Замена тормозной жидкости

Нужно ли прокачивать тормоза

Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а автомобиль будет заносить в разные стороны при полном нажатии на педаль тормоза.

По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.

Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением. Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки. Для прокачки понадобится помощник, он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.

Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.

Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.

Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой.

Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.

Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.

Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты

— В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.

— Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.

— Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса. Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой. И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже.

В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.

При расположении руля слева:

левое заднее;

правое переднее;

правое заднее;

левое заднее;

правое переднее;

левое переднее.

При расположении руля справа:

правое заднее;

левое переднее;

правое заднее;

левое заднее;

правое переднее

левое переднее.

Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.

Прокачивание тормозной системы необходимо:

— если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;

— если педаль тормоза «мягкая»;

— если производился ремонт тормозных механизмов;

— если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.

Инструкция по замене ТЖ

Итак, мы дошли до самого интересного – процесса замены тормозной жидкости. Поменять жидкость можно самостоятельно, строго придерживаясь инструкции в технологической карте автомобиля, а можно обратиться на СТО и доверить этот процесс мастеру, заплатив определенную сумму.

Мы предлагаем вам научиться самостоятельно менять ТЖ, тем более что ничего сложного в этом нет.

В Руководстве по эксплуатации содержится информация о схеме тормозной системы вашего автомобиля. Их может быть только две – диагональная и параллельная схемы.

Внимание! Замена жидкости осуществляется строго поочередно в каждом из контуров и начинается с заднего колеса (правого), которое максимально удалено от главного цилиндра тормозной системы. Диагональная схема: правое заднее колесо — левое переднее колесо – левое заднее колесо — правое переднее колесо

Диагональная схема: правое заднее колесо — левое переднее колесо – левое заднее колесо — правое переднее колесо.

Параллельная схема: правое заднее колесо – левое заднее колесо – правое переднее колесо – левое переднее колесо.

Замена ТЖ проводится при снятых колесах на эстакаде или смотровой яме. Если снять колеса невозможно, тогда допускается использование домкрата при поочередном снятии колес.

  • На главном цилиндре откручиваем крышку бака. Под поплавок подкладываем кусок отреза ткани, чтобы не протекла жидкость.
  • Тщательно очищаем выпускной клапан на заднем тормозном устройстве, расположенном справа. Для этого необходимо снять защитный резиновый наконечник с клапана. Для прочистки можно использовать пластиковый шланг (диаметром 4-6 мм) и любую емкость (пластиковую бутылку или банку). Один конец шланга навинчиваем на штуцер, другой в подготовленную емкость.
  • На этом этапе советуем привлечь помощника, поскольку необходимо сделать прокачку тормозов следующим образом: нажимать на педаль 5-6 раз с интервалом в две секунды, после последнего нажатия педаль зажимаем.
  • Выкручиваем клапан выпускной на пол оборота, после чего тормозная жидкость потечет по шлангу в подготовленную емкость. Когда вытечет вся жидкость, закручиваем клапан.
  • Далее проверяем уровень ТЖ в цилиндре, она не должна опускаться ниже установленного Min уровня. Пункты 3-4  повторяем, пока из системы не потечет чистая ТЖ. Проделывая эти шаги, не забываем контролировать уровень жидкости, если нужно, доливаем ее.
  • Все описанные действия необходимо произвести и с противоположным тормозным блоком. Затем переходим на следующую пару тормозной системы, строго соблюдая последовательность проверки, о которой мы написали выше.
  • Как только процесс замены жидкости будет окончен, завершающим этапом будет являться прокачка тормозов, для определения эффективности работы системы. При многократном нажатии тормозной педали, оцениваем, насколько ход педали движется плавно и равномерно. Жесткий или слишком мягкий ход свидетельствует о том, что в системе есть воздух, который нужно удалить.
  • В завершении в бак заливаем новую тормозную жидкость до максимально установленного уровня (как правило, объем ТЖ может составить от 750 до 1500 мл). После заливки новой жидкости, закручиваем все защитные колпачки и клапаны обратно.

Пошаговый процесс замены ТЖ в вашем автомобиле завершен. И напоследок видео:

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

Важно понимать, что жидкость DOT 5 отличается химическим составом от других, поэтому никогда не следует смешивать её с DOT 3 или DOT 4, а также использовать в системах, предназначенных для жидкостей типа DOT 3 или DOT 4, чтобы не повредить тормоза.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Замена тормозной жидкости своими руками

Как часто нужно менять тормозную жидкость? Можно ориентироваться на срок эксплуатации тормозной жидкости – у каждой марки он свой (это нужно выяснять при покупке) и варьируется от 1 до 3-х лет. Либо можно ориентироваться на пробег: замена тормозной жидкости должна производиться через каждые 30 или 40 тыс. км. Кроме того, важную роль играет то, насколько активно водитель использует тормоза в аварийном режиме или при движении на больших скоростях.

Если вы хотите точно определить состояние тормозной жидкости в вашем автомобиле, то в этом вам поможет специальный тестер. Тестеры для тормозных жидкостей продаются на авторынках самые разные. Например, электронный тестер производит замер температуры кипения тормозной жидкости, и выдаёт следующие результаты:

– если температура 165°C или ниже, то тормозную жидкость нужно менять,
– если температура 175°C и выше, то тормозная жидкость эффективна,
– если температура находится в диапазоне между 165°C и 175°C, то использовать такую жидкость можно, при условии, что она эксплуатируется не более 2х лет.

Разные тормозные жидкости нежелательно смешивать можно собой. В случае необходимости, можно долить тормозную жидкость – на короткий срок. Но специалисты автомобильной индустрии настоятельно советуют менять тормозную жидкость полностью.

Существует ошибочное мнение, что в современных автомобилях можно использовать любые тормозные жидкости стандарта DOT-4. На самом деле, для конструктивных особенностей вашего автомобиля оптимально подходит только та тормозная жидкость, которая рекомендована производителем вашего автомобиля.

Как поменять тормозную жидкость своими руками

Внимание! Если на вашем автомобиле НЕ установлена система автоматического блокирования тормозов (Abs), или если Abs – не интегральная, то самостоятельная замена тормозной жидкости вполне допустима. Если же элементы АВС – гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов – находятся в разных узлах (интегральная Abs), то эту процедуру нужно делать в автосервисе

Итак, если вы решили не обращаться в автосервис, а справиться с заменой тормозной жидкости собственными силами, то откройте Руководство по эксплуатации вашего автомобиля и разберитесь в устройстве его тормозной системы.

Замена тормозной жидкости осуществляется по очереди, в каждом контуре тормозной системы. Последовательность замены зависит от схемы контуров – диагональной или параллельной.

При диагональной – последовательность следующая: сначала правое заднее колесо, затем левое переднее, потом левое заднее и, в последнюю очередь, правое переднее.

При параллельном устройстве контуров – сначала правое заднее, затем левое заднее, потом правое переднее и, в последнюю очередь, левое переднее.

Колеса предварительно нужно снять. Менять тормозную жидкость правильнее всего на «яме» или эстакаде, хотя некоторые успешно справляются с этим, приподнимая, по очереди, колеса домкратом. Насколько удобно это будет сделать, зависит расположения штуцеров прокачки на тормозных цилиндрах.

Тип тормозной жидкости, инструменты, в какой последовательности действовать, и некоторые другие нюансы – здесь прямая зависимость от модели. Ответы на эти вопросы нужно искать в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. После замены тормозной жидкости очень желательно прокачать тормоза.

Видео: Замена тормозной жидкости

Зачем нужна замена тормозной жидкости

Тормозная
жидкость работает в высоком температурном режиме, который достигает отметки в
150 градусов во время езды по городу. При внедорожной и спортивной езде
температура подымается еще выше, что также нужно учитывать. Современные
тормозные жидкости свободно выдерживают температуру свыше 200 градусов. Лишь
после достижения отметки в 250 градусов по Цельсию она начинает закипать.
Конечно же, в случае своевременной замены данная информация будет носить сугубо
теоретический характер, но с каждым годом верхняя планка будет опускаться все
ниже и ниже. Это происходит из-за того, что она отлично впитывает влагу.
Благодаря этому свойству, температура кипения понижается, и, впитав даже 2%
воды, она будет составлять уже не 250 градусов, а 140-150. В результате
закипания будут появляться пузырьки воздуха, которые нарушат функциональность
тормозной системы.

Многие
водители сталкивались с так называемым «проваливанием» педали, которое является
первым сигналом, что нужно менять тормозную жидкость.

Это далеко
не единственная причина, по которой жидкость необходимо менять каждые несколько
лет. Со временем в ней появляется осадок, и она начинает загрязняться, что
является помехой в выполнении своей основной функции.

Как поменять тормозную жидкость самостоятельно

Эта процедура совсем не сложная и не требует специального оборудования. Нужна прозрачная трубка 4-5 мм, стеклянная тара 1-2 л, медицинский шприц большого объема и гаечный ключ (размер у каждого автомобиля разный).

  1. Откачиваем шприцом максимум жидкости из бачка;
  2. Доливаем свежую до уровня;
  3. Просим помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии;
  4. Надеваем на прокачной штуцер (расположен на суппортах) прозрачную трубку, опускаем ее в емкость, и открываем ключом штуцер. После снижения напора закручиваем штуцер, доливаем жидкость в бачок;
  5. Повторяем процедуру. Увидев, что из трубки течет свежая жидкость, переходим к следующему колесу.

Последовательность замены (прокачки) следующая:

  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее колесо.

Затем доливаем жидкость до уровня между метками.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками Ремонт ВАЗ

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

Данная статья о том, как заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110 своими руками. Перед тем как приступить к работе, несколько слов о том, для чего производится замена тормозной жидкости. Необходимость в замене обусловлена высокими нагрузками, которым подвергается тормозная жидкость ТЖ, со временем она становится более сжимаемой и теряет свои полезные свойства. Тормозная жидкость со временем темнеет, а в ее составе появляются посторонние продукты, образовавшиеся в результате трения в тормозных цилиндрах и старения резины. Кроме того, тормозная жидкость гигроскопична, (впитывает влагу из воздуха) в результате со временем ТЖ становится менее концентрированной и состоит на четверть или даже на половину — из воды. Большой уровень воды в тормозной системе опасен, поскольку из-за этого снижается температура кипения, а значит и эффективность торможения.

Замена тормозной жидкости — важные советы перед началом работ

Будьте аккуратны и соблюдайте меры предосторожности во время работы ТЖ, поскольку она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости на пластмассовую изоляцию проводов, а также лакокрасочное покрытие кузова и прочие детали, это может их повредить

Прежде чем приступить к работе укройте места, которые больше всего подвержены попаданию тормозной жидкости. В случае попадания ТЖ на поверхность немедленно протрите их тряпкой. Замена тормозной жидкости должна осуществляться в строгом соответствии с жидкостью, рекомендованной заводом-изготовителем. Использовать слитую тормозную жидкость нельзя ни в коем случае по причинам описанным в начале статьи. Долив тормозной жидкости в систему разрешается лишь той марки, которая залита в системе. Остатки тормозной жидкости храните в закрытой таре, поскольку она гигроскопична (способна впитывать влагу из воздуха).

Перед тем как заменить тормозную жидкость подготовьте:

  1. Стандартный набор ключей.
  2. Прозрачный резиновый шланг.
  3. Чистую прозрачную тару.
  4. Одного помощника.
  5. Чистую тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости — пошаговое руководство

1. Открутите крышку бачка главного цилиндра ВАЗ 2110 и отожмите в сторону (на какую-нибудь чистую поверхность).

!!!Осторожно: с крышки и поплавка могут стекать капли ТЖ

2. Когда задние колеса вывешены, разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого установите отвертку между поршнем и пластиной. После окончания работы не забудьте ее извлечь оттуда.

3. Аккуратно очистите клапан выпуска воздуха заднего правого тормозного механизма от пыли и грязи, затем открутите резиновый колпачок с клапана.

4. После этого установите резиновый шланг на штуцер клапана (желательно найти прозрачный шланг, это позволит вам контролировать состояние ТЖ), затем опустите конец шланга в чистую прозрачную посуду.

5. Задача помощника сидя в салоне, резкими нажатиями с интервалом 1-2 сек. давить на педаль тормоза 4-5 раз. Нажав 5-й раз педаль, нужно зафиксировать в нажатом положении.

6. После открутите выпускной воздушный клапан на 1/2–3/4 оборота, из шланга потечет старая отработанная тормозная жидкость, в это время педаль тормоза плавно должна уйти вниз до упора. Когда жидкость прекратит вытекать закрутите выпускной клапан.

7. Будьте внимательны и регулярно следите за уровнем жидкости в бачке, снижения ниже минимальной отметки — недопустимо, в случае необходимости долейте новую ТЖ. Проделывайте это до тех пор, пока из тормозной системы не потечет чистая тормозная жидкость.

  1. Аналогичным путем производится замена тормозной жидкости в левом переднем тормозном механизме, после этого во 2-м контуре (сперва в левом заднем, а только после – в правом переднем).
  2. Произведите тест: для этого пару раз нажмите на педаль тормоза, при этом вы должны почувствовать плавный ход и определенное сопротивление педали при каждом новом нажатии. В случае, когда педаль через раз проваливается или западает, тормозная система завоздушена, следовательно ее необходимо прокачать.
  3. По окончанию замены тормозной жидкости установите защитные колпачки на место.
  4. Долейте в бачок необходимое количество тормозной жидкости и плотно закрутите крышку.

На этом замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 считается завершенной! Всего доброго!

Почему тормозная жидкость нуждается в замене

Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Для классных машин значительно жестче: например, у Мазерати рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у Феррари — через 5 тыс. км. Почему? Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.

Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при «городском» вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.

Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205…+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость «наберет» 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.

Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль «проваливается».

Все это говорит о том, что тормозная жидкость — вещь весьма серьезная, требующая к себе особого внимания. В чем оно заключается? В контроле за состоянием тормозной жидкости.

Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.

Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность

В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.

Современные ТЖ можно смешивать

Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.

В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4

Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.

С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.

Проверка тормозной жидкости

Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.

Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.

Как проверить тормозную жидкость в автомобиле

На сервисах применяется тестер тормозной жидкости, его можно приобрести в автомагазине. Необходимо сделать небольшой забор материала, или опустить прибор в расширительный бачок на главном тормозном цилиндре. Он определяет основной показатель качества – температуру кипения. Внешне сложно оценить, сколько влаги находится в «тормозухе». Цвет практически не меняется, замутнение не происходит.

Еще один способ – визуальная проверка тормозной жидкости. Даже если цвет остался прежним, изношенная жидкость мутнеет и в ней появляется взвесь. Это могут быть продукты износа системы или хлопья от присадок, потерявших эффективность. Хорошо иметь небольшое количество свежей тормозной жидкости той же марки для сравнения.

Правильная замена тормозной жидкости своими руками

Внимание! Самостоятельное выполнение процедуры замены тормозной жидкости без специального оборудования, потребует не менее 2-х часов свободного времени и помощника.

Ручная замена раствора целесообразна на автомобилях, не оборудованных системой АБС. Замена должна быть проведена во всех контурах тормозной системы. При этом, если жидкость на автомобиле меняется впервые, имеет смысл предварительно ознакомится с техническим описанием, что позволит точно узнать о месторасположении магистралей, и исключить возможные ошибки при выполнении работ. Не стоит забывать и о том, что начинается замена с самого дальнего колеса от центрального цилиндра.

Существует 2 варианта расположения контуров:

  • параллельный, при которой замена жидкости происходит, начиная с правого колеса сзади, и затем поочередно левое заднее, спереди схема повторяется;
  • диагональный, где начинать необходимо с правого заднего, потом переднее слева, в дальнейшем левое заднее и, соответственно, переднее справа.

Стоит понимать, что, если полная (самостоятельная) замена тормозной жидкости ведется одним человеком, с транспортного средства лучше предварительно снять колеса или загнать его на эстакаду (яму). Часто такой возможности у автомобилиста нет, поэтому приходится снимать колеса поочередно, используя домкрат. Автомобиль в этот момент должен находится на передаче, но использование «башмака» хотя бы под одним из колес не помешает. Удобство самостоятельной замены отличается на различных марках и моделях транспортных средств, и зависит от того, где и под каким углом находятся штуцера, которые и используются для прокачки системы.

Совет! Вначале готовится сама жидкость, которой потребуется не более 1,5 литров, прозрачный шланг (d 5-6 мм), торцевые ключи и емкость для слива, желательно с узким горлом.

Основные причины замены ТЖ

Основных причин замены жидкости на самом деле не так уж и много, и мы рассмотрим их все.

  • При обнаружении неисправностей тормозной системы, в случае частичного или полного протекания ТЖ. В данном случае перед заменой жидкости в обязательном порядке проводится полная диагностика системы. В дальнейшем контроль над уровнем ТЖ в системе должен быть постоянным.
  • При смешивании разных тормозных жидкостей. В целом допускается смешивание тормозных жидкостей только в случае соответствия состава жидкости и модели двигателя автомобиля. Категорически не допускается смешивание жидкостей с разным составом, например, жидкости на силиконовой и гликолевой основе.
  • Из-за повышенных гигроскопичных (влаговпитывающих) свойств жидкости. Тормозная система автомобиля не защищает тормозную жидкость от возможного попадания воздуха и влаги из внешней среды. В свою очередь чрезмерное количество влаги уменьшает температуру кипения ТЖ, вследствие чего резко падает качество самой жидкости. Для того чтобы отслеживать качество жидкости, используйте специальный тестер, приобретенный на СТО или в специализированных автомагазинах.

Тестер ТЖ точно измеряет температуру кипения, выдавая следующие показатели:

  • ниже 165 С˚ — жидкость требует замены;
  • 165 – 175 С˚ — допускается использование при условии, что жидкость эксплуатируется менее 2 лет. В противном случае требуется замена;
  • от 175 С˚ и выше – жидкость не требует замены и является наиболее эффективной

Объем используемой жидкости

Точная информация, касающаяся точной информации об объеме тормозной жидкости, вы найдете в мануале или технической документации к автомобилю. Это зависит от его размера и объема тормозной системы. Однако покупать жидкость необходимо с небольшим запасом, ведь замена подразумевает вытеснение старого состава из системы, а для этого нужно будет потратить немного новой жидкости впустую. Поэтому купите около одного-двух литров ТЖ.

Как показывает практика, в системах легковых машин с АБС и без нее (даже у авто с повышенной проходимостью) объем тормозной жидкости приблизительно одинаков, и составляет около 0,6…0,9 литра.

Проверка и контроль

Чтобы долить или оценить состояние DOT4 на эффективность, нужно открутить крышку бачка. Крышка бывает белого или желтого цвета, в зависимости от марки и модели автомобиля

Стоит обратить внимание на то, что зачастую на крышке бачка находится инструкция. Когда заливается DOT4, желательно следовать указанным инструкциям

Важно знать и помнить, что для доливки тормозной жидкости надо применять ту же субстанцию, которая уже используется в бачке и во всей тормозной системе. Информация о типе жидкости может быть указана как в справочнике автомобиля, так и на самой крышке бачка, как правило, это DOT4.
Состояние DOT4 определяется двумя способами

Электронным тестером, с помощью которого измеряется температура кипения жидкости. Показатели в пределах 165-175˚С считаются допустимыми для дальнейшей эксплуатации. В этом случае, при пониженном уровне, можно долить недостающее количество состава. А если температура кипения меньше 165˚С – основа пришла в негодность и имеет смысл полная замена содержимого.
В отсутствии тестера судить о структуре можно по ее цвету. Свежая качественная жидкость имеет светлый желтоватый цвет.

При долгом использовании DOT4 начинает темнеть, а чем он темнее, тем хуже его, так сказать, добротность.

  1. Прежде чем открывать крышку бачка, ее надо протереть безворсовой чистой тряпкой, таким образом, чтобы в бачок не попала грязь и ворсинки от тряпки. Также нужно проследить, чтоб педаль тормоза не была нажата в момент отрывания крышки, так как DOT4, может выпрыснуть из бачка и попасть на кожу. А это очень опасно, так как эта субстанция очень токсичная и едкая. Она быстро растворяет краску, патрубки, проводы и пагубно действует на кожу. Но если субстанция все-таки пролилась, ее нужно как можно скорее стереть, а кожу тщательно помыть с мылом.
  1. Доливая DOT4, нужно одновременно следить за метками максимального и минимального уровня. Если метки отсутствуют, то наполнять бачок следует на 2/3 объема.

Итог

Итак, тормозную жидкость необходимо менять полностью один раз в 2-3 года, при условии стабильной работы тормозов автомобиля без перегрузок. Частичную замену производят после каждой смены тормозных колодок не зависимо от периода эксплуатации.

Каждая модель автомобиля предполагает использование тормозных жидкостей с определенными свойствами, указанными заводом – автопроизводителем.

Марку тормозной жидкости при частичной замене менять нельзя

Важно тщательно сверять технические данные предъявленные производителем жидкости с требуемыми данному автомобилю во избежание коррозии, повреждения резиновых, металлических и других деталей системы

Заменить полностью тормозную жидкость можно в техцентрах, а так же самостоятельно вдвоем, но за более длительное время.

Появление влаги приводит к закипанию в тормозной системе! Своевременная замена предотвращает отказ тормозов при длительном спусковом торможении.

  • Далее Что может стучать в передней подвеске и как это исправить
  • Назад Как почистить датчик холостого хода и когда это делать
  • 6 Авг, 2019

  • 5 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    5 Авг, 2019

  • 3 Авг, 2019

  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    2 Авг, 2019

  • 1 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector