Правила разворота через трамвайные пути вне перекрестка

Перекресток равнозначных дорог


Приоритет на перекрестке равнозначных дорог

Есть две машины: красная и синяя. Красная хочет ехать прямо. Синяя хочет повернуть налево (картинка 3). Синяя приближается к красной справа. Кто кому должен уступить? Кто будет виноват в случае ДТП? Будет ли обоюдка?

Это классическая простейшая задачка из автошколы.

Я думаю 99% ответят верно: Красная должна уступить. Красная будет виновата в случае ДТП. Никакой обоюдки не будет.

Приоритет проезда на данном перекрестке регламентируется разделом 13 ПДД «Проезд перекрестков»

Очевидно, что для красной машины – синяя приближается справа. Соответственно красная должна уступить дорогу.

А как же пункт 8.1, к которому аппелируют некоторые оппоненты?

Ведь синяя выполняла маневр поворота. Соответственно она была обязано уступить всем (встречным, попутным, поперечным). Как же быть?

В каких случаях движение запрещено

На основании требований, соблюдение которых допускает движение по трамвайным рельсам, можно выявить прямо противоположные случаи.

Запрещается следовать на автомобиле по путям, проложенным для общественного транспорта, если:

  • рельсы проходят справа от автотрассы, по которой следует авто;
  • пути проложены не на одном уровне с дорогой – ниже либо выше, в этом случае рельсы выступают в качестве разделительной полосы, въезд и перемещение по которой воспрещается;
  • рядом с колеей проходит разметка в виде сплошной линии и размещены знаки, указывающие направление.

Еще один важный момент – можно ли ехать по путям в противоположную сторону относительно хода трамвая и разрешает ли встречного направления проезд свод дорожных правил. В этом случае ответ очевиден – нет, движение навстречу общественному транспорту исключено. Подобная езда не только формирует затор и препятствует перемещению прочих автовладельцев, но и провоцирует аварийную ситуацию.

ВАЖНО! Обгон по трамвайной колее, предполагающий заезд на полосу встречного движения – запрещен. Встречные трамвайные полосы допускается пересекать только в случае необходимости

Однако существует ряд исключений, когда водителям разрешается осуществить проезд в этом направлении

Встречные трамвайные полосы допускается пересекать только в случае необходимости. Однако существует ряд исключений, когда водителям разрешается осуществить проезд в этом направлении.

Подобное возможно в случае:

  • ремонтных работ на колеях попутного направления, при условии организации работниками возможности проезда по встречке;
  • в случае глобального ДТП при регулировании проезда сотрудником ГИБДД.

ВАЖНО! Длительная езда по встречному направлению возможна только в крайних ситуациях, например, при транспортировке больного. При этом в дальнейшем потребуется привести доказательства этого факта

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части. Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность.

Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.К примеру, Верховный суд Респ.

Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.16)

Общие положения

Выполнение разворота на перекрестке – один из любимейших приемов многих автомобилистов. Если рассматривать его с точки зрения законодательства, разворот – это самый простой маневр, предусмотренный Правилами дорожного движения.

Этот акт предписывает водителям совершать разворот на пересечении автомобильных дорог только при условии, что он заранее занял левое положение. Законодательством не определена траектория разворота, поэтому сотрудники дорожной инспекции не имеют право предъявлять к ней каких-либо требований.

Все остальные нюансы совершения данного маневра зависят от самого автовладельца.

Для новичков разворот на перекрестке – один из самых сложных приемов. Такие автомобилисты точно не знают, на каких именно пересечениях дорог можно выполнять этот маневр, а на каких нельзя.

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения, выполнение данного маневра возможно в том случае, если нет запрещающих разворот знаков. Но даже при таких условиях правильный разворот – это достаточно сложный прием, который не под силу многим начинающим автомобилистам. Все потому, что при его выполнении необходимо учитывать большое количество деталей, связанных с расположением авто на полосе и относительно иных участников дорожного движения.

Разворот вне перекрестка

Если копнуть дальше, то встретим еще более интересные требования. Возьмем разворот вне перекрестка.


Разворот вне перекрестка

При развороте вне перекрестка, мы пропускаем только встречные авто. Из попуток мы пропускаем только трамвай. Если радиуса не хватает, то тогда разворачиваемся от правого края, то уступаем дорогу как попутным так и встречным транспортным средствам.

Как так? Столько вариаций. Целый пункт расписывает, что в одном случае уступаем только попутным авто. В другом случае – и попутным и встречным. Даже приводится условие, когда это применяется.

Но ведь вроде бы есть пункт 8.1, который обязывает не создавать помех всем другим участникам. Надеюсь на надо пояснять что по терминологии «не создавать помех» и «уступить дорогу» — это одно и то же. Сомневающиеся – открывают перечень терминов ПДД.

Вопрос:

С какой целью законодатель налепил всякие пункты 13.12, 8.8 и другие, где расписывается что в одних ситуациях нужно уступать дорогу встречным, в других – встречным и попутным, если есть общий пункт 8.1, где должны уступить всем?

Ответ прост. Пункт 8.1 не говорит что надо уступать всем. Если быть точнее, то пункт 8.1. в некоторых ситуациях частично утрачивает свою силу, уступая место иным пунктам.

То есть – он (пункт 8.1) не вездесущ.

Штраф за разворот на перекресте Статья 12.14, 12.15, 12.16 КоАП РФ

Для некоторых водителей, которые не знают как поступить в конкретной ситуации, есть два золотых правила. Первое, это не совершай то, что может быть небезопасно для себя и для других участников дорожного движения. Второе, не совершая маневров, если рядом есть полиция. На самом деле это все же больше относится к «нотке» юмора. А вот для того, чтобы чувствовать себя несколько вольготнее и уверенней на дороге, достаточно просто четко знать ПДД. Так время от времени нам приходится разворачиваться на перекрестке, кардинально меняя свое положение на проезжей части. Но всегда ли этот маневр совершался согласно ПДД, знаете ли вы о том, как правильно развернуться на перекрестке? Какой штраф грозит в случае если водитель неправильно развернетесь на перкрестке? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Разрешённая езда

Пункт 9.6 ПДД разрешает безрельсовому транспорту езду через рельсы тогда, когда каждый ряд попутного вам направления занят. Ездить через трамвайные пути можно при их расположении с левой стороны от вашей машины.

Уровень колеи при этом должен быть вровень с основным асфальтовым покрытием, а маршрут автомашины — совпадать с направлением бесколёсного средства.

При совершении манёвров вблизи трамвайных путей, автомобилисту категорически запрещается пересекать те из них, которые предназначены для движения трамваев встречного, по отношению к автомобилю, направления.

На линию движения трамвая запрещается выезжать и при следующих обстоятельствах:

  • рельсы располагаются справа от вашей машины;
  • полоса с рельсами находится ниже либо выше основного уровня автомобильной дороги и отделена от неё конструкциями;
  • если на асфальте нанесена сплошная линия разметки, запрещающая проезд, либо установлены запрещающие дорожные указатели;
  • чтобы повернуть направо;
  • когда создаются помехи работе рельсовой машине.

Лучше не нарушать эти простые каноны. Тогда дорожные службы не будут иметь к вам никаких претензий.

Правила дорожного движения НПА

ПДД — нормативно-правовой акт, состоящий из нормативно-правовых норм (далее будем писать проще: правовых норм, или просто — норм).

Очевидно, что эти нормы как-то соотносятся друг с другом.

К сожалению законодатели, когда писали такие вещи как ПДД не учли одной простой вещи – очень низкой правовой грамотности населения. То есть рядовой гражданин просто путается в правовых нормах и их иерархиях. Вроде бы Большинство знает что Конституция имеет высшую силу, и иные законы не должны ей противоречить. Вроде бы слышали, что местные законы, приказы распоряжения не должны противоречить федеральным законам и Конституции.

На этом познания правовых норм заканчивается.

Вместе с тем существует строгая иерархия норм, а так же классификация норм. Правовые нормы имеют обширнейшую классификацию по различным признакам:

Мы рассмотрим в контексте нашего вопроса такие понятия как «Общая норма» и «Специальная норма».

Правила разворота на нестандартных перекрестках

Разворот можно выполнить и на нестандартных перекрестках.

Статистика ДТП утверждает, что на таких перекрестках можно попасть в аварию (однако в случае соблюдения правил дорожного движения вероятность возникновения аварии не слишком большая).

Ниже мы рассмотрим правила разворота на Т-образных и нерегулируемых перекрестках.

Т-образный перекресток

При развороте на Т-образном перекрестке необходимо придерживаться следующих правил:

    • Большинство ТС имеют право на выполнение разворота на Т-образном перекрестке.
    • При выполнении маневра необходимо учитывать разметку, дорожные знаки и специальные сигналы.
    • Перед выполнением разворота необходимо включить соответствующий поворотник.
    • Если на перекрестке отсутствуют какие-либо специальные знаки, необходимо придерживаться правила «Помеха справа».
    • ТС с большим радиусом разворота (грузовые ТС, некоторые джипы и так далее) запрещено выполнять этот маневр.
    • Запрещено движение по встречной полосе.
    • Запрещен задний ход.

Нерегулируемый перекресток

При развороте на нерегулируемом перекрестке необходимо придерживаться следующих правил:

  • Разворот должен осуществляться в пределах перекрестка согласно дорожным знакам и разметке.
  • Перед выполнением маневра необходимо определить тип дороги, на которой вы сейчас находитесь (напомним, что дороги на нерегулируемых перекрестках бывают главными и второстепенными).
  • Если вы оказались на второстепенной дороге, то от маневра желательно отказаться (эта рекомендация становится особенно критичной, если на нерегулируемом перекрестке наблюдается интенсивное движение транспорта).
  • Если вы оказались на главной дороге, то разворот нужно выполнять в соответствии с правилами разворота на регулируемом перекрестке – перед движением включите поворотник, пропускайте транспортные средства, не заезжайте дальше середины перекрестка и так далее.

ПДД ADrive 2019 Автор топика Zahir

Демидова (Тимошенко) Кристина Преимущество у авто, правда на практике обычно при горящей левой стрелке идет задержка зеленого для встречки, но тут она горит вместе с основным зеленым, так что мотоцикл пропускает встречные, едущие прямо и направо

павел (Lusy) Я часто езжу по москве, и вот там как раз наоборот, стрелка на лево со основным зеленным включается только тогда когда у встречки для движения прямо горит красный

Влад (Chikako) В России свои правила, имейте ввиду)

Юрий (Amya) Художник ошибся!? ……

Ринат (Manasseh) При включении стрелки для поворота на лево у противоположного светофора должен гореть красный. Иначе мотоциклист труп или инвалид.

Михаил (Mildburh) Стрелка с основным зеленым имеет полнейшее преимущество.Если бы с красным основным, то это значит что всех надо пропустить, а самому в последнюю очередь.

Демидова (Тимошенко) Кристина В любом случае мы не можем знать наверняка какой сигнал с той стороны, должны руководствоваться своим светофором, и по ПДД мотоциклист обязан пропустить автомобиль

Демидова (Тимошенко) Кристина Иначе он должен пропустить транспортные средства двигающиеся с других направлений

Михаил (Mildburh) Если мотоциклист должен пропустить автомобиль, то зачем тогда дополнительная стрелка? Учите правила!

Сергей (Japheth) По задаче мотоциклист уступает, а по факту при таком сигнале светофора встречным т.с. горит красный.

Демидова (Тимошенко) Кристина Я светофоры не регулирую, по этому вопрос не ко мне. А вообще бывают разные ситуации, бывает стрелка загорается раньше основного (в это время встречка стоит ), а потом и основной загорается и едут все по своим направлениям, не забывая пропускать едущих прямо и направо. Или же сразу основной, потом стрелка и через некоторое время основной уже красный, а стрелка все еще горит. В принципе нам, находясь на мотоцикле, не должно быть интересно, что там у автомобиля. Есть правила, которые четко регламентируют поведение водителей в сложившейся ситуации. Не усложняйте себе жизнь.

Демидова (Тимошенко) Кристина По поводу «учите правила», если вы с чем то несогласны аргументируйте, переубедите, только не вашими «если да кабы», а вполне реальными пунктами пдд, в которых сказано, что зеленая стрелка с основным зеленым сигналом дает преимущество перед встречным потоком.

Демидова (Тимошенко) Кристина Преимущество может дать только если водитель авто будет соблюдать правило 3Д (дай дорогу дураку), если за рулем  мотоцикла человек чье мнение совпадает с вашим

Александр (Alinah) А я давно говорю, шо задачи пдд пишут те, кто пишет и егэ! Полный дибилизм!

47 (Amraphel) Мото на главной, стрелка зелёная и основная тоже зелёная. Мото первый проедит!!!

Валерий (Kwaku) Я уступаю авто-у него тоже главная дорога и прямо. У меня главная и наперерез авто налево. Кто не согласен-

Демидова (Тимошенко) Кристина А как же то, что при работающем светофоре знаки приоритета не действуют? Да и авто на главной. А еще есть пункт пдд по которому водители тс при повороте налево или развороте должны пропустить тс, двигающиеся со встречного  направления прямо или направо? Тем более вы можете только предполагать о том, какой сигнал светофора горит у встречного потока, но знать наверняка вам не дано. И не факт, что там будет красный.

Евгений (Zahir) Мотоцикл имеет приимущество!!!!

Александр (Alinah) Все верно

ДТП на трамвайных путях

Попробуйте на суде сказать что нибудь про действия в условиях крайней необходимости (вдруг поможет???) Простой трамваев — если будут требования, то они будут предъявлены Вам, т.к.

ОСАГО покрывает только реальный ущерб.

Прензия должна быть обоснована финасовой документацией, платить сразу необзательно, можно посудиться. Удачи Читать (1 ответ) 04.09.2010 было совершено ДТП. При переезде через ремонтируемые трамвайные пути на Литейном пр. в результате удара автомобиля о трамвайную рельсу, сработали подушки безопасности, разбили лобовое стекло.

Место ремонта не было огорожено (есть свидетели и фото с места ДТП). Сотрудники ДПС, прибывшие на место ДТП составили схему ДТП и акт по причине ДТП по вине нарушения правил ремонта и содержания дорог, который подписали выполняющие ремонт работники.

Штраф за езду по трамвайным путям попутного направления

По этой статье сотрудники ГИБДД обязаны доказать виновность нарушителя, если нет доказательств в виде фото- или видео фиксации.Российская система административных правонарушений выстроена таким образом, что водитель должен сам доказывать правоохранительным органам свою невиновность. Доказательства:

  • Фото-фиксация;
  • Видео-фиксация;
  • Свидетельские показания;
  • Слово сотрудника ГИБДД.

Со стороны водителя могут быть использованы те же самые доказательства. Практика показывает, что свидетельские показания инспекторов ГАИ против показаний водителя и его свидетелей в более чем в половине случаев выигрывают. Суд ссылается на тот факт, что не доверять показаниям сотрудников ГИБДД нет никаких оснований. Именно поэтому автомобили оборудуют видео-регистраторы.Скачать образец жалобы на постановление ГИБДД. Данное правило наиболее актуально для крупных городов, где хорошая организация передвижения трамваев.

Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне.

В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается.

Так как по правилам дорожного движения разделительная полоса запрещена для передвижения и стоянки авто.

Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:

  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая. Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки

С учётом параграфа 12.17 этот выезд является нарушением ПДД, которые закреплены за разметкой дороги.

Езда по встречным путям является нарушением ПДД и наказывается штрафом в 6 тыс. руб. либо же административным штрафом в виде запрета вождения до шести месяцев.

С учётом параграфа 12.18 нарушением является остановка автомобильного средства на трамвайных рельсах.

Для столицы штраф за такое нарушение предусмотрен около 4 тыс.

руб., для других городов — до 2 тыс. р.

Повторное нарушение ПДД по линиям общественного транспорта наказывается изъятием прав до года.

Если повторный инцидент фиксируют с помощью видеонаблюдения, изъятие прав могут заменить на штраф в виде 6 тыс.

Статья написана по материалам сайтов: shtrafyinfo.ru, juridicheskii.ru, autolegal.ru, yurist-naavto.ru, advokattat.ru.

Причины ДТП при развороте и шансы его избежать

Важна скорость, с которой двигались автомобили.

Поэтому нередко в расследовании столкновения при развороте на перекрестке назначают техническую экспертизу. Пригодятся также показания очевидцев и съемка видеорегистратора.

Мера ответственности виновного автомобилиста определяется разделом КоАП, который он нарушил. Это может быть штраф по статьям 12.14, 12.15, части 2 статьи 12.16 Кодекса.

А если в результате ДТП есть тяжело раненые или погибшие, действует Уголовный Кодекс. И виновник может лишиться свободы. Его страховщику в любом случае придется выплачивать деньги на ремонт автомобиля потерпевшего.

Аварии на нерегулируемых точках пересечения путей случаются не только из-за незнания правил движения, но и невнимательности водителей. А проблемы можно избежать, если все потенциальные участники будут действовать верно: Тому, кто сворачивает налево, лучше делать это по той же траектории, что идущий впереди автомобиль.

ДТП при развороте с трамвайных путей

При этом не должно создаваться помех трамваю. 06 Июля 2015, 10:29 Ответ юриста был полезен?

+ 1 — 0 Свернуть

получен гонорар 29%Адвокат, г.

МоскваОбщаться в чате

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Ехал кашкай с нами в попутном направлении и разворачиваться не собирался.

Просто перестроился на пути, как сам сказал после ДТП, его «выдавили», он хотел тормозить, но «подскользнулся» на путях.

После появления ДПС он ничего такого им уже не рассказывал.

Павел А на что инспектор ссылался, что мол Вы виноваты? Не вижу никаких нарушений с Вашей стороны. 06 Июля 2015, 10:30 Ответ юриста был полезен?

+ 0 — 0 Свернуть Уточнение клиента На то, что у меня помят не весь багажник, а его левая сторона.

Как бы я начал разворот не с путей, а с крайнего левого ряда. 06 Июля 2015, 10:31

получен гонорар 36%Юрист, г.

Разворот через трамвайные пути

Рельсы трамвая находятся справа от трассы и он будет двигаться влево.

Вам нужно продолжить передвижение прямо либо выполнить разворот влево.

Трамвай и автомобиль подъехали на перекрёсток в одном направлении.

Рельсы в этом случае находятся слева и вы хотите сделать разворот влево.

Если автомобиль и трамвай стоят на перекрёстке едут в одном направлении. Рельсы находятся справа, вам нужно развернуться направо, а трамвай поедет вперёд.

В этих ситуациях регулировщик будет находиться левым боком, с вытянутой правой рукой. Чтобы соблюдать правила, надо на перекрёстке отдать преимущество общественному транспорту. Правила разворота влево через трамвайные рельсы ПДД разрешает разворота влево через линии общественного транспорта. Чтобы сделать разворот, надо убедиться, что нет линии разметки, находящейся с какой-либо стороны от путей.

Разворот на трамвайных путях

11.07.2014 , 1-я статья из 6 в серии

ДТП на трамвайных путях во время выполнения разворота.

Разбор дорожной ситуации. Так уж складывается, что в ДТП, разумеется, не во всех, но в большинстве виноваты все его участники. Потому что один из участников нарушил Правила, а другой не предусмотрел или проигнорировал это нарушение.

Причиной многих столкновений является, к сожалению, как раз банальная невнимательность и неумение (или нежелание) «читать» дорожную обстановку. В дорожной ситуации, изображенной на видео, именно невнимательность водителя автомобиля, с которого велась съемка, привела к ДТП, хотя через трамвайные пути нарушил не он, а водитель «Хонды». Кто более виновен в этом ДТП оставим решать инспектору ГИБДД, а сами попробуем проанализировать ошибки обоих водителей, чтобы в будущем подобных ошибок не допускать.

Итак, что мы имеем в данной дорожной ситуации?

Дорога с трамвайными путями посередине, которые расположены на одном уровне с проезжей частью. Дорожную разметку не видно, но проезжая часть каждого направления имеет по две полосы. Знаков, определяющих направление движения по полосам и знаков, запрещающих разворот на данном участке дороги, нет.

После поворота на перекрестке, владелец видеорегистратора занимает для движения попутные трамвайные пути. Впереди него на примерно одной секунды по крайней левой полосе движется автомобиль Honda CR-V. Почему дистанция берется в секундах, можно прочесть в статье и вот .

Ни попутного, ни встречного трамваев не видно.

Водитель «Хонды» включает левый «поворотник», начинает разворот через трамвайные пути, и в этот момент его в левый бок таранит владелец регистратора.

Хоть и не сильно, но все равно неприятно. Какие ошибки допустили водители? Начнем с водителя «Хонды». Разворот на этом участке дороги Правилами не запрещен, но согласно пункту , он должен выполняться с трамвайных путей попутного направления.

Т.е. сначала нужно заехать на трамвайные пути, а уже с них выполнить разворот.

Водитель же «Хонды» пошел на разворот с левой полосы проезжей части, и тем самым подставил свой левый борт под удар «попутчика» с видеорегистратором, который в это время, не нарушая , ехал по рельсам.

Теперь, ошибка водителя автомобиля с регистратором, т.е. с которого велась съемка. Если коротко – это невнимательность и несоблюдение дистанции. На видеоролике отчетливо видно, когда у кроссовера загорелись стоп-сигналы и спустя секунду включился левый указатель поворота.

Это произошло на дистанции, примерно, менее одной секунды от едущего сзади «регистратора».

Почти одновременно с включением сигнала поворота, водитель «Хонды» начал разворачиваться через трамвайные пути.

И вот здесь, в этот момент, у владельца регистратора как раз и не хватило времени и дистанции правильно среагировать – единственный вариант был экстренное торможение. Но этот момент был упущен и результат мы видим на ролике – произошло столкновение.

Как избегать подобных ошибок в будущем. Во-первых, во время движения в потоке машин требуется всегда контролировать обстановку с боков и сзади автомобиля. Даже если вы куда-то очень торопитесь, перед любым маневром следует всегда не только смотреть в зеркала заднего вида, но и проверять мертвую или слепую зону поворотом головы и взглядом в эту самую зону.

Другого способа, как проверить пространство, которое не видно в зеркала, нет. Сферические зеркала заднего вида не дают полную картину. Во-вторых, нужно помнить, что вне перекрестка выполняется с рельсов попутного направления (если разворот на данном участке дороги не запрещен ).

Пункт разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.

Но при этом с водителей никто не снимает ответственность за соблюдение дистанции и интервалов.

Выбор скорости и взаимосвязаны: чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция.

А ведь водитель автомобиля, с которого велась съемка, ехал, не нарушая ПДД. Эта ситуация еще раз подтверждает: если ты прав на дороге, то это вовсе не ограждает от ДТП.

В предыдущей статье было рассмотрено ДТП, произошедшее на загородной трассе по причине несоблюдения безопасной дистанции и выбора неправильной безопасной скорости. В рассмотрим ДТП на регулируемом перекрестке, а точнее – проезд перекрестка на желтый сигнал светофора.

Передвижение навстречу трамваю

Перемещение транспорта по встречной рельсовой пути запрещается. Допустимо только её переезжать, совершая манёвры разворота и поворота.

Правила регламентируют следующие исключения:

  1. Часто на расположении полосы проводятся ремонтные работы. Дорожные службы организовывают направление потока транспорта в объезд. Подобная ситуация позволяет работникам автоинспекции разрешить объезд препятствия по встречным рельсам трамвая.
  2. Бывает, что рядом с рельсовыми путями произошло ДТП. Чтобы досконально разобраться с причинами происшествия, работники дорожных служб направляют каждый автомобиль в объезд полосой встречного потока трамваев.
  3. Иногда возникает дорожная ситуация, при которой водитель автомобиля везёт больного с критическим состоянием здоровья. Человеку необходима экстренная помощь врачей и его надо госпитализировать как можно скорее. Дорога пролегает только через встречные пути с рельсами. Если отсутствуют другие маршруты для проезда, как исключение, разрешается проезд полосой встречного потока трамваев с соблюдением повышенных мер безопасности.

Часто даже при благосклонном постановлении суда нарушитель подвергается наказанию. Сотрудники правоохранительных органов выписывают материальное наказание, которое нарушитель обязан оплатить.

Разворот на рельсах и обгон

Отдельно Правила дорожного движения регламентируют поведение других транспортных средств при развороте на рельсах и обгон друг друга во время нахождения на рельсовых путях.

Разворот через трамвайные пути вне перекрёстка совершается при соблюдении предварительных условий. Правилами предписывается совершение разворотного манёвра на путях с рельсами. Обязательным условием совершения манёвра является отсутствие над ними указателей, показывающих разрешённое направление, если рельсы не отделены сплошной разметкой, а также соблюдаются все другие условия безопасного разворота.

Убедившись, что никаких указателей нет, хозяин автомашины, которому необходимо разворачиваться, обязан совершить перестроение на крайнюю левую полосу. Данная полоса является для него попутным направлением. Если этого не сделать, водителем будет совершено нарушение правил, наказуемое сотрудниками ГИБДД.

Непосредственно езда по самим рельсам трамвая запрещена. Разрешается только перестроение к попутным рельсам. Затем следует пересечение попутной колеи и полное завершение манёвра.

При интенсивной езде по городу нередко можно наблюдать ситуацию, в которой автомобиль следует за едущим трамваем. Вскоре наступает момент, когда ему необходимо обогнать объект. Для осуществления манёвра придётся выезжать на колею со встречным трамвайным потоком, что категорически запрещено правилами.

Проезжая перекрёсток, где машины едут только прямо, поворот налево и разворотные манёвры осуществляются только с полос для перемещения безрельсовых транспортных средств. Другие ситуации на перекрёстках с рельсовыми путями при разворотах и левых поворотах требуют перестроения к рельсам и дальнейшего продолжения манёвра с них, как указано выше.

Сначала водитель обязан убедиться в безопасности осуществления манёвра. Всегда необходимо помнить о преимуществе трамвая. Прежде пропускается рельсовое транспортное средство, потом можно проезжать самому. Исключение – трамвай едет на дополнительную зелёную стрелку. Колёсное транспортное средство совершает манёвр на основной зелёный свет.

При интенсивном городском движении редкий водитель автомашины может видеть, на какой сигнал проезжает трамвай. Лучше всего взять за правило всегда пропускать трамвай, а потом проезжать автомобилем.

Другие исключения: если трамвай на неравнозначных дорог идёт по второстепенной, он пропускает автомобиль, идущий по главной. Выезжая из депо, трамвай обязан пропустить все колёсные транспортные средства. Здесь явное преимущество автомобильного транспорта – .

Особенности езды по трамвайным линиям

Использование трамвайных путей для проезда автомобилей характеризуется отдельными нюансами, игнорирование которых может привести к назначению штрафа. Практика показывает, что трамвайная линия — это особенная зона дороги

Малейшая неточность движения автомобилиста может привлечь внимание инспектора ГИБДД и закончиться назначением штрафа

Эти обстоятельства обусловлены тем, что въезд и движение по рельсам возможно только если они:

  • Расположены на левой стороне по отношению к направлению движения. Также как для всех ТС, для трамвая действует правостороннее движение. Поэтому въезд на пути, расположенные справа, считается передвижением по «встречке».
  • Находятся вровень с поверхностью дороги. Когда рельсы приподняты над основным покрытием автотрассы и отделяются от неё насыпью, движение автомобилей по ним невозможно и будет считаться административным правонарушением.
  • Не отделены от трассы сплошной разметочной линией, и на перекрёстке, который расположен перед ними, не установлены запрещающие знаки.

Заключение

Итак, мы с вами разобрали, что грозит водителю при нарушении правил пересечения, проезда и разворота по рельсовому полотну, предназначенному для проезда трамваев. Также мы рассмотрели ситуации, при которых на трамвайное полотно заезжать можно без последствий для водителя. Как видите, ездить по рельсам можно, но при соблюдении определенных условий. Однако же не забывайте, что трамвай хоть и медлительный транспорт, но все же на его путях у него все преимущества, дарованные ему как непосредственно законом, так и весьма солидными габаритами (для информации, трамвай весит больше чем танк Т-72). Поэтому не искушайте судьбу, решив испробовать трамвай на прочность, а его водителя на хладнокровность. Трамвай будет гораздо прочнее и вашего автомобиля, не говоря уже о вас лично. Посему берегите себя, не рискуйте понапрасну на дороге, она – ошибок не прощает. Удачи вам за рулём.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Евгений Яновский, Юрист 25 статей на сайте

Окончил Артемовское Медицинское училище по специальности «Лечебное дело» в 2008. В 2013 г. обучался в Киевской Медицинской Академии последипломного образования им. Шупика. В 2018 поступил в Тольяттинский Государственный Университет. Специальность — Правовое обеспечение национальной безопасности.
Увлекаюсь написанием статей, имею богатый, разносторонний и своеобразный жизненный опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector