Полные технические характеристики блоков ALC- ICHRN2

Назначение

Касемсот 744, еще его называют тягач, по своей мощности эта машина предназначена для выполнения тяжелой работы, в основном перевозки грузов, поэтому используется на сложных предприятиях:

  • металлургических;
  • горнодобывающих;
  • карьерах;
  • лесозаготовках;
  • дорожных работах.

Но так как трактор может работать и с навесным оборудованием, то его используют и в сельском хозяйстве для обработки площадей в тысячи гектаров: для пахоты, боронования, посева.

Кроме того, конструкция Кировца была взята за основу для таких спецмашин как фронтальный автопогрузчик, лесотрелевщик, лесоштабелер, грейдозер, виброкаток, снегоочиститель.

Устройство КАМАЗ 5410

Устройство КамАЗ 5410 состоит из электрооборудования, двигателя, масляных фильтров и насосов, системы питания двигателя, смазочной системы мотора, турбокомпрессора и других рабочих узлов. Причем, в большинстве случаев, рассматривая устройство седельного тягача, речь идет о разнообразных схемам. Именно на схемах можно детально увидеть весь принцип действия основных рабочих элементов грузового транспортного средства.

Модель КамАЗ 5410 исчерпала свой потенциал, уступив место более современным грузовикам. Самым ближайшим по схожести технических характеристик из выпускаемых нынче автомобилей является КамАЗ 65116. Если говорить о модели 5410, выпускаемой на протяжении более двух с половиной десятилетий, стоит отметить ее разновидности. Отличительными особенностями конструкции автомобиль доказал свою универсальность и способность эксплуатироваться в разных транспортировочных целях – совершать перевозки грузов на маленькие, средние и большие дистанции.

Достаточно важным рабочим узлом машины является кпп КамАЗа 5410. Ее устройство состоит из множества деталей и элементов. При выходе из строя какой-либо детали возможны сбои в работе самой коробки передач. Так, к примеру, если трудно включить коробку передач, значит, полностью не осуществляется выключение сцепления. Чтобы устранить неполадку, следует отрегулировать привод сцепления. Если же в делителе происходит произвольное выключение передач, значит, нарушена регулировка хода рычага. Для устранения проблемы следует отрегулировать ход рычага. Если в делителе не включаются передачи, необходимо отрегулировать зазор в клапане выключателя делителя.

Рама КамАЗ 5410 представлена несколькими основными составляющими. В сборе она представляет собой совокупность соединенных деталей. В перечне деталей и элементов, из которых состоит рама данного грузового транспортного средства, можно выделить правый лонжерон и правую верхнюю косынку поперечины, заднюю поперечину рамы и левый лонжерон, левую верхнюю косынку поперечины и заклепку, а также угольник задней поперечины. Еще в состав рамы автомобиля входит такой немаловажный элемент, как держатель заднего крыла. Все элементы данного устройства тесно взаимосвязаны между собой, поэтому повреждение какой-либо детали может привести к выходу из строя целого рабочего узла или механизма, от которого в свою очередь могут зависеть функциональные возможности всего транспортного средства.

Технические характеристики

Масса

  • снаряжённый вес — 6,65 тонны;
  • нагрузка на расположенную сзади тележку — 3,3 тонны;
  • нагрузка на ось, находящуюся спереди — 3,35 тонны;
  • полный вес — 14,9 тонны;
  • нагрузка на находящуюся позади тележку — 10,96 тонны;
  • нагрузка на расположенную впереди ось — 3,94 тонны;
  • полный вес с полуприцепом — 14,5 тонны;
  • полный вес в виде автопоезда — 25,9 тонны.

Грузоподъёмность КАМАЗа-5410 относительно аналогичных авто значительно выше. По этой причине машина широко применяется в строительной и сельскохозяйственной областях.

КАМАЗ 5410: габаритные размеры

  • длина — 6,14 м;
  • высота — 3,5 м;
  • ширина — 2,68 м;
  • колёсная база КАМАЗ-5410 — 3,35 м;
  • наименьший радиус поворота — 8,5 м.

КАМАЗ-5410 может развивать скорость 85 км/ч, преодолевая подъём, угол которого может составлять до 18 процентов. Разгон до 70 км/ч занимает 70 секунд.

КАМАЗ-5410: расход топлива

В среднем у КАМАЗа-5410 расход топлива на 100 км достигает 40,4 л. Авто может быть укомплектовано топливным баком объёмом 500 либо 350 л.

Мотор

Это авто оснащается четырёхтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ-740.10, имеющим V-образное размещение цилиндров. Он стал достижением советской автомобильной промышленности и имеет турбонаддув, который даёт возможность создавать значительную мощность, обеспечивая высокий КПД. Этот двигатель отвечает критериям Евро-1 в плане экологии.

Конструкция

Внешнему виду КАМАЗа-5410 свойственны простота и лаконичность. Грузовик лишён каких-либо лишних частей

Он был создан в советское время, поэтому во время проектирования главное внимание уделялось техническим компонентам, а дизайн играл второстепенную роль

Авто имеет кабину бескапотного типа, отличающуюся обычной прямоугольной формой. Также имеет круглые фары впереди и внушительную решётку радиатора, на которой установлен символ Камского завода. Материалами изготовления бампера могут быть пластик и металл. Бампер — важный компонент, обеспечивающий пассивную защиту, при аварии способный принимать удары.

Переднее стекло имеет вертикальное расположение, его разделяет поперечный молдинг, который обеспечивает надёжное противостояние потокам воздуха, а также стойкость во время быстрой езды и при наличии встречного ветра. Чтобы уменьшить размер мёртвых зон, зеркала сбоку получили разные углы направленности. Благодаря этому упрощается и контроль габаритов авто.

Водительское место имеет весьма сдержанный дизайн, отличается минимумом декораций. Каждая необходимая функция тут есть. У КАМАЗа-5410 могут быть 2 вида кабин: в кабине может быть спальное место либо же 3 сиденья.

Другая специфическая черта кабины — размещение над двигателем, вследствие чего увеличился размер полезного пространства внутри салона и удалось убрать капот. Панель приборов включает всю совокупность приборов для управления, а также датчиков, установленных в виде нескольких ярусов. У водителя есть возможность к ним дотянуться, не вставая с сиденья, благодаря чему сокращаются движения, поэтому нет необходимости отвлекаться при езде.

Регулирование самого автокресла осуществляется в высоту и по расстоянию от руля. Можно легко подобрать наиболее подходящий режим. Амортизаторы отсутствуют, колебания и отдача погашаются специальной пружиной, которая вбирает неровности дорожного полотна. Автомобиль может быть укомплектован опционально такими дополнениями, как ремонтный ящик и ещё один топливный бак (объёмом 350 либо 250 л).

Другие приятные опции авто — наличие 3- и 2-точечных ремней безопасности с ограничителями, система подогрева автокресла водителя, противотуманные фары, которые устанавливаются на бампер. Внешний вид отличается минимализмом, который и планировали разработчики.

Машина оборудована пятиступенчатой КПП, отличающейся высокой надёжностью, в которой передачи группируются попарно (таким образом, фактически имеется десять отдельных скоростей). Благодаря большому передаточному числу обеспечивается высокая скорость реакции технических компонентов авто, играющая важную роль в случае перегрузок и других неблагоприятных ситуаций. Колёса являются бездисковыми, шины обладают стойкостью к возникновению дефектов.

Основные техничексие характеристики модели

Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗа 5410. Вес седельно-сцепного устройства составляет восемь тысяч сто килограмм. При снаряженной массе в шесть тысяч шестьсот пятьдесят килограмм, нагрузка на заднюю тележку составляет три тысячи триста килограмм, а на передний мост – три тысячи триста тридцать килограмм. Заметим, что полная масса равна четырнадцати тысячам девятьсот килограммам, из которых передний мост нагружен до трех тысяч девятьсот сорока килограмм, а задняя тележка – десять тысяч девятьсот шестьдесят килограмм.

Автомобиль КамАЗ 5410 вместе с автопоездом весит двадцать пять тысяч девятьсот килограмм и может развивать скорость до восьмидесяти километров в час. От начала движения до достижения разгона, составляющего скорость шестьдесят километров в час, машина тратит всего семьдесят секунд. Чтобы развернуться данной технике, оценивая ее внешние габариты, потребуется радиус поворота не меньше восьми с половиной метров. Остается заметить, что угол преодолеваемого подъема тягача составляет в своем максимальном значении восемнадцать градусов.

При разработке любого автомобиля составляется множество схем различных рабочих узлов. Так, у тягача КамАЗ 5410 имеются схемы системы световой сигнализации или приборной панели, внутреннего или наружного освещения, стеклоочистки или энергоснабжения, отопления или контрольно-измерительных приборов. Как можно заметить, все выше перечисленные схемы относятся к категории электрооборудования грузовика. Но не менее важны при ознакомлении с данным транспортным средством и другие рабочие схемы, к примеру, конструкторские.

Модель автомобиля КамАЗ 5410 с полуприцепом получила большое распространение в нашей стране. Известны также случаи приобретения этого автомобиля в некоторые страны зарубежья. Благодаря мощности, основным техническим параметрам и возможностям, машина интенсивно эксплуатировалась с целью перевозки самых разнообразных грузов на немалые расстояния. Преимущественно это были грузы, которым не страшны воздействия температурных перепадов и осадков. Транспортируемые материалы могли быть сыпучими и штучными.

Двигатель КамАЗ 5410 разработчики предпочли расположить прямо под кабиной. В случае необходимости ремонта можно просто опустить кабину и осуществить ремонтные операции. Часто такие действия приходится выполнять в соответствии с плановой проверкой технического состояния грузовика. Сам двигатель V-образный, атмосферный, с восемью цилиндрами и функцией турбонаддува. Его объем составляет одиннадцать литров, а номинальное значение мощности – сто семьдесят шесть лошадиных сил. Мотор тягача работает от дизельного топлива.

Если говорить о тормозной системе КамАЗ 5410, то стоит заметить, что у данного автомобиля их целых четыре. Первая – рабочая тормозная система, отвечающая за функцию остановки или замедления во время езды. Она состоит из одноцилиндрового компрессора, двухсекционного тормозного крана, четырехконтурного защитного клапана, ускорительного и пропорционального клапана, а также автоматических головок. Вторая система – запасная, отвечающая за плавное снижение скорости и остановку, если не сработала рабочая тормозная система. Третья система тормозов – стояночная, смонтирована вместе с запасной, отвечает за торможение на склонах во время стоянки автомобиля. И четверная тормозная система – вспомогательная.

Особенности кабины

Рассматривая, какая у автомобиля КамАЗ 5410 цена, стоит отметить, что зависит она сейчас от многих факторов. Так как грузовик на данный момент больше не выпускается, то остались модели с определенными, но достаточно разными сроками эксплуатации. Одни из них отработали множество часов и не один раз подвергались прохождению капитального ремонта. Можно заметить, что автомобили в отличном состоянии имеют стоимость до полумиллиона рублей, тогда как более старые модели возможно приобрести примерно за триста — четыреста тысяч рублей.

Кабина КамАЗ 5410 предназначена как место для водителя, с которого и осуществляется управление транспортным средством. Для данной модели автомобиля разработчики предусмотрели несколько отличающихся типов кабин. Все шесть частей (крыша, пара боковин, передок, основание и задок) кабины соединены между собой с помощью точечной сварки. Отличие выпускаемых кабин может быть в количестве мест (два или три), длине, в комплектации. Все различия определяются преимущественно предназначением автомобиля.

Седельный тягач КамАЗ 5410 получил широкое распространение по эксплуатации на дорогах России благодаря массе имеющихся в данном транспортном средстве преимуществ. Во-первых, у автомобиля оптимальный показатель грузоподъемности. Стоит напомнить, что полная масса полуприцепа, взятого на буксир, находится в диапазоне от двадцати трех до тридцати пяти тонн. Во-вторых, эта машина оборудована достаточно комфортабельной кабиной, в наличии даже спальное место в некоторых моделях исполнения. Спальное место, как правило, располагается за рядом сидений.

Устройство

Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей

Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения

Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.

Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:

  1. со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
  2. с тремя сиденьями.

Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.

В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).

Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.

Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей)

Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж

Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.

Преимущества и недостатки

Естественно, что после грандиозных доработок, которым подвергся Кировец, у него появилось больше преимуществ, нежели недостатков.

  1. Снижено потребление топлива;
  2. Увеличена мощность;
  3. Повышен запас прочности до 3 (при рекомендуемых 2000 моточасов);
  4. Комфортабельная кабина;
  5. Используется с навесным оборудованием в количестве 22 шт и при необходимости может выполнять функцию источника энергии для сварочных работ.

Но тем не менее есть и минусы, которые в основном связаны с весом техники:

  • Не подходит для комплексного выполнения сельхоз работ, приходится приобретать дополнительно более легкий трактор;
  • При использовании тяжелого навесного оборудования отмечается недостаточная потеря мощности.

Аналоги

Аналогов у Кировца, можно сказать, что нет, но подобие модели составляют: УДМ-5К-02, и линейка тяжеловесов TERRION.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сельскохозяйственный трактор общего назначения, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама

Основная идея тракторов «Кировец» — высокая производительность, отличная проходимость и маневренность, простота и надежность конструкции, ремонтопригодность, агрегатирование как c традиционными, так и c современными широкозахватными комплексными почвообрабатывающими и посевными орудиями и машинами.

Возможности одного трактора серии К-744Р позволяют в течение года подготовить и засеять с полным соблюдением агросроков до 5 000 га. При этом гарантирована минимальная себестоимость посева 1 га.

Благодаря отличным тягово-транспортным характеристикам «Кировцы» круглогодично применяются на самых тяжелых транспортных работах: работа в холодную погоду, буксировка застрявшей техники и т.п.

В линейке К-744Р представлено восемь моделей сельскохозяйственных тракторов общего назначения 5…8 тяговых классов мощностью от 300 до 428 л.с.

Для каждой модели возможна комплектация двигателем отечественного или зарубежного производства. Все тракторы оснащаются гидросистемой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом максимальной производительностью 180 л/мин.

В базовую комплектацию всех тракторов входит трехточечное навесное устройство категории IV N по ISO с системой быстрой сцепки, прицепная скоба и гидрофицированый крюк. По заказу потребителя трактор может быть дооснащен опциональным оборудованием, расширяющим его производственные возможности.

Улучшения 2018 года

В тракторах КИРОВЕЦ серии К-744Р произошли важные улучшения, которые касаются комфорта, систем управления, агрегатированию и технического обслуживания и гарантии. Подробнее

>

Устройство

Какие новые изменения получил трактор К 744 и чем они выгодны для пользователя.

Шарнирно–сочлененная рама была упрочнена подрессоренной подвеской переднего моста, что увеличило устойчивость. Для увеличения сцепления на полурамы установлены грузы.

Повышена шумо-; виброизоляция кабины, установка кондиционирования и отопления.

Трансмиссия. Состоит из 24-ступенчатой КПП с силовым включением передач (всего 16 скоростей 16/ 8). Гидравлика в управлении исключает потерю мощности при смене скоростного режима. Крутящий момент передается с помощью дисков, устроенных на фрикционах, покрытых сульфоцианированными. Изменен состав и соответственно обработка шестерней передач (зубчатых венцов), благодаря чему увеличилась точность и равномерно распределилась нагрузка в ведущих мостах.

Гидравлика. 5-контурная система отвечает за работу навесного оборудования, управления. Обеспечивается работой аксиально-поршневой станции с мощностью насоса 180 л/мин (максимум).

Доукомплектована конструкция ВОМ шлицами различными по диаметру, что увеличило вид и тип навесного оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *