avtoexperts.ruМеняется ли масло в АКПП Киа Рио
Содержание:
Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3-го поколения
Известно, что для обеспечения стабильной работы АКПП в течение заявленного эксплуатационного срока, необходимо использовать трансмиссионные масла только рекомендованных марок. Лучше всего для транспортного средства Киа Спортейдж 3 подходят следующие рабочие материалы:
- Хендай SP-4.
- Кастрол Трансмакс Е.
- Шелл Спайракс S4.
- Эллисон С4.
- Дексрон 3.
Первые две позиции из представленного списка являются наиболее подходящими оригинальными маслами для данной модели авто.
Сколько масла потребуется купить, чтобы осуществить частичную либо полную замену рабочей жидкости в АКПП Киа:
- частичная замена – 6 литров АТФ;
- аппаратная (полная) – не меньше 12 литров соответственно.
Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Киа Пиканто
Первое, о чем надо помнить, собираясь провести самостоятельную замену масла в АКПП на Киа Пиканто, так это о технике безопасности. Машина должна быть установлена на эстакаде, подъемнике или смотровой яме, и надежно там зафиксирована с помощью ручника, рычага АКПП не в нейтральном положении или внешними фиксаторами колес.
Также к технике безопасности можно отнести плотную рабочую одежду. Как правило, смена масла в АКПП проводится при разогретом двигателе, когда смазка достигает чрезвычайно опасной для человека температуры. Если она попадет на кожу, может оставить серьезные ожоги, особенно на лице и руках.
Перед началом процедуры нужно проверить состояние инструментов, которые будут использоваться в процессе смены смазочной жидкости.
Напоминание. Даже опытные водители иногда допускают одну грубую и опасную ошибку (особенно это касается курильщиков), подсвечивая себе под днищем зажигалкой или спичкой. Учитывая наличие легковоспламеняющихся паров бензина и масла, это может привести к трагическим последствиям.
Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
Первый крупный этап в замене смазочной жидкости в АКПП на Kia Picanto — это слив «отработки», промывка поддона и очистка магнитов.
Вся процедура проводится «на горячую», поэтому двигатель сначала должен быть разогрет небольшой поездкой в 5-10 километров. После этого обязательно требуется проверить уровень масла в АКПП. Для этого открывается капот, вынимается измерительный щуп, протирается, погружается обратно и снова вынимается. Проверять нужно, ориентируясь на отметки «HOT».
Затем машина устанавливается на эстакаду/подъемник/смотровую яму, чтобы получить доступ к сливной пробке. Под нее устанавливается широкая емкость, объемом на 5-7 литров, после чего можно откручивать пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку почти сразу начнется слив старого масла с АКПП Киа Пиканто.
Когда масло частично стечет по поддону, его тоже нужно открутить. Первым этапом приотпускаются все крепежные болты, кроме двух дальних, чтобы поддон наклонился и скопившаяся на нем смазка стекла. Второй этап — откручиваются полностью все болты и поддон аккуратно снимается с креплений.
Снятый поддон нужно промыть специальной чистящей жидкостью и проверить состояние магнитов, а также цвет стекшей смазки. Наличие металлической стружки на магнитах и темный цвет «отработки» сигнализируют о том, что необходима процедура замены смазки.
Сняв поддон, автовладелец получает доступ к клапанам автоматической коробки переключения передач и фильтру-сетке. Последний снимается таким же образом, как и поддон — болты частично откручиваются, стекает масло, болты снимаются и фильтр демонтируется для последующей очистки. В качестве промывочной жидкости для поддона, фильтра и магнитов можно применять смывку для тормозных дисков или двигателя.
Заключительный этап — вся система протирается сухой ветошью и высушивается сжатым воздухом, а снятые детали в обратном порядке устанавливаются назад. Болты нужно закручивать сильно, но пережимать тоже не стоит, чтобы не развальцевать резьбу. На этом первый крупный этап на Kia Picanto замены масла в АКПП закончен, и можно переходить ко второму — заливу новой смазочной жидкости.
Заливка нового масла в АКПП
Прежде чем приступать к завершающему этапу замены масла в АКПП Kia Picanto — непосредственно заливу новой смазки — нужно убедиться в качестве нового продукта. Уточним, что самостоятельно это сделать практически невозможно. При покупке масла рекомендуется обращаться только к официальным дилерам, предоставляющим покупателям качественные продукты, в отличие от недобросовестных «частников», которые могут продать даже просроченную смазочную жидкость.
Да, у последних дешевле, но и гарантии отсутствуют. С высокой вероятностью автовладелец получит на руки некачественную подделку или «рабочий аналог», который, на деле, только ускорит износ трансмиссии автомобиля.
Для замены масла в АКПП Kia Picanto используется обычно оригинальная смазка Essp JWS3314. Согласно официальному регламенту, заливается 5.2 литра, но на практике этот объем составляет около 6 литров. Регулировать уровень нужно, ориентируясь на отметки «Min-Max» для холодной смазки на измерительном щупе. После залива, защита двигателя возвращается на место, и нужно совершить небольшую поездку на машине. Длительность — 15-20 минут. Затем процедура долива повторяется, с учетом уже отметок «Min-Max» для горячей смазки.
Наконец, контрольная поездка с последующей проверкой уровня трансмиссионного масла проводится еще раз. При необходимости, смазка доливается и на этом процедура завершена.
Периодичность замены и заправочный объем
Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.
Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.
Проверка уровня жидкости
1. Затяните стояночный тормоз и заблокируйте колеса упорами для исключения качения автомобиля.
2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70° C.
3. При работающем двигателе нажмите педаль тормоза и последовательно переместите рычаг селектора из позиции Р в позиции R> N>D>1>2>D>N>R>P, удерживая рычаг в каждой позиции не более 3 с.
Используйте измерения по шкале COOL (20° C) только в качестве ориентировочного значения.
4. Проверьте уровень жидкости, который должен находиться между метками HOT (65°C). При необходимости добавьте необходимое количество требуемой жидкости.
Тип жидкости для автоматической коробки передач: SK ATF SP–III или DIAMOND ATF SP–III
Проверка состояния жидкости
Тщательно проверьте состояние жидкости в автоматической коробке передач и определите, действительно ли автоматическая коробка передач должна быть демонтирована.
Если жидкость в автоматической коробке передач загрязнена и подгорела, это указывает на сожженные пластины или тормозные ленты.
1. Проверьте цвет жидкости в автоматической коробке передач.
2. Проверьте жидкость в автоматической коробке передач на присутствие необычных запахов. Для определения изменения цвета и запаха жидкости сравните ее со свежей жидкостью.
Замена жидкости
1. Установите поддон для сбора жидкости под коробкой передач.
2. Выверните пробку и слейте всю жидкость из автоматической коробки передач.
3. Вверните пробку на место.
Момент затяжки: 39–54 Нм
4. Извлеките щуп для измерения уровня жидкости и залейте необходимое количество требуемой жидкости.
Тип жидкости для автоматической коробки передач: SK ATF SP–III или DIAMOND ATF SP–III
Емкость: 5,9 л
Не переливайте жидкость выше метки HOT. Если случайно перелили, то нужно слить лишнее масло.
5. Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач.
Процедура замены жидкости в преобразователе автоматической коробки передач
1. Заполните преобразователь необходимым количеством требуемой жидкости.
2. Отсоедините входной и выходной шланги жидкости автоматической коробки передач от радиатора.
3. Подсоедините входной и выходной шланги жидкости автоматической коробки передач к преобразователю автоматической коробки передач.
4. Пустите двигатель.
5. При работе двигателя на частоте холостого хода замените жидкость.
6. Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач.
Когда нужно менять масло в АКПП на Киа Серато
Признаки необходимости замены масла в АКПП на Киа Серато:
- Заклинивание рычага переключения передач;
- Ухудшенное сцепление;
- Перерасход топлива;
- Стук в двигателе и днище;
- Появление пятен на днище и под машиной после стоянки;
- Пробуксовка;
- Повышенный перегрев мотора.
Все вышеприведенные неполадки означают одно — трансмиссионное масло и фильтр АКПП не могут выполнять свои функции из-за засорения пылью, металлической стружкой и т. д.
По официальному регламенту, замена смазки в трансмиссии должна проводиться каждые 90 000 километров пробега. Нужно учитывать, что расчет идет на европейские автобаны и условия эксплуатации автомобиля. Для российских дорог цифру лучше уменьшить в 1,5-2 раза, до 45 000 — 50 000 километров пробега.
Объем масла, необходимого для проведения процедуры, составляет около 4 литров, но лучше приобрести больше, чтобы доливать по требованию.
20112015
Ðиа Рио 2012â2015 годов вÑпÑÑка на ÑоÑÑийÑком ÑÑнке доволÑно попÑлÑÑÐ½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñ Ð°Ð²ÑомаÑиÑеÑкой коÑобкой пеÑедаÑ. ÐÑо не ÑдивиÑелÑно, поÑколÑÐºÑ ÐÐÐРзнаÑиÑелÑно ÑпÑоÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð²Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ, а оÑобенно еÑли иÑполÑзование авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð¿ÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð² оÑновном в гоÑодÑÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ. ÐонеÑно же, Ñакой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñвои недоÑÑаÑки (напÑимеÑ, повÑÑеннÑй ÑаÑÑод Ñоплива), но за комÑоÑÑ Ð¸ ÑдобÑÑво пÑиÑодиÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑиÑÑ.
ÐÑакÑиÑеÑкие ÑекомендаÑии
СледÑÐµÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо в Ñелом «авÑомаÑ» ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑоÑоÑо в лÑбÑÑ ÑÑловиÑÑ, за иÑклÑÑением зимнего пеÑиода. ÐÑо ÑвÑзано Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑивнÑми оÑобенноÑÑÑми агÑегаÑа, и ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ не пÑиÑел в негодноÑÑÑ ÑанÑÑе вÑемени, нÑжно ÑоблÑдаÑÑ Ñакие пÑавила:
ÐоÑÑдок Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ñла Ñвоими ÑÑками
ÐÐ¾Ñ Ð¸ вÑе, замена маÑла пÑоизведена. ТепеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ Ñмело ездиÑÑ Ð¸ наÑлаждаÑÑÑÑ Ñвоим Ðиа Рио.
ÐопÑÐ¾Ñ Ð¾ Ñом, как ÑаÑÑо необÑодимо менÑÑÑ Ð¼Ð°Ñло на ÐÐÐРинÑеÑеÑÑÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ. ÐÐ»Ñ Ðиа Рио 2012â2015 годов вÑпÑÑка его ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð²Ð»ÑÑÑ Ð¿ÑиблизиÑелÑно Ñаз в 50000 км. Ðднако ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо ÑÑо ÑиÑÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑÑÑ Ð² завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ñого, как и в ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ð¸ÑполÑзÑеÑÑÑ Ð¼Ð°Ñина. ÐÑи ÑÑом Ñакже необÑодимо обÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑилÑÑÑ Ð¸ на пÑÐ¾ÐºÐ»Ð°Ð´ÐºÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´Ð¾Ð½Ð°.
Ðакое маÑло заливаÑÑ, инÑеÑеÑÑÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ. Ðднако не нÑжно вÑдÑмÑваÑÑ Ð¸ лÑÑÑе вÑего делаÑÑ Ð²ÑÐ±Ð¾Ñ ÑоглаÑно ÑекомендаÑиÑм пÑоизводиÑÐµÐ»Ñ â маÑло Diamond ATFSP-III, SKATFSPâ III. ÐонеÑно же, можно иÑполÑзоваÑÑ Ð¸ дÑÑгой ваÑианÑ, но он должен подÑодиÑÑ Ð¿Ð¾ вÑем ÑаÑакÑеÑиÑÑикам (ÑоÑÑав, пÑиÑадки).