Объявление о продаже Ford Focus 2012

Этапы замены трансмиссионного масла на Ford Focus 2

Выделяются следующие основные этапы:

  1. Необходимо прогреть систему трансмиссии. Специально для этого следует несколько километров проехать по дороге.
  2. Иномарка устанавливается на эстакаду.
  3. Проводится демонтаж картера.
  4. Под сливным отверстием устанавливается тара, куда перельется горючее. Специально для этого необходимо ножом удалить резиновую прокладку.
  5. Снимается поддон, который должен быть очищен от остатков масла. В качестве промывочного материала может быть использован бензин.
  6. Демонтируется масляный фильтр. Если он сильно забит, следует установить новый расходник.
  7. Следует нанести специальный герметик, где происходит стыковка поддона с коробкой.
  8. Поддон устанавливается на место.
  9. В КПП заливается новое трансмиссионное масло.
  10. Для слива отработанного старого масла из радиатора следует отсоединить подающую трубку, по которой жидкость идет в сторону радиатора. Далее подключается к радиатору прозрачный гибкий шланг. Конец шланга опускается в тару, которая предназначена для слива старого масла.
  11. Необходимо активизировать режим парковки. После этого начинает вытекать старое масло из системы. Сколько жидкости было слито, столько же необходимо добавить.

Как правило, меняют трансмиссионную жидкость (ATF) после 50000 километров пробега. Какое масло лить? Для второй генерации Фокуса рекомендуется заливать масло FORD Mercon V.

Периодичность замены масла зависит от индивидуальных условий эксплуатации Фокуса. По регламенту, замену масла АКПП Форд Фокус 3 при 60000 километрах. К этому времени жидкость теряет свои смазывающие свойства. Рекомендуется использовать следующую смазывающую жидкость: WSS-M2C919-E. На машине с МКПП менять масло приходится после ТО-4.

Как выбрать масло для АКПП

Выбирать трансмиссионное масло для АКПП Фокус второго поколения нужно с особой тщательностью, поскольку машины этой марки достаточно восприимчивы к некачественному продукту.

Учитывая этот факт, не стоит экономить и приобретать масло у сомнительных дилеров или на розлив. Оптимальный вариант – обратиться к официальному дилеру Ford и после консультации со специалистом выбрать наиболее подходящий продукт.

Для автомобилей Форд Фокус 2 применяется масло, рекомендованное автопроизводителем. Так, если машина выпущена до июля 2007 года, требуется заливать жидкость ATF Ford DP-M5, имеющую WSS-M2C919-E, код 1565889 или 8000045.

Для авто более позднего года выпуска понадобится масло той же марки с каталожными номерами 1776431 или 1496116. С данными составами совместима новая жидкость Mercon LV (XT10QLVC) и Mercon V второго поколения. Эти трансмиссионные масла производятся в компании «Ford».

Помимо этого, допускается заливать жидкость Motorcraft Mercon V – XT5QMC или ее аналог * (8000045) Febi – 22806.

Вопрос, сколько масла в АКПП Ford Focus 2, интересует многих владельцев этого авто. Для замены в АКПП потребуется не менее 5 литров (с запасом).

Замена трансмиссионного масла

В том случае, если на Ford Focus 2 установлена автоматическая коробка (4 ступени), то периодичность замены масла в ней составляет 70000 км пробега. Для данного автотранспорта рекомендуется использовать оригинальное топливо Mercon V. Если требуется полная замена, то расходуется 10 литров, примерно в 2 раза меньше, если выполняется частичная смена.

Заменить масло возможно своими руками. При проведении данной процедуры стоит установить новый регулировочный болт тормозной ленты АКПП, требуется снятие поддона коробки. Через масляный щуп добавляется новое топливо. В целях профилактики стоит проверять трансмиссионное масло на чистоту. При соблюдении правил по эксплуатации транспортного средства, ремонт АКПП Ford Focus понадобится после 200000 км пробега.

Механическая коробка передач особенности устройства

МКПП — внешний вид

Трансмиссия изготовлена по двухвальной схеме. Ведущие шестерни первой, второй, третьей и четвертой передач выполнены как единое целое и объединены с первичным валом. Вторичный вал совмещен с ведущей шестеренкой основной передачи. Переключение передач коробки передач Форд Фокус 2 происходит за счет устройства, находящегося во внутренней части картера, если быть точнее, то по левую сторону.

Управляющий привод включает в свой состав следующие элементы: кулисы переключающего рычага, пару тросов переключения и выбора передач и особого механизма, призванного обеспечить точное переключение передач. Тросы выбора и переключения между передачами различаются по конструктивным особенностям, они не могут быть заменены один другим. Ремонт МКПП провести достаточно просто. Иногда требуется только замена тросов для того, чтобы привести машину в порядок. Устройство для разделения крутящего момента имеет коническую форму. Герметичность объединения шарниров, входящих в состав привода передней пары колес обеспечивает сальник коробки.

Коробка передач механическая: 1 — рабочий цилиндр сцепления; 2 — сапун; 3 — первичный вал; 4 — вторичный вал; 5 — дифференциал

Пошаговая замена масла в АКПП Ford Focus 2

Пока на машину действует гарантия, автовладельцы стараются не нарушать гарантийные условия и обращаются за всеми техоперациями только в официальные сервисные центры. Когда этот срок истекает, некоторые начинают проводить мероприятия, включая замену трансмиссионного масло, самостоятельно, поскольку:

  • сама процедура достаточно проста и под силу практически каждому автовладельцу;
  • смена ATF в автосервисе – услуга не из дешевых.

Прежде чем приступит к замене жидкости в АКПП, авто следует загнать на яму, заглушить двигатель и подождать, пока масло немного остынет.

Стоит знать! АКПП Ford Focus 2 предусмотрена производителем как «условно необслуживаемая», поэтому не имеет пробки, чтобы сливать масло. Для его слива требуется демонтировать поддон: убрать защиту картера, а далее открутить болты.

Замена жидкости в АКПП в Ford Focus 2 требует выполнения определенной последовательности:

  1. Трансмиссию необходимо прогреть, для этого нужно проехать примерно 10-15 километров.
  2. Машину поместить над смотровой ямой или установить на эстакаду.
  3. Аккуратно снять защиту картера мотора (при ее наличии).
  4. Открутить болты, крепящие поддон АКПП, предварительно установив под него емкость для слива. Удалить ножом резиновую прокладку (поддон в это время наклонится для удаления отработанной жидкости).
  5. Отключить датчик фильтрующего элемента, далее снять старый фильтр очистки, подставить емкость, поскольку вытечет еще немного масла.
  6. Поддон отмыть от остатков старого масла, с магнитов убрать стружку. Для промывки использовать солярку, после чего поддон вытереть насухо. Края поддона очистить от остатков резиновой прокладки и старого герметика. Помимо этого, очистить места соприкасания прокладки к корпусу АКПП.
  7. В коробку передач поместить новый масляный фильтр.
  8. С помощью герметика к краям поддона приклеить новую прокладку. Место, где поддон соприкасается с АКПП, также обработать герметиком.
  9. Поддон установить к корпусу коробки (на свое место) и прикрутить.
  10. Залить необходимое количество новой трансмиссионной жидкости (примерно 2,3-2,4 л) и проверить его уровень.
  11. От радиатора, охлаждающего масло, отсоединить трубку, по которой оно подает в радиатор. Насадить прозрачную трубку и опустить в емкость для отработки.
  12. Переключить передачи и установить в положение «Р», завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах 5-10 минут.
  13. После того как начала вытекать старая отработка, подождать, когда наберется как минимум 2 л и заглушить мотор.
  14. Залить столько же нового масла. Опять включить двигатель и наблюдать за данным процессом, пока не польется свежая чистая смазка.
  15. Подающую трубку погрузить обратно в радиатор и новое масло еще раз долить в коробку передач до требуемого уровня, после чего снова включить двигатель.
  16. Далее с нажатой педалью тормоза переключать по очереди все режимы АКПП – это позволит разогнать трансмиссионную жидкость по всей системе. Эта процедура проводится еще один раз после интервала в полчаса, после чего выполняется пробная поездка.

Самостоятельно замена ATF поможет несколько сэкономить и избавиться от старого масла. Это будет большим плюсом, поскольку не во всех автосервисах могут не проделать, качественно, эту работу.

Видео по теме:

Форд Фокус 2 ЭБУ основные неисправности

Форд Фокус 2 оснащен электронным блоком управления, который имеет встроенную систему диагностики. Благодаря этому, водитель будет своевременно оповещен о неполадке в работе ЭСУД.

Система ЭБУ на Форд Фокус автомат включает электронный блок управления, датчики, провода. Она обеспечивает искробразование на свечах, управляет работой вентиляторов, относящихся к системе охлаждения мотора.

Одна из проблем, которые могут возникнуть с ЭБУ – поломка катушки зажигания. Как правило, из-за этого отмечается троение двигателя, пропадают холостые обороты. В профилактических целях не следует при севшем аккумуляторе в зимнее время пытаться заводить автомобиль. Также, ЭБУ следует беречь от попадания влаги или масла. В противном случае электрооборудование выйдет из строя преждевременно. При некорректной работе ЭБУ АКПП, необходимо машину отправить на диагностику для определения масштаба возникшей проблемы.

Каковы особенности автоматической коробки передач Форд Фокус 2

Внешний вид автоматической коробки передач

АКПП снабжена адаптивной управляющей системой, а потому трансмиссия способна подобрать идеальный режим переключения передач, исходя из того, каков стиль вождения человека, сидящего за рулем, и каково качество дорожного полотна. Классическая планетарная схема были использована для создания КПП Форд Фокус 2. Во время разгона машины водитель в состоянии самостоятельно подобрать момент, подходящий для переключения на другую, более высокую передачу. Это простое действие дает возможность достичь более интенсивного разгона, если проводить сравнение с автоматическим режимом. Электронная система играет немаловажную роль, так как осуществляет контроль над скоростью, с которой перемещается авто, и регулирует нагрузку, приходящуюся на мотор.

Автоматическая коробка передач: 1 — ленточный тормоз; 2 — планетарный механизм; 3, 4, 12 и 13 — многодисковые фрикционы; 5 — масляный насос; 6 — гидротрансформатор; 7 — входной вал; 8 — промежуточная шестерня; 9 — дифференциал; 10 — шестерня; 11 — муфта свободного хода

Классификация коробок передач

Существует несколько видов данного узла:

· Механическая КП считается наиболее старым видом, но довольно хорошо себя зарекомендовала. Ее предпочитают водители, которые любят ощущать мощь агрегата. Управление осуществляется вручную.

· Автоматическая КП: ступни скорости переключаются автоматически. Но начало движения вперед или назад требует команды оператора. Наличие планетарных механизмов в устройстве способствует снижению КПД. Данный вид коробки передач предпочитают американские водители и женщины.

· Роботизированная кп  разработана на основе механической коробки передач.

· Вариатор: главный недостаток этого вида в том, что применяются они только в малолитражках. Достоинства: простота, полное изменение крутящего момента, высокий КПД.

Как и любой другой узел автомобиля, коробка передач может дойти до пика своей эксплуатации. Проведя диагностику состояния КПП, обнаружив какие-либо неисправности, необходимо провести ее замену, чтобы не пришлось в дальнейшем осуществлять капитальный ремонт двигателя.

1. Автомобиль нужно установить на смотровую яму.

2. Затем нужно снять воздушный фильтр.

3.Потом очередь брызговика, его тоже нужно снять.

4. Потом необходимо слить масло с коробки передач.

5. Затем понадобится снять приводы передних колес.

6. Далее нужно отсоединить тросы коробки передач от самой коробки.

7. Сейчас нужно снять кронштейн крепления воздушного фильтра.

8. Затем нужно отсоединить колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

9. Подденьте отверткой.

10. Потом нужно отсоединить от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода, затем отвести жгут в сторону.

11. Затем необходимо отсоединить колодку жгута проводов от датчика скорости.

12. На данном этапе нужно снять пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления, предварительно поддев его отверткой.

13. Отсоедините шланг от трубки гидропривода.

14. Далее понадобится вывернуть болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач.

15. Затем нужно отвести кронштейн вместе со шлангами в сторону.

16. Применив отвертку, нужно вывернуть болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова.

17. Затем отсоединить провода от кронштейна и отодвинуть их в сторону. 18. Дальше понадобится вывернуть болты крепления и снять с картера сцепления стартер, при этом не отсоединив от него провод. Отвести стартер в сторону и закрепить любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

19.Потом нужно установить под двигатель надежную опору или вывесить его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору нужно установить под коробку передач. Производим снятие краев обоймы.20.Затем нужно снять края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.

Отворачивание гайки крепления 21. Сейчас необходимо прибегнуть к помощи отвертки и отвернуть гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата. Снятие наконечника 22. Далее нужно снять наконечник провода со шпильки и отвести провод в сторону.

23. Затем необходимо вывернуть два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к картеру коробки передач.

24. Снять опору вместе с кронштейном.

25. Потом нужно вывернуть по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.

26. Затем справа.

27. Потом два болта сбоку слева.

28. И вывернуть пять болтов снизу.

29. Затем нужно снять заднюю опору подвески двигателя.

30. Далее понадобится сдвинуть коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.

Снятие коробки 31.Потом нужно сдвинуть коробку максимально назад, убрать из-под нее опору и, предварительно наклонив заднюю часть коробки вниз, снять с автомобиля. Установка новой коробки 32.Монтаж новой коробки передач осуществляется в обратном порядке. Работа с маслом 33.После этого нужно залить масло в КПП. Удаление воздуха из гидропривода 34.Удалить воздух из гидропривода выключения сцепления. Регулировка привода управления 35.Если будет необходимость, нужно отрегулировать привод управления коробкой передач.

Май 6, 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *