Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы

Содержание:

Упаковка, комплектация и цвет

Сейчас есть как большие пачки, почти для полного покрытия кузова. Так и маленькие для частичного, например только борта у грузового транспорта.

В большой упаковке идет 3 – 4 бутылки по 0,75 литра, а также 1 бутылка (1 литр) с отвердителем, нужным для закрепления материала.

В комплект укладывается пистолет для распыления РАПТОРА, однако его можно нанести и кисточкой, если не принципиально ровное покрытие, например внизу бортов или под днищем.

Важно отметить и про цвет — самый популярный однозначно черный, его покупают в 50% случаев. Но если вам необходим любой цвет радуги, то покупаете основу, обычно она белого цвета и смешиваете с нужным колером, а дальше уже наносите на поверхность

Из личного опыта, возможно, кому-то пригодится

Лично я столкнулся с РАПТОРОМ не в автомобильной промышленности, я в быту – ничего удивительного тут нет! Им покрывали металлическое крыльцо офиса, которое начало нещадно ржаветь. Просто зачистили и покрасили как обычной краской из банки, причем половину валиком, а половину кисточкой.

И тут сразу выявились небольшие «проблемки». Тот, кто красил и наносил борозды кисточкой рассчитывал, что они затем «разойдутся» как на обычной краски – но это не так! Запомните если вы провели кисточкой и борозды остались, значит они так и останутся это необычное покрытие, схватывается так как есть. Поэтому всем советую приобрести «пистолет» все же с ним вид намного лучше получается.

Также берите с ним фирменный отвердитель (растворитель), конечно можно использовать и обычный растворитель 647 – 650, но при их применении получаются большие зерна на поверхности, то есть высокая шероховатость, не всегда это смотрится эстетично.

Покрывали «РАПТОРОМ» кусок ржавого швеллера (хорошо ржавого), был эксперимент по восстанавливающим свойствам. Зачистили кругом до блеска, после без особых прелюдий нанесли кисточкой два слоя. После высыхания, по рекомендации (21 день), простоял под открытым небом порядка года (снег, дождь, солнце, мороз), покрытие не отвалилось, не потрескалось, стоит до сих пор. То есть реально работает.

Также недавно столкнулся с одним мужиком, который покрыл «РАПТОРОМ» свою дачу, сделанную из OSB плит, говорит — легло как литое, вот уже год как никаких проблем, плиты не промокают это защитное покрытие дало им дополнительную пленку. Так что экспериментируйте.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья вам понравилась.

Процесс нанесения керамики

Нанесение КПК – достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки, аккуратности и четкого выполнения всех этапов нанесения покрытия. В целом вся процедура выглядит следующим образом:

  • сначала выполняется основательная мойка кузова и кузовных частей, их капитальная очистка:
  • затем обезжиривается поверхность, для этого применяются специальные препараты, не портящие лакокрасочное покрытие;
  • полируются детали кузова, автомобильная оптика, удаляются все остатки полировальной пасты, на поверхности не должно быть ее следов. Профессионалы вместо пасты нередко используют специальную глину;
  • убираются сколы;
  • производится повторная полировка – обрабатываются не только фары и кузов, но и автостекла, хромированные элементы, автомобилю необходимо придать зеркальный блеск;
  • наносится керамика, в зависимости от типа и марки химического состава автомобиль покрывается жидким стеклом от трех до десяти слоев;
  • после проведения всех операций машина сушится около шести-восьми часов.

Самостоятельно подобную работу проводить сложно, может не хватить терпения и профессионализма. Но и на станциях техобслуживания не всегда берутся за такую полировку, нанесение керамики производится в специализированных техцентрах со всем необходимым оборудованием и высококвалифицированными работниками. Средняя цена обработки «полировка кузова плюс керамическая защита» – 15000-20000 рублей, Стоимость зависит от модели/марки авто, типа используемого химического состава, уровня автосервиса, региона, где выполняются работы.

Обработка скрытых от взгляда поверхностей

Если в режиме эксплуатации автомобиля возникают какие-либо очаги появления коррозии, то большинство автовладельцев оперативно реагируют на это и быстро решают данную проблему. Однако от нашего взгляда скрыто множество как внутренних, так и внешних поверхностей, проконтролировать разрушение которых мы без применения специального оборудования просто не можем. В таком случае спасает дополнительная обработка этих поверхностей специальными смесями. В зависимости от места применения используют различные материалы.

Обработка внутренних полостей

Для заполнения внутренних полостей используют в основе вязкие и текучие материалы, которые подаются через специальные технологические отверстия в кузове автомобиля.

Жидкие масла

Применяются для заполнения микротрещин и зазоров из-за своего состава, который состоит из масляной основы, что позволяют им свободно перемещаться по любой поверхности. Ингибиторы коррозии, входящие в состав препарата, вытесняют из полости влагу и воздух.

Воск и парафин

Препараты наносятся обычно уже на чистый металл или же окрашенную поверхность. Восковая пленка, остающаяся на поверхности, исключает доступ влаги, а ингибиторы борются с коррозией.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова

Антикоррозийная обработка

Битумная мастика

К основным функциям стоит отнести консервирующие свойства металла и защита от возможных повреждений. Антигравийная защита кузова посредством мастик пользуется особой популярностью. Однако они не предназначены для борьбы с уже появившимися очагами коррозии. В основном используется в качестве антигравийной защиты нижней части кузова. Эластичная пленка, созданная этим препаратом, защищает не только от мелких предметов, но и способна обезопасить поверхность от воздействий больших камней. Дополнительным положительным качеством служат шумоизоляционные свойства и способность к гашению колебаний.

Полимеры

Такими составами обычно обрабатывают еще в условиях производства. Основной составляющей таких препаратов является каучук или ПВХ. Полимеры перед нанесением расплавляются, а затем наносятся на уже оцинкованную или прогрунтованную поверхность кузова. Защита такого рода более продолжительная.

Жидкие пластики

Средства, которые в народе именуются жидкий пластик, создают полимерную пленку, а она защищает от ударов гальки и гравия пороги, арки колес и переднюю часть капота. Однако механическая прочность такого покрытия невысока, хотя лакокрасочное покрытие он сохраняет хорошо.

Все эти средства предназначены в качестве профилактических мероприятий и рассчитаны максимум на 2-3 года.

https://youtube.com/watch?v=PAvmfwvdku0%2520

Покрытие автомобиля керамикой

  • Поверх­ность долж­на быть 100% чистой, не содер­жать пыли и быть сухой.
  • Для это­го нуж­но кузов тща­тель­но отмыть и обра­бо­тать чистя­щей гли­ной.
  • Все вос­ки и дру­гие защит­ные покры­тия долж­ны быть уда­ле­ны.
  • Перед нане­се­ни­ем защит­но­го покры­тия кузов нуж­но отпо­ли­ро­вать при помо­щи абра­зив­ной пас­ты (см. ста­тью об абра­зив­ной поли­ров­ке). Смысл в том, что­бы убрать или сгла­дить име­ю­щи­е­ся цара­пи­ны, после нане­се­ния это­го уже нель­зя будет сде­лать. Для это­го исполь­зу­ет­ся рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка с жёст­ким поро­ло­но­вым кру­гом. Что­бы потом окон­ча­тель­но убрать кру­го­вые цара­пи­ны, луч­ше при­ме­нить поли­ро­валь­ную машин­ку двой­но­го дей­ствия.
  • Жела­тель­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом каж­дый уго­лок, что­бы вода слу­чай­но не попа­ла на све­же­на­не­сён­ное покры­тие.
  • После мой­ки, обра­бот­ки чистя­щей гли­ной и поли­ров­ки, нуж­но очи­стить поверх­ность кузо­ва от остат­ков поли­ро­валь­ной пас­ты при помо­щи изо­про­пи­ло­во­го спир­та (или спе­ци­аль­но­го очи­сти­те­ля) и мик­ро­фиб­ры. Это под­го­то­вит поверх­ность к хоро­шей адге­зии с защит­ным сред­ством.
  • Далее уже мож­но нано­сить кера­ми­че­ский состав. Про­це­ду­ру нуж­но делать в поме­ще­нии при тем­пе­ра­ту­ре 10–30 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • Кера­ми­ка» про­да­ёт­ся в ком­плек­тах, содер­жа­щих всё, что нуж­но для нане­се­ния покры­тия. При нане­се­нии исполь­зуй­те одно­ра­зо­вые защит­ные пер­чат­ки.

  • В зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля, спо­соб нане­се­ния может немно­го отли­чать­ся. Спо­соб и про­це­ду­ру нане­се­ния нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го про­дук­та.
  • Обер­ни­те мик­ро­фиб­ру из набо­ра вокруг аппли­ка­то­ра. Далее капа­ет­ся 4–5 капель соста­ва и без уси­лия нано­сит­ся состав на ЛКП ров­ны­ми пере­крёст­ны­ми дви­же­ни­я­ми сна­ча­ла гори­зон­таль­но, потом вер­ти­каль­но.
  • После нане­се­ния нуж­но подо­ждать 1–3 мину­ты, в зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­ту­ры. После испа­ре­ния рас­тво­ри­те­лей, исполь­зуя мик­ро­фиб­ру, кото­рая есть в набо­ре, про­ти­ра­ют­ся обра­бо­тан­ные места (пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми), что­бы убрать лиш­ний оста­ток и раз­ров­нять нане­сён­ный состав. Нуж­но слег­ка надав­ли­вать, но не нуж­но созда­вать излиш­не­го тре­ния.

  • Если будет обра­ба­ты­вать­ся вся маши­на, то мож­но сле­до­вать такой после­до­ва­тель­но­сти: начать с капо­та, потом перей­ти на кры­шу, крыш­ку багаж­ни­ка, бам­пе­ра, боко­вые пане­ли и две­ри, в завер­ше­ние боко­вые зер­ка­ла.
  • Нуж­но нано­сить сред­ство по оче­ре­ди на каж­дую деталь кузо­ва. В тече­ние мину­ты после нане­се­ния уже
  • Нано­си­те сек­ци­я­ми 60 см на 60 см. К при­ме­ру, капот мож­но поде­лить на четы­ре части.
  • Для уско­ре­ния затвер­де­ва­ния покры­тия мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку (120–130 гра­ду­сов по Цель­сию) нагре­вая по 20 минут каж­дую панель авто­мо­би­ля.
  • Не мочи­те и не при­ка­сай­тесь к покры­тию в тече­ние 24 часов. Луч­ше в этот пери­од не экс­плу­а­ти­ро­вать авто­мо­биль. В тече­ние неде­ли маши­ну нель­зя мыть.

Реко­мен­ду­ет­ся нано­сить 2–5 сло­ёв для луч­шей твёр­до­сти и изно­со­стой­ко­сти. Вто­рой слой нано­сит­ся после 2–5 часов после нане­се­ния пер­во­го.

Кера­ми­че­ское покры­тие может нано­сить­ся на любые внеш­ние дета­ли авто­мо­би­ля, кро­ме мяг­кой рези­ны и покры­шек. Может так­же нано­сить­ся на внеш­нюю часть дви­га­те­ля. Есть так­же смысл защи­тить колёс­ные дис­ки. Это осо­бен­но акту­аль­но для дис­ков со слож­ной фор­мой, кото­рые не удоб­но мыть.

Кера­ми­че­ское покры­тие обра­зу­ет посто­ян­ную адге­зию к крас­ке и может быть уда­ле­на толь­ко при помо­щи абра­зи­ва. Ника­кие хими­че­ски актив­ные веще­ства не смо­гут рас­тво­рить это покры­тие.

В ито­ге мож­но ска­зать, что нано­ке­ра­ми­че­ское покры­тие, несо­мнен­но, уни­каль­но, но перед реше­ни­ем его нане­се­ния нуж­но учесть все его осо­бен­но­сти и пом­нить, что для дол­гой служ­бы оно тре­бу­ет опре­де­лён­но­го ухо­да.

Как подготовить РАПТОР

Прежде чем красить стоит правильно подготовить состав. То есть в краску добавляем отвердитель в правильной пропорции, обычно это 3 к 1.

Так как банки или бутылки идут 750 граммов, то у них остается еще 250 граммов для отвердителя. И того всего получается 1000 граммов. При таком соотношении смесь почти готова к нанесению. Ее стоит размешать в течение нескольких минут, можно просто закрыть банку и взбалтывать.

Отвердитель бывает различных концентраций и характеристик, что позволит вам выбрать различные параметры высыхания. Есть такие варианты, которые сохнут практически через 20 – 30 минут после нанесения.

Если вы купили фирменный вариант, то бутылку с перемешанным составом просто прикручиваем к «краскопульту» который идет в комплекте, подсоединяем компрессор и начинаем наносить равномерными движениями на расстоянии 40 – 50 см. от поверхности.

Обычно наносится около 2 – 3 слоев, однако стоит помнить, что если вы нанесете больше, то прочность РАПТОРА может упасть, что приведет нежелательным последствиям.

Как наносить красить

По сути «РАПТОР» мало чем отличается от обычного нанесения краски. Однако он не такой прихотливый, как скажет обычные лакокрасочные покрытия, его реально можно наносить прямо на улице, но лучше так не делать! Все же в боксах меньше ветра, пыли, дождя и т.д.

1) Перед нанесением нужно убрать все не нужные элементы, такие как бампера, колеса, зеркала и т.д., то есть кузов автомобиля разбирается.

2) Далее если на кузове имеются следы ржавчины, плесени, гнили то нужно их удалить. Обычно эти части зачищают, снимая пораженный слой. Также если имеются вмятины и впадины, то их желательно выровнять при помощи рихтовки и шпаклевки.

3) После этого удаляем слой глянца, специальными абразивными дисками, делается это для того чтобы РАПТОР держался намного лучше.

4) Обрабатываем кузов специальным протравливающим грунтом ACID#8 U-POL, если есть пластиковые детали, которые нужно покрыть, то их — адгезионным грунтом.

5) Наносится непосредственно RAPTOR, его нужно наносить в несколько слоев для лучшего эффекта. Прежде чем нанести следующий слой, даем предыдущему высохнуть.

ВАЖНО помнить — что сразу же после высыхания не стоит покорять глубокие ухабы, ямы, леса. Для того чтобы покрытие схватилось окончательно нужно как минимум 21 день!. Небольшое видео как наносят

Небольшое видео как наносят.

Поверхность краски получается шероховатой, с отчетливо выраженной шагренью. Хочется отметить что «шагрень» можно регулировать при помощи краскопульта, если дать повышенное давление, то шероховатость будет минимальной.

Достоинства керамического покрытия реклама и реальность.

Судя по составу защитного слоя полимерной или нанокерамики, многие утверждения компаний-производителей и детейлеров имеют реальную основу. Керамическое покрытие автомобиля обладает многими неоспоримыми плюсами:

  • Защита от механических повреждений. Несомненно, слой керамики, имеющий более высокие характеристики прочности и твердости, чем обычнее ЛКП, лучше противостоит механическим воздействиям. Автовладелец может забыть о сетке микроскопических царапин после мойки, повреждениях лака и краски ветками деревьев, меньшую опасность представляют песок и мелкий гравий из-под колёс автомобилей на трассе. Однако, такое жидкое стекло – только пленка, гарантии 100%-й защиты оно не дает. Сильные удары повредят и защитный слой, и краску. На высоких скоростях защита также теряет эффективность – эксперты утверждают, что погасить энергию удара керамический слой способен только на скорости до 130 км/ч.

Глянцевый блеск, отличный внешний вид. Добавки придают керамике отличные светоотражающие свойства, обеспечивают блестящую поверхность. Но со временем покрытие стареет, чтобы сохранить впечатление требуется периодическое обновление. Заявления о более глубоком цвете – только рекламный ход. Жидкое стекло лучше других защитных покрытий сохраняет естественную цветопередачу.

  • Простота ухода. Полимерная пленка и добавки в составе (такие как ПАВ) придают защитному слою водоотталкивающие и антистатические свойства, предотвращают налипание грязи. Соответственно, авто лучше выглядит, а для регулярной мойки достаточно воды без активной химии и механических воздействий. Однако, старея, покрытие постепенно теряет это преимущество.

Защита от ультрафиолетового излучения. Покрытие обладает составом, который делает невосприимчивость к УФ-лучам одним из козырей керамики в течение всего периода эксплуатации.

Меньшее влияние агрессивной химии. Компоненты защитного слоя керамики относятся к химически инертным веществам, противостоят воздействию химических реагентов достаточно уверенно. Однако, об абсолютной защите речь не идет.

Длительный срок эксплуатации без потери свойств. Совокупность свойств керамики позволяет утверждать о ее долговечности. Но на несколько лет стоит рассчитывать только автовладельцам, хранящим машину в капитальном гараже, выезжающим 2-3 раза в неделю. Интенсивная эксплуатация авто требует регулярного обновления защиты хотя бы раз в год.

Следует отметить некоторые различия свойств нанокерамики и составов, использующих полимеры. Первая лучше выглядит, вторая – более практична и долговечна.

Дефекты покраски автомобиля

Покупая автомобиль, каждый автолюбитель понимает, что идеальной машины не существует и «напороться» на некачественный товар может любой покупатель. Чтобы при покупке автомобиля будущий автовладелец мог избежать таких проблем, следует получить как можно больше информации об автосалоне, а также не помешает воспользоваться профессиональными советами автоюристов. Слишком высокие скидки должны насторожить покупателя. Это может причиной продажи товара с дефектом. Чем привлекательнее акции и скидки, тем более внимательным должен быть потребитель, поскольку даже новый автомобиль, только что сошедший с конвейера, не застрахован от повреждений. Первой причиной таких изъянов вполне может быть заводской брак. Второй — неосторожная транспортировка. Так, мелкие повреждения автомобиль может получить при перевозке, например автопоездом. поврежденные при транспортировке автомобили, восстанавливают перед продажей. Разумеется, на заводе – изготовителе о таких изъянах не могут знать, а порой в них не виноват даже сам автосалон. Но если такое случается, то покупателю должна быть представлена информация об этом, ст. 10 п. 2 Закона РФ «О защите прав потребителей»!При покупке новой машины, прежде всего, необходимо произвести самый тщательный визуальный осмотр лакокрасочного покрытия автомобиля. Следует внимательно осмотреть кузов, определить, нет ли на нем даже малейших повреждений. Если вовремя этого не сделать, то в дальнейшем, довольно проблематично будет доказать, что появление дефектов произошло до вашего приобретения данного автомобиля. Зачастую, связанные с этим хлопоты превышают расценки на устранение повреждений лкп.

Авто с дефектом

Если вы приобрели некачественный автомобиль, на котором проявились дефекты покраски автомобиля, то в соответствии с действующим законодательством вы имеете все основания для обращения в салон, продавший вам машину с требованиями замены машины на аналогичную модель или другую марку с перерасчетом стоимости. Так же вы можете потребовать назад деньги и вернуть в салон автомобиль.

В частности, если у Вас авто с дефектами, то необходимо воспользоваться несколькими соответствующими положениями Закона РФ «О защите прав потребителей»:

  • Статья 4 определяет право покупателя на качество товара.
  • Статья 8 и статья 10 определяют право покупателя на полную и достоверную информацию о товаре.
  • Статья 12 — предусматривает ответственность продавца за неполную или недостоверную информацию о товаре.

Продавец обязан предоставить покупателю исчерпывающую информацию о товаре, в данном случае, поставить его в известность об имеющихся на корпусе автомобиля недостатках лкп.Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю неисправной машины заменить или вернуть купленный автомобиль обратно в салон, если недостатки автомобиля обнаружены после покупки. Это правило действует, согласно 18 статьи упомянутого Закона

Очень важно правильно поставить цель! Необходимо четко сформулировать, чего именно вы хотите —  устранить дефекты покраски автомобиля, либо добиться замены машины на новую. Каковы перспективы каждого вашего требования, вам объяснит автоюрист

Он же и посоветует, какие меры следует предпринимать на каждом этапе и на что можно рассчитывать в каждом конкретном случае. Вам останется определить, на чем именно остановиться и какую выбрать стратегию.

Если Вам достался автомобиль с дефектом или недостатки проявились после покупки обращайтесь к нашим автоюристам или попробуйте действовать сами… 

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

  • Коррозия на авто
  • Ржавчина и коррозия на ниссанах
  • Автомобиль с дефектами
  • Дефекты при покраске автомобиля

Автомобилисту очень важно иметь понимание того, что именно является причиной подобных дефектов.

Чаще всего в этом виновато нарушение на предприятии технологического процесса окраски корпуса автомобиля. Это означает, что данный дефект служит очевидным доказательством нарушения производственного цикла. Однако выявляется он исключительно в процессе эксплуатации автомобиля. Только во время использования ТС его лакокрасочное покрытие ежедневно подвержено интенсивному воздействию среды. Машина подвергается действию солнечной инсоляции, высокой суточной и годовой амплитуде температур, агрессивным влияниям химических реагентов, моющих составов, снегам, ветрам, дождям и испепеляющей летней жаре.И, прежде чем соглашаться на частичную окраску автомобиля, следует хорошо подумать, поскольку последующая продажа этой машины создаст для вас множество проблем и вызовет много вопросов у потенциальных покупателей вашего авто. Окраска деталей – довольно легкий вариант решения проблемы и не представляет собой особой сложности. Но какой смысл начинать окрашивание отдельных частей автомобиля, если его внешний вид испортился за столь короткий промежуток времени с момента его приобретения. Если сотрудники автосалона обвиняют вас в появлении дефектов на корпусе нового автомобиля, а вы с этим категорически не согласны, необходимо провести экспертизу лакокрасочного покрытия вашего автомобиля на предмет появления дефектов.

Так же следует пояснить, что случается, что требуется разборка автомобиля для устранения дефектов лкп.  Выявление производственных браков на лакокрасочном покрытии обусловливает необходимость удаления уже имеющегося на кузове лакокрасочного покрытия. Далее следует устранить проблему коррозии. Для этого готовится поверхность кузова, который затем окрашивается по отличной от заводской технологии, а именно, по ремонтной технологии, после чего автомобиль вновь собирается. Эксперт-лакокрасочник компетентен в вопросе коррозии металла, поскольку защита кузова от коррозии является одним из главных назначений лкп. Для определения причин коррозии используются специальные методы исследования, которые отсутствуют в работе автотехника и металловеда. Определить начало данного процесса для уже окрашенного кузова под силу лишь эксперту по автомобильным лк покрытиям. При этом следует понимать, что автотехническая экспертиза и экспертиза лкп кузова авто, это разные вещи! Объект исследования определяет и сам вид проводимой экспертизы. Влияют на это вопросы и задачи, поставленные перед экспертом, которые ставятся в отношении лкп. А окрашенный кузов является объектом исследования.Если ваш автомобиль находится на гарантии, и вы обнаружили на его кузове коррозию и другие недостатки, подобные вышеописанным, то вам необходимо обратиться в автосалон, для немедленного устранения дефектов. В случае отказа, предлагаем вам обращаться к профессиональной помощи наших юристов.

Уход за керамическим покрытием автомобиля

Так как сразу после обработки керамикой состав не «отстоялся», не закрепился основательно на поверхности, первые семь дней мыть автомобиль нельзя, специалисты рекомендуют воздержаться от автомойки в течение двух-трех недель. Производители утверждают, что керамика хорошо отталкивает грязь, поэтому основательно мыть в дальнейшем авто не обязательно, достаточно только ополаскивать кузов. В целом мыть машину нужно так же, как и обычно, но придерживаться правил:

  • постараться не использовать различные щетки и тряпки, особенно, если они недостаточно чистые;
  • лучше применять бесконтактную мойку;
  • ни в коем случае не пытаться счистить грязь или зачистить пятно на кузовной поверхности твердым металлическим предметом, наждачной бумагой и так далее.

Хотя керамическая защита держится достаточно долго, все равно она со временем мутнеет, и примерно через год желательно повторить обработку (в случае постоянной эксплуатации автомобиля). При повторном выполнении работ проводить все операции в полном объеме уже не требуются, и стоимость процедуры соответственно будет дешевле.

Нюансы при самостоятельном нанесении керамической защиты

Лучше всего наносить керамику на автомобили с заводским лакокрасочным покрытием, достаточно сложно производится обработка (приходится долго отмывать кузов), если поверхность уже покрывали твердым воском. В этом случае на лаке даже после достаточно тщательной мойки заметны пятна, переходы краски. Итак, какие же есть особенности обработки:

отмывать кузовную поверхность желательно с помощью спиртового раствора;
остатки клея, трудноудаляемые пятна хорошо оттираются с помощью химического средства Eulex, при этом совершенно не страдает ЛКП, но нужно учитывать, что нельзя допускать попадания этого состава на неокрашенный пластик, на резиновые уплотнители;
насухо протирать кузов удобно с помощью мягкой светлой ветоши, на белых и желтых полотенцах хорошо видна грязь;
важно поверхность хорошо обезжирить и просушить, если с первого раза не получится нормально положить слой керамики, придется работу делать повторно, а это – лишняя трата немалых средств;
перед нанесением КПК необходимо скотчем заклеить все дверные уплотнители, наружные рамки дверей, пластик. Радиаторную решетку и оптику оклеивать не нужно, это уже лишнее

Не следует клеить скотч перед обработкой керамикой на кузовную поверхность – клеевая основа вступит в реакцию с КПК, после нанесения химического состава лак будет поврежден;
наносится керамика с помощью аппликатора, самые надежные бренды здесь – Gyeon и Ceramic PRO, с аппликатором используются только хлопковые тряпки (лучше специальные, купленные в фирменном магазине), синтетику применять нельзя;
если аппликатор падает, его обязательно нужно промыть и продуть (при возможности заменить), а саму тряпку выкинуть;
температура в помещении должна быть около +18-19 градусов Цельсия, выше не нужно, иначе керамический состав будет слишком быстро сохнуть.

Первый слой на поверхность наносится обильно, если на защитном средстве экономить, высыхать керамика будет неравномерно, появятся заметные переходы. Излишки состава убираются мягким пушистым полотенцем, лучше поверхность проходить за два приема (2-мя полотенцами). Разводы оставлять при этом нельзя, они после высыхания будут заметны. Хорошее качество покрытия достигается с помощью специальной инфракрасной сушки, температура высушивания поверхности выставляется на 60 градусов.

Есть еще множество различных нюансов, поэтому лучше не проводить самостоятельно эксперименты, довериться профессионалам. Нанесение керамики на кузов – трудоемкая, кропотливая работа, поэтому и стоит она достаточно дорого.

В чём главный минус керамического покрытия

Это ско­рее не минус, а осо­бен­ность покры­тия. Так как кера­ми­че­скую поверх­ность всё же мож­но поца­ра­пать, то рано или позд­но на ней по раз­ным при­чи­нам могут появить­ся цара­пи­ны. Не так мно­го, как на неза­щи­щён­ной или вос­ко­вой поверх­но­сти, но они будут. Эти цара­пи­ны невоз­мож­но будет убрать поли­ров­кой, как на обыч­ном лаке. Един­ствен­ный спо­соб убрать цара­пи­ны – это уда­ле­ние ста­ро­го кера­ми­че­ско­го покры­тия и нане­се­ние ново­го. Учи­ты­вая сто­и­мость это­го покры­тия, это сде­лать не так про­сто. Для это­го тре­бу­ет­ся абра­зив­ная обра­бот­ка поверх­но­сти, кото­рая вме­сте с кера­ми­че­ским покры­ти­ем уда­лит так­же неболь­шое коли­че­ство ори­ги­наль­но­го ЛКП. К при­ме­ру, если маши­на покры­та вос­ком, его мож­но в любой момент обно­вить. Это мож­но сде­лать в отдель­ных местах, кото­рые это­го тре­бу­ют. С кера­ми­че­ским покры­ти­ем так посту­пить нель­зя, так как оно явля­ет­ся посто­ян­ным, дол­го­сроч­ным покры­ти­ем, име­ю­щим проч­ную связь с ЛКП.

Цара­пи­ны на кера­ми­че­ском покры­тии после непра­виль­ных моек кузо­ва.

От Вас зави­сит толь­ко береж­ная экс­плу­а­та­ция и уход за покры­ти­ем. Каж­дая цара­пи­на, кото­рая будет появ­лять­ся в тече­ние это­го сро­ка, будет оста­вать­ся на машине вплоть до момен­та, когда Вы реши­те пол­но­стью уда­лить покры­тие и нане­сти новое. Про­из­во­ди­те­ли кера­ми­че­ских покры­тий реша­ют эту про­бле­му допол­ни­тель­ным сло­ем поли­ро­ли, кото­рую мож­но пери­о­ди­че­ски обнов­лять. Так люди, пове­рив­шие в чудо­дей­ствен­ность кера­ми­че­ско­го покры­тия и решив­шие «нане­сти и забыть» могут быть разо­ча­ро­ва­ны. Оно так­же тре­бу­ет опре­де­лён­но­го ухо­да.

Про­фес­си­о­наль­ные детей­ле­ры и рестав­ра­то­ры не реко­мен­ду­ют нано­сить кера­ми­че­ское покры­тие на доро­гие клас­си­че­ские авто­мо­би­ли, что­бы никак не повли­ять на их ори­ги­наль­ное покры­тие, а нано­сят воск.

Антигравийная защитная пленка

Защитная антигравийная пленка в настоящее время является самым действенным способом защиты, способным предохранить покрытие авто даже от последствий небольших ДТП. Защита кузова пленкой предполагает нанесение прозрачной полимерной пленки, обладающей высокой прочностью. Такое покрытие надежно защищает поверхность кузова от ультрафиолета, химических реагентов, воздействия песка, камней, пыли и образования сколов и потертостей. Кроме защиты, антигравийная пленка выполняет и декоративную функцию – с ее помощью можно преобразить внешний вид авто, сделав его зеркальным, глянцевым, матовым или даже с рисунком.

Пленка достаточно пластичная и тонкая, поэтому может применяться для оклейки деталей кузова любой формы. Защитная пленка не вступает в реакцию с краской, поэтому, при необходимости, ее можно без проблем снять. Срок службы антигравийной пленки может достигнуть 5 – 7 лет. Благодаря своей устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, защитная пленка может использоваться, как антикоррозионное покрытие для арок, днища и порогов автомобиля.

Другие способы защиты кузова автомобиля от повреждений

Защита кузова автомобиля от мелких повреждений может производиться и другими способами. Самыми распространенными из них являются следующие:

Защитные полироли – придают дополнительный блеск лакокрасочному покрытию и защищают его от неблагоприятного воздействия ультрафиолета, осадков, реагентов, слабых механических повреждений. Долговечность присутствия полироли на поверхности кузова зависит от состава препарата. Полироли, созданные на основе тефлона, обеспечивают защиту от грязи и химических реагентов на протяжении 3 месяцев. Полироли, основу которых составляют эпоксидные смолы, могут продержаться до 12 месяцев. Такой состав взаимодействует с молекулами лакокрасочного покрытия авто, образуя прочный «панцирь», предохраняющий поверхность от повреждений в результате воздействия песка, дорожной пыли, химических веществ. Наиболее долговечную и надежную защиту обеспечивает нано-полировка. Данное покрытие обладает стойкостью к любым механическим и химическим воздействиям и защищает кузов авто до 2 – 3 лет.
«Жидкое стекло» — защитный состав, улучшающий внешний вид авто и защищающий от агрессивного воздействия внешней среды. Прочная стеклянная пленка, образующаяся в результате взаимодействия вещества с лакокрасочным покрытием авто, может защищать кузов на протяжении 3 лет.
«Жидкие чехлы» — быстросохнущий состав, который, после нанесения образует временный защитный слой в виде эластичной пленки. Средство предохраняет от абразивного воздействия мелких частиц и обладает хорошими антикоррозионными свойствами

Состав можно наносить самостоятельно, при этом важно равномерно его распределять по поверхности и наносить несколько слоев (так будет впоследствии легче снять образовавшуюся пленку). Основным недостатком такого покрытия является его не совсем эстетичный внешний вид.

Защитные чехлы на капот – наиболее простой способ антигравийной защиты

Однако, использование защитных тканевых чехлов имеет свои недостатки. Во-первых, изделие необходимо подбирать под конкретную марку авто. Во-вторых, важно постоянно контролировать состояние покрытия под тканью – попадание мусора, влаги или пыли под ткань может привести к порче и коррозии покрытия.
Пластиковые дефлекторы – защищают фронтальную часть капота от механических повреждений. Данный способ защиты – не самый надежный, дефлекторы начинают работать только на высоких скоростях. Кроме того, установка некоторых моделей требует проделывания дополнительных отверстий в кузове.

Для краткосрочной защиты можно также использовать воск. Его можно нанести вручную, используя при мойке авто шампунь с воском. Однако, на воск быстро оседают частички пыли, грязи и песка, что ведет к быстрому загрязнению автомобиля. При этом загрязнения сложнее смыть, даже производя самую тщательную мойку. В качестве недолговечных покрытий лучше подходят полимерные вещества, не содержащие в своем составе силикона или воска. Они способны защитить кузов от загрязнений и выгорания на срок около недели.

Плюсы керамического покрытия кузова

Любое защитное керамическое покрытие кузова автомобиля обладает хорошей адгезией (отлично держится на поверхности), его не так легко нарушить. Согласно заявлению производителей, КПК приносит автомобилю следующую пользу:

  • придает кузовному лаку зеркальный блеск и насыщенность, действительно, с керамикой машина выглядит очень эффектно;
  • защищает ЛКП от царапин и сколов;
  • делает кузовную краску более устойчивой к ультрафиолетовым солнечным лучам, лакокрасочное покрытие авто долгое время не выгорает под солнцем;
  • отталкивает грязь и воду, автомобиль реже нуждается в мойке;
  • обеспечивает надежную защиту от соли и реагентов, летящих с дорожного покрытия;
  • обладает эффектом антиграффити;
  • не смывается с поверхности ЛКП в течение трех лет;
  • с керамикой кузовной краске не так страшны следы птичьего помета, падающие на капот и крышку багажника почки деревьев.

Но уверения изготовителей не всегда на сто процентов правдивы, практика показала – на деле не все так радужно. Керамическое нанесение не так долго держится, как заявлено, да и КПК не является панацеей от царапин – безусловно, сможет защитить от песка, разбрасываемого дорожной машиной, но не более.

Керамическая нанесение или пленка

Часто автовладельцы стоят перед выбором – покрыть автомобиль антигравийной пленкой или нанести керамику. У каждого типа защиты кузова есть свои преимущества и недостатки, и что лучше, однозначно сказать нельзя. Если собственник авто в первую очередь хочет избавиться от сколов на краске, лучше выбирать пленку, также пленочное покрытие является более эффективной защитой от возникновения царапин. Полностью появление кузовных дефектов здесь не исключается, хотя пленка в данном случае эффективнее, чем КПК. Но пленочная защита имеет немало минусов, самые основные ее недостатки:

  • слабая защищенность от ультрафиолетовых лучей (пленочный материал быстро мутнеет, теряет свой «товарный» вид);
  • появление на кузове авто «продавленных» царапин – пленка гораздо мягче, чем керамика, поэтому легче деформируется;
  • сколы на ЛКП – они все равно образуются, но будут заметны лишь при снятии пленочного покрытия;
  • недостаточная стойкость по отношению к химическим и природным веществам – на кузовной поверхности появляются желтые пятна после реагентов, попадания на кузов почек деревьев, птичьего помета;
  • не идеальный внешний вид – антигравийная пленка выглядит не так эффектно, как керамика, нет такого идеального зеркала и блеска;
  • накопление статического заряда – из-за статики на пленочной поверхности быстро оседает пыль, машину приходится мыть чаще.

Какой защитный материал кузова лучше использовать, решает собственник авто, советовать здесь достаточно сложно. Но чтобы автомобиль выглядел безупречно и радовал своим внешним видом, необходим правильный и регулярный уход за машиной, поддержание отличного состояния кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *