Шумоизоляция стен в квартире современные материалы

Примеры изоляции элементов автомобиля

Сейчас в интернете распространено большое количество видеороликов о том, как происходит проклейка машин шумоизоляцией, которые помогут вам правильно шумоизолировать свой автомобиль. Для каждого участка автомобиля, будь то двери или потолок, шумоизоляция имеет свои особенности.

Двери

Специалисты и тюнинг — эксперты советуют начинать шумоизоляцию автомобиля с обработки задних и передних дверей. Производится это для того, чтобы уменьшить внешний уровень шума от мимо проезжающих машин и дороги, а также улучшить звучание аудиосистемы в автомобиле. Шумоподавление и изоляция дверей своими руками может сотворить чудеса, т. к. даже минимальное и незамысловатое применение противошумок способно в несколько раз улучшить звучание аудиосистемы.

Процесс корректировки и обработки дверей происходит в два этапа: шумоизоляция и виброизоляция. Для создания минимальной шумки нам потребуется вибропоглощающий материал вибропласт Silver или Бимаст Бомб. На внутреннюю поверхность двери, напротив колонки, следует нанести покрытие (чем больше площадь, тем лучше). Если металл корпуса тонкий, нанесите несколько слоёв вибропоглощающего материала. При этом учитывайте вес используемых материалов.

Разумно подойдите к поставленной задаче: для улучшения звучания аудиосистемы используйте комплексный подход и 4 пласта шумоизоляции. Первый пласт нанесите с внутренний стороны двери (ближе к улице), для этого вам послужат технологические отверстия в двери. Для первого пласта подойдёт Бимаст Бомб. Второй слой — сплен 3004. Далее, обклейте наружную стену двери, под дверными картами. Четвёртым этапом является обклейка антискрипом дверных карт. Это необходимо для устранения шумов и скрипов, создаваемых дверью. Для этого отлично подойдёт материал Маделин или Битопласт.

Проведение шумоизоляции одинаково как для передних, так и для задних дверей, и проводится по одной схеме. Если в двери нет встроенного аудиодинамика, то количество пластов (слоёв) материла можно уменьшить или использовать более дешёвый.

Потолок и крыша автомобиля

Тяжёлые капли во время дождя создают своеобразный «бой барабана», а это может отвлекать водителя от дороги. Для устранения наружного шума следует произвести шумоизоляцию крыши своими руками. Эффект процедуры превосходит все ожидания, даже в ливень до уха водителя автомобиля, долетают отдалённые или приглушённые удары, практически не раздражающие и незаметные.

Для изоляции шума выберите материалы Вибропласт Gold или Silver. Для потолка автомобиля важен вес, поэтому не увлекайтесь многослойностью. Известны случаи, когда изменение веса потолка приводило к нарушению центра тяжести автомашины, и, как следствие, нарушению управления. Для шумоизоляции потолка хватит 2 слоёв.

Особое внимание уделите снятию обшивки потолка, процедуру следует провести компактно и аккуратно. Имейте в виду, что обшивку необходимо будет установить обратно

Пол

Подходит для внутренней изоляции пола, в то время как днище автомобиля изолируют жидкими составами, чтобы ликвидировать звук соприкосновения автомобильных шин с дорожной поверхностью, а также звуков попадания мелкого щебня в днище.

На первый взгляд, вам может показаться, что эта процедура очень трудоёмкая и вам окажется не по силам. Как вы видите, процесс шумки предоставляет огромный выбор возможностей. Запаситесь внимательностью, терпением, аккуратностью, и всё будет довольно просто. Почитайте, как улучшить шумоизоляцию автомобиля своими руками, и результат будет ограничиваться лишь вашей фантазией.

Не расстраивайтесь, что для полного проведения шумки вам понадобится две — три недели, в то время как специалисты в автосервисе делают это за несколько дней. Однако можно смело сказать, что самостоятельная шумоизоляция сохранит вам более половины капитала, которые вы бы потратили в автосервисе. Смотрите видео, как проклеить машину шумоизоляцией своими руками, учитесь и старайтесь.

  • Выполнение шумоизоляции дверей автомобиля своими руками

  • Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

  • Лёгкие способы сделать шумоизоляцию машины своими руками

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудио­си­сте­мы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% раз­ни­цы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон авто­мо­би­ля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виб­ро­изо­ля­ции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воз­ду­ха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Материалы и инструменты

На многочисленных интернет-ресурсах, посвященных автомобильной тематике, можно встретить огромное количество рекомендаций по противошумной обработке отдельных частей кузова: колесных арок, пола, дверей. Однако практика показывает, что наилучший эффект достигается тогда, когда установка шумоизоляции осуществляется комплексно и охватывает максимальное количество конструктивных элементов, являющихся потенциальными источниками посторонних звуков.

Весь комплекс работ условно можно разделить на несколько этапов:

  • обработка изолирующими материалами салона автомобиля;
  • установка шумоизоляции в багажном отсеке;
  • обработка капота.

Для установки шумоизоляции на автомобиль потребуется подготовить определенный набор вспомогательных средств. Обычно он включает в себя такие инструменты, как прикаточный валик, ножницы, рулетка, набор отверток, строительный фен, растворитель, (например, уайт-спирит). Что касается материалов, то здесь рынок предоставляет автовладельцу чрезвычайно широкий выбор различных вариантов. Каждый сезон производители выпускают новые средства, позволяющие сделать шумоизоляцию авто максимально надежной.

Однако по принципу своего действия все материалы, как правило, разделяют на две большие группы:

  1. Шумопоглощающие. Основным назначением данной группы является погашение силы звуковых колебаний.
  2. Вибродемпферы. Сюда относятся вещества, позволяющие нивелировать вибрации, идущие от различных металлических и пластиковых деталей автомобиля во время его движения.

При проведении комплексной шумоизоляции машины обычно производится комбинирование материалов обеих групп, и обработка поверхности происходит в несколько слоев. Первым слоем укладываются вибродемпферы, для того чтобы максимально снизить уровень нежелательных вибраций. Затем в ход идут шумопоглощающие маты. Их структура напоминает поролон, что позволяет им существенно приглушать даже самые громкие звуки.

Использование в качестве шумоизоляции поролоновых матов

Высочайшими шумоизоляционными качествами обладает поролон, особенно в профильном исполнении

Акустический поролон способен нейтрализовать шум двух типов — звуковые и вибрационные волны, то есть заглушает звук и рассеивает низкие частоты, возникающие от колебаний поверхностей, например, стук или «басы» музыки.

Материал достаточно долговечен и может монтироваться как в качестве самостоятельного звукоизолирующего материала, так и в комплексе с гипсокартоном. Поролоновые маты выпускаются в широком размерном диапазоне и могут быть рельефными или же иметь ровную поверхность.

Поролон изготавливается методом прессования полиуретановой пены, после чего проводится нарезка на стандартные блоки размером 1000×2000 мм. Толщина матов варьируется от 10 до 120 мм. Материал отечественного производства выпускается в двух-трех цветах, импортные же варианты имеют более разнообразную цветовую гамму, включающую 10÷12 расцветок.

Типы рельефа материала

Типы рельефного рисунка акустического поролона могут быть различными. От глубины рельефа зависит и общая толщина материала, и его шумопоглощающие свойства.

Основные типы рельефов, применяемые с целью звукоизоляции помещений, представлены в таблицах ниже:

Высота рельефа материала (мм) 25 50 70 100
«Клин»
Для умеренной звукоизоляции стен и потолка. Эффективен для поглощения стоячих звуковых волн и эха в средних или маленьких помещениях. Для эффективной звукоизоляции помещений любого размера. Для поглощения низких частот, чаще всего применяется в больших залах.
«Пирамида»
Для умеренной защиты стен от проникновения высоких и средних частот. Защита от стоячих волн в небольших помещениях. В комплексе с ловушками для низких частот, могут полностью звукоизолировать помещение. Применяется для помещений любого размера и применяется в связке с дополнительными элементами звукоизоляции, такими как звуковые ловушки. Те же характеристики, что и у типа материала «клин»
Высота рельефа 40 80
«Волна»
(«лоток для яиц»)
Обладает качествами, присущими «клину» или «пирамиде» толщиной 25 и 50 мм, но имеет более низкую стоимость. Соответствует характеристикам «клину» или «пирамиде», имеющим толщину в 70 и 100 мм, и также имеет более низкую стоимость.

Существуют и иные, не так часто используемые элементы из акустического поролона.

Наименование типа рельефа Характеристики
«Пиковая» Такой рельеф матов менее популярен и имеет необычный рисунок. Его невостребованность объясняется более низкими звукоизоляционными качествами, чем у материалов, указанных выше.
«Ловушка для басов» Волны, имеющие низкую частоту, труднее заглушить, так как они имеют большую длину. Для этого и устанавливаются в каждом углу комнаты ловушки для басов, которые рассчитаны на помещения любой площади.
«Ловушки высоких и средних частот» Эти элементы устанавливаются в залах большого размера. Они предназначены для улавливания средних и высоких частот, и создают эффект рассеивания низких частот. Их устанавливают в вертикальном положении, но если блоки разрезать надвое и установить по углам, они станут ловушками для низких частот.
«Угловой блок» Угловые блоки, производятся в виде треугольного бруса. Они устанавливаются по углам комнаты и на стыках двух поверхностей, и служат также для рассеивания низких частот.
Декоративные плиты для потолка Производятся с рельефным рисунком и без него. Они предназначены для изменения рельефа и формы потолка, с помощью чего достигается дополнительный звукоизоляционный эффект.
Изоляционные клинья Используются для снижения вибраций от студийного оборудования и применяются в качестве подложки под него.

Акустический поролон до недавних пор достаточно редко использовался в квартирах, так как материал имеет свойство накапливать пыль. Но в последние годы все больше жильцов панельных домов выбирают именно поролон для снижения звукопроводимости стен. Благодаря высоким звукопоглощающим и рассеивающим качествам, этот материал способен сделать помещение практически полностью звуконепроницаемым, при условии монтажа не только на стены, но и на поверхности потолка и пола.

Помещение звуковой студии, полностью отделанное профильным поролоном

Очень важно отметить, что акустический поролон ничуть не теряет своих звукоизоляционных качеств при закрытии его гипсокартоном. Главным условием в создании подобной конструкции является то, что сами поролоновые маты должны быть обязательно приклеены непосредственно на основу стены, без каких бы то ни было подкладок

Виды материалов для противошумовой обработки автомобиля

Вибропоглощающие материалы

Из-за сопротивления воздушному потоку, неровности дороги, вибрирующего двигателя, подвески и пр. детали кузова «звучат». Чтобы снизить уровень шума, их обрабатывают вибропоглощающими материалами.

Вибрацию в них поглощает внутреннее трение, преобразуя механическую энергию в тепловую. Они снабжены клеевым монтажным слоем и обладают герметизирующими свойствами, которые защищают кузов от коррозии.

Их делают на основе бутиловой мастики или битума, с фольгой из алюминия и без. В основном применяют «бимаст», «вибропласт» и «визомат».

Звукопоглощающие материалы

Такая звукоизоляция нужна для поглощения шума в непосредственной близости от его источника, поэтому выбор материалов основан на использовании пористых материалов типа вспененного полиуретана. Поглощение звука происходит при его многократном и несинхронном прохождении через границу воздух/материал/воздух. Основные материалы – «акцент» и «изотон». Какая шумоизоляция лучше сказать трудно, оба материала хорошо зарекомендовали себя на рынке.

Звукоизолирующие материалы

К ним относятся «вибротон», «барьер» и «сплэн». Они изолируют салон автомобиля от внешних шумов, становясь барьером их распространения в воздухе. Проклейка шумоизоляцией такого типа начинается после нанесения на металлические детали кузова вибропоглощающих материалов и используется в качестве второго слоя. У всех есть клеевой монтажный слой. Какую шумоизоляцию выбрать – решает заказчик. Более популярны «вибротон» и «сплэн».

Прокладочные материалы

С их помощью устраняют скрипы и вибрации сопрягающихся деталей. Чаще всего используется «битопласт» (противоскрипный материал со слоем на основе ППУ) и «маделин» — декоративный материал на тканевой основе.

Откуда в автомобиль поникает шум

Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля

Двери

Поскольку на производствах двери практически не обрабатываются материалами для шумоизоляции авто, через них проникает значительное количество от общей доли звуков. Поэтому шумоизоляция дверей – это минимально необходимый уровень дополнительных отделочных работ. При этом вокруг динамиков желательно устанавливать вибропоглощающие демпферы, что существенно улучшит качество их звучания. Для изоляции рекомендуется использовать: битопласт, герметон, изотон, акцент.

Колесные арки

Вопреки расхожему мнению арки, как таковые, не издают звуки, а являются источником вибраций, которые и транслируют на другие элементы кузова, являющиеся источниками шума. Какой материал выбрать для шумоизоляции арок автомобиля, учитывая их нагрузку? Можно использовать вибродемпфирующие материалы Вибропласт и Визомат.

Пол

Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию. Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания). Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.

Потолок

Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.

Капот

Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb

Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.

Багажник

Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.

Установка шумоизоляции на авто своими руками порядок действий

На самом деле сделать шумоизоляцию или утеплить авто своими руками не так уж и сложно. В качестве примера возьмем полностью разобранный автомобиль от обшивок, сидений и прочих панелей. Прежде, чем использовать материалы, необходимо удалить штатную шумоизоляцию и обезжирить все металлические поверхности. Далее, приступаем к оклейке виброизоляционных материалов.

Для частей колесных арок, которые находятся в салоне, нужно применять материалы с высоким КМП (коэффициентом механических потерь). Эти материалы достаточно тяжелые и толстые, поэтому их следует предварительно нагреть строительным феном. После этого производится оклейка вибролистов прикаточным валиком.

Раскатывать листы шумоизоляции нужно от края к противоположному краю, чтобы не допустить возникновение воздушных пузырей. Это приводит к появлению конденсата и последующей коррозии. После оклейки арок необходимо таким же материалом оклеить центральный тоннель и, по возможности, места под торпедо, где находятся ноги водителя и переднего пассажира.

После этого применяется не шумоизоляция, а вибродемпфирующий материал с меньшим КМП. Разогревать его нет необходимости, и им покрывается металл пола, багажника, крыши, а также внутренняя сторона внешней части дверей. Не стоит клеить виброизоляцию в несколько слоев, так как есть риск, что обшивку салона не удастся установить обратно.

При обработке вибропоглощающими материалами дверей, следует также заклеить внутреннюю часть двери, а именно – технологические отверстия, за исключением дренажных. Это позволит акустической системе автомобиля играть в закрытом объеме, что значительно повысит качество звука.

Далее нужно обработать виброизоляцией арки автомобиля с внешней стороны. Для этого стоит выбрать жидкие вибродемпфирующие материалы, которыми покрывается вся внутренняя часть колесной арки. Также желательно наклеить виброизолятор на тыльную сторону локера – это значительно снизит шум от гравия.

После того, как автомобиль полностью обработан виброизолирующими материалами, приступаем к оклейке шумопоглотителями. С этими средствами проще работать, ввиду их меньшего веса и плотности. Этими материалами обрабатываются все поверхности, на которые была наклеена виброизоляция, кроме напыляемой. Вибропоглощающие материалы работают за счет своей пористой структуры.

Наконец, третьим этапом будет обработка автомобиля шумоизолирующими листами. Она делается по такому же принципу, как и предыдущий этап. При завершении работы можно дополнительно оклеить внутренние части дверных карт антискрипным материалом, после чего можно приступать к сборке салона в порядке, обратном снятию.

Как видно, при собственноручной обработке автомобиля Вы не платите за работу, которая зачастую по стоимости приближена к стоимости материалов. Следует понимать, что трудозатраты на шумоизоляцию автомобиля достаточно велики, но это позволяет значительно сэкономить на денежных средствах. Вместе с этим Вы полностью контролируете процесс.

Однако если Вы не располагаете свободным временем или возможностью проделать эту работу самостоятельно, смело обращайтесь в специализированный центр по установке шумоизоляции. При этом нелишним будет заранее посмотреть отзывы, узнать расценки и длительность выполнения работ. Также можно ознакомиться с примерами того, что эта компания сделала с другими автомобилями до Вас.

Зачастую при выборе центра установки шумоизоляции не стоит экономить, так как известные центры с более высокими ценами дорожат своим именем и не позволят себе некачественной работы. Они учтут все Ваши пожелания и вернут Вам идеально собранный автомобиль, без случайных царапин, поломок и прочего. Многие крупные автоцентры дают на это гарантию.

Поэтому смело выбирайте, что Вам ближе по душе и благосостоянию, в обоих случаях при правильном подходе будет ошеломительный результат в виде акустического комфорта, а, следовательно, и Вашего комфорта, тепла и спокойствия.

Шумоизоляция авто своими руками видео

Поделитесь информацией с друзьями:

Тонкая звукоизоляция стены панелями SoundGuard ЭкоЗвукоИзол

Панели SoundGuard ЭкоЗвукоИзол  — это уникальный материал для звукоизоляции стен и потолка, который позволяет добиться тишины в квартире и не потерять полезную площадь.

Панели SoundGuard

Панели SoundGuard ЭкоЗвукоИзол сделаны из прочного многослойного картонного профиля по принципу сот которые заполнены термически обработанным минеральным кварцевым песком. Кварцевый наполнитель применяется очень мелкий, точно такой-же как песочных часах. Именно данный наполнитель позволяет добиться внушительного веса панели – более 18 кг в м2, а по законам звукоизоляции чем тяжелее материал, тем он хуже пропускает звук (вата пропускает звук очень хорошо, а например кирпичная стены или стальная дверь намного хуже). Кроме веса кварцевый песок из за мелкой фракции отлично гасит и поглощает практически все частоты звука – от воздушного до ударного.

Как монтировать панели SoundGuard ЭкоЗвукоИзол?

Монтаж панелей очень прост и с ним справится практически любой.  Звукоизоляционные панели крепятся к стене с помощью акустических дюбелей SoundGuard DAP, которые забиваются в предварительно просверленные через панель в стене отверстия. После этого все швы и стыки промазываются герметиком и вся стена зашивается гипсокартоном.

Каким бывает шум и откуда он появляется

Причин для появления шума в салоне автомобиля много. В машине он бывает постоянный, прерывистый и импульсивный. Источники постоянного шума – работающий двигатель, подвеска, шины, внешние звуки и т. д. Прерывистый шум идёт от вентиляторов системы отопления и охлаждения, кондиционера. К импульсивным шумам относятся стуки, щелчки и скрипы. Основные излучатели шума – кузов автомобиля и элементы салона и багажника. Весь этот набор шумов вызывает дискомфорт, а при длительном движении сильно утомляет, снижая безопасность. Поэтому, если вы проводите в автомобиле много времени, качественная шумоизоляция просто необходима.

Работы по шумоизоляции

Решив, что автомобиль требует дополнительной шумоизоляции, хозяин машины стоит перед выбором – обратиться к мастеру или попробовать все сделать самостоятельно. В том случае если финансы позволяют обратиться за помощью к специалисту, то выбор однозначен, но если есть необходимость сэкономить, то придётся заняться всем самому. Если отнестись к делу серьёзно, то процесс звукоизоляции не вызовет каких-либо серьёзных проблем. Давайте рассмотрим основные этапы работы в этом направлении.

Работы с капотом

Шумоизоляция капота не ставит перед собой целью полностью убрать шум мотора – это просто нереально. Его можно просто несколько снизить и одновременно теплоизолировать двигатель на период эксплуатации зимой. Для этих целей лучше всего подходит – акцент и «Сильвер»

При работе с капотом стоит особое внимание уделить весу материалов. Не стоит увлекаться, иначе в скором времени придется менять амортизаторы

Здесь важно учесть наличие заводской «шумовки». В том случае если она отсутствует, нам потребуется «Акцент» толщиной в 15 мм., если есть заводская теплоизоляция, то удалять её не следует и «Акцент» нужен потоньше

Работы с дверью

Двери имеют довольно большую площадь, и основной шум поступает именно через них

Особенно большое внимание звукоизоляции уделяется в том случае, если там встроены динамики – звучание музыки после проведённых работ будет существенно лучше. Для простой обработки будет достаточно материала типа вибропласт

Его клеят вовнутрь двери, стараясь покрыть как можно большую площадь. Далее нужно уплотнить все возможные места, чтобы они ни скрипели. Для этих целей отлично подойдёт «битопласт» и чем толще он, тем нам лучше.

Работы с крышей

Такая работа имеет своей целью избавление от барабанной дроби по крыше во время дождя

Здесь важно учесть тяжесть материала, чтобы не произошло смещения центра тяжести, что очень нежелательно. Ещё важно не упустить из внимания тот факт, что предстоит еще и установить на свое прежнее место обшивку потолка

Работы с багажником арками и нишами колес

Изоляция данной части будет включать в себя оклейку обшивки любыми антискрипными материалами типа «битопласт». Кроме того, не помешает всю поверхность багажника оклеить виброизоляционным материалом. Шумоизоляция колесных ниш может существенно снизить звуки от колес при движении, особенно это заметно при использовании шипованной резины. Для этого нам нужно снять стационарные подкрылки, очищаем все от грязи и наносим вовнутрь материал типа вибропласт «Голд». Не помешает в этом случае сразу нанести антигравий.

Как видно из нашего обзора, существует довольно много различных материалов, направленных на снижение шумности автомобиля, но какую шумоизоляцию выбрать — будете решать вы сами. Единственный и очень важный совет — решив провести такие работы, не стоит экономить. В этой ситуации дешевле — это сто процентов неправильный выбор.

Приоритетные производители

Поскольку ассортимент материалов довольно широкий, его нужно как-то сократить. Если рейтинг качественной шумоизоляции для автомобилей не помог в полной мере, тогда его следует дополнить списком ведущих изготовителей.

Довольно часто автомобилисты, которых интересует шумоизоляция для собственного авто, задаются вопросами о том, продукцию какой фирмы лучше и правильнее выбрать.

На самом деле ответить на этот вопрос не так сложно. Существует несколько ведущих компаний, представленных официально на российском рынке, которые заслуживают внимания и высоких потребительских оценок.

Такая ситуация на рынке позволила составить небольшой рейтинг производителей, чья шумоизоляция для авто считается наиболее высококачественной. Причём в их каталогах можно найти ассортимент жидких, листовых и рулонных изделий.

  • STP. По вполне объективным причинам рейтинг лучших производителей материалов для шумоизоляции авто открывает именно эта компания. Это крупнейший изготовитель, доступный в России, у которого имеется огромная региональная сеть представительств. Поставляет различные уплотнительные, звуко- и шумоизоляционные материалы, изделия для виброзащиты. Вся продукция проходит строгий контроль, выполняется на основе сертификатов качества. При этом предлагается адекватная ценовая политика.
  • SGM. Не такой популярный, но достаточно распространённый бренд. Те, кто занимается шумоизоляцией, прекрасно знакомы с SGM и оставляют преимущественно положительные отзывы. При высоком уровне качества цена достаточно низкая.
  • Technical Group. Компания Technical Group особенно востребована среди тех, кто предъявляет повышенные требования к качеству. Это российский производитель, имеющий собственный научный отдел, где разрабатываются новые материалы и придумываются передовые технологии.
  • Shumoff. Компания Shumoff хорошо известна среди мастеров по тюнингу автомобилей. Фирма разрабатывает и производит полотна с самоклеящейся основой. Высоко ценится среди профессионалов, которые называют продукцию компании Shumoff лучшей на рынке. Отлично подходит для большинства автомобилей, при этом ценовая политика средняя. Некоторые считают стоимость завышенной, хотя тут нет никаких претензий к качеству.

Опираясь на представленный рейтинг ведущих производителей различной шумоизоляции для авто, а также уже разбираясь в разновидностях материалов, вам удастся подобрать оптимальные изделия.

Клеить их своими руками либо довериться профессионалам, вопрос сугубо индивидуальный. Некоторые поверхности действительно просто обработать самостоятельно. Но существуют труднодоступные места и участки, предусматривающие необходимость полного демонтажа компонентов салона и не только. В этой ситуации порой логичнее довериться опытным мастерам, хоть и придётся потратить больше денег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *