Лада Vesta Бортжурнал Замена масла в АМТ для тех у кого нет смотровой ямы

Когда нужно менять

В соответствии с регламентом производителя, плановая замена через каждые 14000 км, не включая первое ТО на отметке в 3000 км.


На коробке описаны модели на которые подходит деталь

На практике, мало кто из владельцев придерживается указанного интервала. Причины тому:

  • климатические условия;
  • повышенная запыленность;
  • загазованность;
  • низкое качество горючего, моторной жидкости, самого очистителя.

Средний интервал составляет 10 – 12 тыс. км. Рекомендация носит ознакомительный характер, не является императивной нормой. Если вы любите свой автомобиль, то все же прислушаетесь к мнению профессионалов.

Признаки необходимости замены

  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в двигателе;
  • механический датчик, при наличии, показывает давление ниже нормы;
  • металлический корпус очистителя поврежден, деформирован. Произошла разгерметизация, утечка жидкости;
  • наступил срок плановой замены;
  • индивидуальное решение автовладельца о замене.

Факторы, влияющие на срок замены

  • качество моторного масла, его класс, коэффициент вязкости, маркировка по стандарту API;
  • стиль вождения автомобилем;
  • температурный режим использования;
  • герметичность системы охлаждения, целостность прокладки ГБЦ;
  • качество изготовления очистителя.

Устройство и принцип работы масляного фильтра

Как было отмечено ранее, двигатель автомобиля просто жизненно нуждается в стабильной смазке своих узлов для нейтрализации сильного износа из-за постоянного трения. Уменьшить последнее и удалить продукты износа, которые просто не могут полностью исчезнуть в столь сложном механизме, помогает моторное масло. В такой ситуации возникает вопрос – «Куда же деваются частички металла и прочая грязь, вымываемая маслом из внутренностей двигателя?».

Естественно, ни в коем случае нельзя допустить обратного попадания продуктов износа на детали мотора. Сделать это помогает использование масляного фильтра. По своему строению и общей структуре данная деталь может быть различна в своих вариациях, однако устройство и принцип её работы неизменны – фильтрация смазочного материала.

Конструкционно масляный фильтр Лада Веста схож со своими «собратьями» с других автомобилей и представляет собой чёрный стаканчик с фильтрующим элементом внутри. Несмотря на, казалось бы, простоту конструкции, деталь устроена достаточно сложно и состоит из целого ряда элементов:

  • корпус, представленный своеобразным стаканом;
  • фильтр, размещённый внутри корпуса и изготовленный из картона особой структуры, который, в свою очередь, многократно сложен в «гармошку», закручен в рулон и пропитан специальным раствором;
  • клапанная пружина;
  • перепускной и обратный клапаны;
  • несколько входных отверстий с одной стороны, и одно выходное с другой;
  • уплотнитель снаружи, который не допускает утечки смазочного материала из моторного отсека.

Важно! Выход из строя хотя бы одного, даже самого незначительного элемента масляного фильтра Лада Веста, или обычное загрязнение фильтрующего элемента требует замены всей детали.

Принцип работы фильтра заключается в очищении масла от накопившихся загрязнений, представленных мелкой металлической крошкой, частицами коррозии, пылью и прочим. Стоит понимать, что от состояния масляного фильтра во многом зависит то, насколько долго прослужит мотор вашей Лада Веста.

Краткая характеристика фильтров

  • Mann W914/2: немецкий производитель, один из основных поставщиков расходных материалов для Лада, ВАЗ. Хорошее качество, доступная цена, широкий ассортимент для разных моделей, но большое количество подделок;
  • FRAMPH5822: продукция компании Sogefi Aftermarket. Очистительный элемент внутри конструкции расположен в виде гармошки, что улучшает очистку, увеличивает пропускную способность. При недостаточном давлении в системе горит индикатор оповещения на приборной панели;
  • NF-1005: отечественный производитель «Невский фильтр». Неплохой бюджетный вариант. Особых преимуществ, как и недостатков, нет.

Для Лада Веста 1.8 и Лада Веста 1.6 фильтры идентичные по размерам, параметрам. Конфигурация объема двигателя никак не влияет на конструкцию очистителя масла.

Какой масляный фильтр стоит на Ладе Весте: заводской (оригинальный) фильтр некачественный, плохо держит давление, часто происходит разгерметизация, утечка масла. Многие автолюбители устанавливают зарубежные аналоги вместо штатного.

Технические параметры:

  • диаметр (внешний / внутренний): 93 / 62 мм;
  • давление при открытии впускного клапана: 1.2 бар;
  • диаметр резьбы: 16 дюймов или ¾.

Как заменить маслофильтр своими руками

Менять масло следует на еще не остывшем двигателе, так как горячее масло имеет меньшую вязкость, что влияет на его текучесть и, следовательно, быстрее сольется.

В первую очередь, ставим машину на смотровую яму либо эстакаду. Должен быть удобный доступ к правой стороне автомобиля, ведь фильтр масляный на авто Лада Веста находится ближе к этому краю.

Для удобства залива снимаем кожух двигателя и откручиваем крышку горловины. Вначале необходимо избавиться от щитка, предназначенного для защиты мотора от грязи. Он прикреплен 13 болтами к кузову, которые следует открутить головкой на 10.

Сняв защиту, мы получим доступ к сливу масла и непосредственно к фильтру. С помощью шестигранника пытаемся отвинтить сливную пробку. Нередко из-за мягкости металла, она срывается, тогда используем «газовый» ключ, которым довершаем начатое дело. В этом случае пробка приходит в негодность и ее необходимо заменить.

Благополучно сливаем отработанное масло в подготовленную заранее тару, вместимостью не менее 5 литров.

При съеме можно испортить провода и сам датчик положения коленвала, поэтому желательно его снять. Для этого нужно отсоединить колодку жгута проводов от разъема датчика и открутить его, используя ключ на 10

Затем следует осторожно отвинтить старый фильтр, так как из него может продолжать вытекать отработанное масло. Если руками это сделать не удается, используется специальный съемник

После в новую запасную часть наливаем немного масла и плотно его закручиваем, не используя никаких инструментов. Подсоединяем обратно снятый датчик, закручиваем пробку сливного отверстия и наливаем новое масло по установленному уровню, который должен быть между значениями «min» и «max».

Необходимо проверить, нет ли протеканий из-под фильтра или пробки сливного отверстия. По возможности, надо контролировать уровень масла в ближайшие пару дней, и при необходимости, долить до нормы. Ставим защиту на место, прикручивая все 13 болтов, и автомобиль снова готов к эксплуатации.

Пошаговый процесс замены

Подготовительный этап, необходимые инструменты:

  • цепной съемник – ключ;
  • головка на «10»;
  • шестигранники на «8», «17»;
  • новый очиститель масла;
  • ветошь;
  • пустая емкость для слива отработки;
  • моторное масло на синтетической основе;
  • дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно.

Алгоритм замены

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим.
  3. Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода.
  4. Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку.
  5. Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи.
  6. В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств.
  7. В заливную горловину крышки клапанов заливаем масло по уровню: 4.4 или 3.8 литра, в зависимости от типа предустановленной КПП.
  8. Запускаем двигатель, индикатор на приборной панели должен погаснуть.
  9. Проверяем отсутствие потеков, утечки смазки. Делаем контрольный замер уровня.

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы исключительно под марку вашего автомобиля. Пользуйтесь услугами официальных точек продаж, представительств, дилерских центров.

Проверяйте целостность, герметичность, отсутствие дефектов, повреждений. Чем глубже глубина складов, тем качественнее очистка. Основа очистителя должна быть металлическая. Разного рода аналоги, заменители недопустимы.

Тщательно сверяйте каталожные артикулы, дату, номер партии на упаковке.

Вывод

Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.

Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут.
Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки.

Как правильно заменить масляный фильтр

Первым делом стоит подобрать моторное масло:

  • Lada 11189 1.6 л — понадобится 3.6 литра новой смазки;
  • Lada 21189 1.6 л — для АМТ 3.2 л, для механики — 4.4 л;
  • Lada 21179 1.8 л — 4.2 л;
  • Lada Н4М 1.6 л — 4.3 литра.

Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Ладе Веста:

  • новый фильтрующий агрегат — оригинальный код 2108-0101200-582 или аналоги: Салют, Невский, CHAMPION, BOSCH, MANN, MAHLE и др.;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • набор ключей, включая торцовый и накидной;
  • резиновая прокладка сливной пробки картера;
  • специальный съемник для фильтрации;
  • шестигранник;
  • заглушка;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки.

Рабочий процесс по смене моторной жидкости необходимо производить в специальных технических перчатках, чтобы предотвратить ожоги и прямой контакт кожи с жидкостью.
Менять моторную смазку необходимо на прогретом до рабочей температуры двигателе — это улучшит процесс стекания старой жидкости и продлит срок эксплуатации двигателя Lada Vesta.

Этап первый

Замена масляного фильтра на Весте, как гласит регламент производителя, необходимо начинать со слива моторной жидкости:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Сверху подобраться к фильтру будет сложно, поэтому снизу расположен специальный грязезащитный щит моторного отсека.
  3. Самостоятельно почистить поддон картера от пыли и грязи и ветошью пройтись по сливному отверстию.
  4. Ключом ослабить затяжку пробки слива и подставить емкость под автомобиль.
  5. Слить отработанную моторную смазку.
  6. После слива необходимо протереть пробку и горловину отверстия, а затем завернуть ее на место.

Этап второй

Первый шаг в процессе смены — установка фильтрации:

  1. Чтобы вытащить фильтр, пригодится съемник. Съемник — специальная запчасть для изъятия фильтрующего устройства. В противном случае, можно выкрутить датчик фиксации коленвала.
  2. При отсутствии съемника, рекомендуют с помощи отвертки пробить корпус агрегата и аккуратно изъять элемент.
  3. Место посадки элемента необходимо очистить от грязи и пыли. В новый фильтр необходимо залить 150-200 мл моторной смазки, и смазать ею уплотнительное кольцо.
  4. Закрутить агрегат самостоятельно до тех пор, пока кольцо не прикоснется к поверхности блока цилиндров.
  5. После присадки фильтрующего устройства, следует залить новую моторную жидкость, рекомендованную производителем.
  6. Закрутить крышку заливного отверстия, когда уровень масла будет показывать отметку max.
  7. Запустить двигатель на 3-4 минуты — панель приборов должна показывать нормальный уровень давления жидкости в моторе.
  8. Проверить днище на отсутствие потеков из-под пробки фильтра и сливного отверстия.
  9. Заглушить двигатель и проверить уровень жидкости. Проверка должна показывать количество моторного масла в картере. При необходимости — производитель рекомендует долить жидкость.

На этом первая самостоятельная замена масляного фильтра на Ладе Веста завершена. Эксплуатация автомобиля с новой фильтрацией разрешена сразу же, после смены расходника.

На некоторых моделях автомобиля Lada Vesta деталь для масляной фильтрации располагается таким образом, что весь рабочий процесс переносится в подкапотное пространство и выглядит немного иначе. Во многих комплектациях производитель предусмотрел наличие декоративной крышки, которая закрывает двигатель автомобиля и сопутствующие детали. Для работы ее необходимо будет снять, чтобы получить доступ к фильтрующему агрегату.

Если процедура выполняется первый раз, то даже с помощью съемника выкрутить корпус фильтрующего устройства самостоятельно будет непросто, но все последующие технические замены можно будет выполнять в подкапотном пространстве. Описанная инструкция замены масляного фильтра, согласно регламенту производителя, является в равной степени актуальной как для новичков, так и для более опытных владельцев автомобиля Лада Веста.

Когда следует менять фильтр

По рекомендациям производителя масло в двигателе автомобиля Лада Веста необходимо менять после истечения 15 000 км пробега. Масляный фильтр относится к расходным материалам, и добросовестный владелец машины всегда производит его замену одновременно с маслом. Но если учитывать российские климатические условия, а также повышенную эксплуатацию, вследствие большой протяженности дорог, и качество бензина, производимого в России, желательно уменьшить периодичность замены масла до 10 000 км пробега. Это делается еще и в связи с большим количеством подделок автомасел на российском рынке, что существенно влияет на износ двигателя.

Также в холодное время года приходиться долго прогревать автомобиль до рабочей температуры, вследствие чего пробег не изменяется, а ресурс работы двигателя уменьшается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector