Как заправить кондиционер фреоном самому особенности и потери хладагента

Содержание:

Виды кондиционеров

Для того, чтобы более подробно рассмотреть устройство данной техники, необходимо сначала указать какие виды кондиционеров существуют и чем они отличаются друг от друга.

Существует несколько видов кондиционеров. Рассмотрим более подробно каждый из них:

Кондиционер центральный – к ним относятся кондиционеры, которые используются в промышленных целях. Они рассчитаны на большую площадь рабочего пространства, однако такие кондиционеры не работают от внешних источников, то есть от воздуха с улицы. Для их работы применяют воду от некоторых источников или фреон. Вода может использоваться как холодная, так и горячая – этот параметр зависит от того, какая заданная температура установлена.
Кондиционер прецизионный нашел применение в помещениях, где необходима точность, отсутствие перебоев в работе агрегата, то есть этот вид относится к более надежному. Используются они в больницах, лабораториях, в помещениях, где установлено большое количество разной вычислительной техники и так далее.
Кондиционеры винные – этот агрегат предназначен для того, чтобы поддерживать заданные климатические параметры в погребах с вином

Это очень важно для того, чтобы вино было правильно выдержанное и не теряло своего вкуса и высокого качества. Обычно задаются температурные параметры в пределах +12 градусов по Цельсию, влажность при этом должна находиться в пределах от 60 до 70%. 
Системы кондиционирования воздуха, которые работают в автономном режиме, широко используются, работают они от электричества

Они могут, как охлаждать воздух до заданного параметра, так и подогревать его.

Профилактические работы. Что необходимо знать

Чтобы заправить сплит систему фреоном, нужно обладать определенным набором знаний.

Во-первых, хладагенты состоят из безопасных для здоровья человека веществ. При работе с ними не требуется соблюдения каких-то особых инструкций. Они имеются в свободной продаже в баллонах определенной емкости.

Во-вторых, необходимо знать, что заправку и дозаправку сегодня осуществляют обычно двумя видами хладагента – R407C или R410A. Первая разновидность представляет собой смесь трех видов фреона. При разгерметизации системы, заполненной таким хладагентом, дозаправка невозможна – потребуется полное избавление от остатков вещества и заправка новым. Второй вид хладагента относится к современным разработкам, он экологически чист, при необходимости возможна дозаправка системы кондиционирования.

На весь результат процедуры заправки сплит системы хладагентом, может повлиять выбор марки рабочего вещества. Отдавая предпочтение более дешевому хладагенту, обладатель сплит системы рискует привести к поломке компрессора. А это повлечет за собой куда более серьезные расходы.

В-третьих, существует несколько методов заправки системы хладагентом. Прежде чем приступить к практическим действиям, нужно хорошо изучить теорию вопроса о том, как заправить сплит систему самому, и выбрать наиболее приемлемый способ.

  • Заправка с учетом давления. Для использования этого метода потребуются сведения о допустимом количестве содержания рабочего вещества в системе. Они предоставляются компанией-производителем в сопроводительных документах или на официальном сайте. Через манометр баллон с газом соединяют с коммуникационными трубками. Фреон подается маленькими порциями. Регулярно производится сравнение показателей прибора с рекомендованными данными завода-изготовителя кондиционера. Описанные действия выполняются до того момента, когда будет достигнуто соответствие числовых показателей. Методика требует умения владеть приборами, а сама процедура занимает довольно много времени.
  • Заправка с учетом массы хладагента. При использовании метода необходим непрерывный контроль массы емкости с фреоном. Для процедуры подойдут любые удобные в использовании весы. Суть метода заключается в том, что фреон из баллона должен перетечь в агрегат. Отслеживая, насколько емкость с содержимым стала легче первоначального показателя, можно судить об уровне заполнения системы. Простота способа – основное его преимущество. Но существует один момент, который может вызвать затруднение. Дело в том, что перед заправкой систему нужно освободить от остатков хладагента и вакуумным насосом удалить все содержащиеся там примеси. 
  • Использование заправочного цилиндра. Этот метод применяется в том случае, когда известно точное содержание фреона в системе. Недостающее количество вещества помещается в цилиндр, из которого его необходимо поставить в агрегат. Преимущества метода в том, что не потребуется эвакуировать из системы кондиционирования остатки фреона и проводить вакуумирование.
  • Заправка по перегреву или переохлаждению. Смысл действий во время проведения процедуры заключается в фиксировании разности показателей температур. Из всех предложенных методов, этот является наиболее сложным.

Каждая из существующих методик имеет свои положительные и отрицательные стороны, и ни один из способов универсальным назвать нельзя. Чтобы самостоятельно заправить сплит систему и выбрать нужный метод, необходимо учесть много факторов. Именно по этой причине заправка кондиционера хладагентом носит индивидуальный характер.

Продувка трубопровода и внутреннего блока

Наружный блок кондиционера имеет предварительную заправку хладагентом примерно на 5-7 метров межблочной трассы (заводская заправка хлад. агентом).

Вакуумирование холодильного контура вакуумным насосом

Схема и порядок вакуумирования холодильного контура кондиционера.

Внутренний блок и трубопровод хладагента должны быть продуты воздухом, так как воздух, содержащий влагу, которая остается в контуре хладагента, может вызвать неисправность компрессора.

Заправка фреоном сплит-системы

  1. Удалите колпачки с клапана и сервисного порта.
  2. Соедините центр заправочного датчика с вакуумным насосом.
  3. Соедините заправочный датчик с сервисным портом 3х-ходового клапана.
  4. Запустите вакуумный насос. Осуществляйте вакуумирование сплит-системы в течение 30 минут. Время вакуумирования фреоновой магистрали может изменяться в зависимости от производительности вакуумного насоса.
  5. Убедитесь в том, что иголка заправочного датчика манометра подвинулась вперед до -760 мм рт.ст.

Если иголка датчика манометрического поста, манометра не подвинулась вперед до -760 мм рт.ст. проверьте наличие утечки газа (с помощью индикатора утечки хладагента) на конусном соединении внутреннего и наружного блоков сплит-системы, устраните утечку перед осуществлением следующего шага.

  1. Закройте клапан заправочного датчика и остановите вакуумный насос. — На наружном блоке откройте клапан всасывания (3х-ходовой) и жидкостный клапан (2х-ходовой) (поверните против часовой стрелки) с помощью 4 мм ключа для винта с шестигранной головкой.

Важно: После вакуумирования при пуске сплит-системы ( подробнее: пробный пуск ) проверяйте токовые характеристики и манометрические параметры. Проверьте соответствие напряжение в сети

При необходимости добавьте, заправьте фреоном кондиционер по токовым клещам — (минус) 10% от номинала. При избытке газа, короткая межблочная трасса 1-1,5 м. или при пониженном напряжении, — убавьте колличество газа по токовым клещам минус 10% от номинала.

Так-же важно, при замере тока, что б кондиционер при этом работал с полной нагрузкой в экстремальных режимах на охлаждение или обогрев

Профилактика появления неприятного запаха из кондиционера

Любую проблему легче предупредить, чем исправлять. Это аксиома. Чтобы не доводить до появления неприятного запаха их кондиционера, следует выполнять несколько простых правил:

меняйте салонный фильтр не реже 1 раза в год;

за 10 минут до окончания поездки выключайте автокондиционер и включайте вентилятор, чтобы просушить испаритель от конденсата;

при появлении первых признаков, что климатическая система автомобиля неисправна, принимайте меры.

В ухоженной машине чистка автокондиционера потребуется гораздо реже, чем в запущенном транспортном средстве. Помните об этом и хороших вам дорог.

Если при работе автокондиционера возникает неприятный запах, то можно как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно, так и обратиться в сервис.

Однако поездка к специалистам обойдется минимум в 1000–1500 рублей, в то время как можно сэкономить эти деньги и провести несложные работы собственноручно. Обычно для этого используются автохимические средства, однако можно применить и довольно неожиданный и очень недорогой способ.

Признаки необходимости дозаправки

Как и у любого охлаждающего бытового устройства, признаки утечки фреона следующие:

  • снижение общей эффективности, ухудшение охлаждающей функции прибора, с которой раньше он справлялся хорошо;
  • обледенение некоторых деталей фреонового контура внутри блока, которые можно заметить при своевременном техническом обслуживании;
  • значительный недостаток фреона внутри системы заметен даже при визуальном осмотре оконного устройства, которое нужно производить периодически.

При обнаружении любого из признаков недостатка охлаждающего вещества внутри контура необходима заправка кондиционеров фреоном.

Причины утечки фреона

Все-таки заправка кондиционеров иногда нужна и моноблочным устройствам. Случается это по многим причинам, наиболее частые из которых:

  • Несвоевременное техническое обслуживание климат-блока, во время которого выявляются все возможные неполадки. Своевременное устранение неисправностей значительно увеличивает бесперебойное функционирование моноблока.
  • На заводе-производителе некачественно была выполнена пайка медного контура. Это со временем приведет к снижению уровня содержания охлаждающего газа внутри системы.
  • Часто из-за вибрационных сил, возникающих при работе данного климат-устройства, могут повреждаться патрубки охлаждающего контура, что также приводит к утечке газа.
  • Неправильная транспортировка климатического оборудования, в результате которого произошла разгерметизация.
  • Некачественно проведенная установка может негативно отразиться на всей климат-системе в целом, когда происходит едва заметная утечка охлаждающего вещества.

Как узнать, что кондиционер нуждается в дозаправке

Все знают о том, что кондиционер нужно заправлять, но как узнать, когда именно? Существуют три основных признака того, что в сплит-системе заканчивается хладагент:

  • На внутреннем блоке образуется лед.
  • Эффективность охлаждения оборудования существенно снизилась.
  • При включенном режиме на вентилях образуется иней.

Перед тем как осуществлять заправку, узнайте, куда исчез фреон, который был закачан в систему в предыдущий раз. Несмотря на то, что испарение фреона является абсолютно естественным процессом, нормой считается понижение его уровня не более чем на 8 % в год от изначального объема. Если потери превышают данное количество, то можно говорить об утечке

Чтобы предотвратить негативные последствия, очень важно выявить утечку хладагента вовремя. Так как, в состав фреона входит масло, то места течи могут быть визуально видны, – на трубках от него остаются маслянистые пятна

Почему важно следить за состоянием кондиционера

Главная причина – дорогостоящий ремонт системы охлаждения. Стоимость заправки фреоном стартует от 1000 руб, а замена поломанного компрессора может обойтись и в 1000 у. е. Малоопытные водители нередко «попадают на деньги» в следующих ситуациях:

  • продолжают эксплуатировать барахлящий кондиционер, отчего выходит из строя компрессор или ТРВ;
  • покупают подержанную машину с неисправной системой кондиционирования, не подозревая, во что это выльется.

Ушлые продавцы авто на вторичном рынке зачастую отключают неисправный охладитель с целью обмана покупателя – снимают приводной ремень, выпускают фреон из контура и так далее. Чтобы избежать лишних затрат после приобретения, надо знать, как проверить работу кондиционера в автомобиле. При подозрении на неисправность вы сможете потребовать снижения цены на величину ремонта.

Когда кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, а то и вовсе отказывать, желательно сразу проверить его работоспособность. При утечке либо перегреве фреона одинаково страдает наиболее дорогостоящий агрегат – компрессор.

Как проверить давление самостоятельно

Для этого необходимо приобрести специальное приспособление, которое называется манометрической станцией. Проконтролируйте, чтобы в комплекте с ней шли шланги и переходник для трубок. Теперь отыскиваем под капотом магистраль с низким показателем давления. Обычно они более толстые, чем магистрали высокого давления.

Снимаем заглушки, наживляем переходник, протираем ветошью места соединения. Отвинчиваем кран на станции, а другой оставляем закрытым, чтобы не допустить утечки хладагента. Включаем двигатель и замеряем давление манометром. Нормальным значением будет показатель в 250-270 кПа.

Также будет интересно:  Материалы для шумоизоляции автомобиля: какие лучше использовать

Разборка в зимнее время

Если температура на улице снизилась до —5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:

  • не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
  • на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
  • в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.

В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном. Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.

При температуре выше —5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента. Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона. Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.

Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.

Older Posts

  • Строительство домов
  • Приусадебный участок
  • Бани, гаражи и др. объекты
  • Ремонт и отделка
  • Инженерные системы
  • Стройматериалы и инструменты
  • Дизайн интерьера
  • Мебель
  • Бытовая техника, электроприборы
  • Правовые моменты

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Подготовка к заправке системы

Вначале необходимо решить, нужна ли заправка вашему устройству. Есть несколько признаков, по которым вы можете это выяснить.

Заправка точно необходима, в случае, если:

  1. В процессе установки оборудования были допущены дефекты, из-за которых происходит утечка фреона, например нарушение герметичности.
  2. Недавно был проведен ремонт кондиционера.
  3. При нормативной утечке требуется восполнить количество хладагента.

Очень важно определить тип фреона, которым следует заправлять именно ваше устройство. Это важно, так как, заправив кондиционер фреоном другой марки, вы рискуете испортить всю систему

Перед тем, как начать заправку, при помощи пульта установите на кондиционере температуру 18оС и выберите режим охлаждения. Чтобы понять, когда следует остановить заправку, нужно смотреть на показания термометра, который подносят к месту, где из внутреннего блока выходит воздух. Следите за показаниями термометра. Рост температуры будет означать окончание заправки.

Один из важнейших этапов процесса заправки – это точный расчет количества необходимого хладагента. Рассчитывать нужно исходя из мощности сплит-системы, длины трубопровода, по которому курсирует вещество, и вида режима, в котором работает кондиционер.

Продолжаем проверку кондиционера основные виды поломок

К числу наиболее распространенных поломок, связанных с кондиционером в автомобиле, относят следующие:

  • выход из строя конденсора, который отвечает за охлаждение хладагента. При сильном загрязнении, эффективность процесса охлаждения снижается. Происходит перегрев и повышение давления в системе в целом;
  • поломка компрессора. На это могут указать маслянистые потеки на его поверхности и возрастающий шум. Обычно это бывает связано с разгерметизацией системы с последующим подтеканием хладагента. Всему виной изношенные прокладки, трещины на корпусе, ослабевание натяжения ремня привода, износы сальников, попадание крупных частиц грязи в систему и др.;
  • неисправный испаритель обычно идентифицируют по возникновению неприятного запаха в салоне и/или влаге. Причина его выхода из строя — коррозионные процессы и закупоривание сливной трубки;

поломка ресивера. Этот фильтрационный элемент авто кондиционера предназначается, чтобы удалять излишки влаги из системы и очищать ее от частиц износа. Как правило, он ломается, если нарушают саму технологию заправки оборудования или серьезного загрязнения

Обращайте внимание при эксплуатации на случайное выключение кондиционера либо намерзание конденсата на его шлангах;
выходить из строя может и терморегулирующийся вентиль. Дело в том, что контроль за объемом хладагента и регулировка его дополнительной подачи зависит от давления в системе и температуры

Неисправности вентиля обычно выглядят как: неустойчивая работа кондиционера или периодическое отключение, неровная подача холодного воздуха в салон, обмерзание шлангов и т.п.;

  • поломка датчика давления. Его задачей является аварийное отключение устройства при критических значениях объема охлаждающего вещества. Неисправности датчика могут быть вызваны механическими повреждениями или быть связаны с электроникой (наподобие выхода из строя реле, предохранителя);
  • неисправный вентилятор. Его функция заключается в дополнительном охлаждении вещества-хладагента, однако не все типы кондиционеров автомобиля им оснащаются. Свидетельством поломки могут стать шумы в работе или, наоборот, полное отключение. Причина чаще всего кроется в нарушении работы электроцепи, износе подшипника.

Наиболее верным признаком работоспособности автомобильного кондиционера является проверка герметичности кондиционера — в этом нам поможет температура в салоне и ощущение холода. Для измерения возьмите электронный градусник и вставьте его щуп в дефлектор, после чего включите прибор на максимальное охлаждение. Если в ближайшее время температура покажет 10°С или ниже, значит, оборудование функционирует нормально.

Методы заправки кондиционера

Заправка сплит-системы фреоном возможна с применением методики по давлению, но только при наличии точных данных от фирмы-изготовителя. Устройство заправляют путем подсоединения емкости с фреоном к сплит-системе через коллектор, оснащенный манометром. Закачку проводят постепенно малыми порциями вещества. Закачав очередную порцию вещества, сверьте показания манометра с указанными в таблице нормативами. По достижении показаний, описанных в нормативах производителя, заправка системы прекращается.

Используя методику заправки по массе, фреон легко закачать самому. Только для начала нужно взвесить емкость с ним. На протяжении всей процедуры время от времени производят контрольные взвешивания баллона. Дело в том, что газ попадает из баллона в емкость для фреона без потерь, поэтому масса фреона, попадающего в емкость кондиционера равна цифре, на которую уменьшится вес баллона. Это более простая методика, по сравнению с предыдущей. Она больше подходит для самостоятельного применения. Недостаток методики в том, что перед тем, как ей следовать, нужно обязательно выполнить откачку фреона из системы и провести вакуумирование кондиционера.

Точно определив количество вещества для заправки, можно легко закачать фреон самостоятельно при помощи заправочного цилиндра. Закачка производится в два этапа. Вначале заполняют цилиндр, а затем уже кондиционер. Плюсы использования цилиндра состоят в том, что можно достичь высокой точности и произвести заправку быстро. Цилиндры, имеющие функцию нагрева, позволяют поддерживать давление и температуру на одном уровне. Это избавляет от необходимости заботиться о температуре внешней среды. К минусам данной методики можно отнести то, что объем вещества для заправки будет ограничен двумя килограммами. К тому же, при использовании цилиндра, также как и при использовании весов, нужно откачивать хладагент и делать вакуумирование системы.

Закачать фреон своими руками можно при помощи методики по перегреву и по переохлаждению. Для того чтобы их применить, нужно произвести температурные измерения и высчитать разность их показателей. Если вы решили использовать данный метод, то вам придется высчитать разность между температурой насыщения и температурой в трубопроводе. При этом, расстояние от компрессора при измерении не должно превышать 20 см, а давление должно быть пониженным.

Метод по переохлаждению включает определение температуры конденсата и температуры конденсации в трубопроводе. При этом вторая определяется по специальной таблице. За основу берется значение температуры при насыщении фреона. Минус этого метода состоит в том, что его довольно сложно применить человеку, плохо разбирающемуся в устройстве сплит оборудования.

Механическая чистка автокондиционера

Если после чистки кондиционера одним из химических средств запах появляется вновь, придется принимать более радикальные меры. Один из путей решения – посещение автосервиса. В мастерской выполнят чистку и заправку автокондиционера на профессиональном уровне, но придется заплатить относительно большую сумму. В районе 3500-5000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Если у вас есть навыки, можно выполнить механическую чистку автокондиционера своими руками, но подготовиться следует тщательно. В ходе работ приходится откачивать фреон, заменять патрубки и уплотнители. Все это должно быть под рукой. Действуем по плану:

  • снимаем приборную панель, чтобы добраться до испарителя;
  • откачиваем хладагент;
  • при необходимости снимаем печку;
  • отсоединяем датчики и патрубки, идущие к испарителю, и извлекаем его;
  • отмываем радиатор от грязи мыльным раствором;
  • проверяем состояние компрессора, при необходимости меняем смазку;
  • собираем систему в обратном порядке;
  • заправляем кондиционер фреоном с помощью специального набора.

В этом случае чистка и заправка автокондиционера обойдется в 1700-2000 рублей (стоимость набора для заправки системы хладагентом). Экономия составит примерно половину суммы.

Аэрозоль чистим кондиционер автомобиля легко и просто

Наиболее простой способ устранения проблемы – использование аэрозольного средства для чистки автокондиционера. Один из вариантов – «Очиститель системы вентиляции плюс (Антигрипп)» от компании Suprotec. Эта разработка отечественного производителя обладает фунгицидными, антибактериальными и противовирусными свойствами. Для дезинфекции авто потребуется один флакон 150 мл.

Алгоритм действий достаточно прост:

  1. запускаем мотор;
  1. устанавливаем рециркуляцию воздуха в салоне;
  1. включаем кондиционер и обогрев на минимум;
  1. открываем все вентиляционные отверстия;
  1. встряхиваем флакон с очистителем и устанавливаем между креслами;
  1. нажимаем до щелчка кнопку распылителя, держа баллон на расстоянии от лица;
  1. когда начнется распыление средства, выходим из автомобиля на 10 минут и закрываем все двери;
  1. проветриваем салон в течение 5-10 минут;
  1. глушим мотор.

Во время чистки автокондиционерасостав оседает на воздушном фильтре, внутренних поверхностях систем вентиляции и кондиционирования и салона. Средство устраняет до 99% патогенных микроорганизмов. Антимикробная активность «Очистителя» сохраняется в течение примерно 1.5 месяца, затем постепенно снижается.

Соблюдайте меры предосторожности! Не допускайте распыления средства в лицо, не заходите в салон автомобиля до полного проветривания. Более трудоемкий способ – использовать специальные пенные средства для чистки автокондиционера

Преимущество в том, что пена растворяет и удаляет грязь с поверхности компонентов системы кондиционирования, а не просто дезинфицирует ее

Более трудоемкий способ – использовать специальные пенные средства для чистки автокондиционера. Преимущество в том, что пена растворяет и удаляет грязь с поверхности компонентов системы кондиционирования, а не просто дезинфицирует ее.

Потребуется баллон с пенным средством для чистки автокондиционера, гибкая удлинительная трубка и пара прямых рук. Для лучшего эффекта продуваем радиатор системы кондиционирования, расположенный в моторном отсеке, воздухозабор и салонные дефлекторы. Все как в предыдущем способе.

Теперь с помощью удлинительной трубки закачиваем пену в систему через дренажное отверстие (по инструкции). Можно ввести средство через гнездо установки салонного фильтра. Это легче, чем лезть под днище автомобиля. Достаточно выкрутить четыре шурупа и вынуть фильтрующий элемент. Заодно проверяем его состояние и при необходимости меняем.

Осталось подождать примерно 15 минут (точное время указано в инструкции к средству), чтобы пена, превратившись в жидкость, стекла через дренажное отверстие. Теперь запускаем мотор, включаем рециркуляцию и кондиционер. Выходим, закрыв все окна и двери на 10 минут. Теперь достаточно проветрить салон и установить новый фильтр салона. Цена чистки автокондиционерапенойсоставит около 500 рублей. Можно сэкономить примерно тысячу.

Заправка кондиционеров. Схема действий

1.Найти причину утечки фреона.

2.Убрать хладагент из контура путем надкусывания заводского ответвления от медного контура системы, спуска из патрубков.

3.Впаять сервисный порт на спусковое ответвление:

  • из клапана сервис-порта извлечь ниппель, чтобы при пайке не деформировался уплотнитель;
  • защитить окружающие механизмы кондиционера от возможного повреждения при пайке;
  • впаять порт, используя горелку с температурой 1600-2000⁰ С, припой с содержанием серебра.

4.Произвести вакуумирование контура (от 15 мин).

5.Начать заправку медного контура фреоном, определяя нужное количество хладагента по весу (указан в техдокументации), по показаниям термометра, манометра.

6.Емкость с фреоном не закрывать. Включить моноблок – должен запуститься компрессор. Если двигатель не запускается – отсоединить баллон, газ подогреть.

7.Заправка кондиционеров происходит при работающем компрессоре. Емкость с газом не переворачивается.

8.Нужного количества охлаждающего вещества внутри контура можно достичь при максимально большой температурной разнице хладагента на входе и выходе из системы.

9.Важно проследить, чтобы давление хладагента соответствовало рабочим возможностям моноблока. При повышении комнатной температуры может возникнуть избыточное давление внутри системы, что приведет к перегреву компрессора, конденсатора

10.После заправки проверить работу блока (от 40 мин).

11.Проверить на средней мощности вентилятора температурную разницу на входе и выходе (оптимально 13⁰ С).

12.Проверить силу тока компрессорного устройства.

13.Отсоединить шланг.

14.Закрыть сервисный порт.

Заправка кондиционеров производится специализированными фирмами, работающими в данной области. Специалисты квалифицированно проведут необходимые работы, сделают технический осмотр устройства для выявления неполадок. Дозаправка оконника стоит недорого по сравнению со сплит-системами, с прайсом (формат doc, pdf) можно ознакомиться на сайтах фирм. Найти специалистов не составит труда в любом городе (Киев).

Что показывает глаз

Как же определить, требуется дозаправка кондиционеру, или нет? Для этого нужно присмотреться к глазку, расположенному перед радиатором возле ресивера. Глазок показывает уровень хладагента: наличие пузырьков воздуха свидетельствует об уровне фреона на 70%, а если видна пена, значит, газа осталось меньше половины.

Готовим инструменты

Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже имеются наборы, куда входят шланги, переходник с краном, баллон с фреоном и метрологическая станция.

Подготовка к заправке кондиционера

Перед заправкой кондиционера необходимо пеной очистить полости радиатора. Для этого нужно с дренажного патрубка снять резиновый шланг. Он расположен под пластиковым кожухом по левую ногу пассажира. Следует через шланг ввести пену, а затем включить кондиционер на 15 минут во время холостой работы автомобиля. Затем производится удаление из системы кондиционирования атмосферного воздуха и влажных паров — это так называемое вакуумирование. Машина прогревается 10 минут на холостых оборотах, потом к штуцеру компрессора кондиционера подсоединяется вакуумный насос, отворачивается ниппель, а кран под штуцером поворачивается против часовой стрелки. Таким образом, вакуумирование производится 2–3 раза по 15 минут. Через полтора часа приступают к заправке.

Заправка кондиционера

Хладагент заправляется в кондиционер со стороны низкого давления. Штуцер низкого давления часто обозначают чёрным цветом и буквой L, а высокого – синим цветом и буквой H. Прежде чем снять колпачок штуцера, нужно очистить место вокруг: если в кондиционер попадёт грязь, то из строя может выйти компрессор. Шланг метрологической станции надевается на заправочный штуцер с буквой L. Можно завести двигатель и довести до 1500 оборотов. Кондиционер включается в режиме рециркуляции на максимальный уровень. Теперь открывается вентиль низкого давления, баллон с хладагентом поворачивается крышкой вниз, аккуратно отворачивается кран на крышке баллона. Можно начинать заполнение системы, она производится при заведённом моторе. Давление на манометре не должно быть более 285 кПа. Когда в салон начнёт поступать прохлада, и температура воздуха составит 6 – 8 градусов, кран закрывают.

В окошке фильтра сушителя не должно быть пузырьков, а жидкость должна быть прозрачной. Наличие пузырьков свидетельствует о том, что система неправильно заполняется. Отсутствие пузырьков говорит о правильном её заполнении.

Спасибо кондиционеру

После произведённой заправки кондиционера автовладелец ещё не раз вспомнит с благодарностью имя создателя системы, позволяющей в любую погоду чувствовать себя в зоне комфорта. В профилактических целях рекомендуется включать кондиционер даже зимой. Включение кондиционера каждый месяц на 10-15 минут в значительной мере продлит срок его эксплуатации. Ну а важнейшим преимуществом самостоятельной заправки кондиционера, разумеется, является значительная экономия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *