Маслосъемные колпачки

Содержание:

Как поменять маслосъемные колпачки на Гранте

Для того чтобы заменить колпачки на восьми клапанных двигателях потребуются:

  • головка на 13;
  • отвертка;
  • пинцет;
  • приспособление для сжатия пружин;
  • специальные съемники для колпачков;
  • оправка для напрессовки.

Процесс снятия состоит из 13 шагов (маслосъемные колпачки для 8 клапанной гранты):

На фото представлен автомобиль Ваз 2108,на Гранте используется такой же мотор,по этому замена маслосъемных колпачков одинакова

Первым делом отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Выкрутите свечи из каждого цилиндра.
Демонтируйте зубчатый шкив распредвала и отсоедините контактную фишку от датчика фазы.
Демонтируйте крышку блока цилиндров.
Открутите крепежные болты задней крышки ГБЦ, после чего, вытягивайте корпус крышки на себя.
Теперь необходимо открутить 10 крепежных гаек двух корпусов подшипников распредвала и вынуть шайбы. Снимите оба корпуса с блока.
Извлеките сам распределительный вал с ГБЦ, после чего снимите с него уплотнительное кольцо (сальник).
На данном этапе необходимо провести некоторые подготовительные работы. Требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы поршень в цилиндре, где вы планируете замену колпачка, располагался в самой верхней точке. Для этого необходимо вставить толстый металлический прут в отверстие, где ранее находилась свеча зажигания. Такая операция позволить избежать проваливания клапана
При этом очень важно не применять острые прутья, или заточенные предметы которые могут поцарапать стенки поршневой камеры.
Аккуратно извлеките толкатель выпускного клапана и регулировочную шайбу цилиндра.
Для производства работ, на данном этапе понадобится специальный съемник для сжатия клапанных пружин. Установите приспособление, и сожмите пружины.
При помощи металлического пинцета подденьте сухари (кольца)
Если процесс демонтажа затруднителен и сухари не поддаются снятию, возьмите полую трубку или ключ, приложите поверх кольца и при помощи молотка нанесите несколько легких ударов по инструменту. После этого процесс снятия не должен вызвать затруднений.
Извлеките внутреннюю и наружную пружины.
Присоедините к колпачку съемник и извлеките изделие. В ситуации, когда вы не имеете специального съемника под рукой, допустимо использовать плоскогубцы

Однако их применение требует предельной осторожности и внимательности. После того как плоскогубцы сомкнулись, рабочее усилие производят по направлению вверх, при этом недопустимы какие-либо перемещения из стороны в сторону.
Установка аналогична процессу снятия за исключение определенных особенностей

Перед обратной установкой окуните колпачок в масло, а пружину необходимо снять. Кроме того, перед непосредственной установкой целесообразно смазать и опорные установочные места распредвала и само изделие.

Какие колпачки оптимальны в использовании

Откровенно говоря, автопроизводитель рекомендует устанавливать только оригинальные запасные части которые походят для того или иного типа двигателя Гранты.
При выборе детали особое внимание уделите материалам, из которых изготавливается колпачок. Удачной и долговечной покупкой будет, изделие, выполненное с применением акрилатного каучука, который обеспечивает наилучшее уплотнение

Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях

Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.

При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке»

При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».

Подготовительный этап

Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:

  • Набор гаечных и торцевых ключей.
  • Приспособление для отжима пружин клапана.
  • Оправка и съемник для сальников клапанов.
  • Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
  • Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.

Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.

Этап подготовительного демонтажа

  • Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
  • Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
  • Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
  • Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
  • Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
  • Демонтировать распредвал и снять с него сальники.

Демонтаж старого уплотнителя

Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

  • Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
  • Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
  • Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
  • Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
  • Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.

Монтаж нового уплотнителя

как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110

  • Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
  • Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
  • Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
  • Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
  • Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
  • Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
  • Зону крайних опор вала обработать герметиком.
  • Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.

Завершающий этап

Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.

Неисправности маслосъёмных колпачков

Высокое качество материалов не гарантирует вечную работу сальников клапанов, рано или поздно под действием негативных факторов (высокие температуры, агрессивный химический состав масла и т. д.) происходит незначительный износ регулярного характера, который, в конце концов, приводит к тому, что эти детали больше не могут выполнять свои функции в полной мере. Рабочая поверхность резиновая и со временем структура уплотняется, от чего эластичность теряется, начинают появляться трещины. Длительная эксплуатация и воздействие агрессивной среды с высокими температурами не лучшим образом отражается и на демпферной пружине. В конечном итоге все это приводит к тому, что маслосъёмные колпачки перестают эффективно снимать масло со штоков клапанов, и оно попадает в камеры сгорания.

Когда рекомендуется поменять клапанные сальники

Причины

Тонкости

В зависимости от пробега. На практике ресурс маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109 с двигателем 8 клапанов редко превышает 100 000 км пробега. После этого эти детали должны меняться, даже если не наблюдается чрезмерного расхода масла.
Если автомобиль длительное время не эксплуатировался. Отсутствие функционирования тоже не лучшим образом скажется на состоянии устройств.
Бывают случаи, когда замена необходима и при преждевременном уменьшении размеров маслосъёмных колпачков. Это не редкость для комплектующих отечественного производства.

На то, что необходимо менять сальники, указывают некоторые характерные особенности.

Признаки неисправностей

О том, что эти расходные материалы сильно изношены, свидетельствуют следующие факторы:

  • расход масла увеличился;
  • темный нагар на свечах зажигания;
  • появление сизого дыма выхлопных газов (особенно во время холодного пуска и прогрева).

Появление масложора из-за изношенных маслосъёмных колпачков вполне объяснимо. Ведь моторное масло попадает в камеры сгорания, а не используется по прямому назначению для смазки. В результате сгорания масла с топливом уровень смазки в картере постепенно падает, и автовладельцу приходится постоянно подливать свежее масло.

При сгорании масла выделяются продукты, имеющие синий цвет. Соответственно, в этот же цвет окрашиваются и выхлопные газы. По мере прогрева двигателя масло полностью выгорает, поэтому на горячем двигателе не бывает синего дыма из выхлопной трубы.

Масло, попадающее в камеры цилиндров при сгорании, оседает не только на стенках, поршнях и кольцах, но и на электродах свечей зажигания. Отсюда и чёрный налёт на них.

Причины износа

На холостых оборотах коленвал ВАЗ 2109 вращается со скоростью 800 об/мин, максимальная скорость составляет 4 500–5 000 об/мин. Каждый клапан за отрезок времени одна минуту может совершить от 120 до 1 200 рабочих тактов, т. е. опуститься и подняться. Соответственно, на каждый маслосъёмный колпачок приходится серьезная нагрузка. При этом следует учитывать агрессивную среду, в которой они находятся (высокие температуры, химически агрессивный состав масел, отработанные газы).

По мере эксплуатации каучуковая мягкая часть маслосъёмных колпачков теряет свою первоначальную эластичность. А диаметр рабочих кромок, на которые приходится прижатие, со временем уменьшается. Качество сальников не имеет значения, замена потребуется даже самым хорошим деталям.

Результат работы изношенных маслосъёмных колпачков

При появлении первых признаков износа деталей необходимо незамедлительно диагностировать причины нарушения работы газораспределительного механизма. В том числе проверить состояние клапанных сальников. Опытные автолюбители, знающие устройство двигателя, в курсе способов проверки своими руками. Новичкам же рекомендуется обратиться с этим вопросом к квалифицированным специалистам сервисов по ремонту автомобилей. Эксплуатация силовой установки, где налицо все признаки износа маслосъёмных колпачков, крайне не рекомендуется длительное время.

Последствия эксплуатации двигателя с такими неисправностями бывают не самые приятные:

  • мощность двигателя значительно снижена;
  • нестабильная работа на холостом ходу (глохнет);
  • «плавающие» обороты мотора;
  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • закоксованность (нагар на поршнях, свечах зажигания и стенках цилиндров).

Появление характерного нагара – серьезный симптом. Дальнейшая эксплуатация без выявления и устранения причин его появления чревата выходом из строя двигателя и его капитальным (соответственно, дорогостоящим) ремонтом.

Замена клапанов на лада калина 8 клапанов фото и видео

Основная масса владельцев автомобиля Лада Калина сталкивается во время эксплуатации автомобиля с тем, что необходимо произвести замену клапанов. Для этого может быть много причин, например, клапан прогорел или погнулся при выходе из строя ремня ГРМ. Также может износиться и ножка клапана или треснуть тарелка.

Замена клапанов (инструмент)

На автомобилях с восьмиклапанным мотором замену клапанов можно произвести и своими силами, если есть определенные навыки в этом деле,  а также специнструмент. Для работы потребуется:

  1. Инструмент, при помощи которого можно снять сухари с клапана (рассухариватель).
  2. Съемник для колпачков, которые снимают масло. О выборе масла в 8-ми клапанный двигатель Лада Калина надо позаботиться заранее.
  3. Головка на «13» и вороток.

Процесс замены клапанов на 8-ми клапаннике

Осуществление процесса замены клапанов на всех моторах с восьмью клапанами практически идентично. Последовательность:

  1. Снимаем крышку.

    Сняли крышку, виден распредвал

  2. Снимается газораспредвал с головки.

    Добрались до блока цилиндров

  3. Демонтируются толкатели.
  4. Фиксируется на шпильке рассухариватель.
  5. При помощи него удаляются с клапанов сухари. Работу надо проводить аккуратно, так как при соскакивании рассухаривателя с клапана он может выстрелить сухарем. Его в таком случае будет найти практически невозможно.
  6. После снятия сухарей можно снимать и пружину с тарелками. Пружины демонтируются довольно просто.

    Клапана вблизи

  7. После освобождения клапана он извлекается из своего посадочного места. Рекомендовано клапаны отмечать, чтобы поставить каждый на свое место. В качестве разметки можно использовать точки, нанесенные кернером.
  8. Установка нового клапана и сборка производится в обратном снятию порядке. Засухаривать клапан также надо с использованием специального инструмента.

В том случае, когда будет ставиться старый клапан, то его надо тщательно очистить от нагара. Если клапан новый, то его надо притереть, чтобы топливо или воздух не выходили из камеры сгорания.

Выставляем зазор клапанов

Процесс надо осуществлять на холодном моторе при снятой крышке клапанов. Для этого её надо демонтировать, открутив болты крепления. Потом надо снять ту крышку, которая закрывает ремень ГРМ. Ремень генератора трогать не надо.

Снимаем крышку ГРМ, потом снимаем свечи для удобства

Свечи выворачиваются, чтобы двигатель можно было легче прокручивать. С головки также удаляется полностью масло, чтобы облегчить работу. Использовать для этого можно шприц. Если на распредвале есть кулачки с выработкой, то его следует заменить полностью. На место крепления крышки прикручивается приспособление, утапливающее клапана. Ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока метки на шкиве не будут соответствовать меткам на крышке ремня. После этого надо еще провернуть коленвал на три зуба. Поршень в таком случае станет в свою мертвую точку. Менять масло после этой процедуры не надо.

Этим проверяется зазор клапана

Сначала надо проверить зазор на первом, а потом на третьем кулачке. На щупе должен быть размер от 0.2 до 0.35 мм. Если ход будет большим, то надо поменять шайбу. Если все работы производить правильно и при использовании специального инструмента, то в процессе сложностей не возникнет. По такому принципу регулируются все оставшиеся клапана.

На видео ниже рассмотрен процесс регулировки клапанов, основной принцип такой же, так как двигатели Калины и Самары одного семейства.

После этого работать ГРМ должен четко. Это также позволит автовладельцу проехать порядка 50 000 километров без проведения дополнительных работ и регулировок.

Замена маслосъемных колпачков Ваз 2109

ВАЗ 2109 стал в свое время культовым автомобилем. Появившись на волне популярности восьмерки, он выглядел более респектабельно и эффектно. Пять дверей все-таки не три. Да и двигатели на него ставили немного мощнее. Не Порше, конечно, но полтора литра до первой модификации автомобилю вполне хватало, чтобы уверенно делать свое дело. Обслуживание девятки, как и всей классики ВАЗа, особенных проблем не доставляло. Но были некоторые нюансы.

  1. Особенности двигателя ВАЗ 2109
  2. Признаки износа маслосъемных колпачков 2109
  3. Подготовительный процесс
  4. Этапы замены маслосъемных колпачков
Особенности двигателя ВАЗ 2109

Он отличался по конструкции от классических моделей, чем первое время приводил в панику владельцев и мастеров, которым приходилось обслуживать новый автомобиль. Как оказалось, ничего сложного в его конструкции не было, но были кардинально изменены система газораспределительного механизма, трансмиссия, система зажигания, и новый карбюратор. Но и к этому скоро привыкли. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 практически ничем не отличалась от подобной операции на классических моделях, но различия были, о них мы и поговорим.

Признаки износа маслосъемных колпачков 2109

К счастью, замена маслосъемных колпачков, или сальников клапанов, не ежедневная операция, и проводить ее нужно только при необходимости или при капитальном ремонте двигателя. А необходимость может возникнуть раньше, чем мы рассчитывали. Первые признаки того, что нужно уделить пару часов времени маслосъемным колпачкам:

  1. Повышенный расход масла.
  2.  Характерный синеватый дым при смене режима работы мотора.
  3. Свечи постоянно забрасывает маслом на всех цилиндрах сразу.
  4. Затрудненный пуск двигателя.

Если все эти признаки налицо, то скорее всего, стоит задуматься о замене маслосъемных колпачков.

Подготовительный процесс

Перед тем, как менять сальники клапанов, рассмотрим в двух словах, зачем они нужны и как купить человеческий ремкомплект. Сальники клапанов служат для удержания масла, которое смазывает газораспределительный механизм, от попадания в камеру сгорания. Если кромка сальника изношена, то масло, которое предназначено для смазки штока клапана, по нему же стекает в камеру сгорания и горит вместе с топливно-воздушной смесью, образуя характерный сизый дым. Из-за этого и повышается расход масла, падает тяга и забрасывает свечи.

При покупке маслосъемных колпачков нужно обязательно следить за тем, чтобы они были как можно мягче. Иначе при нагреве в двигателе, они перегреются и потеряют свою эластичность, не смогут качественно снимать масло со штока. Руководствоваться принципом «чем дороже, тем лучше» тоже не стоит. Предпочтение нужно отдавать или фирменным ВАЗовским комплектам, или их итальянским аналогам. Разница в цене будет, но не слишком ощутима.

Этапы замены маслосъемных колпачков

Без специального инструмента нам не справиться, поэтому сразу приготовим:

  1.  Пинцет.
  2.  Рассухараиватель.
  3. Съемник сальников клапанов.
  4.  Отвертку с плоским жалом.
  5.  Пруток из мягкого металла.
  6.  Оправку для запрессовки новых сальников.

Теперь, когда все инструменты готовы, можно приступать к подготовке. Чтобы добраться до сальников, нам нужно будет снять крышку клапанного механизма, распредвал и его корпус. Как это делается — отдельная история, но в этом случае все операции выполняются просто и рекомендаций не требуют.

После демонтажа распредвала мы увидим примерно следующее:

Это толкатели клапанов, которые нам необходимо вынуть, чтобы получить доступ к клапанам и к сальникам. Толкатели и регулировочные шайбы нужно вынимать в строго определенной последовательности, чтобы при сборке не перепутать местами

Это важно, потому что тепловые зазоры у каждого толкателя свои, и можем их нарушить, изменив порядок установки

Дальше действуем по инструкции:

Точно такую же операцию проводим с остальными колпачками и собираем конструкцию.

Операция не сложна, не требует особенной квалификации, только при обратной сборке нужно промазать постели распредвала свежим моторным маслом и после установки проверить тепловые зазоры. Следите за дымом, и удачи в дороге!

Покраска автомобиля в Екатеринбурге цены

Услуга ВАЗ Иномарки Минивены, джипы Предста- вительский класс

Окраска основных элементов

Крыло переднее
3150
3650
4750
4700

Дверь передняя — наружная окраска
3600
4150
4320
4300

Дверь передняя — полная окраска
4100
4600
4850
4850

Капот — наружная окраска
4350
5150
6150
6150

Капот — полная окраска
5200
6150
7150
7150

Дверь задняя — наружная окраска
3600
4300
4700
4700

Дверь задняя — полная окраска
4100
4700
5100
5150

Крыло заднее
3600
4100
4500
4500

Крышка багажника — наружная окраска
4150
5150
5600
5600

Крышка багажника — полная окраска
5100
5750
6100
6150

Дверь задка — наружная окраска
3300
3650
4100
4150

Дверь задка — полная окраска
4300
4800
5400
5400

Панель крыши
4500
5300
6100
6150

Пол кузова
3300
4500
5100
5150

Окраска передка

Рамка радиатора — наружная окраска
2100
3500
3700
3700

Рамка радиатора — полная окраска
3300
5150
5200
5300

Верхняя поперечина
1850
2350
2700
2700

Нижняя поперечина
1850
2350
2400
2400

Щиток передка
3150
3700
3700
3700

Панель ветрового стекла
3300
3700
3700
3700

Стойка ветрового стекла
2700
3100
3100
3700

Моторный отсек
5600
6300
6750
6700

Окраска других элементов

Панель задняя
2700
3400
3750
3700

Пол багажника
3300
3850
3850
3850

Порог
2850
3400
3650
3600

Обтекатель порога
3100
3400
3400
3400

Бампер передний
3700
4400
5150
5150

Бампер задний
3850
4750
5150
5150

Молдинг
1195
1550
1700
1700

Боковина кузова
4150
4650
5100
5150

Стойка боковина кузова
2150
2850
2850
2850

Полировка одной детали
650
850
1150
1150

Окончательная стоимость ремонта определяется мастером при осмотре автомобиля с учетом сложности работ и дополнительно включает в себя стоимость по разборке/сборке элементов.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

Маслосъемные колпачки на автомобиле ВАЗ 2109 требуют замены в том случае, если выхлопные газы приобрели голубовато-сизый оттенок. Данный фактор свидетельствует о попадании моторного масла в камеру сгорания. Масло в камере сгорания двигателя перемешивается с топливно-воздушной смесью. В результате образуется нагар в верхней части «тарелки» и сильный дым. Закрытие клапана становится невозможным.

Поэтому продукты сгорания оседают на стенках цилиндра, поршня и поршневых кольцах. Смесь бензина и воздуха сгорает не до конца. Нагрузку на маслосъемный колпачок увеличивает коленвал, скорость вращения которого может достигать 4600 оборотов в минуту. Из-за выхлопных газов и машинного масла колпачок перестает продуктивно работать. В результате двигатель закоксовывается, а из выхлопной трубы идет сильный дым. Таков привычный механизм износа маслосъемных колпачков.

Подготовка автомобиля к замене маслосъемных колпачков

Крупные автомобильные концерны всеми доступными средствами пытаются увеличить срок эксплуатации двигателя. Но вряд ли удастся избежать замены маслосъемных колпачков. Не обязательно для этого отгонять автомобиль на сервис. Можно самостоятельно заменить маслосъемные колпачки. Для подобного вмешательства не требуется иметь никаких профессиональных навыков и инструментов. К тому же, ремонтируя автомобиль своими руками, вы значительно экономите.

Для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2109 вам потребуется:

  • оловянный молоток или мягкий пруток, диаметром 8 мм;
  • набор головок с трещоткой;
  • цанга или плоскогубцы;
  • пинцет;
  • оправка для запрессовки колпачков;
  • рассухариватели.

После подготовки всех необходимых инструментов, можно приступать непосредственно к процессу замены. Заменить маслосъемные колпачки можно и не снимая блок цилиндров, однако для осуществления этой операции понадобится специальный инструмент. Если такого под рукой нет, лучше освободить цилиндры полностью.

Отключение провода от аккумулятора

Для этого нужно снять ремень ГРМ. С распределительного вала убирается зубчатый шкив, после чего от первого крепления отсоединяются провода. Далее открутив все гайки, необходимо освободить третий болт крепления. Именно на этом креплении многие автовладельцы не находят уплотнительного кольца. По завершении процесса сборки кольцо необходимо установить. Затем необходимо открутить все оставшиеся гайки. Всего их десять: четыре на передней крышке и шесть на задней. Затем необходимо открутить шайбу. Только после этого можно снять крышку.

Далее переходим к распределительному валу. Прежде чем доставать его, нужно снять шпонку и убрать ее в надежное место. В некоторых случаях шпонка бывает очень плотно зафиксирована. Ни в коем случае не стоит использовать силу, лучше снять шпонку вместе с валом. Затем с распределительного вала снимается сальник. Коленчатый вал необходимо покрутить таким образом, чтобы поршень в цилиндре, где можно увидеть колпачки, был в мертвой точке. Теперь необходимо использовать оловянный пруток.

Откручиваем свечу, аккуратно вводим оловянный пруток в отверстие таким образом, чтобы он прошел между дном поршня и тарелкой клапана. После этого следует установить рассухариватель, при этом прижав пружину клапана. Достать сухари можно при помощи пинцета. Снимать пружины следует только после снятия верхней тарелки клапана. Маслосъемные колпачки устанавливаются с помощью цанги или плоскогубцев. Чтобы маслосъемный колпачок спрессовался, необходимо резко ударить по бойку на рукоятке. Теперь его легко можно будет вытащить из цанги. При проведении подобного вмешательства, следует внимательно осмотреть рабочую поверхность на предмет повреждений.

Доверься спецам сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО

По традиции первым шагом при устранении дефекта, связанного с повышенным расходом масла, идет смена уплотнителей клапанов. Только после этого, если должного эффекта не достигнуто, идет очередь маслосъемных колец на поршнях и далее по списку. Многие автолюбители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем установка тросика сцепления на ВАЗ 2110 в собственном гараже.

Почему лучше обратиться в сервис?

Правильная реализация всех этапов работы подразумевает наличие нескольких факторов:

  • Досконально разбираться в устройстве мотора своего авто.
  • Обладать определенным опытом выполнения слесарных работ.
  • Иметь соответствующий комплект инструмента и оборудования.

Взять, к примеру, устройство для сжимания клапанных пружин – его не всегда можно найти в арсенале даже бывалого автомобилиста. Поэтому вопрос, сколько стоит замена неисправных маслосъемных колпачков, довольно популярен среди автовладельцев

Особенно важно учесть момент, когда ремонт выполняется автослесарем с низкой квалификацией или кустарным методом. В этом случае сальники могут потерять свои свойства еще на стадии установки

Преимущества специализированного автосервиса с солидной репутацией заключаются в следующем:

  • Качественное выполнение ремонтного процесса.
  • Современное оснащение и инструментарий.
  • Полный технологический комплекс выполняемых работ на любом виде авто.
  • Сжатые сроки выполнения, не влияющие на качество ремонта.
  • Предоставление гарантийных обязательств.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств мастера сервисного центра способны провести диагностику и реализовать следующий этап работ. При использовании специализированного оборудования СТО исключается распространенная проблема «сползания» уплотнителей с направляющей клапанной втулки.

Ориентировочные цены за смену сальников клапанов

Ценник за ремонтные работы зависит от модели автомашины и технологических нюансов. К примеру, цена за установку новых уплотнителей без съема головки блока цилиндров несколько меньше, чем аналогичная операция с демонтажем ГБЦ. Это вполне закономерно, так как трудозатраты по реализации съема головки блока цилиндров намного больше.

Автомобилю, имеющему солидный пробег, имеет смысл снять ГБЦ и притереть или поменять клапаны. Также рекомендуется провести дефектовку распредвалов и других элементов силового агрегата

Владельцам дорогих престижных иномарок стоит сразу принять во внимание, что стоимость замены неисправных маслосъемных колпачков на таких моделях намного дороже, чем, например, на Lada Vesta или на Renault Logan. По маркам авто в автосервисах за подобный ремонт средняя цена составляет:

  • ВАЗ 2101-07 – 1500 рублей.
  • Нива и Нива Шевроле – 1750 рублей.
  • Иномарки в зависимости от сложности – 3500-12000 рублей.
  • Мотор 8 клапанов – 1500 рублей.
  • Мотор 16 клапанов – 4500 рублей.

Представленные цифры далеко не предельны. Если старенькую «десятку» можно восстановить за 1500-2000 рублей, то владельцу Audi TT придется выложить около 60 000.
Замена сальников клапанов со съемом ГБЦ на моторах М54, М52, М56, М50 от BMW обойдется в сумму до 23 000 рублей. Такая же операция, но без демонтажа головки будет стоить уже 10 000 рублей. В любом случае цена за работу по смене расходников значительно ниже капремонта двигателя, который может стать итогом халатного отношения к состоянию уплотнителей.

Выбор маслосъёмных колпачков

В автомобилях ВАЗ 2109 выбираются сальники, рабочая температура которых в среднем составляет 1 800 градусов. Тогда как материал, из которых они изготовлены, выдерживает не более 1 500 градусов. Из-за такой разницы ресурс расходных деталей резко снижается, однако так было в начале и середине 90-х годов.

Сейчас в продаже имеются улучшенные изделия зарубежного и отечественного производства, а на заводе ВАЗ устанавливают маслосъёмные колпачки, изготовленные на основе фторкаучука. Этот материал себя зарекомендовал с положительной стороны. Традиционно зарубежные бренды характеризуются более высоким качеством. Отечественные аналоги пока им уступают, разве что их цена ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *