Подушка безопасности

Смертельные случаи

Срабатывание подушки безопасности представляет собой очень быстрое развёртывание большого предмета. В то время как подушки безопасности могут защитить пассажиров при надлежащих условиях, в иной ситуации они могут стать причиной ранений или даже гибели.

Подушки безопасности нового поколения раскрываются с меньшей энергией, но, несмотря на это, пассажиры должны находиться на расстоянии минимум 25 сантиметров от них, чтобы избежать нанесения ранений непосредственно самой подушкой безопасности в случае столкновения.

В 1990 году был зарегистрирован первый смертельный исход, связанный с использованием подушки безопасности. Пик подобных случаев пришёлся на 1997 год, когда в США было отмечено 53 подобных происшествия. В 1994 году компания TRW, специализирующаяся на выпуске автомобильных средств безопасности, представила первую наполняемую газом подушку со специальными датчиками и вскоре, способные раскрываться с меньшей силой подушки безопасности, получили широкое распространение. В 2005 году в пассажирских автомобилях появились подушки безопасности, состоящие из нескольких отдельных сегментов, наполняемых в зависимости от ситуации. К тому времени, количество смертельных случаев по вине подушек безопасности уменьшилось, в этом году (в каком ?) было отмечено 2 летальных исхода среди детей, жертв среди взрослых нет. Однако ранения, связанные с раскрытием подушек, остаются весьма распространёнными.

По данным Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) более 50 000 людей погибло в автомобилях, оснащённых подушками безопасности.. Большинство из них погибло бы даже если бы их автомобили не имели этих средств защиты, хотя узнать точное количество погибших непосредственно от подушек невозможно. Предположение NHTSA и других организаций заключается в том, что имеет смысл считать только те случаи, когда достоверно известно, что причиной гибели послужила подушка безопасности, а не те в которых она лишь могла быть причиной, иное также нелогично как утверждение, что каждый погибший в автомобиле, оснащенном подушкой безопасности, был убит именно ей. Достоверный ответ может быть дан лишь при наличии самой детальной информации о каждом случае, получение которой не представляется возможным.

По иронии судьбы, широкое использование подушек безопасности сделало работу служб спасения, пожарных и полиции значительно опаснее. Подушки, которые не были приведены в действие при столкновении, могут сработать через некоторое время, нанеся ранения или приведя к гибели спасателей, находящихся внутри автомобиля. К тому же, использование боковых подушек безопасности уменьшило количество мест, в которых спасатели могут использовать гидравлические ножницы либо другие режущие инструменты для безопасного удаления крыши или дверей автомобиля. Каждый спасатель должен быть надлежащим образом проинструктирован, как правильно деактивировать подушки безопасности и избегать потенциальных угроз

Хорошей мерой предосторожности является отключение аккумуляторной батареи автомобиля. Однако, на сегодняшний день большинство блоков диагностики работоспособности системы имеют устройства, которые содержат достаточно электрической энергии для приведения подушек безопасности в действие в случаях, когда основная аккумуляторная батарея выводится из строя при столкновении.

В Европе количество людей, не использующих ремни безопасности, весьма мало по сравнению с ситуацией в США, к тому же среднестатистический европеец меньше американца. Как прямой результат этих двух факторов, европейские подушки безопасности раскрываются с меньшей скоростью (примерно 200 км/ч), чем их американские аналоги (примерно 300 км/ч), и таким образом представляют собой меньшую угрозу жизни и здоровью пассажиров.

Также в ранних системах существовал риск получения тяжёлой баротравмы вследствие фактически взрывного раскрытия подушек в ограниченном объёме салона. Для борьбы с повышением давления салон автоматически разгерметизируют одновременно со срабатыванием подушки, выбивая или мгновенно опуская стёкла.

Где хранить деньги

Никогда не храните ФПБ дома. Минусов здесь больше, чем плюсов. Во-первых, через проценты по вкладу можно хотя бы отбить инфляцию, во-вторых велик соблазн «занять» у себя свои же деньги. Не факт, что вы потом положите их обратно. Для хранения лучше выбрать самый обычный банковский вклад в самом надежном банке, хоть и под низкий процент. Предварительный расчет дохода по вкладу можно произвести на банковском калькуляторе вкладов. Хочется еще раз отметить, что мы создаем финансовую подушку безопасности не для инвестирования этих средств в прибыльное дело, мы сохраняем их на черный день. С другой стороны, у вас всегда должен быть беспрепятственный доступ к деньгам, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. В этом плане вклад — не идеален. Что тогда делать? Открыть вклад с возможностью управления через интернет банк. Например, случилось у вас ЧП, на дворе ночь, банк закрыт, как быть? Открываем интернет-банк и переводим всю сумму или часть ФПБ на свою карту, снимаем деньги в ближайшем банкомате и все. Аналогичным инструментом можно считать дебетовую доходную карту. Деньги всегда при вас и их можно снять. Да и проценты капают.

Однако вклад вкладу — рознь, к выбору банка и продукта следует отнестись с большой скрупулезностью.
Кончено, вы можете разложить яйца по разным корзинкам. Например, держать основную сумму во вкладе, несколько тысяч под матрасом, и еще 10-20 тысяч на доходной банковской карте. Только помните, что есть большой риск потерять или сломать пластик, а на восстановление и возврат средств уйдет очень много времени, чего у вас не будет при ЧС.
Идеальный вклад для ФПБ:

Очень крупный банк, типа Сбербанка, ВТБ-24 и т.д. Понятное дело, что проценты там никчемные, но зато будет 100% гарантия, что у них вряд ли когда-нибудь отзовут лицензию, что массово происходит повсеместно

Несмотря на низкий процент, вы хотя бы отобьете инфляцию, этого достаточно.
Возможность снятия вклада по первому требованию, без всяких задержек, или «придите на следующий день».
Вклад обязательно должен быть пополняемым, так вы сможете ежемесячно вносить деньги с зарплаты.
Обратите внимание на проценты. Будут ли они выплачиваться, если вы потребуете деньги раньше срока.

Валюта или рубли?

В какой валюте лучше хранить финансовую подушку безопасности? Однозначного ответа на этот вопрос нет. И доллар, и российский рубль — не очень надежные валюты. Потерять можно везде, но в случае с рублями — не так много. Если Центробанк продолжит свою работу над увеличением курса рубля, а он продолжит, тогда доллар несколько понизиться, но на фоне очередных военных действий США понижение не будет дорогим или существенным. На сегодняшний день — оптимальный вариант — хранение финансовой подушки в рублях. Рубль упал ниже плинтуса, дальше ему упасть точно не дадут, а это значит, что он как минимум будет стабилен.

Самостоятельное восстановление

Если модификация авто допускает самостоятельное восстановление системы, и на это не жалко личного времени, можно проделать всю работу и своими руками. При этом следует учитывать, что замена подушек безопасности – не единственное, что нужно будет сделать. Потребуется еще и починка рулевого колеса или торпеды, а иногда и того, и другого.

Итак, необходимо купить следующее:

  • подушку в руль или руль целиком. При этом следует учитывать, встроен ли в рулевое колесо круиз-контроль;
  • подушку для пассажирского сидения;
  • крышку подушки пассажира, ее можно зашить, но для этого понадобятся дополнительные материалы – фактурная краска и суперклей. Проще купить новую;
  • блок управления, его еще называют блок аэрбэга;
  • датчики удара;
  • при необходимости привод аэрбэга, иногда он при столкновении прогорает, иногда нет.

Важно! Покупать нужно не китайские детали, а оригинальные. В противном случае устройство может не подходить не только по модификации, а еще и по размеру

Естественно, функционировать нормально оно не будет.

Блок должен соответствовать числу подушек независимо от того, какое число из них выстрелило. То есть, если система имеет две подушки, то блок должен быть на две даже в том случае, если выстрелила только одна. Казалось бы, это элементарно, но некоторые владельцы авто допускают эту ошибку. Кроме того, он должен быть либо новым, либо снятым с машины, система которой еще не срабатывала. Самостоятельно перешивать блок не нужно пытаться, это могут сделать только профессионалы в специализированных центрах. Потому проще купить новый.

Замена блока и пассажирской подушки

Затем следует заменить системный блок. Он расположен под панелью возле кулисы КПП. Крепится прибор на болтах, потому следует просто снять старый и установить новый. Затем следует приступить к процедуре замены подушки. Бардачок предварительно откручивается. Нижнюю и переднюю панели тоже придется снять.

В зависимости от марки производителя авто и степени повреждения торпеды, ее, возможно, придется полностью менять. Подушка, в любом случае, меняется вместе с крышкой. Они присоединены друг к другу намертво.

Замена водительской подушки

Если будет меняться полностью весь руль, в этом не будет ничего сложного. Нужно просто правильно установить рулевое колесо. Если есть желание сэкономить, наверняка автолюбителя заинтересует вопрос: как снять подушку безопасности с руля? Для этого нужно с задней стороны руля найти два отверстия. В одно из них просовывается длинная отвертка и надавливается на пружину, находящуюся в отверстии. Один штырь, при помощи которого крепится подушка, при этом отодвинется. Со вторым отверстием проделывается то же самое. Использованная деталь после этого выпадет из руля, и устанавливается новая подушка.

Для увеличения безопасности пружину предрулевого переключателя тоже нужно будет заменить. Даже если визуально она не имеет повреждений, впоследствии деталь может пропускать ток.

В качестве вывода можно сказать, что замена подушек безопасности для каждого автомобиля может выглядеть по-разному. И, прежде чем приступать к работе, следует максимально подробно выяснить все нюансы восстановления системы после ДТП.

Более подробно как заменить подушки безопасности можно посмотреть на видео:

  • Почему педаль сцепления не возвращается
  • Развальцовка тормозных трубок, набор для развальцовки
  • Как переделать карбюратор на инжектор
  • Как правильно балансировать колёса на стенде с видео

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие

Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
Отключить и снять блок.
Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

https://youtube.com/watch?v=ma3xf-uIeJk

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Куртка с воздушной подушкой безопасности для мотоциклистов

Новые просторы в безопасности мотоциклов открыла система интеграции воздушных подушек в куртку, к которой принадлежит шнур-активатор и патрон, наполненный спрессованным газом. При посадке на мотоцикл необходимо пристегнуться при помощи гибкой веревки к корпусу мотоцикла. Второй конец верёвки подсоединяется к запорной конструкции патрона, наполненного углекислым газом и находящегося в куртке. При падении и ударах мотоциклист, удалившийся от мотоцикла, тянет за собой крепёжный кабель и этим самым открывает патрон, что приводит к автоматическому надуванию воздушной системы куртки за 0,1 — 0,3 секунды. Куртка с воздушными подушками существенно уменьшает силу ударов по туловищу и эффективно защищает жизненно важные внутренние органы мотоциклиста, а также позвоночник, шею, ребра, ключицу, копчик.

Куртка с воздушными подушками для мотоциклистов и наездников — венгерское изобретение, которое изобрёл Штрауб Тамаш в 1976-м году.

Применение

  • При наличии рядом с местом водителя или пассажира хотя бы одной подушки безопасности обязательно использование ремней безопасности. Алгоритм раскрытия подушек разрабатывается в предположении, что водитель (пассажир) во время их раскрытия пристегнут ремнем. Поэтому срабатывание подушек в момент неконтролируемого резкого смещения тела человека при аварии может привести к непредсказуемым последствиям. Например, при фронтальном ударе не пристегнутый водитель получит раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель (скорость раскрытия подушки — свыше 300 км/ч). В некоторых современных автомобилях (в каких?) раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется, так как даже современные подушки являются эффективными только при одновременном использовании коленного или плечевого ремней безопасности.
  • В отношении активирования подушек безопасности при непристегнутых ремнях безопасности есть расхождения в зависимости от разработанного алгоритма и комплектации автомобиля. На данный момент можно разделить системы на 2 различные версии. Автоматическое отключение пассажирской подушки безопасности пассажира и ручное. Отключение подушки безопасности пассажира, предусмотрено производителями для случаев необходимости установки детского кресла на переднее сидение автомобиля. В случае с автоматической системой — отключением подушки безопасности пассажира управляет блок управления согласно заложенному в программу алгоритму, деактивирует включение подушки безопасности пассажира, на основании дополнительно установленного устройства (датчика веса). Условия у разных производителей могут отличаться. Основным принципом действия является измерение веса (нагрузки) на подушку переднего пассажирского сидения. К примеру — если на сидении датчик регистрирует вес менее 25 кг — система определяет сидение как пустое или сидение с установленным на него детским креслом. В этом случае подушка безопасности не активируется на срабатывание при столкновении. Если датчик веса на подушке сидения регистрирует присутствие нагрузки свыше 25 кг — система определяет данное сидение как занятое взрослым человеком и включает подушку безопасности при столкновении, если столкновение было достаточной силы для активации подушек вообще.
  • Ручное управление необходимостью активации подушки безопасности пассажира происходит исключительно по инициации человека( владельца, водителя или иного лица), путем перевода присутствующего выключателя деактивации подушки безопасности пассажира в положение = выключено (off). В этом случае система безоговорочно отключит подушку безопасности пассажира и она не активируется при наступлении необходимых для активации условий (столкновение достаточной силы, при которой предусмотрено срабатывание системы безопасности)
  • Необходимо находиться на расстоянии около 25 см от подушки безопасности. Расстояние измеряется от центра руля до грудины. Слишком малое расстояние опасно и может повлечь серьёзные травмы.
  • Подушка может серьёзно ранить или убить не пристёгнутого ребёнка, который сидит слишком близко к ней или же был выброшен вперед при экстренном торможении. Дети до 12 лет должны ездить закреплёнными в правильно установленном, соответствующем возрасту автомобильном кресле на заднем сиденье.
  • Следует избегать курения трубки при вождении. Если подушка раскроется и ударит по трубке, когда та находится во рту, это может привести к летальному исходу даже при небольшом ударе.

Небольшой экскурс в историю аэрбегов

Родиной подушек безопасности является США, где в середине прошлого века американец John Hendrick и немец Walter Linderer приобрели патент на свое изобретение – срабатывающий при ДТП надувной мешок. Инженеры длительное время раздумывали над созданием датчика, посылавшего сигнал в случае аварии. И в 1967 году Allen Breed представил ключевой компонент «аэрбегов» – шариковый сенсор. Свою разработку изобретатель продал Chrysler, но воспользовались идеей на серийных авто конкуренты американского концерна.

Пока компании делали робкие попытки внедрить технологию, конгрессмены приняли закон, согласно которому все автопроизводители должны были до 1973 года оборудовать свои серийные машины «аэрбегами». Хоть данный закон и был продиктован исключительно желанием политиков сделать вид, что они заботятся об избирателях, но под прессом депутатов автокомпании вынуждены были ускорить разработки.

И вот в 1971 году Ford выпускает Taunus P7, а Oldsmoblie – «двухдверку» Toronado, которые опционально могли быть оборудованы подушками безопасности в те времена позиционировавшимися как альтернатива ремням безопасности. Но американские водители не хотели платить больше только за «аэрбеги», а смертельные случаи из-за сердечных приступов, вызванных громким звуком с которым надувалась подушка, и вовсе свели спрос на разработку к нулю. В целом же на американских авто «аэрбеги» стали обязательным атрибутом лишь к 1998 году.

В Европе «первопроходцем» выступил Mercedes-Benz, представивший в 1981 году S-class в кузове W126 – первую европейскую машину с надувными мешками.

В девяностые годы длительные тесты подтвердили, что подушки безопасности, обладают высокой эффективностью, после чего они начали использоваться повсеместно. За первые 10 лет своего использования в США подушки безопасности спасли жизнь более 8 тыс. человек. В России «аэрбеги» и ныне не входят в перечень обязательной комплектации, отчасти это объясняется тем, что оборудовать ими некоторые устаревшие модели попросту нерентабельно.

Спокойствие, только спокойствие

Начнем издалека. Современные автомобили оснащены различными средствами для безопасности. Наиболее распространенные — это «подушки». Airbag сегодня – это не столько подушки, это целая система. В большинстве автомобилей на руле или панелях стоит логотип “SRS” или AirbagSRS – это «Supplementary Restrain System» — система развернутой безопасности. Состоит из собственно подушек, а также в неё входят: ремни, преднатяжители, пиропатроны, датчики ударов и блок управления – это мозг системы SRS, он ответственен за решения по работе системы – когда и каким сработать Airbag.

Горит сигнализация Airbag

Что значит, когда начинает гореть лампочка-индикатор

Почему мигает? Что сломалось? Опять траты!? Мелькнули мысли…

Сигнал SRS / Airbag – это сигнал работы всей системы безопасности, а не только работы подушек.

Лампа индикатора состояния системы безопасности находится на приборной панели большинства современных автомобилей.

Штатный режим

Вставили ключ, повернули в “on”, модуль начал проверку работы системы. В процессе проверки лампочка начинает мигать — (лампа Airbag мигает 6 раз) Если никаких неполадок не обнаружено, после мигания индикатор подушки безопасности тухнет. До следующего пуска двигателя она должна не загораться.

Нужно вставить ключ и повернуть

При обнаружении неисправности

При обнаружении в схемах системы безопасности уязвимые мест лампа подушки безопасности продолжает гореть. Модуль самодиагностики записывает код неисправности и включает контрольную лампу, т.е. лампа горит, если присутствует ошибка в системе безопасности.

Через несколько секунд происходит повторная проверка и, если неисправность в этот раз не наблюдается, и/или зажигание выключается и включается вновь, то модуль диагностики стирает текущие коды неисправности: лампа безопасности загорается и гаснет. Если во время диагностики обнаружена серьезная проблема, диагностический модуль не удалит этот код из памяти

Замена подушек безопасности как это делается

Казалось бы, чего тут сложного: купи за 200-400 долларов новую подушку, подключи, и все в порядке – ан нет, все не так просто, поскольку автомобильная подушка безопасности является лишь одним из конечных исполнительных устройств в общей системе активной безопасности автомобиля SRS и одной только заменой подушек безопасности не обойтись.

Дело в том, что главное в системе активной безопасности автомобиля – блок контроллера, который, получив данные тот датчиков удара, информацию о скорости и ускорении автомобиля, отдает команду на срабатывание той или иной подушки безопасности, пиропатронов преднатяжителей ремней, на аварийное отключение бензонасоса. После удара в «мозги» контроллера записалась информация о срабатывании системы, и теперь лампочка индикации неисправности будет гореть постоянно, даже если произведена замена подушек безопасности, которые, понятное дело, в нужный момент теперь не сработают.

Следовательно, нужно «вправить мозги» контроллеру SRS, прописав в память вместо кода ошибки, код нового, не бывавшего в аварии автомобиля. Вот здесь и начинаются проблемы: производитель любым образом старается затруднить сторонний доступ к данным системы SRS, привязывает системы к конкретной модели, модификации, даже к VIN номеру автомобиля, и так далее, подталкивая нас к единственному, на его взгляд, правильному решению: попал в аварию – замени систему безопасности, включая контроллер, полностью. Всё бы ничего, но новый контроллер SRS обойдется вам в кругленькую сумму – до полутора тысяч североамериканских рублей.

Самый лучший выход из ситуации – заранее считать коды своей системы SRS и хранить их на своем компьютере или флешке – так, на всякий случай. Теперь, если вы, не дай Бог, попадете в аварию, после которой потребуется замена подушек безопасности, то восстановление памяти контроллера не составит проблемы. Естественно, если вы не особо уверены в собственных силах, то призовите в помощь специалиста, дабы на ровном месте не огрести проблему, вызвав ложное срабатывание подушек безопасности и пиропатронов.

Теперь, если вдруг случилась неприятность, все будет довольно просто и относительно недорого: покупаете или изготавливаете своими силами программатор и записываете в чип памяти контроллера коды исправной системы. Если чип исключает возможность перепрошивки, то все тоже довольно недорого: приобретаете новый чип, записываете данные в него и ставите на место старой микросхемы.

Самостоятельная замена подушек безопасности и перепрограммирование контроллера системы SRS экономит очень серьезные деньги из бюджета и не представляет собой особой проблемы, но лишь для тех, кто уверен в своих силах и знаком с приведенными выше понятиями. Если нет – лучше обращайтесь к специалистам, дабы не «попасть» на еще более значительные суммы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *