Для чего служит червячная передача. Червячный рулевой механизм. Устройство рулевого управления

Преимущества

  1. Первым и основным преимуществом в техническом плане считается то, что червячный редуктор имеет небольшие размеры и считается малогабаритным относительно винтового цилиндрического редуктора.
  2. Вторым немаловажным преимуществом является то, что такой редуктор способен работать с коэффициентом 1 к 110, в особых случаях достигается и большая производительность с небольшим количеством внутренних элементов. Такого коэффициента не удавалось достигать ни одному виду передачи энергии. К примеру, чтобы достичь такого коэффициента в корпусе винтового цилиндрического редуктора, потребуется трехступенчатый механизм. Однако такие показатели выдает редуктор червячный одноступенчатый.
  3. Третьим безусловным плюсом считается простота конструкции и дешевизна. Благодаря тому, что червячный тип вала имеет специальные зубья, он работает практически без шума при стандартизированной смазке и должном уходе.
  4. Существует еще один плюс червячной передачи – это стандартизация производства.
  5. Также во время такой передачи не создается лишних толчков, из-за чего увеличивается плавность хода и срок службы.
  6. Еще одним положительным моментом считается необратимость (самоторможение). Во время этого явления при остановке червячного вала, тот вал, который вращался благодаря червячному валу, тоже останавливается без возможности вращаться.

Усилитель

Усилитель используется для облегчения управления. Благодаря усилителю, удается достичь большей точности управления, увеличить скорость передачи движения от руля к колесу. Автомобиль с усилителем управляется проще, легче, быстрее. Усилитель может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим. В большинстве современных автомобилей используется гидравлический усилитель, получающий питание от электродвигателя.

Гидроусилитель состоит из поворотного клапана и лопастного насоса. За счет движения лопастного насоса гидравлическая энергия поступает в рулевой механизм. Насос работает за счет электрического двигателя автомобиля. Он перемещает гидравлическую жидкость. Величина давления регулируется при помощи встроенного в насос предохранительного клапана. Нетрудно догадаться, что чем больше скорость движения двигателя, тем большее количество жидкости поступает в насосный механизм.

Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов

1. Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (речь идет о редукторах с эквивалентными передаточным числом и передаваемой мощностью).

2.Передаточное число червячной пары может достигать 1:110 (в специальных случаях — ещё больше). Таким образом, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач. Достижение передаточных чисел такого порядка с использованием цилиндрических передач возможно только в трёхступенчатом редукторе (или в планетарном). В червячном для этого может быть использована только одна ступень. Это обстоятельство обуславливает относительную простоту и дешевизну червячных редукторов по сравнению с цилиндрическими (опять же речь идёт о сравнимых передаточных числах и передаваемых мощностях). Оборотной стороной этого преимущества, однако, является снижение КПД червячной передачи при увеличении её передаточного числа, об этом подробнее — см. раздел .

3. Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода. Здесь, однако, нельзя забывать о шумах, производимых двигателями и приводимыми в движение механизмами.

4. Плавность хода червячной передачи. Благодаря особенностям работы червячного зацепления червячные редукторы обладают большей плавностью хода по сравнению с цилиндрическими.

5. Уникальное свойство червячной передачи – «самоторможение» (другой термин, обозначающий это явление – «отсутствие обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть. Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше. Более корректно было бы здесь говорить не о передаточном числе, а об угле подъёма червяка, при уменьшении которого в определённый момент возникает самоторможение. Полное самоторможение достигается в передаче, в которой угол подъёма винтовой линии червяка равен или меньше 3.5°. Однако производители редукторов далеко не всегда предоставляют информацию об этом параметре в своих каталогах, и разработчикам приходится оперировать именно передаточными числами. Описанное свойство, в зависимости от области применения редуктора, может быть как достоинством, так и недостатком. Например, было бы конструкторской ошибкой применять червячный редуктор в приводе, скажем, закаточного устройства, при заправке которого требуется вручную поворачивать бобину с закатываемым листовым материалом, так как червячный редуктор даже с передаточным отношением меньше 25 довольно тяжело провернуть за ведомый вал. Наоборот, применение червячного редуктора (с большим передаточным числом червячной пары) в приводе подъёмника позволяет во многих случаях отказаться от установки дополнительного тормозного устройства.

6. Существуют исполнения червячных редукторов с полым выходным валом. Эти варианты редукторов (называемые также “насадными”) позволяют устанавливать редукторы непосредственно на валы исполнительных механизмов без применения соединительных муфт или дополнительных механических передач. Такая установка в сочетании с применением так называемых “реактивных штанг”  или фланцевых исполнений редуктора упрощает конструкцию и уменьшает габарит привода:

Описанным преимуществом могут обладать не только червячные редукторы, но и другие типы редукторов, за исключением, пожалуй, соосных цилиндрических, где такая установка невозможна из-за их конструктивных особенностей. Здесь следует отметить, что иногда отсутствие предохранительной муфты между выходным валом редуктора и валом приводимого в движение механизма может привести к поломке редуктора из-за приложения нештатной нагрузки к выходному валу, превышающей номинальный выходной момент редуктора. В таких случаях задача конструктора – либо обеспечить отсутствие вероятности приложения таких нагрузок, либо защитить от них привод, например, с помощью муфты.

Сказанное в большей степени относится именно к червячным редукторам из-за их самоторможения.

Косозубая передача

По таблице 7 , выбираем материал для шестерни и колеса

Сталь 40 хн, (ГОСТ 1050-88)

Термообработка: улучшение

Твёрдость шестерни, НВ1 = 280

Твёрдость колеса, НВ2 = 250

Таблица 2.2 — Механические характеристики материалов зубчатой передачи

Элемент передачи

Марка стали

Вид термообработки

Dпред

НВ

ув

ут

у-1

Н/мм2

Шестерня

Сталь 40 хн

Улучшение

125

280

600

540

335

Колесо

250

Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни н1 и колеса н2 по формулам

н1 = КHL1?но1 /Sн (18)

н2 = КHL2?но2 /Sн (19)

где КHL — коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки передачи.

но — допускаемое контактное напряжение, Н/м, соответствующее пределу контактной выносливости. Таблица 6 .

но = 2НВ + 70 (20)

но2 = 2 ? 250 + 70 = 570 Н/мм2.

но1 = 2 ? 280 + 70 = 630 Н/мм2.

К дальнейшему расчёту принимаем минимальное значение контактных напряжений но5 = 570 Н/м

но1 =1 ? 630/1,15 = 548 Н/мм2

но2 =1 ? 570/1,15 =496 Н/мм2

н =0,45 (н1+н2)

н =0,45 (496+548) = 469,8 Н/мм2

Определяем допускаемые напряжения изгиба F

F = КFL ? FO (21)

КFL = , (22)

где NFO = 4 ? 106 — число циклов перемены напряжений для всех сталей, с. 13 .

Так как N4 >NFO4 принимаем KFL1 = 1, и N2 >NFO5принимаем KFO2 = 1

Допускаемое напряжение изгиба FO определяем по формуле

FO = 1,03 ? НВ (23)

FO = 1,03 ? 280 = 284,4 Н/мм2

F = 1 ? 284,4 = 284,4 Н/мм2

К дальнейшему расчёту принимаем наименьшее предельное значение напряжения изгиба FO = 257,5 Н/мм2

Косозубая тихоходная передача

По таблице 7 , выбираем материал для шестерни и колеса

Сталь 40х, (ГОСТ 1050-88)

Термообработка: улучшение

Твёрдость шестерни, НВ3 = 270

Твёрдость колеса, НВ4 = 240

Таблица 2.2 — Механические характеристики материалов зубчатой передачи

Элемент передачи

Марка стали

Вид термообработки

Dпред

НВ

ув

ут

у-1

Н/мм2

Шестерня

Сталь 40х

Улучшение

125

270

600

540

335

Колесо

240

Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни н1 и колеса н2 по формулам

н3 = КHL3?но3 /Sн (24)

н4 = КHL4?но4 /Sн (25)

где КHL — коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки передачи.

но — допускаемое контактное напряжение, Н/м, соответствующее пределу контактной выносливости. Таблица 6 .

но = 2НВ + 70 (26)

но3 = 2 ? 240 + 70 = 550 Н/мм2.

но4 = 2 ? 270 + 70 = 610 Н/мм2.

К дальнейшему расчёту принимаем минимальное значение контактных напряжений но = 550 Н/м

Определяем допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса

но3 =1 ? 550/1,15 = 495,65 Н/мм2

но4 =1 ? 610/1,15 =530,43 Н/мм2

Расчёт геометрических параметров закрытой зубчатой передачи выполняется. Наименьшее значение допускаемых напряжений:

[GН] = [GН]3 = 495,65 Н/мм2.

Определяем допускаемые напряжения изгиба F

F = КFL ? FO (27)

КFL = , (28)

где NFO = 4 ? 106 — число циклов перемены напряжений для всех сталей, с. 13 .

Так как N3 >NFO3 принимаем KFL3 = 1, и N4 >NFO4принимаем KFO4 = 1

Допускаемое напряжение изгиба FO определяем по формуле

FO = 1,03 ? НВср (29)

FO = 1,03 ? 240 = 247,2 Н/мм2

F = 1 ? 247,2 = 247,2 Н/мм2

К дальнейшему расчёту принимаем наименьшее предельное значение напряжения изгиба FO = 247,2 Н/мм2

2.2.5 Определение геометрических параметров закрытой зубчатой передачи

Определяем геометрических параметров быстроходной ступени

бwКб(U + 1)Кнв, (30)

где Кб. — вспомогательный коэффициент;

шб. — коэффициент ширины венца колеса;

u — передаточное число редуктора;

Т2 — вращающий момент на тихоходном валу;

н. — допускаемое контактное напряжение колеса;

Кнв. — коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба.

Ремонт редуктора

Несложный ремонт червячного редуктора можно осуществить собственными силами. Если мотор и привод объединены в одном корпусе, то следует аккуратно разобрать механизм.

Часть общего картера, в которой находится привод, также подлежит разбору.  Если конструкция червячного привода изготовлена под высокоскоростной мотор, то, прежде чем приступать к разбору редуктора, необходимо слить трансмиссионное масло из корпуса.

В редукторе этого типа применяются высококачественные подшипники, поэтому наиболее часто необходимость ремонте возникает если шестерня и червяк изношены свыше предельных значений. Рабочая пара всегда подлежит одновременной замене на полный ремкомплект, который прежде чем поступить в торговую сеть, должен быть правильно подобран и испытан на специальном стенде.

Конструкция червячного редуктора также позволяет осуществить регулировку зацепления шестерни с червяком без разбора корпуса. Для этой цели используется болт, который встроен  в корпус. Если имеется чертёж устройства, то можно без труда определить, где шестерня регулируется. Если чертёж отсутствует, то косвенным признаком регулировочного болта, будет наличие на нём контргайки, которая используется для фиксации отрегулированного зазора между червяком и зубчатым колесом. Крайне редко подшипники редуктора требуют замены. Обычно привод оснащается качественными шарикоподшипниками, которые не требуют замены или ремонта в течение всего эксплуатационного срока детали. Подшипники могут быть испорчены только в том случае, когда привод долгое время использовался без смазки или с применением некачественных смазочных материалов.

Расчеты для лучшего выбора

Прежде чем выбрать для себя лучшее устройство, потребуется произвести некоторые расчеты. В первую очередь лучше произвести расчеты, с помощью которых определится требуемая мощность. Это называется кинематическим расчетом, такой расчет нужен, чтобы определить, какое устройство потребуется для определенных действий.

После произведения кинематических расчетов и получения определенных чисел, нужно приступать к расчету червячной передачи. Перед тем, как начинать производить расчеты, потребуется определить требуемую плотность и другие физические свойства шестерен. После того, как были получены конечные числа, нужно выбирать устройство, исходя из показаний расчетов. Такими расчетами подсчитывается передаточное число устройства. Также расчетам подвергается передаточное отношение устройства. Только после того, как будет известна вся требуемая информация (передаточное отношение, передаточное число, мощность и другие важные показатели), можно идти за прибором.

Червячный механизм

В настоящее время дисковые штанговращатели заменяют штанговращателями с червячным механизмом.

Величина подачи устанавливается по лимбу при помощи штурвала и червячного механизма. Вал V передает движение подач правому суппорту, а вал X — левому. Привод подач бокового суппорта аналогичен приводу подач верхних суппортов.

Горизонтальная ротационная машина с шестипозиционным механизмом запирания формы и червячным механизмом впрыска в одну линию модели ЛР-1 показана на фиг.

Сверху электродвигателя расположен поворотный кронштейн, для вращения которого служит червячный механизм. Кроме того, поворотным механизмом пользуются для ручной корректировки направления электрода по шву. Первый из них служит для управления самим трактором, а второй ( дополнительный) используется для дистанционного управления механизмами сварочных стендов и манипуляторов. При сварке тонкой проволокой диаметром 1 6 — 2 мм правки не требуется и в правильный механизм вставляют специальную направляющую ггрубку.

Месдоза, геликсная пружина с пером, столик и его приводной червячный механизм смонтированы вместе в виде компактного прибора. Стандартное оборудование ШСНУ предусматривает возможность установки динамографа в разъеме между траверсами канатной подвески. Приводной механизм столика или барабана с помощью шнура соединяется с неподвижной точкой — сальником устьевого оборудования.

Предварительный завод пружин может производиться и вручную, например посредством червячного механизма. Однако таком способ применяется редко.

Вертикальная и горизонтальная установки — от винтов, угловая — червячным механизмом.

Электродвигатель М5, связанный через пару зубчатых цилиндрических колес с червячным механизмом подачи, предназначен для осуществления быстрого перемещения шлифовальной бабки по винту при наладке.

Электродвигатель М5, связанный через пару зубчатых цилиндрических колес с червячным механизмом подачи, предназначен для осуществления быстрого перемещения шлифовальной бабки по винту при наладке. Бабка 5 ведущего круга установлена на направляющих скольжения. Подшипники шпинделя ведущего круга аналогичны подшипникам шпинделя шлифовального круга. Бабка ведущего круга вместе с суппортом опорного ножа может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Ведущий круг вращается от электродвигателя постоянного тока М2 через червячный редуктор 3 и эластичную муфту.

Только что выведенные формулы применяются для приближенного определения коэффициента полезного действия винтовых и червячных механизмов. Все следствия, вытекающие из этих формул для наклонной плоскости, остаются действительными и для винтовых и червячных механизмов.

Смазка ЦИАТИМ-208 — темно-коричневого цвета, применяется в высоконагруженных редукторах и червячных механизмах рулевого привода и уборки шасси тяжелых самолетов; при положительных температурах представляет вязкую жидкость, а при отрицательных имеет обычную консистенцию пластичных смазок; состоит из смеси неочищенных нефтяных масел с загустителем — кальциевым мылом осерненных нафтеновых кислот и окисленного петролатума; все компоненты обладают высокой липкостью, а содержащаяся в ней сера является главным ее носителем противозадирочных свойств. Смазка ЦИАТИМ-208 работоспособна в интервале температур от — 40 до 100 С.

Одна червячная пара обеспечивает замедление до i100 и более, следовательно, червячные механизмы более компактны, чем механизмы с зубчатыми колесами. Однако компоновка их менее удачна, так как приходится применять шкалы барабанного типа или вводить конические зубчатые колеса.

К определению коэффициента полезного действия планетарного зубчатого механизма. а схема механизма. 6 отдельные звенья с приложенными к ним силами.

Только что выведенные формулы применяются также для приближенного определения коэффициента полезного действия винтовых и червячных механизмов. Все следствия, вытекающие из этих формул для наклонной плоскости, остаются действительными и для винтовых и червячных механизмов.

Разведение и сближение плашек вручную при их установке на диаметр трубы осуществляются червячным механизмом.

Привод — червячная машина

Привод червячной машины осуществляется от электродвигателя через проставку ( съемный участок вала), облегающую ремонтные работы.

Привод червячных машин должен обеспечить необходимую мощность на червяке машины, регулирование числа оборотов в определенных пределах, требуемую зависимость между крутящим моментом на червяке и числом его оборотов.

Привод червячных машин рекомендуется выполнять с регулированием числа оборотов червяка в значительных пределах.

График для определения форм-факторов.| Рабочие характеристики червячных мащин с бокой ( б нарезкой червяка.

Мощность привода червячной машины в основном затрачивается на преодоление сил вязкого трения перерабатываемого материала, находящегося в нарезке червяка и в зазоре между вершиной гребня нарезки и стенкой цилиндра.

Принципиальная схема тепловой автоматики червячной машины с камерной головкой. 1 — головка машины. 2 — цилиндр. 3 — червяк. la, 2a — термопары. 16, 26 — электрон-вые автоматические потенциометры. 1в, 2в — воздушные электромагнитные вентиля. 1г, 2г — регулирующие клапаны с пневмоприводом. 1д, 2д — регулирующие клапаны с пневмоприводом. 1е, 2е — воздушные электромагнитные вентили. ОК-1, ОК-2 — обратные клапаны. ВЗ-1, ВЗ-2, ВЗ-3, ВЗ-4, ВЗ-5 — запорные вентили.

Необходимая мощность привода червячных машин зависит от размера, частоты вращения червяка и характера выполняемой работы.

В качестве гонных двигателей в приводе червячных машин используются электродвигатели переменного и постоянного тока, а для машин малых размеров рекомендуется применять гидропривод.

По достижении заданного давления в зоне повреждения привод червячной машины выключают, дорн отводят от пресса и покрышку снимают с дорна. Затем покрышку подают к установке 30 для нанесения на отшерохованную поверхность резинового клея методом безвоздушного распыления. Далее ее навешивают на опорные ролики 31, один из которых имеет привод для вращения покрышки, и включают систему 32 подачи клея. Клей подается на поверхность покрышки под высоким давлением ( 15 — 20 МПа) через распылитель с гибким шлангом. Благодаря этому он распыляется на мелкие частицы с образованием тонкой равномерной пленки на поверхности покрышки.

Техническая характеристика редукторов типа ЦДП.

В ряде червячных машин, в частности для привода червячных машин непрерывной вулканизации, применяется двухступенчатый цилиндрический редуктор типа ЦДП-85 с полым тихоходным валом, расположенным в горизонтальной плоскости, приведенный на фиг.

Система электропривода выбирается исходя из условий наиболее полного и экономического удовлетворения всех требований, предъявляемых к приводу червячных машин.

Разработана и осваивается электропромышленностью серия 3-фазных шунтовых коллекторных электродвигателей переменного тока системы Шраге мощностью от 1 1 до 160 кет, которые возможно найдут применение в приводе червячных машин.

Покрышку надевают на сменный патрон 14 и после подачи сжатого воздуха под давлением 0 12 — 0 17 МПа в диафрагму патрон с покрышкой приводят во вращение. Шероховальную пыль удаляют с поверхности покрышки пылесосом. Отшерохован-ную покрышку снимают с патрона, навешивают на цепной конвейер и подают к станку 19 для осмотра, вырезки и шероховки поврежденных участков. Для этого покрышку помещают на опорные ролики 20, рычагами 22 разводят ее борта и с помощью механизма 23 производят шероховку внутренней поверхности. После вырезки поврежденных участков покрышку снимают с опорных роликов и подают к спредеру 24, где борта покрышки захватываются крюками и пневмоцилиндром 25 разводятся для облегчения промазки клеем поврежденных участков с внутренней стороны каркаса. После этого включают привод червячной машины, и полость поврежденного участка заполняется резиновой смесью.

Устройство червячных редукторов

Наибольшее
распространение получили одноступенчатые
червячные редукторы. По относительному
расположению червяка и червячного
колеса различают три основные схемы
червячных редукторов : с нижним (рис.
1.а), верхним (рис.1.б) и боковым (рис.1.в,г)
расположением червяка.

Рис.
1. Схемы червячных редукторов

Редукторы
общемашиностроительного применения с
межосевым расстоянием от 40 до 500мм
изготавливаются обычно двух типов: с
червяком под колесом — РЧП и над колесом
— РЧН.

Корпуса
относительно небольших червячных
редукторов с межосевым расстоянием до
100мм. изготавливают чаще всего без
разъёма (тип РЧУ40….РЧУ100). Редукторы с
межосевым расстоянием 125мм. и более
имеют обычно корпуса с разъёмом по оси
червячного колеса (рис.2).

Рис.
2. Редуктор червячный с верхним
расположением червяка

Основные
детали на рис. 2 : 1корпус;
2-крышка корпуса; 3-червячное колесо;
4,20 — крышки подшипника сквозные; 5 —
червяк; 11,16 — подшипники; 13 — крышка
смотрового люка; 21 — вал тихоходный; 23 —
штифт;24 — шуп маслоуказателя; 26 — сливная
пробка; 9,17 — набор прокладок.

В
червячных редукторах для опор валов
применяют, как правило, подшипники
качения. В редукторах с межосевым
расстоянием до 160мм. червяки устанавливают
обычно в радиально-упорных подшипниках
по одному в каждой опоре (установка
«враспор» — см. рис.2). При межосевых
расстояниях более 200мм. в одной из опор
червяка ставят два радиально- упорных
подшипника, воспринимающих осевую
нагрузку в обоих направлениях, а в другой
опоре плавающий радиальный подшипник.
Для опор вала колеса используют обычно
по одному радиально-упорному подшипнику
с каждой стороны, которые устанавливают
«враспор». Внутренние кольца
подшипников ставят на валы с натягом
для предотвращения проворачивания
кольца на шейке вала, а наружные ставят
в корпус редуктора по переходной посадке
или с минимальным зазором для выполнения
осевой регулировки подшипников и
регулировки зацепления по пятну контакта.

Основной
способ смазки червячного зацепления —
окунание червяка или колеса в масляную
ванну картера редуктора. Масляная ванна
должна иметь достаточную ёмкость во
избежание быстрого старения масла и
перемещения продуктов износа и осадков
в зацепление и опоры валов. При нижнем
расположении червяка уровень масла
обычно назначают из условия полного
погружения витков червяка. Уровень
масла при верхнем расположении червяка
назначают из условия полного погружения
зуба червячного колеса.

В
быстроходных червячных редукторах
большой мощности применяют циркуляционную
смазку. Для контроля уровня масла
применяют маслоуказатели. Для заливки
масла и контроля пятна контакта используют
смотровой лючок (рис.2.) или верхнюю
крышку редуктора. В нижней части корпуса
редуктора устанавливают пробку для
слива масла. Через отдушину на крышке
смотрового лючка в редукторах типа РЧН
или РЧП выравнивают давление воздуха
внутри корпуса редуктора по отношению
к наружному. В редукторах типа РЧУ для
этой цели предусматривается отверстие
в щупе маслоуказателя.

Для
устранения утечек масла и попадания
внутрь редуктора пыли и грязи в сквозных
крышках опор редуктора устанавливают
уплотнения. Наиболее часто применяют
уплотнения манжетного типа.

Материал
основных деталей редуктора

Крышку
и корпус редукторов обычно изготавливают
из серого чугуна или из алюминиевого
сплава АЛ-3.

Червяк
изготавливают из конструкционных марок
сталей (сталь 45, сталь 40, сталь 20, сталь20Х)
для малонагруженных редукторов и из
легированных марок сталей ( сталь 40ХН,
сталь 34ХН1М, сталь 38ХГН, сталь 5ХНВ…) для
тяжелонагруженных редукторов. Червяки,
как правило, подвергают общей термообработке
260- 290 НВ или общей термообработке 230-260
НВ и поверхностной закалке зубьев 42-48
HRC.
Последний вариант более предпочтителен,
но после поверхностной закалки необходима
шлифовка на специальных станках. Червяки
из малоуглеродистых марок сталей (20,
20Х, 20ХГ) подвергают цементации с
последующей поверхностной закалкой.

С
целью снижения коэффициента трения и
предотвращения заедания зацепления
червячные колёса изготавливают, как
правило, из бронзы БрАЖ9-4Л, БрОФ10-1 и др.
Реже их выполняют из чугуна, из
антифрикционных алюминиевых сплавов
и из пластмасс. При изготовлении колёс
диаметром более 150-200мм. в целях экономии
из бронзы изготавливают лишь зубчатый
венец, а диск колеса из чугуна или
углеродистой стали. Способов сочленения
венца с диском много, но наиболее
распространённые это заливка венца
непосредственно на предварительно
рифлёный диск колеса или посадка венца
на диск с натягом и установка резьбовых
гужонов по поверхности сочленения.

3 Применяемость показателей качества редукторов, мотор — редукторов, вариаторов.

Расчёт показателей качества

В соответствии с нормативно – технической документацией, указанной в предыдущем пункте данной курсовой работы, червячный редуктор имеет номенклатуру показателей, представленных в таблице 1.

Для достижения качественной работы передач редуктора необходимо:

1) Обеспечить кинематическую точность, т.е. согласованность углов поворота ведущего и ведомого колес передачи;

2) Обеспечить плавность работы, т.е. ограничение циклических погрешностей, многократно повторяющихся за один оборот колеса;

3) Обеспечить контакт зубьев, т.е. такое прилегание зубьев по длине и высоте, при котором, нагрузки от одного зуба к другому передаются по контактным линиям, максимально исполняющим всю активную поверхность зуба;

4) Обеспечить боковой зазор для устранения заклинивания зубьев при работе в передаче.

Таблица 1 – Показатели качества червячного редуктора

Наименование показателя Обозначение показателя Наименование характеризуемого свойства
1. Показатели назначения
1.1. Классификационные показатели
1.1.1. Номинальная частота вращения входного вала, с-
nвх.ном
1.1.2. Номинальная частота вращения выходного вала, с-
nвых. ном
1.1.3. Передаточное число U
1.2. Функциональные показатели и показатели технической эффективности
1.2.1. Номинальный крутящий момент на выходном валу, Нм Мвых. ном Нагрузочная способность
1.2.2. Допускаемая радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части входного вала, Н Fвх. Нагрузочная способность
1.2.3. Допускаемая радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части выходного вала, Н Fвых. Нагрузочная способность
1.3. Конструктивные показатели
1.3.1. Удельная масса, кг/Н∙м Эффективность использования материала в конструкции
1.3.2. Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм L∙B∙H
1.3.3. Межосевое расстояние, мм aw
1.3.4. Климатическое исполнение и категория размещения Стойкость к воздействию климатических
2. Показатели надежности
2.1. Показатели безотказности
2.1.1. Установленная безотказная наработка, ч (ГОСТ 27.002-83) Ту Безотказность
2.2. Показатели долговечности
2.2.1. Полный средний срок службы, год (ГОСТ 27.002-83) Тсл Долговечность
2.2.2. Полный установленный срок службы, год (ГОСТ 27.002-83) Тсл. у Долговечность
2.2.3. Полный девяностопроцентный ресурс передач, ч (ГОСТ 27.002-83) Тр
2.3. Показатель ремонтопригодности
2.3.1. Удельная суммарная трудоемкость технического обслуживания, чел. – ч/ч (ГОСТ 27.002-83) Sт.о Ремонтопригодность
3. Показатели унификации
3.1. Коэффициент применяемости, % Кпр Степень заимствования
3.2. Коэффициент повторяемости, % Кп Степень повторяемости
4. Эргономические показатели
4. Корректированный уровень Lра Звуковое давление
звуковой мощности, дБА
5. Патентно – правововой показатель
5.1. Показатель патентной защиты Рп.з. Патентная защита
5.2. Показатель патентной чистоты Рп.ч. Патентная чистота
6. Показатель экономичного использования энергии
6.1. Коэффициент полезного действия, % з Эффективность использования энергии

Для достижения поставленных целей редуктор должен иметь соответствующие единичные и комплексные показатели качества. Все показатели качества редуктора разрабатываются на такой стадии жизненного цикла изделия, как проектирование.

Обеспечение качества изделия при сборке. Выбор метода достижения качества

Обеспечение требуемого качества изделий, в том числе (и прежде всего) показателей назначения, технологичности и надежности, определяется достижением заданных параметров замыкающих звеньев размерной цепи.

Именно с этой целью выявлены размерные цепи и их уравнения, устанавливающие функциональные связи замыкающих и составляющих звеньев.

Размерные цепи отражают объективные размерные связи в конструкции машины, в технологических процессах изготовления её деталей и сборки, при измерении, возникающие в соответствии с условиями решаемых задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector