Принцип действия преобразователя ржавчины и его виды

Содержание:

Что такое преобразователь ржавчины для авто

Чтобы понять, как работает преобразователь ржавчины, следует разобраться в самом эффекте коррозии. В результате химического или электрохимического взаимодействия металлов с факторами окружающей среды возникает самопроизвольный процесс разрушения поверхности деталей и узлов автомобиля, который называется коррозией.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Особенно интенсивно образование окиси железа протекает на внешнем слое углеродистых и низколегированных сталей, не защищенных лакокрасочным покрытием. Преобразователь ржавчины вступает с оксидами железа в химическую реакцию и превращает их в инертные соединения с большей стойкостью к атмосферным воздействиям. Попутно образуется защитный слой, который перекрывает доступ для влаги и воздуха к основному металлу.

Производители используют различные названия для подобных составов:

  • восстановитель ржавчины;
  • нейтрализатор ржавчины;
  • уничтожитель коррозии.

Однако все эти средства имеют сходный состав и одну основную задачу – удаление коррозионных поражений с поверхности металлических деталей.

Следует помнить, что любой преобразователь ржавчины для авто имеет предел эффективности, поэтому состав следует наносить на слой ржавчины толщиной не более 0,1 миллиметра.

Вместо заключения

Мы с вами рассмотрели основные факторы, влияющие на выбор преобразователей ржавчины, с помощью которых можно наиболее быстро избавиться от участков, поражённых коррозией. Но, как известно, лучшее средство защиты – это нападение. В нашем случае это – профилактика образования ржавчины. Существует несколько несложных правил, благодаря которым риск возникновения и распространения коррозионных процессов существенно уменьшается:

  • зимой машину желательно мыть как можно чаще, причём обязательно с использованием тёплой (не холодной, не горячей!) воды. Таким же обязательным этапом является и качественная сушка автомобиля;
  • регулярно осматривайте транспортное средство на предмет обнаружения повреждений – именно они и являются очагами распространения коррозии. Если обнаружили повреждения ЛКП – обязательно обработайте такие места специальным антикоррозионным составом;
  • раз в год перед наступлением холодов обрабатывайте неокрашенные участки кузова (днище, колёсные арки) мовилем или аналогичным антикоррозионным средством. Такие препараты полностью покрывают металл, загустевают и не перекрывают доступ к металлу влаге и воздуху;
  • нелишним будет и периодическое покрытие окрашенных кузовных деталей восковыми составами. Подобная защита держится не долго, но она весьма эффективна: частички воска купируют микропоры, имеющиеся в лакокрасочном покрытии, а этап полировки позволяет создать дополнительный защитный слой.

И ещё один важный нюанс: многие автовладельцы в силу разных причин вынуждены хранить свои машины на открытом воздухе, на стоянках или возле дома. Но и счастливым обладателям гаражей расслабляться ни в коем случае нельзя. Если они думают, что закрытое помещение обезопасит их четырёхколёсного друга от коррозии, то глубоко ошибаются – в большинстве случаев гаражи не оборудуются надлежащей вентиляцией, что способствует постепенному повышению влажности воздуха. А влага, как известно – главный катализатор коррозионных процессов. Поэтому все вышеперечисленные способы профилактики и защиты справедливы и для гаражного хранения. При наличии правильно реализованной принудительной вентиляции проблема отпадает сама собой.

Лучшие преобразователи ржавчины для авто

Преобразователь ржавчины для авто Nanoprotech «Супер Антикор»

Продукт разработан для защиты металлических поверхностей и механизмов от различных негативных воздействий. Благодаря активным компонентам он формирует влагоотталкивающий слой, выступающий надежной защитой от коррозии. Преобразователь не требует слишком частого применения, так как действует довольно длительный срок. Можно говорить о высокой термостойкости.

Состав допустимо применять при консервации автомобилей на длительный период. Он с успехом справляется с долговременной защитой от коррозии и всех форм влаги. После нанесения можно говорить о высокой адгезии к металлу.

Тут работают уникальные наночастицы, способные глубоко проникать в структуру обрабатываемой поверхности. Они буквально выталкивают влагу, убирают ржавчину и окиси. Рабочий температурный режим: -80 – +140 градусов. Упаковка – баллон 210 мл. Цена – от 239 рублей. Одного баллона хватит для обработки двух квадратов поверхности.

Плюсы:

  • безвредный;
  • действительно работает;
  • выдержит мойку с химией;
  • легко проникает в труднодоступные места;
  • работает по мокрым поверхностям;
  • сохраняет эластичность на длительный срок;
  • универсальность (легковое, грузовое авто, мотоциклы, строительная, с/х техника и проч.).

Минусы:

большой расход.

Преобразователь ржавчины для авто «Цинкор» ZINCOR

«Цинкор» обещает молекулярную защиту от коррозии и можно сказать, что это действительно стоящий продукт, который прекрасно делает свое дело. Набор предназначен для локального цинкования кузова авто, работает на удаление ржавчины, очистку хромированных участков.

Можно сказать, что перед нами походный комплект, обеспечивающий электрохимическое снятие коррозии, нанесение защитного цинкового слоя электролитическим методом. Одного набора хватит для обработки одного квадратного метра кузова. Работа осуществляется от любого пуско-зарядного устройства или автомобильного аккумулятора.

Все подробные рекомендации приведены в инструкции, отмечу лишь, что растворы во флаконах предназначены для многоразового использования и нелетучи. В один комплект входят: раствор для нанесения защитного слоя, раствор для снятия ржавчины и обезжиривания, соединительный провод, два электрода – для подготовки поверхности, для нанесения защиты. Цена вопроса – от 840 рублей.

Плюсы:

  • продукт эффективно работает на практике;
  • два в одном: удаление ржавчины + защитный слой;
  • небольшой расход.

Минусы:

  • манипуляции с проводками и флаконами при нанесении;
  • высокая цена.

Преобразователь ржавчины для авто Hi-Gear HG5718 аэрозоль

Преобразователь ржавчины отлично подходит для покрытия прокорродировавших металлических поверхностей. Его легко использовать во время кузовного ремонта и перед покраской. Формула продукта не допускает развития подпленочной коррозии.

Состав распределяется по металлу и запускает химическое преобразование. После нанесения формируется стойкий защитный слой темного цвета, обеспечивающий крепкую адгезию лакокрасочных материалов. Средство можно использовать при температуре выше +10 градусов. Он распределяется по сухой очищенной поверхности. Перед этим флакон следует встряхнуть, также он периодически встряхивается во время работы.

Распыление проводится до получения равномерного покрытия с соблюдением расстояния в 15-30 см. Всего требуется 2-3 слоя. Послойная сушка занимает 2-3 минуты. Излишки легко ликвидируются при помощи спирта. Упаковка – флакон-аэрозоль, объем – 255 г. Стоимость – от 571 р.

Плюсы:

  • прекрасно справляется с преобразованием ржавчины в грунт;
  • образует защитный слой, устойчивый к влаге;
  • отлично подходит под окраску;
  • легкое нанесение.

Минусы:

  • высокая цена;
  • большой расход.

Состав, принцип действия преобразователей ржавчины

Основным компонентом большинства разновидностей ПР является ортофосфорная кислота. Некоторые производители замещают её оксикарбоновой кислотой, в некоторых случаях основным действующим веществом является танин или некоторые многоосновные кислоты.

Принцип функционирования таких составов основан на химическом взаимодействии окисла металла с отдельными компонентами преобразователя ржавчины, в результате чего происходит формирование веществ, представленных нерастворимыми комплексами. Их свойства позволяют без труда избавить поражённые ржавчиной участки от этих образований. К сожалению, о восстановлении металла речь не идёт, но зато эти препараты позволяют сформировать защитную плёнку длительного действия, для чего в состав ПР вводят различные пигменты, ингибиторы ржавчины, биоцидные вещества. Если используются органические добавки, их действие может быть усилено солями марганца или цинка.

Таким образом, преобразователи ржавчины не только удалить корродированное пятно, но и препятствуют распространению ржавчины.

Наибольшее распространение получили составы, изготовленные с применением пленкообразующих веществ – в розничной сети они именуются преобразующими грунтовками (как вариант – грунтовочными преобразователями коррозии). Такие названия закрепились по той причине, что результирующие соединения, получаемые после обработки кузова преобразователем ржавчины, представляют собой плёнку. В качестве примера можно привести составы, основу которых составляет ортофосфорная кислота с добавкой синтетической смолы и свинцовой пудры, которые в результате взаимодействия с окислами металла формируют пленку из фосфата железа.

Использование ПР является абсолютно неэффективным, если поверхность металла покрыта окалиной – эта разновидность окисла железа характеризуется стойкостью к воздействию ортофосфорной и других кислот – химическим способом разрушить такой окисел невозможно. Пятна коррозии чёрного цвета, а также светло-рыжего оттенка также не могут быть удалены посредством преобразователя ржавчины по той же причине – в них содержатся молекулы FeOOH, а также соединения магнетита, которые также не вступают в реакцию с ортофосфорной кислотой.

Рекомендуется использовать ПР, если площадь окалины и видов ржавчины, невосприимчивых к воздействию активного вещества, в коррозионном пятне не превышает 30%. Если ржавчина образовалась в результате воздействия влаги, кислорода и высокой концентрации сернистого газа (ангидрида), сероводорода, аммиака и других активных газов, присутствующих в атмосферном воздухе, эффективность воздействия преобразователя ржавчины может оказаться намного ниже заявленной.

При выборе преобразователя ржавчины для своего автомобиля следует в полной мере учитывать вышеуказанные особенности, подирая тот состав, который окажется наиболее эффективным.

Продукция известных производителей

На современном рынке представлено несколько торговых марок данного средства. О том, какой выбрать преобразователь ржавчины, а также об отличительных характеристиках составов речь пойдет ниже. Самые популярные марки составов:

  • Преобразователь ржавчины Цинкарь – довольно эффективное средство в борьбе с коррозией. При нанесении окись железа преобразуется в фосфаты, вступают в реакцию цинк и марганец. Все это создает прочный защитный слой на металлической поверхности.
  • Преобразователь ржавчины Hotex – состав на водной основе, принцип действия заключается сочетании холодного фосфатирования с пассивацией поверхности и дальнейшей консервации эффективными ингибиторами коррозии. Подходит для обработки черных и цветных металлоконструкций.
  • Преобразователь СФ 1 – состав на основе фосфатов, широко используется для очистки стальных, чугунных, оцинкованных и алюминиевых поверхностей перед тем, как нанести слой краски.
  • Средство от ржавчины Fenom – нейтрализатор увеличивает силу сцепления покрытия с обработанной областью. При проведении сварочных работ, образовавшаяся на поверхности пленка никак не влияет на качество шва. Как правило, состав хорошо защищает от возникновения коррозии на протяжении 6-7 лет.
  • Преобразователь ржавчины с цинком Химик – высокоэффективный состав, пользующийся немалым спросом. Способный удалить коррозийные процессы и создать надежное защитное антикоррозийное покрытие. Применение преимущественно перед покраской, при этом толщина металла не уменьшается.

Перед тем как выбрать лучший преобразователь ржавчины, важно изучить состав и функциональные особенности каждого. Средство Цинкарь обладает следующими преимуществами:

  • экономный расход;
  • приемлемая цена;
  • благодаря форме флакона составом удобно пользоваться;
  • наличие распылителя делает равномерное распыление средства по всей поверхности, достигая также труднодоступных мест.

На видео: как убрать ржавчину с кузова авто с помощью цинкаря.

Антиржавчина NEOMID 570 эффективное средство для удаления ржавчины

Средство для удаления ржавчины «Антиржавчина NEOMID 570» – это специально разработанный состав для химического удаления ржавчины с поверхности металла, бетона, эмали и керамики в различных областях промышленности и при использовании в быту.

Антиржавчина Неомид представляет собой высокоэффективный концентрат, способный обеспечивать качественное удаление ржавчины с арматуры, кузова автомобиля, колесных арок и прочих металлических поверхностей, где проявление коррозии металла имеет критическое значение для дальнейшего использования изделия.

Используя средство для удаления ржавчины NEOMID 570 проявляйте осторожность, так как в своем составе оно содержит кислоту. Для изготовления рабочего раствора рекомендуется развести его водой в пропорции 1:2

Такая концентрация вполне подходит для использования в большинстве ситуаций.

В случаях с высокой степенью коррозии металла, а также при обнаружении застарелых очагов поражения ржавчиной бетонных, керамических или эмалированных поверхностей для ее удаления следует применять либо концентрированную жидкость, либо использовать разбавленный состав в несколько слоев.

Через 30 мин после обработки поверхности раствором-антиржавчиной NEOMID 570 необходимо смыть остатки этого средства с обработанной поверхности обычной водой.

Способы удаления ржавчины с поверхности металла

Существует несколько способов удаления ржавчины с пораженной поверхности металла или прочих поверхностей. Это и механическое воздействие, и обработка специальными защитными составами и покрытие дополнительными многочисленными средствами типа «антиржавчина».

Но, если коррозия металлической поверхности приобрела уже серьезный характер или глубина проникновения ржавчины в металл оказывается велика, то самым эффективным с точки зрения результата способом является именно химическое удаление ржавчины.

Ее действие основано на применении к пораженной поверхности раствора кислоты и растворителя, выступающих в качестве ингибитора (поглотителя) коррозии. При этом сама поверхность металла совершенно не страдает от такого воздействия а, наоборот, покрывается плотной антикоррозийной пленкой, состоящей из гидрофобного молекулярного комплекса.

В результате пораженный участок не только получает качественную и длительную защиту от ржавчины, но и приобретает дополнительные свойства, увеличивающие его адгезию (силу сцепления) с лакокрасочными составами, наносимыми обычно после процедуры удаления ржавчины.

Вас также может заинтересовать информация об огнезащитной краске по металлу >>>

Основные технические характеристики антиржавчины NEOMID 570

Ознакомьтесь с основными физико-химическими свойствами и техническими характеристиками средства для удаления ржавчины «Неомид 570», купить которое Вы сможете в нашей компании как оптом, так и в розницу.

Основные характеристики
Основные характеристики
Использование внутри / снаружи
Способы нанесения кисть, валик с синтетическим ворсом, синтетическая губка, краскопульт
Форма выпуска концентрат
Расход 100 – 250 гр/м2
Время выдержки состава 10-20 мин. – очистка бетона, керамики, эмали и камня;
20-30 мин. – обработка металлических поверхностей;
Температура нанесения выше +5°С
Количество слоев 1 слой, при необходимости повторить
Разбавление (разведение) обработка эмали: 1:2 или — концентрат;
обработка металла, бетона и камня: 1:2;
Фасовка пластиковая канистра 1 л., 10 л., 30 л.
Срок защиты до 12 лет
Срок годности 24 месяца
Температура хранения в прохладном месте, допускается 5 циклов замораживания-размораживания

Ознакомьтесь с общей информацией о характеристиках огнезащитной краски>>>

Цена на антиржавчину NEOMID 570 за 1 емкость (пластиковая бутылка или канистра)

Наша компания является региональным представителем ООО «Экспертэкология» в Москве, и поэтому предлагает низкие отпускные цены на продукцию этого предприятия. При крупных закупках и больших оптовых заказах на поставку средства для удаления ржавчины Неомид 570 оптовая цена оговаривается отдельно.

Готовый раствор (1:2):

Фасовка готовый раствор:
пластиковая бутылка
0,5 л
готовый раствор:
пластиковая бутылка
1 л
Цена (с НДС), руб 264,00 294,00

Концентрат:

Фасовка концентрат:
пластиковая бутылка
1 л
концентрат:
пластиковая канистра
10 л
Цена (с НДС), руб 599,00 5 555,00

Разновидности преобразователей ржавчины жидкости с цинком, пасты и грунтовки для покраски

В зависимости от конкретной ситуации, места и протяженности дефектов можно выбрать наиболее подходящий по консистенции, типу воздействия и методу нанесения нейтрализатор.

Однокомпонентные средства выпускаются в готовой к применению форме, многокомпонентные нейтрализаторы смешивают небольшими дозами непосредственно перед началом работ.

Жидкие средства равномерно покрывают всю поврежденную область и легко проникают в микротрещины и поры. Преобразователи в виде геля удерживаются на вертикальных поверхностях на время, достаточное для эффективной обработки и не попадают на соседние детали.

После использования преобразующих грунтов поверхность может быть окрашена автоэмалью, а металл, обработанный кислотным нейтрализатором, необходимо предварительно покрыть заполнителем пор и загрунтовать.

Принцип работы и состав

Нейтрализация участков коррозии посредством преобразователя ржавчины заключается в том, что на них воздействуют специальные вещества, содержащиеся в нём. Основной компонент подобных средств – кислота.

Как видно на фото преобразователей ржавчины, самыми распространёнными видами являются защитные средства от коррозии на основе оксикарбоновой и ортофосфорной кислот. Принцип работы составов базируется на химической реакции, которая преобразует оксид железа в соль.

В основе работы такого состава лежит реакция связывания атомов кислорода и цинка, образующая плёнку, защищающую металлическую поверхность от появления коррозии.

Преобразователи ржавчины в грунт

Преобразователь ржавчины в грунт Fenom FN956

Состав специально разработан для первичной защиты металлических поверхностей под нанесение битумных и лакокрасочных покрытий. После распределения он формирует фосфатную железо-марганцевую пленку, которая характеризуется крепкой химической связью с металлом. Если нанести продукт под окрасочный слой, будет действовать надежная защита от коррозии. Эффективность сохранится в течение 5-7 лет. Более конкретные сроки зависят от климатических условий эксплуатации.

Преобразователь отличается еще одним полезным действием: он сокращает продолжительность сушки краски, лаков. Это происходит за счет роста коэффициента поглощения излучения инфракрасной лампы. Плюс, фосфатная пленка, формирующаяся на поверхности, не оказывает влияния на процесс сварки во время кузовного ремонта. Продукт не ухудшает качество сварного шва.

Нанесение реализуется при помощи кисти. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой, без ржавчины и окалины. Упаковка – флакон из темной пластмассы. Объем – 110 мл. Цена – от 200 рублей.

Плюсы:

  • высокое качество;
  • доступная цена;
  • эффективность;
  • защита от коррозии;
  • поверхность приобретает высокую адгезию, что оптимально под покраску, само средство тоже плотно цепляется за металл;
  • универсальность.

Минусы:

надо приготовиться к неприятному запаху при обработке.

Гелевый преобразователь ржавчины в грунт Permatex 81775

Этот преобразователь представлен в виде белой каучуково-латексной обмазки. Она быстро сохнет и успешно служит для удаления коррозии металла, может применяться для покрытия поверхности в качестве грунтовки. После нанесения на состав начинают действовать окислы металла, благодаря которым он переходит в прочную полимерную пленку черного цвета.

Продукт отлично работает в целях остановки и ликвидации коррозийных процессов. Он демонстрирует высокие защитные свойства и подготавливает поверхности к окрашиванию. Схема применения довольно проста: средство наносится на чистый металл.

Перед применением флакон взбалтывается. Для работы используется кисть или валик. Сначала наносится первый слой, спустя 30 минут – второй. Фасовка – флакон 236 мл. Стоимость – от 590 р.

Плюсы:

  • успешно ликвидирует коррозию;
  • обеспечивает защиту;
  • работает в качестве грунтовки;
  • применяется на трубопроводах, решетках, любых частях автомобилей и т.п.

Минусы:

  • требует два слоя, а это более высокий расход;
  • высокая стоимость.

Преобразователь ржавчины в грунт Loctite 7505 De Rost De

Продукт умеет преобразовать ржавчину в стабильное черное вещество и работает на металлических поверхностях, образуя защитное покрытие. Высыхание реализуется при комнатной температуре, спустя 30 минут после нанесения. Он используется на металлических фитингах, клапанах, трубах, оградах, опорах, резервуарах, на оборудовании, расположенном под открытым воздухом. Рабочая температура – до -80 градусов.

Преобразователь можно применять в качестве грунтовочного слоя под лакокрасочные покрытия. Он сразу преобразует ржавчину и блокирует ее распространение. Требуется подготовка поверхности, удаление чешуйчатой, слоящейся ржавчины, смазок, масел, старых красок. Флакон предварительно встряхивается. Средство можно наносить роликом, кистью или губкой. Объем флакона – 200 мл. Цена – от 768 рублей.

Плюсы:

  • видимый эффект – ржавчина становится черной, преобразуется в грунт;
  • однокомпонентный;
  • работает на всех черных металлах;
  • не воспламеняется, нетоксичен;
  • без свинца;
  • удобное нанесение.

Недостатков не обнаружено.

Практическое испытание преобразователя ржавчины показано в видео:

Рейтинг лучших компаний, выпускающих преобразователи ржавчины

Вот список лучших производителей преобразователей:

Hi-Gear (США)

Компания является лидером на рынке автохимии. Ее продукция поставляется в более чем 20 стран. Преобразователи ржавчины Hi-Gear относятся к составам аэрозольного типа. Данные средства пришлись по душе не только любителям, но и профессионалам.

Плюсы:

  • мощная струя;
  • возможность обработки труднодоступных мест;
  • качественная защита от коррозии;
  • улучшают адгезию поверхности с последующим слоем краски.

Минусы:

высокая цена;
требуют осторожного нанесения, так как могут разъесть краску;
необходимость использовать средства защиты, такие как очки, респиратор и перчатки.

Autoprofi (Россия)

Плюсы:

  • финансовая доступность;
  • простота состава;
  • удобство использования для обработки мест с затруднённым доступом.

Минусы:

  • неэкономичность;
  • риск образования потёков;
  • необходимость качественной смывки.

Eltrans (Россия)

История фирмы началась с 1997 г. Сейчас компания занимает лидирующую позицию на российском рынке автотоваров. Предназначение преобразователя ржавчины Eltrans – обработка кузова перед нанесением краски.

Плюсы:

  • эффективность;
  • высокое качество;
  • способность придать дополнительное сцепление последующему покрытию;
  • быстрое время высыхания;
  • относительно низкая цена.

ASTROhim (Россия)

Продукция этой марки пользуется популярностью у автолюбителей. Попадая на металл, средство образует защитный слой и преобразует продукты коррозии в твёрдое покрытие. Необходимо помнить о тщательной смывке.

Плюсы:

  • высокая эффективность;
  • финансовая доступность.

Минус – имеет неприятный запах.

Permatex (США)

Плюсы:

  • высокое качество;
  • долговечность;
  • быстрота нанесения и высыхания;
  • не нужно смывать;
  • возможность использовать в качестве грунтовки.

Минусы:

  • дороговизна;
  • немного жидковатая консистенция.

Выбирая преобразователь ржавчины, постарайтесь учесть все нюансы. Обязательно изучите информацию, написанную на этикетке. Не лишним будет спросить совета у опытного автолюбителя или проконсультироваться у продавца.

Какой лучше купить преобразователь ржавчины для авто

Первый критерий при выборе лучшего реагента для борьбы с коррозией – это его консистенция и формат упаковки. Так, для очистки стальных элементов небольшого размера подойдет жидкий состав, в который будет удобно погрузить деталь. На вертикальных поверхностях самым эффективным будет более вязкий модификатор. Когда требуется тонким слоем обработать большую площадь металла перед покраской, есть смысл присмотреться к продукции в баллончике.

Второй фактор, позволяющий купить достойный продукт – умение состава полностью растворять слой окиси на поверхности металла. Ведь, по сути, это главная характеристика любого преобразователя ржавчины.

После расщепления частиц ржавчины качественный продукт должен их преобразовать в нейтральный по отношению к железу полимерно-латексный слой. Он может содержать пигменты и молекулы цинка. После высыхания состава на него можно наносить лакокрасочное покрытие, минуя этап грунтования. Это наиболее практичный вариант модификаторов, который выбирают многие автолюбители. Профессионалы же предпочитают «академический» подход к вопросам ремонта кузова – удаление ржавчины, а потом грунтование.

В каких случаях нужно пользоваться преобразователем коррозии

Преобразователи ржавчины могут использоваться для устранения последствий коррозии на любых металлических поверхностях автомобиля, будь то кузовные элементы, детали подвески или трансмиссии.

Наиболее оправдано применение подобных составов в местах, которые проблематично обработать механическими абразивами из-за сложной формы или неудобного расположения. Нейтрализатор можно использовать для ликвидации очагов коррозии на сварных стыках, кромках колесных арок, порогах, стойках и полостях дверей автомобиля. Также аэрозольным преобразователем можно обработать рыжики на плоских поверхностях машины (капот, крыша, багажник) перед нанесением нового лакокрасочного покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *