Что такое юз, что значит юз

Как правильно тормозить на автомобиле, оснащенным ABS

Перед тем как разбираться с вопросом — как правильно тормозить зимой на переднем приводе, следует вспомнить нехитрые правила «зимнего» поведения на дороге, которыми часто пренебрегают современные водители:

  • соблюдать дистанцию, которая отличается от летней чуть большим расстоянием;
  • резина должна соответствовать сезону — необязательно шипованная, но продолжать эксплуатировать авто на летних покрышках зимой недопустимо;
  • избегать резких торможений при совершении маневрирований, особенно при вхождении в повороты;
  • не следует чрезмерно сильно давить на педаль тормоза, когда авто преодолевает препятствия/неровности дорожного покрытия.

Последний пункт особенно актуален для автомобилей с АБС. Не стоит наивно полагать, что, если автомобиль новый и дорогой, все имеющиеся в нем системы безопасности и помощь водителю помогут сохранить управляемость в критичной ситуации, когда сам водитель не проявляет элементарного внимания к дорожной ситуации. Кроме того, существуют некоторые особенности, кроме вышеперечисленных, которые позволят тормозить на льду с АБС более корректно. К ним можно отнести следующие:

Внимание!
Безусловная эффективность АБС резко снижается на таких покрытиях, как песок, лед, выраженные неровности — торможение на них должно проводится с учетом того, что АБС может сработать некорректно

Что значит тормозить двигателем

Уметь тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед. Так называемое экстренное торможение встречается также в экзаменационных билетах.

На скользком дорожном покрытии применяются три приема торможения:

  • прерывистое;
  • торможение двигателем;
  • ступенчатое.

Торможение двигателем предполагает последовательные действия водителя:

  • сброс подачи топлива, не выключая сцепления;
  • выжать педаль сцепления;
  • включить более низкую передачу скорости;
  • повторить включение сцепления.

Таким образом, количество оборотов двигателя повысится, а скорость уменьшится. Рабочая тормозная система может плавно подтормаживать авто. Эффект торможения от совмещения описанных способов не меньше, чем от торможения традиционными колодками.

Торможение двигателем на льду является предпочтительным способом в связи с тем, что при блокировке на ледяной поверхности колеса не поддаются управлению. Зато, если колесо авто катится, даже частично проскальзывая, обеспечивается минимальная управляемость.

Торможение в повороте

При прохождении поворотов тормозами лучше не пользоваться. Скорость необходимо сбрасывать ещё до начала манёвра. От быстрого входа поворот быстрее не пройти всё равно придётся сбрасывать скорость и даже больше чем при правильном вхождении в поворот. Но если уже так сложилось, что скорость в вираже превышает допустимую, то необходимо задействовать два тормоза одновременно. Это позволит избежать сноса, как передней оси, так и задней.

При торможении в повороте необходимо учитывать тот факт, что в повороте колёса велосипеда находятся в разгруженном состоянии. Чем меньшая масса велосипеда и велосипедиста темь меньшее тормозное усилие необходимо прикладывать для снижения скорости в повороте.

Как правильно тормозить на механике перед светофором

На твердой поверхности в сухую погоду перед светофором выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления

Правила торможения на механике, которым обучают автошколы, гласят:

  1. Движение автомобиля должно происходить при включенной передаче.
  2. Водитель постоянно меняет передачу соответственно скорости авто, чтобы быть готовым быстро выполнить необходимый маневр.
  3. Только для остановки при движении машины со скоростью 5-10 км в час, выжимается сцепление с тормозом для остановки авто.

Практика показывает, что правильным методом торможения двигателем пользуются немногие водители, поскольку они устают от частого переключения на пониженные передачи, увеличивается расход топлива, коробка передач быстрее изнашивается. Безусловно, на твердой поверхности в сухую погоду выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления.

Торможение на мокром асфальте

Велосипед не самое лучшее транспортное средство для катания под дождём и, естественно, что специально в дождь на велосипеде никто выезжать не станет. Но если же в пути застал дождь надо быть готовым к такому повороту событий.

На мокром покрытии сцепление шин с асфальтовым покрытием становится намного меньше по сравнению с сухой погодой. Самое опасное время — это первые минуты дождя. Потоки воды ещё не успели смыть всю пыль с дороги, а только превратили её в скользкую субстанцию. Это надо учитывать при выборе скоростного режима и маневрирования. Также намокшие тормозные механизмы теряют свою эффективность.

Достаточно эффективными в дождь остаются только дисковые тормоза.    Торможение в дождь, как и любой другой манёвр, надо планировать заранее. Перед самим торможением необходимо несколькими короткими, несильными нажатиями на ручки тормозов просушить колодки. Такая несложная операция поможет вернуть тормозным колодкам первоначальные свойства. По крайней мере, если не вернёт на все сто процентов, то максимально улучшить тормозные свойства.

Из-за уменьшения сцепных свойств шин с дорогой при использовании переднего тормоза можно не рассчитать с тормозным усилием. Вследствие чего произойдёт блокировка переднего колеса и падения не избежать. Поэтому торможение на мокрой дороге рекомендуется начинать с заднего тормоза.

Даже если произойдёт блокировка заднего колеса и велосипед пойдёт юзом справиться с заносом заднего колеса возможно. Если становиться очевидным, что сейчас произойдёт блокировка колёс надо перебороть себя и немного распустить тормоза. Затем плавно добавлять тормозное усилие.

Для более эффективного снижения скорости задним тормозом велосипедисту необходимо переместить центр тяжести своего тела с передней оси на заднюю ось велосипеда. Этого можно достичь, привстав с седла и переместив тело немного назад, педали при этом нужно держать параллельно дороге. Таким образом, создавая дополнительную нагрузку на заднее колесо и увеличивая силу сцепления с дорогой. Увеличить сцепные свойства шин с дорогой можно приспусти немного шины.

Также необходимо учитывать, что во время дождя становятся скользкими линии дорожной разметки и крышки люков канализации. По возможности надо избегать торможения на них

Если же тормозить необходимо, то делать это надо с предельной осторожностью.

Учитывая все обстоятельства в дождливую погоду необходимо пользоваться двумя тормозами – передним и задним. Начиная процесс снижения скорости, задним тормозом постепенно добавляя усилие на переднюю тормозную систему.

Отдельно надо сказать о торможении в луже. Лужа сама по себе таит много опасностей для велосипедиста. Под ней могут скрываться камни ямы и всякое такое. При попадании велосипедиста в лужу торможение произойдёт, само собой, из-за увеличившегося сопротивления.

Если велосипедист не будет готов, то его ждёт малоприятный полет через руль. Для снижения эффекта от резкого изменения скорости необходимо перенести центр тяжести велосипедиста максимально назад и если позволяет конструкция велосипеда вниз. Погасив первый эффект от попадания в лужу можно начинать процесс торможения. Не меняя расположения центра тяжести тела, плавно короткими дозированными движениями, выжимаем рукоятку заднего тормоза.

УРОК

1) Для начала ребята нужно понимать — что чудес не бывает и не всегда ABS вас может спасти. Например — зимой на ледяной дороге при экстремальном торможении не 100% защиты. ДА и шипы вас тоже не спасут. Поэтому первое правило в экстремальных условиях (снег, дождь) обязательно держим увеличенную дистанцию ( , там все подробно).

2) В таких ситуациях не советую разгоняться до предельных скоростей, опять же эта система может вас не спасти. Повторюсь — чудес не бывает.

3) Для тех, кто пересаживается с обычных автомобилей на варианты с АБС. Уж так повелось — что мы привыкли останавливать машину либо накатом (легко блокируем колеса – отпускаем – опять блокируем и т.д., не уводя автомобиль в занос), либо скоростью, понижаем передачу (я про зимнее вождение). Ребята тут это не прокатит – блокировка тут исключена, потому как ABS не даст вам заблокировать колеса, педаль начнет сопротивляться нажатию, издавая специфические звуки. ДА и если у вас автомат – то скоростью вы также не затормозите.

4) новичков и тех, кто только что «пересел» кроется в том что – при сопротивлении педали нажатию, они сразу бросают ее нажимать. Таким образом, только усугубляя свою ситуацию, ведь машина не встала. ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ В КОЕМ СЛУЧАИ — НЕЛЬЗЯ

. Нужно давить педаль изо всех сил — пока машина не остановится. А характерный звук и сопротивление педали, вас пугать не должно именно так работает АБС, она не дает вам заблокировать колеса.

5) Если применительно к автомату, то принцип действия такой – едем правая нога на педали газа

– при необходимости экстренного торможения — ногу просто убираем с газа и давим на тормоз изо всех сил

С наступлением зимы напряженность на дорогах существенно возрастает, поскольку двигаться по заснеженной и местами обледенелой дороге в «летнем» режиме уже невозможно, а быстро изменить стиль вождения получается далеко не у каждого автовладельца. Ввиду отсутствия постоянного и качественного сцепления колес с дорожным покрытием, торможение, особенно в экстренных ситуациях, может привести к потере контроля над транспортным средством. Поэтому с наступлением холодов следует как минимум сменить агрессивный стиль вождения на более спокойный.

Опытные автовладельцы с многолетним стажем именно так и поступают, начинающие же учатся на своих ошибках. Для того чтобы чувствовать себя более уверенно на скользкой и обледенелой дороге, необходима постоянная практика, поскольку все вместе взятые теоретические советы не позволят обрести требуемый опыт, чувствовать автомобиль, интуитивно чувствовать приближающуюся опасность. При этом следует понимать, что несмотря на оснащение современных автомобилей разнообразными системами, помогающими в управлении, к примеру, ABS, слепо рассчитывать на них не следует.

4. Торможение юзом

При торможении
автомобиля с блокировкой колес (юзом)
отсутствует вращение колес, следовательно,
тормозной баланс определим следующим
образом:

ma
· a = R
x1
+ R
x2
+/– G
a
· sin
α
+0,5 · C
x
·
ρв
·
А
· V
2

Rx1
+ R
x2=Ga
·
φx
· cos
α

.

Если тормозим на
горизонтальной площадке, то:

.

Пример: Ga=14560
Н;
φx
= 0,8; С
х
= 0,48; А = 2,4 м
2;
V
= 30 м/с
Найдем
начальное замедление, с которым движется
автомобиль в момент попадания колес в
юз:

если провести
расчет для влажного асфальта ( коэффициент
сцепления при юзе около
φx
= 0,4), то

Замечания:

  1. Аэродинамическая
    составляющая замедления является
    функцией квадрата скорости и поэтому
    быстро уменьшается по мере снижения
    скорости.

  2. Доля аэродинамической
    составляющей замедления уменьшается
    по мере увеличения массы автомобиля.

  3. Коэффициент
    сцепления сильно зависит от относительного
    скольжения
    sс
    в контакте шина – дорога.

  4. При юзе всех
    колес развесовка автомобиля не имеет
    значения!

5.4. Тормозные силы, моменты, давление в контуре при торможении юзом.

Сила инерции
автомобиля, которой должна противодействовать
тормозная сила:
.

Реакции на колесах:

Rx1=
Rx1max=
Rz1
·
φх;

Rx2=
Rx2max=
Rz2
·
φх.

Fи
= Rx1
+
Rx2
.

Определим суммарные
нормальные и касательные реакции на
осях автомобиля (сопротивлением воздуха
и его влиянием на перераспределение
нормальных и касательных реакций из-за
малости пренебрегаем):

Сумма моментов
относительно контакта второго колеса
= 0

откуда.

Сумма моментов
относительно контакта первого колеса
= 0

откуда.

Откуда:

Изменение
реакций
Rx1Rx2Rz1R­z2
в зависимости от
φх

Условия
(рис. 1):

Ga=

15600н

L=

1,5
м

L1=

0,65м

L2=

0,85м

hg=

0,5м

Условия (рис. 2)

Ga=

15600н

L=

1,5м

L1=

0,65м

L2=

0,85м

hg=

Определим необходимый
суммарный тормозной момент, который
необходимо развить в тормозных механизмах
передних колес для доведения их до юза:

,

где р1
– давление в переднем контуре; А1
– передаточная функция, определяемая
конструкцией тормозов (зависимость
тормозного момента от давления в
контуре). В первом приближении считаем
зависимость тормозного момента,
развиваемого в исполнительных механизмах
от давления в приводе линейной).

Отсюда определим
давление, которое необходимо развить
в исполнительных механизмах передних
тормозов для доведения передних колес
до юза:

–давление,
необходимое для доведения передних
тормозов до юза.

.

Аналогично найдем
давление в заднем контуре:

.

Соотношение
давлений в контурах:

.

Ga=

15600н

L=

1,5м

L1=

0,825м

L2=

0,675м

hg=

0,5м

А2/А1=

0,5

Полученная
характеристика является идеальной и
показывает необходимое соотношение
давлений в исполнительных механизмах
передних и задних колес для одновременного
доведения колес обоих осей до юза. Если
в тормозном приводе не предусмотрено
никаких регулирующих давление механизмов
и главный тормозной непосредственно
связан с рабочими цилиндрами, то давление
в исполнительных механизмах передних
и задних тормозов всегда будет одинаковым,
т.е. будет характеризоваться прямой
линией. Таким образом, идеальная и
реальная при отсутствии регулирующих
механизмов) характеристики совпадают
только в одной точке, т.е. для данного
автомобиля при заданной развесовке
одновременно до юза будут доведены
колеса обеих осей только на одной дороге
с характерным значением коэффициента
сцепления. Н дорогах с меньшим сцеплением
раньше в юз попадут колеса передней
оси, а на дорогах с большим сцеплением
– колеса задней оси.

Колеса, доведенные
до юза, не способны воспринимать боковые
нагрузки: Любое внешнее воздействие
приводит к заносу.

При опережающем
юзе передних колес автомобиль движется
не управляемо, но устойчиво прямолинейно.

При опережающем
юзе задних колес автомобиль попадает
в прогрессирующий занос, что означает
потерю устойчивости.

Несовпадение
идеальной и реальной характеристик
распределения давлений в зоне малых
коэффициентов сцепления можно считать
допустимым, так как в процессе экстренного
торможения (а именно в этом случае колеса
автомобиля доводятся до полного юза)
главная задача – остановить автомобиль
на полосе движения, а опережающий юз
колес передней оси ведет к устойчивому
прямолинейному движению.

Несовпадениеидеальной
и реальной характеристик распределения
давлений в зоне больших коэффициентов
сцепления абсолютно недопустимо, так
как прогрессирующий занос, возникающий
в этом случае, является причиной потери
полосы движения в процессе экстренного
торможения и приводит к большинству
аварий с тяжелыми последствиями при
экстренном торможении.

Ссылки

  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 11 ноября 2014.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 10 января 2007.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 1 декабря 2007.
  • . Дата обращения 13 ноября 2008.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 июня 2009.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 марта 2010.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 6 августа 2010.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 августа 2010.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 27 сентября 2010.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 3 ноября 2010.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 10 января 2011.
  • .

Дом Юзов

  • Привалова О. Я. Дом Юзов / Строительство и ремонт — № 4 — 2006
  • Особняк Юза превратят в «консерву»/ Панорама — № 29(1834) — 2009 — 16-22 июля
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2010.
  • .
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2010.  (англ.)
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2010.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2010.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2010.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2010.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2010.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2010.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2010.

Памятник Джону Юзу

  • . Дата обращения 26 февраля 2010.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2010.
  •  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2010.

Как правильно тормозить при повороте

В зависимости от того, насколько крутой поворот предстоит сделать. Но понятно, что чем круче поворот, тем скорость должна быть меньше. Технология все та же – снижать желательно скорость заранее. Тормозить надо так же, как и в предыдущем случае. Можно на скорости проходить поворот, главное следить за тем, чтобы машина не вылетала с траектории, если вылетает, значит чуть можно притормозить, можно рулем сильнее повернуть. В общем надо координировать движения руля с педалью тормоза.

Главное, опять же, не делать резких движений, потому что, когда машина на большой скорости едет по дуге, то наружные колеса больше загружены, а внутренние – меньше. Поэтому если резко затормозить, то машина быстрее уйдет в занос, но, если слегка притормозить, плавно нажав на тормоз, и все будет хорошо.

Как видите, ничего сложного здесь нет, тем более, что речь идет о тех машинах, в которых нет дополнительных систем безопасности и помощников для водителя. Но даже если ездить на старых ВАЗах или Москвичах, то при разумном использовании педали тормоза не будет никаких заносов и прочих неприятностей. Даже если резко впереди появится препятствие, достаточно оценить ситуацию быстро, начать постепенно торможение, потом все сильнее и сильнее, если вдруг увидите, что столкновение неизбежно, тогда с помощью руля просто уйти с небезопасной траектории.

Если речь идет о современных автомобилях, у которых АБС и система курсовой устойчивости, то вообще думать о правильном торможении не надо, система умная и подумает за вас, она может на конкретном колесе делать конкретное усилие. Кстати, система АБС это не так просто, как кажется, если на скользкой дороге резко начать тормозить, то система не даст заблокировать колеса, поэтому управляемость останется, но затормозить не удастся, придется поворачивать. Или же тормозить плавно, фишка системы АБС в том, что колеса на скользкой дороге не заблокируются при резком нажатии на педаль тормоза.

В общем, вывод из всей этой истории один – все движения делать плавно, как рулем, так и педалями. Даже если вы не заметите кого-то и начнете плавно перестраиваться, тот водитель, которого вы не заметили – заметит вас и притормозит или посигналит. А вот если перестраиваться резко, то тогда меньше шансов, что другой водитель сможет правильно отреагировать. Так же и с тормозами, если нажать резко, то машину может занести, она потеряет управление и тогда могут наступить не очень приятные последствия. А если нажимать на педаль плавно, то колеса не заблокируются и все будет хорошо.

А далее видео, в котором инструктор автошколы рассказывает, как надо правильно тормозить:

Также на эту тему вы можете почитать:

Почему современные моторы ломаются чаще старых атмосферников

Рестайлинг седана Ford Focus 2: обновленный вид и новые качества

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 (карбюратор) своими руками

Устройство карбюратора Солекс 21083 1107010

Самые безопасные машины в мире определяются на краш-тесте

Alexander Stepanoff Апрель 26th, 2016

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Снижение скорости на дороге с сухим покрытием

Самая простая и наиболее частая ситуация — это снижение скорости на сухом асфальте. Как известно, на велобайке установлено две тормозные системы  – передняя и задняя.

Эффект от торможения можно увеличить примерно на тридцать процентов, если научиться  применять тормоза на грани блокировки колёс. Заблокированные колёса только ухудшат тормозные свойства. В случае блокировки колёс торможение будет достигаться только трением покрышек об асфальт, а специально сконструированная тормозная система будет бездействовать.

При замедлении на поверхности с отсутствием влаги самое эффективное замедление, как в теории, так и на практике обеспечит правильное применение переднего тормоза велосипеда . Если потратить незначительное количество времени на то чтобы изучить алгоритм работы переднего тормоза, то катание на велосипеде будет менее травмоопасным.

Значительное количество велосипедистов с опаской относятся к применению переднего тормоза из-за боязни вылететь вперёд через руль. Такое может случиться только с теми велосипедистами, которые незнакомы с изменениями, происходящими во время торможения велосипеда.

Вылет через руль происходит не из-за резкого торможения, а за счёт силы инерции, которая тянет велосипедиста вперёд. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо перед началом торможения переместить массу тела  на педальный узел и удерживать такое положение во время всего процесса торможения.

Естественно, при использовании заднего тормоза опасность перелететь через руль отпадает, но на практике доказано, что тормозной путь увеличивается в два раза при использовании только заднего тормоза, чем переднего.

Важное значение при резком торможении имеет сила рук. Необходимо надежно держаться за руль во время резкого замедления.Необходимо использовать силу рук и правильную технику посадки, для удержания центра тяжести максимально сзади

Это позволяет максимально снизить тормозной путь. Такие навыки необходимо использовать постоянно вне зависимости от того какой тормоз задействован.

Как добиться таких навыков человеку, только что севшему на велосипед?

Тренировка торможения передним тормозом

Как и в любом другом деле единственным и самым надёжным методом является постоянная тренировка.

В самом начале тренировок необходимо намеренно контролировать свои действия. Необходимо изжить из себя страх при использовании переднего тормоза. Во время тренировок по возможности отказаться от применения заднего тормоза.

На начальном этапе необходимо зажимать тормозную ручку плавно, чтобы научиться дозировать тормозное усилие. Ни в коем случае нельзя допускать панических резких движений. Пусть в начале тормозной путь будет больше чем обычно пока навык использования переднего тормоза не доведён до автоматизма.

Для проведения тренировок желательно выбрать ровную площадку достаточного размера.

Для достижения максимального эффекта необходимо произвести регулировку тормозного механизма таким образом, чтобы блокировка колеса наступала только при полном нажатии ручки тормоза.

Правильное использование переднего тормоза не означает, что можно забыть о заднем тормозе. Задний тормоз при торможении на сухом асфальте служит дополнительным тормозом. Он вступает в силу в момент, когда переднее колесо практически заблокировано, но продолжает вращение.

В этот момент необходимо добавить тормозное усилие от задних тормозов. По аналогии с автомобилем, где на передние тормоза приходится семьдесят пять процентов тормозного усилия и только оставшиеся двадцать процентов на задние. Самое главное во время торможения избегать блокировки колёс. Заблокированные колёса лишают велосипедиста маневрировать во время торможения и приводят к нежелательным падениям.

Краткие итоги

Если для владельца велосипеда двухколесный друг является только транспортным средством чтобы добраться из пункта А в пункт Б, причём на черепашьей скорости то проблема эффективного торможения отсутствует как класс.

Во всех других случаях необходимо постоянно развивать навыки торможения, доведя их до автоматизма. Необходимо тщательно следить за состоянием тормозных механизмов.

Уверенно пользоваться как передним, так и задним тормозом.

Чётко знать в каких ситуациях, каким методом производить торможение.

Стараться избегать ситуаций, в которых потребуется применение экстренного торможения. Особенно при движении в плотном городском потоке. Велосипед не автомобиль и стоп-сигналов на нём не установлено.

Соблюдение этих правил позволит сохранить своё здоровье, а может быть, и жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector