Ближний свет

Штраф за езду без света

Санкции, применяемые к автомобилистам, которые пренебрегают внешними осветительными приборами, определены в статье 12.20 КоАП РФ и представляют собой административный штраф в размере 500 рублей либо предупреждение. Конечно, большинство водителей рассчитывает на то, что на дороге они не встретят сотрудников ГИБДД, а если и встретят, то отделаются устным напоминанием о необходимости использования фар, однако не всегда оно возможно – если отсутствие света привело к возникновению аварийной ситуации, то штрафа за невключенные фары не миновать. А в случае, когда произошло ДТП, пусть даже виновником были и не вы, выключенные огни могут стать основой для претензии страховой компании к вам.

Нужно ли включать ближний свет днем

Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.

При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях.

Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения. Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света.

Штраф за включенный дальний свет

Обычно без дальнего света фар не обойтись, если вы путешествуете в ночное время по загородным плохо освещенным дорогам, которые характеризуются слабоинтенсивным транспортным потоком. Иными словами, если ваше авто на проезжей части одно, то можно и нужно включать дальний свет фар, иначе легко попасть в аварию, не увидев вовремя, например, изгиб дорожного полотна или выбоину на проезжей части. Однако нужно помнить, что дальний свет ослепляет других водителей, лишая их возможности адекватно оценивать дорожную обстановку. Поэтому в ПДД четко говорится о ситуациях, когда дальний свет следует переключать на ближний:

  • Если вы едете по освещенной дороге в населенном пункте.
  • Если навстречу движется другое транспортное средство. Причем стоит иметь в виду, что переключать дальний свет на ближний нужно не только на расстоянии в 150 метров от другого автомобиля, но и на большем, когда водитель встречной машины укажет на необходимость этого действия, последовательно помигав несколько раз фарами.
  • Если существует вероятность, что свет ваших фар ослепит других автомобилистов, двигающихся как в попутном, так и во встречном направлениях.

Таким образом, если вы по забывчивости или невнимательности не переключите дальний свет фар на ближний в случае въезда на улицу, освещенную фонарями, в населенном пункте или при появлении на дороге встречного транспорта, то вам грозит либо предупреждение от инспектора ГИБДД, либо денежное взыскание в 500 рублей. Также стоит помнить, что дальний свет мешает другим водителем, что может легко спровоцировать ДТП.

Типы и конструкция противотуманных фар

Противотуманные фары можно разделить на группы по назначению и спектральному составу излучаемого света.

По назначению противотуманки бывают:

  • Передние — для освещения дороги перед автомобилем, устанавливаются в передней части ТС;
  • Задние — для улучшения видимости автомобиля, устанавливаются в задней части ТС.

Осветительные приборы, устанавливаемые в передней части авто, принято называть противотуманными фарами, так как они предназначены для улучшения характеристик освещенности дорожного полотна и улучшения условий видимости для водителя данного транспортного средства. Данные приборы выполняют те же функции, что и головной свет, но в условиях недостаточной видимости.

Прибор, устанавливаемый в задней части автомобиля, принято называть противотуманным фонарем, так как его основное назначение — улучшение видимости самого транспортного средства водителям движущихся позади автомобилей. Данные приборы выполняют те же функции, что и задние габаритные огни, но в условиях недостаточной видимости.

По спектральному составу света противотуманные фары и фонари бывают:

  • Белые — оборудуются обычным прозрачным рассеивателем;
  • Желтые — оборудуются рассеивателем желтого цвета;
  • Красные — только задние фонари, оборудуются рассеивателем красного цвета.

Особо отметим, что цвет ПТФ не влияет на качество освещения дороги во время тумана, однако влияет на восприятие дорожной обстановки водителем. Использование фар желтого цвета (а точнее — селективного желтого, в нем значительно ослаблена голубая часть спектра) обусловлено физиологическими особенностями нашего зрительного аппарата. Человеческий глаз наиболее восприимчив к желто-зеленому участку спектра, поэтому предметы желтого цвета и предметы, освещенные желтым светом, мы воспринимаем быстрее, лучше и четче прочих. Поэтому в свете желтой противотуманной фары предметы будут казаться более контрастными, что в ряде случаев повышает безопасность.

Однако принцип работы ПТФ заключен не в цвете ее рассеивателя, а в направлении и форме светового луча, и особенностях установки. Противотуманные фары имеют две ключевых особенности:

Формирование светового пучка

  • Формирование светового пучка, направленного непосредственно над дорожным покрытием — пучок имеет четкую верхнюю границу и направлен вперед-вниз;
  • Установка невысокого над дорожным покрытием, чем достигается освещение полотна под слоем тумана.

Таким образом, противотуманная фара светит не в сам туман, а непосредственно на дорожное полотно. Формирование направленного светового пучка предотвращает лишнее рассеивание света в тумане (на снежинках, каплях или пылинках), что и обеспечивает улучшение видимости дороги и дорожной обстановки.

Конструктивно ПТФ и фонари аналогичны фарам ближнего света. Их основу составляет корпус, внутри которого расположен рефлектор (отражатель) с лампой (или светодиодным излучателем), и закрытый прозрачным рассеивателем. Для обеспечения направленного светового потока, имеющего четкую верхнюю границу, используется рефлектор определенной формы, а лампа устанавливается не в самом фокусе рефлектора, а с некоторым смещением. При такой конструкции свет от лампы отражается верхней частью рефлектора вперед-вниз, поэтому световой пучок стелется над дорогой.

При этом противотуманные фары и фонари могут быть двух типов:

  • Корпусные — оформляются в собственный корпус, могут устанавливаться на различные транспортные средства, в том числе и на те, которые не были оборудованы данным типом огней;
  • Бескорпусные (встраиваемые) — имеют форму и конфигурацию для установки в штатные места, предусмотренные в конструкции транспортного средства.

Независимо от типа, все противотуманные фары и фонари изготавливаются и устанавливаются на транспортные средства в соответствии с действующими государственными стандартами.

Нужно ли включать ближний свет днем

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Может быть, в течение дня никто не штрафует вас, но если это произойдет, это будет для серьезного нарушения. Гораздо меньше! Это оборудование имеет другую функцию и, в нормальных условиях, затмевает другие драйверы. Таким образом, его неправильное использование является серьезным нарушением, то есть вы рискуете получить более высокий штраф, чем не использовать низкий свет. Это «прекрасная индустрия»? Это не так.

Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

Согласно законодательству, сигнальные лампы не считаются достаточными, даже если они сопровождаются противотуманными фарами или милями. То есть в этих условиях транспортное средство будет оцениваться в соответствии с указанными выше санкциями. Действуют только низкие фары или дневные огни, которые присутствуют в большинстве новых автомобилей в вышеперечисленных сегментах. В таких случаях должен быть освещен низкий маяк.

Включение автомобильных фар согласно ПДД

Автомобилистов справедливо интересует, когда и какие из фар, включая ближний и дальний свет, они обязаны или не обязаны включать, опираясь на действующие правила дорожного движения.

Тут многое зависит от времени суток, хотя часто спрашивают касательно того, как правильно поступать в городе и за его пределами.

Начнём с городских условий. Если заглянуть в 19 раздел действующих Правил движения по дорогам общего пользования, то существенных отличий между использованием оптики в городе и вне города нет. Отталкиваясь от этого, можно определить, когда и какие фары водителю нужно обязательно включать, не нарушая ПДД.

Как действовать днём

Ещё до февраля 2010 года правила существенно отличались от нынешних. Теперь те нормативы не действуют. Но тогда водителей обязали использовать свет ближних фар при перемещении за пределами населённых пунктов и в городе, но только при некоторых условиях. К этим особым условиям относили перевозку детей большими группами, движение автомобилей колоннами и пр. Но потом правила поменялись. Наиболее актуальной редакцией является поправка от мая 2018 года.

Актуальные законы говорят о том, что ближние или дневные автомобильные ходовые огни следует включать днём на всех автотранспортных средствах. Причём вне зависимости от расположения. Такое правило действует в черте города и за его пределами.

Хотя тут важно добавить один нюанс. Водителям пошли на небольшие уступки

Если машина движется в черте города или за его пределами, то можно включать противотуманки без обязательного параллельного использования ближнего света.

Существует несколько ситуаций, когда применять только ПТФ (противотуманки) как единственный световой прибор нельзя. Обязательно дополнительно активируется ближний свет, если:

  • на дороге наблюдается недостаточная видимость;
  • машина въезжает в тоннель;
  • движение осуществляется вечером;
  • автомобиль движется ночью.

Правила достаточно прозрачные, и ничего сложного в их соблюдении нет.

Как действовать ночью

Ночь или же просто тёмное время суток накладывают дополнительные требования на водителей автотранспортных средств. Они предусматривают, что в текущих условиях недостаточной видимости, в тоннелях и просто вечером и ночью в городе и за его пределами все водители обязуются использовать один из 2 световых приборов. Это касается ближнего или дальнего автомобильного света.

Водитель уже сам определяет, какие именно фары, в зависимости от ситуации, следует активировать. Дальние фары в основном позволяют обеспечить высокий уровень видимости, когда дорога плохо освещена или освещение отсутствует вовсе. Ещё эта оптика незаменима при преодолении неосвещённых участков на трассе.

Изначально может показаться, что у водителей есть свободное право выбора. Но это не совсем так. Во многом использование ближнего или дальнего света зависит от текущей дорожной ситуации.

Есть правила, которые требуют от водителя переходить строго на работу ближней оптики. Это следует сделать, если:

  • машина движется в черте города по освещённому участку;
  • автомобиль на встречной полосе приблизился на расстояние около 150 метров;
  • встречная машина находится дальше, но сигнализирует о том, что вы его слепите;
  • есть вероятность ослепить встречные и попутные транспортные средства.

В любой другой ситуации водитель может на своё усмотрение переключаться между дальним и ближним светом. Дополнительных ограничений нет.

Движение за чертой города

Здесь в основном говорят о том, когда водителю можно включить дальний свет автомобильных фар. Объясняется это тем, что особых требований и существенных отличий относительно правил применения светового оборудования в городе и за его пределами нет.

А поскольку правила фактически идентичные, при выезде за город можно придерживаться тех же рекомендаций, что и при поездках внутри населённого пункта.

Но есть одна отличительная особенность. И касается она как раз дальнего света оптики на всех автомобилях. В Правилах чётко указано, что за пределами населённых пунктов водители имеют законное право использовать его, даже при условии, что на дороге имеется освещение. При езде в пределах населённого пункта в подобных ситуациях переходят на ближний свет.

Особенности использования автомобильных световых приборов

Итак, по какой схеме применяются противотуманные фары?

При любых обстоятельствах, способствующих низкому уровню освещенности, предполагается обязательное включение осветительной техники для дальнейшего продолжения безопасной поездки. Одновременно с этим нельзя допускать излишне яркого света, так как в противном случае водители встречного транспорта оказываются ослеплены и риски аварии все равно появляются.

Смотрите в видео ниже о том, когда применяются световые приборы.

Принимая во внимание непредвиденность ситуаций на дороге, правила дорожного движения освещают правильные действия водителя, который отмечает ухудшение видимости из-за включенных фар встречных машин. В такой ситуации предполагается необходимость уменьшения скорости до оптимальных показателей с гарантированным сохранением безопасности

Если же происходит полное ослепление фарами встречного транспорта, водитель должен временно прекратить движение на своей дорожной полосе и включить сигнализационное устройство,  оповещая о сложившихся неудобствах. Дальнейшая поездка разрешается только после устранения отрицательных последствий ослепления. Соблюдение этого пункта правил дорожного движения гарантирует максимальный уровень безопасности при поездках.

Особенности использования световой техникой машины

Когда противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены?

  1. Водитель вправе самостоятельно решать, следует ли включать внешние осветительные приборы или нет. Предполагается, что автомобилист может учитывать особенности видимости и оценивать риск езды без включения фар и фонарей;
  2. В светлое время суток включение внешней осветительной техники зачастую используют для обозначения определенных транспортных средств. В связи с этим, ПДД разрешает заменить ближний свет включенными противотуманными фарами, расположенными в нижней части машины и обладающими широким световым потоком. Противотуманные фары освещают основную часть и кромку проезжей дороги. В то же время яркость светового потока оказывается меньшей, чем у основных фар, благодаря чему создаются комфортные условия для автомобилистов;
  3. Предполагается обязательная установка пары противотуманных фар на автомобиле. В противном случае в темноте водитель встречной машины может принять автомобиль за мотоцикл, в результате чего появляется повышенный риск ДТП;
  4. Обычные автомобильные фары нельзя использовать в качестве противотуманной техники;
  5. В тумане невозможно правильно оценить ситуацию на дороге. По данной причине следует включить противотуманное освещение и уменьшить скорость.

Соблюдение ПДД относительно автомобильной светотехники определяет степень риска для каждого участника транспортного движения даже при таких затрудненных обстоятельствах, как езда в тумане или езда ночью в районе без уличных фонарей.

Опубликовано:
02 марта 2017

Дальний свет фар у автомобиля когда можно и когда нельзя его использовать

Световые приборы призваны помочь автомобилисту сориентироваться в сложных дорожных условиях.

Раньше они использовались исключительно в тёмное время суток, теперь же считается, что ради обеспечения безопасности фары должны гореть и в дневное время. В ночное время, при недостатке естественного освещения, в некоторых случаях допускается использование дальнего света. Что нужно знать об этом рядовому автомобилисту?

На работу фар дальнего света указывает соответствующий индикатор на панели приборов автомобиля.

Общепринятая символика напоминает фонарь, от которого исходят лучи. Цвет символа – синий. В большинстве случаев дальний свет включается с помощью рычага, расположенного в районе рулевого колеса, при этом его устройство позволяет как моргнуть огнями, так и включить их на продолжительное время.

Дальний свет запрещено использовать во время движения в городском цикле.

Уличного освещения в мегаполисах хватает для обеспечения нормальной видимости даже в ночное время. Водителю достаточно будет включить фары ближнего света, чтобы с их помощью сделать своё транспортное средство заметнее для других участников движения. В исключительных случаях в городских условиях дальний свет можно использовать как средство коммуникации между водителями, которые подмигивают друг другу, чтобы предупредить об опасности, либо указать на забывчивость (подмигиванием часто указывают на то, что не горят фары ближнего света).

Зато на трассе дальний свет можно и даже нужно использовать, особенно в вечернее и ночное время.

С его помощью зона видимости увеличивается на несколько сотен метров.

Это помогает вовремя заметить опасность, например, выбежавшее из леса животное, и предотвратить столкновение, или хотя бы смягчить его последствия. Однако следует помнить о том, что фары дальнего света могут служить не только вспомогательным средством, но и источником опасности. В тёмное время суток резкий свет действует на глаза ослепляюще.

Особенно остро это ощущается за городом в полнейшей темноте. Поэтому, заметив огни встречного автомобиля, необходимо незамедлительно переключить дальний свет на ближний.

Если этого не сделать, движущийся навстречу водитель будет ослеплён и дезориентирован. Это может привести к столкновению. Также дальний свет необходимо выключить в случае, когда вы настигли автомобиль, движущийся с вами в одном направлении.

Свет фар будет отражаться огромным сияющим пятном в его зеркале заднего вида, что также может привести к ослеплению.

Выключать дальний свет должен и водитель первого автомобиля потока в случаях, когда его обгоняют. Переход на ближний свет осуществляется в тот момент, когда транспортные средства поравнялись друг с другом. Не забывайте регулярно контролировать состояние световых приборов.

Также необходимо помнить о других участниках движения, поскольку безопасность в дороге зависит от каждого из нас.

Штраф за неработающую фару

На дороге может случиться всякое, так как никто не застрахован от форс-мажорных ситуаций. Представим довольно распространенный вариант развития событий: человек утром поехал на работу на абсолютно исправном автомобиле, но вечером внезапно выяснилось, что одна фара не работает, то есть просто перегорела лампочка. Или такая незадача приключилась с одним ходовым огнем. Что делать? Последует ли наказание, если невезучего водителя остановит сотрудник ГИБДД? Понятно, что в рассматриваемом случае автолюбитель формально не нарушает требование по использованию внешних световых приборов – одна-то фара горит. Но не все так просто, поскольку существует перечень неисправностей и условий, не позволяющих продолжать эксплуатацию машины. В него входят и неработающие или просто грязные фары. Ответственность за подобное правонарушение установлена в части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – водителя ждет предупреждение или штраф за неработающую фару в сумме 500 рублей. То есть, по сути, наказания за езду без света и за фару, которая не функционирует нормально, аналогичны.

Нюансы использования ПТФ

Вокруг ПТФ ходит много разговоров среди автомобилистов, поскольку не у всех они есть. Все пытаются понять, когда можно и нужно включать на машине противотуманные фары.

Разобраться в этом вопросе поможет пункт 19.4 действующих Правил дорожного движения. Согласно этому документу, представленный вид оптики допускается использовать при сложных погодных условиях, провоцирующих затруднение видимости.

Водители имеют право включать ПТФ на машине, используя их совместно с ближними и дальними фонарями или с габаритами.

Учитывая новые поправки к закону о ближнем свете и ДХО, теперь ПТФ приравнены к этим осветительным приборам автотранспортного средства. Потому водителям разрешается на законных основаниях в дневное время суток смело использовать ПТФ как самостоятельный элемент освещения. За такие действия штраф не предусмотрен, и это совершенно законное действие.

Всё это даёт возможность использовать днём как ближний свет, так и ДХО, то есть дневные ходовые, или не всегда предусмотренные с завода противотуманные фары.

Нельзя забывать, что ПТФ являются дополнительным элементом оптики на транспортных средствах. Не все машины оснащаются подобными устройствами. Их отсутствие и неиспользование не карается никакими штрафами. Если ПТФ на машине нет, можно ездить и без них. Но при наличии противотуманок следует выполнять требования ПДД.

Штраф за невключенный ближний свет

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.

Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).

В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.

Штраф за невключенный ближний свет фар

Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).

Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:

  • При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
  • На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
  • Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
  • Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.

Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.

В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.

Штраф за неработающую фару

Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, — у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.

В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:. 3.3

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.

В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.

Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Особенности электрооборудования

Кроме того, автопроизводителем осуществлялась заводская подготовка под установку:

  • электрических стеклоподъемников;
  • гидроусилителя руля;
  • противотуманных фар в переднем бампере.

Электрическая схема ВАЗ 2110

Предлагавшаяся к автомобилю инструкция содержала и цветную схему электропроводки

Появление на автомобиле системы впрыска топлива и электронного зажигания существенно повысили требования к электрическим компонентам. Сила тока возросла, и многим приборам потребовались реле для защиты. (См. также статью Установка противотуманных фар на Гранту: особенности.)

Вот почему, начиная с 2000 года, на моделях с электронной системой потребовалось более качественно защитить контакты. Поэтому, в цепь управления ПТФ между кнопкой в салоне и «+» установили реле. А сама кнопка была заменена на двухрежимную.

На фото – схема включения противотуманных фар ВАЗ 2110 с реле защиты ПТФ

На представленной иллюстрации отмечено:

  1. противотуманные фары (передние);
  2. реле включения ПТФ с выводами 30, 85,86 и 87;
  3. монтажный блок, к которому подключается реле;
  4. переключатель наружного освещения на панели приборов;
  5. кнопка включения противотуманных фар;

Также буквами обозначено:

  1. к источнику питания (генератору и АКБ);
  2. к кнопке выключателя освещения приборов.

Противотуманные фары ВАЗ 2110

Владельцы автомобилей десятого семейства разных лет выпуска оказались в неравном положении, поскольку, во-первых, имели разную электрическую схему:

  1. Кнопка включения задних ПТФ с фиксацией и без реле защиты (в моделях до 2000 г. в.);
  2. Кнопка без фиксации и с реле в цепи включения ПТФ (модели с 2000 г. в.).

Во-вторых, на первых моделях установка ПТФ в переднем бампере была не предусмотрена. Т.е. при возникновении желания у владельца, ему необходимо самому решать все вопросы с монтажом. Либо приобретать доработанный бампер, цена на который слишком высока. (См. также статью Установка противотуманных фар на Шевроле Лачетти: особенности.)

Отсутствие штатных мест для противотуманок вынуждала владельцев экспериментировать с установкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *