Какое давление в кондиционере автомобиля при заправке

Содержание:

Подготовка к работе

Как и любая другая техника, автомобильный кондиционер не может работать вечно. Причем определить, какой из элементов работает неправильно, самостоятельно практически невозможно: нередко приходится обращаться к специалистам, услуги которых стоят недешево.

Благо, основная причина неисправностей систем охлаждения — это хладагент, который уже выработал свой ресурс и не способен охлаждать воздух салона. Разумеется, водитель достаточно просто может определить, какой тип поломки произошел: связан ли он с выработкой ресурса хладагента, или вышел из строя один из функциональных элементов. Для этого достаточно при включенном охладителе поднести руку к воздушному дефлектору: если воздух практически не меняет свою температуру, самое время произвести замену старой жидкости на новую.

На данном этапе возникает сразу два вопроса: какой фреон стоит залить, и сколько грамм жидкости должно поместиться в систему охлаждения конкретного автомобиля.

Стоит отметить также то, что фреон имеет в себе большое число присадок. Одни из них предназначаются для достижения лучшей эффективности работы системы кондиционирования, тем самым обеспечивая экономию ее ресурса и топлива, которое требуется для работы генератора. Другие выполняют антикоррозийную функцию и предохраняют стенки патрубков и радиаторов от ржавления изнутри.

В авто старого образца всегда заливали хладагент маркировки R-12. По большому счету такой жидкости хватает на несколько лет бесперебойной работы, а ее антикоррозийные присадки способны значительно продлить жизнь всем имеющимся функциональным элементам. Но, к сожалению, требования производителей относительно свойств подобной жидкости значительно ужесточились, а потому во все машины на данный момент заправляется фреон 134 стандарта. Такой хладагент обладает улучшенными свойствами, а также повышенным сроком службы, что идет на руку автовладельцу.

Вопрос о том, сколько грамм фреона необходимо для заправки, не имеет однозначного ответа. То, сколько грамм необходимо будет приобрести, зависит не только от типа самой машины, но и от конкретной ее модели, а также года выпуска. Дело в том, что каждая система при заправке имеет индивидуальный свободный объем, а количество хладагента также может значительно варьироваться.

Узнать, сколько грамм необходимо для той или иной модели авто, можно в интернете, а также на многочисленных форумах и в справочниках, где не один владелец уже задавался подобным вопросом.

В качестве примера в конце статьи приведена таблица для авто марки Форд. Первый столбец здесь обозначает модель машины. Средняя колонка указывает год выпуска авто, для которого приводятся необходимые данные. Наконец, третья колонка отвечает на вопрос, каково количество фреона, которое должно быть залито в систему кондиционирования авто

Стоит обратить внимание на то, что указывается именно масса вещества, поскольку все маркировки на баллонах обозначают именно ее

Заправка кондиционера и замена трубки высокого давления на Форд Фокус 2.

ГРУППА ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЯ ЧЕРИ АМУЛЕТ | Автор топика: Василий

Кондиционер на амулете.неисправности и способы ремонта, замена деталей аналогами.

алексей (Samata) Чтобы добраться сьемником до ш киева прийдется снять гур ремни и ролики натяжители.фильтр с корпусом и трубки гура.подшибник в магазине 600 руб.поставили наш отечественный аналог по размеру.болты длинные не выходят нужно движок вместе с балкой опускать ниже на 7-10 см.если что пишите о нюансах напишу подробней.

Олег (Gilat) сколько раз менял подшипник???? я на своем черики уже 4 раза сменил! замучался с кондюшником!

Олег (Gilat) на пол года хватает их

Василий (Hassin) 5 лет уже работает, нормально. Но я первых 3 года ездил практически до работы и назад. А весь день стояла.Но всё равно пользовался.Когда на пенсию вышел, стал по трассе бегать по долго работал кондей. Пока жалоб нет. Я его раз в две три недели обязательно включаю минут на 7 в любое время года, и зимой тоже.Чтобы трубки не пропускали на соединениях от недостатка влаги.

алексей (Samata) За 7 лет первый раз.и то дождливо было думаю его вода добила за зиму.сейчас поставил наш отечественный.подобрал по размеру в магазине.пока тихо не шумит.

Валентина (Dvijesh) Добрый день!!! Подскажите пожалуйста сколько стоит заправить кондиционер?

Василий (Hassin) В нашем городе эта работа на разных сервисах по разному и стоит..От 500 рублей до 1500 рублей.

Валентина (Dvijesh) Большое спасибо!!!

Валентина (Dvijesh) Добрый вечер!!! Подскажите пожалуйста какой фрион заливают в кондиционер №???

Василий (Hassin) Фреоном называется хладагент R-12 (CFC), который используется на старых автомобилях (обычно до 1993 года выпуска). С тех пор автокондиционеры заправляются хладагентом R134a (HFC). Системы автокондиционеров с хладогентом R134a намного более экономичны в плане потребления бензина, потерь хладагента и занимаемого в моторном отсеке места. Но вот что стоит помнить — эти два хладагента не могут работать вместе. У них разный состав и разные требования к давлению для нормальной работы. Так что если вы попытаетесь залить в новую машину R12 (или наоборот, R134a в старый автокондиционер), это приведет к поломке компрессора автокондиционера. R134а не стоит закачивать в старый автокондиционер. Он просачивается через шланги и разъедает прокладки, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой.

Василий (Hassin) Одной из главных рекомендаций по заправке – это заправлять автокондиционеры, на сервисах, которые специализируются в основном на автомобильных кондиционерах. Узкая специализация может сулить некоторые гарантии того, что Ваш автокондиционер будет заправлен подходящим для него хладогентом и количеством, необходимым для правильной работы. При недозаправке автокондиционера давление будет недостаточным, и автокондиционеры начинают работать с большей нагрузкой, что может привести к более раннему выхода из строя. При излишней заправке автокондиционера, систему просто может разорвать из-за повышенного давления. К нарушениям в работе автокондиционеров приводят также избыток масла, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.  Заправка автокондиционеров проводится на специальных устройствах, называемых обычно (станциями). Некоторые умельцы применяют баллоны под давлением, а колличество хладогента заправляемого в систему автокондиционера замеряют обычными весами. Такой сервис лучше обходить стороной.

Валентина (Dvijesh) Спасибо!!!!

Владимир (Ehioze) Здравствуйте! Скажите пожалуйста какое давление должно быть фриона в кондере?

Дмитрий (Daina) Подскажите резко перестала работать печка- кондиционер. Что это может быть?

Борис (Babycake) как поменять кнопку включения кондиционера???

Принцип работы

Когда приходится прибегать к самостоятельной заправке кондиционера в машине, следует учитывать достаточно много нюансов. К примеру, хладагент может иметь различную маркировку и обладать широким диапазоном характеристик и свойств, а вопрос, сколько грамм необходимо залить, часто остается открытым.

Принцип работы кондиционера достаточно прост: недаром первые охладительные системы стали массово применяться на авто зарубежного производства еще во второй половине прошлого века.

Использование свойств перепадов давления потребовало от инженеров внедрения таких материалов составных частей системы кондиционирования, которые способны не только выдерживать постоянные нагрузки по давлению и температуре, но и противостоять коррозии, которая способна привести в негодность любую деталь из обычного металла.

В системе охлаждения присутствует два радиатора. Первый из них находится под капотом: его задача — эффективно рассеивать тепловую энергию, которую ему переносит нагретый фреон из салона, находящийся под низким давлением. Второй радиатор располагается перед соплами рассеивателей воздуха салона и отдает охлажденный воздух во внутреннюю часть автомобиля.

Основную работу в автомобильном кондиционере выполняет компрессор. Задача этого агрегата — изменять давление хладагента таким образом, чтобы осуществлялся экстремальный перепад его температуры, а также перегонять жидкость от одного радиатора к другому.

Стоит отметить, что в современных машинах кондиционер обладает большим числом различных датчиков и электроники, которая позволяет предохранить дорогостоящую технику от преждевременного выхода ее из строя. К примеру, практически на всех современных иномарках предусмотрен температурный датчик. Он не позволит включить кондиционер тогда, когда температура на улице опускается ниже отметки +5 градусов по Цельсию. Кроме того, при экстремальном повышении температуры выше отметки в +50 градусов система охлаждения воздуха также может отказаться работать, поскольку не все компрессоры рассчитаны на работу в подобном температурном диапазоне.

Причины поломки определяем и устраняем

Если вы обнаружили, что ваш кондиционер недостаточно нагнетает температуру в салоне, то, прежде всего, нужно проверить давление в его системе. Проверка давления в системе автокондиционера – процесс не сложный, справиться с ним может любой автолюбитель. Чтобы проверить давление в кондиционере авто, вам нужно будет купить манометрическую станцию и шланги к ней. Зачастую в комплекте среднего качества и стоимости шланги уже есть. Также нужен будет переходник под трубки в кондиционере.

Переходники бывают двух видов – так называемый «под продавку» и переходник «под прошивку». Лучше покупать переходники «под прошивку», так как они более надежные и качественные. Перед покупкой переходников нужно выяснить, на каком фреоне работает кондиционер вашего автомобиля. В автомобилях, которые выпускались до 1992 года, чаще всего применяется фреон марки R-12. С 1992 по 1994 год производители никак не могли определиться с единым типом фреона, а потому кондиционеры заправляли хладагентом марки R-12 и R-134.

Диагностика и подбор автомобилей. Днепропетровск. Группа ВК :


Все автокондиционеры в автомобилях выпуска после 1994 и по сей день заправляются фреоном марки R-134. Переход на данную марку фреона произошел в результате того, что он менее опасен для озонового слоя в атмосфере. Хотя давление во время работы кондиционера на нем намного меньше, чем при работе на фреоне R-12. Определить, какой тип хладагента вам нужен, можно из сервисной книжки автомобиля, а также при помощи технической таблички. Зачастую она находится на передней части авто, под капотом, или возле стакана на стойке автомобиля.

Как только вы приобрели весь набор, который нужен для проверки давления в автокондиционере, можно приступать к замерам. Под капотом автомобиля, зачастую с левой стороны, находятся магистрали замкнутой системы кондиционера. Это магистрали низкого давления и высокого. Нам нужна только магистраль низкого давления, именно по ней мы и будем определять давление. Различить их достаточно просто – трубка магистрали низкого давления в несколько раз толще трубки высокого давления.

Необходимо открутить заглушку на трубке и накрутить переходник со шлангом манометрической станции. Перед тем, как накручивать переходник, лучше всего протереть тряпочкой соединение магистрали, это предотвратит попадание грязи в шланг манометра. После этого необходимо открутить кран на станции, при этом второй кран должен быть закрытым, так как может быть утечка фреона в окружающую среду.

Чтобы проверить давление в кондиционере, необходимо завести двигатель – тогда фреон начнет обращаться в системе. Нормальным средним рабочим давлением считается значение 250–270 кПа.

Если это значение оказалось ниже, нужно дозаправить систему фреоном. Низкое давление может привести не только к недостаточному нагнетанию температуры в салоне вашего автомобиля, но и к быстрому износу и поломке компрессора кондиционера. Происходит это за счет нехватки фреона в системе, который содержит в себе масло для смазки компрессора.

Самым оптимальным и рекомендуемым является давление в кондиционере на отметке 280–290 кПа. Выше этой отметки не стоит заправлять кондиционер, так как из-за более высокого давления компрессор будет быстрее изнашиваться и может выйти из строя вообще. Происходит это потому, что компрессор автокондиционера не способен прогонять по магистралям более высокий объем давления. В результате компрессор может просто заклинить, и тогда придется его вовсе заменить. В лучшем случае при переключении режимов он будет неправильно работать.

Измеряем самостоятельно

Тем не менее, нередко находятся и те, кто решил провести такую процедуру самостоятельно.

Если необходимое оборудование уже приобретено, то алгоритм дальнейших действий вовсе не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Для начала, необходимо заглянуть под капот и найти там патрубок наибольшей толщины, выполненный из латуни. Такой патрубок имеет на своем изгибе клапан, который предназначен для заливки фреона и подключения измерительного прибора

Вкрутив манометр через цепочку переходников и прилагаемый в комплекте шланг, можно заводить мотор с снимать необходимые показания. Стоит отметить, что нормой для кондиционера будет являться цифра порядка 280-290 кПа. Отклонение от этой величины более чем на 10 процентов — это неизбежный риск вывести оборудование из строя и прийти к необходимости лишний раз ремонтировать машину.

Действия после замеров как заправить кондиционер

Если вы определили, что давление в кондиционере вашего авто ниже минимально допустимого, то нужно его повысить, заправив систему фреоном. Так как манометрическая станция со шлангами и переходниками у вас есть, то вам всего лишь понадобится купить баллон с фреоном. Его можно найти практически в любом автомагазине. Баллона весом в 1 кг вам будет достаточно на несколько дозаправок автокондиционера.

Не забывайте, какой марки фреон вам нужен – смешивать фреоны разных марок или полностью заменять хладагент не рекомендуется, так это произведет к полному выходу кондиционера из строя. Когда фреон куплен, можно приступать к заправке. Подключаем манометр по тому же принципу, что и для проверки давления, только теперь второй шланг с манометра накручивайте на баллон с фреоном. Перед заправкой необходимо поднять обороты двигателя на холостом ходу до 2000 об/мин. Для этого подложите что-то под педаль газа или попросите знакомого надавить на нее.

Кондиционер необходимо включить на режим рециркуляции и выставить максимально возможную минусовую температуру. Заправку кондиционера стоит проводить в несколько этапов, откручивая кран на манометре с перерывом в 2–3 минуты, пока не достигните нужного результата, ориентируясь на стрелку прибора.

Все эти процедуры лучше всего выполнять в помещении закрытого типа, где не будет греть солнце, так как под его воздействием компрессор постоянно будет нагонять температуру, и определить давление на манометре будет сложнее из-за колебаний стрелки. После выполнения всех процедур закрутите краны на манометре и отсоедините шланги с обеих сторон. Теперь можете спокойно пользоваться своим кондиционером в сезонное жаркое лето!

Каким фреоном заправлять кондиционер

Часто возникает вопрос: «Как узнать, каким газом заправлена моя машина?»

Случилось все в 1992-ом году, когда весь мир насторожила весть о том, что фреон R-12 наносит вред озоновому слою земли. Производство его стало сокращаться с невероятной скоростью, и с той же скоростью он был заменен озонобезопасным R-134а. По техническим требованиям система, работающая на 134-ом должна иметь несколько другие параметры, и одним из самых важных её факторов является наличие синтетического масла.

В свою очередь, система, работающая на 12-ом газе, спокойно справляется с тяжелыми условиями на минеральном масле. Что же будет, если в 12-ю систему заправить 134-ый фреон? В общем, ничего криминального, если не считать того, что в газе не будет растворяться масло, и рано или поздно компрессор, недополучивший смазки, просто заклинит.

Для избежания досадных ситуаций, фирмы-производители автокондиционеров поступили просто. Чтобы не было путаницы куда чего заливать и в какую систему какой газ заправлять, решено было сделать заправочные штуцеры под 134 фреон принципиально иными и отличными от 12-ых.

Заправочные штуцеры под 12 газ сильно напоминают обыкновенные колесные ниппеля с закручивающимся сверху колпачком, в точности так как на автомобильном колесе. Размер самого штуцера соизмерим с тем же колесным ниппелем, да и сам ниппель, стоящий внутри штуцера может быть легко заменен колесным.

Штуцер, который применяется для 134 фреона гораздо больше в диаметре и значительно выше. Визуально он похож на быстроразъемные соединения для пневмоинструмента. Кран, который одевается сверху для заправки — быстроразъемная внутренняя муфта, которая не наворачивается по резьбе сверху, как на 12-ом штуцере, а фиксируется несколькими упорами за специальную канавку на штуцере.

Пластиковые колпачки, которыми предохраняются заправочные штуцера на этих системах, тоже разные и по размеру, и по внешнему виду. Колпачок от системы, работающей на 12-ом фреоне можно легко перепутать с колесным. А колпачки от системы, работающей на 134 фреоне, напоминают скорее крупные крышечки от тюбиков зубной пасты, только окрашены в яркие цвета: красный, черный, синий. Таким образом, получается, что даже если сильно захотеть, то оборудованием под 134 фреон невозможно заправить систему, работающую на 12 фреоне и наоборот.

К тому же, все автомобили, выпущенные до 1992 года, работают на 12 фреоне, а более поздние — на R-134а. Путаница возникает только на автомобилях 1992-93 гг. Эти годы можно считать переходными от 12 фреона к 134, и мы надеемся, что определить какой газ в Вашей машине поможет эта статья.

Объем фреона в кондиционере размер, заправка, правила.

Обеспечение комфортного микроклимата в наших квартирах – задача достаточно непростая. Специалисты давно уже говорят о том, что применение традиционных вентиляторов в летний период и обычных масляных радиаторов зимой не только малоэффективно, но и вредно. Ведь в результате мы получаем пересушенный воздух, непрекращающиеся простуды и немалый счет за электричество.

Именно поэтому в последние несколько лет немалую популярность приобрели системы климат-контроля, которые в народе называют сплитами. Это не только удобно и безопасно для здоровья, но и весьма выгодно. К тому же, отпадает необходимость в приобретении сразу двух устройств, ведь большая часть подобного оборудования может работать как на охлаждение, так и на нагрев.

Правда, любая сплит-система не избавлена от довольно существенного недостатка, который в той или иной степени характерен для любой климатической техники, работающей на основе хладагента. Это – утечка фреона, которая требует хоть и нечастой (раз в полгода-год), но регулярной  дозаправки.

Определение имеющегося объема фреона в контуре системы

Здесь стоит учитывать несколько моментов. Во-первых, говорить о том, что сплит готов к работе сразу после установки в общем случае нельзя. Связано это как с естественными (хотя и минимальными) утечками при транспортировке, так и с особенностями установки, ведь заправленного производителем фреона (из расчета 15 г на 1 метр трассы) может не хватить, так как длина канала в каждом конкретном случае может быть различной. Во-вторых, добиться полной герметичности системы в условиях обычной квартиры практически невозможно.

Следовательно, определение количества фреона в сплит-системе должно входить в перечень работ, выполняемых при плановом сервисном обслуживании. Правда, стоит заметить, что термин «фреон» является в определенном смысле собирательным и относится ко всем известным хладагентам. Да и считать его исключительно носителем тепла нельзя, так как он служит еще и своеобразной смазкой для компрессора, установленного в наружном (outdoor) блоке.

Расчет необходимого количества фреона

Для этого необходимо знать два значения. Первое – рекомендуемое производителем количество фреона, так как для каждой модели сплит-системы этот параметр индивидуальный (указывается в сопроводительной документации). Второй – фактически имеющееся количество, которое определяется с помощью манометра.

Симптомы нехватки фреона

  • Снижение эффективности работы системы вплоть до ее полного отключения.
  • Лед или иней, которые чем-то напоминают «шубу», характерную для старых советских холодильников. Они чаще всего появляются в точках подключения медных трубок на наружном блоке.

Расчет давления в системе

Важный момент, который нередко упускают из виду кустари-одиночки, связан с тем, что давление в сплите зависит от типа заправленного в него хладагента.

  • Фреон-22. При температуре вне помещения от 25 до 30 градусов давление примерно должно равняться 4,5 бар, а при 15 градусах и ниже – 3,5 бар.
  • Фреон-410. Его показатели существенно выше и составляют 6,5 и 5 бар соответственно.

Некоторые тонкости диагностики

  • Инструментально проверять систему на предмет утечек желательно как до, так и после заправки хладагента.
  • Превышение количества фреона чревато сильным износом компрессора и сбоями в его работе.
  • Если система работает неэффективно, то неплохим методом диагностики неполадок считается дозаправка хладагента сверх рекомендованного объема. Если после этого ситуация не улучшается, то проблема, скорей всего, кроется в внутри одного из блоков.

ТАБЛИЦА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ SUZUKI autotexservis.ru

ТАБЛИЦА НОРМ ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ

Выберите модель:

Suzuki Escudo 1997-2005гг

Автокондиционер в Suzuki Escudo 1997-2005гг.

Хладогент Кол-во хладогента

Тип масла Кол-во масла ISO R134a 600 PAG * *

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре

Suzuki Grand Vitara 1998-2006гг

Автокондиционер в Suzuki Grand Vitara 1998-2006гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO R134a 440+(-)50 RS20/ DENSO ND OIL 8*1 120 *

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре

Suzuki Grand Vitara (JB) 2005-2010гг

Автокондиционер в Suzuki Grand Vitara (JB) 2005-2010гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла
ISO R134a 530+(-)30 DH-PS 150+(-)10 *

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре

Suzuki Grand Vitara XL.1 2001-2006гг

Автокондиционер в Suzuki Grand Vitara XL.1 2001-2006гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO R134a 500+(-)50/750+(-)50*4 DENSO ND OIL 8 100/140*4 ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре

Suzuki Ignis (RM) 2004-2009гг

Автокондиционер в Suzuki Ignis (RM) 2004-2009гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO R134a 480+(-)30 SP 10 100 ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре

Suzuki JIMNY 1998-2014гг

Автокондиционер в Suzuki JIMNY 1998-2014гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO R134a 430+(-)30 99000-99088-00D 120+(-)10 *

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре

Suzuki Kizash I 2010-2014гг.

Автокондиционер в Suzuki Kizash I 2010-2014гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO R134a 530+(-)30 DH-PS 150+(-)10 *

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре

Suzuki Liana/Aerio 2001-2008гг

Автокондиционер в Suzuki Liana/Aerio 2001-2008гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO R134a 500+(-)30 99000-99088-00A 100 *

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре

Suzuki Splash 2008-2014гг

Автокондиционер в Suzuki Splash 2008-2014гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO R134a 370+(-)20 DH-PR 90+(-)10 ISO 100

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре

Suzuki Swift IV 2004-2011гг

Автокондиционер в Suzuki Swift IV 2004-2011гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO R134a 370+(-)20 SP 10 50+(-)10 ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре

Suzuki Swift V 2011-2014гг

Автокондиционер в Suzuki Swift V 2011-2014гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO R134a 370+(-)20 S10X*1 50+(-)10 *

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре

Suzuki SX4 2006-2013гг

Автокондиционер в Suzuki SX4 2006-2013гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO R134a 430+(-)20 99000-99088-00A 75+(-)10 *

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре

Suzuki SX4 2013-2015гг

Автокондиционер в Suzuki SX4 2013-2015гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO R134a/R1234yf*1 400+(-)20/440+(-)20*1 S10X/ DENSO ND OIL 12*1 168+(-)7 *

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре

Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:+7 (903) 579 09 33 или +7 (965) 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме.  Наши специалисты вам  обязательно ответят.

Работаем самостоятельно

 Помимо баллона для заправки понадобится специальный прибор с указателем давления. Это поможет мастеру не переборщить при заправке или не залить недостаточное количество вещества. И тот, и другой случаи чреваты преждевременным выходом из строя различных функциональных элементов и их поломкой. Так, чрезмерное давление приведет к перегрузке компрессора и патрубков, а недостаточное приводит к сгоранию моторчика компрессора, которому необходимы охлаждение и смазка.

Заправка производится путем откручивания специального впускного клапана, который находится на «холодном» патрубке, где вещество пребывает в охлажденном состоянии. Отличить такой патрубок можно по его внешнему виду: толщина будет достаточно небольшой. Открутив клапан и подсоединив к нему дозиметр с манометром и баллон, можно постепенно открывать вентиль и внимательно следить за показаниями прибора.

Как только показания приблизились к отметке 285 кПа, кран можно перекрывать, а прибор вынимать. Прежде чем производить данную процедуру, можно включить двигатель, поднять обороты до 1500 и полностью перекрыть ток воздуха в салон: это позволит получить на выходе более достоверные показания прибора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector