Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Для чего вообще нужна зарядка

Конечно, чтобы взбодриться с утра, зарядиться положительными эмоциями и энергией. Соответственно, зарядка по утрам просто обязана приносить удовольствие, иначе смысл выполнения упражнений через силу, практически отсутствует.

Значит, для того, чтобы физические упражнения, о которых мы говорим, приносили удовольствие, должны выполняться два условия:

Мы должны понимать, для чего делаем зарядку.

Например: у меня есть цель в жизни – я хочу покорить Эверест и для этого мне нужно крепкое здоровье и иммунитет. Это мотивирует меня на выполнение физических упражнений, которые укрепят мой иммунитет и повысят физические способности организма.

Мы должны делать зарядку по утрам в хорошем расположении духа и хорошем физическом состоянии.

Казалось бы, зачем вообще этот пункт было писать, ведь мы и так после сна, утром должны быть с хорошим настроением и физически отдохнувшими?

Лучше вспомните, когда последний раз вы просыпались не по будильнику, а от того, что выспались. Наверно в воскресенье. То есть один раз в неделю. А зарядку надо делать каждый день. Итак, чтобы делать зарядку в удовольствие, надо научиться высыпаться. Иначе, каждое утро, приоткрывая через силу один глаз, вы будете посылать к чёртовой матери утреннюю зарядку и тот день, когда решили ею заниматься.

С этим разобрались, поехали дальше.

Теперь конкретно по вопросу, как делать утреннюю зарядку.

Типы зарядных устройств

Разумеется, оптимальный, но не единственный, конкуренты все же имеются. В реализации можно встретить несколько разновидностей зарядных устройств для автомобиля, отличающиеся между собой габаритами, надежностью и стоимостью. Нам предлагают купить два типа на выбор:

  1. Предпусковое зарядное устройство – восстанавливает номинальную емкость источника питания, путем подачи тока агрегату единственным возможным способом, через клеммы. Здесь стоит отметить, что за счет того, что провода аппарата очень тонкие, через них во время зарядки может протекать ток самого низкого уровня, а это идет только на пользу всей процедуре в общем. С подключением разобраться несложно, все как обычно: плюс на плюс, минус на минус. В своем большинстве зарядно-пусковые устройства обладают компактной конструкцией, что позволяет осуществить процесс, не снимая аккумулятор с машины.
  2. Зарядно-пусковой механизм – позволяет не только зарядить батарею, причем в автоматическом режиме, но и запустить мотор даже при полной разрядке аккумулятора. Главное визуальное отличие данного от предыдущего варианта, это толстые провода.

В свою очередь, зарядно-пусковые устройства разделяются еще на несколько подтипов, о которых поговорим дальше.

Трансформаторные станции

Это габаритные, тяжелые устройства, занимающие немало места в любом гараже, но существуют и модели способные уместиться в багажнике обычного автомобиля. Однако туда его стоит перемещать только в случае одноразовой транспортировки, так как постоянное нахождение его в машине без сомнения, доставит вам немалую порцию дискомфорта. Принцип действия агрегата заключается в протекании больших зарядных токов, то есть напряжение преобразуется исключительно из высокого в низкое. Поэтому трансформаторная станция характеризуется, как мощное устройство, которое рекомендуется использовать стационарно.

Автоматическое зарядное устройство

Идеальный вариант для новичков и чайников, здесь найдется место и блокировке подачи напряжения в случае неправильного подключения полюсов, и подсветке, и стильному дизайну, ну и много чему другому. Автоматическое зарядное может использоваться с любым типом аккумулятора, но только в том случае если оно рассчитано на замеры уровня заряда батареи и ее емкости.
Уже из названия прибора становится ясным, что «балом правит» – автоматика. Так, благодаря специальному интегрированному таймеру зарядное может функционировать в трех разных режимах:

  1. Быстрая подзарядка;
  2. Полная зарядка;
  3. Восстановление АКБ.

Когда любой из перечисленных процессов подойдет к концу, система непросто даст вам об этом знать посредством светового сигнала, она еще и отключит нагрузку.

Правила выполнения утренней зарядки

Утренняя зарядка направлена на растяжку мышц, никаких силовых упражнений быть не должно. Помните, достаточно лишь «запустить» организм, а тяжелые утренние нагрузки могут отрицательно сказаться на работе сердца.

После пробуждения дайте себе минут 15-20 на то, чтобы окончательно избавиться от власти Морфея. Выпейте стакан чистой воды с несколькими каплями лимонного сока. Неправильно спрыгивать с кровати и сразу начинать активные упражнения. Для организма это будет стрессом. Не спешите, слегка потянитесь, покрутитесь, напрягите мышцы и только потом поднимайтесь с постели. Выполните все необходимые утренние процедуры и приступайте.

Принципиальная схема самодельного автоматического зарядного устройства

Схема автоматического зарядного устройства простая и не содержит
дорогостоящих или дефицитных компонентов, собрать ее своими руками
сможет каждый начинающий радиолюбитель.

В основе схемы лежит 2 стабилизатора:

  1. Стабилизатор тока на микросхеме LM317
  2.  Регулируемый стабилизатор напряжения выполненный на микросхеме (регулируемом стабилитроне) TL431

Так же в устройстве задействован еще одна микросхема стабилизатор
Lm7812 от нее питается 12 Вольтовой кулер (который и был изначально в
этом корпусе).

Собрано зарядное устройство в корпусе компьютерного ATX блока питания,
все содержимое блока, кроме кулера, удалено

Микросхемы стабилизаторы
Lm317 и Lm 7812 установлены каждая на свой радиатор , которые прикручены
к пластиковому корпусу (ВНИМАНИЕ на общий радиатор их ставить нельзя !)

Схема собрана навесным монтажом на микросхемах стабилизаторов.
Резисторы R2 и R3  мощностью 2-5 Ватт в керамических корпусах отвечают
за ограничение тока заряда. Они устанавливаются так, что бы через них
проходил воздушный поток создаваемый кулером.
Их значение рассчитывается по формуле R=1.25(V) /I(A)    можете
рассчитать необходимый Вам максимальный ток заряда. Раз пошла речь о
рассчетах напомню, что у нас есть онлайн калькулятор для расчета резистора для подключения  светодиодов.
Если Вам необходимо плавно регулировать ток заряда, можно установить
мощный реостат с дополнительным ограничивающим резистором (что бы не
превысить максимально допустимый ток для Lm317 )
В моем случае был блок питания
на 24 Вольта с максимальным током нагрузки 1Ампер. Необходимо из этого
1Ампера зарезервировать 0.1 Ампера на запитку кулера (на наклейке указан
ток потребления) + я оставил 10% на запас прочности, соответственно под
основное назначение- на зарядный ток остается 0.8 Ампера.

Понятно, что током в 800 мА быстро автомобильный Акб не зарядишь. За
сутки аккумулятору можно сообщить 24ч*0.8А=19.2 Ампер часа, что
составляет 30-45% от емкости аккумулятора легкового автомобиля (как
правило 45-65 Ач).Если у Вас будет «донор” блок питания с
током 1.5 Ампера Вы за сутки сможете сообщить 30 Ампер часов, чего
возможно хватит с головой для бывшего не один год в употреблении
аккумулятора.

Но, с другой стороны, заряд малым током более полезен для Акб «лучше
усваивается”, достаточно выкрутить пробки из акб (если он
обслуживаемый), подключить зарядное устройство к акб и все! Можно
заниматься своими делами и не переживать, что аккумулятор перезарядится,
максимальное напряжение на батарее не превысит 14.5 Вольт, а малый ток
заряда не допустит чрезмерный перегрев и выкипание электролита. В связи с
тем, что можно не контролировать процесс окончания заряда, думаю данную
самоделку можно смело назвать автоматическим зарядным устройством для автомобильных акб, хотя никакой «следящей автоматики” в схеме нет.
Для удобства, зарядное устройство можно снабдить Вольт метром который
даст возможность наглядно контролировать процесс заряда аккумулятора.
Например таким за пару у.е.

Зарядное устройство необходимо обязательно снабдить защитой от
«переполюсовки”. Роль такой защиты выполняют два диода с допустимым
током  5 Ампер подключенные на выходя зарядного устройства в сочетании с
предохранителем на 2 Ампера (при монтаже будьте внимательны и соблюдайте полярность подключения диодов!!!).   При
неправильном подключении зарядного к АКБ, ток акб пойдет в зарядное
через предохранитель и «упрется” в диод, когда значение тока достигнет 2
Ампера предохранитель спасет мир!  Также
не забудьте снабдить устройство предохранителями по цепи 220 Вольт (в
моем случае по цепи 220 Вольт предохранитель уже имеется внутри блока
питания).

К автомобильному аккумулятору зарядное подключаемся при помощи
специальных зажимов «крокодилов”, при покупке их в интернете обращайте
внимание на физический размер указанный в характеристиках, так как можно
легко купить крокодилы для «лабораторного блока питания” которые будут
всем хороши, но не смогут налезть на плюсовую клемму акб, а надежный
контакт, как Вы сами понимаете вещь обязательная в таких вопросах. Для
удобства на проводах и корпусе есть несколько капроновых стяжек-липучек с
помощью которых можно аккуратно и компактно сматывать провода

Как действует на организм утренняя зарядка

Чтобы выйти из состояния сна, человеческому организму порой требуется несколько часов. Стоит ли говорить о самочувствии человека, который «бодрит» себя чашкой кофе с сигаретой и чтением новостей с какого-нибудь гаджета. Тем, чья работа связана с сидением в офисе, минимальная физическая нагрузка в виде зарядки просто необходима.

Зарядка улучшает кровообращение и насыщает кровь кислородом, повышая таким образом тонус и настроение. После корректно подобранного комплекса упражнений человек чувствует себя проснувшимся и получает длительный заряд энергии. Физическая активность помогает активизировать ЦНС, а также органы чувств, вестибулярный аппарат, готовя организм к испытаниям рабочего дня. Сделав утреннюю гимнастику способом жизни, человек вскоре почувствует улучшение в состоянии мышц и суставов, заметит ускорение метаболизма, повышение выносливости, потерю лишнего веса, положительные изменения в работе органов – лёгких, сердца.

Если зарядка по утрам становится регулярной, через некоторое время минимальной нагрузки становится мало, и возникает желание заняться каким-либо видом спорта или фитнесом

Анастасия Егорова,

ITISSITE.COM

Изготовление ЗУ

Снимите и разберите трансформатор. Смотайте вторичную обмотку. Сложенным вчетверо эмалированным поводом Ø 0,8 мм намотайте новую вторичную обмотку из 14 витков. Впаяйте трансформатор на место. При помощи паяльника и пинцета снимите с платы резистор обратной связи, подключите на его место переменный резистор, закрепленный на передней панели корпуса – это будет регулировка зарядного тока. Соберите диодный мост. Плату для него сделайте из текстолита. Так как ее топология очень проста, дорожки на ней можно не травить, а отделить друг от друга с помощью обломка полотна для ножовки по металлу. Подключите вход выпрямителя к выходу преобразователя. Припаяйте к мосту провода для подключения АКБ. Зарядное устройство готово. Для контроля тока зарядки подключайте аккумулятор последовательно с амперметром.

Для того чтобы суметь сделать ремонт импульсного блока питания в случае выхода последнего из строя, нужно как минимум знать его устройство.

О тиристорном выпрямлении

Область применения управляемых тиристорных выпрямителей ограничена из-за создаваемых ими больших коммутационных помех на выпрямленном напряжении. Но в ЗУ эти помехи не помеха, АКБ погасит. Зато по прочим свойствам тиристорные выпрямители для заряда АКБ не просто подходят, но подходят идеально.

Дело в том, что после тиристорного выпрямления без сглаживания зарядный ток на АКБ подается короткими импульсами с обрезанным фронтом увеличенной (но не чрезмерно) амплитуды. Как следствие, зарядка для авто аккумулятора с тиристорным выпрямителем дает десульфатирующий эффект без каких-либо дополнительных премудростей

И, что тоже важно, вероятность ухода АКБ в саморазогрев при заряде от тиристорного ЗУ на порядок меньше: ненужная электрохимия успевает рассосаться в промежутках между импульсами. Еще плюс такой же, как у диодов Шоттки: радиатор для пары тиристоров нужен той же площади, что для сборки Шоттки

Простоты ради тиристорные ЗУ часто строят по схеме однополупериодного выпрямления, см. рис.:

Тиристорные зарядные устройства для автоаккумуляторов с однополупериодным выпрямлением

Нижняя схема самая дешевая, т.к. для управления силовым тиристором вместо маломощного тиристора используется его аналог на транзисторах, он вдвое-втрое дешевле. Схема справа вверху самая дорогая из-за совсем недешевого промышленного тиристора Т122-25, к которому нужен еще и антишумовой фильтр C1T1C2. В остальном эти ЗУ равноценны.

Недостаток у однополупериодных тиристорных ЗУ один, но фатальный – то самое однополупериодное выпрямление. Половина первичных полуволн тока пропадает. Чтобы не затягивать заряд вдвое, приходится соотв. увеличивать амплитуду зарядного импульса. Она выходит за допустимые пределы, и преимущества тиристорного выпрямления сводятся на нет. Наоборот, однополупериодное тиристорное ЗУ опаснее для АКБ, чем диодное.

Схемы ЗУ для автоаккумуляторов с двухполупериодным тиристорным выпрямлением сохраняют все его достоинства и лишены указанного выше недостатка. Но подход к построению тиристорного выпрямителя нужен соответственный. Напр., схема слева на рис. – типично любительская. Выпрямитель сделан аналогично диодному мосту, что вдвое увеличивает падение напряжения на нем и требует пары совсем ненужных довольно дорогих компонент. Коммутационные помехи от такого ЗУ сильные, и нужно мотать нетиповой трансформатор.

Схемы тиристорных зарядных устройств для автоаккумуляторов с двухполупериодным выпрямлением

Близка к оптимальной для тиристорных схема известной автозарядки Amperus, справа на рис. Ее авторы позаботились и о хорошей антишумовой развязке цепей управления, что позволяет использовать Amperus в квартире. Единственный небольшой недостаток – ток и напряжение заряда взаимозависимы, т.к. выставляются совместно резистором на 1 кОм. Поэтому использовать Amperus желательно с УЗ (см. выше).

Простое зарядное устройство для аккумулятора своими руками

Для создания такого прибора понадобятся

трансформатор с напряжением на вторичной обмотке 20-24 вольта;
выпрямитель (изготавливается отдельная плата)
амперметр
желательно корпус, для безопасности
силовой провод (сечением не меньше 2.5 квадрата) и зажимы типа «крокодил»
предохранитель, индикаторная лампа (светодиод)

Трансформатор можно подобрать из старого лампового телевизора, найти такое устройство можно практически бесплатно.

Найти схему нетрудно, можно в интернете, можно в старой подшивке журнала «Радио». Вот наиболее простая с точки зрения элементной базы.

Собрать ее можно буквально из хлама, который хранится в гараже или мастерской любого радиолюбителя. Детали также можно приобрести на радио рынке, стоимость их копеечная. Перечень деталей можно посмотреть на самой схеме.

Спаять схему выпрямителя можно на макетной плате, хотя наш совет – ее лучше нарисовать на фольгированном гетинаксе и вытравить. Получается аккуратная сборка, не претендующая на изящество – но надежная и крепкая.

Если у вас есть подходящий диодный мост типа «КЦ» — используйте его. Или соберите из советских диодов типа Д242. По буквенной маркировке проверьте, чтобы рабочий ток был не менее 10А. Мост можно собрать не на монтажной плате, а просто на куске текстолита. Соединение сделайте проводом не меньше, чем 1,5 квадрата.

В качестве стабилизатора тока используется тиристор КУ202. Этот элемент ощутимо греется при работе, поэтому его необходимо разместить на радиаторе. Радиатор должен пассивно охлаждаться, поэтому в корпусе вокруг него проделайте отверстия.

Важно! Не следует выносить радиатор тиристора за пределы корпуса. На нем может быть опасное напряжение, поскольку схема сконструирована без гальванической развязки.. Простота схемы имеет оборотную сторону

Зарядное устройство запускается только при наличии нагрузки. Поэтому необходимо сначала подключить аккумулятор, и лишь потом включать питание

Простота схемы имеет оборотную сторону. Зарядное устройство запускается только при наличии нагрузки. Поэтому необходимо сначала подключить аккумулятор, и лишь потом включать питание.

Важно! Не забудьте включить в схему предохранитель.

Такое зарядное устройство для аккумулятора 12в, сделанное своими руками, не только функционально, при его изготовлении вы получите моральное удовлетворение, особенно учитывая стоимость, стремящуюся к нулю.

Защита

УЗ для АКБ что броня для танка, так что с него и начнем. УЗ для самодельного ЗУ АКБ желательно делать, разумеется, попроще. Далее, УЗ также желательно строить автономным, чтобы через него можно было подключать АКБ к любому ЗУ, схема которого вам приглянется, или которое у вас уже есть. И последнее, УЗ должно срабатывать как можно четче и быстрее, для возможности использования его в схемах заряда современных аккумуляторов с герметичными банками.

Малоэффективные схемы защиты автоаккумуляторов

Простейшая защита от переполюсовки диодами Шоттки (слева на рис.) не спасет от экстратока перезаряда или при неправильном подключении исправной недозаряженной АКБ. Разве что путем сгорания недешевой диодной сборки. Если аккумулятор «новый, хороший», то, пока руки не дойдут до «нового, хорошего» ЗУ, может выручить интегрированная защита по схеме справа; ее можно встроить в уже имеющийся самодельный лабораторный ИП.

В данной схеме используются медленный отклик АКБ на скачок напряжения и гистерезис реле: их ток (и напряжение) отпускания в 2,5-4 раза меньше тока/напряжения срабатывания. Любое ЗУ АКБ включают только с подключенной АКБ. Реле – переменного тока на напряжение срабатывания 24 В и ток через контакты от 6 (9, 12) А. При включении ЗУ реле срабатывает, контакты его замыкаются, пошел заряд. Напряжение на выходе трансформатора падает ниже 24 В, но на выходе ЗУ остается 14,4 В, выставленных заранее под нагрузкой R3 в схеме стабилизации напряжения. Реле пока держит, но, вдруг пошел экстраток, первичное напряжение просядет больше, реле отпустит и цепь заряда разорвется.

Недостатки у этого ЗУ серьезные. Во-первых, нет защиты от скачка напряжения по выходу от переполюсовки истощенной АКБ. Во-вторых, нет самоблокировки: от экстратока реле будет хлопать и хлопать, пока контакты не обгорят. В-третьих, нечеткое срабатывание: любое реле по недонапряжению на обмотке отпускает с дребезгом контактов. Поэтому пытаться ввести в эту схему регулировку тока срабатывания бессмысленно. И, наконец, реле и трансформатор Т1 должны быть подобраны друг к другу, т.е. повторяемость данного устройства близка к нулевой.

Схема УЗ, полностью соответствующая указанным выше требованиям, дана на рис.:

Простая схема защиты аккумулятора автомобиля от перезаряда, перенапряжения и переполюсовки

Ток заряда течет через нормально замкнутые контакты реле K1, что намного уменьшает вероятность их обгорания. Обмотка K1 подключена по логической схеме диодного «или» к модулю защиты от экстратока (R1, VT1, VD1), модулю защиты от перенапряжения (R2, R3, R4, VT2, VD2) и цепи самоблокировки K1.2, VD3; порог срабатывания K1 по перенапряжению устанавливается R3. Недостаток у этого УЗ всего один, его нужно налаживать с использованием балластной нагрузки и мультиметра:

  • Выпаивают (или пока не запаивают) K1, VD2 и VD3.
  • Вместо обмотки K1 включают мультиметр, установленный на измерение напряжения 20 В.
  • Вместо АКБ подключают резистор не менее чем на 25 Вт сопротивлением 2,4 Ом для тока заряда 6 А, 1,6 Ом на ток заряда 9 А и 1,2 Ом на ток 12 А; его можно накрутить из той же проволоки, что и R1.
  • Подают на вход напряжение 15,6 В от ЗУ. Мультиметр покажет напряжение (токовая защита сработала), т.к. сопротивление R1 выбрано с небольшим избытком.
  • Уменьшают немного напряжение ЗУ, пока мультиметр не покажет 0. Записывают полученное значение выходного напряжения ЗУ. Альтернатива – неизменное напряжение ЗУ и трудоемкая подгонка R1.
  • VT1 выпаивают, K1 и VD2 запаивают на место, движок R3 ставят в крайнее нижнее по схеме положение.
  • Напряжение ЗУ увеличивают, пока на нагрузке не окажется 15,6 В.
  • Плавно вращают движок R3 до срабатывания K1.
  • Уменьшают напряжение ЗУ до записанного ранее значения.
  • Впаивают на место VT1 и VD3 – схема готова к финальным испытаниям.
  • Через амперметр подключают исправную недозаряженную АКБ; к ней – мультиметр, установленный на напряжение.
  • Пробный заряд проводят с непрерывным контролем. Когда мультиметр покажет 14,4 В на АКБ, засекают ток содержания. Скорее всего он будет в норме для данной АКБ (см. выше); желательно, чтобы ближе к нижнему пределу.
  • Если ток содержания великоват, еще немного уменьшают напряжение ЗУ.

Принцип работы блока питания зарядного устройства

Блок питания построен на основе ШИМ — контроллера 1156ЕУ2 (UC1825 / UC2825 / UC3825). Для управления полевым транзистором верхнего плеча полумоста применен специализированный драйвер IR2125. Раньше мы пытались применять для управления силовыми полевыми транзисторами специальные управляющие трансформаторы, но высокая емкость между обмотками и высокое напряжение питания в сочетании делают работу выходного каскада нестабильной. Специализированные микросхемы драйверов недороги (нередко дешевле ферритов и провода для управляющего трансформатора) и работают надежно, так что можем порекомендовать использование этих микросхем.

Питание схемы управления осуществляется по бестрансформаторной схеме, через конденсаторы C1, C2, которые ограничивают ток питания, мост M1 и стабилитрон VD1, ограничивающий напряжение на схеме управления.

Контроллер формирует широтно-модулированные импульсы для открытия силовых ключей. Чем меньше напряжение на выходе, тем большее время силовые ключи открыты. По мере увеличения напряжения, ключи начинают открываться на меньшее время. Собственно это и обеспечивает стабилизацию выходного напряжения.

В схеме реализована защита от перегрузки по току, то есть ограничение максимально возможного выходного тока. Это сделано с помощью токового трансформатора L4 / L5. Если ток через силовые полевые транзисторы превышает определенную величину, то напряжение на ножке 9 микросхемы превышает 1 Вольт, что приводит к закрытию силовых ключей и ограничению тока.

К ножке 8 подключен конденсатор, что обеспечивает плавный старт. Максимально возможное время, на которое открывается силовой ключ постепенно увеличивается по мере зарядки этого конденсатора. Плавный старт нужен для того, чтобы ограничить токи в период зарядки конденсаторов выходного фильтра (C11, C12).

Приведенную схему от типовых отличает в частности наличие диодов VD6 — VD10. Наши эксперименты показали, что в некоторых случаях в результате переходных процессов напряжение на затворе полевых транзисторов может подскакивать выше напряжения управления или снижаться ниже нуля. Диоды отводят эти импульсы в цепи питания, защищая микросхему и полевые транзисторы и повышая надежность работы.

(читать дальше…) :: (в начало статьи)

 1   2   3 

:: ПоискТехника безопасности :: Помощь

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!Задать вопрос. Обсуждение статьи. сообщений.

Добрый день! Хоть мой вопрос напрямую и не относится к предлагаемому на этой странице зарядному устройству, будьте добры, ответьте. Почему в некоторых зарядных устройствах, как например, в прилагаемой картинке, после диодов выпрямителя сразу идут конденсаторы фильтра, а дросселя нет? И тем не менее, при подключении разряженного аккумулятора напряжение на выходе устройства п Читать ответ…

Здравствуйте. Повторяю конструкцию ЗУ. Судя по отсутствию вопросов, или у всех сразу запускается,или его никто по схеме не повторял. Я собрал строго по схеме, на печатной плате. Феррит марки N87, микросхемы согласно схемы. На управляющей маркировка К1156ЕУ2Р. Расчеты трансформаторов и сборка согласно приведенной таблицы. ЗУ не запускается. Нагрузкой служит автомобильная лампа Читать ответ…

Еще статьи

Силовой мощный импульсный трансформатор, дроссель. Намотка. Изготовить…
Приемы намотки импульсного дросселя / трансформатора….

Плавная регулировка, изменение яркости свечения светодиодов. Регулятор…
Плавное управление яркостью свечения светодиодов. Схема устройства с питанием ка…

Схема защиты от ошибки подключения минуса и плюса (переполюсовки)….
Схема защиты от неправильной полярности подключения (переполюсовки) зарядных уст…

Тиристорное переключение нагрузки, коммутация (включение / выключение)…
Применение тиристоров в качестве реле (переключателей) напряжения переменного то…

Резонансный стабилизатор переменного напряжения, токовые клещи постоян…
Два примера применения магнитного усилителя — токовые клещи и стабилизатор напря…

Повышающие переменное, постоянное напряжение бестрансформаторные преоб…
Повышение напряжения без трансформатора. Умножители. Рассчитать онлайн. Преобраз…

Использование переключающихся конденсаторов в бестрансформаторном исто…
Вариант бестрансформаторной схемы источника питания с переключением конденсаторо…

Прямоходовый импульсный стабилизированный преобразователь напряжения, …
Как работает прямоходовый стабилизатор напряжения. Описание принципа действия. П…

Импульсное зарядное устройство домашнего производства

Если в вашем имуществе найдется персональный компьютер, проведя нехитрые махинации с некоторыми его агрегатами, мы получим самое настоящее зарядное устройство, которое подойдет для аккумуляторов любого типа. Оставьте в покое работоспособный системный блок, нам нужен уже изживший себя агрегат. Да и нужен, это громко сказано, точнее – для наших целей будет достаточно блока питания компьютера, мощностью не менее 150 Вт. Кто не в курсе, он находится вверху системного блока и именно через него в этот «умный ящик» поступает напряжение. Крепится он 4 шурупами, поэтому демонтаж не составит каких-либо трудностей.

Первое, что нам нужно будет сделать после того, как крышка корпуса уже снята, это выпаять ненужные провода со следующих источников:

  • -5 В;
  • -12 В;
  • +5 В;
  • +12 В.

Далее, пока паяльник еще в руке выпаиваем резистор R1, а вместо него устанавливаем аналогичный элемент со значением 27 кОм. Таким образом, напряжение, идущее с шины +12 В, будет поступать на верхний вывод. После, необходимо отключить от основного провода вывод № 16, в свою очередь номер 14 и 15 просто перерезаются.

Переходим непосредственно к задней крышке блока питания, где и будут выходить сетевой шнур, а также кабель подключения к клеммам батареи. Чтобы это воплотить в жизнь установите на ней потенциометр-регулятор тока R10. Теперь соединяем несколько токоизмерительных резистора 5W8R2J номинальной мощностью в 5Вт. То есть в итоге, мы получаем 10 Вт мощности, при сопротивлении в 0.1 Ом

Устанавливая блок резисторов на плату, обратите внимание, что связи с металлическим корпусом не должно быть! Если это так, можно подключать необходимую проводку

Тест такого зарядного устройства показывает довольно неплохие результаты. Так, напряжение холостого хода варьируется в пределах 13.8-14.2 В, что согласитесь очень неплохо. Регулировка этого значение осуществляется переменным резистором и потенциометром. Ну и самое приятное – заряжая аккумулятор таким самодельным агрегатом, человеческое вмешательство не нужно, причем на протяжении всей процедуры.

На этом моя эпопея об импульсных зарядных устройствах подошла к концу. Надеюсь, теперь вы не только понимаете преимущество такого оборудования, но умеете сделать его собственноручно! Производите зарядные процедуры только правильно и без лишней спешки и будет вам счастье! Всего доброго и до новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *