Подбор масла Shell Helix

Сервисная книжка машины первый помощник водителя

На самом деле свой выбор следует начинать не с советов знакомых или интернет-консультаций. В первую очередь нужно изучить сервисную книжку авто. В ней производитель прямо отвечает на вопрос, какое масло лить в двигатель рекомендуется по умолчанию заводом-изготовителем. И подбор при помощи данных рекомендаций позволяет выбрать не только хорошее, но и правильное масло.

https://indrive.net/wp-content/uploads/2014-11/16411665_129663156.jpg»>

Только следует помнить, что при изучении рекомендованного моторного масла нужно учитывать его специфику – оно предназначено для определенного типа двигателя или узкой линейки похожих агрегатов, а может быть и для широкого спектра силовых установок. И замена двигателя является обязательным условием того, что подбор следует проводить, исходя из того, какое устройство теперь установлено в авто. Также не стоит зацикливаться на рекомендованной производителем марке. Эта информация лишь помогает выбрать подходящий тип моторного масла, а не является жесткой рекомендацией.

Чем руководствоваться при подборе оптимального масла для КПП

Многие автолюбители выбирают для себя трансмиссионную жидкость только после того, как внимательно изучат рейтинг. Это позволяет подобрать оптимальный продукт для защиты авто и обеспечения бесперебойной работы. Кроме рейтинга необходимо следовать рекомендациям завода-производителя автомобиля. Нужную информацию легко найти в главе руководства под названием «Система смазки».

Выбирать масло необходимо исходя из рекомендаций производителя.

Синтетическое масло по своим эксплуатационным свойствам превосходит минеральное в несколько раз. Это продукт, позволяющий создать максимальную защиту для механизма, который должен выдерживать высокие нагрузки. Если сравнивать смазочные жидкости по стоимости, то следует учитывать, что дешевле всех минералка, а синтетика самая дорогая. Когда автовладелец желает сэкономить, он выбирает полусинтетику

При этом важно не смешивать жидкости, имеющие различную маркировку. Масло для МКПП классифицируется по вязкости и условиям эксплуатации

Классификация по вязкости SAE имеет 3 категории трансмиссионной жидкости: зимней, летней, всесезонной.

В классификации условий эксплуатации присутствуют 7 групп, включая самые популярные:

  • GL-4,
  • GL-5.

При поездке по бездорожью условия эксплуатации авто приближаются к экстремальным. Топливо невысокого качества, высокая запыленность и продолжительная зима способствуют ускорению разных процессов, которые могут происходить в масле. Поэтому смазочные свойства жидкости могут быстро утратить.

Для смазочных материалов, которые применяются в АКПП, строгих правил нет. Производители авто обозначили собственные стандарты для ATF. Новичку легко запутаться на авторынке смазок. Если вы никак не можете определиться с окончательным выбором, это поможет сделать визит на станцию технического обслуживания. Профессиональные специалисты, работающие на СТО, смогут помочь вам подобрать хорошие варианты. Они точно знают все характеристики трансмиссионных масел. Поэтому там вы сможете получить необходимую консультационную помощь. Доверьтесь опытным профессионалам. Не стоит совершать ошибку и обращаться за советом к уличным торговцам. Их главная цель – продать вам товар, который часто является поддельным. Всегда покупайте смазочные материалы в специализированных магазинах.

Принципы выбора правильного моторного масла

При выборе масла следуйте простым принципам подбора и вовремя производите замену масла.

Не берите масел от малораспространенных брендов, вам негде будет его докупить при случае.

Следуйте рекомендациям производителя

Но только это не рекомендации по применению какого-либо конкретного масла, а указания по вязкости масла. Обычно это параметры вязкости по SAE или API.

Обычно классификация по SAE выглядит так: SAE  5W-30,  10W-40 и  т.д. Первый параметр (перед буквой W) указывает на вязкость масла в зимний период, в вторая цифра-в летний. Причем первая цифра обычно указывает вязкость масла зимой при определенной температуре. Например 5w — обеспечивает уверенное проворачивание двигателя при температуре -30° — 35 °.

Более подробно об этом смотрите в видео:

Нажмите здесь чтобы посмотреть видео 

Подбирайте масло по марке своего автомобиля

Выбираете масло которое вам по душе и пишете в поисковике: «Подбор масла (марка масла) по автомобилю». У многих производителей на сайтах есть возможность выбрать моторное масло.

Более подробно о том как выбрать моторное масло смотрите в видео:

Подбирая масло учитывайте величину пробега

Делается это по той причине, что при большом пробеге тепловые зазоры в двигателе увеличиваются из-за износа деталей. Так что обязательно учитывайте этот факт когда будете думать как же выбрать моторное масло.

 Синтетика или минералка

Как выбрать моторное масло исходя из его состава? Минерально масло сейчас применяют довольно редко, во всяком случае в легковых автомобилях. Оно имеет меньший срок службы, быстрее разрушается, впитывает в себя побочные продукты и, как правило, обладает большей вязкостью.

Лучшим вариантом для вас будет применение синтетического моторного масла.

Итак, подведем итоги,  какое моторное масло выбрать:

  • Выбирайте масло по вязкости исходя из рекомендаций производителя
  • Выбирайте масло по автомобилю, используя этот каталог подбора масла
  • Делайте скидку на пробег и при большом пробеге берите чуть более вязкое масло

Перетяжка салона автомобиля кожей
Порядок покраски порогов автомобиля
Тюнинг несовершенного салона автомобиля
Чем можно отполировать лобовое стекло
Причины появления шагрени при покраске авто
Как проводится полировка стеклянных фар
Чем можно отполировать фары своими руками
Присоски для удаления вмятин
Как правильно развести грунтовку для покраски авто
Выбираем пасту для полировки фар
Технология покраски кожи салона авто
Этапы полировки пластика салона автомобиля
Перетяжка автомобильного руля
Технология покраски авто в матовый цвет

Х

Каким бывает масло

Теперь немного о типах масла, а они различаются по следующим критериям: вязкость и текучесть, температурная устойчивость, пусковые свойства. Самое неприятное, что все эти характеристики напрямую зависимы от множества факторов: температуры воздуха, частоты и длительности запуска двигателя, а также общего пробега. Считается, что синтетические продукты обладают более универсальными характеристиками по отношению к минеральным. Однако, это далеко не всегда бывает так. Разберёмся подробнее:

Минеральное. Разумеется, что такой продукт изготавливается из натуральных материалов и подойдёт далеко не всем автомобилям:

  • идеальны для двигателей с большим пробегом (более 100 тысяч км);
  • требует частой замены из-за образования шламовых отложений и быстрой потери необходимых свойств;
  • не терпит морозов.

Синтетическое. Конечно же, не имеет ничего общего с органикой, зато обладает такими характеристиками, которые существенно отличают его от минерального:

  • одинаково эффективно как при перегреве двигателя, так и при замерзании;
  • служит долго;
  • обладает повышенной вязкостью;
  • не рекомендуется для машин с большим пробегом.

Полусинтетическое. Пожалуй, это самый популярный тип моторного масла, сочетающий в себе лучшие свойства синтетики и органики:

  • достаточно хорошо переносит температурные перепады;
  • как правило, отвечает всем рекомендациям производителей;
  • оптимальная вязкость.

Сравнение конкретных масел для КПП ВАЗ 2110

Разобрав общие характеристики жидкостей, можно рассмотреть более детально некоторые из представленных на современном рынке. И определить их достоинства и недостатки.

Стоит отметить, что между опытными водителями бытует мнение, что в отечественные коробки передач, в частности и в трансмиссию ВАЗ 2110, необходимо заливать только качественные смеси

И, тем не менее, при выборе трансмиссионной жидкости рекомендованной автопроизводителем, покупайте масло ТМ-4-12. Но, стоит отметить, что есть и более качественные смеси:

Лукойл-Супер – «минералка», которая имеет параметры SAE 15W40 API SD/SF. Цена трансмиссионной жидкости невысокая. Оно поддерживает работу синхронизаторов, поэтому некоторые обладатели «десяток» и заливают его в КП.

Норси М6з/12Г1 – моторная смесь на минеральной основе, по параметрам похожее на SAE 15W40 API SF. Цена также невысокая. Некоторые владельцы «десяток» заливают именно такую жидкость в КПП потому, что она замечательно подходит для синхронизаторов и обеспечивает хорошую работу шестеренок.

ТАД-17И – минеральная смесь для трансмиссии, обладает низкой ценой. Иногда ее заливают в КП, но все-таки лучше этот состав не использовать.

ТНК ТМ-4-12. Как сказано ранее, эту смесь рекомендует автопроизводитель.

Castrol EP-80 – Минералка из Германии, которая обладает параметрами SAE 80, API GL-4. Имеет относительно невысокую цену и отлично подходит для автомобиля.

Castrol EP-90 – Немецкая минералка для коробки передач, обладающая следующими параметрами: SAE 90, API GL-4.

Valvoline DuraBlend – полусинтетика для трансмиссии из Голландии. Имеет такие параметры — SAE 75W90, API GL-4. В соотношении цены и качества, такая трансмиссионная жидкость считается одной из наиболее оптимальных для коробки передач ВАЗ2110.

Valvoline SynPower – также голландская трансмиссионная жидкость, только уже синтетическая. Обладает параметрами – SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Имеет довольно высокую цену, но отличается прекрасными противозадирными качествами.

Конечно, есть и множество других трансмиссионных жидкостей, которые подходят для коробки передач «десяток». Стоить они могут как дороже, так и дешевле, чем представленные в списке выше.

Как подобрать масло для двигателя, работающего на сжиженном нефтяном газе LPG

Затраты на содержание автомобиля уже давно вышли на первое место, превышая стоимость самой машины. В нынешних нелегких финансово-экономических условиях такие траты для многих становятся непозволительной роскошью. Отказываться от своего личного транспорта никто не спешит, остается искать достойную альтернативу. На сегодня такой альтернативой все чаще становится сжиженный природный газ.

Достаточно высокие стартовые затраты уже давно не отпугивают владельцев автотранспортных средств. Результат дальнейшей эксплуатации показывает, что одноразовое вложение средств позволит в будущем получать значительную регулярную экономию.

Состав моторного масла.

К такому выводу приходит все большее количество автовладельцев, и машин, работающих на газу, становится вокруг все больше.

Для перехода на газ переоборудования автомобиля совершенно недостаточно, нужно четко знать, как правильно ухаживать за переоборудованным двигателем. Только такой подход сделает экономию реальной.

В противном случае вы получите на руки только массу дополнительных проблем, связанных в том числе и с финансами.

Чтобы не тратить деньги на постоянные ремонты, лучше один раз потратиться на хорошее моторное масло.

Подбор по марке автомобиля

Практически все крупнейшие автоконцерны специально разрабатывают горюче-смазочные материалы для двигателей определённой марки. Самым разумным решением при подборе масла по марке авто, будет использовать именно его. Это избавит вас от любых сомнений по поводу того, подходит или нет. Оригинальные масла обычно носят название автомобиля, для которого они предназначены.

К сожалению, далеко не всегда бывает возможность покупки оригинала. В этом случае придётся изучить сервисную книжку на предмет допустимых видов. Чтобы правильно подобрать то, что вам подходит, нужно будет учесть основные показатели:

  • API – этот показатель определяет тип мотора – бензиновый или дизельный, новый или старый, а также наличие турбины. При обозначении показателя API ставится буква S, если масло предназначено для бензинового мотора, или буква С, если для дизельного. Стоит учесть, что продукт с показателем API C можно заливать только в грузовые автомобили. В легковые дизели заливается универсальное масло с обозначением API S/C.
  • SAE – этот показатель определяет густоту, которая будет влиять на стабильную работу в различных температурных условиях. Выглядит это примерно так: SAE 30. Или так: SAE 10W 20. Последнее число показывает вязкость (20-60). Чем выше число, тем более вязким будет масло. Буква W говорит о том, что продукт можно использовать зимой, а число с этой буквой свидетельствует о нижнем пределе температуры, при которой масло не утратит своих свойств. Чем меньше это число, тем выше морозоустойчивость материала.

Может случиться так, что приобретённый вами подержанный автомобиль окажется без сервисной книжки. В таком случае, вам обязательно нужно выяснить у прежнего хозяина, какой тип и марка масла им использовались. Вполне возможно, что используемая ранее марка, не удовлетворяет вашим требованиям по той или иной причине, например, слишком дорогое или редко встречающееся, которое нужно будет искать. В этом случае вам придётся подобрать продукт самостоятельно.

Первое, что нужно учесть – это то, что замена марки требует осторожности, а возможно, и предварительной промывки двигателя. Обязательно сравните основные показатели API и SAE

Не забудьте учесть технические характеристики вашей машины. Если вам трудно принять самостоятельное решение – попросите консультанта в магазине подобрать вам правильное масло.

Подбор моторного масла Shell Helix по марке авто

Для удобства автомобилистов, компания разработала специальный каталог со встроенным фильтром, который позволяет моментально и без усилий получить перечень масел, которые рекомендованы для обслуживания конкретного авто по конкретным параметрам.

Для точности, необходимо заполнить предложенные поля, их всего четыре:

  • класс машины (грузовик, коммерция, легковой, фургон, автобус, городской транспорт, строй- или сельхозтехника, дорожные работы или горнодобыча, мотоциклы, скутеры и т.п.);
  • производитель или марка автомобиля;
  • модельный ряд машины;
  • тип двигателя.

После заполнения останется только получить искомый результат и купить масло.

Почему подбор масла Шелл по марке автомобиля считается наиболее точным и используется практически всеми компаниями? В первую очередь исключается ошибка, когда схожесть линеек и доступов, приводит к тому, что залитое моторное или трансмиссионное масло не может полностью раскрыть себя. Для пятилетних авто, продукт может работать идеально, для новых он может не подойти, а для пожилых машин с высоким пробегом требуется повышенная защита, и рекомендации отличного продукта принесут только вред.

Бредовые сервисы по подбору масел

Вообще, самые известные производители автомобильных масел выпускают настолько широкий ассортимент продукции, что фактически при необходимости можно выбрать подходящий вариант на основе одной марки масел. Именно поэтому на основе мультибреновых каталогов, помогающих выбрать масло, производители создали собственные каталоги, работающие по аналогичному принципу. Разберем более подробно самые популярные на сегодняшний день сервисы, которые помогают выбрать “правильный” вариант.

Motul

Начнем с компании, которую можно пока в России назвать темной лошадкой. Этот производитель появился на рынке автомобильных масел уже более 160 лет назад. Но в России успел набрать бешеную популярность у автолюбителей совсем недавно.

Причина этого успеха весьма банальна – в линейке Motul всегда найдется продукт практически для любого автомобиля, вот только некоторые позиции:

  • Предназначенные, для легковых автомобилей, как синтетические так и минеральные варианты ГСМ.
  • Продукция Motul для грузовиков и автобусов.
  • Для дизельной техники.

Фактически четкого подразделения на марки тут нет, но масла Motul делятся на разновидности двигателей и климатические условия. Поэтому проблем их подбором, как правило, не бывает.

Total

А вот эту импортную компанию многие автолюбители по причине давнишнего ее присутствия на рынке, уже считают российским производителем ГСМ. Ассортимент у компании Total, весьма широк, а на официальном сайте существует специализированная программа — она помогает сделать выбор, которое подойдет именно вам.

Широко представлены следующие варианты.

  • Синтетика для зимы или лета.
  • Продукция для дизельных двигателей.
  • Специфические варианты для редких двигателей.
  • Total с различными присадками.

Shell

Напоследок, пожалуй, самый известный в России, да и во всем мире производитель автомобильных масел компания Shell. Главное отличие этой организации от всех остальных заключается в том, что Shell по лицензии разрабатывает масла для автомобиля, причем именно с точки зрения конкретной марки.

Компания Shell гарантирует, если потребитель выберет продукцию аналогичную марке его автомобиля, это будет идеальный вариант, который максимально продлит срок службы двигателя. Впрочем, очень важно еще и то, чтобы замена моторного масла производилась своевременно, иначе никакого смысла в выборе конкретной марки ГСМ не будет. https://www.youtube.com/embed/WnhTB3ABL1I

Маркировка масла

Моторные масла классифицируют по сезонам:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Для обозначения типа масла американцами была разработана специальная классификация SAE, которая принята в большинстве стран. Летние масла кроме аббревиатуры SAE  имеют справа одну цифру от 20 до 60 (например, SAE30). Чем выше цифра, тем больше вязкость масла при прогретом двигателе.

Маркировка моторных масел и их сезонность

При маркировке зимних масел добавлена буква W и одна цифра, обозначающая в этом случае вязкость при минусовой температуре. Чем она меньше, тем проще будет завести мотор в мороз.

Всесезонные масла — самые распространенные

И все же самыми распространенными являются всесезонные масла. Они имеют две цифры. Та которая стоит левее буквы W обозначает «зимнюю» вязкость, а правая обозначает насколько повышается текучесть при максимальных температурах. Чем больше правая цифра, тем меньше увеличивается текучесть при повышении температуры, т.е. масло более вязкое. Но использовать масла с максимальным его значением можно только на специальных движках. Так масло SAE 0W80, рекомендованное для спортивных авто, быстро приведет в негодность двигатель на «шестерке», а уж тем более на любом европейском или американском авто не спортивного назначения.

Подбор трансмиссионного масла по автомобилю

Для смазки зубчатых передач автомобиля используют, как правило, специальные масла, которые называют трансмиссионными. Они отличаются большим содержанием присадок, которые предотвращают задиры и чрезмерный износ шестерен и трущихся элементов. Но совсем не обязательно любой трансмиссионный узел требует трансмиссионное масло. В коробку передач переднеприводных легковых автомобилей, если она совмещена с главной передачей,  чаще всего заливается моторное масло. Все дело в том, что шестерни у таких авто не зубчатые, а цилиндрические и возникновение задиров маловероятно.

Для АКПП требуется специальное масло с маркировкой ATF

Особое масло требуется и для автоматических коробок передач, сюда нельзя залить ни моторное, ни трансмиссионное масло, а только специально маловязкое, которое содержит обозначение ATF. Во всех остальных случаях используют трансмиссионные масла.

Руководствоваться при выборе масла для трансмиссии нужно, прежде всего, рекомендациями производителя. Нельзя использовать смазочные материалы более низкого класса, чем рекомендуемые – они не обеспечат должную степень защиты. Средства, имеющие более высокую классность, нецелесообразно использовать по экономическим причинам: лучше и дольше ездить авто не будет, а разница в цене существенная.

Трансмиссионное масло GL-4

Сегодня действует двойная классификация трансмиссионных масел: принятая во всем мире, и определенная отечественным ГОСТом. Градация при этом одинаковая, разница только в буквах (кириллица/латиница):

  • ТМ1/GL-1 – масло без присадок минерального происхождения.
  • ТМ2/GL-2 – имеет в составе жирные продукты, используется в червячных передачах и для смазки промышленного оборудования.
  • ТМ3/GL-3 – масла с противозадирными присадками, применяется в ручных КПП, в коробках и задних мостах грузовых авто.
  • ТМ4/GL-4 – масла с противоизносными, противозадирными и некоторыми другими присадками. Заливают в ручные КПП, используют для смазки спирально-конических передач.
  • ТМ5/GL-5 – кол-во присадок еще больше. Область применения – ведущие мосты и коробки передач легковых авто.

Если указаний по выбору масла к вашему авто нет, общие принципы подбора таковы: для ведущих мостов нужен класс ТМ5/GL-5, для механических коробок ТМ4/GL-4. Но стоит учесть, что трансмиссионных масел четвертого класса отечественных производителей ТМ4 на рынке почти нет, а импортные стоят больше, чем отечественные масла следующего класса.

Кроме класса нужно также определиться с вязкостью трансмиссионного масла. В этом случае классификация сходна с обозначениями моторных масел (зимнее обозначается буквой W и одной цифрой,  всесезонное буквой W и двумя цифрами справа и слева от нее). Но заливать трансмиссионные сезонные масла не выгодно с экономической точки зрения: они имеют солидный рабочий ресурс.  Используя сезонные смазки для трансмиссии и/или коробки передач, вам придется их попросту сливать перед началом следующего сезона, хотя срок эксплуатации их еще далеко не исчерпан. Так что целесообразнее использовать всесезонные марки. Их маркировка такая: SAE 70W-90; SAE 80W-130; SAE 85W-120.

Универсальное всесезонное масло марки ТМ4/GL-4

Для жаркого южного климата стоит выбирать масла, вязкость которых при 100оС не ниже 24мм2/с, т.е. маркировка выглядит примерно так  80W-140, масла с маркировкой SAE 85W-250 используются в тропиках. Для умеренного климата целесообразнее использовать смазки класса «90»: 85W-90, 80W-90, 75W-90. Чем больше правая цифра, тем более вязкое масло и прочнее защитная пленка, но не всегда это хорошо, ведь в этом случае и хуже текучесть масла, а значит, чересчур густое масло может вызвать преждевременный износ.  Итак,  75W-90 позволит эксплуатировать авто даже в условиях суровых зим, 85W-90 – для климата с мягкими зимами, 80W-90 – усредненный, универсальный вариант.

Как заменить масло в АКПП

Если вы ездите на автомате, то знаете, что правильная работа коробки и ее долговечность зависят от условий эксплуатации. Когда они являются тяжелыми, смазочные материалы должны меняться в 2 раза чаще, чем рекомендует производитель. Тяжелыми условиями эксплуатации авто считаются следующие:

Езда по бездорожью требует более частой смены масла.

  1. Буксировка машин или прицепов, транспортировка грузов, перевозка большого количества пассажиров.
  2. Передвижение транспортного средства по неасфальтированным дорогам.
  3. Высокие значения температуры окружающей среды. Коробка постоянно перегревается. Под воздействием высоких температур старение масла происходит быстрее.
  4. Низкая температура, сильные морозы, вызывающие загустение масла.
  5. Любимый для экстремала режим старт-стоп, городские пробки.
  6. Пробуксовка колес при застревании авто. Это может случиться в лесу, на пляже или на необустроенном дачном участке.
  7. Резкий разгон с места является одним из неблагоприятных факторов.

Когда владелец авто заменяет масло часто, он сохраняет работоспособность коробки передач. Менять смазочные материалы для разных марок авто нужно в соответствии с рекомендациями производителей. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, делать это придется чаще. При нормальных условиях уровень жидкости перед заменой можно проверить с помощью специального щупа. Кроме уровня есть возможность проинспектировать и другие параметры. Если масло почернело, и от него исходит запах гари, смазочную жидкость необходимо поменять.

Что касается интервалов замены, то эта цифра различается в зависимости от года выпуска авто и его марки. Так, для Toyota Genuine ATF WS компания-изготовитель рекомендует менять масло после пробега 90.000 км в тяжелых условиях!

Основной причиной поломки АКПП остается неверный, ошибочный подбор трансмиссионного масла. Уже много коробок вышли из строя. Если вы сами не можете разобраться, что залить, обратитесь за консультацией к профессиональным специалистам. Нельзя исходить из принципа: «Если дорого стоит, значит, точно подойдет!» Есть дорогостоящие материалы, которые предназначаются только доля определенных марок авто. Ценой данного заблуждения может стать поломка АКПП.

https://youtube.com/watch?v=IqP76Qjc6mQ

Если автовладелец самостоятельно заливает масло, он должен остудить АКПП. После выливания горячей жидкости и заливания холодной жидкость расширяется, и ее уровень повышается. Обязательно следует учитывать разницу температур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *