как правильно рисовать схему дтп

Как самостоятельно составить схему дтп

Внимание

Гарант», «Консультант». Схема нужна для:

  • разбора обстоятельств ДТП;
  • получения денежной компенсации от страховщика;
  • получения доказательств для суда и установления виновности участников аварии.

Как рисовать схему ДТП в Европротоколе? Для начала узнаем, какие сведения должна содержать схема. Содержание схемы Участники аварии должны отразить в документе:

  • месторасположение машин перед ДТП, направление их движения;
  • были ли или нет препятствия на проезжей части;
  • есть ли на данном участке дороги знаки светофоров, разметка;
  • были ли другие автотранспортные средства помехой при совершении маневра;
  • нужно отразить ширину дороги, количество полос в одном направлении;
  • место первого столкновения;
  • расположение автотранспортных средств после аварии.

Разберем, как самостоятельно оформить схему ДТП.

Обращение в страховую организацию

Далее, когда с документами порядок, следует самая сложная часть дела – общение со страховой организацией. Заметим, что для автовладельца, ставшего участником ДТП, самым главным и больным вопросом становится ремонт автомобиля, а не заполнение кучи бумаг или беготня по страховым организациям. А страховые организации находят кучу причин, причем далеко не всегда на законных основаниях, чтобы отказать в возмещении ущерба. По этой причине европротокол не находит должного распространения среди автолюбителей, ведь последующее получение страховки доставляет массу хлопот и зачастую вообще становится нереальным.

Вообще, у страховой организации есть совсем немного законных поводов для того, чтобы отказать в выплате страховки:

  1. Полис виновника аварии просрочен
  2. Виновник аварии не вписан в полис

Страховой полис

В этих двух случаях виновник ДТП не является клиентом страховой организации. У потерпевшей стороны в этом случае остается один вариант действий – обращение в суд с гражданским иском в отношении виновного о возмещении ущерба. Даже неправильно оформленные документы, как признаются сами страховщики, не могут быть основанием для отказа, хотя на деле из-за каких-либо ошибок при оформлении документов стараются отказаться от выплат.

Страховщика, конечно, можно понять – они пытаются защититься от мошенников, для которых подобная схема упрощает возможность зарабатывать на авариях. Однако от этого не должны страдать те водители, которые действительно имеют право на возмещение ущерба. Наказать нерадивого страховщика можно и очень даже нужно. Ведь юридическая грамотность и упорность в отстаивании собственных законных прав клиентами заставит страховую фирму более дисциплинированно относиться к собственным обязанностям.

Страховая компания должна возместить ущерб

В первую очередь, если выплачивать страховку вам не собираются, требуйте письменного отказа. С этим документом на руках уже можно смело обращаться в суд с требованием признать страховщика обязанным выплатить возмещение ущерба. Этот же документ, а именно, письменный отказ в выплате страховки, следует приложить к жалобе и обратиться с ней в Федеральную Службу по Финансовым Рынкам (ФСФР). Также следует поступать, если причина отказа в том, что виновник не представил свой автомобиль к осмотру. Права отказать на подобном основании у страховщика нет.

Что делать после оформления европротокола

Заполненный, проверенный протокол нужно своевременно направить страховой компании. Не обязательно являться лично. Допустимы соответствующие услуги почты.

В течение 15 следующих за происшествием дней нельзя начинать ремонтировать пострадавший автомобиль. Представитель страховой компании захотел удостовериться в произошедшем либо проверить достоверность изложенных фактов? Закон разрешает произвести  соответствующие действия в 15-дневный срок.

Страховая компания хочет провести профессиональную экспертизу автомобиля? На адрес участника аварии направляется официальный запрос. Заинтересованная сторона не позднее 5-дневного срока обязана предоставить автомобиль в обозначенное для экспертизы место.

При невыполнении условий хозяином автомобиля, страховая компания имеет право применить обозначенные санкции, составить отказ выплаты.

Детали оформления

Форма разработана и не изменялась с 2001 года до 2017, она подробна и проста в понимании, но некоторые нюансы заполнения все-таки присутствуют. Первым делом стоит помнить, что нельзя использовать произвольные формы, составлять их собственноручно или скачивать в интернете. К сожалению, действительными будут только образцы, полученные в страховой компании, например, ОСАГО. Они цветные, относятся к бланкам строгой отчетности. Остальные рассматриваться не будут.

Если на протяжении страхового периода бланки расходуются, нужно обратиться к страховому агенту за дополнительными формами.

Кроме того:

  • для заполнения используется комплект только одного участника ДТП, второй получает копию. Поэтому при заполнении нужно нажимать шариковой ручкой с достаточной для четкого копирования силой;
  • все пропущенные данные придется позже уточнять, что добавит времени ожидания для покрытия расходов на ремонт;
  • в п.13 идет речь о месте удара, а не поврежденных запчастях;
  • в п.14 нужно четко указать повреждения деталей. Если этого не сделать, страховая компания может не признать их повреждения результатом страхового случая и не оплатить ремонт;
  • описание маневров должно носить корректную формулировку;
  • схема должна быть прорисованной максимально подробно и в соответствии с реальной ситуацией, прописанными ранее пунктами извещения. Противоречия могут поставить под сомнения возможность компенсации;
  • в замечаниях можно указать несогласие с версией второго участника аварии, внести уточнения или прописать его несогласие подписывать документ, если таковое имелось;
  • заполнение обратной стороны обязательно для обеих сторон;
  • подписать извещение должен каждый из участников ДТП  дважды, после описания данных по своему транспортному средству и после п.18 в знак согласия с информацией о характере полученных повреждений и обстоятельствах их получения;
  • если на месте аварии присутствует представитель ГИББД, желательно наличие его подписи под заполненным документом с указанием номера нагрудного знака.

Иногда в ДТП участвует более чем две стороны. В таком случае с каждым заполняется отдельное Извещение. Если одно из технических средств стало причиной вашего удара об другое, об этом необходимо указать в каждом из документов. В последующем это сможет повлиять на характеристику страхового случая и компенсационные выплаты.

Следует помнить, что неправильное оформление извещения о ДТП или его отсутствие карается штрафом в соответствии с действующим в 2017 году законодательством (ст. 12.27 КоАП РФ). Кроме того, для сдачи заполненного документа у водителя есть только 5 дней со дня происшествия. После этого положена не компенсация, а штраф. Сдавать необходимо своей страховой компании.

Post Views: 261

Общие рекомендации

Нужно соблюдать ряд несложных, но в то же время крайне необходимых правил для того, чтобы в 2017 году быстро и без сопутствующих проблем получить возможность воспользоваться страховыми средствами для ремонта авто:

Бланки извещения о ДТП в 2017 году выдаются при оформлении страхового полиса  ОСАГО или КАСКО

Получив их, важно обязательно хранить в своем транспортном средстве, и иметь в поле доступа при случае ДТП. Заполнение бланков следует после получения ущерба транспортным средством (своим или другого лица), а также их пассажирами или пешеходами

Заполняться документы должны шариковой ручкой, которую тоже желательно иметь при себе. Важно полностью и грамотно записать все графы извещения, проставить все обозначения в клетках для возможности урегулирования ситуации с участием только самих участников страхового случая. Документ состоит из двух частей. Лицевая, самокопирующаяся, заполняется и подписывается обеими сторонами вместе, после чего исправления или дополнения недопустимы.
В случае если одна из сторон отказывается от заполнения документа, в 2017 году можно оформить документ самостоятельно, вписав марку и номер машины второго участника, ее цвет, переписать данные свидетелей, если таковые имеются. Конечно, в этом случае рассмотрение затянется, однако, оно будет производиться как таковое. Вторая сторона заполняется самостоятельно, притом как можно быстрее. Если для записи всей информации недостаточно места, можно закончить на чистом листе и приложить его к бланку, оставив в нем запись о наличии приложения. В таком виде его и необходимо предоставить своему страховому агенту из ОСАГО.
Для того чтобы урегулировать страховой случай без участия ГИББД, необходимо только 2 стороны конфликта, обе со страховым полисом ОСАГО. При этом повреждения должны быть небольшие, пострадавших и вовсе быть не должно.

Где взять бланк европротокола при ДТП 2019

Когда водитель транспортного средства оформляет полис ОСАГО, ему вручается комплект подтверждающих действие документов. В их числе – первый экземпляр бланка извещения. Использованный оригинальный бланк можно (нужно это сделать заранее) в этой же страховой компании заменить новым.

Сегодня всё чаще оформление ОСАГО производится электронным путем: заполняются соответствующие необходимые данные на определенных сайтах в интернете.

Выбирая этот вариант, электронная версия бланка протокола (pdf формат) скачивается посредством личного кабинета на сайте, его легко распечатать. Действие не займет много времени, позволит выпустить неограниченное количество распечатанных вариантов (даже на случай случайной порчи). Заранее позаботьтесь: скачайте образец заполненного документа.

Единственным недостатком способа является необходимость писать текст рукой дважды (оригинальные стандартные бланки имеют первый лист, изготовленный из особой бумаги, обладающей копирующей способностью).

Нет возможности зайти в свой кабинет на сайте? Воспользуйтесь информацией, практической помощью сайтов: «Консультант +».

Как выглядит бланк европротокола

Три скрепленных листа бумаги формата А4, первые два – практическое повторение друг друга. Первая страница автоматически копирует написанное на вторую,  третья — содержит указания правильного заполнения документа.

Правила предусматривают собственноручное заполнение  второй страницы обоих листов каждым водителем. Для удобства их распознавания предусмотрено различное окрашивание страниц: первая, инструкция – белая, голубая; вторая – белая, зеленая. Бланк не имеет государственных знаков защиты, не подлежит точному учету, регламентированному списанию. Страховые компании имеют возможность выдавать бланки неограниченно.

Скачать бланк европротокола 2019

Правила составления

Несмотря на большое количество инструкций и правил, найти точную и понятную их формулировку сложно. Одной из причин этого является отсутствие единой системы оформления.

Дадим краткую и понятную «зарисовку» того, как составлять схему ДТП для страховой компании и для сотрудников правоохранительных органов, чтобы не возникало спорных ситуаций, вопросов и расхождений.

Прежде чем приступить к самой зарисовке, обратите внимание на такие особенности, которые должны обязательно учитываться:

Использование чистого листа (альбомного или тетрадного) при отсутствии европротокола.
Наличие заголовка перед изображением самой схемы.
Подробное оформление самой местности (с указанием названия улиц, наличия дорожных знаков, разметки, а также привлекающих внимание объектов).
Запись должна производиться ручкой, а не карандашом (который легко можно стереть).

Forbidden

Если в Извещении не указаны какие-либо сведения, записи внесены неразборчиво, страховая компания будет вынуждена самостоятельно собирать недостающую информацию, что может повлиять на срок выплаты компенсации и на возможность признания случая страховым. Извещение о ДТП заполняется печатными буквами, без ошибок.

Необходимые ячейки отмечаются крестиком или галочкой. Если в графах нет сведений, нужно нарисовать длинный прочерк или «Z».
Если документ испорчен, трудно читаем, его необходимо переоформить. Вносить какие-либо изменения или дополнения после подписания и разъединения документа нельзя. Если второй участник не желает подписывать бланк или заполнять его вместе, то обстоятельства не попадают под закон «об ОСАГО», оформить ДТП в упрощенном порядке не представляется возможным, необходимо вызывать ГИБДД.

Особенности использования извещения

Бывают ситуации, когда участниками дорожного происшествия становятся несколько водителей. В этой связи в извещении необходимо указать:

  • в какой последовательности произошли столкновения автомобилей и по какой причине (пункт 15);
  • сведения обо всех участниках происшествия, транспортные средства которых были повреждены.

На позиции 4 извещения должна быть отражена информация о марках, моделях транспортных средств, их регистрационных номерах, лицах, управлявших автомобилями, реквизиты (наименование, ФИО) собственников имущества с указанием контактных данных, сведения о страховых компаниях и реквизиты полисов.После составления и подписания извещения о ДТП внесение изменений и дополнений не допускается.



Навигация по записям
← План счетов бухгалтерского учета
Путевой лист грузового автомобиля ИП →

Правила заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии

Корректное и правильное заполнение извещения о ДТП с указанием всех свидетелей, участников и обстоятельств инцидента, в будущем значительно облегчит работу представителей страховщика и ускорит получение страховой компенсации. Применять при ДТП двух транспортных средств рекомендуется только один комплект бланка. Кто именно его представит – не имеет значения.

Образец лицевой части

Заполнять все строки и графы следует шариковой ручкой, с определенным усилием, поскольку все сведения должны быть хорошо видны на самокопирующейся стороне. Гелевые или чернильные записи могут растекаться от влаги, а начертанное карандашом легко стереть или подделать.

Заполнение лицевой части документа необходимо производить в присутствии и совместно со вторым участником происшествия. Если данный водитель отказывается ставить подпись на извещении, то следует подробно описать все характеристики его автомобиля (марку, цвет, повреждения), свидетелей (имена, фамилии, адреса, контактные номера телефонов и пр.), указать максимум информации об обстоятельствах инцидента. При отсутствии свидетелей данный факт должен быть отражен в пункте 7.

Пункт 13 документа должен содержать информацию о месте первоначального удара, а в пункте 14 указывается характер повреждений (разрыв, вмятина, деформация, царапина) всех деталей, элементов, агрегатов, механизмов.Детальное описание повреждений имеет первостепенное значение, поскольку страховщик будет достаточно скрупулезно изучать характер описанных в извещении дефектов. В итоге расследования может быть сделан вывод о том, что данные повреждения возникли не в результате дорожного происшествия, вследствие чего заявителя может ожидать отказ в выплате страхового возмещения по ремонту или восстановлению детали. Наличие скрытых повреждений выявляется при осмотре автотранспортного средства экспертной комиссией.

Образец обратной стороны

Необходимо четко описывать все маневры транспортного средства до момента ДТП, используя верную терминологию. Например, следует помнить, что понятия «стоянка» и «остановка» — это совершенно разные определения. Если автомобиль остановился на запрещающий сигнал светофора, то нельзя в извещении отмечать позицию 1 «автомобиль на стоянке». Следует ставить отметку в строке 20 «остановка на запрещающий сигнал светофора».

Аналогично нельзя путать понятие «обгон» и «опережение». Если водитель автомобиля перестраивался с одной полосы движения на другую при обгоне попутного транспортного средства, то в извещении необходимо указать в пункте 10 «смена полосы движения» и в строке 11 «совершал обгон».

На позиции 17 документа нужно изобразить схему дорожного происшествия: указать названия улиц, номера домов, особенности местности и ландшафта, расположение дорожных знаков, светофоров, количество полос движения и разметку, направление, в котором двигался каждый из участников ДТП, а также конечное положение транспортных средств после столкновения, следы торможения, заноса и т.п.

При заполнении извещения необходимо обращать внимание, что сведения, указанные в пункте 16, не должны расходиться со схемой дорожно-транспортного происшествия. В случае несоответствия приоритетными являются данные, отраженные на позиции 16

Для указания дополнительной информации в отношении ДТП в извещении предусмотрена строка 15 «замечания».

По завершению заполнения документа листки необходимо отделить и подписать все экземпляры обоим водителям-участникам ДТП. Оборотную часть извещения каждый из водителей заполняет самостоятельно, внося дополнительные сведения об инциденте. Если детальное описание ДТП не вмещается на оборотном листе извещения, допустимо приложить лист обычной бумаги, на котором продолжить изложение пояснений. На основном документе обязательно делается пометка «с приложением».

Наличие видеорегистратора в автомобиле – важная деталь, которую необходимо указать в извещении о ДТП в пункте 7 (на оборотной стороне). В дальнейшем видеозапись рекомендуется предъявить в качестве дополнительного доказательства страховому агентству.

Необходимо разборчиво и тщательно вносить все сведения в извещение, указывать подробное описание обстоятельств. Это существенно сократит рассмотрение заявления о возмещении по страховому случаю. При некорректном отражении информации страховщику придется затрачивать дополнительное время на выяснение обстоятельств и сбор недостающих данных. Следует избегать исправлений, помарок, перечеркиваний, и ставить четкие отметки в нужных ячейках (помечать галочкой или крестиком). В пустых графах лучше проставить прочерки в виде символа Z.

Что нужно сделать после попадания в аварию

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение. Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.
  2. Установить знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:

    • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП. Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.
  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон). Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.
  5. Заполнить бланки извещения о ДТП
  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

Оформление

Оформление ДТП в 2019 году может производиться:

  1. Самостоятельно участниками аварии. Составляется, если есть условия для оформления ДТП по Европротоколу.
  2. Сотрудниками ГИБДД. Если ДТП нельзя оформить вышеназванным способом, участники должны вызвать инспектора ГИБДД.

Европротокол — процедура оформления документов о ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Заполняется специальный бланк Извещения.

Если он будет заполнен правильно, на его основании можно получить денежную компенсацию по страховому полису.

Оформление аварии по правилам Европротокола — возможность самостоятельно задокументировать произошедшее и продолжить свой путь в кратчайшие сроки, не создавать пробок и заторов на дороге.

Регламентируется законом Об ОСАГО №40-ФЗ от 25.04.2002 г., статья 11.1.

Условия для оформления аварии по Европротоколу:

  • в аварии пострадали только два автотранспортных средства, и их гражданская ответственность застрахована;
  • нет пострадавших, погибших, другому имуществу вред также не причинен;
  • отсутствуют разногласия в связи с повреждениями автомобилей;
  • размер ущерба составляет не более 50 000 рублей.

Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют подобным условиям, оформлять аварию нужно в общем порядке.

Схема нужна для:

  • разбора обстоятельств ДТП;
  • получения денежной компенсации от страховщика;
  • получения доказательств для суда и установления виновности участников аварии.

Как рисовать схему ДТП в Европротоколе? Для начала узнаем, какие сведения должна содержать схема.

Содержание схемы

Участники аварии должны отразить в документе:

  • месторасположение машин перед ДТП, направление их движения;
  • были ли или нет препятствия на проезжей части;
  • есть ли на данном участке дороги знаки светофоров, разметка;
  • были ли другие автотранспортные средства помехой при совершении маневра;
  • нужно отразить ширину дороги, количество полос в одном направлении;
  • место первого столкновения;
  • расположение автотранспортных средств после аварии.

Разберем, как самостоятельно оформить схему ДТП.

Правила составления

Единых и строгих правил, которым нужно следовать, нет. Но изображение должно быть четким, понятным, не должно вызывать дополнительных вопросов у сотрудников страховой компании.

Лучше воспользоваться образцами или типовыми схемами, речь о которых пойдет ниже.

Основные рекомендации по методу составления, которых стоит придерживаться:

  • необходимо корректно отразить все существующие факторы, которые привели к аварии и которые помогут в определении виновности или степени виновности участника;
  • согласовать место расположения автотранспортных средств до и после ДТП;
  • обязательно отметить разметку, дорожные знаки, сигналы светофора;
  • в документе должны быть подписи сторон;
  • если схему составляет сотрудник ГИБДД, схема подписывается ответственным лицом экипажа;
  • в документе не должно быть исправлений (если в схеме есть неточность, изображение следует полностью переделать, или незначительные изменения подписываются обоими участниками аварии);
  • заполняют бланк простой шариковой ручкой, разборчиво;
  • заполняют все графы и поля.

Отражать все объекты следует схематично

Лучше не тратить время на прорисовывание мелких деталей (цвет авто, наличие багажного отдела и прочее), если эти факторы не имеют важного значения для определения обстоятельств случившегося

Предметы, связанные с аварией, нужно отображать в горизонтальной проекции (если машины не перевернуты на бок).

Для исключения возможного возникновения противоречий между участниками желательно:

  • сначала составить схему каждому из участников отдельно;
  • исправить противоречия;
  • вместе составить черновой вариант, затем перенести его на бумагу.

Следует дополнительно сфотографировать место ДТП с нескольких ракурсов.

Как правильно нарисовать схему ДТП для страховой?

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее

Бывает, при ДТП человек нервничает, старается сосредоточиться, вспоминает, анализирует, упуская важные, существенные нюансы.

Заполняя протокол, думает, насколько логично, правильно изложение обстоятельств происшествия. Может ошибиться, описывая детали, забыть указать важные моменты. Волнение – плохой помощник.

Когда моральное состояние стабилизируется, человек может вспомнить дополнительные факты, захочет подкорректировать протокол.

По истечении времени один из водителей может решить: на него оказано давление, по результатам которого он подписал неправильный документ.

Возникает необходимость оспорить зафиксированное протоколом, подписано обеими сторонами? Четкого объяснения «правила дорожного движения» не содержат. На практике, нечастое применение на дорогах практики европротокола, не позволили накопить необходимый опыт. Но однозначного отрицательного ответа также нельзя дать. Отстаивать личные интересы – законное право жителей РФ.

Структура бланка

Документ имеет лицевую самокопирующуюся и оборотную стороны. На лицевой части расположены графы и строки, где вносятся сведения:

  • о месте, дате, времени произошедшего инцидента;
  • информация об участниках ДТП;
  • данные о страховщике;
  • о полученных транспортными средствами повреждениях;
  • иные подробности и обстоятельства происшествия.

На оборотной стороне предусмотрены поля и графы для внесения дополнительных сведений, которые, по мнению участников события, имеют значение для дальнейшего разбирательства.

Обе стороны документа обязательны к заполнению. Следует учитывать, что составленное и подписанное извещения о ДТП не является доказательством чьей-либо вины. Такое решение выносит только судебный орган. Во избежание возникновения споров между участниками происшествия в отношении обстоятельств причиненного ущерба или вреда, заполнение лицевой стороны извещения следует проводить всеми участниками-водителями транспортных средств на месте инцидента.

При намерении обращаться к страховщику для получения выплаты по страховому случаю, к заявлению в обязательном порядке должно прилагаться полностью заполненное извещение о ДТП. Даже если основания для выплаты компенсации ущерба нет, документ все равно должен быть направлен в страховую компанию.

Как нарисовать схему самостоятельно

Прежде чем приступить к зарисовке, посмотрите примеры имеющихся типовых вариантов. И даже если ваш случай не подойдет и имеет множество индивидуальных нюансов, вы сможете наглядно ознакомиться с примерами правильного составления и использовать их как фундамент и образец для своих зарисовок.

К типовым схемам относят такие категории:

  • Движение в попутном направлении (например, перестроение).
  • Езда ТС во встречном направлении.
  • Маневрирование автомобилей под углом по отношению друг к другу (разворот, поворот и пр.).
  • Один из участников ДТП стоял.

Все типовые схемы занесены в таблицу, в которой подробно отражена картинка произошедшего, обстоятельства ДТП, степень вины каждого из автолюбителей.

Если случай произошел во дворе или на парковке – это относят к понятию «маневрирование». И если ранее на подобных участках дороги случаи не относились к страховым, то сегодня, на всех прилегающих территориях, правила одинаковы и схема ДТП отображается так же, как и на проезжей части.

Пример и образец самостоятельного составления схемы ДТП:

Если схема не была подписана

Если схема ДТП не была подписана, либо вовсе участник аварии и владелец транспортного средства не присутствовал при её составлении, то схему можно оспорить. Основные причины, по которым это может произойти несколько:

  • Участник был эвакуирован с места происшествия для оказания медицинской помощи.
  • Был задержан сотрудником полиции до приезда ГИБДД.
  • Смерть, но при этом за оспариванием могут обратиться родственники погибшего.
  • Неадекватное или болезненное состояние участника.
  • Оставление места совершения ДТП.

Как оспаривать, если подписал

По этим причинам заинтересованное лицо может оказаться неосведомленным о результатах проведения осмотра места происшествия и не быть ознакомлено со схемой ДТП.

Чтобы восстановить справедливость и оспорить имеющиеся факты, подписанные вами, либо нет, необходимо следовать такому плану:

  • Направить ходатайство на повторный осмотр места ДТП.
  • Составить дополнительный протокол.
  • Создать иную схему.
  • Привести доказательства имеющихся нарушений в предложенной ранее схеме.

Оспаривают часто из-за того, что:

  • Поданная информация не являлась достаточно подробной и искажала объективную картину случившегося.
  • Вся схема ошибочна, либо имеет ложные сведения.
  • Оформление было произведено с явными нарушениями (по Административному регламенту), либо по нормативным актам.
  • Имеет место фальсификация.

Таким образом, составление схемы ДТП – важный этап при самостоятельном оформлении протокола.

Учитывайте обстоятельства, старайтесь максимально точно произвести все возможные замеры.

Ведь из-за недостаточной ясности или не указанных в протоколе условий и элементов дорожного движения – сотрудники правоохранительных органов могут неверно истолковать произошедшее и несправедливо определить виноватого.

Что нужно сделать после попадания в аварию

Введение в действие в июле 2015 года на территории РФ возможности оформления аварий составлением европротокола имело смыслом освободить дороги от неожиданных пробок; быстрее водителям – участникам дтп – разъехаться. Затягивание времени приводит к созданию новых аварийных ситуаций.

Водитель – участник аварии со вторым автомобилем, должен выставить знак аварийной остановки, немедленно приступить к переговорам по оформлению бланка. Обязательно следует выяснить, имеет ли второй участник страховое свидетельство, не превышен ли срок его действия.

Не лишним будет тщательно осмотреть себя, второго участника ДТП на предмет физических повреждений, травм. Обязательно убедиться: два автомобиля являются участниками оформляемого происшествия или есть незамеченные «вторые лица»?

Весь алгоритм действий водителей, попавших в аварию, оговаривается Правилами дорожного движения, обязателен к исполнению.

Многие не слишком доверяют такому способу. Предпочитают лучше лично дать объяснения представителям страховой компании, госавтоинспекции, переживают за назначенный ущерб, возможное неправильное определение виновного лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector