Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Содержание:

Как работает датчик температуры

ДТОЖ представляет собой прибор с отрицательным температурным коэффициентом, проще говоря, термистор. Это значит, что измеряемые тепловые данные детектор представляет в виде сопротивления, которое передает на блок управления. Чем выше нагрев антифриза, тем меньше показания.

Не меняя темы, стоит сразу рассказать о том, как проверить работоспособность прибора.

Для этого стоит вооружиться мультиметром и градусником, который выдерживает высокие температуры:

  • для начала стоит подготовить емкость, которая заполняется ОЖ. Нужно выбрать посуду, в которой можно будет нагреть жидкость;
  • мультиметр переводится в состояние омметра, к нему подсоединяется детектор;
  • в тару с жидкостью опускается подключенный к мультиметру датчик, а также термометр
  • начинается постепенный нагрев антифриза;
  • полученные данные сравниваются с нормой и, если они не совпадают, то прибор требует замены (ремонт данной детали невозможен, так что, ее неисправность лечится только покупкой нового датчика).

Точные данные можно узнать из документов к конкретному прибору, но в качестве примера можно сказать, что при температуре равной 30 градусам, сопротивление на мультиметре будет составлять более полутора тысяч Ом. А как только нагрев антифриза достигнет 100 градусов, показания снизятся до уровня менее двухсот.

Таким же способом можно проверить и новый термодатчик, чтобы убедиться в его исправности еще до установки.

Данные разных автомобилей могут совпадать, будь то ВАЗ 2114 или ВАЗ 21093, а вот разные модели детекторов могут давать различные показания, так что лучше при проверке использовать нормативы для данной конкретной марки прибора.

 Как помогает ДТОЖ работе мотора?

Собранные температурные данные передаются на блок управления, который затем управляет системой, основываясь на полученных данных:

Полезная информация
1 корректировка угла зажигания, что помогает минимизировать пагубное влияние выхлопных газов на окружающую среду
2 регулирование уровня насыщения топливной смеси
3 контроль за работой вентиляционной системы охлаждения двигателя

ЭСУД

Ваз 2110 инжектор датчик воздуха

Данная система устанавливается практически на все современные автомобили, и Ваз 2110 не исключение. ЭСУД это тот же инжектор, который в последнее время полностью вытеснил карбюраторный вариант, в силу своих явных преимуществ. Как известно, в отличие от карбюраторного двигателя, инжектор осуществляет впрыск и подачу топлива за счет форсунок(см. Форсунки ваз 2110 и их прочистка), управляемых электронной системой.Не только этим, но и другими преимуществами отличается электронная инжекторная система от карбюраторной. «Умная» электроника позволяет точно дозировать топливовоздушную смесь, что обеспечивает лучшие показатели в экономии топлива и мощности двигателя. Кроме того, благодаря инжектору обеспечивается экологическая составляющая – выброс вредных веществ в атмосферу уже не такой, как раньше.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Актуальные способы диагностики

  • Остановка двигателя, выжимание ручника, блокировка колес для безопасности;
  • Ключом на «10» отвинчиваем крышку воздушного фильтра, достаем сам фильтрующий элемент. Проводим попутную его диагностику, при наличии сильных загрязнений чистим или меняем на новый;
  • Ключом на «12» снимаем минусовую клемму от аккумулятора;
  • Применяя все меры безопасности, аккуратно отвинчиваем сливной кран на радиаторе, предварительно подставив под низ емкость на 10 литров для тосола. Будьте аккуратны, так как слишком горячая жидкость может привести к ожогам на руках;
  • Снимите клеммники с ДТОЖа;
  • Ключами на «19» демонтируйте сам датчик.

  • Демонтированный датчик опускаем в емкость с охлаждающей жидкостью;
  • Подключаем к клеммам на ДТОЖе провода цифрового мультиметра;
  • Начинаем нагревать тосол или антифриз на газовой плите, паяльной лампой;
  • 20°C — 3620 Oм;
  • 40°C — 1559 Oм;
  • 60°C — 697 Oм;
  • 80°C — 342 Oм;
  • 97-100°C — 187 Oм.

  • Заглушить мотор, оставить его остыть немного, чтобы можно было работать с деталями;
  • Подставить под низ радиатора емкость для слива тосола, вывернуть сливную пробку в радиаторе;
  • В то время как стекает жидкость, отсоединить клемму аккумулятора;
  • С помощью отвертки с крестообразным наконечником отвинтить два хомута-держателя патрубков;
  • Достать сам термостат. Перед тем как установить новый, следует провести диагностику всех патрубков системы охлаждения на предмет целостности. Только после этого можно устанавливать новый;
  • Сборка проводится в обратном порядке. Если жидкость не грязна можно залить старую, в противном случае придется купить новую, так как частицы ржавчины могут повредить «водную рубашку» при циркуляции;
  • Завести автомобиль и прогреть его до температуры в 80 С. Смотреть на открытие клапана термостата. Средний срок эксплуатации составляет около 30.000 км. пробега, при условии что деталь оригинальная, а не дешевая подделка.

AutoFlit.ru

Все места креплений масса ВАЗ десятого семейства

Если в автомобиле начинает глючит электрика, то одной из причин такого недуга может быть плохое крепление массы аккумулятора (АКБ). Десятка имеет особенности креплений масс в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля. Проверяем все точки крепления минусового провода:

Расположение масс в салоне автомобиля

1 — блок предохранителей.2 — около правой ноги водителя находится щиток, который крепится парочкой саморезов, сняв его, Вы увидите что там всё как на картинке.3 — в принципе ситуация аналогична с пунктом описанным выше, за исключением того, что щиток располагается рядом с левой ногой штурмана.
Шпилька в торпеде за монтажным блоком, что бы её найти, нужно определённым образом изогнуться. Там для ориентира показан гидрокорректор фар, шпилька массы находится выше и левее него. Через эту массу питаются стеклоочистители, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.
Консоль правая сторона, отсюда удобней проверить очень важную шпильку массы, через неё осуществляется соединение кронштейна под ЭБУ с кузовом автомобиля, а соответственно зависит надёжность массы ЭСУД и вентилятора охлаждения — эта гайка держит так же уголок, который поддерживает дальнюю часть левого щитка консоли.
Обжимки масс жгута ЭСУД в консоле. Разъём вынут из ЭБУ и вытащен на водительский коврик, так удобнее.Я выкусил провод массы вентилятора из обжимки цепей зажигания (левая на фото), нарастил, поставил наконечник и подключил отдельно на кронштейн. Все соединения пропаял для надёжности.
Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) и указателя уровня топлива. Провод чёрно-белого цвета закреплён под левый задний болт крепления рычага ручного тормоза под тоннелью пола. Через эту массу питается бензонасос, а так же от неё зависит точность показания уровня топлива.
Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.

Расположение масс под капотом автомобиля

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля — главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Через это соединение питается всё световое оборудование автомобиля, магнитола и другие устройства в зависимости от года выпуска автомобиля.
Точка подключения минусовой клеммы АКБ к блоку двигателя, подключается к верхней шпильке термостата, если заглянуть за воздушный фильтр. Сечение провода выбрано исходя из большого тока потребления стартером, этот провод легко можно проследить рукой, если вести от АКБ. По этому проводу протекает ток стартера, зарядка акб, через него соединяются некоторые датчики вкрученные в блок двигателя
Рядом есть ещё одна точка подключения массы на блок двигателя, она чуть выше и левее. У двигателя 2112 в это место подключены два коричневых провода — это масса ЭСУД, то есть массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Ниже стрелкой показан провод массы двигателя (стартера) от АКБ.
Точка массы под адсорбером — Miha подсказал, что это масса правой фары и масса правой противотуманки.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Добро пожаловать!Датчик температуры охлаждающей жидкости — он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

Примечание!Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?В разных автомобилях он по разному размещён, вот к примеру если классику взять, то на ней он вообще в головку блока цилиндров ввёрнут а на автомобилях десятого семейства он в термостате находиться (Указан красной стрелкой) и тоже в головки блока (Об этом чуть позже), но термостат не так то легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра чтобы можно было хорошенько просмотреть местонахождение самого термостата и датчика (Указан синей стрелкой) температуры жидкости который в него ввёрнут.

Примечание!Мы ранее это не указали но датчиков которые отвечают за температуру два, заменяются они практически аналогично и проверяются тоже, ниже вы можете видеть фото обоих датчиков тот который указан красной стрелкой идёт на контроллер, то есть благодаря нему настраивается смесь, включается вентилятор да и вообще при выходе его из строя с автомобилем начнутся проблемы (Что за проблемы читайте чуть ниже в рубрике: «Когда нужно менять датчик»), а второй датчик он лишь на указатель идёт и показывает температуру жидкости которая находиться в вашем автомобиле, больше он ни за что не отвечает, он синей стрелкой указан!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?Данный датчик выполняет две роли, во-первых показания температуры жидкости даёт, а во-вторых он ещё включает вентилятор когда автомобиль нагревается сильно, поэтому если вентилятор у вас перестал включаться, указатель температуры лежит и не поднимается, то рекомендуем вам снять и проверить датчик (О том как его проверить мы уже описали, по мере прочтения статьи вы с этим столкнётесь), кроме того благодаря контроллеру происходит считывание показания температуры и чтобы к примеру машина быстрее завелась в мороз топливо воздушную смесь нужно за богатить чтобы устойчиво машина прогревалась, но а если датчик вышел из строя то смесь у вас будет постоянно богатая, что при холодном, что при горячем двигателе, потому что контроллер попросту понимать этого не будет и будет считать что двигатель холодный, а богатая смесь приводит к следующему, повышается расход бензина ну и выбросы в атмосферу станут гораздо ядовитыми так как топливо замешивается больше чем это надо и ещё обороты у вас повысятся так как контроллер будет постоянно думать то что двигатель холодный.

Неисправности датчика фаз на ВАЗ 2112 16 клапанов. Знания лишними не будут

При запуске мотора стартер крутит его около 3-4 секунд (долго крутит при заводке), после чего все же двигатель запускается. При этом загорается «check-engine». Происходит это по причине ожидания ЭБУ ответа с датчика фаз. Не дождавшись сигнала, блок управления запускает двигатель по показаниям системы зажигания;

Резко увеличивается расход топлива

Часто при этом может загораться «check-engine»;
Происходит сбой режима самодиагностики;
Заметно снижается динамичность автомобиля (например тупит при разгоне).
При появлении любой из этих неисправностей следует обратить внимание на датчик фаз двигателя. Дополнительно нужно проверить автомобиль с помощью диагностического сканера

Он обычно достаточно точно показывает неисправность именно этого датчика.

  • Находим и осматриваем датчик коленчатого вала;
  • Отсоединяются разъемы от датчика;
  • Ключом выкручивают болт, крепящий датчик;
  • Снимается датчик с мотора.

AutoFlit.ru

Как продиагностировать ДТОЖ

Первым делом, запускается двигатель и просматривается поведение шкалы измерения, опираясь на которое можно выяснить неисправность.

В случае максимальных показателей при холодном двигателе необходимо отсоединить контакты и посмотреть на то, что получилось:

  • показания упали — нужно менять прибор;
  • не произошло никаких изменений — необходимо проверить контакты, идущие к измерителю.

Если при стабильном прогреве стрелка ведет себя неадекватно, стоит обратить внимание на предохранители. Другой способ диагностики — использование мультиметра (комбинированный измерительный прибор, который может выполнять функции омметра, вольтметра и амперметра) в комбинации с жаропрочным термометром

Другой способ диагностики — использование мультиметра (комбинированный измерительный прибор, который может выполнять функции омметра, вольтметра и амперметра) в комбинации с жаропрочным термометром.

Мультиметр ставим в режим омметра, закрепляем его контакты к датчику, который погружаем в емкость с охладителем. Начинаем подогревать жидкость и сравниваем показания прибора с таблицей соответствий.

Для примера можно привести несколько чисел — при температуре в 30 градусов показания мультиметра составят от 1350 до 1880 Ом, а при 110 градусах Цельсия  – около ста.

Рекомендуем купить

Устройство

На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.

Сейчас в качестве ДТОЖ применяют термисторы. Это резисторы, которые меняют сопротивление в зависимости от температуры среды. В автомобиле ВАЗ-2110 датчик температуры ОЖ именно такого типа. Контроль за нагревом производится постоянно, без перерывов. Изготавливают термисторы для данных датчиков из оксида никеля или же оксида кобальта. Эти сплавы имеют особенность – при повышении температуры в них растет число свободных электронов, за счет чего и падает сопротивление.

Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.

На двигателях от «Рено» и некоторых других силовых агрегатах могут быть установлены датчики с положительными температурными коэффициентами. Они устроены аналогично. Однако с увеличением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а вырастает.

Датчик температуры воздуха

Наряду с ДТОЖ имеется еще один элемент, измеряющий температуру в этом автомобиле. Это датчик температуры воздуха на ВАЗ-2110. Он необходим для фиксации и контроля температур за бортом автомобиля. Он никак не влияет на приготовление смеси или другие параметры работы двигателя. Данный элемент является частью так называемой климатической системы ВАЗа-2110. Существует еще и датчик температуры салона, также являющийся частью климатической установки.

Не стоит путать данные датчики с ДТОЖ. Хоть это тоже терморезисторы, они имеют разные функции и предназначение. Эти элементы служат только для создания комфортных температур.

Всем известны последствия перегрева двигателя – это испорченные в результате температурных деформаций детали мотора. Чаще всего подвергается воздействию головка блока цилиндров. Восстанавливать этот узел достаточно дорого. Также перегрев может нанести еще более существенный ущерб. При езде на богатой смеси двигатель потребляет чрезмерное количество топлива, выходят из строя свечи. На бедной смеси мотор нагревается и может перегреться. Всего этого можно избежать, если знать признаки неисправности ДТОЖ, уметь его менять и знать, где он расположен.

Где находится и как работает датчик температуры 2110

Датчик температуры 2110 расположен в блоке цилиндров также как и в большинстве моделей Ваза. Отличие 2110 в том, что он использует сразу два детектора, однако если один работает базово, то другой сообщается только с приборной панелью, и кроме как указательной никакой работы не осуществляет.

Основной дтож имеет пару контактов:

  1. первый связан с блоком управления;
  2. второй отвечает за работу вентиляции.

Второстепенный детектор имеет только один контакт – с приборной панелью.

Дтож является термистором, от изменения, сопротивления которого изменяются и показания температуры. Отвечает он не только за измерения и включения вентилятора, но и за расчет времени впрыска топлива. Диагностирует проблемы с пуском или отказом системы. Напряжение внутри контроллера влияет напрямую на впрыск (снижение напряжения влияет на движение форсунки, замедляя его, сигнализируя о необходимости увеличения впрыска). При достижении пороговых значений, происходит блокировка рабочих механизмов для избегания поломки.

В случае выхода дтож из строя компьютер автомобиля принимает решение о критическом значении показаний. Для избегания поломки двигателя он начинает охлаждать его на полную мощность. Это приводит к перерасходу топлива и износу системы охлаждения.

Диагностировать поломку дтож можно по неверной работе системы охлаждения и неверным его показаниям. В первую очередь необходимо проверить работу электронной цепи, так как чаще всего выходит из строя именно она, в результате коррозии или отхода контактов. В случае исправной работы цепи, следует приниматься за сам измеритель.

Для демонтажа детектора необходимо слить охлаждающую жидкость, отсоединить провода цепи, после чего открутить деталь. Прежде чем установить новую деталь, убедитесь в неисправности старой. Перед непосредственным монтажом не забудьте использовать герметик на деталь. Монтировав устройство необходимо вновь залить антифриз и подключить сеть. После этого можно давать зажигание и проверять работу датчика и отсутствие подтеков охлаждающей жидкости.

Эксплуатируя автомобиль, следует помнить, что заливать в бак охлаждения необходимо именно специализированную жидкость. В случае если вы зальете туда дистиллированную воду, или того хуже обычную из под крана, в результате вы получите сильнейший износ системы охлаждения в результате тяжелых осадков и ржавчины.

Заливая обычную воду в систему охлаждения, с каждым разом вы всё сильнее приближаете кончину этого механизма, и выход из строя всего автомобиля. Прибегать к такому охлаждению можно только в крайнем случае, когда иных вариантов добраться до ближайшего пункта обслуживания, просто нет, а машина требует температурного охлаждения.

В результате имеется перечень основных дефектов работы детектора:

  • неисправная электронная цепь;
  • выход из строя самого устройства;
  • нарушения в работе системы охлаждения (например, нехватка антифриза, приводит к отсутствию соприкосновения прибора и измеряемой жидкости).

Дтож является одним из основных приборов для исправной работы автомобиля. Именно благодаря ему двигатель исправно работает и избегает закипания на протяжении всей своей работы, не требуя постоянного вмешательства человека. Дтож автоматизирует работу системы охлаждения транспортного средства.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал. На новых поколениях машин данный индикатор был перенесён с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора: где и зачем?

Датчик вентилятора

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Их необходимо замкнуть и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Видео о замене датчика включения вентилятора

https://youtube.com/watch?v=IWO7xJG5zGY

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

Для чего используется и на что влияет ДТОЖ

Влияние состояния датчика на работу двигателя и систем автомобиля довольно велико, но если рассматривать вопрос о его влиянии на работу мотора в ознакомительных целях, то уже можно выделить основные функции управления двигателем, в которых принимает участие датчик температуры:

  • Концентрация топлива в топливо-воздушной смеси, а попросту — обогащение смеси. Если температура двигателя низкая, или ЭБУ получает неверный заниженный показатель от датчика, блок управления увеличивает время импульса форсунки для обогащения смеси и более интенсивного прогрева мотора. Поэтому двигатель прогревается быстрее и равномернее, а стабильность работы на холостых оборотах неизменна. Как только температура выходит в рабочий диапазон, ЭБУ уменьшает подачу топлива аналогично воздушной заслонке в карбюраторных двигателях ВАЗ 2101-2107. При некорректных показаниях датчика только в этом случае уже имеем перегрев мотора, повышенный расход. Это, кстати, было причиной отзывов нескольких партий Пежо 306 из Европы. У них из-за негерметичности прокладки датчика он быстро окислялся и часто давал неверные показания, что привело к смерти нескольких моторов.
  • Угол опережения зажигания. Этот параметр имеет решающее значение при регулировке уровня выброса СО на непрогретом моторе или при превышении значений рабочего диапазона температур. В свою очередь, корректная установка угла опережения зажигания в определенном режиме работы двигателя сильно влияет и на расход топлива.
  • Рециркуляция выхлопа. Рециркуляционный клапан должен открываться при строго определенной температуре для ускорения прогрева. Если клапан откроется раньше времени, двигатель не прогреется долго, что влечет за собой нестабильную работу на холостых, мотор глохнет или троит, работает со сбоями.

ДТОЖ принимает участие в автоматической регулировке холостых оборотов и блокировке гидромуфты АКПП

  • Продувка угольного фильтра. Фильтр системы улавливания паров бензина противопоказано продувать, пока мотор не разогреется. Занижение температурных показателей и в этом случае приводит к нестабильной работе и высокому расходу топлива.
  • Автоматическая регулировка холостых оборотов. Информацию о необходимом количестве оборотов на холостых ЭБУ тоже формирует на основании импульса датчика.
  • Блокировка гидромуфты АКПП. На автомобилях с автоматической трансмиссией, Фольксааген Пассат Б5, Фольсваген Турег, Ситроен С4, муфта гидротрансформатора не разблокируется до тех пор, пока двигатель не прогреется. Только при достижении рабочей температуры гидромуфта разблокируется и автомобиль может начать движение.

Самым явным признаком поломки или некорректной работы датчика стала работа вентилятора основного радиатора с электроприводом. Но на некоторых двигателях, Дэу Ланос, Нексия, Шевроле Авео, Лада Калина, Приора, для контроля температуры включения привода электровентилятора используется либо другой датчик, либо датчик указателя температуры.

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик для охлаждения жидкости, как и любой другой датчик, может иметь неисправности, которые когда-либо приведут к сбоям в работе мотора.

Основные признаки, которые указывают на поломку устройства:

  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп, когда двигатель в холодном состоянии;
  • проблемы запуска двигателя в морозы.

Как правило, если возникают подобные неполадки, то замена датчика не требуется. Возможно, проблема появилась из-за отхода или повреждения контакта, неполадок в проводке или утечке жидкости для охлаждения.

Поэтому вначале необходимо произвести визуальный осмотр устройства на предмет какого-либо повреждения или коррозии.

Иногда холодный двигатель троит и «колбасит», а его холостые обороты прыгают с минимальных до максимальных значений в минуту, а через несколько минут или с повторного старта ситуация исправляется.

Такая проблема может образоваться из-за поломки датчика температуры жидкости для охлаждения.

Проверить состояние прибора можно с помощью омметра. При этом вывинчивать его не нужно. Проверяется не его сопротивление, а масса-датчик.

Когда датчик в порядке, то сопротивление стремится к бесконечности, если же он сломан, то сопротивление равно 10 кОм или менее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *