Как предотвратить разрядку аккумулятора

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Можно ли реанимировать необслуживаемый кислотный аккумулятор

Надежный способ реанимации необслуживаемого автомобильного аккумулятора весьма прост, но требует терпения. Для начала нужно вылить весь электролит, заменив его обычной дистиллированной водой. Клеммы подключаются в обычном порядке к зарядному устройству, на котором выставляется постоянное напряжение 14 Вольт. Через пару часов нужно прислушаться к процессам, происходящим внутри. Должно иметь место газовыделение. Если оно интенсивное, то необходимо немного снизить напряжение зарядного тока. Таким образом нужно добиться умеренного, но стабильного газообразования.

В таком состоянии за две недели батарея сделает из воды слабый электролит в результате ее реакции с сульфатом свинца на поверхности пластин, который будет постепенно преобразовываться в молекулы серной кислоты. По истечении указанного времени содержимое банок снова заменяется водой, из которой в течение 1-2 недель должен получиться новый электролит под действием уже опробованного тока. По окончанию десульфатации электролит слабой плотности подлежит замене нормальным электролитом. Заключительным штрихом восстановления станет дозарядка в соответствии со стандартными параметрами для данного аккумулятора.

Тема 1 как правильно заряжать штатный аккумулятор автомобиля зимой в домашних условиях

Некоторые начинающие автолюбители ошибочно полагают, заряд АКБ начинается сразу же после пуска двигателя. Однако многочисленные исследования демонстрируют факты, указывающие, что полноценная подзарядка начинается после прогрева электролита до положительных температур. В зимних условиях этот момент происходит через 30-60 минут после старта.

Редкие непродолжительные поездки усугубляют картину, увеличивая каждый раз степень разряженности независимо от рейтинга батареи и ее мощности. Поэтому периодическое восстановление потенциала источника при помощи зарядного устройства в зимних условия крайне необходимо. Это делается в следующих случаях:

  1. Как только насыщенность электролита упала ниже 1,27 г/см³.
  2. При снижении напряжения на клеммах источника ниже 12,4 В.
  • Запустить и прогреть силовой агрегат.
  • Подсоединить вольтметр к массе и клемме «+» батареи.
  • Оптимальный зарядный режим находится в пределах 14-14,5 В. Если показатели выше, то проверить работу реле-регулятора. При пониженном напряжении нужно проверить натяжение ремня и крепление кабелей на АКБ.

Методика зарядки

Описывать здесь все методы и разновидности зарядных аппаратов нет смысла. Существует проверенная универсальная технология, которая подойдет практически для любой батареи. Она же поможет в решении вопроса, как обслуживать аккумулятор легкового автомобиля перед зимой в домашних условиях.

Суть метода заключается в том, что на «заряднике» устанавливается ток, соответствующий 1/10 от емкости АКБ в ампер-часах. Например, для батареи 60 Ач следует ставить зарядный ток в 6 А. Таким способом неглубоко разряженный источник восстановится на 80% за 3-5 часов.

Есть вариант ускорить процесс, увеличив ток заряда в два раза. Однако это скажется на его ресурсе. Самый «продуманный» метод – это зарядка током 1/20 от емкости. Процесс займет не менее 10-12 часов, но батарея восстановится полностью и прослужит свой установленный срок.

Поднимаем емкость и плотность

Основной метод, который в различных модификациях применяется для восстановления АКБ — это многократный заряд малым током (обычно такую рекомендацию можно найти в технической литературе). По причине сульфатации свинцовых пластин (их поверхность покрывается налетом, препятствующим нормальной работе батареи) емкость аккумулятора в разы уменьшается. Зарядка осуществляется быстро, но так же быстро происходит и разряд. За короткое время АКБ перестает принимать ток от зарядного устройства, и делается пауза, после чего цикл повторяют.

Сила зарядного тока должна быть малой ¬- 4-6% от номинальной емкости. Например, если у вас емкость 60 Ач, то разрешенный ток составит не более 3,6 А. Как правило, время одного зарядного цикла — 6-8 часов, перерыва — от 8 до 16 часов. Общее количество циклов заряд-перерыв — 5-6. Прекращение восстановительных работ актуально, если плотность электролита стала нормальной для данного АКБ, а величина напряжения каждой из секций варьируется в пределах 2,5-2,7 Вольт.

Время работы ИБП

Наиболее часто задаваемый вопрос при выборе ИБП:

— «на сколько его хватит?» (какое время инвертор проработает при отключении в сети).

Прежде всего, нужно разделить два понятия:

  • конструктивно заложенная возможность непрерывной работы оборудования (инвертор может работать непрерывно с номинальной (полной) нагрузкой неограниченное время – 24 часа в сутки и 365 дней в году)
  • фактическое время автономной работы ИБП от аккумуляторной батареи.

Как бы ни показалось кому-то странным, но время автономной работы источника бесперебойного питания почти не зависит от его конструктивной мощности. Определяющими здесь являются два главнейших параметра.

Первый – емкость аккумуляторной батареи.

Чем больше емкость батареи, тем дольше проработает инвертор.

В упрощенном виде время работы можно определить следующим образом:

Например, к инвертору подключена батарея напряжением 48 В.

Емкость – 120 Ач

Поэтому суммарная энергия, запасенная в ней и которая потенциально может питать инвертор для выработки напряжения, питающего нагрузку равна

120 х 48 = 5760 ВтЧ

Учтем потери при преобразовании (КПД = 90%) и получим

5760 х 0,9 = 5184 ВтЧ

Разделив эту величину на мощность подключенного оборудования, получим возможное время непрерывной работы, например:

кипятильник мощностью 500 Вт

5184 ВтЧ : 500 Вт = 10,34 часа

Мы сможем непрерывно кипятить воду в течение более 10 часов.

А если кипятильник будет мощностью 1000 Вт, то заряда батареи хватит только на 5 часов

5184 ВтЧ : 1000 Вт = 5,2 часа

Второй важнейший фактор, влияющий на время автономной работы — это мощность, потребляемая подключенным к ИБП оборудованием.

Естественно, что чем большую нагрузку подключить к инвертору, тем быстрее израсходуется заряд батареи, и наоборот, уменьшая потребляемую мощность, увеличиваем время работы.

Конечно, это несколько утрированный пример для пояснения принципа расчета.

В реальных условиях подключается наиболее важное оборудование, ради которого и создаются такие системы бесперебойного питания: отопительное оборудование, системы сигнализации, связи и т.д

Здесь учитывают все мощности: горелка, двигатели вентиляторов наддува, циркуляционные насосы, автоматика и электроника управления, а расчеты ведут, принимая во внимание пусковые токи (на период включения). Мы провели расчет времени работы ИБП в зависимости от модели ИБП, ёмкости аккумуляторных батарей и подключаемой нагрузки:

Мы провели расчет времени работы ИБП в зависимости от модели ИБП, ёмкости аккумуляторных батарей и подключаемой нагрузки:

Расчет времени работы комплекта SKN(M)-1000 в зависимости от емкости батарей и нагрузки

Емкость аккумулятора,

Ампер Час

Мощность подключаемого оборудования, Ватт
200 500 700
120 6,5 ч 2,6 ч 1,8 ч
200 10,8 ч 4,3 ч 3,1 ч
250 13,5 ч 5,4 ч 3,9 ч

Расчет времени работы комплекта SKN(M)-2000 в зависимости от емкости батарей и нагрузки

Емкость аккумулятора,

Ампер Час

Мощность подключаемого оборудования, Ватт
200 500 700 1000 1400
120 13 ч 5,2 ч 3,7 ч 2,6 ч 1,8 ч
200 21,6 ч 8,6 ч 6,2 ч 4,3 ч 3,1 ч
250 27 ч 10,8 ч 7,8 ч 5,4 ч 3,9 ч

Расчет времени работы комплекта SKN(M)-3000 в зависимости от емкости батарей и нагрузки

Емкость аккумулятора,
Ампер Час
Мощность подключаемого оборудования, Ватт
200 500 700 1000 1400 2100
120 26 ч 10,4 ч 7,4 ч 5,2 ч 3,6 ч 2,5 ч
200 43,2 ч 17,2 ч 12,4 ч 8,6 ч 6,2 ч 4,1 ч
250 54 ч 21,6 ч 15,6 ч 10,8 ч 7,8 ч 5,1 ч

Расчет времени работы комплекта SKN(M)-5000 в зависимости от емкости батарей и нагрузки

Емкость аккумулятора,

Ампер Час

Мощность подключаемого оборудования, Ватт
200 500 700 1000 1400 2100 2900 3500
120 26 ч 10,4 ч 7,4 ч 5,2 ч 3,6 ч 2,5 ч 1,8 ч 1,5 ч
200 43,2 ч 17,2 ч 12,4 ч 8,6 ч 6,2 ч 4,1 ч 3 ч 2,5 ч
250 54 ч 21,6 ч 15,6 ч 10,8 ч 7,8 ч 5,1 ч 3,7 3 ч

Расчет времени работы комплекта SKN(S)-1000 в зависимости от емкости батарей и нагрузки

Емкость аккумулятора,

Ампер Час

Мощность подключаемого оборудования, Ватт
200 500 700 1000
120 6,5 ч 2,6 ч 1,8 ч 1,3 ч
200 10,8 ч 4,3 ч 3,1 ч 2,2 ч
250 13,5 ч 5,4 ч 3,9 ч 2,7 ч

Расчет времени работы комплекта SKN(S)-5000 в зависимости от емкости батарей и нагрузки

Емкость аккумулятора,

Ампер Час

Мощность подключаемого оборудования, Ватт
200 700 1000 2100 2900 3500 4200 5000
120 26 ч 7,4 ч 5,2 ч 2,5 ч 1,8 ч 1,5 ч 1,2 ч 1 ч
200 43,2 ч 12,4 ч 8,6 ч 4,1 ч 3 ч 2,5 ч 2 ч 1,7 ч
250 54 ч 15,6 ч 10,8 ч 5,1 ч 3,7 ч 3 ч 2,6 ч 2,2 ч

Расчет времени работы комплекта SKN(S)-6000 в зависимости от емкости батарей и нагрузки

Емкость аккумулятора,

Ампер Час

Мощность подключаемого оборудования, Ватт
200 700 1000 2100 2900 3500 4200 5000 6000
120 26 ч 7,4 ч 5,2 ч 2,5 ч 1,8 ч 1,5 ч 1,2 ч 1 ч 0,8 ч
200 43,2 ч 12,4 ч 8,6 ч 4,1 ч 3 ч 2,5 ч 2 ч 1,7 ч 1,4 ч
250 54 ч 15,6 ч 10,8 ч 5,1 ч 3,7 ч 3 ч 2,6 ч 2,2 ч 1,8 ч

 

Сульфатация

Сульфатация аккумуляторных пластин в зависимости от количества циклов заряда-разряда аккумулятора

Вода, выкачиваемая из резервуара, в сначала выходит из его первого отсека. Если бак сразу наполнить вновь, уровень воды во внутренних секциях почти не изменится и время заполнения окажется не большим. Но если оставить бак с полупустым первым отсеком на долго, вода из внутренних отделений перетечет в первую секцию и, чтобы заполнить бак целиком, понадобится больше времени.

При разряде аккумулятора ток в первую очередь поступает с поверхности пластин. Если аккумулятор зарядить сразу, внутренние области пластин не успеют разрядится, и перезарядка не займет много времени. Но если аккумулятор оставить в частично разряженном состоянии, напряжение по толщине пластин выровняется и внутренние области окажутся разряженными. Время зарядки возрастет, но если ее не выполнить полностью пластины аккумулятора станут уязвимы для сульфатации.

Устройство и функции АКБ

Что такое аккумуляторная батарея и какие бывают АКБ? Аккумулятор для авто представляет собой устройство, использующееся для обеспечения питания всех электроприборов при выключенном двигателе, а также для его запуска. Сегодня многие современные авто оснащаются всевозможными приборами, гаджетами и устройствами. Когда одновременно используются видеорегистратор, печка, GPS-навигатор, оптика и другое оборудование, генераторный узел может не справляться с такой большой нагрузкой. Поэтому дополнительным источником питания выступает АКБ.

Аккумуляторная батарея на авто имеет довольно простое устройство.

Весь АКБ комплект включается в себя:

  • герметичного корпуса;
  • крышки с заливными горловинами;
  • положительного и отрицательного выводов;
  • сепараторного устройства;
  • положительных и отрицательных пластин;
  • межэлементного соединения;
  • рабочей жидкости — электролита.

Какие есть способы разрядить аккумулятор автомобиля

Бывают ситуации, когда вам нужно разрядить аккумулятор. Казалось бы, что может быть проще

Но здесь важно сделать разрядку правильно. Аккумулятор нельзя разряжать ниже определённого предела

Обычно этот порог контролируется по напряжению и при достижении нижнего предела разрядка останавливается вручную или автоматически. Если вовремя не прекратить разряд, это может привести к глубокому разряду АКБ. Такой результат нежелателен, особенно для кальциевых аккумуляторов. После этого аккумулятор может безвозвратно потерять часть своей ёмкости. Поэтому нужно знать, как правильно разрядить аккумулятор автомобиля. Об этом и будет наша небольшая статья.

Описание схемы, конструкция и настройка разрядного устройства для аккумуляторов

Схема собрана на макетной плате.

R1 – 1…4k7; R2 – 2k; R3 – 1k; R4 – 430; R5 – 100; R6 – 560; R7 – 3k9; C1, C2 – 0,1…0,33; K1 – CMA3 12VDC (792H) 30A; K2 – РГК15.3 (5-6v); DA1 – 7806; DA2 – LM324A; VT1 – кт972А.
Вместо реле К2 можно поставить любое маломощное реле на 12 Вольт, подключив его параллельно нагрузке.

В качестве таймера разряда можно использовать любой кварцевый электро-механический будильник или настенные часы с питанием от батарейки АА.
Для этого надо подключить маломощное реле на 12 вольт и контактом разрывать питание электромеханических часов, предварительно установив стрелки на 12 часов. После полного разряда реле отключится, часы остановятся и покажут время разряда.
Контакт реле К2 с помощью проводов припаивается к кусочку двухстороннего стеклотекстолита, на одной стороне которого сделана фаска, чтобы его легко можно было вставить между батарейкой и контактом в часах.

Rн — две автомобильные лампы накаливания: одна на 55Вт, другая на 21Вт. Лампа на 21 Вт включена постоянно и используется для тренировки и определения емкости аккумуляторов от ИБП на 12 вольт емкостью 7-12 A/h, а лампа на 55Вт подключается тумблером, средний ток разряда составляет 6 А и в таком режиме происходит диагностика и восстановление АКБ емкостью 55-75 Ампер-часов.

Кнопка S1 служит для запуска процесса разряда, цепочка R1 — VD1 нужна для настройки разрядного устройства от маломощного регулируемого источника питания при отключенных нагрузочных лампах. Стабилизатор DA1 служит для создания опорного напряжения, питания компаратора DA2 и реле K2. Делители напряжения R2 – R3 и R4 – R5 – R6 определяют порог отключения нагрузки от аккумулятора. Транзистор VT1 — ключ включения/отключения реле К1. Компаратор DA2 управляет включением/отключением нагрузки при заданном напряжении (10,2В) на аккумуляторе. На делителе R2-R3 напряжение в три раза меньше напряжения на аккумуляторе, то есть при Uakk = 10,2 V напряжение на выводе 12 DA2 составляет 3,4 вольта и это пороговое напряжение нужно выставить с помощью R5 на выводе 13 DA2.

Сделать стабилизатор тока разряда не составляет технических трудностей, но для тренировки АКБ и определения емкости с погрешностью 10% достаточно мощность ламп нагрузки разделить на 12 вольт и умножить на 0,9. Это будет средний ток разряда, который надо умножить на время разряда. Так, для данного устройства, мощность ламп составляет 76Вт, ток при 12 В будет 6,33 А, плюс ток, потребляемый схемой (в основном обмотка К1) порядка 0,2 А. 6,53 В умножаем на 0,9 и получаем 5,87 А. При времени разряда 10 часов емкость аккумулятора 58,7 А/час, при времени 6 часов — около 35 А/часов.

Для настройки необходим цифровой мультиметр и регулируемый источник постоянного напряжения

Процесс настройки заключается в следующем:

Схема регулируемого блока питания собрана на LM317T в стандартном включении. Единственное отличие – два переменных резистора, один для грубой, другой для точной регулировки напряжения. Резистор номиналом 680 Ом устанавливают в среднее положение, резистором 6,8 кОм выставляется напряжение 10,2 вольта. При этом напряжении диапазон регулировки «точного» резистора +/- 1,3 вольта.

Порядок работы с устройством заряд автомобильных батарей
Если фактическая емкость аккумулятора менее 50%, чем заявленная производителем,
будьте готовы к замене аккумулятора.
Схема светодиодной лампы на 220в
Напряжение на светодиоде
Лампа ЭРА А65 13Вт
Как паять светодиодную ленту
Светодиодная лента на 220 в
Простое зарядное устройство
Общедомовой учет тепла
Схема драйвера светодиодов на 220
Подсветка для кухни из ленты
Подсветка рабочей зоны кухни
LED лампа Selecta g9 220v 5w
Светодиодная лампа ASD LED-A60
Схема светодиодной ленты
Схема диодной лампы 5 Вт 220в
Простой цифровой термометр своими руками с датчиком на LM35

Восстановление малым током

Как вернуть к жизни и оживить свой автоаккумулятор? Этот прибор обеспечивает беспрерывную передачу тока для питания электрооборудования транспортного средства. Соответственно, без этого устройства нормальная работа приборов будет невозможной, тем более, что со временем батарея уже не может держать номинальный заряд, необходимый для питания. Не все АКБ, которые плохо работают, нужно выбрасывать — старый аккумулятор можно попробовать реанимировать. Это позволит избежать непредвиденных финансовых затрат.

Устройство и обозначение составляющих конструкции АКБ

Если говорить о кислотно-щелочных батареях, то структура представляет собой несколько положительных и отрицательных свинцовых пластин в серной кислоте. На сегодня приборы такого типа являются самыми распространенными среди автомобилей, использующихся в странах бывшего СССР. Несмотря на свою распространенность, ресурс эксплуатации батарей более низкий.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками может быть проведено с применением технологии неоднократной подзарядки. При этом должен использоваться ток небольшой силы. Процедура заряда с помощью зарядно восстановительного устройства должна осуществляться с перерывами. Начиная от первой зарядки прибора и до последней уровень напряжения, который присутствует в АКБ, будет постепенно увеличиваться. В итоге устройство должно прекратить разряжаться.

Зарядно восстановительное устройство должно работать с паузами, это позволит потенциалам электродов, которые находятся в пластинах, выровняться. Сама процедура восстановления для электродов безопасна. Использование зарядно восстановительного девайса с паузами обеспечит переход наиболее плотного электролита от пластин в пространство, между электродами.

В результате использования техники частичного разряда способствует повышению плотности электролита. От владельца авто требуется дождаться того момента, в который напряжение будет соответствовать 2.5 вольтам, а параметр плотности будет соответствовать номинальному. И в этом случае нельзя забывать, что аккумулятору автомобиля нужен перерыв, поэтому зарядно восстановительное устройство нужно периодически отключать. Для полной реанимации циклическая процедура восстановления должна быть повторена 8 раз. Нужно учитывать, что показатель используемого тока должен быть меньшим в 10 раз по сравнению с емкостью заряженного АКБ.

Способы разрядить аккумулятор

Как разрядить аккумуляторную батарею не снимая с авто?

Этот вид разрядки аккумулятора самый простой. Можно сказать, естественный.

Сам процесс разрядки прост до безобразия:

  • Заглушите двигатель;
  • Включите фары (магнитолу, обогрев, стёкол, печку);
  • Периодически контролируйте напряжение аккумуляторной батареи (встроенным вольтметром или мультиметром прямо на выводах);
  • После того как значение напряжения упадёт до 10,3 вольта, разряд прекращается. После этого лучше всего сразу поставить аккумулятор на зарядку. Держать его в разряженном состоянии не следует.

Как разрядить АКБ вне авто?

Если вы хотите нормально провести контрольно-тренировочный цикл, то аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. Затем полностью зарядить от сетевого зарядного устройства. После этого проверьте ареометром плотность электролита в каждой банке. В среднем это значение на полностью заряженном аккумуляторе должно лежать в интервале 1,27-1,29 гр./см3. Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Возможно, вам пригодиться статья о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Затем нужно разрядить АКБ. Для этого нужно собрать следующую схему.

Схема для разрядки автомобильного аккумулятора

Выставляете ток и поддерживаете его до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 10,3 вольта. Чтобы определить реальную ёмкость АКБ, величину тока в амперах умножаете на время разряда в часах. Получаете ёмкость в Ач.

Разрядка аккумулятора автомобиля лампочкой

Если у вас нет в наличии реостата, не проблема. Подходящее сопротивление можно сделать из автомобильной лампочки 12 В или нескольких. Подберите лампочки подходящей мощности. Для примера выше, чтобы получить ток 4,95 А нужна лампочка 12 В мощность 60 ватт. В остальном то же самое. Разряжаете аккумулятор до напряжения 10,3 вольта. Только учтите, что лампочки греются и под них нужно подложить что-то негорючее.

После проведённого полного разряда, АКБ нужно как можно быстрее поставить на . Так вы сможете зарядить его наилучшим образом. Рекомендуем также прочитать о том, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Разрядка аккумулятора многофункциональным зарядным устройством

Этот способ разрядить батарею самый безопасный и удобный, но нужно иметь многофункциональное зарядное устройство типа iMAX B6. С помощью подобных устройств можно провести заряд-разряд кислотного автомобильного аккумулятора, литиевого, щелочного. Такой подход удобен тем, что вам не нужно постоянно ловить с вольтметром окончание разрядки. Устройство автоматически прекратит процесс.

Такие вот есть способы разрядить аккумуляторную батарею. Если вы знаете другие методы, ждём от вас комментариев. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью!

Хранение батареи в помещении зимой

Для долгосрочного хранения рекомендуется отсоединить одну из клемм. Это приведёт к разряжению электроаккумулятора и изредка его нужно будет подключить к питанию. В сильные морозы достаточно хранения АКБ в подвале или погребе — это защитит его от замерзания.

Обратите внимание, что способы хранения «пустого» аккумулятора и полного отличаются: помещение для первого обязательно должно иметь циркуляцию воздуха и низкую влажность. При хранении батареи предотвращайте попадание солнечного света на её корпус

Прямое воздействие лучей деформирует пластик и приводит к сбоям в последующей эксплуатации. Перед хранением внимательно проверьте герметичность пробок — проследите за их затяжкой. Корпус не должен иметь повреждений — в противном случае батарея нуждается в сервисе

При хранении батареи предотвращайте попадание солнечного света на её корпус. Прямое воздействие лучей деформирует пластик и приводит к сбоям в последующей эксплуатации. Перед хранением внимательно проверьте герметичность пробок — проследите за их затяжкой. Корпус не должен иметь повреждений — в противном случае батарея нуждается в сервисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *