Защита поддона картера двигателяНужна ли защита картера двигателя

Для чего нужна защита картера двигателя

Отметим, что защита картера двигателя зачастую не входит в базовую комплектацию автомобиля. Многие производители на моделях начального уровня могут вообще не устанавливать никакой защиты. Автомобили среднего класса и выше обычно имеют нечто подобное, однако при ближайшем рассмотрении такой элемент представляет собой обычный грязевой и водоотталкивающий щит, который выполнен из пластика и попросту не рассчитан на серьезные удары.

Параллельно с этим на любой дороге можно угодить в глубокую яму, наехать на крупный камень или удариться о какой-либо предмет, причем на плохом покрытии или бездорожье риски пробить поддон двигателя возрастают в разы. С учетом вышесказанного ответ на вопрос, нужна ли защита картера двигателя, становится очевидным.  Далее мы оговорим о том, как правильно выбрать защиту картера для автомобиля, из каких материалов лучше подбирать защиту и какие требования выдвигаются к данному элементу.

Начнем с того, что картер двигателя находится достаточно низко. Сам поддон выполняется из материалов, которые не способны противостоять серьезным механическим нагрузкам, то есть пробить его можно даже крупным камнем или краем асфальта на срезе при попадании в глубокую яму. Пробой или трещина в поддоне картера приводит к тому, что моторное масло начинает вытекать.

В результате далеко не каждый водитель успевает своевременно заметить падение давления/уровня масла и прекратить движение на автомобиле. Итогом становится масляное голодание мотора или работа без масла со всеми вытекающими последствиями. Еще одним узлом, который также можно повредить на многих автомобилях, является КПП. Причиной становится достаточно низкое расположение данного узла в подкапотном пространстве на большинстве моделей, особенно на авто с поперечно установленным двигателем. Для того чтобы уберечь дорогостоящий агрегат, необходимо ставить защиту поддона картера двигателя и коробки передач.

Кольчуга защита двигателя

Слышали, наверное, про производителя «Кольчуга», довелось как-то столкнуться с им новаторством. Скажу честно общее впечатление тяп-ляп

  1. Могут не совпадать отверстия
  2. Может быть, не учтено наличие каких-либо трубок (которые стационарно ставятся на авто этой марки, тогда вам придется колхозить и что-то менять с трубками или отпиливать от защиты)
  3. Слабые или точнее сказать их даже мало ребер жесткости, ощущение не защиты, а какого-то фанерного листа

По общему впечатлению так же можно добавить, что цена не соответствует качеству, то есть за такие денежки можно найти либо получше что то, либо попросту обратится к хорошему мастеру, который занимается изготовлением защитами для двигателя автомобиля и он вам за эти же денежные знаки изготовит просто шикарную защиту не только картера, но и всего поддона по всей площади двигателя.

А по надежности она оставит далеко разного рода, магазинные шаблонные защитки, которые вас разве что от мелкого щебня и перестрахуют.

Назначение и конструкция

Защита картера двигателя – это деталь из металла или композитного материала (стеклопластика, карбона или кевлара), которая прикрывает нижнюю часть моторного отсека. Она крепится к элементам кузова автомобиля, если таковая предусмотрена конструкцией. Предназначена защита картера и КПП для предотвращения ударов поддоном двигателя, картером коробки передач о неровности дорожного покрытия и камни, иногда попадающиеся на проезжей части дороги.

Так как поддон картера двигателя, впрочем, как и КПП, чаще всего изготавливают из стального листа толщиной менее миллиметра, он в большинстве случаев не выдерживает серьезного столкновения с препятствием. Ездить на автомобиле после такого происшествия нельзя, так как через образовавшееся отверстие масло вытечет наружу, а агрегат, работая без смазки, быстро придет в негодность. На автомобиле с продольным расположением двигателя закрывается, как правило, только поддон картера двигателя. Так как кожух сцепления и коробка находятся позади мотора, заслоненные его поддоном. Если же силовой агрегат имеет поперечное расположение, то защита картера вместе с двигателем закрывает и коробку перемены передач с кожухом сцепления.

Выбор

Чтобы верно выбрать защиту для своего автомобиля, необходимо знать, чем отличаются на вид схожие изделия. Защиты поддона картера разных изготовителей для какой-то определенной модели автомобиля не могут существенно отличаться своими геометрическими размерами, за исключением, пожалуй, толщины пластины, которая для изделий из металлов не должна быть меньше 3 мм. Значит, выбирать предстоит лишь материал, из которого изготовлена защита картера двигателя. Плюсы и минусы металлов, которые наиболее часто применяются для изготовления.

  • Сталь. Защита картера, выполненная из стали, встречается в продаже наиболее часто. Достоинства щитка из этого материала: невысокая стоимость, достаточные прочность и жесткость, а также хорошая ремонтопригодность. Недостатки: большой вес и слабая устойчивость против коррозии.
  • Алюминий. Плюсы такой защиты картера: низкий вес, отличная антикоррозийная устойчивость. Минусы: прочность и жесткость оставляют желать лучшего. Низкая ремонтопригодность ввиду того, что варить этот металл можно только специальным сварочным аппаратом с использованием аргона.

Композиты

Общие свойства композитных материалов – это высокая прочность и небольшая масса. Однако, несмотря на то что защита картера автомобиля выдерживает довольно значительную нагрузку, распределенную по ее площади, сильный удар в одну точку, как правило, пробивает в ней сквозное отверстие. Толщина защиты двигателя автомобиля из композитов обычно от 8 до 12 мм, что несколько больше, чем из металлов. Поэтому выигрыш в массе не так велик, как может показаться на первый взгляд. Предельные параметры каждого композита зависят в основном от того, какими волокнами он армирован. Ниже приведем несколько примеров композитных материалов, используемых для изготовления защиты картера автомобиля.

  1. Кевлар. В нем для армирования используются параарамидные волокна. Они обладают высокой прочностью и термостойкостью, а также небольшой удельной массой. К примеру, разрывное усилие этих волокон составляет от 280 до 550 кгс/мм², против 50—150 кгс/мм² у стали. А его плотность (около 1,5 т/м3) значительно меньше аналогичного параметра стали, который в среднем равен 7,8 т/м3. Цвет защиты картера из этого сырья – зеленовато-золотистый. Это лучший и самый дорогой композитный материал для изготовления защиты поддона картера двигателя автомобиля.
  2. Карбон. Армируется углеродными волокнами. Они имеют разрывное усилие 250–500 кгс/мм2 при плотности 1.75 т/м3.
  3. Стеклопластик, также называемый FRP. Стекловолокно, входящее в его состав, рвется при усилии 170 кгс/мм2 и имеет плотность 2.52 т/м3. Хотя его параметры уступают двум предыдущим материалам, они все же несколько лучше, чем у стали. Да и стоимость защиты картера двигателя из этого материала заметно ниже, чем из карбона или кевлара.

Легкие защиты картера двигателя автомобиля из композитов устанавливают чаще на спортивные машины. Там же, где не идет борьба за секунды, подойдут и стальные изделия.

Выбор

Лично мой выбор — это либо стальная защита двигателя, либо алюминиевая, а изготавливать лучше под заказ, у хорошего мастера, который обладает соответствующими навыками и оборудованием. Купив такую защиту ваш масляный поддон картера двигателя перестанет быть слабым местом автомобиля, а наоборот превратится в наиболее защищённое и даже бронированное место.

Срок годности такой защиты неограничен, ну если вы прям совсем уж не налетите на арматуру диаметром 10см со всего маха, да и то возможно спасет, кто знает.

В общем, пробить картер с таким девайсом станет очень затруднительно. Поэтому лучше уж позаботьтесь об этом заранее, чем потом терять сознание от ценника за ремонт пробитого поддона.

Установка защиты картера своими руками

По причине того, что такой элемент прост в монтаже, крепление защиты можно выполнить даже своими руками. Сначала автомобиль поднимают на подъемнике, либо загоняют на смотровую яму. После этого осуществляется демонтаж прежних конструкций и проводится очистка мест крепления от грязи. Когда все отверстия на корпусе автомобиля и защите совпадают можно приступать к установке. С целью обеспечения фиксации элемента следует применять не шпильки крепления, а болты с широкими шайбами, которые позволяют добиться устойчивости, особенно у металлических изделий.

Важно! Требуется обеспечить плотное прилегание листа защиты к корпусу автомобиля, иначе люфт будет постепенно увеличиваться, а при движении на скорости будет появляться дополнительная вибрация.

Защита картера – это специальный элемент из листового материала, предназначенный для сохранности двигателя и коробки передач от повреждений. Она необходима, чтобы исключить удар камня по днищу силовой установки, а также обеспечить её сохранность при попадании в яму. Выбрать можно разные виды таких изделий, которые легко устанавливаются самостоятельно.

Установка

Устанавливая защиту, проследите за тем, чтобы между ней и поддоном оставался зазор не менее 2 см. Так как двигатель автомобиля закреплен на резинометаллических подушках, а поэтому при запуске и остановке неминуемо колеблется. Если ездить на автомобиле со слишком малым расстоянием между этим деталями, поддон будет контактировать с кожухом, вызывая вибрации и лишние шумы. Также возможно повреждение поддона, который на некоторых современных авто изготовлен из пластика. После этого масло, конечно же, вытечет через образовавшееся отверстие.

Если после установки защиты при движении появились посторонние звуки, проверьте, нет ли на ней следов контакта с поддоном, или не ослаб ли от вибрации ее крепеж.

Ремонт

Стальная защита поддона лучше всего поддается ремонту. Приварить отломившийся от нее монтажный кронштейн можно как полуавтоматом, так и обычным электродом МР-3 при помощи сварочного трансформатора или инвертора. Покрасить ее после ремонта можно железным суриком, разведенным на олифе – это недорого и надежно защитит металл от коррозии. Особенно тщательно нужно прокрасить сварочные швы. Отрихтовать деформированный стальной щиток можно при помощи обычной кувалды.

Выпрямить алюминиевую защиту двигателя автомобиля тоже не составляет большого труда, а вот сварка этой детали обойдется значительно дороже, чем стального изделия. Зато красить ее не нужно, так как на поверхности алюминия образуется прочная окисная пленка, предохраняющая этот металл от коррозии.

Не стоит пытаться восстановить любую композитную защиту после поломки, былую прочность вернуть ей уже не удастся. Красить ее тоже не нужно ведь воды она не боится, да и автомобиль после покраски защиты двигателя не станет выглядеть лучше.

Где продаётся хорошая защита картера

Раньше большинство запчастей продавалось только на авторынках, сейчас всё лучшее можно купить в интернете. При большом желании можно даже заказать у фирмы производителя. При покупке защиты для начала нужно решить для себя, нужна ли вам мощная стальная броня или хватит лёгкого щита из углепластика. Если для вас бездорожье – это редкие выезды на природу, то вряд ли железная защита вам необходима

При покупке важно обратить внимание на фирму изготовителя. Не рекомендуется покупать неизвестные бренды, скорее всего вам хотят подсунуть китайскую подделку. А вот, например защиты фирмы «Шериф» отлично зарекомендовали себя за годы эксплуатации

А вот, например защиты фирмы «Шериф» отлично зарекомендовали себя за годы эксплуатации.

Разновидности защиты картера из металла

Защита картера и КПП из стального листа толщиной 2 и 3 мм является наиболее доступной, так как имеет невысокую стоимость

Такая защита обладает достаточной прочностью и жесткостью, а также ремонтируется, что немаловажно. Но при этом стальная защита картера, несмотря на защитное антикоррозионное покрытие, быстро ржавеет

Срок ее эксплуатации составляет от 3 до 4 лет.

Стальная защита картера с антикоррозийным покрытием

Алюминиевая защита картераимеет большую стоимость, нежели стальная, но при этом она более эффективна и прослужит намного дольше. При толщине листа 5 мм алюминиевая защита будет иметь вес такой же, как защита из стального листа толщиной 2 мм.

Защита картера из аллюминия

К преимуществам защиты картера из алюминия можно отнести быстрый демонтаж в случае необходимости. Также этот материал не дает искры при соприкосновении с препятствием, что полностью исключает возможность возгорания. За счет более высокой вязкости алюминиевую защиту картера при сильном ударе не рвет, а только деформирует. Это значительно снижает затраты на ремонт. Так что, заплатив больше при покупке, можно сэкономить и на ремонте и служить алюминиевая защита будет намного дольше.

Нержавеющая защита картера дороже стальной, но дешевле алюминиевой. Нержавейка более устойчива к коррозии, чем сталь, но при этом ее обработка сложнее, а от этого напрямую зависит стоимость. Недостаток защиты картера из нержавейки – тонкий лист, из которого штампуют деталь, при ударе ломается. Ремонтировать нержавейку тяжело, а для сварки (чтобы не выгорали легирующие добавки) необходимо специальное оборудование. Так что восстановление   защиты картера из нержавейки обойдется недешево.

Титановая защита картера

Титановая защита картера обладает намного большей прочностью, чем сталь, обладает всеми преимуществами алюминия, и плюс к этому – титан не склонен к окислению. Поэтому на вопрос «Какая защита картера лучше?» можно с уверенностью ответить – титановая. Но очень высокая стоимость этого материала делает практически невозможной установку такой защиты. Титановую защиту можно встретить только на очень дорогих авто.

Как самостоятельно установить защиту картера

Установка защиты картера не предполагает особых трудностей и выполняется по приложенной производителем инструкции. Для самостоятельной установки нужны смотровая яма и набор гаечных ключей. Крепить защиту картера следует только к штатным отверстиям, например, технологическим отверстиям на лонжеронах или радиаторной балке. Главным условием является плотное прилегание к местам крепления, но одновременно с этим защита не должна мешать работе крутящихся механизмов и деталей автомобиля. Это позволит обеспечить отсутствие скрипа и других посторонних звуков.

На последок, видео испытания защиты картера «Шериф» в полевых условиях.

Установка защиты своими руками

Если вы сделали выбор защиты в пользу известной фирмы, например «Шериф», то установка не составит большого труда, ведь защиты сделаны для конкретных моделей автомобилей. Если же вам не удалось подобрать нужную модель, не стоит отчаиваться, выберите подходящую по размерам и просверлите несколько дырок, чтобы можно было вставить подходящий болт. В крайнем случае, можно оборудовать защиту креплением с помощью сварки. Для установки вам понадобится подъёмник или яма. Обычно крепления бывают в комплекте с защитой. В отверстия балки устанавливаются крепёжные планки, в каждую планку нужно ввернуть болт. Далее на эти болты одевается защита и зажимается. Крепится защита с переднего края, только потом зажимается нижняя часть. Если ваша защита состоит из нескольких элементов (обычно это композитная), то защита двигателя правая должна быть на уровне с защитой левой.

При монтаже обязательно используйте демпферные прокладки, иначе ваша защита будет греметь на любой неровности. Если появился непонятный грохот, значит, какой-то болт ослаб и его стоит закрепить. Хорошо закрепленная защита не должна издавать никаких посторонних звуков.

Основные требования к защите и правила её установки

Защита картера должна соответствовать следующим, предъявляемым к ней, требованиям:

Видео: Композитная защита картера ProRoad

  • высокая прочность и жёсткость конструкции обеспечивается наличием продольных рёбер или специального профиля, толщиной листа;
  • наличие технологических отверстий для обеспечения доступа к сливным пробкам картера во время технического обслуживания двигателя;
  • защитный лист не должен препятствовать теплоотдаче и обдуву воздушным потоком двигателя, ухудшать его естественное охлаждение;
  • элементы крепления листа должны обеспечивать прочное и надёжное его соединение с рамой, выдерживающее удары твёрдыми предметами;
  • профиль защиты должен обеспечивать воздушный зазор в 2-3 см от поддона картера, но в то же время  не должен сильно уменьшать клиренс автомобиля;
  • защитный лист с большим количеством технологических отверстий и вентиляционных щелей имеет низкую прочность, поэтому их число должно быть минимальным.

Чтобы не было лишних проблем с установкой желательно приобретать оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:

  • поднять машину на подъёмнике или поставить на яму;
  • системы болтового крепления защиты на разных моделях автомобиля различается незначительно. Они могут иметь закладные гайки, болты или кронштейны в комплекте крепежа. К самой защите обычно прилагается инструкция по установке со схемой и описанием. Обычно защита имеет спереди 2-3 отверстия под болты крепления, а сзади 2 ушка или широкие прорези под гайки с большими шайбами;
  • установить необходимые закладные гайки, кронштейны, совместить установочные отверстия на защите и днище машины, затянуть крепёжные болты, не прикладывая чрезмерных усилий.

На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач

Выбирая защиту картера двигателя для своего автомобиля, обращайте внимание на:

  • надёжность элементов крепления;
  • наличие демпферных прокладок для предотвращения стука выхлопной системы об неё;
  • наличие легкосъёмных крышек и заглушек на технологические люки для замены масла и фильтра;
  • наличие специального покрытия от преждевременной коррозии для стальных изделий.

В любом случае установка защиты – надёжная гарантия безопасной езды по разбитым дорогам и бездорожью.

Печальные случаи автовладельцев которые ездили без зищиты мотора

Так же если вы думаете, что прибить картер очень сложно и надо прям  на кусок бордюра или металлический штырь, то не тут-то было.

Вот вам живой пример

«Ехали зимой за грузовиком, что то отскочило от его колеса и как бахнет мне под двигателем. Остановился вышел, а из под двигателя хлещет масло. Взял фонарик посветил – в картере дыра огромная, а из неё торчит здоровенный прозрачный кусок льда». Так что вот так вот, обычный люд может укачать ваш моторчик. Поэтому вовремя установленная защита двигателя спасет вас от таки досад и финансовых потерь.

Так же не забывайте, что пробить картер можно даже в черте города, к примеру, просто неудачно проехав лежачего полицейского, да были прецеденты. С защитой вы просто царапнули ей и поехали дальше даже, не ощутив дискомфорта, а без неё вам прямая дорога в дорогостоящий ремонт.

Не забывайте ещё и про наших любимых дорожников, которые любят оставлять вырезанные глубокие ямы под заливку асфальта на пару тройку дней, без каких-либо знаков ограничения скорости или предупреждения. В такой ямке можно не только крышку картера оставить, а ещё и другие детали. Да и обычных ям по полметра глубиной в наших селениях так же предостаточно.

В виду всего вышесказанного считаю, что вопрос нужна ли защита картера двигателя отпадает сам собой, ибо дешевле и целесообразнее её поставить, чем потом себя клясть за её не установку. Ведь спасти она может всего один раз, а больше как говорится и ненужно.

От себя добавлю, что лично я против новомодной композитной защиты из прочного технологического пластика, который в народе ещё называют кевларовым за его прочность. Купил себе такую штуку, поставил и что, присев в поле в колею от трактора на пузо, у меня вырвало кусок этой защиты в месте крепления её болтами к каркасу автомобиля, и вырвало так нехило сантиметров 10 на 5, то есть одно крепление полностью вышло из строя. Так что лично я, основываясь на своем печальном опыте категорически больше не буду ставить композитные защиты на свои авто нынешние или в будущие.

https://youtube.com/watch?v=7Iekco3qvVc

А как вы относитесь к таковым стеклопластиковым системам, если устанавливали у себя напишите, как она проявила свою безопасность в действии и защитила ли вас от пробития поддона.

https://youtube.com/watch?v=WAvUikHWxAc

Как работает и какая бывает защита картера двигателя

Инструкция по установке защиты картера на корейские автомобили

Защита картера представляет собой металлический или композитный лист с высокой жёсткостью, предназначенный для предотвращения ударов твёрдых предметов об днище двигателя. Он устанавливается перед ним в качестве щита. Его задача – принять на себя энергию удара и передать её силовым элементам шасси и рамы, предохраняя двигатель

Поэтому принципиально важно, чтобы щит крепился именно к несущим конструкциям рамы

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров есть из чего выбирать защиту картера. Производители предлагают различные образцы изделий из стали, алюминия и композитных материалов. Каждый из предлагаемых вариантов имеет достоинства и недостатки:

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Сапун двигателя: что это такое, где он находится и как устроен
  • Что такое компрессия в двигателе и как её проверить
  • Что такое двигатель DOHC. Особенности, конструкция, преимущества и недостатки

Изготовление защиты своими руками

Для некоторых автовладельцев стандартной защиты двигателя недостаточно. Часто они заказывают нестандартные защиты под заказ или делают их своими руками. Изготовление достаточно несложный процесс и не займёт больше трёх дней. Делается схематичный чертеж, и вырезаются элементы защиты, обычно из стали 3 мм. Чтобы согнуть сталь, следует сделать пропилы болгаркой (потом нужно будет их заварить). Мощные крепёжные элементы из уголка крепятся на подрамник или лонжероны. Далее всё как при установке стандартной защиты.

Чтобы установить защиту двигателя можно обратиться на СТО или сделать это самому. В любом случае двигатель вашего автомобиля будет защищён от неприятных сюрпризов на дороге. А степень защищённости вы можете выбрать сами, в зависимости от условий эксплуатации.

Как же эффективно защитить свой автомобиль от возможных неприятностей

Наиболее действенным средством для таких случаев является установка защиты картера. Если быть более точным, то устанавливается защита всего моторного отсека, поскольку, кроме поддона, существуют и другие уязвимые места. Таким образом, обеспечивается безопасность жизненно важных узлов и агрегатов автомобиля при получении удара или наезде на скрытое препятствие.

Основным требованием к защите является ее жесткость. При этом, чем более высокая степень жесткости защитного элемента, тем большая вероятность наиболее эффективной защиты. Механические воздействия, поступающие к защитному элементу, не достигают жизненно важных узлов и агрегатов, а равномерно распределяются по периметру его крепления.

Устройство

Картер двигателя состоит из двух основных частей – верхней и нижней. Верхняя часть составляет одно целое с блоком цилиндров и не подвергается каким-либо внешним воздействиям. Совсем другое дело – нижняя часть картера, называемая поддоном. Это штампованная конструкция из сравнительно тонкой листовой стали, которая играет роль масляного резервуара. Между верхней и нижней частью устанавливается уплотнительная прокладка, а их соединение между собой производится с помощью болтов. В нижней части картера имеется пробка для слива отработанного масла. Даже такое поверхностное описание данного узла позволяет представить себе все последствия, которые могут наступить, если поддон картера получит серьезное механическое повреждение.

Схема двигателя

Монтаж защиты картера своими руками

Защита поддона картера – это не обязательный элемент конструкции автомобиля, поэтому его установка чаще всего выполняется опционально. Конечно, самый простой способ установить защиту заключается в передаче этой работы работникам автосервиса, но за это придется выложить как минимум тысячу рублей.

При желании эту сумму можно сэкономить, выполнив все работы самостоятельно: установка защиты картера своими руками не отличается особой сложностью.

Алгоритм работы будет выглядеть следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на яму или подъемник, за счет чего обеспечивается хороший доступ к его нижней части. Естественно, нужно заранее позаботиться об освещении и необходимом наборе инструментов. Также нужно взять для работы помощника: даже если вес защиты невелик, удерживать и крепить ее самостоятельно будет проблематично.
  2. Первый шаг – удаление старой защиты, если она была установлена. После извлечения всех крепежных элементов нужно прочистить места их установки от грязи и подтеков. Если защита изготовлена из стали, то в качестве крепежных материалов чаще всего используются болты.
  3. Теперь необходимо примерить новую защиту на ее место: иногда желание сэкономить и приобретение дешевого листа оказывается недальновидным решением, и защита просто не становится на свое место. Если же защита выбрана правильно, то ее отверстия совпадут с креплениями на корпусе.
  4. Чтобы снизить уровень шума от вибрации защиты картера, стоит воспользоваться демпфирующими прокладками. На этом этапе защита устанавливается на свое место, болты закручиваются, и теперь двигатель надежно защищен от внешних воздействий.

Виды защиты картера

В настоящее время нет четкого государственного стандарта относительно параметров подобных изделий. По этой причине существуют разные формы и из разные материалы изготовления. Каждый автомобильный производитель делает по своему усмотрению. При этом некоторые варианты выпускаются исключительно на одну модель, а другие универсальные, благодаря чему могут быть установлены на различные варианты кузовов. Важным критерием, по которому различают защитные листы, – это тип материала, применяемый для их изготовления.

Стальные

Наиболее распространенный материал для таких элементов – это сталь. Причина популярности подобных вариантов заключается в низкой цене, а также высокой прочности изделия. Обычно они имеют толщину в пределах 0,2-0,3 см. Правильная защита, выпущенная производителем, имеет ребра жесткости и глубокий рельеф, обеспечивающие высокую прочность и надежность конструкции.

Стоит знать! Наличие резких углов, а также форм указывают на производство такого изделия без применения высокопрофессионального оборудования.

Алюминиевые

Другой материал – алюминий, он существенно легче стали, из-за чего имеет более низкий уровень прочности из-за своей мягкости. В результате, чтобы обеспечить достаточный уровень прочности, рекомендуется использование изделия толщиной 0,8-1 см. У стандартных вариантов эти показатели составляют в среднем 0,5 см, поэтому защита с толщиной в 0,2 см из стали более предпочтительнее. Кроме того, стоимость алюминиевых изделий в несколько раз выше.

Пластиковые

Наименее прочные варианты, используемые в качестве защиты картера для форд фокус 2 поколения, киа рио и иных моделей, – это изделия из пластика. Благодаря своей уникальности они имеют широкий спектр применения.

Пластиковые изделия легкие, но при этом и хрупкие, в результате чего способны предотвратить пробитие только от небольших камешков, но в случае более серьезных нагрузок ломаются. Другой особенностью таких конструкций считается их полная непригодность к ремонту при повреждении. Это обусловлено тем, что в отличие от металла такие варианты не изгибаются, а трескаются и ломаются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *