Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 ред. от 04.12.2018 О Правилах дорожного движения вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Движение через железнодорожные пути

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РФ

8. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЕ.8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и оста­новкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями
поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность
для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым
углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым
углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться
немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непос­редственно перед выполнением маневра)

При этом сигнал не
должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от приня­тия мер предосторожности.8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней,
а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.8.4

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средст­вам, движущимся попутно без изменения направления движения.
При одновре­менном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся
справа.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан забла­говременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей
части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано
круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны
выпол­няться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться
помех трамваю.8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересе­чения проезжих частей транспортное средство не оказалось
на стороне встреч­ного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований
пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным
средствам.8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсо­вого транспортного средства обязан уступить дорогу встречным
транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается
произво­дить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным
средствам.8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу
должен уступить води­тель, к которому транспортное средство приближается справа.8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать
скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен дви­гаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу
транс­портным средствам, движущимся по этой дороге.8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим
участникам движе­ния. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

««

8

Пр. 1
Пр. 2
»»

Комментарии

Согласно данному пункту ПДД, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

Такие сигналы подаются:

  • перед началом движения (моментом трогания ТС с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него). Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит своё ТС из состояния покоя в состояние движения, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота;
  • перед перестроением (изменением в процессе движения положения ТС в пределах ширины проезжей части дороги). Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4-4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств). При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром;
  • перед поворотом (манёвром ТС, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию);
  • перед разворотом (манёвром ТС, выполняемым для изменения направления движения на противоположное);
  • перед остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить ТС в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.

При маневрировании:

  • подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие ТС или пешеходы;
  • подача сигналов должна осуществляться не только на проезжей части, но и при движении во дворах или на других подобных закрытых территориях (например, на территории гаражных кооперативов);
  • если световые указатели поворота отсутствуют или неисправны, сигналы маневрирования следует подавать рукой;
  • сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному в плане участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.

Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов (велосипеды, мопеды, гужевые повозки), а также в случаях, когда эта система неисправна, подают сигнал рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Если же эти указатели неисправны, то водитель обязан подавать сигналы поворота рукой:

  • сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
  • сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
  • сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Задачи

Может ли водитель микроавтобуса приступить к выполнению маневра?

1 — да
2 — нет

Решение:: В данной ситуации сигнал поворота, включенный на легковом автомобиле, может означать как намерение водителя повернуть направо, так и перестроение в правую полосу. В этой связи водителю микроавтобуса нельзя выезжать на перекресток, не убедившись в безопасности маневра (пункт 8.1 Правил).

прочие задачи к пункту 8.1 ПДД РФ

8.8.
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Комментарии

Прежде чем развернуться вне перекрестка, водитель должен убедиться, что в данном месте это сделать не запрещено

Нужно обратить внимание на наличие запрещающей разметки и знаков. А именно: разметки 1.1, 1.3, 1.9 и 1.11, если водитель находится со стороны сплошной линии; и знаков 3.18.2, 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 5.1, 5.5, 5.11

Знаки 5.15.1 и 5.15.1 тоже могут запретить как разворот, как и поворот налево. Кроме того, нельзя разворачиваться после выезда в направлении стрелок на знаках 5.7.1, 5.7.2, 5.1.1 и 5.13.2.

Если при развороте водителю придется пересекать трамвайные пути, то он должен убедиться, что они находятся на одном уровне с проезжей частью, т.е. не приподняты над дорогой. В противном случае их пересечение, а, следовательно, и разворот будут запрещены.

В случае, когда разворот на данном участке дороги разрешен, перед маневром водитель должен пропустить абсолютно все транспортные средства встречного потока. Если он намерен пересечь трамвайные пути, то он также обязан пропустить и трамвай, движущийся с ним в попутном направлении, т.к. рельсовое ТС имеет приоритет.

Обратите внимание, что от правого края проезжей части разворот допускается только вне пересечения дорог. На самом перекрестке этот маневр следует выполнять из левого крайнего положения

Ответственность

Если не уступить дорогу тем участникам движения, у которых есть преимущество, то за этим может последовать административное предупреждение или 500 рублей штрафа – ст. 12.14 ч.3 КоАП РФ (кроме случая проезда перекрестков – ст. 12.13 ч.2, и разъезда с маршрутным транспортом – ст. 12.17).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector