворотов. Такие фонари называют комбинированными.

Если не горит одна из фар либо один из передних или задних габаритных фонарей, то двигаться можно только тогда, когда дальность видимости впереди более 100 м, а фары и габаритный фонарь горят с левой стороны автомобиля. Это требование обусловлено тем, что встречный водитель может выбрать правильный интервал во время разъезда, ориентируясь по свету левой фары или габаритному огню.

Номерной фонарь НФ, скомбинированный, со стоп-сигналом, отделен от задних габаритных фонарей ЗФ и помещен отдельно в центре задней части кузова.

Стоп-сигнал автомобиля состоит из двух фонарей, чаще гоего совмещенных с задними габаритными фонарями и фонарями указателей поворота. Такие фонари называются комбинированными. Фонари стоп-сигнала имеют рифленые рассеиватели красного цвета

Свет стоп-сигнала должен быть достаточно сильным, чтобы привлекать внимание в любое время суток на расстоянии не менее 25 м от автомобиля. Поэтому в фонари стоп-сигнала устанавливают лампы по 21 св.

Использование тонировочной пленки

Как затемнить задние фары лаком – разобрались, перейдем к пленке. Суть этого метода сводится к нанесению на поверхность специальной пленки (в целом, технология ничем не отличается от тонировки стекол).

пленка для тонировки задних фар

Что касается расцветок, то подойдет красная пленка на задние фары, а также черная, желтая и оранжевая. При этом следует покупать материал только известных производителей — Oracal, Sunglass и пр. Некоторые производители даже выпускают специальную пленку для световых приборов авто.

Теперь о том, как затонировать задние фары своими руками при помощи пленки. Для этого потребуется:

  • Нож канцелярский;
  • Материал для шлифовки;
  • Скотч малярный;
  • Мыльный раствор;
  • Пульверизатор;
  • Резиновый ракель;

Тонировка задних фонарей пленкой делается так:

  1. Разрезаем пленку. Прикладываем ее к поверхности стекла, и ножом вырезаем по контуру требуемый кусок (обязательно с небольшим напуском);
  2. Оклеиваемую поверхность тщательно шлифуем (как при нанесении лака). Затем протираем и обезжириваем;
  3. Пульверизатором обильно смачиваем поверхность раствором;
  4. С пленки снимаем защитный слой;
  5. Наклейка пленки ведется от центральной части к краям. То есть, приложили ее к центру фары, затем аккуратно расправляем и разглаживаем ракелем для удаления воздушных пузырей;
  6. Излишки отрезаем и по краям проходимся ракелем;

Остается только подождать, пока остатки раствора не высохнут.

Как изготовить диодное кольцо

Для того чтобы изготовить задний фонарь на основе диодного кольца, вам понадобится упоминаемый в этой статье клей на основе эпоксилиновых соединений. Базой для создания осветительного устройства будут сами диодные кольца или светодиодная лента. Корпус фары будет изготовлен из крупногабаритных или малогабаритных катафот, которые довольно-таки легко отыскать при желании на рынке. Также вам, безусловно, понадобится краска (выбирать можете исходя из личных эстетических предпочтений). Чаще всего для работы с автомобилями ВАЗ 2114 используется красящее вещество с оттенком хромированного изделия.

Для изготовления осветительного прибора следуйте такому алгоритму действий:

  • прежде всего — монтировать диодные кольца в подготовленные заранее цилиндры из жести (как правило, используются банки, оставшиеся от напитков или еды);
  • в банках — тщательно вырезать отверстия так, чтобы они стали похожими на колодцы. При этом колодцев должно быть два: наружный и внутренний. Если, например, банка подошла для внешнего колодца, то внутренний можно просто и дешево изготовить из покрашенного пол-литрового стакана из пластика;

  • установить в каждый внутренний колодец по одному стандартному катафоту советского производства. Они, помимо прочего, должны создавать подсветку в соответствии со стандартной схемой: проводники оранжевого цвета, светильники заднего хода белого цвета, противотуманные фары — красного. После этого в катафоте больших размеров может остаться определенное количество элементов, которые будут довольно выгодно смотреться внутри модуля. Все оставшееся место может быть задекорировано светодиодным кольцом;

  • установить отражатели диодных колец. При этом, чтобы их сцепление с кузовом было нормальным, вам понадобятся фиксирующие ребра из такого вещества, как эпоксилин;

  • стекла могут быть снабжены дополнительными поверхностями, закрепленными также при помощи эпоксилина.

Если этот алгоритм будет выполнен верно, тюнинг ВАЗ 2114 можно считать оконченным.

Разновидности тюнинга задних фонарей на автомобиле ВАЗ 2114

Среди сценариев, по которым чаще всего производится тюнинг задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2114, отдельного внимания заслуживают следующие (любой из них можно реализовать своими руками):

  • светодиодные накладки. На сегодня светодиодные накладки являются наиболее распространенным вариантом тюнинга задних фар своими руками. При этом абсолютное большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2114 предпочитает светодиодные накладки, изготовленные вручную. Тому есть веская причина — изготовленные в фабричных условиях накладки не обладают визуальной презентабельностью и в большинстве своем не подходят для фонарей этого автомобиля. Вручную изготовить светодиодные накладки не так уж и сложно — достаточно запастись эпоксидным клеем и стеклотканью;

  • диодные кольца. Так как любой тюнинг подразумевает умение работать с электротехническими приборами, изготовление диодных колец не должно вызывать проблем даже у начинающего автомеханика;

  • использование ламп с большой мощностью. В большинстве случаев такой способ используется перед обработкой стекла тонировочной пленкой, потому что чистый свет этого типа осветительных приборов слишком ярок и может ослепить других участников дорожного движения. Эффектность, которую создают такие лампы, компенсируется излишними расходами топлива и перспективой перегрева проводки. Подобный тюнинг в отношении автомобиля ВАЗ 2114 лучше не применять, так как запас мощности у этой машины ниже среднего;
  • монтаж отдельных светодиодов своими руками. Этот способ является наиболее креативным, он открывает широкое поле для полета фантазии. Среди недостатков — лишние временные траты, которые неизбежно повлекут за собой разработка рисунка и установка самих светодиодов на фонари. Из преимуществ — сниженная стоимость отдельно покупаемых светодиодов.

ОСВАР вместо штатных фонарей

Что касается первого варианта, то многие автовладельцы отдают предпочтение блок-фарам «ОСВАР», они же «Клюшки». Их можно отнести к заводскому оборудованию, отличительная особенность которого сводится в несколько иной конфигурации положения всех осветительных элементов блок-фары.

задние фары ОСВАР ваз 2110

Так, в штатной все сигнальные части фонаря располагаются только горизонтально и вертикально. Что касается задних фонарей «клюшек» на ВАЗ-2110, то у них один элемент – фонарь заднего хода расположен под углом. В целом внешне выглядит все так, что элементы с белым рассеивателем формируют Г-образную полосу, окруженную красными рассеивателями.

Задние фонари «Клюшки» ВАЗ-2110 выглядят более стильно, чем штатные, поэтому многие их и приобретают. К тому же, они отлично выполняют свои функции.

Установить задние фонари «Клюшки» на ВАЗ-2110 не составит труда, поскольку эти блок-фары полностью разработаны под данное авто. Поэтому достаточно демонтировать штатные фонари, и на их место поставить, а затем подключить блок-фары «ОСВАР».

Единственный недостаток такой модернизации своего авто кроется в том, что «Клюшки» становиться все более популярными, поэтому встречаются они уже достаточно часто. А значит, об индивидуальности говорить уже не приходится. Для тех, кто хочет получить авто, не похожее на другие, «Клюшки» на ВАЗ-2110 – не лучший вариант.

Как изготовить накладки

Чтобы изготовить светодиодные накладки на фары ВАЗ 2114 своими руками, вам потребуются следующие инструменты, приборы и расходные материалы:

  • функционирующие задние фары авто;
  • комплект светодиодных светильников;
  • стеклоткань;
  • материалы для малярных работ;
  • клейкая лента для малярных работ;
  • клеящее вещество на эпоксидной основе.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2114:

ВАЗ 2113i / 2114i / 2115i бензин с 1997 / 2007 г.в., руководство по ремонту
Подробнее

ВАЗ 2115 / 2114 / 2113 бензин руководство по ремонту
Подробнее

LADA 113 / 114 (ВАЗ 2113 / 2114) бензин руководство по ремонту
Подробнее

LADA 113 / 114 / 115 — SAMARA бензин руководство по ремонту
Подробнее

Если у вас есть все необходимое, можно начинать тюнинг. Эта инструкция подойдет в случае установки светодиодных накладок как собственного изготовления, так и покупных. Порядок действий такой:

  • полностью покрыть задние фары липкой лентой для малярных работ;
  • на эту же клейкую ленту нанести стеклоткань (именно в нее будут монтироваться светодиодные накладки);
  • обработать стеклоткань эпоксидной клейкой жидкостью (наносить ее следует 2-3 тонкими слоями);

  • убрать с поверхности все дефекты и неровности и дождаться полного высыхания (в большинстве случаев этот этап длится не менее 12 часов);
  • после высыхания клея заготовку следует снять и наметить на получившейся поверхности контуры будущего украшения;
  • вырезать заготовленный профиль ножом или ножницами;
  • отшлифовать заготовленную поверхность наждачной бумаги с мелкими зернами;

  • нанести грунтовой слой;
  • покрыть основной краской;
  • нанести специальный лак для защиты;
  • установить светодиодные заготовки на задние фары.

Установка альтернативных фонарей

Для многих автовладельцев такая операция, как самодельная переделка задних фонарей ВАЗ-2114 является почему-то трудновыполнимой. Одни считают, что все получиться «криво», другие просто не хотят сами делать. Для таких автолюбителей, желающих изменить внешность машины, есть отличный вариант – установить альтернативные задние фары на ВАЗ-2114 вместо штатных. Такая переделка удобна тем, что не нужно что-то менять в блок фарах: приобрели тюнинг-комплект фонарей, установили его вместо родных, подключили и все.

фонари в ваз 2114

Рынок автоаксессуров на выбор предлагает несколько видов альтернативной оптики на ВАЗ-2114, что подобрать наиболее понравившийся вариант для установки. Такими, к примеру, являются комплекты для замены фар ВАЗ-2114 производства ОСВАР, ProSport, DLK и др. В общем, выбрать есть из чего.

Но подбирая себе задние тюнинг-фары на ВАЗ-2114 следует обратить внимание на некоторые нюансы, которые помогут избежать покупки подделки. На рынке некачественный товар встречается достаточно часто, и приобретение его может создать потом достаточно проблем

Поэтому, при подборе следует:

  • Проверить качество используемых материалов и сборки;
  • Изделия должны быть оснащены уплотнителями;
  • Какая бы схема задних фонарей ВАЗ-2114 не была, для каждого из сигнальных огней блок-фары должна быть предусмотрена своя лампочка;

замена задних фар ваз 2114 своими руками

Теперь о том, как снять фару на ВАЗ-2114. Для этого всего лишь потребуется наличие отвертки и ключа на 10. А далее действуем так:

  • Открываем багажник, вытаскиваем запаску, отсоединяем пластиковый кожух;
  • Откручиваем крепежные элементы (саморезы) крепления задней защитной панели, извлекаем ее;
  • Демонтируем осветительный элемент площадки номерного знака;
  • Отсоединяем клипсы крепления задних блок-фар. Аккуратно их извлекаем. Отсоединяем от них колодки проводов питания;

Перед тем, как поменять фары на ВАЗ-2114 на тюнинговые, следует изучить сопровождающую инструкцию последних, поскольку способ фиксации их может несколько отличаться от штатных.

Во время установки желательно места стыков блок-фары с кузовом обработать герметиком. После установки остается лишь правильно подсоединить новые фонари к бортовой сети, и в этом должна помочь инструкция со схемой подключения задних фонарей ВАЗ-2114.

Делаем светодиодные фонари

Рассмотрим, как сделать своими руками светодиодные задние фонари. Этот вариант подойдет тем, кто не желает тратиться на тюнинговые фары. Отметим, что таким способом изменить внешний вид блок фар не получиться, поскольку в качестве основы будет выступать штатное оборудование. Зато такая доработка задних фонарей ВАЗ-2114 сделает их свечение более эффективным и эффектным.

светодиодные задние фары ваз 2114

Кстати, некоторые этапы работ помогут тем автолюбителям, у кого рассеиватели фонарей повреждены, а как поменять стекло на фаре ВАЗ-2114 – они не знают.

Чтобы изготовить задние светодиодные фонари на ВАЗ-2114, потребуется:

  • Светодиодные ленты (красного, оранжевого и белого цвета);
  • Резисторы;
  • Скотч (малярный и двухсторонний);
  • Стеклоткань;
  • Режущий инструмент;
  • Паяльник;
  • Эпоксидный клей;

Как располагать, и какое количество лампочек для каждого из огней использовать – решать самому автовладельцу

Здесь только важно все распределить по цветам: габаритные огни и стопари на ВАЗ-2114 должны быть красного цвета, поворотники – оранжевого, задний ход – белого

А далее все просто:

  • Разбираем фару. Стекло ее посажено на герметики, поэтому для рассоединения его с корпусом, разогреваем место их стыка и поддеваем стекло ножом или отверткой (это и все что нужно сделать тем, кому нужно заменить рассеиватель, но не знал, как разобрать и поменять стекло на фаре ВАЗ-2114);
  • Демонтируем лампочки и отражатели (последние затем можно покрасить в черный цвет и установить обратно);
  • Подбираем расположение лент, припаиваем к ним провода с резисторами;
  • Клеим ленты на стекло с внутренней стороны и делаем выводы проводки из корпуса;
  • Приклеиваем на место стекло;

Вот таким, сравнительно простым способом, заменяются применяемые лампы на ВАЗ-2114 и на их место устанавливаются светодиодные элементы.

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector