avtoexperts.ruМеняется ли масло в АКПП Киа Рио

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3-го поколения

Известно, что для обеспечения стабильной работы АКПП в течение заявленного эксплуатационного срока, необходимо использовать трансмиссионные масла только рекомендованных марок. Лучше всего для транспортного средства Киа Спортейдж 3 подходят следующие рабочие материалы:

  1. Хендай SP-4.
  2. Кастрол Трансмакс Е.
  3. Шелл Спайракс S4.
  4. Эллисон С4.
  5. Дексрон 3.

Первые две позиции из представленного списка являются наиболее подходящими оригинальными маслами для данной модели авто.

Сколько масла потребуется купить, чтобы осуществить частичную либо полную замену рабочей жидкости в АКПП Киа:

  • частичная замена – 6 литров АТФ;
  • аппаратная (полная) – не меньше 12 литров соответственно.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Киа Пиканто

Первое, о чем надо помнить, собираясь провести самостоятельную замену масла в АКПП на Киа Пиканто, так это о технике безопасности. Машина должна быть установлена на эстакаде, подъемнике или смотровой яме, и надежно там зафиксирована с помощью ручника, рычага АКПП не в нейтральном положении или внешними фиксаторами колес.

Также к технике безопасности можно отнести плотную рабочую одежду. Как правило, смена масла в АКПП проводится при разогретом двигателе, когда смазка достигает чрезвычайно опасной для человека температуры. Если она попадет на кожу, может оставить серьезные ожоги, особенно на лице и руках.

Перед началом процедуры нужно проверить состояние инструментов, которые будут использоваться в процессе смены смазочной жидкости.

Напоминание. Даже опытные водители иногда допускают одну грубую и опасную ошибку (особенно это касается курильщиков), подсвечивая себе под днищем зажигалкой или спичкой. Учитывая наличие легковоспламеняющихся паров бензина и масла, это может привести к трагическим последствиям.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Первый крупный этап в замене смазочной жидкости в АКПП на Kia Picanto — это слив «отработки», промывка поддона и очистка магнитов.

Вся процедура проводится «на горячую», поэтому двигатель сначала должен быть разогрет небольшой поездкой в 5-10 километров. После этого обязательно требуется проверить уровень масла в АКПП. Для этого открывается капот, вынимается измерительный щуп, протирается, погружается обратно и снова вынимается. Проверять нужно, ориентируясь на отметки «HOT».

Затем машина устанавливается на эстакаду/подъемник/смотровую яму, чтобы получить доступ к сливной пробке. Под нее устанавливается широкая емкость, объемом на 5-7 литров, после чего можно откручивать пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку почти сразу начнется слив старого масла с АКПП Киа Пиканто.

Когда масло частично стечет по поддону, его тоже нужно открутить. Первым этапом приотпускаются все крепежные болты, кроме двух дальних, чтобы поддон наклонился и скопившаяся на нем смазка стекла. Второй этап — откручиваются полностью все болты и поддон аккуратно снимается с креплений.

Снятый поддон нужно промыть специальной чистящей жидкостью и проверить состояние магнитов, а также цвет стекшей смазки. Наличие металлической стружки на магнитах и темный цвет «отработки» сигнализируют о том, что необходима процедура замены смазки.

Сняв поддон, автовладелец получает доступ к клапанам автоматической коробки переключения передач и фильтру-сетке. Последний снимается таким же образом, как и поддон — болты частично откручиваются, стекает масло, болты снимаются и фильтр демонтируется для последующей очистки. В качестве промывочной жидкости для поддона, фильтра и магнитов можно применять смывку для тормозных дисков или двигателя.

Заключительный этап — вся система протирается сухой ветошью и высушивается сжатым воздухом, а снятые детали в обратном порядке устанавливаются назад. Болты нужно закручивать сильно, но пережимать тоже не стоит, чтобы не развальцевать резьбу. На этом первый крупный этап на Kia Picanto замены масла в АКПП закончен, и можно переходить ко второму — заливу новой смазочной жидкости.

Заливка нового масла в АКПП

Прежде чем приступать к завершающему этапу замены масла в АКПП Kia Picanto — непосредственно заливу новой смазки — нужно убедиться в качестве нового продукта. Уточним, что самостоятельно это сделать практически невозможно. При покупке масла рекомендуется обращаться только к официальным дилерам, предоставляющим покупателям качественные продукты, в отличие от недобросовестных «частников», которые могут продать даже просроченную смазочную жидкость.

Да, у последних дешевле, но и гарантии отсутствуют. С высокой вероятностью автовладелец получит на руки некачественную подделку или «рабочий аналог», который, на деле, только ускорит износ трансмиссии автомобиля.

Для замены масла в АКПП Kia Picanto используется обычно оригинальная смазка Essp JWS3314. Согласно официальному регламенту, заливается 5.2 литра, но на практике этот объем составляет около 6 литров. Регулировать уровень нужно, ориентируясь на отметки «Min-Max» для холодной смазки на измерительном щупе. После залива, защита двигателя возвращается на место, и нужно совершить небольшую поездку на машине. Длительность — 15-20 минут. Затем процедура долива повторяется, с учетом уже отметок «Min-Max» для горячей смазки.

Наконец, контрольная поездка с последующей проверкой уровня трансмиссионного масла проводится еще раз. При необходимости, смазка доливается и на этом процедура завершена.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Проверка уровня жидкости

1. Затяните стояночный тормоз и заблокируйте колеса упорами для исключения качения автомобиля.

2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70° C.

3. При работающем двигателе нажмите педаль тормоза и последовательно переместите рычаг селектора из позиции Р в позиции R> N>D>1>2>D>N>R>P, удерживая рычаг в каждой позиции не более 3 с.

Используйте измерения по шкале COOL (20° C) только в качестве ориентировочного значения.

4. Проверьте уровень жидкости, который должен находиться между метками HOT (65°C). При необходимости добавьте необходимое количество требуемой жидкости.

Тип жидкости для автоматической коробки передач: SK ATF SP–III или DIAMOND ATF SP–III

Проверка состояния жидкости

Тщательно проверьте состояние жидкости в автоматической коробке передач и определите, действительно ли автоматическая коробка передач должна быть демонтирована.

Если жидкость в автоматической коробке передач загрязнена и подгорела, это указывает на сожженные пластины или тормозные ленты.

1. Проверьте цвет жидкости в автоматической коробке передач.

2. Проверьте жидкость в автоматической коробке передач на присутствие необычных запахов. Для определения изменения цвета и запаха жидкости сравните ее со свежей жидкостью.

Замена жидкости

1. Установите поддон для сбора жидкости под коробкой передач.

2. Выверните пробку и слейте всю жидкость из автоматической коробки передач.

3. Вверните пробку на место.

Момент затяжки: 39–54 Нм

4. Извлеките щуп для измерения уровня жидкости и залейте необходимое количество требуемой жидкости.

Тип жидкости для автоматической коробки передач: SK ATF SP–III или DIAMOND ATF SP–III

Емкость: 5,9 л

Не переливайте жидкость выше метки HOT. Если случайно перелили, то нужно слить лишнее масло.

5. Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач.

Процедура замены жидкости в преобразователе автоматической коробки передач

1. Заполните преобразователь необходимым количеством требуемой жидкости.

2. Отсоедините входной и выходной шланги жидкости автоматической коробки передач от радиатора.

3. Подсоедините входной и выходной шланги жидкости автоматической коробки передач к преобразователю автоматической коробки передач.

4. Пустите двигатель.

5. При работе двигателя на частоте холостого хода замените жидкость.

6. Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач.

Когда нужно менять масло в АКПП на Киа Серато

Признаки необходимости замены масла в АКПП на Киа Серато:

  • Заклинивание рычага переключения передач;
  • Ухудшенное сцепление;
  • Перерасход топлива;
  • Стук в двигателе и днище;
  • Появление пятен на днище и под машиной после стоянки;
  • Пробуксовка;
  • Повышенный перегрев мотора.

Все вышеприведенные неполадки означают одно — трансмиссионное масло и фильтр АКПП не могут выполнять свои функции из-за засорения пылью, металлической стружкой и т. д.
По официальному регламенту, замена смазки в трансмиссии должна проводиться каждые 90 000 километров пробега. Нужно учитывать, что расчет идет на европейские автобаны и условия эксплуатации автомобиля. Для российских дорог цифру лучше уменьшить в 1,5-2 раза, до 45 000 — 50 000 километров пробега.

Объем масла, необходимого для проведения процедуры, составляет около 4 литров, но лучше приобрести больше, чтобы доливать по требованию.

20112015

Ðиа Рио 2012â2015 годов вÑпÑÑка на ÑоÑÑийÑком ÑÑнке доволÑно попÑлÑÑÐ½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñ Ð°Ð²ÑомаÑиÑеÑкой коÑобкой пеÑедаÑ. ЭÑо не ÑдивиÑелÑно, поÑколÑÐºÑ ÐÐÐРзнаÑиÑелÑно ÑпÑоÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð²Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ, а оÑобенно еÑли иÑполÑзование авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð¿ÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð² оÑновном в гоÑодÑÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ. ÐонеÑно же, Ñакой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñвои недоÑÑаÑки (напÑимеÑ, повÑÑеннÑй ÑаÑÑод Ñоплива), но за комÑоÑÑ Ð¸ ÑдобÑÑво пÑиÑодиÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑиÑÑ.

ÐÑакÑиÑеÑкие ÑекомендаÑии

СледÑÐµÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо в Ñелом «авÑомаÑ» ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑоÑоÑо в лÑбÑÑ ÑÑловиÑÑ, за иÑклÑÑением зимнего пеÑиода. ЭÑо ÑвÑзано Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑивнÑми оÑобенноÑÑÑми агÑегаÑа, и ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ не пÑиÑел в негодноÑÑÑ ÑанÑÑе вÑемени, нÑжно ÑоблÑдаÑÑ Ñакие пÑавила:

ÐоÑÑдок Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ñла Ñвоими ÑÑками

ÐÐ¾Ñ Ð¸ вÑе, замена маÑла пÑоизведена. ТепеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ Ñмело ездиÑÑ Ð¸ наÑлаждаÑÑÑÑ Ñвоим Ðиа Рио.

ÐопÑÐ¾Ñ Ð¾ Ñом, как ÑаÑÑо необÑодимо менÑÑÑ Ð¼Ð°Ñло на ÐÐÐРинÑеÑеÑÑÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ. ÐÐ»Ñ Ðиа Рио 2012â2015 годов вÑпÑÑка его ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð²Ð»ÑÑÑ Ð¿ÑиблизиÑелÑно Ñаз в 50000 км. Ðднако ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо ÑÑо ÑиÑÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑÑÑ Ð² завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ñого, как и в ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ð¸ÑполÑзÑеÑÑÑ Ð¼Ð°Ñина. ÐÑи ÑÑом Ñакже необÑодимо обÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑилÑÑÑ Ð¸ на пÑÐ¾ÐºÐ»Ð°Ð´ÐºÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´Ð¾Ð½Ð°.

Ðакое маÑло заливаÑÑ, инÑеÑеÑÑÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ. Ðднако не нÑжно вÑдÑмÑваÑÑ Ð¸ лÑÑÑе вÑего делаÑÑ Ð²ÑÐ±Ð¾Ñ ÑоглаÑно ÑекомендаÑиÑм пÑоизводиÑÐµÐ»Ñ â маÑло Diamond ATFSP-III, SKATFSPâ III. ÐонеÑно же, можно иÑполÑзоваÑÑ Ð¸ дÑÑгой ваÑианÑ, но он должен подÑодиÑÑ Ð¿Ð¾ вÑем ÑаÑакÑеÑиÑÑикам (ÑоÑÑав, пÑиÑадки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *